0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен дистанционный запуск двигателя

Чем опасен дистанционный запуск автомобиля: минусов оказалось немало

Многие современные противоугонные системы несут в себе множество дополнительных функций для большего удобства пользования автомобилем. Одна из них — автозапуск. С помощью него двигатель автомобиль можно запустить дистанционно, из окна или с балкона. После нажатия кнопки на брелке автомобиль заводится и работает на холостом ходу.

Водитель садится в уже прогретый автомобиль и с комфортом начинает поездку. И казалось бы, автозапуск — чудесная функция, делающая жизнь автовладельца гораздо комфортнее, особенно в зимний период. Тем не менее, кое-какие неприятные опасности она все же скрывает.

Начнем с того, что все хорошо в меру. Если владелец включает автозапуск раньше, чем за 3-5 минут до выхода, это не слишком полезно для автомобиля. Во-первых, при долгой работе на холостом ходу масляный насос не в состоянии создать необходимое давление в системе.

Во-вторых, при холодном запуске в камеру сгорания поступает более обогащенная смесь, которая в отсутствие нагрузки сгорает не полностью и выбрасывается в катализатор. При долгом простое в 20-30 минут узел от этого начинает перегреваться, что не очень хорошо сказывается на его ресурсе.

Правильный прогрев подразумевает после недолгой «разминки» на стоянке (до 5 минут), начинать движение, и некоторое время ехать без резких ускорений и повышения оборотов. Так мотор быстрее войдет в рабочий режим, да и не будет образовываться вредных для человека и окружающей среды продуктов сгорания (типа оксидов азота), свойственных работе на холостом ходу.

Нельзя забывать и о том, что в режиме автозапуска автомобиль становится более уязвимым для угонщиков, особенно если функция настроена на работу в 20-30 минут. Некоторое время злоумышленники следят за такой машиной и заранее знают, сколько у них есть времени на преступление.

Пока машина заведена, а водителя еще нет на месте, опытный угонщик быстро вскроет двери и рулевую колонку, за пару минут скинет все механические блокираторы, и у него останется еще немного времени для того, чтобы добраться до гаража-отстойника, пока мотор не заблокируется.

Обладая автозапуском, водитель лишается возможности наблюдать за машиной во время прогрева. А меж тем, некоторые неисправности, такие, например, как «уставшие» гидрокомпенсаторы, можно вовремя заметить только после холодного пуска. Игнорирование подобных симптомов может вскоре обернуться куда более затратным ремонтом.

Наконец, соседи по двору далеко не всегда будут дружелюбны к любителям долгого прогрева — мало кому, особенно жителям первых этажей, нравится вместо утренней свежести вдыхать запахи выхлопных газов.

Ко всему прочему, длительная стоянка с работающим двигателем во дворе запрещена законодательно — согласно статье 12.28 КоАП РФ, за это нарушение может грозить штраф от 1300 до 1500 рублей. А для доказательства правонарушения страдающему соседу будет достаточно сделать две фотографии заведенного стоящего автомобиля с интервалом в 5 минут.

Чем опасен дистанционный запуск двигателя

Впервые дистанционный запуск появился еще в 80-е. Сначала его устанавливали на японские автомобили, основной проблемой в то время был запуск агрегата, когда передача оставалась включенной. Постепенно удалось минимизировать данную проблему, но некоторых опасных моментов избежать все-таки не удалось.

Некоторые опасности при запуске двигателя на расстоянии

Дистанционный запуск мотора является весьма удобным приспособлением. Кому же не понравится, не выходя из дома, заводить машину. Но у этого имеются и некоторые сложности, основными опасностями являются:

  1. Автомобиль может начать неуправляемое движение, если откажут блокировки запуска, а передача будет включена.
  2. Система может сработать произвольно из-за помех в электричестве. Такой помехой может оказаться линия электропередачи или брелок другого автомобиля.
  3. Можно считать код сигнала при помощи грабберов.
  4. Если дубликат ключа находится в машине, то противоугонная система становится менее эффективной.
  5. Поскольку данное устройство постоянно должно подпитываться от энергии аккумулятора машины, то он быстрее разряжается.
  6. Используя дистанционный запуск мотора порой могут возникать определенные ситуации, за которыми нельзя осуществить контроль на расстоянии. Из-за этого может произойти короткое замыкание и электрооборудование воспламенится.
Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем d4dd

Возможные проблемы из-за системы дистанционного запуска

Иногда при неправильно установленном оборудовании или из-за некачественного устройства, может выйти из строя стартер. В более простых системах автозапуска нет функций, контролирующих данную часть машины. Поэтому, многие рекомендуют покупать оборудование, при котором будет иметься возможность включения стартера вместе с двигателем автомобиля. Порой водитель садится за руль уже заведенного автомобиля и забывает о том, что необходимо поместить ключ в зажигание перед тем как начать двигаться.

Итогом этого становится блокировка руля, а это может привести к ситуациям, которые предвидеть нельзя. По мнению специалистов, необходимо делать блокировку после каждого раза использования автомобиля, поскольку для того чтобы разблокировать руль, приходится воспользоваться ключом зажигания. Из-за сильных холодов многие водители слишком часто пользуются данной системой, это может привести к серьезной проблеме- засорятся узлы топливной системы. Причина этого будет заключаться в долгом прогреве двигателя на холостых оборотах.

При этом бензин не сгорает полностью, это приводит к тому, что клапаны и стенки камеры сгорания покрываются смолистыми отложениями. Кроме того, немного топлива оказывается в поддоне и смешивается с маслом, поэтому характеристики масла резко ухудшаются. Запуск с дистанционного управления является полезной опцией. Но, если подумать о безопасности, то пользоваться им следует только тогда, когда это действительно необходимо. В противном случае это может привести к неприятным последствиям.

Чем опасен дистанционный запуск двигателя

Да, очень заманчиво — сидя в теплой квартире или в доме, одним нажатием кнопки брелока запускать мотор машины, находящейся на улице. Полчаса работы движка на холостом ходу — и все, уже можно садиться в прогретый автомобиль. Сигнализации с дистанционным запуском давно пользуются у нас стабильным спросом. Правда, по мнению специалистов сервис-центров, неоспоримое удобство дистанционного запуска имеет и обратную сторону, сопряженную с засорением узлов топливной системы. Причины этого в том, что силовой агрегат достаточно долгое время прогревается на холостом ходу. Что же испытывает двигатель при прогреве без нагрузки?

Начнем с момента холодного пуска, когда система управления двигателем поднимает обороты, обогащая смесь. При этом часть топлива не успевает сгореть и при долгой работе в подобном состоянии провоцирует образование смолистых отложений на клапанах и стенках камеры сгорания. Небольшая часть горючего проникает по стенкам цилиндров вниз, в поддон и смешивается с моторным маслом, ухудшая его характеристики. Но это еще не все: несгоревший бензин смывает со стенок цилиндров масляную пленку, вызывая сухое трение. Такая ситуация способствует ускоренному износу деталей и образованию нагаров, нарушающих нормальное распыление горючей смеси, что затрудняет пуск и работу двигателя, и повышает расход бензина.

Описанные проблемы оказались настолько серьезными, что их решением занялись специалисты различных отраслей. В числе первых свои решения предложили химики известной немецкой фирмы Liqui Moly. Они предложили минимизировать вред, наносимый двигателю при долгом прогреве мотора на холостом ходу с помощью особых топливных присадок. В их числе — уникальный долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger, созданный для длительной защиты топливной системы от всех типов нагара, смол и т. п. Он содержит так называемые катализаторы горения, улучшающие характеристики некачественного бензина, благодаря чему предотвращается детонация и падение мощности.

Читать еще:  Двигатель ваз 21179 расход масла

С Langzeit Injection Reiniger можно смело заправлять машину даже на непроверенных заправках. Присадка является превосходным средством для очистки инжектора и защиты топливной системы не только от нагара и смол, но и от других загрязнений. Langzeit Injection Reiniger рекомендуется для постоянного применения, однако эффект глубокой очистки и формирования антикоррозийного слоя в топливной системе сохраняется надолго и при временной приостановке применения присадки. Хороша она и в роли профилактического средства для поддержания всей топливной системы в чистоте, что обеспечивает оптимальный режим работы двигателя и уменьшает расход топлива.

Осложнить работу двигателя при холодном пуске может и влага, попавшая в бензин в результате выпадающего в баке конденсата, возникающего в межсезонье или из-за суточного перепада температур зимой. Для решения этой проблемы разработана эффективная присадка «Антилед Fuel Protect». Она абсорбирует и удаляет воду из бензобака и топливной системы и исключает образование ледяных пробок в топливных магистралях. Препарат отлично защищает топливную систему и от коррозии.

Дистанционный запуск двигателя – плюсы и минусы

Автозапуск двигателя – это, наверное, одно из самых прекрасных изобретений, до которого человечество смогло дойти в 21 веке. При этом удобная и крайне доступная опция, которую может позволить себе практически каждый владелец автомобиля, имеет не только множество плюсов, но и весьма конкретные минусы.

Не стоит забывать, что установка автозапуска всегда будет являться вмешательством в электронную систему управления автомобилем, если только это не штатная охранная подготовка с соответствующей функцией, которую с недавнего времени предоставляют своим клиентам автопроизводители.

Плюсы

В холодную зимнюю пору выйти из дома и сесть в прогретый салон машины с ровно работающим двигателем – удовольствие из разряда царских. Казалось бы, какие тут могут быть минусы, ведь тёплый автомобиль – это всегда только плюсы и никак иначе.

Минусы же начинаются на этапе выбора охранной сигнализации с автозапуском, которую ещё нужно правильно установить, и этот процесс тоже не проходит бесследно ни для автомобиля, ни для его владельца.

Но вначале коротко о преимуществах дистанционного запуска двигателя:

И главный, пожалуй, плюс такой системы – в возможности безопасно эксплуатировать автомобиль в условиях критически низких температур. Настройка автозапуска по температуре позволяет двигателю сохранять рабочее состояние в течение длительных холодов, когда масло не застывает, а трущиеся детали силового агрегата не испытывают повышенного износа.

Тёплый салон – несомненный плюс для тех, кто не желает мириться с холодной действительностью. Кстати, летом эта функция работает в обратном режиме, охлаждая перегретую на солнце машину до нормальной температуры.

Все вредные вещества, бактерии и микробы, накапливающиеся в вентиляционных каналах, успевают выветриться из салона, пока двигатель машины молотит в интересах вашей семьи. В итоге вы садитесь не просто в атмосферу прогретого или охлаждённого, но и экологически чистого воздуха.

Практически все современные противоугонные системы предусматривают установку GSM модулей, интегрирующих программную часть управления автозапуском в смартфоны на базе Android и IOS. И это несомненный плюс, ведь такой подход позволяет не только запускать двигатель автомобиля с телефона, но и контролировать температуру салона, следить за показаниями датчиков, настраивать время работы двигателя и быть уверенным, что все его узлы работают в штатном режиме.

Зимой автозапуск отбрасывает необходимость в соскребании наледи с лобового стекла. Кстати, ежедневная чистка стёкол таким способом значительно понижает их прочность, образуя на поверхности мелкие царапины, которые со временем грозят превратиться в полноценные трещины. Учитывая то, сколько стоит оригинальное стекло и работа по его замене, можно сказать, что автозапуск реально работает на благо вашего кошелька.

Читать еще:  Двигатель 514 дизель уаз характеристики

Не менее важным ресурсом, который экономит дистанционный запуск, является ваше личное время. То самое время, которое вы можете потратить на неторопливые сборы, пока двигатель автомобиля делает для вас полезную работу. Время, когда важно ничего не забыть, позавтракать, одеть всех детей, позвонить куда нужно, а при выходе на улицу не размораживать авто добрых полчаса, а сразу сесть и поехать со всеми возможными удобствами.

Минусы и мифы автозапуска

Несмотря на обилие плюсов, автозапуск может похвастаться и весьма жирными минусами, и некоторые из них с приходом в мир новых технологий превратились в распространённые мифы, продолжающие пугать владельцев автомобилей и заставлять их отказывать себе в законном комфорте:

Так, самым существенным и опасным недостатком удалённого пуска мотора является невозможность лично проследить, как поведёт себя автомобиль после старта двигателя. Дешёвая система или её неправильная установка может создать потенциальные угрозы стартеру, если он не выйдет из зацепления, силовому агрегату и коробке передач, если из них вытечет масло, и автомобилю в целом, если, например, случится короткое замыкание в электроцепи.

При настройке автозапуска по температуре будьте готовы к тому, что за зиму вам придётся несколько раз заряжать аккумулятор, а это дополнительные и никому не нужные хлопоты. Однако если этого не делать, однажды вы рискуете совсем никуда не уехать, ведь при работе на холостых оборотах АКБ практически не заряжается, но на запуск двигателя тратит массу своей энергии. Это безусловный минус автозапуска.

Всем известно, что частые перепады температур с минуса на плюс и обратно способствуют образованию водяного конденсата из воздуха. Законы, прописанные в школьной физике, способны заполнить глушитель вашего автомобиля водой «под завязку», что при замерзании в лучшем случае приведёт к невозможности запуска двигателя. В худшем – к выходу из строя выхлопной системы с необходимостью её полной замены. Однозначно минус.

А вот и первый миф, который совсем недавно был головной болью автомобилистов, когда машина после дистанционного запуска начинала двигаться самостоятельно в произвольном направлении. Действительно страшное явление не находит подтверждения в современной действительности при правильной установке и выборе надёжных охранных систем от проверенных производителей.

Миф бок о бок с былью – бывает и такое – когда запуск двигателя с брелока позволяет угонщикам беспрепятственно попасть в машину и уехать на ней в неизвестном направлении. К слову, опытным взломщикам вовсе не нужен ваш дешёвый автозапуск для того, чтобы совершить угон. А обычные хулиганы, разбив стекло и попав в салон автомобиля, будут разочарованы блокировкой работы двигателя.

Тот факт, что при долгой работе двигателя масло, топливо и выхлопные газы в нём начинают коксоваться на цилиндрах, поршнях и клапанах, имеет место быть правдой при заправке бензина сомнительного качества и использовании в качестве ГСМ дешёвого, некачественного или контрафактного масла.

Среди косвенных минусов можно рассматривать вред окружающей среде и нарушение здорового экологического фона в квартирах, окна которых выходят во двор, где и стоят те самые автомобили с автозапуском.

Как известно, пластиковые оконные системы имеют зимний режим работы, что при достаточной силе тяги позволяет им, словно мощным промышленным пылесосам, без труда всасывать вредные выхлопные выбросы внутрь жилого помещения. И вот это уже можно отнести к серьёзным минусам автозапуска при условии, что заведённый автомобиль будет стоять прямо под окнами живущих в доме людей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты