Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен перегрев двигателя автомобиля

Перегрев двигателя

Ссылки по теме: система охлаждения автомобиля, как не закипеть в пробке, контроллер электровентилятора, проблемы с вентиляторами, сетка на радиатор

10 причин перегрева двигателя автомобиля

Хорошее время лето, вот только у многих автомобилистов возникает дополнительная проблема. Это перегрев двигателя. Стоя в пробках, внимательно и настороженно наблюдают они, как неуклонно лезет вверх температура двигателя. Еще не хватало «закипятить» двигатель на дороге!

Помимо нервотрепки, потери времени, которое требуется на периодические стоянки с открытым капотом, удара по престижу и репутации, вызванному либо сочувственными, либо презрительными взглядами из проезжающих мимо машин, перегрев двигателя крайне неполезен для автомобиля.

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Даже однократный кратковременный перегрев двигателя может обеспечить ему массу проблем в дальнейшей жизни. Дело в том, что у двигателя есть немало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам.

Во-первых , это маслоотражательные колпачки клапанов. Резинка, что с нее возьмешь! Да даже если колпачки силиконовые, то все равно — и они перегревов не любят. Во-вторых , это поршневые кольца, маслосъемные в первую очередь. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах перегретого двигателя «отпускаются», теряют упругость. И это кольцо превращается в простое украшение поршня. И первое, и второе влечет за собой резкий рост масляного аппетита двигателя. Но, помимо необходимости частого долива масла и дымного выхлопа, рост расхода масла имеет еще одну опасную сторону. Поверхности камеры сгорания зарастают отложениями, препятствующими нормальному охлаждению двигателя, что усугубляет ситуацию с перегревом двигателя.

И даже не это самое страшное в перегреве. Детали, как известно, при нагреве расширяются. Если все штатно, то при охлаждении они возвращаются в исходное состояние. Как говорят механики, деформация линейна, остаточных деформаций нет. А при перегреве — расширяются больше, чем это предписано конструкцией двигателя. И деформация перегретых деталей двигателя может выйти за границы «линейного закона» — перейти в пластику. А это ведет к тому, что после охлаждения деталь уже не вернется к начальному состоянию — появляются остаточные деформации. Отсюда коробление блока и головки цилиндров двигателя, рост размера поршней, вплоть до их задира. Вот это уже совсем неприятно, поскольку требует серьезного ремонта двигателя. Ну, наверное, хватит страшилок. Давайте разбираться с причинами перегрева.

Почему же вдруг начинает греться двигатель? Причин можно насчитать с десяток. Причем перегрев двигателя может быть и внешним и, что более опасно, внутренним перегревом. Признак внешнего перегрева двигателя — рост температуры охлаждающей жидкости. Этот признак перегрева мы видим и можем оперативно на него среагировать. А вот внутренний перегрев ДВС снаружи сразу не заметен. Тепло как бы остается внутри двигателя, повышения температуры жидкости практически нет. Но перегретый двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь, детонацией и калильным зажиганием, и, в худшем варианте, — задирами поршней.

Четко прослеживается аналогия по перегревам с человеческим организмом. Как и у человека, повышение температуры двигателя — это свидетельство того, что «организм» сопротивляется. Даже при исправном термостате некоторый рост температуры двигателя в определенных ситуациях — дело нормальное. Долгое стояние в пробках, езда в горку с полной нагрузкой — и повышение температуры ДВС неизбежно. Но это проявление «внешнего» перегрева двигателя. А вот вспомните ситуацию, когда плохо совсем, а температура низкая! Это еще хуже, чем, допустим, 38 на градуснике. «Организм не борется», — говорят в таких случаях. У перегретого двигателя — аналогично. Бывают ситуации, когда «внутренний пожар» никак не отражается на указателе температуры. Это перегрев «внутренний».

Причины двух видов перегрева ДВС разные. Начнем с «внешнего» перегрева. Первая причина перегрева ДВС , и самая простая, — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет. В системе охлаждения двигателя, с кучей трубок, трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек, таких дырочек может быть много. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя. Как уже говорилось ранее, такое возможно при разрушении или прогаре прокладки блока цилиндров, короблении посадочных поверхностей головки или блока. Тут последствия могут быть куда жестче: от гидроудара до заклинивания коленчатого вала.

Вторая причина перегрева ДВС — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор охлаждения приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры. А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения. Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки. В нормальном состоянии обдув радиатора при движении даже со средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной. Если этого нет, радиатор надо мыть или вообще менять!

Третья причина перегрева двигателя— нарушения в работе термостата. Тут тоже все понятно. По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и двигатель будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. А особенно термостат «любит» воду, а лучше всего — жесткую, с большим содержанием солей и минералов. Тут зависания его упругого элемента можно ждать уже через пару тысяч километров после замены. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, особенно если ими злоупотреблять.

Четвертая причина перегрева ДВС лежит в области неправильной регулировки системы зажигания или впрыска. Позднее начало сгорания сдвигает момент окончания горения топлива практически к моменту открытия выпускных клапанов, а то и еще дальше. Тогда сгорание не кончится и на выпуске. Итог — резкий рост температуры отработавших газов. Головка блока цилиндров до 40–50% тепла получает именно из выпускной системы. Если добавить к этому очень сложные условия охлаждения головки, то избежать кипения тосола в такой ситуации, скорее всего, не получится. Паровые пробки в полостях охлаждения «затыкают» весь контур системы охлаждения, вот вам и тяжелый перегрев ДВС.

Читать еще:  Чем дунуть в двигатель

Пятая причина перегрева ДВС — длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации. О детонации можно говорить много, но один из «сухих остатков» этого разговора — резкий рост износа деталей двигателя при детонации.

Шестая причина перегрева ДВС — длительная работа двигателя в нерасчетных режимах. Эффективность работы системы охлаждения зависит от расхода охлаждающей жидкости, прокачиваемой через контур охлаждения. А расход жидкости зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она больше, тем больше тосола гонит помпа через полости системы охлаждения. Но вот частая ситуация. Лето, жарко. Загородная трасса, трудяга-«жигуленок» тянет на дачу многочисленное семейство с детьми, кошками, огромным верхним багажником и прицепом, заваленным всякими нужными вещами. А на пути — длинный-длинный подъем, по которому с трудом и дымом тянется старенький «КамАЗ»-лесовоз. И не обогнать — навстречу поток машин… Итог очевиден и многим знаком — кипение двигателя. А все почему? Скорости набегающего воздушного потока не хватает, ползем ведь еле-еле. Обороты двигателя малые, система охлаждения работает через пень-колоду, а педаль в пол — нагрузка на двигатель сумасшедшая. Вот и все самые неблагоприятные факторы в одну кучу собираются.

Та ситуация, которая описана, характерна для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления перегретого бензинового двигателя на свалку. А еще двигатель очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых. Хоть нагрузка и минимальна, но набегающего потока на радиатор системы охлаждения вовсе нет, только от вентилятора. А его может и не хватить.

Cедьмая причина перегрева ДВС — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, перегрев деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.

Первые семь причин перегрева — это «внешний» перегрев. Мы можем как-то оперативно на него прореагировать, потому что видим, как стрелка указателя температуры постепенно приближается к красной черте. Значительно опаснее следующие причины, поскольку они вызывают «внутренний» перегрев двигателя, который проявляется уже своими последствиями.

Итак, восьмая причина перегрева ДВС — большое количество отложений в полостях системы охлаждения. При длительной работе на стенках полостей охлаждения, особенно головки блока цилиндров, накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей, выделившихся из тосолов или воды. Они очень вредны. Во-первых, отложения перекрывают часть сечения каналов и уменьшают тем самым расход жидкости. Во-вторых, они плохо теплопроводны, и поэтому создают дополнительное сопротивление для потока тепла, который должен отбираться тосолом. Вот и идет внутренний перегрев ДВС. Внешне, на указателе температуры, все нормально, а внутри — слишком горячо! Кстати, отложения могут дать и внешний перегрев, расход-то тосола уменьшается, вот его температуры и растут. Но все-таки внутренний перегрев здесь будет более выраженным и опасным. А еще эти отложения повышают опасность возникновения крайне опасного явления — кавитации полостей охлаждения, при котором металл стенок двигателя может быть «съеден» до сквозных дыр очень быстро. Часто повреждения, наносимые кавитацией, путают с обычной коррозией и относят к использованию некачественных тосолов. Внешне они похожи, и действительно те и другие вызваны «левым» происхождением охлаждающей жидкости, но причины их возникновения разные. Впрочем, какая вам разница, отчего потечет блок или головка — от кавитации или коррозии? То и другое одинаково неприятно.

Девятая причина перегрева ДВС — большой уровень отложений в камере сгорания. Вот это четкий внутренний перегрев двигателя. Камера сгорания при этом как бы теплоизолируется слоем нагаров, практически неспособных проводить тепловой поток. Особенно это характерно для двигателей с изрядным износом, где в цилиндры идет много масла. Оно плохо горит и дает эти самые отложения в цилиндрах. Причем все развивается как цепная реакция: перегревы вызывают повышенный расход масла, он увеличивает слой отложений в камере сгорания, и перегревы еще более увеличиваются. И опять, внешне, со стороны указателя температуры двигателя, все благополучно. Поток-то тепла в тосол уменьшился, и температура остается нормальной. А вот двигатель «тупеет», валит сизый дым из трубы, по утрам не завестись. Опасны эти отложения еще и тем, что при их большом количестве они могут вызвать и раннее, и позднее калильное зажигание, очень опасную аномалию сгорания в бензиновом двигателе.

Наконец, последняя в нашем описании, десятая причина возможных внутренних перегревов двигателя — это нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. Дело в том, что принцип работы определенного класса присадок — это наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. А металлокерамика — мощный теплоизолятор, и работает он, с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания, описанным выше. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества металлокерамического слоя в плане трения и износа, перестараться с ним опасно. У нас были случаи, когда после подобной обработки межкольцевые канавки у поршней вышибало на первой сотне километров пробега. И это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся в дальнейшем.Итак, при самом беглом взгляде на закипевший двигатель мы нашли целых десять возможных причин перегрева двигателя.

Так как быть, чтобы избежать этого опасного явления, перегрел двигатель, что делать?

Советов в целом немного, и все они сводятся к одному: надо следить за двигателем своего автомобиля. Правильная регулировка, своевременная подтяжка ремня привода помпы и вентилятора, если они есть, конечно, использование качественных бензинов, не детонирующих даже в самых сложных условиях, — это азбука эксплуатации. А еще надо помнить, что чистоту любят не только люди! Слой грязи на радиаторе, внешних поверхностях двигателя снаружи не виден, но мешает его работе изрядно. Еще больше мешают грязь и отложения на поверхностях внутренних полостей двигателя. А вот с ними поможет справиться «подкапотная» автохимия, благо очистителей двигателя в продаже нынче много!

Автор: Александр Шабанов

Как можно не допустить перегрева двигателя?

Вам поможет «Борей» — блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля (БУ ЭВСО) , он предназначен для изменения скорости вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения в зависимости от текущей температуры двигателя таким образом, чтобы температура ДВС не уходила выше 1-2градусов от установленной точки включения электровентилятора.

Перегрев двигателя автомобиля — причины, поиск проблем, устранение

В процессе эксплуатации автомобиля двигатель испытывает серьезную нагрузку, поэтому рабочий диапазон его температур обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия. Если же отметка датчика превысила эти значения, налицо неисправность в системе охлаждения мотора. Например, выход из строя одного из ее элементов, засорение вентиляционных каналов радиатора или утечка охлаждающей жидкости. Чтобы ни было причиной повышения температуры, если на приборной панели загорелся значок “check engine”, необходимо незамедлительно обратиться в автосервис для прохождения диагностики и ремонта двигателя. Эксплуатация машины в таком состоянии крайне опасна и связана с повышенным риском повреждения мотора.

Как определить перегрев?

Наиболее характерным свидетельством того, что произошел перегрев двигателя, станет увеличение температуры охлаждающей жидкости. Поскольку она протекает непосредственно через корпус ДВС и отражает текущее состояние мотора. Как только стрелка индикатора переходит в красную зону – это повод остановиться и проверить работу термостата.

Читать еще:  Ваз 2115 тюнинг двигателя инжектора

Вы также можете ощутить незначительную потерю мощности – двигатель начнет вяло реагировать на нажатие педали газа. Еще более серьезный перегрев может сопровождаться металлическим стуком из-под капота, в такой ситуации необходимо немедленно съехать на обочину и заглушить мотор. После чего, дав ему какое-то время остыть, перейти к внешнему осмотру повреждений.

Как правило, сильнее греется двигатель именно летом, что обусловлено более высокой температурой воздуха на улице и, соответственно, воздушным потокам сложнее охладить мотор. Помимо описанных выше признаков, при сильном перегреве из-под капота может повалить белый пар – это признак того, что температура ДВС достигла критической отметки.

Почему двигатель перегревается?

Причин перегрева может быть очень много и действовать они могут как напрямую, так и опосредованно.

Одной из наиболее типичных проблем, способных привести к внештатному повышению температуры мотора, может стать недостаток антифриза. Объем охлаждающей жидкости снижается из-за сквозных повреждений в радиаторе или соединительных трубках. В качестве профилактической меры желательно регулярно измерять уровень антифриза в расширительном бачке.

Другая распространенная причина — неисправность клапана термостата. На это может указывать тот факт, что даже при явном перегреве двигателя, эта деталь всегда будет оставаться холодной, а охлаждающая жидкость в системе циркулировать лишь по короткому кругу от насоса к двигателю.

Если же уровень антифриза в норме, а клапан термостата исправно открывается, то стоить проверить трубки, иногда в них могут образовываться воздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции жидкости в системе. Чтобы избавиться от завоздушивания, откройте крышку радиатора и оставьте автомобиль в таком состоянии на несколько часов, и проблема разрешится сама собой.

Засорение радиатора также может стать причиной перегрева мотора. Для его очистки лучше всего использовать специальные жидкие средства, которые помогут избавиться от накопившейся внутри пыли и грязи.

Еще одна неприятность, которая со временем может вызвать перегрев ДВС — повреждение прокладки ГБЦ. При этом происходит смешивание масла с антифризом вследствие нарушения герметичности соседних контуров, соответственно, снижается эффективность работы обеих жидкостей. Определить наличие масла в охлаждающей жидкости не составит труда — на поверхности сразу же начнет образовываться характерная темноватая пленка.

В случае, когда перегрев мотора происходит почти сразу после запуска силового агрегата, это может говорить о выходе из строя водяной помпы. Из-за того, что охлаждающая жидкость не циркулирует по трубкам, а стоит на одном месте, ее температура очень быстро повышается.

Чем опасен перегрев двигателя

Перегрев достаточно серьезная проблема, которая может стать причиной дорогостоящего ремонта двигателя. В зависимости от длительности и степени перегрева владелец может столкнуться с необходимостью замены поршней, ГБЦ и даже капитальной переборки мотора. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, прислушивайтесь к своему автомобилю и при первых симптомах неисправности отправляйтесь на диагностику. Сервис «MS-48» осуществляет ремонт авто в СПБ любой сложности, приезжайте и мы устраним причины перегрева вашего мотора.

Чем страшен автолюбителю перегрев двигателя

26 июня 2004 1:00

Дело в том, что мотор автомобиля, движущегося со скоростью черепахи, плохо охлаждается и в некоторых случаях перегревается. Основная причина — плохое состояние системы охлаждения. Кроме того, причины могут крыться и в других узлах автомобиля. Чем же страшен перегрев, мы попросили рассказать мастера сервиса «Авто» Сергея Белякова.

Если под капотом забулькало

Если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, а из-под капота послышались бульканье и повалил пар, немедленно остановитесь. Откройте капот, но ни в коем случае не откручивайте пробку. Делать этого не следует по двум причинам. Во-первых, можно очень сильно обжечься, а во-вторых, кипение от этого только усилится, и жидкость просто «выдавит» паром из системы. Нужно подождать, пока мотор остынет, лишь потом долейте охлаждающую жидкость.

Самой легкоустранимой неисправностью можно считать недостаток охлаждающей жидкости в системе. Если последний раз вы доливали ее в прошлом году, то просто заполните систему до положенного уровня, а еще лучше — смените жидкость. Кстати, даже летом не стоит заливать в мотор простую воду. Она, конечно, дешевая, но имеет высокую коррозийную активность и жесткость (склонность к образованию накипи). Но если под рукой нет охлаждающей жидкости, можно использовать дистиллированную или хотя бы кипяченную воду.

В чем причина кипения:

— Появившийся за машиной белый пар из выхлопной трубы, скорее всего, означает разрушение прокладки между головкой блока и впускным коллектором.

— Наличие пузырьков и повышенный уровень масла связаны с разрушением прокладки головки блока или смещением гильз цилиндров.

— Булькание в системе охлаждения даже на холодной машине возникает из-за того, что головка покоробилась или разрушена ее прокладка. Тут без ремонта не обойтись.

— Если уровень жидкости был в норме, но машина все равно закипела, причина может крыться в вентиляторе. На машинах прежних лет выпуска он насажен на вал водяного насоса и приводится в действие клиновым ремнем. Этот ремень постоянно растягивается, иногда рвется. На новых машинах стоит электровентилятор, который включается специальным датчиком. Проверьте, работает ли электродвигатель при замыкании проводов, идущих к датчику. Если да, то, соединив их, можно доехать до дома или места ремонта. Иначе вам придется искать причину в электрике.

— Часто автомобиль закипает, когда заклинил термостата. Если нет нового термостата, можно попробовать воздействовать на старый, закрепив его клапан в положении, соответствующем прогретому двигателю.

ЧТО ПОЧЕМ В УФЕ? Купить охлаждающие жидкости можно практически в каждом автомагазине:

«Кастрол» — 260 руб./л

«Тэксека» — 180 руб.

Дистиллированная вода (1,5 литра) — 20 руб.

Читать еще:  Чем страшен гидроудар для двигателя

НОВОСТИ С КОЛЕС В Уфу приезжали грузовики Volvo

В России проходили Дни Volvo. Грузовики Volvo Trucks Corporation побывали в Омске, Новокузнецке, Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. Конечным пунктом автопробега стала Уфа.

В минувший четверг в два часа дня на улице Сагит Агиша прошло роуд-шоу с участием этих грузовиков. Все посетители этого мероприятия могли пройти тест-драйв на любом автомобиле из всего модельного ряда Volvo Trucks, В том числе на модели-флагмане Volvo FH 16, которая представляется россиянам впервые.

Кстати, на протяжении 9 лет Volvo Trucks является стабильным лидером среди импортеров тяжелых грузовых автомобилей. Так в прошлом году грузовой парк Volvo в России возрос еще 3500 автомобилей, 500 из которых – новые. В итоге, Россия впервые стала одним из самых больших мировых рынков Volvo.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ООО «МЕДИА РЕЗЕРВ». Адрес редакции КП-Уфа: 450006, г. Уфа, ул. Пархоменко 156/3 оф 611. Контактный тел. +7 (347) 292-44-47. Редактор — Максютов Р.А.

Чем опасен перегрев двигателя автомобиля

Наступило лето, и городское население потянулось на природу. Однако иногда на какой-нибудь горке дорогу в лес преграждает автомобильная пробка. Оказывается, что в самом узком месте остановился какой-то бедолага, у которого из-под капота валит пар.

Перегрев не специфически летняя проблема, но в жару она обостряется. Мотор машины, движущейся со скоростью черепахи, плохо охлаждается и при некоторых условиях перегревается. Основное из этих условий — плохое состояние системы охлаждения. Кроме того, причины могут крыться и в других узлах автомобиля. Чем же страшен перегрев? Вода и жидкости, созданные на ее основе, обладают большой теплоемкостью и, омывая стенки цилиндров, отводят от них тепло. Если жидкость закипает, то образующиеся пузырьки пара резко ухудшают теплоотвод. Температура двигателя резко подскакивает и происходит разложение масла, коробятся детали двигателя. А это — падение компрессии и, в предельном случае, заклинивание двигателя.

Если под капотом забулькало

Если стрелка указателя температуры ушла в красную, зону, а из-под капота послышались булькающие звуки и повалил пар, остановитесь и откройте капот, но ни в коем случае не поддавайтесь кухонной привычке посмотреть, все ли сгорело, и не открывайте пробку. Делать этого не следует по двум причинам. Во-первых, можно очень сильно обвариться, а во-вторых, при этом кипение только усилится, и жидкость просто выдавит паром из системы со всеми вытекающими последствиями. Подождите, пока мотор остынет, попутно стараясь определить причину, и долейте охлаждающую жидкость. Самой легкоустранимой неисправностью можно считать недостаток охлаждающей жидкости в системе. Если последний раз вы доливали ее в прошлом году, то просто заполните систему до положенного уровня, а еще лучше — смените жидкость. Кстати, даже летом не стоит заливать в мотор простую воду. Она, конечно, дешевая, но имеет высокую коррозийную активность и жесткость — склонность к образованию накипи.

Почему нельзя заливать воду

В современном двигателе применено много различных металлов, образующих в электролите (водопроводной воде) гальванические пары. В этих парах более активные металлы начинают быстро разрушаться. Один миллиметр накипи по теплопроводности эквивалентен тридцати сантиметрам чугуна. Отложения на наружных стенках камеры сгорания и цилиндра приводят к тому, что даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости детали работают в режиме перегрева. Чем это грозит — смотри выше. Поэтому, если специальную жидкость найти не удалось, предпочтительно использовать дистиллированную или хотя бы просто кипяченую воду.

Начало серьезных проблем

Однако быстрое снижение уровня жидкости свидетельствует о серьезных проблемах. Если под машиной нет лужи, начните с проверки работы пробки радиатора или расширительного бачка. В закрытой системе охлаждения поддерживается повышенное давление, при котором даже вода кипит при 104-110 градусах. Если паровой клапан не удерживает давление в системе, то температура кипения снижается. Помимо этого, жидкость просто выпаривается. Появившийся за машиной белый пар из выхлопной трубы скорее всего означает разрушение прокладки между головкой блока и впускным коллектором. Наличие пузырьков и повышенный уровень масла связаны с разрушением прокладки головки блока или смещением гильз цилиндров. Булькание в системе охлаждения даже на холодной машине — с тем, что головка покоробилась или разрушена ее прокладка. Тут уж без крупного ремонта не обойтись.

Возможно, это вентилятор

Если уровень жидкости был в норме, но машина все равно закипела, причина может крыться в вентиляторе. На машинах прежних лет выпуска он насажен на вал водяного насоса и приводится клиновым ремнем. Этот ремень постоянно растягивается или иногда рвется. На более новых машинах стоит электровентилятор, включаемый специальным датчиком. Отечественные датчики выходят из строя очень часто. Проверьте, работает ли электродвигатель при замыкании проводов, идущих к датчику. Если да, то, соединив их, можно доехать до дома или места ремонта. В противном случае вам придется искать причину в электрике. На части импортных машин с продольным расположением двигателя вентилятор приводится ремнем через специальную муфту, отключающую его при прогреве двигателя. Конструкций этих муфт довольно много, но все их проверить можно, просто покрутив вентилятор рукой. Исправная муфта на горячем двигателе имеет большее сопротивление, чем на холодном. Неисправную муфту можно попробовать заблокировать, но помните, что на привод вентилятора на большой скорости уходит почти две лошадиные силы, и тонкая проволочка или веревочка здесь неуместна.

Весьма распространено заклинивание термостата, при котором жидкость начинает циркулировать только по малому контуру. Определить это можно по холодному радиатору. Решить эту проблему без слива жидкости нельзя, но если нет нового термостата, можно попробовать воздействовать на старый, закрепив его клапан в положении, соответствующем прогретому двигателю. Весьма распространено заклинивание термостата, при котором жидкость начинает циркулировать только по малому контуру. Определить это можно по холодному радиатору. Решить эту проблему без слива жидкости нельзя, но если нет нового термостата, можно попробовать воздействовать на старый, закрепив его клапан в положении, соответствующем прогретому двигателю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector