Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасна утечка масла двигателя

Опасная утечка моторного масла

Моторное масло — важнейшая рабочая жидкость, благодаря которой может работать силовой агрегат и турбокомпрессор. Любая утечка моторного масла опасна, даже самая небольшая. Поэтому необходимо как можно скорее ответить на каждый из них.
Допуск даже небольшой утечки может через несколько дней или несколько недель (в зависимости от силы утечки) привести к заклиниванию двигателя и турбины.

Меньшее количество масла в системе ускорит износ рабочих частей. Утечка масла из поврежденного коленчатого вала при кипении почти всегда загрязняет ремень ГРМ, резко сокращая его срок службы и вызывая его разрыв во время движения. Мы знаем, в чем угроза.

Двигатель может быть даже полностью разрушен.
Серпантинный ремень, который, помимо прочего, приводит в движение генератор, также не любит моторное масло. Утечка масла на нем также резко сократит срок его службы.
Следует помнить еще об одном. Утечка масла на дороге может стать смертельной ловушкой для других водителей, которые не смогут сцепиться с дорогой в этот момент.

Общие места утечки моторного масла
Сливная пробка моторного масла — при каждой замене масла следует заменять уплотнительную шайбу, чтобы убедиться в отсутствии утечки.
Поддон картера — здесь тоже нужно время от времени менять сальники.

В автомобилях без кожухов двигателя поддон подвергается воздействию камней, которые могут его повредить. Невнимательный водитель также может удариться нижней частью двигателя о большой камень или ветку дерева. Старые автомобили также могут вызвать коррозию масляного поддона. Ремонт заключается в снятии поддона картера и установке новой прокладки.

В случае ржавой чаши необходимо установить новую чашу и новую прокладку. Уплотнения для популярных автомобилей стоят около десятка злотых, использовать силикон не стоит.

Крышка головки двигателя — в этом случае часто говорят, что двигатель потеет, и масло стекает по нему, окрашивает его (пыль и другие загрязнения легче оседает на головке) и, наконец, выгорает на выпускном коллекторе, вызывая сильный, неприятный запах. Ремонт заключается в разборке крышки ГБЦ, снятии старой и установке новой прокладки.

Закипание коленчатого вала — его износ вызывает очень опасную утечку, побочным эффектом которой является загрязнение ремня ГРМ или поликлинового ремня.

Масло, выходящее из-за поврежденного кипячения, также может загрязнить большую часть моторного отсека, поэтому утечку обычно можно легко заметить. Старые закуски часто заканчиваются в сильную зиму. После приличной езды и прогрева двигателя достаточно оставить его на сильном морозе, чтобы закипание закончилось. Замена заключается в разборке ГРМ и установке нового симмера.

Также необходимо заменить ремень ГРМ на новый, а также все клиновые ремни, которые контактировали с вытекшим маслом.

Задний сальник (сальник) коленвала на маховике — его повреждение вызывает утечку моторного масла на стыке двигателя и коробки передач.

Ремонт заключается в замене прокладки между двигателем и коробкой передач. Однако это трудоемко и сложно, так как требует разборки коробки передач.
Турбокомпрессор — турбина также может быть источником утечки моторного масла. Масло может протечь через поврежденные уплотнения шланга подачи масла к турбонагнетателю.

Также возможна прямая утечка масла из турбины. В первом случае следует заменить шайбы (прокладки), во втором — регенерировать турбокомпрессор или заменить на новый (первое решение намного дешевле).

Утечки масла очень опасны для двигателя, турбины, ремней и других участников дорожного движения.

Поэтому каждый ответственный водитель, который заботится о правильной работе привода и его принадлежностей, а также о безопасности окружающих, должен как можно скорее отреагировать на утечки.

Можно ли ехать если течет масло?

Ездить на машине до ремонта не рекомендуется. Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана). Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления.

Чем опасна течь масла?

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. … Двигатель начнет троить Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  3. Замена масла в мкпп шкода октавия
  4. Бмв х5 замена масла в акпп
  5. Какое масло заливать в хендай крета
  6. Какое масло лить в тойоту
  7. Какое масло заливать в шевроле лачетти
  8. Бмв х5 е53 замена масла в акпп
  9. Замена масла в акпп хендай элантра

Что будет если вытечет масло из двигателя?

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Где может протекать масло в двигателе?

Дело в следующем, что такая утечка моторного масла может быть в разных местах двигателя, а именно, в клапанной крышке двигателя, из-под болтов или из-под других крепежных элементов силового агрегата, а еще она может быть из- под масляного фильтра и других компонентов автомобиля.

Почему течет масло в двигателе?

Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Как известно, часть выхлопных газов прорывается в картер через поршневые кольца, особенно если двигатель изношен. … При загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может «выжимать» масло из двигателя.

Что будет если не поменять сальник коленвала?

Из-за течи смазки окажется недостаточно, а мотор будет продолжать работать, в результате может потребоваться капитальный ремонт с серьезными вложениями. Хуже всего, если из-за несвоевременной замены сальника коленвала оборвется ремень газораспределительного механизма.

Почему течет масло из под масляного фильтра?

Главной причиной, из-за чего давит масло через масляный фильтр, является, в подавляющем большинстве случаев, запуск холодного мотора. Консистенция масла в такие моменты настолько густая, что оно просто не успевает проходить через фильтр.

Почему течет масло из под головки?

Причина подтекания – повреждение прокладки ГБЦ

Если Вы обнаружили, что из-под ГБЦ подтекает масло, это значит, что прокладка повреждена. … Результатом повреждения прокладки может стать течь масла, поступление охлаждающей жидкости в цилиндры или в масляную магистраль, попадание туда же выхлопных газов.

Почему течет масло из под клапанной крышки?

Наиболее часто вытекает масло из-под клапанной крышки из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров. Достаточно небольшой трещины, чтобы масло начало просачиваться через герметизирующий элемент.

Почему течет масло с коробки?

К протеканию трансмиссионной жидкости чаще всего приводят:

повреждение герметизирующего слоя между корпусными составляющими сборочной единицы (между задним корпусом, картером КПП и корпусом сцепления) или ослабление скрепляющих эти элементы болтов; износ уплотнительного элемента вала привода спидометра.

Как определить место течи масла?

Визуальным знаком, предупреждающим о протекании, стоит считать появление из-под капота синеватого дымка, а также рывки на масляном индикаторе при движении автомобиля. Но для того, чтобы конкретно выявить протекание масла, в первую очередь нужно замерить его уровень. Сделайте это при помощи специального щупа.

Для чего нужен Картер?

Картер — корпус ДВС, к которому крепятся и в котором работают все другие детали. Главная его функция — защита маслонасоса и кривошипно-шатунного механизма от механических повреждений и загрязнения. Он предотвращает утечку масла из системы смазки и выполняет функцию масляного резервуара.

Откуда может бежать масло ваз 2114?

Дело в том, что масло может вытекать из самого двигателя или из коробки передач, где находится сальник первичного вала (МКПП) или гидромуфты (АКПП).

Читать еще:  Что нужно менять если застучал двигатель

Что находится в поддоне двигателя?

Масляный поддон — корпусная деталь ДВС, предназначенная для хранения и сбора масла (кроме двигателей с сухим картером, где функцию хранения масла выполняет отдельно стоящий масляный бак). Другие распространённые названия — поддон двигателя, поддон картера.

Почему гонит масло через сапун?

Если давление в картере превышает атмосферное, то из полости узла через неплотности начинает выдавливаться рабочая жидкость. Такое явление получило название «гонит масло через сапун». Если компрессия в картере понижается, в его полость поступает воздушная масса с пылью.

Чем можно отмыть двигатель от масла?

Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

  1. Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. …
  2. STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов.

Когда течет масло из двигателя. Течь масла из двигателя

Откуда может течь масла между коробкой и двигателем

У водителей со временем вырабатывается полезная привычка — перед тем, как сесть в автомобиль, они осматривают пол в гаражеили дорожное полотно под колесами своего авто. Нет ли там свежих пятен от эксплуатационных жидкостей. Темные масляные пятна заставляют некоторых автолюбителей забеспокоиться и прямиком отправиться на станцию технического обслуживания. Между тем, устранить утечку масла в некоторых случаях можно самостоятельно. Рассмотрим причины и способы устранения утечки масла из двигателя.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

Реставрация постелей распредвала Токарные работы Ремонт ГБЦ

Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: [email protected]

Как устранить течь масла в двигателе

Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Как известно, часть выхлопных газов прорывается в картер через поршневые кольца, особенно если двигатель изношен. Накапливающиеся в картере газы создают избыточное давление, а система вентиляции картера используется именно для того, чтобы это давление снизить. При загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может «выжимать» масло из двигателя. Именно поэтому перед устранением любых течей масла из двигателя нужно восстановить нормальную работу системы вентиляции картера.

Если двигатель, а точнее его поршневая система, сильно изношены, то даже при нормально работающей вентиляции картера утечки масла избежать не удастся. Вентиляция не справится с большим количеством газов, прорывающихся в картер, и там всё равно возникнет избыточное давление.

Возможные причины течи масла

  • Если потеки масла появляются из под клапанной крышки, то её нужно снять, промыть, со всех сторон промазать герметиком прокладку и установить на место.
  • Если обнаружилась течь масла в том месте, где крепится трамблер, нужно снять с трамблера крышку, при этом заметив расположение бегунка. После этого снять трамблер, отвинтив болты крепления. Место стыка смазать герметиком и установить трамблер на место, так чтобы бегунок был в том же положении, что и до демонтажа.

Не следует затягивать с заменой изношенных сальников, причем, если пришлось менять сальники коленвала, лучше всего заменить также и сальник распредвала, чтобы лишний раз не разбирать двигатель.

Все остальные обнаруженные течи масла устраняются аналогичными способами, то есть, подтягиванием креплений и герметизацией стыков путем замены прокладок и применения герметика.

Смотрите также: низкое давление масла

Устраняем утечку масла из двигателя

Далее рассматриваются причины и способы по устранению утечки масла из мотора.

Достаточно часто утечка масла из мотора происходит из-за некачественной вентиляции картера. Известно, что часть от выхлопных газов попадает в картер сквозь поршневые кольца, в особенности на изношенном двигателе. Газами, накопившимися внутри картера создается избыточное давление, а вентиляционная система картера предназначена именно для снижения давления. В случае загрязнения каналов вентиляционной системы избыточным давлением, которое создается, может «выжиматься» масло из мотора. Вот почему, перед тем как устранять любую течь масла из мотора позаботьтесь о восстановлении нормальной работы вентсистемы картера.

Если мотор, или точнее сказать его поршневая система, изношены сильно, то даже если вентиляция картера работает нормально вам не удастся избежать утечки масла. Вентиляция не сможете справиться с возросшим количеством газов, выходящих в картер, и всё равно внутри будет избыточное давление.

В случае появления потеков масла из-под крышки клапана, снимите ее, промойте, с разных сторон, промажьте прокладку с помощью герметика и установите обратно.

При обнаружении течи масла в месте, где установлен трамблер, произведите снятие крышки с трамблера, при этом запомните, как расположен бегунок. Затем снимите трамблер, открутив крепежные болты. Место стыка необходимо промазать с помощью герметика и произвести установку трамблера на свое место, таким образом, чтобы бегунок оказался в этом же положении, что перед демонтажем.

Утечка масла из масляного фильтра не опасна. Вам надо попытаться туже затянуть сам фильтр, если не помогает, его надо заменить.

Для устранения течи масла в поддоне картера мотора и КПП надо снять поддон, отрихтовать его (если поддон деформировался при ударах) и установить его на своем месте используя герметик. Если ранее была установлена прокладка, вам проще выбросить ее, так герметик ее заменит.Если установить защиту картера вы сможете решить многие проблемы, включая предотвращение утечки масла из-за пробоя или деформации картера.

Процесс устранения течи масла под сальниками коленвала является достаточно трудоемким. Для этого надо произвести замену сальников, чтобы это сделать, надо произвести разборку мотора. Обычно износ переднего сальника происходит быстрее, чем заднего. Установку новых сальников надо осуществлять аналогично, с помощью герметика, смазывая им вал, а также рабочую поверхность сальника.

Не надо тянуть с заменой сальников которые изношены, если пришлось время замены сальников коленвала, лучше произведите также замену сальника распредвала, для того чтобы не производить разборку двигателя лишний раз.

Для устранения всех остальных обнаруженных течей масла используют аналогичные способы, или подтягивают крепления и герметизируют стыки, производя замену прокладок и пользуясь герметиком.

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

Течёт масло из двигателя. Откуда и почему?

Двигатель не зря называют сердцем автомобиля. С неисправным двигателем автомобиль или не сдвинется с места, или запросто может не доехать до места назначения. Именно поэтому водители болезненно реагируют на течь масла из двигателя. Вытекшее масло означает, что между трущимися при работе поверхностями деталей, исчезла защищающая их плёнка, и началось трение металла по металлу. Несколько километров такой поездки и двигателю гарантирован капитальный ремонт. Есть, конечно, на панели приборов указатель, который должен предупредить о течи масла и падении его уровня. Но малоутешительным будет этот сигнал за десятки, а то и сотни километров от дома. Потому эту проблему лучше предупредить.

Причины течи масла из двигателя.

Как известно, масло находится в поддоне картере двигателя и уже оттуда насосом подаётся по каналам ко всем деталям. Поддон крепится к блоку болтами, уплотняется прокладкой, или герметиком. В месте разъёма и может появиться течь масла, при ударе поддоном о препятствие. Самым опасным будет сквозное повреждение поддона, так как масло вытечет в считанные минуты, и получим ситуацию, рассмотренную в начале статьи.

Выше поддона в блоке установлен коленчатый вал, передний и задний концы которого выступают из блока и возле коренных шеек уплотнены резиновыми манжетами. Рабочие кромки манжет со временем изнашиваются. Что является причиной течи масла за шкивом, или картером маховика двигателя. Водители это называют «погнало из под коренного». Ещё одой причиной течи через манжеты может быть нарушение вентиляции картера. При работе двигателя, какая-то часть газов прорывается в поддон. При нормальной работе вентиляции они удаляются. При нарушении её работы газы скапливаются внутри двигателя, давление в картере растёт. И наступает момент, когда оно вызывает течь масла из двигателя наружу через манжеты.

Читать еще:  Эксплуатационные характеристики авиационных газотурбинных двигателей

Сверху, на блоке, установлена головка блока цилиндров. Это один из важнейших узлов двигателя, здесь установлены клапана газораспределения и распредвал. В головке продолжаются идущие из блока каналы рубашки охлаждения и масляные магистрали. Разъём блок – головка уплотняется специальной прокладкой. Этот разъём тоже может стать причиной течи масла из двигателя. Утечка в этом месте говорит о прогоревшей прокладке, а то и о короблении самой головки в результате перегрева. А это уже серьёзная неисправность, требующая незамедлительного вмешательства.

Самой безобидной является течь масла из под клапанной крышки головки блока. Бывает достаточно подтянуть крепёжные болты, чтобы она прекратилась.

Ещё одна причина течи масла может находиться в турбокомпрессоре. Его вал установлен в подшипнике скольжения и вращается с очень большой скоростью. К подшипнику подведена масляная магистраль. По мере износа, зазор между валом и подшипником увеличивается, начинается утечка масла во впускной воздуховод, или выброс в выхлопную трубу. При попадании масла в цилиндры, появляется сизый дым. Ну а выброс в выхлопную трубу можно обнаружить, поднеся к ней при оборотах выше средних кусок бумаги, или даже руку. Россыпь мелких мокрых чёрных точек подтвердит догадку.

Рассмотренные нами причины течи универсальны, течёт масло из двигателя ВАЗ 2111, 2107 или Мерседес, Форд.

Дальнейшие действия.

После установления причины течи масла из двигателя, нужно решить, что делать дальше и насколько быстро. Если пережать крышку клапанного механизма не составляет большого труда, то замена манжеты за маховиком требует снятия двигателя и отсоединения коробки передач. Снятие головки блока тоже простой задачей не назовёшь, тянуть с выполнением которой зачастую нельзя. Потребуется слить охлаждающую жидкость. отсоединить различные патрубки, воздуховоды. Открутить, а самое главное – правильно зажать многочисленные гайки на шпильках. Одним словом, вмешательство в двигатель требуется профессионализма.

Где отремонтировать текущий двигатель?

Прежде всего, обращаться следует туда, где ремонт, или капремонт двигателей выполняется не первый год. Имеется специализированный участок с соответствующим оборудованием. Есть квалифицированные «мотористы», занимающиеся только двигателями.

Когда течет масло из двигателя

Что делать, если течет масло из двигателя?

Протекание смазочной жидкости может случиться у любой машины, с любым двигателем. В этом агрегате есть множество уплотнителей, которые повреждаются во время эксплуатации.

Прежде чем разбираться, как устранить течь масла, рассмотрим признаки данной проблемы.

Протечка может быть причиной проскальзывания сцепления. Если масло попало на впускной коллектор или трубу выхлопа, сопровождением будет резкий запах и дым из подкапотной крышки. О недостатке жидкости вы узнаете, взглянув на панель приборов. А вот откуда может бежать масло с двигателя, придётся выяснять самому.

Системы вентиляции картера

Система вентиляции в картере служит для того, чтобы понижать давление газов выхлопа. Если провода системы забиты, при усиленном давлении газов масло побежит из двигателя. Поэтому перед устранением течи по любым причинам, прежде проверьте и восстановите нормальную работу вентиляции.

Внимание! Иногда выхлопные газы прорываются в картер и создают избыточное давление даже при отличной работе вентиляции. В этом случае проверьте поршневую систему двигателя.

Поддон картера двигателя или КПП

Если поддон в масле, причина — утечка из картера, эту неприятность устранит установка защиты. Для этой операции понадобится снять поддон, открутив его крепёжные винты. При присутствии на поверхности приспособления каких либо повреждений, их нужно ликвидировать. Возьмите новую прокладку для поддона смажьте её герметиком и установите деталь на место.

Если масло течёт из двигателя из-за дефектов прокладки клапанной крышки, что является самой частой проблемой, то устранить её не составит труда. Откройте капот и снимите крышку. Её нужно будет очистить от масляных пятен ацетоном. Если причина всё-таки в прокладке, замените её, а новую промажьте герметиком и плотно прижмите к крышке. Поставив клапанную крышку на место, проверьте всё ли в порядке поездкой.

Если подтёки в месте крепления трамблера, нужно снять с него крышку, отметив расположение бегунка. Затем вывернуть крепёжные болты и снять механизм. Место стыка смазать герметиком и поставить трамблер назад, выставив бегунок в то же место, где он находился до процедуры.

Подтёки масла на двигателе из-под масляного фильтра — не страшная проблема. Возможно, нужно просто хорошо его затянуть. Если не помогло, тогда меняйте. Демонтируйте фильтр и проверьте его состояние. Он может быть пробит или иметь какие либо повреждения.

Течь смазочного материала поможет установить датчик масла. Его показания низкого уровня жидкости – это верный признак проблемы. В том случае, когда виноват именно датчик, меняйте его без тени сомнений. Это устройство чаще всего восстановлению не подлежит.

Течь через сальники

В двигателе текут сальники — вас ожидает сложная процедура. Чтобы заменить сальники придётся разобрать двигатель. Часто передний сальник изнашивается быстрее заднего. Новые детали устанавливайте, пользуясь герметиком. Наносите вещество на плоскости сальника и на вал.

Важно! Не медлите с заменой повреждённых сальников в двигателе. Если уж меняете сальники коленвала, замените сразу и на распредвале, так вам не придётся часто разбирать мотор.

Двигатель в масле не просто неприятность — это может привести к серьёзной поломке всего двигательного агрегата и даже к возгоранию автомобиля.

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

У водителей со временем вырабатывается полезная привычка — перед тем, как сесть в автомобиль, они осматривают пол в гараже или дорожное полотно под колесами своего авто. Нет ли там свежих пятен от эксплуатационных жидкостей. Темные масляные пятна заставляют некоторых автолюбителей забеспокоиться и прямиком отправиться на станцию технического обслуживания. Между тем, устранить утечку масла в некоторых случаях можно самостоятельно. Рассмотрим причины и способы устранения утечки масла из двигателя.

Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Как известно, часть выхлопных газов прорывается в картер через поршневые кольца, особенно если двигатель изношен. Накапливающиеся в картере газы создают избыточное давление, а система вентиляции картера используется именно для того, чтобы это давление снизить. При загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может «выжимать» масло из двигателя. Именно поэтому перед устранением любых течей масла из двигателя нужно восстановить нормальную работу системы вентиляции картера.

Если двигатель, а точнее его поршневая система, сильно изношены, то даже при нормально работающей вентиляции картера утечки масла избежать не удастся. Вентиляция не справится с большим количеством газов, прорывающихся в картер, и там всё равно возникнет избыточное давление.

Если потеки масла появляются из под клапанной крышки, то её нужно снять, промыть, со всех сторон промазать герметиком прокладку и установить на место.

Если обнаружилась течь масла в том месте, где крепится трамблер, нужно снять с трамблера крышку, при этом заметив расположение бегунка. После этого снять трамблер, отвинтив болты крепления. Место стыка смазать герметиком и установить трамблер на место, так чтобы бегунок был в том же положении, что и до демонтажа.

Потеки масла из под масляного фильтра не очень опасны. Попробуйте потуже затянуть фильтр, а если это не помогло, замените его.

Читать еще:  Экономичные обороты двигателя ваз 2114

Течи масла из поддона картера двигателя и КПП устраняются снятием поддона, рихтованием (если поддон деформирован от удара) и установкой его на место с использованием герметика. Причем, если ранее использовалась прокладка, то проще её выбросить – герметик вполне её заменит.

Кстати, установка защиты картера решит множество проблем, в том числе, она предотвратит утечку масла вследствие пробоя и деформации картера.

Устранение течи масла из под сальников коленвала – довольно трудоемкая процедура. Для этого потребуется заменить сальники, а чтобы это сделать, придется разбирать двигатель. Обычно передний сальник изнашивается быстрее заднего. Новые сальники нужно устанавливать также, используя герметик, смазав им вал, и рабочую поверхность сальника.

Не следует затягивать с заменой изношенных сальников, причем, если пришлось менять сальники коленвала, лучше всего заменить также и сальник распредвала, чтобы лишний раз не разбирать двигатель.

Все остальные обнаруженные течи масла устраняются аналогичными способами, то есть, подтягиванием креплений и герметизацией стыков путем замены прокладок и применения герметика.

Утечка масла из двигателя: причины и решение проблемы

Моторное масло выполняет множество важных функций. Оно создает покрытие на поверхности деталей для предотвращения износа, отводит тепло от движущихся частей и защищает их от коррозии. Отсутствие смазки опасно для двигателя.

Почему течет масло из двигателя

Причины протечек может быть несколько. Каждому водителю необходимо знать, где искать неисправность и безопасно ли управлять автомобилем, из которого течет масло.

Изношенные прокладки, сальники

Прокладки, сальники и уплотнительные кольца обычно изготавливаются из резины, которая со временем теряет прочность и становится менее эластичной. В результате масло начинает вытекать из автомобиля в области уплотняемых этими элементами контактных поверхностей.

Определить, износилась ли прокладка можно несколькими способами.

  • Осмотреть клапанную крышку. Пятна смазки в области контакта с головкой блока цилиндров — признак того, что прокладка износилась. В таком случае ее необходимо заменить.
  • Проверить соединение блока цилиндров и головки блока: утечка в этом месте может возникнуть из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации блока цилиндров и ГБЦ, разрушению прокладки.
  • Отвинтить крышку бачка с охлаждающей жидкостью и проверить, нет ли на ней следов масла. Их наличие также является признаком потери герметичности соединения блока цилиндров и ГБЦ.
  • Осмотреть маслозаливную горловину. Белая пена на ней — признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. В таком случае необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Для этого нужно посетить специализированный сервис, ведь ремонт, вероятно, не ограничится установкой новой прокладки: возможно, придется отшлифовать контактные поверхности.
  • Осмотреть место крепления распределителя зажигания. При обнаружении утечки замените сальник или уплотнительное кольцо.
  • Осмотреть масляный фильтр. Если масло вытекает из автомобиля под его уплотнение, можно попробовать решить проблему, затянув деталь с большим усилием. Если это не помогает, то надо заменить деталь.
  • Осмотреть сальники коленчатого вала. Их выход из строя может быть следствием повышенного давления картерных газов или неправильной установки. В этом случае лучше переустановить детали.

Во время работы потребуется разобрать двигатель. Поэтому рекомендуется также заменить сальники распределительного вала.

Повышенное давление в системе

Из-за скопления загрязнений снижается проницаемость отдельных участков системы смазки, что приводит к локальному повышению давления. Это может быть связано с засорением компонентов вентиляции картера, в результате чего выхлопные газы попадают в систему смазки. В результате масло выдавливается через уплотнения и соединения. Иногда проблема возникает из-за чрезмерного количества смазки и ее высокой вязкости.

Как узнать что давление в масляной системе высокое.

  • Измерить давление в системе смазки манометром. Если она окажется выше нормы, это означает, что нужно найти причину, по которой повышается давление в масляной системе. Надо вспомнить, когда вы в последний раз меняли масло. Если с тех пор автомобиль проехал около 15000 км, то надо заменить масло и масляный фильтр.
  • Проверить, используется ли продукт с вязкостью, рекомендованной производителем. Если вязкость слишком высокая, давление может повыситься.
  • Промыть систему смазки. Для этого в маслозаливную горловину следует залить специальную присадку, запустить двигатель и дать ему немного поработать на холостом ходу. Затем надо слить жидкость, заменить фильтр и залить новое масло.
  • Проверить уровень масла. Если он превышает установленный уровень, следует удалить излишки с помощью специального вакуумного оборудования или слить через маслосливную пробку.
  • Снять и осмотреть редукционный клапан. Очистить его от грязи. Проверить, что его стопорный механизм свободно перемещается. В случае блокировки лучше заменить клапан или весь механизм насоса.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снять крышку маслозаливной горловины и закрыть отверстие рукой. Попросить помощника несколько раз нажать на педаль акселератора, чтобы увеличить обороты двигателя до 2000-2500. Если при нажатии на дроссельную заслонку чувствуется повышение давления в системе, значит, неисправна система вентиляции картера. В этом случае нужно посетить автосервис. Специалисты очистят комплектующие и при необходимости заменят клапан вентиляции картера и маслоотделитель.

Неправильная сборка ДВС

Неправильная затяжка болтов и неправильная последовательность затяжки могут привести к изгибу или растрескиванию прокладки.

В таком случае необходимо заменить прокладки и сальники. Рекомендуется соблюдать момент затяжки, указанный производителем, и затянуть крепеж в порядке, указанном в руководстве по обслуживанию автомобиля. При установке сальников использовать специализированные инструменты.

Механические повреждения

Они могут быть вызваны падением посторонних предметов или наездом на препятствие, к которому картер двигателя наиболее уязвим. В этом случае можно попробовать заделать трещину в поддоне методом холодной сварки. Но лучше отвезти машину в мастерскую по сварке картеров. Для того, чтобы ситуация не повторилась снова, можно установить защиту картера. Благо ее стоимость невысока, а установить ее просто и быстро.

Чем опасна утечка масла из ДВС

Из-за недостатка смазки увеличивается трение контактных поверхностей деталей. В первую очередь, это сильно сказывается на состоянии сальников стержней клапана, что еще больше усугубляет проблему. Масло, которого уже очень мало, попадает в цилиндры двигателя и там сгорает. Дальнейшая нехватка смазки приводит к разрушению и блокировке коленчатого и распределительного валов, а также поршней двигателя. В некоторых случаях шатуны могут быть повреждены из-за перегрева.

Кроме того, если масло вытекает из автомобиля, корпус двигателя загрязняется и там накапливается грязь. Это нарушает процессы теплообмена, увеличивает нагрузку на двигатель и может вызвать его перегрев. Смазка может накапливаться в точках крепления свечей зажигания, что может привести к неисправности системы зажигания. Кроме того, масло может разрушить изоляцию кабелей под передней крышкой и элементы разъема; оно также может смягчать резиновые опоры, уплотнения и взаимодействовать с пластиковыми деталями.

Можно ли управлять автомобилем, если имеется утечка масла

Если утечка серьезная, например, пробит картер, эксплуатация автомобиля запрещена. Лучше всего обратиться за помощью на дороге или попросить кого-нибудь отбуксировать авто. В случае небольших повреждений можно попробовать отремонтировать их герметиком или холодной сваркой.

Могут ли проблемы с запуском двигателя быть связаны с утечкой масла

Чаще всего утечки масла не влияют на запуск двигателя. Однако в некоторых случаях, например, если автомобиль оборудован датчиком уровня масла и его количество достигло критического минимума, электронный модуль управления может не разрешить запуск двигателя.

Срок эксплуатации двигателя напрямую зависит от уровня и качества смазки, поэтому любые утечки опасны. Их необходимо устранить сразу после обнаружения. Ведь ремонт причины утечки масла из автомобиля всегда дешевле замены двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector