Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем очистить нагар внутри двигателя

Техническое обслуживание мотопомп KOSHIN

Пресс-центр

Техническое обслуживание бензинового двигателя KOSHIN

В данной статье рассмотрены работы по техническому обслуживанию двигателя и насосной части мотопомп KOSHIN.

График технического обслуживания

*Операции и периодичность обслуживания других двигателей установленных на мотопомпах KOSHIN указаны в инструкциях по эксплуатации.

Операции технического обслуживания двигателя KOSHIN

Замена моторного масла

  1. Разогреть двигатель и заглушить. Открутить пробку маслозаливного отверстия и сливную пробку и полностью слить масло. Установить сливную пробку в прежнее положение и надежно затянуть.
  2. Залить моторное масло рекомендованной марки до верхней отметки.
  3. Установить пробку маслозаливного отверстия на прежнее место.

Обслуживание воздушного фильтра

Загрязнения на воздушном фильтре могут препятствовать прохождению воздуха в карбюратор. Для поддержания карбюратора в надлежащем состоянии необходимо периодически очищать воздушный фильтр. При эксплуатации двигателя в сильнозапыленной местности чистку нужно проводить чаще.

  1. Снять крышку воздушного фильтра и извлечь фильтрующий элемент.
  2. Бумажный элемент: очистить элемент с использованием бытового моющего средства, промыть водой (или чистящими средствами: невоспламеняемыми или с высокой температурой вспышки) и осушить.
    Пенный элемент: погрузить в чистое моторное масло до его полного пропитывания. Отжать излишки масла во избежание дымления двигателя при запуске.
  3. Очистить крышку воздушного двигателя и внутреннюю поверхность влажной салфеткой, избегая попадания пыли в карбюратор.
  4. Установить фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра на прежнее место.

Свеча зажигания

Тип свечи зажигания: BPR6ES (NGK) или NHSP LD F7RTC. С целью обеспечения нормального функционирования двигателя нужно проверять зазор между электродами свечи зажигания и очищать ее от нагара.

  1. Снять крышку свечи зажигания.
  2. Удалить грязь по периферии основания свечи.
  3. Снять свечу зажигания с помощью свечного ключа.
  4. Осмотреть свечу зажигания. Очистить ее стальной щеткой. В случае повреждения изолятора нужно заменить свечу.
  5. Измерить зазор между электродами свечи зажигания с помощью толщиномера. Зазор должен составлять 0,7-0,8 мм. Если требуется регулировка, нужно аккуратно подогнуть боковой электрод.
  6. Проверить состояние прокладки свечи зажигания. Во избежание перекоса нужно завернуть свечу рукой.
  7. Сначала нужно завернуть свечу рукой до упора, затем затянуть с помощью свечного ключа до контакта с прокладкой.
    — При установке новой свечи нужно завернуть ее на ½ оборота после контакта с прокладкой.
    — При установке старой свечи нужно заворачивать ее на 1/8-1/4 оборота после контакта с прокладкой.

Проверка технического состояния и обслуживание насосной части

Проверка состояния всасывающего рукава

Проверьте заборный шланг. В случае отсутствия всасывания или небольшого объема выпуска причиной может быть подсос воздуха на стороне впуска. В такой ситуации необходимо сделать следующее:

  1. Отсоедините заборный шланг.
  2. Запустите двигатель с водой внутри помпы.
  3. Закройте впускное отверстие ладонью и подержите так 30 секунд. Если вы ощутите всасывание ладонью, это означает, что помпа работает нормально, 0,70-0,80 мм однако подсоединение шланга требует проверки и корректировки.
  4. Проверьте, установлено ли резиновое уплотнение/прокладка и нет ли разрывов и трещин на заборном шланге.

Проверка и очистка внутренней полости корпуса помпы

В случае попадания инородных предметов в полость рабочего колеса, удалите их не снимая рабочее колесо. Снятие рабочего колеса производится только при выходе из строя и замене деталей.

Порядок снятия рабочего колеса:

  1. Поверните ручку против часовой стрелки и снимите ее.
  2. Оттяните переднюю крышку к себе и снимите переднюю крышку и спиральный кожух.
  3. Перед отсоединением рабочего колеса снимите крышку периферийной части. Для отсоединения рабочего колеса используйте предмет типа палки и ударяйте по нему. При отсоединении рабочего колеса от помпы не ударяйте непосредственно по рабочему колесу. Это может вызвать повреждение рабочего колеса. Вместо этого рекомендуется снять крышку и вставить предмет типа палки (достаточно тонкой, чтобы пройти через отверстие) и наносить по нему удары с другого конца. В этом случае рабочее колесо отсоединится легко и без повреждений.

Консультации по нормативам технического обслуживания и заказ запчастей

Рутектор — эксклюзивный поставщик мотопомп из запасных частей KOSHIN в Российскую Федерацию и страны ЕАН.
Специалисты отдела запасных частей окажут вам профессиональную консультацию и оформят ваш заказ на запасные части и расходные материалы.
Для самостоятельного изучения устройства представлены подробные деталировки мотопомп.

Моторное масло для двигателя полусинтетика

Содержание

  • Состав и технические параметры полусинтетических масел
  • Причины перехода на полусинтетику
  • Виды по сезонности применения
  • Рекомендации
  • Каталог полусинтетических моторных масел ROLF

Полусинтетическое масло для двигателя – это оптимальный выбор, если не требуется обеспечивать специфические свойства. Если автомобиль не рассчитан на применение масла нормальной вязкости и не оснащен сложными системами снижения токсичности отработанных газов, для него может использовать полусинтетический продукт. Главное – чтобы он соответствовал требованиям производителя к вязкости, классу качества и имел соответствующие допуски.

Состав и технические параметры полусинтетических масел

Если говорить о составе, то полусинтетика в качестве моторного масла является разумным компромиссом между минеральными и синтетическими маслами. Совмещая минеральную базу высокой степени очистки и гидрокрекинговую синтетику в достаточной доле, ROLF Lubricants GmbH создает продукты, превосходящие «минералку» по всем эксплуатационным характеристикам. В условиях, когда к свойствам масла не предъявляются максимально жесткие требования, полусинтетика практически не проигрывает в защите двигателя, в то же время оставаясь более доступной по цене, чем синтетика.

Вязкостные характеристики полусинтетических масел также устанавливаются как средние между минеральными и синтетическими маслами. Если минеральные масла в основной массе производятся с высокими индексами зимней вязкости (от SAE 25W до SAE 15W), а большинство синтетических моторных масел маловязкие, то полусинтетика обычно получает индексы SAE 15W – SAE 10W. Индекс высокотемпературной вязкости для большинства сортов масла – SAE 40W. Таким образом, полусинтетические масла, и особенно наиболее популярный их тип SAE 10W-40, имеют широкую применяемость. Как всесезонное масло для двигателя полусинтетика может быть использована в большинстве регионов России, а при наличии предпускового подогревателя – и в холодных климатических поясах.

Читать еще:  Хорошие двигатели в настоящее время

Причины перехода на полусинтетику

Заливать в мотор полусинтетику можно и вместо минерального масла, и в ряде случаев вместо синтетического. Эта «промежуточность» характеристик дает свои плюсы в любом случае.

  • Имея больший ресурс, полусинтетика может заменяться реже, чем минеральное масло. Это не просто нивелирует разницу в цене, а при больших пробегах может даже обеспечить выгоду. За счет отличных моющих и диспергирующих свойств полусинтетика больше подходит для дизельных двигателей. Уменьшается объем нагара и прочих отложений внутри двигателя. Лучшая стабильность при высоких температурах хорошо заметна в высокофорсированных бензиновых двигателях. Благодаря добавлению синтетических компонентов эти масла лучше переносят низкокачественный бензин, медленнее теряя свои свойства под действием проникающих в картер отработанных газов. Облегчается зимний запуск двигателя, снижается его износ за период прогрева.
  • Полусинтетика дешевле, чем синтетические масла, особенно полиальфаолефиновые и эстеровые. Несмотря на то, что чистая синтетика служит дольше, более дешевый продукт выгоден при сравнительно небольших пробегах: моторное масло меняется не только по пробегу, но и по временным срокам. Для автомобилей с пробегом более густая полусинтетика меньшего класса качества, чем синтетическое масло, обеспечит даже лучшую защиту. У современных синтетических продуктов в числе прочего снижено щелочное число, то есть полусинтетика в таких условиях сохранит щелочную реакцию даже дольше, чем дорогая синтетика.

В российских условиях эксплуатации полусинтетические масла ROLF демонстрируют отличные результаты, сохраняя выгодные цены и одновременно гарантируя защиту от подделок.

Виды по сезонности применения

Изначально все моторные масла делились на летние и зимние, но по мере развития нефтехимии все большее распространение стали получать всесезонные масла. Сейчас они занимают подавляющую долю на рынке, так как наиболее удобны для использования в большей части климатических поясов. Особенно это заметно на примере крупных автопарков, которые могут закупать масло одной и той же марки крупными партиями, гарантированно исключая возникновение дефицита сезонного сорта.

У масел зимних марок, в отличие от летних, основное тестирование по требованиям стандарта происходит при отрицательных температурах. Стандарт SAE J300 предусматривает два испытания: на проворачиваемость коленчатого вала и на прокачиваемость масла. Такие тесты позволяют установить условную нижнюю границу применяемости масла по температуре. В то же время для летних материалов измеряется вязкость при стандартизированных температурах, моделируя тем самым работу прогретого мотора и повышенные тепловые нагрузки, а низкотемпературные свойства не контролируются и не нормируются.

Для всесезонных материалов применяются обе методики тестирования, то есть такое масло имеет гарантированные пусковые свойства при заданной температуре зимой и характеристики при рабочих температурах двигателя.

Рекомендации

При выборе полусинтетического масла необходимо обеспечить его соответствие требованиям производителя автомобиля как к вязкости, так и к спецификации качества по API/ACEA. Указанный в характеристиках моторного масла класс качества должен быть не ниже того, что требуется сервисной документацией, однако и значительное его превышение не имеет большого смысла. Хотя продукты более высоких классов качества и обеспечивают лучшую защиту от износа, проявляется это в высокофорсированных моторах, для которых эти классы и разрабатываются. Если допускается применять более ранний класс качества, то более дорогое масло увеличит стоимость обслуживания, не дав ощутимого прироста ресурса.

При наличии специфических требований к допускам производителя необходимо, чтобы заливаемое при замене масло также их имело. Это связано с тем, что в собственных допусках автоконцерны могут либо ужесточать ряд требований относительно принятых в общих стандартах наподобие API, либо вводить дополнительные, стандартами не предусмотренные.

Каталог полусинтетических моторных масел ROLF

ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Моторное масло для легкового транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями. Обеспечивает экономию топлива, эффективно очищая двигатель и поддерживая чистоту на протяжении всего срока службы. Допускает увеличение межсервисных интервалов.

ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF

Доступное моторное масло для автомобилей с пробегом, где производитель допускает применение масел указанных классов качества по API. Имеет повышенную стабильность при высоких температурах и одновременно отличные пусковые характеристики зимой.

ROLF KRAFTON P3 U 10W-40

ысокостабильное масло специализированной линейки, рассчитанное на применение в тяжелых атмосферных и турбированных дизелях. Имеет допуски ведущих европейских и американских производителей грузовиков и спецтехники.

ROLF KRAFTON P5 U 10W-40

Полусинтетика, созданная для всесезонного применения в грузовых дизелях. Поддерживает чистоту двигателя и смазочных каналов, надолго сохраняет рабочие характеристики, соответствует одному из самых жестких по условиям классов качества API CI-4/SL.

Как обкатать двухтактный двигатель

Зачем нужно обкатывать двигатель

Термин «обкатка», в данном случае, подразумевает время приработки трущихся поверхностей деталей двигателя. Любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей, которые выглядят в виде небольших пиков и ложбинок (Рис.1А).

Рис. 1А Рабочие поверхности трущихся деталей

Цель обкатки состоит в том, что сгладить пики, которые в конечном итоге образуют ровные участки и образуют опорную поверхность (Рис.1 В)

Рис.1В Рабочие поверхности трущихся деталей

Ложбинки играют роль масляных резервуаров. При этом надо понимать, что при взаимном перемещении двух трущихся поверхностей на высоких скоростях и, особенно, под воздействием высоких нагрузок и температур возможно явление «микросваривания» поверхностей.

Если «микросварка» разрушается, то происходит перенос металла с одной трущейся поверхности на другую. Это явление называется прихватом. Если разрушения «микросварки» не происходит, то подвижность деталей теряется и происходит заклинивание двигателя. Поэтому в период обкатки не следует подвергать трущиеся детали большим нагрузкам или проводить обкатку на высоких оборотах.

Читать еще:  Электролитический конденсатор для работы двигателя
Холодный и горячий способы обкатки

Но на двухтактных двигателях холодный способ обкатки не применяется, только горячий.

Неправильная обкатка

Попробуем разобраться, почему не рекомендуется производить обкатку на холостых оборотах?

Масло, которое находится в топливной смеси, должно сгорать без образования нагара внутри двигателя. Если бензин и масло качественное, смесь приготовлена правильно, то при работе под нагрузкой, как правило, так и происходит. Но при работе двигателя на холостых оборотах, без нагрузки, масло сгорает не полностью.

В этом можно легко убедиться, если оставить двигатель работать на холостых оборотах, без какой- либо нагрузки, длительное время. Через 10-15 минут работы, из глушителя потечет черная маслянистая жидкость, похожая на деготь. Это и есть не сгоревшее масло, которое остается в виде жирных смолистых отложений на днище поршня (Рис.2 А).

Рис. 2А Отложения на днище поршня

При дальнейшей работе под нагрузкой эти отложения прогорают и выносятся в выпускное окно цилиндра. Но если этих отложений очень много, то часть их может попасть между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Свежий (мягкий) нагар размазывается по юбке поршня и препятствует образованию масляной пленки на юбке поршня, а старый (затвердевший) нагар оставляет царапины. Процесс смазки нарушается, и двигатель выходит из строя по причине нарушения режима смазки (Рис.2 В).

Рис. 2В Задиры на юбке поршня

Правильная обкатка

В первое время не следует давать максимальную нагрузку (пилить толстые деревья или косить высокую траву триммером так, чтобы при этом значительно снижались обороты двигателя). В таком режиме достаточно выработать 3-4 полные заправки топливного бака.

Как легко и быстро очистить духовку от жира и нагара

С тем, как сложно подчас бывает отмыть кухню, знакома каждая хозяйка. Во время готовки частички масла, жира, еды попадают на поверхности, и не всегда их легко очистить. Особенно страдает духовка: замкнутое пространство, где поддерживается высокая температура, не получится очистить сразу, а когда еда будет уже готова, пятна успеют пригореть. Вдобавок жир имеет свойство накапливаться, поэтому со временем печь может покрыться изнутри слоем застарелых загрязнений, и тогда вопрос, как отмыть духовку, встанет особенно остро.

Как загрязняется духовка

Основной источник загрязнений – сама пища. Даже если тот, кто ее готовит, очень аккуратен, разлета микрочастиц жира не избежать. Такое происходит, если запекать мясо, готовить что-то в масле или соусе: когда температура поднимается, под ее воздействием частицы разлетаются и оседают на ближайших поверхностях. Столы и плиту после такого можно протереть, воздух защищает вытяжка, но в духовке вентиляции нет, так что все загрязнения остаются внутри. А под воздействием высокой температуры они быстро засыхают. Еще хуже, если в духовке что-то прольется: пролитое масло может даже загореться, и в таком случае пригоревшие пятна будут особенно масштабными.

Почему застарелый жир сложно отмыть

Вопрос, как очистить духовку от жира, не был бы таким критичным, если бы тот отмывался легко. Наверняка все знают: сковородки и противни, которые некачественно моют, со временем становятся липкими, неприятными на ощупь, и этот липкий налет очень сложно оттереть даже профессиональными средствами. Это застывший жир. Его химический состав таков, что со временем он застывает и становится похож на клей. К пятнам липнут другие частицы грязи и пыли, а при попытке отмыть их стандартными средствами жидкости скатываются с поверхности, как с воска. С таким сталкиваются даже те, кто уделяет большое внимание чистоте кухни. Со временем жир и нагар накапливаются, а духовка, которой пользовались полгода, вряд ли будет такой же чистой, как новая, даже при регулярной уборке.

Почему не стоит применять агрессивные средства

Так как отмыть духовку от жира обычными средствами очень сложно, первое, о чем задумываются многие, – специальные жироудалители. Это агрессивные жидкости, которые разъедают застарелые пятна и очищают поверхность. Их применяют, когда нужна глубокая очистка поверхности. Но использовать их на кухне – рискованное решение, и тому есть несколько причин.

Токсичность. Первая и самая главная из них – такие средства далеко не безобидны. Это химические составы, которые могут навредить коже при прямом контакте, испортить поверхности и разъесть их. Духовка же – место, где готовится еда. Если такой состав даже в небольших количествах останется на ее стенках, это может привести к опасным последствиям. Вдобавок, если средство повредит поверхности стенок духовки, она быстро придет в негодность, и придется покупать новую.

Запах. Большинство таких составов обладает резким запахом, который остается витать в воздухе даже после удаления средства. Не самый хороший вариант для очистки места, где готовится пища: никому не понравится, если запах останется на поверхности и будет перебивать вкус еды. Есть и жидкости без запаха, но с ними еще сложнее: изначально жироудалители так резко пахнут, чтобы человек мог заметить, не осталось ли средство на поверхности. А состав, который никак не сигнализирует о своем присутствии, сложнее качественно отмыть.

Длительность уборки. Даже с учетом агрессивности жидкостей очистка печи изнутри может занять большое количество времени. Долго убираться, оттирать пятна, прилагая физические усилия, и все это в неудобной позе – после такой уборки сил останется немного. Да, жироудалители действительно помогут очистить духовку, но цена этой очистки слишком высока, лучше не рисковать. Никто не хочет подвергать себя и своих домашних опасности.

Народные методы

Вторая мысль, которая приходит в голову людям, – народные средства. В ход идут уксус и сода, нашатырный спирт, даже разрыхлители для теста. Но проблем с их применением бывает не меньше, чем с агрессивными средствами, так что это решение подходит далеко не всем. Чаще всего применять народные способы или долго, или тяжело, или небезопасно.

Читать еще:  Высокая температура двигателя форд куга

Недостатки народных методов

  • Чтобы средства подействовали, им нужно время. Иногда приходится оставлять духовку на 10–12 часов, и весь этот период ей нельзя будет пользоваться.
  • Оттереть гарь и жир с поверхностей, даже помогая себе подручными средствами, тяжело. Это требует физических усилий, причем длительных: площадь духовки обычно довольно большая.
    Далеко не все из народных методов действительно помогают. А те, что и впрямь имеют доказанный эффект, могут навредить поверхностям. Вдобавок уксус и нашатырь – жидкости с резким неприятным запахом, и никому не хотелось бы работать с ними несколько часов. А если запах останется внутри духовки, это испортит еду, которую там впоследствии будут готовить.

Использование пароочистителя

Современный и удобный способ очистки грязных поверхностей – пароочиститель. Устройство делает уборку легкой и быстрой. В отличие от пылесосов и моющих средств оно работает за счет горячего пара, подающегося под давлением. В результате старые жировые отложения, гарь и копоть размягчаются, и их остается просто стереть тряпкой. При этом не повреждаются внутренние поверхности духовки. Метод подходит и для газовых, и для электрических печей, безопасен, не требует физической силы. Убираться с ним станет легко, намного легче, чем с другими средствами. «Керхер» предлагает целую линейку бытовых пароочистителей разных размеров и комплектаций, выбрать подходящий можно под свои нужды.

Подходящие аппараты и принадлежности

Пароочиститель SC 2 Deluxe EasyFix Premium

Большое количество аксессуаров для эффективной уборки.

Пароочиститель SC 1 EasyFix Premium

Подходит для быстрой уборки без применения каких-либо чистящих средств.

Пароочиститель SC 4 EasyFix Premium

Для уборки без перерывов благодаря возможности постоянного долива воды в бак.

Пароочиститель SC 1

Идеален для быстрой промежуточной очистки без применения химических средств.

Как отмыть духовку пароочистителем

Современные паровые очистители при всех своих возможностях остаются простыми в применении.

  • Перед использованием устройства в него понадобится залить воду, чтобы ему было из чего образовывать пар. В некоторых моделях бачок съемный, его можно пополнять во время работы очистителя.
  • Понадобится выбрать подходящую насадку. Современные модели поставляются с целым комплектом: для пола, плитки, труднодоступных поверхностей.
  • Когда пароочиститель работает, им понадобится просто обработать внутреннюю часть духовки. Пар вырывается из сопла под давлением и моментально воздействует на поверхности, размягчая грязь и жир.
  • После обработки размякшие остатки загрязнений понадобится просто собрать тряпкой или салфеткой. Некоторые насадки снабжены щеточками, чтобы сделать уборку еще удобнее.

Насадки для чистки духовки

Для старых и присохших пятен обычно используют наборы со щетками. Щетки большой площади позволяют ускорить уборку, с латунной щетиной – оттереть даже очень сложные загрязнения. Маленькие и узкие насадки предназначены для уборки в труднодоступных местах, например, в стыках и углах. Вопрос, как очистить духовку максимально качественно, отпадет сам собой. Щетки позволяют сразу же собрать размокшую грязь и не тратить на уборку больше времени.

Почему пароочиститель – хороший выбор

Это современное, продуманное и технологичное решение, которое сделает уборку комфортной и эффективной, а ваш дом – таким чистым, каким он никогда не был раньше.

Легкость уборки. Не понадобится прилагать физические усилия, тратить много времени на очистку поверхностей и серьезно уставать. С помощью пароочистителя убраться можно в короткие сроки, и после этого у вас останутся силы на досуг и отдых.

Универсальность. Пароочиститель подходит не только для очистки духовки. С его помощью можно убрать застарелые загрязнения со всех поверхностей на кухне: варочных панелей, мебели, вытяжки, даже посуды. Пригодится он и для ванной: горячий пар прекрасно удаляет налет и отложения. С помощью очистителя можно мыть полы, оттирать пятна со стекол, а некоторые модели позволяют даже гладить одежду благодаря паровому утюгу. И для каждого из этих загрязнений больше не придется тратить большое количество сил и времени.

Гигиеничность. Горячий пар под давлением уничтожает до 99,99 % микробов. Бактерии любят размножаться на пятнах застарелого жира, но с помощью пароочистителя они будут устранены вместе с грязью. Вы сможете пользоваться кухней, не опасаясь неприятных последствий антисанитарии. Еще одно преимущество – пароочистителю не нужно никаких химических средств. Пар очищает сам по себе, к воде не нужно добавлять агрессивной химии, которая в состоянии навредить поверхностям и людям. Это экологичный, гигиеничный и полностью безопасный способ уборки, особенно актуальный в домах, где есть дети или люди с ослабленным иммунитетом.

Как выбрать подходящий пароочиститель

Ориентируйтесь на свои потребности и особенности квартиры или дома. «Керхер» предлагает широкую линейку пароочистителей, каждый из которых имеет свои нюансы и поставляется в отдельной комплектации. Различается давление, объем бачка, набор насадок в стандартном комплекте. Дополнительные удобства стоит выбирать в зависимости от предпочтений и условий уборки. Например, SC 2 Deluxe EasyFix Premium имеет подсветку для индикации рабочего режима, а SC 4 EasyFix Premium Iron включает в себя паровой утюг. Если вы ищете компактную и маленькую модель, подходящую для промежуточной уборки, можете присмотреться к младшим устройствам, например, SC 1 Easy Fix. Но для очистки сложных загрязнений они не подойдут. Если же вам нужна мощная многофункциональная техника, упрощающая даже генеральную уборку во всем доме, рекомендуется обратить внимание на старшие модели, такие как SC 5 EasyFix Premium.

Связь с «Керхер»

Обратитесь в один из фирменных магазинов «Керхер» или свяжитесь с нами через сайт. Консультанты подскажут, какая модель окажется для вас оптимальной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector