Чем очисть двигатель от масла - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем очисть двигатель от масла

Как очистить двигатель газонокосилки или снегоуборщика

Трава и другой мусор вряд ли могут быть основной причиной ремонта вашего двигателя малого объема. Когда они накапливаются между деталями двигателя, это может привести к перегреву двигателя, затруднению регулирования частотой вращения двигателя и даже привести к временной потере мощности либо даже к необратимому повреждению двигателя.

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Вы должны осматривать корпус вентилятора и глушитель на наличие мусора каждый раз, когда вы используете газонокосилку, снегоуборщик или наружное силовое оборудование, а также в начале сезона. При хранении грызуны строят гнезда внутри и вокруг двигателя. Проводите тщательную очистку в конце каждого сезона или каждые 25 часов использования. Делайте это чаще, если вы косите высокую или влажную траву.

Поиск мусора в двигателе & и его очистка

1. Начните с отсоединения провода свечи зажигания и его фиксации в стороне от свечи зажигания.

2. Снимите кожух или экран двигателя, если они установлены, а затем снимите пластиковый корпус вентилятора. Если корпус металлический, вам необходимо открутить несколько винтов или болтов. Для того чтобы открутить винты в некоторых моделях требуется звездообразная отвертка или насадка. Полный комплект стандартных размеров доступен в магазинах оборудования.

3. Очистите охлаждающие ребра, внутреннюю часть корпуса вентилятора и ребра маховика, используя небольшую щетинную щетку. Очищайте грязь осторожно, используя шпатель или щетинную щетку, чтобы не повредить корпус или маховик. Для того чтобы разрыхлить трудноудаляемую грязь, нанесите легкий растворитель на щетку.

4. Грязь и мусор на решетке маховика могут уменьшить способность двигателя остывать. Тщательно очистите решетку щеткой.

5. Удалите весь мусор вручную, ножом и щеткой. Избегайте использования сжатого воздуха, т. к. он может загнать мусор в менее доступные детали двигателя.

6. Удалите весь мусора из рычажного механизма регулятора, в том числе с крыльчатки пневматического регулятора, если она установлена. Затем убедитесь в том, что рычаги свободно перемещаются, используя легкий растворитель, чтобы разрыхлить оставшуюся грязь и мусор.

7. Проверьте наличие мусора вокруг тормозного узла. Убедитесь в том, что тормозной трос и рычаг перемещаются свободно.

Как использовать промывочное масло

Двигатели внутреннего сгорания не могут работать без моторного масла. При этом оно должно соответствовать всем стандартам и требованиям производителей. Но даже при использовании наилучшего масла в двигателе со временем образуются отложения. Он начинает шуметь, а срок его службы постепенно снижается. Чтобы этого избежать, нужно почистить двигатель. Делают это механическим способом или с помощью специальной промывочной жидкости. Большинство водителей выбирают второй способ. Он дешевле, проще, да и проделать все операции можно самостоятельно. Некоторые водители используют промывочное масло перед каждой заменой. Другие заливают его только в особых случаях. Третьи вообще отрицательно относятся к подобным процедурам. Так кто прав? Какое масло выбрать и как его правильно заливать? Ответить на подобные вопросы как раз и призвана эта статья.

Виды промывочных масел

Существуют масла быстрого и продолжительного действия. Водители часто выбирают быстродействующий вариант. Во-первых, продукция такого типа представлена довольно широко. Во-вторых, такая процедура занимает всего 15 минут. Но двигатель должен работать только на холостых оборотах. Нельзя газовать, а уж тем более ездить на таком масле. Да и держать его дольше положенного тоже не рекомендуется. Зато на другом типе промывочных масел можно проехать несколько десятков километров. Более того, это даже полезно. Но требования к работе двигателя довольно жесткие. Например, ездить придется только на самых низких оборотах. Никаких прицепов, а уж тем более буксировок. Тормозить двигателем тоже нельзя. Постепенно такие масла пропадают с витрин магазинов, потому что водители все чаще выбирают быструю промывку. Масло должно выполнять свою главную функцию — растворять грязь и отложения. Но следует учитывать также негативное воздействие на прокладки и другие уплотнители.

Как использовать промывочное масло

Подготовка

Обычно производители масел прилагают к своему продукту инструкцию. Поэтому проблемы с этим возникают редко. Выполнять промывку лучше на смотровой яме или эстакаде. Для этого потребуется:

  • купить промывочное масло в таком объеме, сколько помещается в двигатель;
  • приобрести масляный фильтр или даже два;
  • купить моторное масло, к которому «привык» двигатель, ведь потом его нужно заменить;
  • подобрать емкость для слива.

Дальнейшие действия практически ничем не отличаются от обычной замены масла. Хотя в некоторых моментах лучше разобраться.

Читать еще:  Вентильный двигатель расчет характеристик

Использование

  1. В первую очередь сливают отработку при прогретом двигателе. Перед тем как открутить пробку, следует подставить подготовленную емкость.
  2. Обычно достаточно 15 минут, чтобы слить отработанное масло, но лучше подождать полчаса. Затем пробку нужно закрутить обратно.
  3. Если масло не совсем грязное, фильтр можно оставить. Если состояние отработки оставляет желать лучшего, следует поставить новый фильтр.
  4. Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя.
  5. Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15. Более точное время написано в инструкции. Если же промывка с продолжительным действием, пользоваться автомобилем можно на протяжении 50 км. Но обязательно в щадящем режиме.
  6. После завершения промывочное масло сливают и устанавливают новый фильтр. Останется залить обычное моторное масло. При этом рекомендуют срок до следующей замены сократить в 2 раза.

Важные особенности

Следует знать, что промывка двигателю требуется не всегда. А иногда ее вообще лучше не делать. Определить это можно по отработанному маслу. Если оно чистое, значит никаких загрязнений в двигателе нет. И чтобы избавиться от мелких отложений, достаточно пару раз сократить срок замены. Например, поменять масло не через 10 тысяч километров, а через 6–7. Некоторые производители настоятельно рекомендуют не использовать определенные виды присадок в своих автомобилях. При выборе промывочного масла тоже следует убедиться в отсутствии таких присадок. Да и вязкость лучше подбирать примерно такую, какая и у моторного масла. Хотя обычно промывки маловязкие.

Если водитель все же решил использовать промывочное масло, лучше покупать в проверенных автомагазинах. Это позволит не нарваться на подделку. А чтобы не возникало проблем, нужно всего лишь следовать инструкции.

Как полностью избавиться от старого масла?

Жизнь топлива в двигателе внутреннего сгорания проста и быстротечна: оно попадает в цилиндр, сгорает и в буквальном смысле слова вылетает в трубу. Судьба моторного масла куда интереснее и, в конечном счете, важнее для двигателя. Масло – это не только прослойка для трущихся деталей, но и неотъемлемая рабочая часть некоторых механизмов (как, например, гидрокомпенсаторы клапанов), и средство очистки. Именно масло выносит из двигателя продукты износа металла, частицы пыли, некоторое количество несгоревшего топлива.

Масло честно принимает на себя давление, температурные нагрузки, загрязнения на протяжении многих часов работы и 10-15 тысяч километров пробега, обеспечивая двигателю комфортную работу, а владельцу автомобиля удовольствие. При таком активном и ответственном служении неудивительно, что масло постепенно теряет свои рабочие свойства. Возрастает кислотное число масла, а значит оно становится причиной коррозии металлических деталей. Увеличивается степень загрязненности, повышается вязкость. И, наконец, наступает момент, когда масло нужно сменить.

В своей основе операция по замене масла проста: двигатель запускается на несколько минут, затем останавливают, а горячее масло сливают или откачивают. Казалось бы, остается лишь добавить свежее масло и процедура закончена. Однако, это не так просто.

Практически невозможно слить все старое масло из двигателя. Оно остается на стенках двигателя, в полостях, каналах и так далее. Остаток старого может составлять до 15-20% от всего объема, в зависимости от конструкции и состояния двигателя. Нетрудно догадаться, что перемешиваясь со свежим маслом этот остаток сразу же снижает его ресурс и рабочие свойства. Кислотное число этой смеси и вязкость заметно отличается от показателей чистого масла. Остаются в двигателе и масляные отложения – частицы загрязнений на стенках деталей и масляных каналов. Общее состояние масла таково, как если бы автомобиль уже проехал пару тысяч километров.

Это как жарить мясо на сковородке, не отмыв ее от предыдущей рыбы. Мясо получится с привкусом. Вот только сковородку очистить гораздо проще, чем двигатель.

Для прочистки иногда двигатель включают на минутку в «сухом» режиме. Это позволяет «выбить» некоторое количество остатков. Такой подход улучшает ситуацию, но несущественно. Кроме того, крутить двигатель всухую, даже недолго, может быть для него небезопасно, особенно, если двигатель старый.

Для решения задачи по очистке человеческий гений придумал еще несколько способов. Один из них заключается в том, что после слива старого масла двигатель заправляют специальным промывочным маслом и дают поработать минут 20. И только после этого заправляют свежее масло. Проведенные тесты показывают, что эти средства действительно помогают сохранить такие параметры нового масла, как кислотное число и вязкость. Уменьшается количество и металлических частиц и общая масса отложений в поддоне. Тем не менее до полной очистки двигателя еще далеко.

Другой способ – так называемые короткие промывки. Это средства, которые добавляют еще до слива старого масла и дают двигателю поработать на холостом ходу минут 10. После замены масла его свойства были близки по показателям к результатам использования промывочного масла. А вот в поддоне обнаружились фрагменты отложений, удаленных из двигателя моющими компонентами, но не растворившимися. В этом есть потенциальная опасность закупорки масляных каналов и связанных с этим серьезных проблем в работе двигателя.

Читать еще:  Nissan primera p12 двигатель характеристики

Еще один способ очистки это «длинные» промывки. Этот класс средств добавляется в старое масло примерно за 200 км пробега до смены. Результаты тестов показывают, что этот способ довольно эффективен и в борьбе с отложениями и в сохранении исходных рабочих свойств свежего масла. Однако это же надо начать беспокоиться заранее! Кроме того, «длинные» промывки могут быть опасны, если масло в двигателе находится в критическом состоянии, есть вероятность, что двигатель просто не протянет дополнительные 200 километров.

Сравнительные данные по тестам масла после различных способов промывки двигателя в виде длинных таблиц с разнообразными числами могут быть полезны только действительно глубоким знатокам вопроса. Для всех тех, кто хотел бы минимизировать свое беспокойство о любимом транспортном средстве скорее пригодятся выводы и рекомендации по результатам замеров, которые и приводятся ниже.

Первая хорошая новость такова: при смене масла мотор можно не промывать тем, кто тщательно соблюдает расписание замены масла указанное в документации на автомобиль. В этом случае старое масло еще довольно далеко от критического состояния и перемешиваясь со свежим маслом не портит его драматически.

И наоборот, если у машины существенный перепробег по отношению к сроку службы одной масляной заправки, крайне рекомендуется осуществить промывку двигателя.

Мыть двигатель полезно и тем, кто пользуется неизвестным типом масла. Это тот случай, например, когда машина приобретена на вторичном рынке. Полезна очистка и тогда, когда новое масло выше классом, чем предыдущее. Если машина была заправлена минеральным маслом, а планируется использовать синтетику, то для сохранения ее рабочих свойств, в первую очередь вязкости, имеет смысл заливать ее в чистый двигатель.

Промывка двигателя показана и автомобилям, у которых зафиксированы случаи перегрева двигателя. Хотя еще полезнее будет консультация специалиста.

Одним словом, краткий вывод этого обзора для автолюбителей может оказаться сюрпризом: инструкция по пользованию машиной написана по делу, а не только для того, чтобы дать автосервисам побольше возможностей собирать деньги за техобслуживание. Менять масло лучше регулярно, как чистить зубы и принимать душ!

Что такое Гравитекс и как его наносить на кузов автомобиля

При движении автомобиля по дороге его кузов неизбежно повреждается. В него отлетают камни, песок, различный мусор и прочее, что портит его внешний вид. Не стоит забывать и о вредных химических соединениях, которые способны вызывать коррозию на кузове автомобиля. Производители современных автомобилей стремятся защитить кузов нанесением грунтовки и специальных лакокрасочных покрытий, но этого хватает далеко не всегда. Минимальное механическое воздействие от отлетевшего камня, и водителя ждет неприятный скол на кузове автомобиля. Дополнительно защитить кузов от повреждений можно при помощи специального средства Гравитекс.

Что такое Гравитекс, зачем он нужен

Гравитекс — это средство для защиты кузова автомобиля от возможных механических повреждений. Данный состав наносится на кузов, и он способен препятствовать ударным нагрузкам, тем самым защищая хрупкое лакокрасочное покрытие от образования сколов и царапин.

Сам по себе Гравитекс состоит из каучука, различных смоловых присадок, химических добавок, растворителя и некоторых других элементов. Как можно понять по каучуковой основе, средство является довольно эластичным, то есть попадающие в него твердые частицы будут замедляться, что позволит воспрепятствовать удару по лакокрасочному покрытию.

Из состава Гравитекса можно понять, что он будет заметен на корпусе автомобиля. Именно поэтому обрабатываются данным средством, в основном, только максимально подверженные повреждения элементы кузова — днище, пороги, низ дверей, колесные арки и прочее. Наносится Гравитекс по всей поверхности кузова довольно редко — это сильно испортит внешний вид автомобиля.

Виды Гравитекса

В продаже в автомобильных магазинах можно найти Гравитекс разных видов от разных производителей. При этом каждый производитель имеет свою уникальную формулу такого состава.

Важно: В зависимости от состава Гравитекса, отличаются не только его защитные свойства, но и технология его нанесения. Это обязательно нужно учитывать, как при выборе средства, так и при обработке им поверхности кузова и других деталей.

Гравитекс может предлагаться покупателям в двух консистенциях: в виде жидкости или в виде аэрозоли. Жидкость дешевле, но ее сложнее наносить на автомобиль, так как для нанесения потребуется наличие специального устройства-пистолета и компрессора. Тогда как аэрозоль можно распылять прямо из баллончика на кузов или другие детали автомобиля.

Также все составы Гравитекса можно разделить на две большие группы по возможности окрашивания:

  • Окрашиваемые. После нанесения средства такого типа нужно выполнить окраску поверхности. Это важно сделать, поскольку сам Гравитекс обладает структурой губки, и окраска носит не только эстетическое значение, но и необходима для защиты. Если не нанести лакокрасочный слой на антигравийное покрытие, через него начнет проникать влага, которая будет задерживаться, и из-за этого образуются очаги коррозии на кузове автомобиля;
  • Неокрашиваемые. Гравитекс такого типа имеет в своем составе вещества, которые не позволяют проникать влаге сквозь нанесенный слой. Это важно помнить, и не стоит поверх неокрашиваемого Гравитекса наносить лакокрасочное покрытие, иначе оно начнет отслаиваться, что приведет к порче внешнего вида автомобиля.
Читать еще:  Двигатель асинхронный что это значит

Неокрашиваемый Гравитекс бывает нескольких цветов: черный, белый, серый и бесцветный. Поскольку Гравитексом покрывается не весь кузов автомобиля, а только некоторые части, выбор черного цвета средства является наиболее универсальным. Белый и серый подойдет скорее только для автомобилей, которые выполнены в подобном цвете. Что касается прозрачного состава, он не сильно заметен после нанесения и позволяет сохранить исходный цвет кузова.

В зависимости от производителя, количества присадок и формулы Гравитекса, различают короткосрочные составы и долгосрочные составы. Короткосрочный Гравитекс наносится, как правило, на один сезон, например, на зиму. После этого он теряет свои эксплуатационные качества. Долгосрочный Гравитекс способен защищать кузов автомобиля в течение долгого времени.

Обратите внимание: Долгосрочный Гравитекс значительно дороже.

Выбирая Гравитекс также нужно обратить на дополнительные свойства состава, моделируя их на свой автомобиль. Например, если машина движется часто по загородным трассам, нужно выбирать состав, который более стойкий к механическим повреждениям. А для машин, которые восприимчивы к коррозии, либо у которых на элементах кузова уже появились очаги коррозии, лучше выбрать Гравитекс с дополнительными антикоррозийными характеристиками.

Как правильно наносить Гравитекс

От правильного нанесения состава на кузов автомобиля зависит срок его службы, а также эффективность. Технологии нанесения будут отличаться, в зависимости от того, есть повреждения (сколы, трещины, царапины) на обрабатываемой поверхности или нет.

Как наносить неокрашиваемый Гравитекс на поверхность без сколов

Для того, чтобы обработать Гравитексом идеально ровную поверхность автомобиля потребуется само средство, обезжириватель, чистые тряпки, малярный скотч и пленка (или бумага) для защиты площади, обработка которой не предполагается.

Обратите внимание: Если поверхность не имеет сколов, лучшим вариантом станет нанесение на нее неокрашиваемого Гравитекса, который изначально имеет цвет кузова или является бесцветным.

Сам процесс нанесения Гравитекса пройдет следующим образом:

  1. Подготовьте поверхность, на которую будет наноситься средство. Для этого удалите с нее грязь и тщательно просушите. Убедитесь, что на поверхности не осталось химических отложений от средств для мытья, а также, что отсутствуют песчинки и грязь;
  2. Выполните обезжиривание поверхности, для этого нанесите обезжириватель при помощи ветоши;
  3. Площадь, которая не будет обрабатываться Гравитексом, закрывается при помощи малярного скотча, пленки (или бумаги);
  4. Далее ровным слоем наносится Гравитекс. В зависимости от выбранного варианта состава (аэрозоль или жидкость) будут отличаться в деталях технологии нанесения. Важно наносить его тонким равномерным слоем;
  5. После нанесения одного слоя, дождитесь высыхания состава и нанесите второй слой;
  6. Далее дождитесь, когда Гравитекс подсохнет, после чего снимите защитные материалы.

Важно: Эксплуатировать автомобиль, на который был нанесен состав Гравитекс, рекомендуется не ранее чем через 24 часа.

Как наносить окрашиваемый Гравитекс на поверхность со сколами

Значительно сложнее наносить средство на кузов, который имеет дефекты. В таком случае следует выбирать окрашиваемый Гравитекс, который после нанесения нужно будет закрасить.

Обратите внимание: Идеально использовать метод компьютерного подбора краски, чтобы цвет максимально соответствовал цвету кузова.

Для нанесения Гравитекса на поверхность со сколами потребуется больше инструментария: наждачка, шпаклевка, грунтовка, средство для антикоррозийной обработки кузова, краска, ветошь, малярный скотч и пленка (или бумага).

Проходит процесс нанесения Гравитекса следующим образом:

  1. Сначала нужно очистить поверхность от грязи, пыли;
  2. Далее при помощи малярного скотча и бумаги закрываются окрашиваемый элементы кузова;
  3. При помощи наждачки происходит шлифовка элементов кузова, которые имеют дефекты — вмятины, сколы, царапины, площади с коррозией и так далее;
  4. Поверхность обезжиривается;

При помощи шпаклевки имеющиеся вмятины заделываются;

  • Наносится антикоррозийное средство на дефектные элементы кузова;
  • Происходит грунтовка, после чего нужно дождаться ее засыхания;
  • Далее вновь проходит этап шлифовки, чтобы выровнять поверхность, после чего поверхность обезжиривается;
  • Следом начинается этап нанесения Гравитекса. Средство наносится одним ровным слоем, после чего нужно дождаться его засыхания и нанести второй слой;
  • Оставляем автомобиль на 24 часа для полного засыхания Гравитекса;
  • Заключительный этап — нанесения краски.
  • После нанесения краски также важно дать автомобилю “подсохнуть”. В зависимости от типа наносимой краски на это может потребоваться разное время, руководствуйтесь инструкцией к краске.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector