Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен прямоток для двигателя

Чем опасен прямоток для двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Люди, нашел я тут в форуме на сайте www.auto.74.ru тему где обсуждаются прямоточные глушители( тема: ?о спортивном тюнинге вазов?) и там написано:

Что все с этими прямоточниками носятся? Ведь это «гербалайф» от авто, не бывает чудес! Если прямоточник гдето чтото и добавит, то обязательно в другом месте убавит и никак не меньше. Например кроме того, как глушить и охлаждать выхлоп, глушитель должен обеспечитвать определенное давление за камерами сгорания, чего прямоточник, тоесть «прямая кишка» обеспечить не может. Оттого худшее и неполное сгорание топлива, быстрый износ поршневой. Вобщем выгодны прямоточники только их производителям, а вы ведетесь на это пиар как маленькие.

Прямоточник, разшатывает целиндры в момент, они эллипсами становятся, каленвал с вкладышами тоже истончаются на ура, материалы не расчитаны на большую нагрузку.

Скажите правда это или вранье, а то сам с прямотоком езжу и делать капиталку движку вроде как не хочу.

В чём то есть смысл. в том что нагрузки возрастают. в том что слишком много стало обладателей этих так сказать «спортивных глушителей».
Это говорит о том что слишком всё доступно и как бы не дорого.Вот это уже настораживает.Насколько знаю. все прибамбасы(оригинальные)тянут много денег. и расчитаны под каждый мотор индивидуально.То что продаёться поточным методом. думаю что заведомо фуфел. и пусть пользы не даёт. а как бы в ущерб не пошло.
Про давление там сказано по моему не верно. ни какого давления не должен создавать глушитель. Глушитель должен глушить.Другое дело что штатный глушитель(так как он призван глушить)создаёт некоторое избыточное давление,которое препятствует свободному выходу выхлопных газов,а прямоток не препятствует..за счёт этого и прирост(мотор меньше тратит сил для проталкивания выхлопа).И вот уже полностью расчитанная система выхлопа. Это уже другое дело. там и разряжение создаёться(для лудшей наполняемости целиндров горючкой). и прирост мощшости. и звук. и всё это расчитываеться на стендах. а не просто так..на глазок.Вот на такой выхлопной системе. я соглашусь. износ поршневой и вкладышей увеличиться по сравнению со штатным и не подготовленным выпуском.Так это естественный процес.Мощность выростает. нагрузка на кривошипно-шатунный механизм тоже.
А поставь турбину. ещё быстрее мотор убиваеться.
Но тот кто ставит. он же хочет мощности?а износ это уже мелочи это расплата за езду «не так как все».

Вот сюда http://www.cartuning.ru/tuning/supersprint/tuningexhaust/page214.html загляни. Может это и реклама. но сразу видно что сделано солидно.

Что все с этими прямоточниками носятся? Ведь это «гербалайф» от авто, не бывает чудес!

Если прямоточник гдето чтото и добавит, то обязательно в другом месте убавит и никак не меньше.

Например кроме того, как глушить и охлаждать выхлоп, глушитель должен обеспечитвать определенное давление за камерами сгорания, чего прямоточник, тоесть «прямая кишка» обеспечить не может.

Оттого худшее и неполное сгорание топлива, быстрый износ поршневой. Вобщем выгодны прямоточники только их производителям, а вы ведетесь на это пиар как маленькие.

Прямоточник, разшатывает целиндры в момент, они эллипсами становятся, каленвал с вкладышами тоже истончаются на ура, материалы не расчитаны на большую нагрузку.

10-15% прибавки, причем ТОЛЬКО на дешевых машинокомплектах типа ВАЗ. На иномарках ЕДВА ЛИ получится процентов 5 прибавки. На ресурсе мотора это не может сказаться. Гораздо больше он (ресурс) зависит от стиля вождения (степени отмороженности ) и качества рабочих жидкостей.

а на высокофорсированых моторах (например на хондах), установка нештатного воздушного фильтра или выхлопной системы гарантировано уменьшит мощность мотора. чтобы улучшить его характеристики (что, конечно, возможно), требуется солидная инженерная и производственная база.

Всё про нулевик двигателя автомобиля

Для чего нужен

Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию, теряем в мощности. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления — замена стандартному, который позволяет снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Это происходит за счёт специального материала, который имеет меньшее сопротивление воздуху. Соответственно воздуха в мотор поступает больше, мощность — выше. Так можно добавить «несколько лошадей».

В большинстве «нулевик» даёт прирост мощности около 3—5%. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности машины менее 5 л.с., а динамические характеристики почти незаметны. Потешить самолюбие смогут больше цифры на бумаге, чем реальность.

Есть ли толк

Заблуждение, что если снять воздушный фильтр и его корпус, мощность возрастет значительно. Это не так. Инженеры рассчитывают работу мотора с учетом потерь на фильтр. С практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно за счет увеличения проходных отверстий, т.е. немного ухудшить качество фильтрации.

Помните: если автомобиль не обладает спортивным движком, нецелесообразно тратить несколько тысяч рублей на «нулевик». Установка на серийный двигатель — просто красивая вещь под капотом.

Преимущества

  • Повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.
  • Избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Он легко моется, промывается специальным составом и восстанавливает первоначальные свойства.
  • После установки появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.
Читать еще:  Ваз 2131 неисправности системы управления двигателем

Как следить и обслуживать

С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать его специальным раствором. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой операции «снял—поставил». Забывать о периодическом обслуживании нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и «нулевик» устанавливается на место.

Личный опыт

С нулевым фильтром авто надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости. Значит в мотор могут попасть частички пыли, особенно если забыть его пропитать.

Другое дело, установка нулевика в стандартное место. Огромный плюс, что сохранится штатная система забора воздуха. Если нулевик будет «брать» воздух под капотом, это плохо. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя.

Доказано на опыте, чем температура воздуха на входе ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.

Нужен ли прямоток на мотоцикл?

Споры о том, нужен ли мотоциклистам прямоток, бесконечны. Сторонники заявляют о повышении пассивной безопасности и увеличении мощности. Противники – о бесполезности и даже вреде для мотора. Так где же правда?

Влияет ли прямоток на мощность мотоцикла?

Установка прямоточного выхлопа помогает двигателю быстрее освобождаться от выхлопных газов. Отсутствие любых перекладин, флейт, ДБ-киллеров и прочей начинки не препятствует отработанному выхлопу покидать движок. При этом они хуже охлаждаются (да здравствуют горячие выхлопные трубы!) и хуже очищаются (каждый раз, как кто-то ставит прямоток на мот, где-то в мире плачет один эколог).

А вот мощность, наоборот, падает пропорционально увеличению громкости! Ведь мотоцикл едет за счет того, что двигатель передает свою энергию на колесо. На выброс выхлопных газов тоже тратится какое-то количество энергии. Получается, что выхлопная система не добавляет, а наоборот – поглощает мощность! Расход энергии можно снизить именно за счет создания препятствий на выпуске отработанных газов.

Но с другой стороны, когда выход затруднен, движку сложнее правильно работать, он «душится». Поэтому разработка выхлопных систем, как обычных, так и прямоточных – это серьезная инженерная задача, целью которой является баланс между сохранением мощи и приятным громким звуком. Просто насверлить в глушаке дырок или вытащить начинку не принесет никакого результата. Наоборот – часто у таких умельцев сильно возрастает расход бензина, а после вмешательства необходимо перенастраивать карбюратор. Только «настоящие», фирменные прямотоки типа Акроповича могут сохранить баланс громкости и мощности. Большинство тюненых мотоциклов из японии как раз оснащены только фирменными прямотоками от Яшимуры и Акроповика.

Делает ли прямоток заметным на дороге?

Нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. На то, услышат ли вас автолюбители, влияет несколько важных факторов:

  • Скорость. Если вы на спортбайке мчитесь 150 по городу и влетаете на перекресток, внезапно выскакивая из-за машин – никто вас не успеет услышать. Такие гонщики часто оказываются в боковой дверце поворачивающего автомобиля раньше, чем звук долетит до водителя и даст ему время среагировать;
  • Если вы летите со своим прямотоком, обгоняя поток и играя «в шашечки», в расчете на то, что едущие впереди автомобилисты услышат ваш рев и откажутся от маневра перестроения из ряда в ряд – сбавьте скорость. Иначе вы поравняетесь с автомобилем раньше, чем до водителя долетит звук вашего выхлопа, и он может захотеть сманеврировать, понятия не имея, что в этот момент рядом окажется байкер. В большинстве случаев рев мотора в машине будет слышен только тогда, пилот двухколесной ракеты уже улетит далеко вперед;
  • Тип автомобиля. Одно дело ехать в стареньком «Жигуле» или даже дешевой иномарке, в которой слышно все, что грохочет на дороге. И совсем другое – в максимально звукоизолированном джипе премиум-класса. В такой машине ваш прямоток останется незамеченным;
  • Музыка. Если в машине включены колонки на всю мощность – водителю до вашего выхлопа не будет никакого дела.

Лучшая пассивная безопасность

Когда же прямоток действительно будет заметным? Только в случае, если мотоциклист не нарушает и не превышает скоростной режим. «Пузатый» круизер с басовитым громким выхлопом, медленно крейсирующий в междурядье или подплывающий к перекрестку, будет заметен всем. Также и во время обгона – важно не просто внезапно мухой пронестись мимо ничего не подозревающих автомобилистов, а медленно и степенно объехать их, заранее обозначив себя. А в случае, когда нужно привлечь внимание – лучше использовать клаксон, а не прогазовку. Так вы будете только раздражать окружающих людей, в том числе и пешеходов.

Читать еще:  Что такое адсорбер в инжекторном двигателе

Но лучшая пассивная безопасность – это все-таки повышение визуальной заметности. Яркая одежда, белый либо кислотных цветов шлем, светоотражающие элементы на экипировке, дальний свет фары днем – вот что работает гораздо лучше любого прямотока.

Установить прямоток на машину можно легко и самостоятельно

А знаешь ли ты, дорогой автомобилист, что на машину можно установить прямоток своими руками. Это придаст автомобилю не только индивидуальность, но и значительно увеличит мощность двигателя, ведь прямоточный глушитель способствует этому. Сам он имеет конструкцию несложную, и работы по его изготовлению спокойно можно провести у себя в гараже, сохранив целым свой кошелёк и значительно усовершенствовав своего «железного» друга.

Автомобиль с прямоточным глушителем

Чтобы правильно подобрать и установить прямоток, необходимо довести до совершенства коллектор, модернизировать систему выхлопа и тщательно подобрать некоторые элементы деталей. Кроме того, нужно подобрать две огнестойкие трубы нужного размера.

Зачем это нужно

Не стоит говорить, что доработанная система выхлопа придаст автомобилю сверхмощность, но вот уровень создаваемого двигателем рёва способен напугать соседей и прохожих, ненароком оказавшихся рядом с вашей «ласточкой». Но зато на трассе ваш автомобиль будут пропускать вперёд и провожать удивлёнными взглядами водители «крутых» иномарок, двигатель которых обладает даже большей мощностью, чем ваш. Но вот обычная система выхлопа, не прошедшая модернизации и так называемого тюнинга, не даёт двигателю заработать на полную мощь.

Вот так выглядит прямоточный глушитель:

Всего две трубы разного диаметра, помещённых одна в другую. Зато какой эффект!

Преимущества, которые даёт прямоточный глушитель

Давайте для начала рассмотрим преимущества этого самодельного глушителя. И в первую очередь понимаем, что замена приведёт к увеличению мощности двигателя, улучшатся тяговые и скоростные характеристики и многое другое. Но бывает и так, что после установки такого прямоточного глушителя и проверочной езды водитель разницы вначале не чувствует. На бумаге, когда глушитель конструировался, была приведена разница в несколько лошадиных сил. Но почувствовать реальную разницу на практике так сразу не удастся. Это придёт со временем.

В частности, когда вы на своём «железном» коне будете преодолевать очередной подъём или ускоряться, пытаясь совершить обгон, вот тогда и будут заметны результаты.

Идём дальше. Кроме того, что автомобиль станет «сильным», у него появится звук, достойный только самых лучших и быстрых машин. Ощущение появится такое, что сидишь за рулём спортивного болида, а не обычного автомобиля с 80–130 «лошадками».

На видео — звук автомобиля с прямотоком:

Новый глушитель даст ещё одно незаменимое преимущество. Это переделка автомобиля, что называется, «под себя». Сам своими руками улучшаешь характеристики своего автомобиля. Да, это многого стоит!

Как сделать прямоток своими руками

Теперь о том, как всё проделать? В первую очередь следует знать, что нужно будет работать с системой выхлопа в целом. И нужно будет провести операцию, которая поможет избежать ссор с соседями касательно звука вашего автомобиля. Другими словами, проведём профессиональный тюнинг, направленный на придание низкого, спортивного звука.

Что касается труб глушителя, то они должны быть выполнены из материала жаростойкого, так как газ, выходящий из двигателя, горячий и они должны это выдержать.

Чтобы сделать прямоток своими руками, необходимо найти подходящий штатный глушитель, подойдёт и тот, который на машине стоит, если, конечно, он не дырявый. Кроме того, нужно ещё подобрать две трубы нужного размера и специальный поглотитель шума.

Ниже даётся схема прямоточного глушителя, где цифрой 4 и отмечен этот самый материал, поглощающий шум:

Схема прямоточного глушителя

Берём штатный глушитель и осторожно вырезаем стенки, а затем вынимаем все внутренние детали. Дальше подбираем трубу, имеющую меньший диаметр, чем глушитель. Но она не должна быть слишком тонкой, а такой, чтобы идеально подходить к основе. Вырезаем отверстие в том месте, где труба будет вмонтирована. Входной и выходной патрубок внутри глушителя нужно будет соединить отрезком трубы такого же диаметра, как и сама основная труба.

Также множество отверстий диаметром 8–10 мм просверливаются в отрезке трубы, а её концы привариваются. Что касается пустоты внутри корпуса трубы, то её заполняем негорючим материалом, например стекловатой или чем-то вроде неё. После этого корпус глушителя заваривается.

На видео — установка прямоточной системы на автомобиль:

Если постараться и иметь в наличии все необходимые материалы, прямоточный глушитель можно будет сделать всего за час. Как и говорилось выше, снизить шум позволит мягкий наполнитель. В частности, такой материал подавит высокочастотные колебания, но оставит приятный спортивный бас.

Если же прямоточный глушитель делаем с нуля, то технология изготовления схожа с вышеописанной. Только вместо глушителя нужно будет подобрать соответствующего размера трубу и, таким образом, корпус изготовить из цельного куска.

Нужен ли резонатор или нет

Теперь рассмотрим такую деталь, как резонатор. Нужен ли он вообще? Такая деталь отвечает за своевременный выход из камеры мотора сгоревших газов. Таким образом освободится место для поступления новых газов, тем самым работа двигателя станет проходить быстрее. Почти все эксперты сходятся в одном — от качества резонатора зависит мощность двигателя, так что эта деталь очень важна. И когда вы слышите о том, что спортивные модели подверглись модернизации, то в первую очередь это касается резонатора. Конечно же, на штатной выхлопной системе резонатор имеется, но его меняют на более усовершенствованный.

Читать еще:  Бмв е60 какой двигатель выбрать

Резонатор должен располагается за прямотоком, дабы основной поток ядовитых газов, идущих от мотора, принять на себя. И чем эффективнее будет в этом случае работа резонатора, тем лучше станут ходовые качества автомобиля.

Чтобы лучше понять суть работы резонатора, следует понять его многослойную конструкцию. Каждый из слоёв резонатора выполняет определённую функцию, свой вид работы. К примеру, уровень воздушного фильтра состоит из отражателей, которые, собственного говоря, воздушные потоки и гасят.

Кроме того, эффективность резонатора зависит от трёх важных составляющих. Это чистота глушителя, состояние катализатора и диаметр труб.

Изготовление прямоточного глушителя

Различают два вида резонаторов для глушителя. Распространены резонаторы для двухконтактного и четырёхконтактного двигателей. Каждый имеет свои преимущества и минусы.

В частности, в процессе эксплуатации было замечено, что резонатор для четырёхконтактного двигателя является скорее помехой, чем помощником. Демонтировать резонатор с этого вида глушителя означает, что мощность мотора возрастает на целых 15%.

С другой стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном двигателе в глушитель будут выходить не только отработанные газы, но и остатки несгоревшего топлива. И вообще, будет наблюдаться потеря скорости с одновременным увеличением расхода топлива. Понятно, что такой вариант никого не устроит.

Чтобы увеличить мощность двигателя, выхлопная система должна быть настроена таким образом, чтобы уменьшалось сопротивление выходу газов и при впуске обеспечивалось разряжение.

Начнём с сопротивления выхлопным газам. Поставив прямоточный глушитель, можно на все сто процентов решить эту проблему. Сопротивление выхлопной системы снижается, и одновременно создаются благоприятные условия для всасывания воздушно-топливной смеси в камеру сгорания.

Как это происходит? А всё просто. Прямоток создаёт меньшее сопротивление выходящим газам, которые уже эффективнее покидают камеру сгорания. Это позволяет, в свою очередь, быстрее занять своё место в камере воздушно-топливной смеси. Понятно, что в результате это отразится на мощности двигателя.

Как проводят шумоизоляцию глушителя

Хотелось бы более подробно рассмотреть этот вопрос. Как и говорилось выше, для того, чтобы звук вашего глушителя имел все нотки спортивного автомобиля, необходимо приобрести качественный шумоизоляционный материал. Им следует обернуть готовый глушитель сверху, а поверх него ещё раз обернуть, но уже листом нержавеющей стали. Не забываем о том, что следует обеспечить нахлёст с обеих сторон в пять сантиметров. И напоследок, нужно будет приварить ушки для держателя, чтобы готовый глушитель было легко поставить на автомобиль и закрепить так, чтобы сидел как мёртвый.

Установка прямоточного глушителя

Работы такого вида должны быть выполнены высокопрофессионально, так как это очень важно с технической точки зрения. Прямоток своими руками сделать несложно, но нельзя забывать, что выхлопная система автомобиля привыкла к старому штатному глушителю.

Вообще, чтобы обеспечить объёмный звук с низкими басами, следует кое-что знать. Низкий бас получится, если увеличить концы трубы глушителя. Кроме того, шумоизоляция, выполненная вышеописанным методом, поможет подавить высокие звуковые частоты.

Происходит всё следующим образом: длинный конец трубы глушителя создаёт своеобразный резонанс, а в камере падает давление. Всё это способствует быстрому выведению отработанных газов и, как говорилось уже выше, скорому наполнению камеры новой воздушно-топливной смесью. А штатный глушитель и вся выхлопная система работали совершенно иначе. Выход газов, идущий от мотора, закрывался, чтобы не было слышно звуков. Поэтому деталь так и назвали — глушитель звука. А про мощность двигателя, которая, таким образом, значительно снижалась, не подумали.

Следует знать ещё один важный нюанс. Прямоток будет наиболее эффективен, если поставить его на машину с большим объёмом двигателя и немалой мощностью. Для автомобиля с малой мощностью двигателя можно соорудить обычную «банку», а для кроссоверов или джипов, например, нужно устанавливать прямоточный глушитель уже с более сложной системой.

Минусы установки прямоточного глушителя

Теперь полезно будет рассмотреть минусы прямоточного глушителя, которые всё же есть. К ним можно отнести, во-первых, некоторые ограничения, связанные с ТО. Ведь возможно, что глушитель, установленный своими руками, технический осмотр не пройдёт, так как в принципе изменение конструкции автомобиля недопустимо. В этом случае можно придумать следующее: на момент прохождения ТО поставить снова штатный глушитель, а после прохождения вновь прямоточный. Поэтому заранее нужно предусмотреть всё это и провести работы так, чтобы демонтаж и установку проводить было удобно.

Во-вторых, даже низкий частотный звук с большим объёмом может вызвать недовольство соседей и прохожих. Не привыкли у нас в стране пока к таким спортивным глушителям и на вас могут «накатать» жалобу.

Тюнинг выхлопной системы также способен значительно повысить расход топлива, ведь мощность двигателя увеличивается. И если вы надеетесь, что автомобиль будет потреблять столько же топлива, как и раньше, то ошибаетесь. Хотя увеличение расхода в таком случае будет незначительным.

И напоследок, хотелось бы предупредить о том, что цена на такие услуги в автосервисах довольно высока. Как и было сказано, эти работы связаны с изменением конструкции автомобиля и за их проведение берут немалую сумму денег. Поэтому, если вы заинтересованы в придании вашему автомобилю мощности, индивидуальности и спортивного звука, вооружитесь терпением и начните менять всё сами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector