Чем опасен перегрев дизельного двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен перегрев дизельного двигателя

Перегрев двигателя: симптомы и причины

Как известно, нарушение температурного режима во время работы двигателя внутреннего сгорания может привести к серьезным последствиям. В летний период одной из самых актуальных проблем является эффективное охлаждения мотора. Другими словами, важно не допустить, чтобы произошел перегрев двигателя автомобиля.

Вполне очевидно, что водитель должен самостоятельно контролировать состояние и температуру мотора. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие симптомы и признаки указывают на перегрев двигателя, на что следует обратить внимание при езде, а также как предотвратить перегрев двигателя.

Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности

Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Перегрев двигателя: причины

Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.

  • Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации тосол или антифриз «выкипает». По этой причине уровень нужно контролировать, доливая дистиллированную воду или концентрат.
  • Еще одной причиной можно считать аварийную утечку ОЖ из системы. К такой утечке приводят трещины в патрубках, повреждения радиатора, течи в области соединений и т.д.

Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.

  • Заклинивание термостата также приводит к перегреву ДВС. Дело в том, что если термостат заклинит в закрытом положении, тогда жидкость из блока цилиндров не попадает в радиатор, а мотор перегревается. Так обычно происходит по причине того, что различные загрязнения и отложения в системе охлаждения выводят из строя подвижный элемент термостата.
  • Загрязнение радиатора охлаждения пухом, пылью и грязью также приводит к снижению эффективности теплообмена. Если проще, если на радиаторе собралась «шуба», тогда даже во время циркуляции ОЖ по большому кругу охлаждение будет недостаточным.
  • Вентилятор системы охлаждения может срабатывать несвоевременно или выйти из строя. На агрегатах с вискомуфтой причиной становятся дефекты элемента, на моторах с приводом вентилятора через ремень возможно его растяжение или обрыв. Если же вентилятор электрический, тогда нужно проверять датчик температуры, электрические контакты, электромотор вентилятора и т.д.
  • Проблемы с помпой (водяной/жидкостной насос системы охлаждения) станут причиной быстрого перегрева мотора. Дело в том, что если помпа не работает, циркуляция ОЖ прекращается. Необходимо проверять как сам насос, так и его привод.
  • Также к перегревам приводит долгая работа двигателя под большими нагрузками, причем в самых тяжелых режимах. Например, если автомобиль сильно загружен (буксировка прицепа, другого ТС и т.п.), а движение происходит с малой скоростью, на пониженной передаче и высоких оборотах. В этом случае обдув радиатора встречными потоками воздуха незначительный, то есть не удается реализовать полноценный отвод избытков тепла.
  • Сбои в работе системы зажигания и топливоподачи, а также неправильные регулировки и настройки этих систем часто приводят к перегреву агрегата. Например, нарушенное смесеобразование приводит к тому, что двигатель может работать на «бедной» смеси. Или другой случай, когда зажигание позднее, то есть искра на свечах формируется с запозданием, рабочая смесь догорает уже после открытия выпускного клапана.

Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.

  • Детонация двигателя также является распространенной причиной нарушения температурных режимов и сильного нагрева ДВС. В этом случае речь идет о неконтролируемом процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Важно понимать, что если двигатель детонирует, тогда кроме перегрева в скором времени возникнут и другие серьезные повреждения деталей агрегата.

Локальный перегрев двигателя

Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.

  • К локальному перегреву мотора может приводить сильная закоксовка, то есть когда в камере сгорания скопился толстый слой нагара. При этом температура ОЖ остается в норме, датчик температуры не реагирует, но поршень, кольца, клапаны, стенки цилиндров и другие элементы подвержены значительному нагреву.
  • Загрязнение системы охлаждения и ее каналов приводит к тому, что пропускная способность снижается, эффективность циркуляции охлаждающей жидкости снижается. Естественно, теплоотвод в таких условиях будет нарушен.
  • Напоследок отметим, что защитные присадки в моторное масло также могут быть причиной перегрева. Дело в том, что действие некоторых присадок заключается в том, чтобы создать плотный слой из металлокерамических частиц на стенках цилиндров. При этом теплопроводность такого дополнительного слоя достаточно низкая, в результате чего может возникнуть значительный перегрев.
Читать еще:  Вечный двигатель чертеж своими руками

Советы и рекомендации

На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор. Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным.

Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.

Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.

Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня. В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения.

Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.

Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель конструктивно имеет много деталей и узлов, которые весьма чувствительны к изменениям температурного режима. Если говорить даже о незначительных перегревах, первыми выходят из строя сальники клапанов, затем поршневые кольца.

Однако когда перегрев более серьезный, тогда высока вероятность прогара клапанов, прокладки ГБЦ, деформации привалочных плоскостей БЦ и головки и т.д. Что касается серьезных проблем, следует помнить, что нагрев неизбежно ведет к расширению деталей, в результате чего появляются трещины блока и головки, элементы деформируются и оплавляются. В худшем случае перегретый двигатель заклинивает.

Напоследок хотелось бы добавить, что все диагностические и профилактические процедуры должны выполняться правильно, так как система охлаждения состоит из большого количества достаточно хрупких деталей. Например, даже неаккуратная наружная мойка радиатора под давлением может привести к повреждениям его ребер.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему закипает жидкость в системе охлаждения двигателя. Какие действия необходимо предпринять водителю, если двигатель «кипит». Полезные советы.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Назначение, конструкция и особенности работы расширительного бачка жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Возможные неисправности.

Перегрев двигателя. Что делать?

Перегрев двигателя автомобиля является серьёзной и распространенной проблемой, которая может застать не только по пути на работу, но и в дальней поездке, и привести к дорогостоящему ремонту. Давайте вместе разберемся, что может вызвать перегрев, что с этим делать и какие могут быть последствия.

Почему перегревается двигатель автомобиля – что нужно знать и учитывать

Многие автомобилисты ошибочно думают, что перегрев двигателя это исключительно летняя проблема, связанная с высокими температурами. Нельзя сказать, что это предположение в корне неверно, летняя жара является сопутствующим фактором, однако возможных причин огромное множество, самые распространённые из них:

  • Неполадки в системе охлаждения;
  • Забитый радиатор;
  • Неисправность помпы или ремня привода;
  • Утечка охлаждающей жидкости (ОЖ).

Выход из строя любого элемента системы может быть началом в процессе перегрева двигателя.

Автосервисы в Москве, которые помогут вам в сложившейся ситуации:

Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Радиатор может быть загрязнен как снаружи (пух, грязь), так и внутри (ржавчина, накипь, отложения). Очистить решётку снаружи можно двумя способами: снимая и не снимая с автомобиля. Второй вариант не совсем эффективен и краткосрочен. При снятии решетку чистят напором воды с применением специальных чистящих средств. В процессе важно соблюдать правильный напор и расстояние, чтобы не повредить соты решетки.

Завершающим этапом обязательно должна быть промывка чистой водой, чтобы не допустить коррозию от остатков шампуня.

Чтобы промыть радиатор изнутри, систему охлаждения наполняют водой (дистиллированной) и средством для очистки. Затем запускают мотор примерно на двадцать минут, за это время вода сливается вместе с мусором и накипью. Процедуру повторят несколько раз, затем заливают антифриз и на несколько минут заводят мотор, чтобы выпустить воздух, который мог остаться. После этого можно проверять уровень антифриза и эксплуатировать авто.

Иногда чистка радиатора бесполезна и единственным вариантом является его замена. Прямо сейчас можно записаться на чистку радиатора и диагностику двигателя в один из наших автосервисов в Москве.

Читать еще:  Kia ceed 2007 схема двигателя

Разгерметизация системы приводит к утечке охлаждающей жидкости. Частые причины:

  • Износился уплотнитель насоса;
  • Хомуты слабо затянуты;
  • Трещины в патрубках;
  • Неисправности в системе охлаждения.

Зачастую это случается из-за перепадов температуры, лишней влаги, использования ОЖ низкого качества, механических повреждений.

Проверить термостат и клапан можно самостоятельно, ощупав радиатор снизу. Если при горячем движке труба и радиатор холодные, значит надо менять термостат.

Если перегрев двигателя уже был, возможны трещины в ГБЦ, прогар прокладки. Проверить можно в одном из наших автосервисов в Москве.

Как определить перегрев двигателя

Самый простой и популярный способ контроля перегрева это стрелки температуры ОЖ или лампочка-индикатор на панели приборов. Если вовремя заметить неполадку, можно избежать серьёзных последствий. Если ДВС работал перегретый несколько минут, скорее всего последствий не будет вообще никаких.

Когда это случается на ходу, сложно пропустить «намёки» авто об этом.

Признаки перегрева двигателя в пути:

  • Резко поднялась температура антифриза;
  • Двигатель работает громко, но мощность падает;
  • Отчетливые металлические «взрывы» (не всегда);
  • Белый пар из-под капота.

Если заподозрили перегрев, немедленно остановите автомобиль. Если необходимо, обозначьте знаком аварийной остановки.

Подробнее о других причинах громкой работы двигателя.

Что делать, если произошёл перегрев двигателя

  • Остановите автомобиль;
  • Установить рычаг в нейтральное положение;
  • Если вытекает ОЖ и идет пар, заглушите мотор;
  • Если утечки нет, можно не глушить машину, но важно, чтобы при этом работал вентилятор;
  • Проверить систему охлаждение на наличие утечки ОЖ (возможно вытекание воды от кондиционера, это норма);

Если утечки нет, то после снижения давления можно открыть пробку радиатора и постепенно долить выкипевшую жидкость.

Для снятия крышки оберните её плотной салфеткой или тряпкой, медленно поверните и отойдите. После стравливания давления можно открыть до конца.

Если после запуска температура резко не поднялась, нужно ехать в автосервис для выяснения причин произошедшего. Если же поднимается, лучше обратиться за помощью на месте (средствами эвакуатора).

Перегрев двигателя в Москве является частой проблемой из-за пробок в городе.

Обращайтесь в ближайший автосервис в Москве:

Купить присадку в двигатель

  • XADO INFO

Подбор товаров по проблематике

Двигатель

  • Расход масла через турбину
  • Проблемы с работой двигателя после использования «паленого» топлива
  • Потеря мощности (приемистости)
  • Посторонние шумы в двигателе
  • Повышенный расход масла и дымление
  • Перегрев двигателя (залегли кольца)
  • Низкое давление масла в двигателе
  • Неустойчивые обороты (плавают обороты) двигателя
  • Сапунит двигатель
  • Затрудненный пуск дизельного двигателя
  • Обкатка деталей двигателя нового автомобиля
  • Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах
  • Стук гидрокомпенсаторов
  • Пищит ремень
  • Замасленный воздушный фильтр
  • Дымит двигатель
  • Детонация двигателя, причины возникновения детонации и решение.
  • Грязь (замасливание) двигателя
  • Что делать, если под крышкой маслозаливной горловины появилась грязь и отложения?
  • Был проведен ремонт с заменой поршневых колец
  • После капитального ремонта двигателя
  • Вибрации в работе мотора

Посмотреть все вопросы

Перегрев двигателя (залегли кольца)

Двигатель может перегреться практически у любого автомобиля. Особенно актуальной данная проблема является для жаркого периода года: повышенная температура воздуха способствует перегреву мотора. Перегрев двигателя, в свою очередь, влечет за собой деформацию головки блока цилиндров и повреждение «прихватки» поршня в цилиндре.

В чем причины перегрева двигателя и как их устранить?

Причина перегрева двигателя может крыться в недостаточном количестве антифриза в системе охлаждения. Данную проблему провоцирует разгерметизация системы охлаждения из-за протечки соединительных шлангов, прокладок и трещин в радиаторе. Чтобы устранить трещины и повреждения, размер которых составляет 0,9 мм, рекомендуется использовать такие средства ХАДО, как Verylube StopLeak Жидкий герметик радиатора и Atomex StopLeakRadiator Стоп-течь радиатор.

Еще одним поводом для перегрева двигателя может быть малая эффективность охлаждения радиатора, вызванная различными загрязнениями (пыль, тополиный пух, грязь, шлаковые отложения). Эффективно очистить внешние загрязнения поможет Verylube очиститель поверхности двигателя, а бороться с внутренними загрязнениями рекомендуется при помощи средства Radiator Flush — средство очистки системы охлаждения.

В случае если двигатель перегревается из-за длительного функционирования агрегата в условиях детонации, капильного зажигания и плохого качества горючего, необходимо использовать различные присадки в топливо. Речь идет о следующих средствах автохимии ХАДО:

avtoexperts.ru

Среди возможных неисправностей перегрев двигателя является наиболее опасным, так как влечет за собой тяжелые последствия для его технического состояния.

Температура двигателя

В процессе работы двигателя во время сгорания топливовоздушной смеси выделяется большое количество энергии выраженной в повышенной температуре и давлении сгоревших газов, что вызывает сильный нагрев всех деталей силовой установки.

Особенно интенсивному нагреву подвержены детали головки блока и ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Температура в камере сгорания достигает порядка 2500 градусов, что на выхлопе составляет температуру около 500-600 для дизельных двигателей и 800-900 градусов для бензиновых моторов. Температуры достаточно высокие и при сбое в работе системы охлаждения двигатель может быстро выйти из строя.

Элементы в охлаждающей системе автомобиля отвечающие за поддержание оптимального температурного режима двигателя:

• Вентилятор охлаждения радиатора;

• Датчик температуры антифриза;

Причины перегрева

В радиаторе происходит охлаждение рабочей жидкости при открытии клапана термостата, когда антифриз начинает циркулировать по большому кругу. При загрязнении радиатора либо появлении течи, жидкость охлаждается не в полном объеме, что отражается на повышении ее температуры и соответственно и температуры двигателя, вызывая его перегрев.

Расширительный бачок служит для создания резерва жидкости при нагревании и остывании жидкости, когда ее уровень «играет» в бачке, то поднимаясь, то опускаясь. При течи бачка или неисправности клапанов в его крышке, также меняется температура жидкости в сторону ее повышения, вызывая перегрев двигателя.

Читать еще:  Быстрый запуск двигателя в зимнее

Вентилятор служит для обдува поверхности сот радиатора и снижения температуры поступающего из системы антифриза и при его отказе также возрастает температурный режим двигателя.

Помпа (водяной насос) предназначена для создания и поддержания постоянной циркуляции охлаждающей жидкости и при ее неисправности у двигателя наступают серьезные проблемы, вплоть до его заклинивания и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

Термостат отвечает за поддержания оптимальной температуры двигателя на стадии прогрева и в любых других режимах его работы. После запуска мотора, пока клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует по малому кругу, не попадая в основной радиатор для охлаждения. По мере прогрева клапан сначала приоткрывается, а при достижении рабочей температуры открывается полностью, пропуская поток жидкости в основной радиатор, где она охлаждается.

При отказе термостата, особенно в закрытом положении, резко возрастает температура жидкости, что ведет к быстрому перегреву двигателя и его отказу, со всеми вытекающими…

Если водитель не заметит по показаниям приборов, что выросла температура жидкости и не примет мер к устранению неисправности, то двигатель ждет сложный и дорогой ремонт, либо его замена.

Датчик температуры охлаждающей жидкости «дает» команду вентилятору на срабатывание и при отказе датчика также возрастает температурный режим двигателя.

Система патрубков служит соединительными звеньями между элементами системы охлаждения и от их целостности также зависит температура жидкости и герметичность системы. При появлении течи в патрубках или в местах их крепления (при ослаблении затяжки хомутов их крепления или их потере) снижается уровень антифриза, что также ведет к повышению температуры жидкости и перегреву мотора.

Последствия перегрева двигателя

• Выплавление вкладышей коленчатого вала с задиром шатунных или коренных шеек;

• Приемник маслонасоса и все каналы подачи масла забиваются частицами износа вкладышей;

• «Дубеют» сальники клапанов;

• Оплавляются поршня, трескаются перемычки на поршне и коксуются поршневые кольца;

• Задиры на зеркалах цилиндров;

• Коробление плоскости прилегания головки блока (требуется фрезеровка);

• Трещины в рубашке охлаждения головки блока и блока цилиндров (проверяется на гидравлическом стенде под давлением);

• Прогар прокладки головки блока.

Как определить перегрев?

• По указателю температуры на щитке приборов;

• Пар из-под капота при закипании охлаждающей жидкости;

• Выбивание антифриза вместе с паром из-под крышки расширительного бачка или крышки радиатора;

• Продолжение кипения жидкости после остановки двигателя;

• Стрелка указателя температуры подходит или уже в красной зоне, а вентилятор не срабатывает.

Как избежать перегрева силовой установки?

Для этого нужно соблюдать элементарные правила профилактического обслуживания двигателя, постоянно контролируя визуальным осмотром состояние патрубков, хомутов их крепления, чистоту поверхности радиатора, момент срабатывания вентилятора, герметичность системы и не забывать контролировать температуру по ее указателю на щитке приборов.

Устранение неисправностей

При обнаружении отказа любых элементов системы охлаждения, особенно это относится к помпе, термостату и вентилятору, рекомендуется, не откладывая на спасительное «завтра» сразу принять меры к устранению неисправностей и замене вышедших из строя деталей. Так как при эксплуатации автомобиля с неисправной системой охлаждения «завтра» для двигателя может,так и не наступить…

При этом не стоит экономить на покупке запасных частей и антифриза отдавая предпочтение оригинальных изделиям, либо их фирменным аналогам от проверенных производителей.

Для поддержания системы охлаждения и температуры двигателя всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику, приурочивая ее, например, к плановому техоблуживанию автомобиля.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (3)

Если правильно изначально выбрать антифриз хорошего качества, то и проблем никаких не будет и все будет работать исправно! Антифризы и разрабатываются специально, чтобы защищать двигатель и всю охлаждающую систему от коррозий. Каждый антифриз содержит специальные присадки, разработанные специально для определенных двигателей. В этом плане очень качественный антифриз сейчас это Coolstream – полный аналог европейских антифризов, в который входят присадки от бельгийской компании Arteco (совместного предприятия Total и Chevron). Его заправляют на многих российских автозаводах и если всегда менять антифриз на Coolstream, то и проблем с закипанием никаких не будет.

дело не только в антифризе, но и в других моментах, описанных в статье! если например радиатор пробьет, и весь антифриз вытечет, то не важно, что там в системе залито, хоть вода — двигатель можно перегреть! так что не надо тут рекламы своей

Ну а почему, например, не может быть такого, что эксплуатация не качественного антифриза привела к каким — либо поломкам охлаждающей системы. Это очень даже распространенное явление. У меня товарищ так купил жене машину б/у. Она ездила на ней месяца три. А потом он как-то сел за руль, а у нее там стрелка температуры двигателя падала до 100. А она даже и не в курсе была, что так не надо. В итоге он отвез машину на сервис, оказалось у нее антифриз весь хлопьями пошел и началась коррозия. А так как антифриз циркулирует по всей системе, так тут и помпа и радиатор задеты были. Поэтому выбор качественного антифриза это первый шаг, чтобы избежать поломки в системе охлаждения. А Coolstream действительно хорош, что уж тут говорить. Множество допусков говорит само за себя. Сам на нем езжу уже 6 лет.

Удивляюсь комментариями, которые хвалят какой-то антифриз, будто бы его марка способна решить все проблемы с перегревом)))

Утечки… грязный радиатор… недостаточный уровень и т.д. это не пр чины перегрева двигмтеля… это всеголишь причины НАЧАЛА повчшения температуры о.ж. … причина перргрева двигателя сидит за рулем и ни видит ри фига на прибоиах

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector