2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасно мыть двигатель авто

Чем опасно мыть двигатель авто

Производители различных марок авто нередко предупреждают покупателей машин о том, что двигатель очищают только в крайних случаях. И это правда. Неумелая и неправильная очистка приводит к гибели автомобиля. Рассмотрим 5 причин, по которым проводится очистительная процедура:

1. С эстетической точки зрения грязный автомобиль и его внутренности отвратительны. Гораздо приятнее увидеть блеск моторного отсека, когда открываешь капот машины. Также легко ремонтировать сломанные детали в авто, если внутри все сверкает от чистоты

2. Тонна грязного слоя на двигателе проводит электрические импульсы. Из-за этого автомобиль не заводится или работает с перебоями.

3. Помытый двигатель легко осмотреть, и, следовательно, при этом сразу определяется утечка технических веществ. Чистота внутри авто способствует своевременному устранению неполадок и экономии денег на ремонтных работах. Очистка также проводится внешне и внутренне для успешной продажи машины новому владельцу. Цена авто в таком случае повышается на 10-20 тысяч рублей, ведь 8 из 10 автолюбителей приобретают машину в эстетически приятном виде. При покупке учитываются технические характеристики и состояние авто. Умный автовладелец всегда держит машину в порядке.

4. Безопасность превыше всего, когда дело касается автомобиля. Технические жидкости и вещества покрывают моторный отсек. Это очень опасно — бензин и моторное масло легко воспламеняются. Поэтому через время двигатель чистят и устраняют налет таких веществ.

5. Из-за немытого двигательного аппарата и механизма авто перегревается. Всему виной грязевые отложения и отходы, которые осели в этой области. Грязевые массы не пропускают лишнее количество тепла в окружающую среду.

Вещества, которыми принято отмывать автомобильный двигатель

Перед мытьем двигателя машины автовладелец выбирает вещества для очистительной процедуры. Такие вещества продаются в тарах различного размера. Большинство людей отдает предпочтение баллонам из пластика аэрозольного типа, которые распыляют специальное вещество на механические детали внутри. После распыления достаточно протереть грязный двигатель влажной тряпкой 3-4 раза. Пожеланию автовладелец выбирает другой вид моющего средства в стеклянном флаконе.

Аэрозольный тип средств для мытья удобно использовать при очищении двигателя. Струя моющей жидкости направляется в труднодоступное место. Обычные средства без ручного распылителя не достают до укромных уголков авто, где скапливается грязь и пыль. Но такие очистительные вещества в стеклянной или пластмассовой таре обходятся гораздо дешевле.

При выборе моющего средства в первую очередь учитывается плотность расположения деталей внутри автомобиля под капотом. Старые или простые машины внутри заполнены неплотно, поэтому для мытья можно использовать обычное вещество с ручкой-распылителем. Средство дозируется и не проливается в подкапотное пространство. Внутри новых автомобилей детали лежат плотно относительно друг друга. Поэтому в таком случае целесообразнее приобрести аэрозольное моющее средство. Вещество распыляется в труднодоступное место, и грязь с пылью моментально смывается.

На автомобильном рынке продаются моющие средства, которые не рекомендуются для очищения двигателя. Большинство автовладельцев не понимают, что мытье двигательного аппарата дизельным или бензиновым топливо не приносит ожидаемого результата. Цель мытья — устранение масляных пятен, грязи, технических жидкостей и других веществ с поверхности двигателя. Дизельное топливо только испачкает детали внутри машины. Бензин вообще опасен для чистки: в процессе работе появляется произвольный разряд статического электричества, что повышает риски возгорания. Из-за воспламенения придется мыть не только двигатель, но и все подкапотное пространство, если от него что-то останется.

Особенности мытья

В большинстве случае автовладельцы прибегают к профессиональной мойке машины с внешней и внутренней стороны. И это правильно. Работники станции технического обслуживание осведомлены о нюансах очистительной работы. Но по окончанию моющих процедур обслуживающая компания не ответственна за дальнейшее состояние автомобиля. Поэтому предпочтительнее отдать машину в руки специалиста с положительными отзывами о работе.

Мойка высокого давления — аппарат, который используется в очистительных целях практически везде: в саду, гараже и других подсобных помещения. Также агрегат нередко применяется при очистке транспортного средства. Однако лучше не мыть двигатель машины таким аппаратом. На этот повод есть причины есть причины. Струя воды с сильным давлением повреждает внутренние механизмы автомобиля. Вода с огромной силой с легкостью пробивает утеплитель, который установлен на поверхности автомобиля, и проникает в свечные колодцы. Минимойка пригодится для внешнего очищения авто. Для внутренней промывки аппарат высокого давления не применяется, так как сильный напор воды сломает навесные элементы в подкапотном пространстве.

Полезные советы

Полезные советы помогут провести мойку автомобиля правильно и безопасно:

1. Двигатель моется не больше 1-2 раза за год.

2. Идеальным средством для мытья считается вещество-диэлектрик с нейтральным составом.

3. Нельзя мыть автомобиль мини-мойкой высокого давления. Такие аппараты применяются на автомойках. Не соглашайтесь на помывку с помощью сильного напора воды, если на станциях технического обслуживания предлагают данную процедуру.

4. По окончанию очистки подкапотное пространство сохнет в течение 2-3 часов. Это обязательно. Зимой двигатель и остальные внутренности авто не рекомендуется мыть, так как детали не высохнут за вышеуказанное время.

Если вам нужна мойка автомобиля в Москве, обращайтесь к нам, мы предлагаем отличные ценовые условия и делаем работу максимально качественно. У нас, на 32 км МКАД, вы можете воспользоваться услугами автосервиса, заказав мытье двигателя по приятной цене.

Посмотрите видео о том, как правильно мыть двигатель автомобиля:


Мойка двигателя

Если не уделять должного внимания чистоте мотора, можно значительно снизить его производительность. Противники этой процедуры справедливо полагают, что мойка двигателя не является обязательной. Но так думают до тех пор, пока из-под капота не поползут серьезные проблемы.

  • На грязном моторе сложно вовремя обнаружить утечку технических жидкостей (масло, антифриз, топливо и т.д.). А это опасно не только для отдельных деталей силового агрегата, но и провоцирует возгорание от короткого замыкания.
  • От толстого слоя грязи ухудшается теплоотдача, из-за которой ДВС начинает перегреваться.
  • Своевременная мойка двигателя автомобиля позволит избежать проблем с электропроводкой.
  • Горючие пары масла или бензина, оказавшиеся на моторе, вспыхивают от малейшей искры. Машина, при этом, выгорает за считанные минуты.
  • На чистом ДВС проще заметить неисправности или физические повреждения отдельных участков.

Однако любая мойка двигателя машины должна проводиться опытными специалистами. Иначе можно еще больше навредить мотору.

Правила очистки силового агрегата

Прежде всего, стоит позаботиться о мерах безопасности, полностью исключив вероятность повреждения мотора. В нашем центре проводится мойка двигателя с гарантией отличного результата. Мы не используем бесконтактный метод, потому что мощный напор воды под давлением способен нарушить целостность уплотнителей, попав в незащищенные от влаги места.

Специалисты компании делают все, чтобы избежать проникновения воды к разъемам генератора, аккумулятора и других электронных узлов. Мойка двигателя в Москве нашими силами позволяет получить чистый силовой агрегат без особых затрат. Мы используем только качественную автомобильную химию, удаляющую даже застарелую грязь.

Читать еще:  Двигатели от холодильника технические характеристики

Все хрупкие или уязвимые перед влагой детали мы тщательно «упакуем», чтобы их не повредить. Сотрудники центра хорошенько просушат моторный отсек после мойки. Вся процедура проходит в соответствии с техническими требованиями и правилами безопасности. Без профессионального оборудования добиться таких же высоких результатов будет крайне сложно.

7 главных этапов очистки двигателя

  1. Мойка деталей двигателя не должна проводиться без их предварительной защиты. Поэтому первым делом изолируем устойчивым к воде материалом карбюратор, всевозможные разъемы, генератор, фильтр и прочие датчики и проводку.
  2. Чтобы грязь было проще смывать, мотор можно немного прогреть, но не до рабочей температуры, иначе защитный полиэтилен может расплавиться.
  3. Следом снимаем аккумуляторную батарею, после чего приступаем к непосредственной очистке.
  4. Моющее средство наносится согласно инструкции и рекомендациям производителя. Если в нашем центре проводится мойка двигателя цена процедуры будет ниже, чем при самостоятельной очистке профессиональными средствами.
  5. Нанеся чистящий состав, надо подождать, пока он не растворит все загрязнения.
  6. До труднодоступных мест можно достать специальной щеткой, а после необходимо смыть остатки грязи струей воды.
  7. Когда все закончено, силовой агрегат сушится, а защитная пленка снимается.

Так нужно ли прибегать к мойке подкапотного пространства?

Ответ однозначен, нужно, и даже обязательно необходимо. Но при этом следует производить мойку двигателя исключительно в специализированных детейлинговых центрах. Очевидно, что ремонт автомобиля после самостоятельной мойки обойдется вам гораздо дороже. Московский Детейлинг Центр «МосМойка» не может предоставить гарантию на работоспособность двигателя и электронных систем Вашего автомобиля ввиду отсутствия возможности предварительно убедиться в 100%-ой работоспособности всех узлов и агрегатов. Но можно быть абсолютно уверенным только в одном, что квалифицированные мастера и профессиональная химия сделают все на высшем уровне.

Консервация подкапотного пространства улучшит состояние двигателя и обеспечит безопасность

Консервация подкапотного пространства очень важна для защиты агрегатов от коррозии и влияния окружающей среды. Более того, она позволяет реже производить последующую мойку и в большой степени способствует ее облегчению. В качестве специальных консервантов на «Мосмойке» используют специальные покрытия, которые буквально отталкивают грязь и пыль. В результате «сердце» вашего автомобиля выглядит безупречно, словно он только что сошел с конвейера.

Зачем нужна консервация подкапотного пространства?

Эта процедура обладает рядом достоинств, обеспечивающих надежную и слаженную работу мотора. Кроме того, она является обязательным условием безопасности и защиты от возгорания. А если эту процедуру производят квалифицированные специалисты, то очевидно, что любые риски сведены к минимуму. Все это дает возможность утверждать, что консервация подкапотного пространства, как завершающий этап мойки двигателя, является необходимостью.

Кроме того, мойка и консервация подкапотного пространства обладают следующими достоинствами:

  • Поддерживают исходные характеристики автомобиля. В современных автомобилях под капотом располагается огромное количество электроники, которая легко выйдет из строя, если она загрязнена маслами и пылью. Ведь это вызывает перегрев и нарушение функционирования всех элементов.
  • Снижается опасность самовозгорания в результате перегрева мотора. Слои грязи неизбежно вызывают значительное повышение температуры рабочих частей, а при нарушении работы электроники вполне может возникнуть короткое замыкание. Учитывая присутствие загрязнений в виде подтеков бензина и масла, возгорание не только вероятно, но даже неизбежно.
  • Значительно облегчается последующая мойка подкапотного пространства. Консерванты, которые используются для этой процедуры, препятствуют последующему налипанию грязи. Поэтому при уходе уже не нужно будет использовать мойку агрессивными средствами. Кроме того, мотор очень долгое время будет находиться в отличном состоянии, это поможет производить мойку намного реже.
  • Ну и эстетической удовольствие, которое вы будете испытывать при каждом открытии капота, не поддается описанию. Благодаря консервации подкапотного пространства ваше авто будет в идеальном состоянии.

Где можно произвести качественную консервацию подкапотного пространства?

Если вы действительно заинтересованы в получении профессионального результата, то «МосМойка» всегда рада предложить вам свои услуги по техническому детейлингу, мойке и консервации подкапотного пространства и двигателя автомобиля. За долгое время работы в этой сфере наши специалисты отточили свое мастерство до совершенства, чтобы ваше авто всегда радовало вас своей безупречностью. Обращаясь к нам, вы можете не беспокоиться о надежной и оперативной мойке мотора. Причем все услуги в нашем детейлинговом центре предоставляются только на премиальном уровне с использованием последних инноваций в мире современного детейлинга.

Специалисты нашего Московского Детейлинг Центра рекомендуют производить профессиональную мойку двигателя не реже одного раза в год.

Любите свои автомобили и ухаживайте за ними правильно!

Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Необходимость помыть двигатель автомобиля является процедурой, которая периодически становится актуальной по нескольким причинам. Прежде всего, двигатель моют после аварийных ситуаций, которые привели к его сильному загрязнению. Также поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет определить появление возможных течей и быстрее локализовать проблему. Другими словами, облегчается визуальный профилактический осмотр во время эксплуатации ТС или диагностирование определенной неисправности.

Еще одной причиной, когда двигатель лучше помыть, считается сильное загрязнение силового агрегата и навесного оборудования, что приводит к ухудшению теплообмена. Если мотор покрыт толстым слоем пыли, моторного масла и других загрязнений, тогда двигатель нуждается в мойке. Очистка двигателя может быть осуществлена различными способами, начиная от ручной «деликатной» мойки с использованием специальных средств и заканчивая мойкой двигателя Керхером при помощи воды под давлением и активных очистителей. Отметим, что каждый из этих способов имеет ряд определенных минусов, в результате чего большую популярность на этом фоне набрала мойка двигателя паром.

Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром

Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером, так как данная услуга очень распространена. Вполне очевидно, что попадание воды в подкапотное пространство является нежелательным. С проблемой заливания водой электрооборудования, короткого замыкания, появления ошибок и отказа двигателя заводиться после непрофессиональной мойки мотора Керхером хорошо знакомы многие водители. Так происходит на автомойке, нередко проблемы возникают и после попыток отмыть двигатель от грязи аппаратом высокого давления своими руками в собственном гараже.

Владельца заранее предупреждают о том, что никакой ответственности за возможные последствия после мойки двигателя Керхером автосервис не несет, то есть все действия осуществляются на свой страх и риск. Затем силовой агрегат моют так же, как и кузов, нанося шампунь и обильно поливая струей воды пространство под капотом. При самостоятельной мойке главной причиной неполадок обычно является неосведомленность автолюбителей о возможных проблемах или сознательное несоблюдение правил подготовки автомобиля к мойке двигателя.

Что касается ручной мойки, то есть без использования воды под давлением, такая процедура менее рискованна, но зачастую оказывает исключительно косметический эффект. Дело в том, что на большинстве современных авто доступ ко многим элементам под капотом сильно затруднен. Получается, добраться до многих скрытых или труднодоступных поверхностей и полостей под капотом руками и щеткой крайне проблематично.

Читать еще:  Renault kangoo нестабильная работа двигателя

С учетом вышесказанного становится понятно, что безопасного способа относительно быстро и одновременно качественно отмыть агрегат до определенного момента попросту не существует. Отметим, что ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как на рынке автоуслуг появилось предложение мойки двигателя паром. Главным преимуществом является сведение к минимуму количества воды, которая попадает под капот. Теперь рассмотрим плюсы и минусы этого процесса более подробно.

Почему лучше помыть двигатель паром

Начнем с явных преимуществ. Мойка двигателя паром заслуженно считается намного более безопасной сравнительно с мойкой Керхером в том виде, в каком эту услугу предлагают на автомойках и мелких автосервисах. После очистки паром можно не так сильно переживать о том, заведется ли двигатель.

Пар имеет лучшую способность проникновения в труднодоступные места. В результате такая мойка более качественная. Параллельно с этим практически полностью отсутствует риск залить генератор, электрические контакты, предохранители, ЭБУ и другое электрооборудование.

Дело в том, что для мойки паром используется парогенератор. Среднее давление пара в устройстве составляет около 9 атмосфер. В привычном Керхере давление воды может находиться на отметке от 150 бар и выше. Общая процедура мойки мотора паром выглядит так:

  • подкапотное пространство проходит обработку активным очистительным средством;
  • затем очиститель вместе с размякшей грязью и отложениями удаляется паром из парогенератора;
  • по окончании мойки подкапотное пространство дополнительно просушивается для удаления остатков влаги;

Еще одним плюсом такой очистки можно считать то, что пар имеет меньшую плотность и более высокую температуру. По этой причине именно паром легче удаляются потеки масла, горючего, слои засохшей грязи и т.п, но общее увлажнение не такое интенсивное. В результате качество мойки хорошее, воды меньше и времени требуется не так много.

Дороговизна обусловлена относительной новизной способа, высокой стоимостью самого парогенератора, а также необходимостью специальной подготовки персонала в целях повышения квалификации специалистов. Дело в том, что на выходе пар может иметь температуру около 150 градусов по Цельсию и выше. По этой причине с оборудованием нужно уметь правильно работать, что позволит снизить риск получения серьезных ожогов и других травм. Добавим, что по указанной выше причине рекомендуется отказаться от попыток помыть двигатель паром самому при условии отсутствия необходимой подготовки и опыта.

Стоит обратить внимание и на тот факт, что мойка паром никак не означает, что процессы окисления и коррозии не будут возникать или начнут протекать менее интенсивно (при наличии таковых). Пар является той же водой, влажность под капотом после очистки неизбежно повышается. По этой причине следует использовать диэлектрические составы и специальные консерванты ржавчины, которые рекомендованы к применению как при мойке паром, так и при любых других способах очистки силового агрегата и мойки автомобиля под капотом.

Подведем итоги

Если сравнить все доступные способы очистки, мойка паром может считаться самой безопасной для двигателя. Также данный способ позволяет существенно экономить время и быстро придать моторному отсеку товарный вид. Использование «мягких» очищающих составов в сочетании с очисткой паром дает качественный и, зачастую, самый лучший эффект.

Напоследок добавим, что риск испортить внешний вид или повредить детали из пластика и резины в подкапотном пространстве намного меньше, чем после мойки с использованием агрессивных очистителей для ручной очистки.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Как не нужно мыть двигатель керхером

Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.

Быть или не быть?

Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

  • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
  • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

  • автомобиль не заводится;
  • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
  • нестабильная работа (мотор троит);
  • не работают определенные электроприборы;
  • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

Использование моек высокого давления

Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

Читать еще:  Электромагнит останова двигателя что это

Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.

Советы и рекомендации

Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:

  • попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
  • мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
  • на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
  • после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.

Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.

Какой мойке можно доверять

Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.

Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.

Этапы качественной мойки

Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:

  • укрыть важные элементы электрической цепи авто;
  • сбить небольшим напором воды верхний слой пыли, параллельно смочив грязевые отложения;
  • нанести химию. Для мойки своими руками продаются специальные пенные очистители, которые нужно просто распылить по периметру моторного отсека;
  • дайте 5-10 минут для растворения грязевых отложений (точное время указано в инструкции). Важно не допустить высыхания состава;
  • смойте грязь и остатки химии. Это можно сделать керхером с небольшого расстояния. Если очиститель достаточно качественный, то растворившуюся грязь можно смыть напором трубопроводной воды.

Как мыть двигатель автомобиля


Цель статьи — разобраться, когда и зачем надо мыть двигатель и моторный отсек. Однозначно можно сказать, что регулярно проводить эту процедуру, добиваясь идеальной чистоты моторного пространства, нецелесообразно. Так как при каждой мойке водой под высоким давлением будет существовать риск проникновения влаги в различные узлы и детали подкапотного пространства. И что особенно опасно – в электрические системы (генератор, «мозги», разъемы и т.д.).

Когда мыть двигатель автомобиля

Другое дело, когда мотор и радиатор покрыты толстым слоем грязи, имеются следы подтекания рабочих жидкостей, вокруг которых нарастают отложения. Они способствуют снижению теплообмена, что может привести к перегреву двигателя. Также грязь, пропитанная солью и реагентами, способствует активной коррозии деталей и контактов. Особенно это опасно для радиаторов систем охлаждения и кондиционирования.

Можно рекомендовать мойку моторного отсека при проведении предпродажной подготовки – так авто будет выглядеть намного привлекательнее. Хотя для опытного покупателя хорошо вымытый мотор не даст возможности понять, а не подтекал какой-нибудь масляный сальник или, например, прокладка. Ведь по внешнему виду неотмытого моторного отсека можно сказать очень многое о «здоровье» автомобиля.

Еще один пример, когда целесообразно вымыть движок – это его предстоящий ремонт или же починка других узлов, находящихся под капотом. Процедура уменьшит вероятность попадания грязи в открывшиеся соединения, да и механикам с таким авто будет работать намного удобнее и приятнее.

Где мыть двигатель: рекомендации по выбору места

Практически все ручные и бесконтактные автомойки предоставляют такие услуги. (Отметим, что в настоящее время мойка под капотом запрещена на бесконтактных мойках самообслуживания). Однако почти везде предупреждают, что ответственность за проблемы, связанные с последующим запуском двигателя и работой автомобиля не несут.

Но на самом деле, если сервис берется за помывку подкапотного пространства и выдает все необходимые чеки, то отказ отвечать за предоставление некачественных услуг может расцениваться как нарушение прав потребителя. Поэтому клиент вправе требовать от сервиса деньги за устранение возникших неполадок.

Хотя при добросовестном и ответственном подходе, как правило, риск повреждения систем автомобиля минимален. Приведем здесь некоторые рекомендации по процедуре отмывки двигателя.

1. Снять клемму с аккумулятора, закрыть пластиковыми пакетами сирену сигнализации и электронный блок управления двигателем, если эти элементы вам доступны.
2. Обработать предварительно ОСТЫВШИЙ двигатель активным моющим составом, который растворяет грязь и масляные отложения. После обработки необходимо подождать некоторое время, рекомендованное производителем автохимии. Внимание: не рекомендуется мыть горячий двигатель.
3. Произвести основную мойку моторного отсека и самого двигателя водой под давлением. Хорошо, если сервис располагает моечными аппаратами высокого давления с подогревом воды, горячей струей отмывается намного эффективнее. При мойке желательно, чтобы силовые струи воды не били в электрические разъемы, блоки, свечи и катушки зажигания, в каналы воздухозаборников. Все что можно лучше закрыть, например, полиэтиленовыми пакетами.
Одним словом, к этому процессу надо подходить с головой.
4. После окончания мойки обязательно произвести сушку и продувку всех электрических соединений, свечей, катушек зажигания сжатым воздухом. Затем можно подключить аккумулятор, снять защитные чехлы и запустить двигатель.

Мойка двигателя автомобиля с помощью парогенератора


Существуют фирмы, предлагающие услуги по мытью моторного отсека и двигателя с помощью парогенераторов. Этот способ наиболее безопасен с точки зрения последующего запуска и эффект от такой чистки достаточно высок. Однако, и цена больше, нежели у простой мойки высокого давления. Для того, чтобы не приходилось часто мыть двигатель, можно рекомендовать установить нижнюю защиту моторного отсека. Цена на такие неоригинальные изделия невысокая, и их можно купить практически для любой модели автомобиля. А эффект очевиден: это и защита деталей от снега и наледи, и предотвращение попадания, воды, грязи и пыли в подкапотное пространство, и т.д.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты