Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен перегретый двигатель

Чем опасен перегретый двигатель

Грел несколько раз свой 417й. Отрывало нижний патрубок и открывался кран радиатора на ходу. Без последствий фатальных.Но тут , как повезет. 🙁 Главное , сразу не лить холодную воду в радиатор.
При перегреве , глушить сразу нельзя. Желательно , если система заполнена , обливать радиатор , потом блок , по низу , не лить на голову.

Было бы чем обливать, облил бы. хотя поддон картера находился в снегу на момент перегрева.

Ну , это когда возможно . Когда нет , тут как карта ляжет. Может и юбку поршня к стенкам прихватить и как уже говорили , кольца полопаться.

не поршня в норме (слава богу) — стартер крутит.
План мероприятий такой:
1) Поставить новый патрубок, залить тепленкой водички.
2) Завести (по возможности) и посмотреть не идет ли где водица (из под головы, нет ли эмульсии масла в воде, или пены под клапанной крышкой)
3) Если не заведу, буду мерить компрессию по цилиндрам, там где провал по давлению, снимать голову и смотреть кольца с поршнями.
4) Если все обойдется (по голове, кольцам и поршням), слить воду, залить тосол, поменять масло и фильтр.
Дай Бог все обойдется.
Прошу посмотреть и по необходимости дополнить план мероприятий.

если бошку скинешь, то обязательно обмерить надо, вдруг повело.
у меня перегрев привёл к микротрещине в камере сгорания 4го горшка, в итоге заменя на новую:(

сплюнь, как обмерять бошку?

Да,если свечи в воде(тосоле) или на дне поддона вода(приоткрути пробку),сразу разбирай пункты не помогут.

Спасибо, за уточнения. Надеюсь обойдется.
Если двигло полетело, то буду продавать и покупать инжектор.

Прошу подсказать.
Вчера сел на уазе в снегу. Стоит электровентилятор на радиаторе (два положения — автомат от датчика температуры и принудиловка). Переключатель стоял на автомате, наврено отошел контакт от дачика и вентилятор встал. Пока чистил снег не услышал как встал вентилятор. Залезаю в кабину смотрю температура уже на пределе (120), потом хлопок, глушу двигатель. Смотрю нижний патрубок порвало и тосол весь вышел. Стартер вращает, но двигатель не заводит.
Последствия данной ситуации. Голова точеная под 92-й. То что голову может повести знаю. Что еще? Почему пишут что при перегреве лучше двигатель сразу не глушить, а по возможности дать остыть естественным образом (открыть жалюзи, долить ОЖ)?
Смотрю многие говорят что перегрев для 417, 402-х не конец, некоторые и по несколько раз перегревают. Понимаю что это не есть хорошо, но все же какие шансы что двигло выжевет? Жалко его, почти новенький.

Если при перегреве двигателя его заглушить,то прекращается циркуляция жидкости,то есть будет локальный перегрев,т.к.блок перегрет а объем жидкости в блоке мал.

Спасибо, за уточнения. Надеюсь обойдется.
Если двигло полетело, то буду продавать и покупать инжектор.

И кому хочешь втюхать «двигло», которое «полетело»? Зачем мясорубку заменил на фуфло? Инжектор то же может перегреться. Потом дизель?;););):D:D:D

Почему перегревается двигатель?

Перегрев двигателя — неприятное событие, которое может стать причиной для появления более серьезной неисправности. Но, как известно, у каждого следствия есть свои причины. О том, почему греется двигатель, чем это опасно, рассказано в статье ниже. Перегрев двигателя — неприятное событие, которое может стать причиной для появления более серьезной неисправности. Но, как известно, у каждого следствия есть свои причины. О том, почему греется двигатель, чем это опасно, рассказано в статье ниже.

Прежде чем говорить об устранении неисправностей, стоит немного посмотреть на систему охлаждения. Есть несколько основных узлов, выход из строя которых может привести плачевные последствия.

Система охлаждения

    Рубашка двигателя. В блоке цилиндров имеются полости, по которым циркулирует вода, она нужна для того, чтобы отводить от горячих поверхностей тепло.

Помпа. Еще одно ее название это водяной насос. Как правило, она приводится в движение клиновым ремнем, который вращается посредством коленчатого вала. Зачастую этот же ремень служит для привода генератора.

Датчик температуры. Как правило, он заполнен каким-либо парафином, ремонту не подлежит.

Термостат. Устройство, которое, в зависимости от температуры жидкости, ограничивает ее движение от блока цилиндров к радиатору.

Радиатор. Он представляет собой 2 бачка, которые соединены между собой трубками, как правило, он изготовлен из алюминия или меди. Предпочтительной является медь, потому что она является более теплопроводной.

Расширительный бачок. Во время закипания охлаждающей жидкости, ее объем увеличивается, после остывания он приходит в норму, данные колебания объема как раз таки бачок и сглаживает.

  • Отопитель салона. Данный узел также можно отнести к системе охлаждения, поскольку охлаждающая жидкость циркулирует через установленный здесь радиатор. Тепло, которая отводится радиатором, сдувается турбиной, которая установлена на электродвигатель.
  • Перегревается двигатель: причины

    Ну вот, после того как мы ознакомились с основными узлами, можно поговорить о типовых неисправностях, которые являются наиболее распространенными.

      Неисправность датчика температуры. Прежде чем бежать устранить поломку, необходимо убедиться в том что она присутствует. Не будем вдаваться в подробности о том, как проверить датчик температуры, просто стоит запомнить что это может стать наиболее простой причиной.

    Неисправность термостата. Это наиболее частая причина, которая, как правило выливается в копеечку. Для диагностики достаточно просто потрогать нижний бачок радиатора. Если он горячий, то все в порядке. Если же он холодный, то это значит, что термостат остается закрытым даже при достижении температуры, которая необходима для его открытия.

    Низкий уровень охлаждающей жидкости. Дело в том, что любая система охлаждения двигателя рассчитана на определенный уровень жидкости в ней. Ведь для того чтобы подогреть кипятильником ведро воды требуется больше времени, чем один чайник. Тот же принцип работы здесь, как только антифриза мало, он сильнее греется.

    Неисправный паровой клапан на крышке расширительного бачка или радиатора. Давление в системе охлаждения двигателя иногда превышает 3 МПа, при этом температура кипения жидкости возрастает до 130 градусов, если давление ниже, чем должно быть в системе, то это приводит к закипанию антифриза.

    Коррозия рубашки двигателя. В таком случае жидкость, которая циркулирует в блоке цилиндров, не может отводить тепло от рабочих поверхностей, потому что просто не имеет к ним доступа. Как правило, это является следствием большого слоя накипи на стенках рубашки. Решить эту проблему можно промывкой блока двигателя, для этого рекомендуется использовать раствор ортофосфорной кислоты.

    Забитый радиатор. Конструкция его такова, что трубки, которые соединяют два бачка, обладает маленьким диаметром, это приводит к тому, что они часто забиваются. Кроме того, желательно промыть пространство между пластинами, потому что она часто также забивается пылью, трамвай, остатками насекомых и прочим мусором.

    Плохое топливо. Да-да, такая причина тоже может создать немало головной боли. Вся суть состоит в том, что низкокачественное топливо обладает меньшим октановым числом, соответственно время его горения увеличивается, а значит увеличивается и рабочая температура. Это опасно еще и тем, что может привести к прогаранию выпускных клапанов.

    Слишком раннее зажигание. Такая проблема сопровождается характерным стуком двигателя, для карбюраторных силовых агрегатов нужно просто выставить момент зажигания, а для инжекторных желательно провести диагностику. Она может выявить неисправность какого-либо датчика, в основном, причиной является датчик детонации, который устанавливается на блоке цилиндров. Он должен передавать сигнал на электронный блок управления двигателем, после чего тот корректирует момент зажигания, если данный датчик неисправен, то момент зажигания устанавливается по отметке, которые установил завод.

    Читать еще:  Что мощнее дизель или бензин двигатель

    Обрыв приводного ремня. Такой вид поломки сопровождается небывалой легкостью вращения коленчатого вала двигателя, она ощущается даже на слух, а также отсутствием зарядки аккумулятора. На большинстве двигателей привод осуществляется тем же ремнем, что и генератор соответственно такую поломку можно диагностировать просто потому, что горит лампа зарядки.

  • Ну, пожалуй, последней причиной, которая встречаются также довольно часто, это неисправность электродвигателя вентилятора. Ее проще всего диагностировать, если силовой агрегат набирает температуру до рабочей медленно, а после нее очень быстро.
  • Чем опасен перегрев двигателя

    Итак, мы поговорили о том, почему перегревается двигатель. Как видно, причин на самом деле не так уж и много, а вот последствий может быть значительно больше, начиная от простой замены масла, и заканчивая полной капиталкой двигателя.

    Последствия перегрева двигателя

      Оплавление поршней. Многие могут подумать что это довольно серьезная проблема, но не все так плохо на самом деле. Поршни сверху покрыты слоем олова, он нужен как раз для того, когда поршни сильно нагреваются, они максимально расширяются, соответственно начинают цепляться за зеркало цилиндра. Алюминий это не такой уж и мягкий металл, соответственно он может повредить стенки цилиндров.

    Если двигатель был нагрет еще больше, то последствия могут быть более плачевными. Прежде всего, после повышения температуры сильно разжижается масло. Это приводит к тому, что в магистралях коленчатого вала и распределительного вала резко падает давление. А как известно, двигатель без масла быстро приходят в негодность. Повезет, если провернуло вкладыш, но коленчатый вал останется ремонтопригодным. Если же рассматривать самый плохой расклад, шейку коленчатого вала может просто свернуть, то есть коленчатый вал сломается пополам. Причем, необязательно что двигатель в это время заглохнет.

    Самая страшная беда, которая может приключиться в такой ситуации, это клин. Заключается в том, что поршневые кольца просто пригарают к стенкам цилиндра. В таком случае они, в паре с поршневым пальцем, просто разрывают поршень на несколько мелких кусков, которые потом попадают в картер двигателя. Некоторые двигатели после такого мероприятия еще подлежат ремонту, поскольку они гильзуются, однако, например у ВАЗ, у которого блок цилиндров цельнолитой, это невозможно.

  • Еще один случай, который стоит посмотреть, это так называемая Братская рука. Заключается она в том, что поршень, после того как его заклинило, проворачивается вокруг поршневого пальца, после чего выскакивает через боковую стенку цилиндра, соответственно он просто ломает блок. Как только двигатель пошел вразнос, закипел или же не сбрасывает обороты, желательно бы его заглушить. Но не стоит к нему приближаться головой или туловищем, потому что братская рука, выскакивая из блока, выбивает куски металла со страшной скоростью.
  • Что делать если перегрелся двигатель

    В такой ситуации главное это сохранить спокойствие. Если двигатель закипел, то это еще не значит что ему пришел конец. Для начала, нужно обратить внимание на температуру силового агрегата, если она ненамного превышает нормальную рабочую, то стоит остановиться, дать поработать двигателю на холостых оборотах. Если температура уже перевалила за критическую, то двигатель необходимо немедленно заглушить. Далее следует подождать, пока силовой агрегат остынет, ни в коем случае нельзя заливать холодной охлаждающей жидкости, поскольку двигатель, после того как соприкоснется с этим самым холодным антифризом, просто треснет.

    Видео о том, почему перегревается двигатель автомобиля:

    Что делать, если в дороге «закипел» мотор?

    Если в дороге «закипает» мотор, то дальнейшее передвижение на автомобиле недопустимо. Ошибочным является мнение водителей о том, что эта проблема может возникнуть только летом. Причина кроется не в погодных условиях, а в неисправности двигателя, который может выйти из строя в любое время года.

    Причины «закипания» двигателя и методы их устранения

    1. Засорилась внутренняя система охлаждения. Эта проблема появляется в случае применения вместо тосола или антифриза обычной водопроводной воды. Как известно, вода наполнена соединениями железа, хлором, другими соединениями, что провоцирует появление в охлаждающей системе ржавчины и осадка. Для решения вопроса потребуется купить промывку и выполнить указанные рекомендации по чистке системы. Будем правильным заменить сразу патрубки.

    1. Прокладка головка блоков цилиндра получила повреждения. Визуально это отображается выбросом густого белого дыма из выхлопной трубы с ароматом охлаждающей жидкости и значительным расходом тосола (антифриза). Также можно почувствовать слабый запах выхлопных газов в районе расширительного бачка. Если проверить уровень масла щупом, на нём появятся воздушные пузырьки с тосолом. Как минимум, понадобится поменять прокладку. А то и головку тоже. Лет 20 назад такой проблемы не существовало, так как тогда ставили в автомобили чугунные головки, выдерживающие любые температуры нагрева. Теперь с целью облегчения и удешевления автомобиля головки заменили на алюминиевые.

    1. Неприятность произошла с крыльчаткой или помпой. Чтобы определить точно, где повреждение, понадобится помощник. Придётся отрыть капот, открутить крышку с радиатора, завести машину и проверить циркуляцию тосола. При её отсутствии обращают внимание на положение приводного ремня. Если с ним всё в порядке, меняется помпа. Также следует глянуть, в правильном ли положении находится крыльчатка, и нормально ли затянут ремень.

    1. Если зажигание выставлено неправильно, то можно тоже ожидать «закипания». Когда плохо набираются обороты, тяжёлый холостой ход, заводится машина не с первого раза, наблюдается избыточный расход горючего, следует проверить и перевыставить зажигание.

    1. В системе охлаждения появилась воздушная пробка. Она устраняется довольно просто при заведенном двигателе. Надо будет понажимать на патрубки и обождать, пока перестанут появляться пузырьки. Патрубки не должны иметь механических повреждений, иначе возможны протечки. При правильной работе и герметично завинченной крышке расширительного бачка патрубки все будут горячими.

    У машин отечественного производства верхний патрубок расположен выше радиатора, поэтому там появляются пробки чаще, чем в иностранных моделях, имеющих иную конструкцию системы охлаждения. Чтобы решить этот вопрос, надо занизить патрубок, отрезав его часть у основания.

    1. Вентилятор не включается при заданном режиме. Электровентилятор настраивается изначально на определённый температурный режим включения. Если он срабатывает с запозданием или не включается совсем, то виноват датчик температуры, который активизирует процесс охлаждения при t=97°С. На инжекторных машинах путём сервисной перепрошивки устанавливают температуру включения вентилятора 95°С.

    Дополнительными причинами перегрева двигателя являются:

    — недостаточное количество охлаждающей жидкости (долить её до указанного уровня);

    — регулярная перегрузка мотора по причине частичной затянутости стояночного тормоза (снизить передачу, отпустить стояночный тормоз);

    — применение топлива низкой марки или несоответствующего типу двигателя, работа цилиндров на излишне «богатой» или чрезмерно «бедной» топливной смеси (залить допустимое горючее, отрегулировать карбюратор).

    Меры предосторожности

    Открыв крышку капота, не спешите сразу разбираться с уровнем тосола. Машина была на ходу, а это означает, что тосол выплеснется на водителя, что опасно сильными ожогами. Точно также не следует хвататься пальцами за патрубки – они горячие. Выключите двигатель, пусть воздух обдует все детали под капотом. За это время нагретые элементы остынут, а тосол уменьшится в объёме.

    Чем опасен перегрев двигателя

    • В этот момент стенки мотора сужаются, это мешает работе поршней, в результате чего уменьшается мощность мотора. Поршневые кольца теряют упругость, они расширяются и начинают оставлять царапины на стенках цилиндров. Если мотор продолжит функционировать при закипании, то следует ожидать, что он заклинит. Грядёт переборка или замена двигателя.
    • Опаснее всего не сам перегрев мотора, а остановка перегретого двигателя. Особенно, если он уже успел поработать на повышенных температурах. Если, к примеру, взять карбюратор, то его перегрев вызовет переобогащение смеси топлива и воздуха и запуск двигателя будет затруднительным.
    • Отсутствие циркуляции бензина и воздуха под капотом приведёт к закипанию топлива в бензонасосе и его поломке. Перегретый насос нельзя поливать водой, чтоб не случилось коробление. Лучше накрыть его мокрой тряпкой.
    • По причине прекращения подачи вентилятором холодного воздуха к мотору получается тепловой удар. Охлаждающая жидкость «закипит», пузыри пара нарушат работу водяного насоса. Крыльчатка, перекачивающая жидкость, не сумеет подать в систему газ. В итоге циркуляция тосола будет отсутствовать.
    • Масло становится жидким, чернеет, прекращается смазка трущихся деталей. Вкладыши прилипают к коленвалу, который за короткое время заклинит.
    Читать еще:  Что может стучать при заводе двигателя

    Итог: двигатель находится в нерабочем состоянии, запустить его крайне сложно или вообще уже невозможно, отвод тепла отсутствует, насос не функционирует. Следствием становится температурная деформация деталей, заклинивается работа подвижных соединений, меняется форма головки цилиндров, обрываются шпильки, присоединяющие её к блоку.

    Советы по предотвращению неполадок в автомобиле

    • Посматривайте в процессе езды на приборную стрелку датчика температуры, прислушивайтесь, включается ли охлаждающий вентилятор при достижении красной граничной отметки.
    • Вовремя производите замену и доливание расходных жидкостей.
    • Обращайте внимание на время запуска двигателя в работу, его функционирование на холостом ходу, цвет и интенсивность выхлопных газов.
    • Не ездите на повышенных оборотах и пониженных передачах.
    • Сбавляйте скорость перед «лежачими полицейскими» и выбирайте правильный режим движения при подъёме вверх.

    Придерживаясь этих несложных рекомендаций, вы сумеете уберечь свой автомобиль от многих неприятностей.

    Перегрев двигателя. Что делать?

    Перегрев двигателя автомобиля является серьёзной и распространенной проблемой, которая может застать не только по пути на работу, но и в дальней поездке, и привести к дорогостоящему ремонту. Давайте вместе разберемся, что может вызвать перегрев, что с этим делать и какие могут быть последствия.

    Почему перегревается двигатель автомобиля – что нужно знать и учитывать

    Многие автомобилисты ошибочно думают, что перегрев двигателя это исключительно летняя проблема, связанная с высокими температурами. Нельзя сказать, что это предположение в корне неверно, летняя жара является сопутствующим фактором, однако возможных причин огромное множество, самые распространённые из них:

    • Неполадки в системе охлаждения;
    • Забитый радиатор;
    • Неисправность помпы или ремня привода;
    • Утечка охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Выход из строя любого элемента системы может быть началом в процессе перегрева двигателя.

    Автосервисы в Москве, которые помогут вам в сложившейся ситуации:

    Станция метро: Алтуфьево

    «МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

    Радиатор может быть загрязнен как снаружи (пух, грязь), так и внутри (ржавчина, накипь, отложения). Очистить решётку снаружи можно двумя способами: снимая и не снимая с автомобиля. Второй вариант не совсем эффективен и краткосрочен. При снятии решетку чистят напором воды с применением специальных чистящих средств. В процессе важно соблюдать правильный напор и расстояние, чтобы не повредить соты решетки.

    Завершающим этапом обязательно должна быть промывка чистой водой, чтобы не допустить коррозию от остатков шампуня.

    Чтобы промыть радиатор изнутри, систему охлаждения наполняют водой (дистиллированной) и средством для очистки. Затем запускают мотор примерно на двадцать минут, за это время вода сливается вместе с мусором и накипью. Процедуру повторят несколько раз, затем заливают антифриз и на несколько минут заводят мотор, чтобы выпустить воздух, который мог остаться. После этого можно проверять уровень антифриза и эксплуатировать авто.

    Иногда чистка радиатора бесполезна и единственным вариантом является его замена. Прямо сейчас можно записаться на чистку радиатора и диагностику двигателя в один из наших автосервисов в Москве.

    Разгерметизация системы приводит к утечке охлаждающей жидкости. Частые причины:

    • Износился уплотнитель насоса;
    • Хомуты слабо затянуты;
    • Трещины в патрубках;
    • Неисправности в системе охлаждения.

    Зачастую это случается из-за перепадов температуры, лишней влаги, использования ОЖ низкого качества, механических повреждений.

    Проверить термостат и клапан можно самостоятельно, ощупав радиатор снизу. Если при горячем движке труба и радиатор холодные, значит надо менять термостат.

    Если перегрев двигателя уже был, возможны трещины в ГБЦ, прогар прокладки. Проверить можно в одном из наших автосервисов в Москве.

    Как определить перегрев двигателя

    Самый простой и популярный способ контроля перегрева это стрелки температуры ОЖ или лампочка-индикатор на панели приборов. Если вовремя заметить неполадку, можно избежать серьёзных последствий. Если ДВС работал перегретый несколько минут, скорее всего последствий не будет вообще никаких.

    Когда это случается на ходу, сложно пропустить «намёки» авто об этом.

    Признаки перегрева двигателя в пути:

    • Резко поднялась температура антифриза;
    • Двигатель работает громко, но мощность падает;
    • Отчетливые металлические «взрывы» (не всегда);
    • Белый пар из-под капота.

    Если заподозрили перегрев, немедленно остановите автомобиль. Если необходимо, обозначьте знаком аварийной остановки.

    Подробнее о других причинах громкой работы двигателя.

    Что делать, если произошёл перегрев двигателя

    • Остановите автомобиль;
    • Установить рычаг в нейтральное положение;
    • Если вытекает ОЖ и идет пар, заглушите мотор;
    • Если утечки нет, можно не глушить машину, но важно, чтобы при этом работал вентилятор;
    • Проверить систему охлаждение на наличие утечки ОЖ (возможно вытекание воды от кондиционера, это норма);

    Если утечки нет, то после снижения давления можно открыть пробку радиатора и постепенно долить выкипевшую жидкость.

    Для снятия крышки оберните её плотной салфеткой или тряпкой, медленно поверните и отойдите. После стравливания давления можно открыть до конца.

    Если после запуска температура резко не поднялась, нужно ехать в автосервис для выяснения причин произошедшего. Если же поднимается, лучше обратиться за помощью на месте (средствами эвакуатора).

    Перегрев двигателя в Москве является частой проблемой из-за пробок в городе.

    Обращайтесь в ближайший автосервис в Москве:

    Последствия перегрева двигателя автомобиля — к чему может привести невнимательность?

    • Последствия перегрева двигателя автомобиля — к чему может привести невнимательность?
    • Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?
    • Последствия перегрева автомобильного двигателя
    • Как определить, что двигатель перегревается?
    • Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге
    • Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?

    Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.

    • Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?
    • Последствия перегрева автомобильного двигателя
    • Как определить, что двигатель перегревается?
    • Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге
    • Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?

    Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?

    Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора. Это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля. Среди наиболее вероятных агрегатов, которые подвержены поломке выделяют водяной насос – помпу.

    Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе.

    Читать еще:  Чем измерить сопротивление обмотки двигателя

    К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом. Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения.

    В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам. Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.

    Последствия перегрева автомобильного двигателя

    Человек, по сравнению с машиной весьма хрупок. Даже самый здоровый индивид может свалиться с ног в жаркий летний день, находясь под солнцепёком без головного убора. Да и после получаса в бане или сухой сауне, у многих начинает пошаливать сердце. Машина крепче, однако, и её выдержка имеет предел. Когда тепловая энергия переходит все границы, начинаются неизбежные разрушения. Перегрев двигателя: последствия, степень тяжести которых зависит от того слабый или сильный перегрев был допущен водителем.

    Если двигатель перегревается слабо

    Когда перегрев двигателя не превышает 5-10 минут, особых бед можно не опасаться. Такое может случиться в случае отказа вентилятора или поломки термостата. Быстро отреагировавший водитель, успевает вовремя заглушить машину. В худшем случае немного подплавятся поршни. Но в большинстве новых автомобилей никаких последствий такого перегрева не будет. Переживать и отправить машину на диагностику следует только в случае, если за время перегрева образовался видимый взгляду дым.

    Средний перегрев двигателя

    Когда время перегрева превышает 20 минут, последствия будут более ощутимы. Возможны такие неприятности, как:

    — головки блока цилиндров могут оказаться искривлены;

    — образуются трещины в ГБЦ, которые являются главной причиной «вылетания» клапанного гнезда;

    — могут прогореть прокладки ГБЦ;

    — часто на поршнях разрушаются межкольцевые перегородки;

    — сальники станут пропускать масло и т.д.

    Но это всё цветочки по сравнению с тем, когда наблюдается сильный перегрев двигателя – причины, которого чаще всего кроются в недостаточно внимательном техобслуживании автомобиля.

    Сильный перегрев – «сердечный удар» автомобиля

    При сильном перегреве чаще всего повреждения охватывают все детали двигателя. Водителю, пережившему такую ситуацию, следует радоваться своему везению, ведь двигатель мог и взорваться. Избежать такой ситуации позволяет сама система автомобиля – разные детали двигателя разрушаются с разной скоростью и благодаря этому он чаще всего просто глохнет. Волна разрушения двигается из камер сгорания и распространяется на двигатель и окружающие его запчасти:

    — плавятся и начинают прогорать поршни;

    — расплавленный алюминий от поршней попадает на стенки цилиндров, чем затрудняет ход поршня и увеличивает его уничтожение;

    — если двигатель не заглох после разрушения поршней, начинаются проблемы с маслом;

    — перегретое масло теряет свои смазывающие свойства;

    — начинается разрушение всех трущихся деталей;

    — к коленвалу прилипают расплавившиеся шатунные и коренные вкладыши;

    — вылетают клапанные гнёзда;

    — коленвал ломается на две части под воздействием поршня;

    — поршень пробивает одну из стенок блока «кулаком дружбы», что полностью разрушает двигатель.

    Как определить, что двигатель перегревается?

    Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику? Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя. Контролируйте температуру жидкости в двигателе при помощи датчика Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения.

    Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку. Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.

    Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге

    Таким образом, когда наступает перегрев дизельного двигателя, последствия могут быть очень тяжелыми по причине образования паровых пробок в системе охлаждения головки (рубашка перестанет охлаждаться, а головка перегреется и придет в негодность). Это самая коварная ситуация, которая грозит большими потерями, если вовремя ее не устранить, в других случаях последствия для мотора не так фатальны, а у вас теоретически имеется запас времени, если перегрев заметили не сразу.

    После того, как произошел перегрев, необходимо выяснить его причину. В большинстве случаев виновниками являются изношенные патрубки, поврежденный радиатор, а также выход из строя термостата (не контролирует температуру двигателя или несвоевременно блокирует поток охлаждающей жидкости), водяной помпы (протекание) или датчика указателя температуры.

    После того, как был обнаружен перегрев, автомобиль должен быть остановлен на обочине. Двигатель необходимо заглушить, а капот открыть. После естественного охлаждения агрегата проверяется уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если количество жидкости не соответствует норме, ее необходимо долить. Заменителем может служить дистиллированная вода. Доливку следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание деформации из-за разницы температур.

    Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?

    После доливки жидкости проверяется работа вентилятора, а также состояние шлангов, выходящих из термостата. Если термостат не работает, то шланг, выходящий снизу, будет холодным. Это значит, что циркуляция жидкости происходит только по малому кругу. В таком случае термостат подлежит замене или из него вынимается клапан, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по большому кругу. При обнаружении течи после доливки необходимо принять все меры к ее устранению или к максимально возможному уменьшению. Если же доливка жидкости не устранила признаков перегрева, необходимо проверить работу привода вентилятора. Вполне возможно, что все дело в плохом контакте или неисправных предохранителях.

    В исключительных случаях, когда причину перегрева устранить невозможно, а до ближайшего СТО достаточно далеко, практикуется следующий способ. Автомобиль приводится в движение мотором до тех пор, пока не поднимется температура, а последующее перемещение выполняется накатом, при выключенном зажигании. При этом температура понижается, и можно снова начинать движение. На спусках следует соблюдать осторожность и двигаться на включенной передаче.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector