Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем определяют габаритные размеры двигателя

Чем определяют габаритные размеры двигателя

Определение основных размеров двигателя (диаметра цилиндра D и хода поршня S) может быть произведено приближенно по данным испытаний про­тотипа двигателя. За прототип принимается двигатель, имеющий цилиндро­вую мощность и число оборотов, близкие к заданному, и, конечно, одного типа и одинаковой тактности.

Формулу эффективной мощности двигателя простого действия преоб­разуем в следующий вид:

Аналогично по формуле (135) находим диаметр цилиндра двухтактного двигателя с противоположно-движущимися поршнями и одинаковыми ходами поршней:

Если принять площадь поршневого штока равной 11 % от площади поршня (f шт = 0,11F п ), то формула (136)

Таким образом, по заданной эффективной мощности и выбранным зна­чениям скорости вращения вала п, числа цилиндров z, среднего эффектив­ного давления р е , отношения хода поршня к диаметру цилиндра т, а также тактности двигателя по формулам (182), (183) и (185) может быть опреде­лен диаметр цилиндра D. После определения диаметра цилиндра может быть определен ход поршня

величина которой должна быть не меньше: у четырехтактных дизелей 5 м/сек;. у двухтактных 4,25 м/сек.

Данный способ определения основных размеров двигателя требует пра­вильного и вполне обоснованного выбора основных параметров его. К таким параметрам прежде всего относятся: средняя скорость поршня, среднее эффективное давление и отношение хода поршня к диаметру цилиндра, зна­чения которых приведены в табл. 4—6.

Марки двигателей в табл. 5 и 6 по ГОСТу обозначают: первая цифра — число цилиндров двигателя; Ч — четырехтактный; Д — двухтактный;

Р — реверсивный, С — судовой нереверсивный; П — передача мощности через зубчатый редуктор; Н — с наддувом; дробь в конце марки: числи­тель — диаметр цилиндра в см, а знаменатель — ход поршня в см.

По заданной, или определённой по сопротивлению ходу судна, эф­фективной мощности двигателя и числу оборотов гребного вала прежде всего должен быть решен вопрос о тактности двигателя. Каким должен быть двигатель — четырехтактным или двухтактным при данных мощности и скорости вращения вала. Для решения этого вопроса рассмотрим преиму­щества и недостатки тех и других двигателей.

К преимуществам двухтактных двигателей относятся: более высокая литровая мощность; при безклапанных системах продувки проще и надежнее конструкция цилиндровой крышки и всего двигателя в целом; меньшая сте­пень неравномерности крутящего момента; давление газов в двигателях простого действия на поршень не меняет своего направления, вследствие чего исключаются удары по этой причине в подшипниках шатунно-мотылевого механизма; упрощение конструкции позволяет снизить стоимость двух­тактного двигателя.

К недостаткам двухтактных двигателей относятся: менее совершенная очистка цилиндра от продуктов сгорания, особенно в двигателях с повышен­ной и высокой скоростью вращения вала, вследствие чего повышается удель­ный расход топлива; более высокое значение тепловой нагрузки цилиндра двигателя, а следовательно, больше тепловые напряжения и более тяжелые условия работы деталей цилиндро-поршневой группы, что заставляет предъ­являть более жесткие требования к материалу для изготовления этих деталей. Наличие продувочного насоса повышает механические потери в двигателе и уменьшает механический к. п. д. двигателя. Указанные недостатки у мало­оборотных дизелей большой мощности почти перестают иметь место. Про­дувка цилиндра при малом числе оборотов вала становится более совершен­ной, а потому удельный расход топлива уменьшается и достигает минималь­ного значения. Тепловая нагрузка цилиндра, вследствие увеличения поверхности цилиндра, участвующей в теплопередаче, значительно снижается. Применение газотурбинного наддува позволяет, одновременно с отмечен­ным, значительно повысить среднее эффективное давление, значение кото­рого становится таким же, как и у четырехтактных двигателей с наддувом.

Все изложенное позволяет сделать вывод, что областью применения двухтактных дизелей в судовых установках является область больших мощ­ностей с малым числом оборотов (силовые установки морских судов при не­посредственной передаче мощности от коленчатого вала на гребной вал).

Область применения четырехтактных дизелей в судовых установках — малые и средние мощности, т. е. силовые установки речных судов. Превос­ходство четырехтактных дизелей над двухтактными в указанном диапазоне мощности (примерно до 1500 э. л. с. ) справедливо как при средних оборотах вала (400—500 об/мин), так и при высоких оборотах вала (1000—1500 об/мин). Двухтактные дизели строятся главным образом простого действия; выпуск судовых двухтактных дизелей двойного действия прекратился. Однако не­обходимо отметить, что производство судовых дизелей с противоположно движущимися поршнями (ПДП) в последние годы несколько возрастает.

Выбор числа оборотов вала двигателя зависит от многих факторов, к числу основных из которых относятся: число оборотов гребного вала, способ передачи мощности от двигателя на гребной вал, тип судна й срок службы двигателя. У транспортных морских судов оптимальная скорость вращения гребного вала равна 100—150 об/мин, а потому при непосредствен­ной передаче мощности от двигателя к гребному валу двигатель должен иметь при номинальной мощности такую же малую скорость вращения. В таких случаях, как было уже отмечено, применяют двухтактные малооборотные дизели. Такой дизель имеет малый удельный эффективный рас­ход топлива и весьма большой срок службы —60—80 тыс. ч, но, однако, он имеет большие габаритные размеры и большой удельный вес (30—55 кг/э.л. с). Последнее обстоятельство, вследствие значительной металлоемкости двига­теля, определяет высокую стоимость его. Речные транспортные суда обычно имеют оптимальную скорость вращения гребного вала порядка 300— 400 об/мин.

Как это было изложено нами ранее, в диапазоне малой и средней мощ­ности при указанных оборотах превосходство остается за четырехтактными дизелями, особенно когда они имеют газотурбинный наддув.

Применение в судовых транспортных установках дизелей с более высо­ким числом оборотов вала требует введения зубчатой или гидравлической передачи мощности от фланца коленчатого вала к фланцу гребного вала. Введение в установку одной из указанных передач диктуется необходимостью сохранения оптимального числа оборотов гребного винта, а следова­тельно, наибольшего его к. п. д. Наличие одной из передач усложняет сило­вую установку судна, увеличивает ее вес и стоимость.

Одновременно следует заметить, что с увеличением числа оборотов вала двигателя возрастает значение его средней скорости поршня, а потому умень­шается моторесурс (срок службы до ремонта), который у двигателей с п= 1500 ? 2000 об/мин составляет около 5000 ч; увеличиваются механи­ческие потери в двигателе, снижается ? т , а следовательно, и ? е ; возрастают силы инерции движущихся масс, и увеличивается тепловая нагрузка ци­линдра, что повышает требования к материалу для изготовления наиболее нагруженных деталей и, вследствие весьма ограниченного времени на осу­ществление процессов смесеобразования и сгорания топлива, значительно возрастают требования к показателям работы топливоподающей системы двигателя. Перечисленные недостатки являются серьезным препятствием к применению быстроходных дизелей з судовых установках. Но быстроход­ные двигатели обладают и весьма существенными преимуществами перед тихоходными: малые габаритные размеры, малый удельный вес и весьма низкая стоимость. Указанные преимущества быстроходных дизелей явля­ются решающими при выборе двигателя для малогабаритных транспортных судов, а особенно для судов с подводными крыльями.

Наряду с тактностью и скоростью вращения вала двигателя число его цилиндров также является существенным фактором. Наибольшее число вы­пускаемых судовых дизелей имеет шесть цилиндров, но следует отметить, что в последние годы заметна тенденция к росту числа цилиндров у судовых дизелей. При V-образном и ?-образном расположении цилиндров число их доходит до 18 и больше. Стремление к увеличению числа цилиндров объяс­няется тем, что при заданной агрегатной мощности с увеличением числа цилиндров уменьшается нагрузка на поршень и, следовательно, на подшип­ники шатунно-мотылевого механизма, что особо важно при работе дзигателя с наддувом, т. е. с высоким давлением р z ; увеличивается отношение по­верхности цилиндра к его площади поперечного сечения, что повышает ин­тенсивность охлаждения стенок цилиндра; уменьшается вес деталей «дви­жения» и сила инерции; увеличивается равномерность вращения вала дви­гателя и легче достигается уравновешенность сил инерции и их моментов; уменьшается минимально устойчивое число оборотов двигателя и возмож­ность работы двигателя с большим числом выключенных цилиндров в слу­чае их неисправности.

При выборе величины отношения хода поршня к диаметру цилиндра т = S / D главным образом необходимо руководствоваться тем, что при из­менении т изменяется средняя скорость поршня, если число оборотов вала двигателя остается неизменным. Поэтому у двигателей с малым числом обо­ротов, для повышения значения средней скорости поршня с целью увеличения степени форсировки мощности kс т р е , отношение т = S / D принимается наибольшим (см. табл. 4). Наоборот, в двигателях с большим числом оборотов, в целях снижения с m , а следовательно, для уменьшения степени форсировки кр е с т и тепловой нагрузки цилиндра, отношение S / D принимается ми­нимальным (см. табл. 4). Кроме того, следует иметь в виду, что при уменьшении S / D высота двигателя уменьшается.

Технические характеристики судов и главные размерения

Главные размерения характеризуют мореходные качества судов и другие важности

Главные размерения судна — совокупность конструктивных, расчетных, наибольших и габаритных линейных размеров судна:

  • длины,
  • ширины,
  • осадки,
  • высоты борта.

Главные размерения:

  • характеризуют мореходные качества корабля или судна и определяют возможность его проводки в узкостях (каналах и тд), шлюзах, на мелководье,
  • определяют возможность размещения на стапеле (слипе) или постановки в корабельный док .

Линейные характеристики судна


К линейным характеристикам в 1 ю очередь относятся габаритные размерения судна:

  • Lex- максимальная или наибольшая длина судна (м), замеренная между крайними точками носовой и кормовой оконечностей судна;
  • L — длина судна (м) или расстояние, измеренное на уровне летней грузовой ватерлинии от передней кромки форштевня до оси баллера руля, или 96% длины судна, измеренной на уровне этой ватерлинии от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна, смотря по тому, что больше;
  • Вех — наибольшая ширина судна (м), измеренная на мидельшпангоуте между наружными кромками шпангоутов;
  • В — ширина судна по ватерлинии (м), измеренная на мидель-шпангоуте, в плоскости летней грузовой ватерлинии, между наружными кромками шпангоутов;
  • D — высота борта (м). Вертикальное расстояние, измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса верхней палубы у борта.
Читать еще:  Двигатели bpe или bac что лучше

Объемные характеристики судна:

  • грузовместимость судна W (м 3 ) объем всех судовых помещений, предназна­ченных для перевозки груза. Различают грузовместимость при перевозке штучных грузов — в кипах и груза — насыпью (в зерне);
  • киповая грузовместимость судна Wк (м 3 ), или объем всех грузовых помеще­ний между внутренними кромками выступающих конструкций (шпангоутов, бимсов, карлингсов и т. п.) и защищающих их деталей;
  • грузовместимость судна насыпью Wз (м 3 ) — суммарный объем всех имею­щихся в грузовых помещениях свободных объемов. Грузовместимость суд­на насыпью всегда больше грузовместимости в кипах;
  • удельная грузовместимость судна (м 3 /т), или грузовместимость судна, при­ходящаяся на1 тонну его чистой грузоподъемности;
  • w = W/∆ч.

Для исчисления взимаемых с судов сборов за пользование каналами, лоцманские услуги, постановку в доки и т. п., а также для статистического учета флота, устанавли­вают так называемую валовую вместимость судна и чистую вместимость судна, кото­рые измеряются в регистровых тоннах (1 peг. т. = 100 куб. фут или 2,83 м 3 ).
Контейнеровместимость — измеряется в ДФЭ (TEU’S). ДФЭ — двадцатифу­товый эквивалент (TEU’S — twenty feet equivalent unit’s), т. е. указывается какое ко­личество 20-футовых контейнеров может разместить судно в трюмах и на па­лубе. СКН/700 — судно контейнеровоз-навалочник, контейнеровместимостью 700 двадцатифутовых контейнеров. На место 2 двадцатифутовых контейнеров, как правило, возможно, поставить 1 сорокафутовый контейнер и наоборот.
На судах типа Ro-Ro грузовместимость указывается в тысячах м 3 , например, Ro/60 означает вместимость в 60000 м 3 .

Грузовые характеристики судна.

Поскольку удельная грузовместимость судна связана с его чистой грузоподъ­емностью, она может считаться величиной постоянной лишь при данной чистой грузоподъемности судна.
Однако для практических целей чистую грузоподъемность можно рассчитать при условии наличия 50% запасов на судне: ∆ = ∆w -0,5Σ .
Таким образом, ус­ловная чистая грузоподъемность будет величиной постоянной, что позволяет с дос­таточной точностью использовать удельную грузовместимость.
Сопоставление удельной грузовместимости с удельно-погрузочным объемом грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности и грузо­вместимости судна при загрузке его тем или иным грузом.

Для нефтеналивных танкеров важнее другая качественная характеристика судна — удельная грузоподъемность танкера.
Удельная грузоподъемность танкера — показывает, какое количество тонн (кг) приходится на 1 м 3 вместимости.
В принципе, удельная грузовместимость предусматривается при проектировании судна и, в зависимости от назначения судна (для какого груза), распределяется следующим образом:
Рудовозы 0,8-1,0 м /т, балкеры 1,2-1,3 м 3 /т, контейнеровозы 1,2-4,0 м 3 /т, танкеры 1,3-1,4 м 3 /т, универсальные суда 1,5-1,7 м 3 /т, лесовозы 2,0-2,2 м 3 /т, ролкеры 2,5-4,0 м 3 /т.
Международная конвенция по обмеру судов 1969 г.
Цель Конвенции:

  • результаты обмера выражать в м 3 ;
  • свести до минимума преимущества шельтердечных и тому подобных судов.

В Конвенции введены следующие новые термины и их обозначения:

  • валовая вместимость (gross tonnage) — GT в м 3 (вместо BRT в регистровых тоннах);
  • чистая вместимость (Netto gross tonnage) — NT в м 3 (вместо NRT в регистровых тоннах).

По новым правилам Конвенции 1969 г., так же как и по действующим правилам обмера, валовая вместимость GT характеризует размеры судна и общий объем его помещений, а чистая вместимость NT — объем помещений, предназначенных для получения коммерческих доходов.

Однако, поскольку Конвенция 1969 г. затрагивает и ущемляет коммерческие интересы многих стран, вступление ее в силу затягивается.
Регистровая вместимость, условный показатель объема помещений судна, защищенных от морской стихии. Единицей измерения является, как указывалось выше, регистровая тонна, равная 100 куб. футам (2,83 м 3 ), т. е. регистровая тон­на — это объемная величина. Регистровый тоннаж служит для сравнения величин судов и определения величины различных портовых сборов, а также для статиче­ского учета тоннажа.
Регистровый тоннаж подразделяется:
Брутто-регистровый тоннаж — это объем всех помещений судна под палубой и в надстройках за вычетом объема: балластных танков, рулевой рубки, помещений на палубе для вспомогательных механизмов, камбуза, световых люков и др.
Нетто-регистровый тоннаж — это объем помещений, служащий для перевозки грузов и пассажиров, т. е. используемый в коммерческих целях, и применяется в ос­новном для исчисления портовых сборов и налогов. Он получается в результате исключения из брутто-регистрового тоннажа объема помещений жилых и служебных
помещений, румпельной и цепного ящика, штурманской рубки, водяного балласта вне междудонного пространства, помещений для котлов и вспомогательных механизмов вне машинного отделения.
На основании обмера Регистром судну выдается документ, именуемый мери­тельным свидетельством.
Количество и грузоподъемность судовых грузовых средств. Грузоподъем­ность судовых стрел и кранов, обычно составляет 3-10 т. Грузоподъемность грузовых стрел и кранов имеет большое значение, так как определяет вес подъемов, что, в свою очередь, оказывает влияние на интенсивность грузовых работ. Современные многоцелевые суда оснащаются кранами грузоподъемностью до 35-40 т, что позволяет са­мостоятельно осуществлять перегрузку контейнеров. Помимо обычных стрел, суда вооружаются тяжеловесными стрелами грузоподъемностью до 60-120 т для погрузки тяжеловесных грузов в портах и в рейдовых пунктах.
В комплекс грузового снаряжения судов типа Ro-Ro должны входить: 2 автопогрузчика г/п 40 т и 2 тягача для буксировки накатных грузов.
Рудовозы, балкеры и контейнеровозы (за исключением фидерных) не имеют судовых перегрузочных средств, так как обрабатываются, в основном, на специализированных перегрузочных комплексах (терминалах).
Наливные суда имеют, как минимум, два грузовых насоса, производительностью не менее 10% от дедвейта в час. Грузовые насосы предназначены только для слива груза из грузовых танков. Погрузка танкеров осуществляется береговыми насосами.
Неравномерность трюмов — вместимость отдельных трюмов морских судов неодинакова, что приводит к неравномерному распределению груза по трюмам, при одновременной их обработке наибольший трюм лимитирует время окончания грузовых операций, снижая уровень интенсивности грузообработки судна в целом.

Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов

Значение коэффициента колеблется для большинства судов в пределах 0,6-0,9, чем меньше коэффициент, тем ниже норма грузовых работ, следовательно, увеличивается стоянка судна под грузовыми операциями.
Количество и размер люков являются важнейшим фактором, определяющим продолжительность грузовых операций.
От количества люков зависит, на какое количество рабочих ходов можно вести погрузку-разгрузку судна, что имеет решающее влияние на скорость его обработки.
Размеры люков определяют степень удобства, а следовательно быстроту погрузки-выгрузки, при широком раскрытии палубы судна они значительно снижают горизонтальное перемещение груза в трюмах наи­более трудоемкий процесс, лимитирующий погрузочный процесс.
Степень удобства и приспособленности судна к выполнению грузовых операций характеризует коэффициент лючности, который представляет собой отношение суммарного объема грузовых помещений, находящегося под просветом люков , к общей грузовместимости судна.

Количество палуб и их площадь.

Допустимые нагрузки на палубу.-Глубина трюма имеет важное значение на однопалубных судах, так как позволяет перевозить тарно-штучные грузы в несколько ярусов и в тоже время лимитирует перевозку грузов, состоящих из высоких грузовых мест.

Двигатели John Deere

John Deere Power Systems – профильное подразделение известного американского бренда, специализирующееся на разработке и производстве суперсовременных дизельных двигателей, устанавливаемых на автомобильную технику и другое оборудование самого различного назначения. John Deere специализируется на производстве следующей продукции:

  • Сельскохозяйственная техника,
  • Промышленные экскаваторы и манипуляторы,
  • Дизельные двигатели Джон Дир в широком ассортименте,
  • Необходимые для ремонта запчасти для двигателей Джон Дир,
  • Специализированные комплектующие.

Ежегодно John Deere поставляет свои моторы 700 различным производителям комплексного оборудования по всему миру.

В настоящее время линейка моторов John Deere включает в себя несколько десятков моделей в диапазоне мощностей от 36 до 448 кВт (от 49 до 600 л.с.), что позволяет создавать на их основе дизельные электростанции как полупромышленного уровня, так и мощные промышленные решения.

Дизельные двигатели John Deere отвечают самым современным требованиям в области экологической безопасности. При этом в компании придерживаются философии комплексного подхода: снижение выбросов вредных газов при одновременном повышении рабочих характеристик моторов и топливной экономичности. Именно поэтому силовые установки компании полностью соответствуют требованиям международного стандарта Tier 3/Stage III A, а также отличаются высочайшей надежностью, долговечностью и способностью работать на украинских горюче-смазочных материалах без снижения моторесурса.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ JOHN DEERE

Фирменная идентификационная табличка двигателей John Deere серии PowerTech крепится на крышке газораспределительного механизма.

Каждый двигатель имеет серийный номер John Deere, состоящий из 13-ти знаков.

Первые 2 буквы определяют завод, на котором был произведен двигатель:

«TO» =г. Дубьюк, США, штатАйова

«CD» =г. Саран, Франция.

«PE» =Тореон, Мексика

Табличка с серийным номером (А) двигателя находится на правой стороне блока цилиндров, позади топливного фильтра.

А – серийный номер двигателя

При заказе запасных частей к двигателю John Deere нужно обязательно его идентифицировать. В заявке на поиск запчасти следует вписать все цифры и буквы номеров, нанесенных на табличку серийного номера.

B — Серийный номер двигателя (B),

C — Модель двигателя с таблички с серийным номером двигателя, изготовленного в г. Дубьюк

D — Коэффициент поглощения (Только для двигателей, произведенных в г. Саран)

Помимо таблички серийного номера, на двигатели OEM наклеивается этикетка кодов дополнительных устройств (опций) (на крышке газораспределительного механизма). Данные коды определяют, какие опции установлены на двигателе заводом-изготовителем.

Читать еще:  Грохот при запуске двигателя лифан

Для заказа запасных частей или ремонта необходимо сообщить указанные коды нашим менеджерам.

Указанная этикетка содержит базовый код двигателя (А). Этот код также необходимо указывать вместе с кодами опций.

  • Два первых знака каждого кода служат для идентификации группы, например, зарядные генераторы.
  • Два последних знака каждого кода служат для идентификации конкретного устройства, смонтированного на двигателе, такого как генератор переменного тока 12В (55А).

Правда, John Deere оставляет за собой право вносить изменения в справочник кодов в любое время, без предварительного уведомления.

Если двигатель заказывается отдельно, без дополнительного оборудования, двумя последними знаками кода дополнительных устройств данной установки будут 99, 00 или ХХ.

В прилагаемом перечне (ниже) указаны лишь 2 первых цифры кодов.

Для последующих ссылок, например, при заказе запчастей, необходимо иметь под рукой данные коды.

Для удобства, запишите третьи и четвертые цифры, указанные на этикетке кодов дополнительных устройств в ячейки, предназначенные для этой цели.

Примечание: этикетка кодов дополнительных устройств данного двигателя может содержать неполный перечень кодов, если отдельная опция была установлена после того, как двигатель покинул завод. Если этикетка утеряна или истерлась — свяжитесь с поставщиком Вашего двигателя для получения новой этикетки взамен, пришедшей в негодность.

11 — Крышка газораспределительного механизма46 — Блок цилиндров с гильзами цилиндров и распределительным валом
12 — Маслоналивная горловина47 — Коленчатый вал и подшипники
13 — Шкив коленчатого вала48 — Шатуны и поршни
14 — Картер маховика двигателя49 — Газораспределительный механизм
15 — Маховик двигателя50 — Масляный насос
16 — ТНВД51 — Головка блока цилиндров и клапаны
17 — Впускной коллектор52 — Шестеренчатый привод вспомогательных механизмов
18 — Воздушный фильтр55 — Поддон для транспортировки
19 — Масляный поддон56 — Цветовая гамма
20 — Насос системы жидкостного охлаждения двигателя57 — Всасывающий патрубок насоса системы охлаждения
21 — Крышка термостата59 — Охладитель масла
22 — Термостат60 — Дополнительный шкив привода вспомогательных механизмов
23 — Привод вентилятора62 — Скоба крепления генератора
24 — Ремень привода вентилятора64 — Переходная труба системы выпуска ОГ
25 — Вентилятор65 — Турбокомпрессор
26 — Подогреватель рубашки охлаждения66 — Датчик температуры
27 — Радиатор67 — Электронный датчик тахометра
28 — Выпускной коллектор68 — Задний демпфер коленчатого вала
29 — Система вентиляции69 — Табличка с серийным номером двигателя
30 — Стартер74 — Фланец компрессора системы кондиционирования воздуха
31 — Генератор75 — Индикатор степени засоренности воздушного фильтра
32 — Панель контрольно-измерительных приборов76 — Аварийный и измерительный датчик давления масла
33 — Тахометр77 — Крышка шестеренного привода
35 — Топливные фильтры78 — Воздушный компрессор
36 — Передняя табличка81 — Водоотделитель
37 — Топливоподкачивающий насос84 — Проводка
39 — Корпус термостата86 — Шкив вентилятора
40 — Масломерный щуп87 — Натяжитель ремня
41 — Ременный привод вспомогательных механизмов88 — Масляный фильтр
43 — Устройство для облегчения пуска95 — Специальное оборудование (установленное на заводе)
44 — Крышка корпуса шестеренчатого привода и шестерни97 — Специальное оборудование(устанавливаемое на месте)
45 — Вал системы уравновешивания98 — Такелажное оборудование (стропы)

Обозначение моделей двигателей John Deere

В обозначении двигателей John Deere зашифрованы ряд параметров, таких как количество цилиндров, объем в литрах, тип системы впуска, завод-изготовитель, код применяемости.

Например: обозначение двигателя

4045TF150 означает:
4 . Количество цилиндров;
4.5 . Объем в литрах
T . Тип системы впуска
F . Завод-изготовитель
1 . Internal engine configuration type
50 . код применяемости — POWERTECH

Система впуска
D . Без турбонаддува
T . Турбированный с жидкостным охлаждением смеси (Air-to-Coolant Aftercooled)
H . Турбированный с воздушным охлаждением смеси (Air-to-Air Aftercooled)

Завод-изготовитель
AP . . Saltillo (Мексика)
CD . Saran, (Франция)
CH Factory producing engine (Yanmar, Индонезия)
CQ . S.L.C. Horizontina (Бразилия)
DW . . John Deere Davenport Works (США)
E . .. . John Deere Ottumwa Works (США)
F . .. . OEM (внешний производитель)
FF . . Kernersville Deere-Hitachi (штат Северная Каролина, США)
FG . Goldoni (Италия)
FM . Морские двигатели (Marine Engines)
H . John Deere для сбора урожая (Harvester Works)
KV . John Deere Knoxville (Tенесси, США)
L . . John Deere Werke Mannheim (Германия)
LA . John Deere Werke Mannheim (Германия)
LV . John Deere Augusta, (штат Джорджия)
N . John Deere Des Moines Works (США)
P . . Saltillo/Monterrey (Мексика)
PE. Torreon, (Мексика)
RW . . John Deere Waterloo Tractor Works (США)
T . . John Deere Dubuque Works (США)
T0 . Dubuque, (штат Айова, США)
T8 . Cameco (штат Луизиана, США)
YC . John Deere Jialian Harvester Co. Limited (Китай)
Z . . John Deere WERKE Zweibrucken (Германия)

ПРЕИМУЩЕСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ JOHN DEERE

Если Вы решите использовать в качестве силовой установки двигатель John Deere — Вы не разочаруетесь в своем решении. Для европейского и украинского пользователя, американское качество подойдет, как нельзя лучше. Американцы очень практичные люди, они продумывают каждую мелочь на любой технике, чтобы максимально сократить усилия необходимые для эффективной работы. Продукция John Deere полностью отвечает этим традициям. Мощный и надежный двигатель Джон Дир с легкостью выполняет любую работу. Комплектующие и запчасти John Deere позволяют собрать агрегаты высокой эффективности, которые будут выполнять любую работу с минимальным людским вмешательством. Достаточно просто сравнить комбайны постсоветского пространства и комбайны Джон Дир. Разница будет видна сразу, а условия труда водителя не требуют никаких сравнений.

Если случится поломка и дизельные двигатели John Deere выйдут из строя, то отремонтировать их не составит проблем. Практичность американцев относится не только к работе агрегата, но и к его ремонту. Имея оригинальные запчасти для двигателей John Deere, можно быстро провести ремонт, не прилагая к этому больших усилий. Ведь любой двигатель компании имеет продуманную конструкцию, которая способствует быстрому восстановлению.

Компания выпускает не только запчасти Джон Дир, но и укомплектованные всем необходимым рем комплекты. Благодаря их использованию, можно за несколько часов устранить львиную долю неполадок, которую могут иметь двигатели компании. Поэтому большинство пользователей техники Джон Дир покупают именно их, чтобы быть готовыми к неприятным ситуациям, хотя стоит заметить, что благодаря высокому качеству техники, такие ситуации случаются крайне редко. Высокая надежность и качество привлекают пользователей этого бренда.

НОВЫЙ BMW 4 СЕРИИ Coupe: ДВИГАТЕЛИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Краткий обзор основных особенностей и характеристик нового BMW 4 серии Coupe: двигатели, расход топлива, выбросы CO2 и габаритные размеры. Проанализируйте все технические характеристики, в том числе данные о рабочем объеме, мощности, крутящем моменте и разгоне, чтобы понять, какой именно двигатель оптимально соответствует вашим потребностям.

Краткий обзор основных особенностей и характеристик нового BMW 4 серии Coupe: двигатели, расход топлива, выбросы CO2 и габаритные размеры. Проанализируйте все технические характеристики, в том числе данные о рабочем объеме, мощности, крутящем моменте и разгоне, чтобы понять, какой именно двигатель оптимально соответствует вашим потребностям.

  • Ключевые преимущества
  • Комплектации и оснащение
  • Технические характеристики
  • Ключевые преимущества
  • Комплектации и оснащение
  • Технические характеристики

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО BMW 4 СЕРИИ Coupe.

  • BMW 420i
  • BMW 430i
  • BMW 420d
  • BMW 420d xDrive

No search result found. Please try another input

Масса

Двигатель

Динамические характеристики

Расход топлива

Колеса

РАСХОД ТОПЛИВА И ВЫБРОСЫ CO2.

Показатели расхода топлива и уровня выхлопа CO2 зависят от размера колесных дисков и шин. Максимальная скорость ограничена электроникой. Данные в квадратных скобках относятся к автомобилям с автоматической коробкой передач. Все бензиновые двигатели соответствуют требованиям стандарта EU6 (дизельные – EU5). Расход топлива определяется в испытательном цикле ЕЭК (93/116/EC), имеющем следующий состав: приблизительно одна треть приходится на городской режим и две трети — на загородный (по пройденному расстоянию). Уровень выброса CO2 измеряется одновременно с расходом топлива в том же цикле. Показатели расхода топлива рассчитываются для автомобилей в стандартной комплектации. Установка специального оборудования может существенно повлиять на расход топлива и динамические характеристики. Модели, представленные на веб-страницах, могут быть оснащены дополнительным оборудованием и аксессуарами, которые не входят в базовую комплектацию. Из-за различий в требованиях на рынках других стран характеристики моделей, стандартная и дополнительная комплектации не всегда соответствуют описанным в тексте. Точную информацию можно получить у Вашего ближайшего дилера BMW. Компания BMW оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления, а также право на ошибку. Оборудование, предназначенное исключительно для отдельных рынков, здесь не представлено. Масса без нагрузки (ЕС) в кг: значения указаны с учетом заполнения бака на 90%, водителя массой 68 кг и 7 кг багажа. Значения собственной массы приведены для автомобиля в стандартной комплектации. Установка дополнительного оборудования может привести к увеличению указанного значения. Номинальная мощность: BMW рекомендует использовать неэтилированный бензин Премиум Евро-95. Допускается также использование неэтилированного бензина с исследовательским октановым числом 91 и выше, содержащего не более 10% этанола (E10). Указанные тягово-динамические характеристики и расход топлива достигаются при использовании бензина Супер Евро-98.

Как правильно подобрать электродвигатель

Электродвигатель – механизм, преобразующий энергию электрического тока в кинетическую энергию. Современное производство и быт сложно представить без машин с электроприводом. Они используются в насосном оборудовании, системах вентиляции и кондиционирования, в электротранспорте, промышленных станках различных типов и т.д.

При выборе электродвигателя необходимо руководствоваться несколькими основными критериями:

  • вид электрического тока, питающего оборудование;
  • мощность электродвигателя;
  • режим работы;
  • климатические условия и другие внешние факторы.

Типы двигателей

Электродвигатели постоянного и переменного тока

В зависимости от используемого электрического тока двигатели делятся на две группы:

  • приводы постоянного тока;
  • приводы переменного тока.

Электродвигатели постоянного тока сегодня применяются не так часто, как раньше. Их практически вытеснили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

Главный недостаток электродвигателей постоянного тока – возможность эксплуатации исключительно при наличии источника постоянного тока или преобразователя переменного напряжения в постоянный ток. В современном промышленном производстве обеспечение данного условия требует дополнительных финансовых затрат.

Тем не менее, при существенных недостатках этот тип двигателей отличается высоким пусковым моментом и стабильной работой в условиях больших перегрузок. Приводы данного типа чаще всего применяются в металлургии и станкостроении, устанавливаются на электротранспорт.

Принцип работы электродвигателей переменного тока построен на электромагнитной индукции, возникающей в процессе движения проводящей среды в магнитном поле. Для создания магнитного поля используются обмотки, обтекаемые токами, либо постоянные магниты.

Электродвигатели переменного тока подразделяются на синхронные и асинхронные. У каждой подгруппы есть свои конструктивные и эксплуатационные особенности.

Синхронные электродвигатели

Синхронные двигатели – оптимальное решение для оборудования с постоянной скоростью работы: генераторов постоянного тока, компрессоров, насосов и др.

Технические характеристики синхронных электродвигателей разных моделей отличаются. Скорость вращения колеблется в диапазоне от 125 до 1000 оборотов/мин, мощность может достигать 10 тысяч кВт.

В конструкции приводов предусмотрена короткозамкнутая обмотка на роторе. Ее наличие позволяет осуществлять асинхронный пуск двигателя. К преимуществам оборудования данного типа относятся высокий КПД и небольшие габариты. Эксплуатация синхронных электродвигателей позволяет сократить потери электричества в сети до минимума.

Асинхронные электродвигатели

Асинхронные электродвигатели переменного тока получили наибольшее распространение в промышленном производстве. Особенностью данных приводов является более высокая частота вращения магнитного поля по сравнению со скоростью вращения ротора.

В современных двигателях для изготовления ротора используется алюминий. Легкий вес этого материала позволяет уменьшить массу электродвигателя, сократить себестоимость его производства.

КПД асинхронного двигателя падает почти вдвое при эксплуатации в режиме низких нагрузок – до 30-50 процентов от номинального показателя. Еще один недостаток таких электроприводов состоит в том, что параметры пускового тока почти втрое превышают рабочие показатели. Для уменьшения пускового тока асинхронного двигателя используются частотные преобразователи или устройства плавного пуска.

Асинхронные электродвигатели удовлетворяют требованиям разных промышленных применений:

  • Для лифтов и другого оборудования, требующего ступенчатого изменения скорости, выпускаются многоскоростные асинхронные приводы.
  • При эксплуатации лебедок и металлообрабатывающих станков используются электродвигатели с электромагнитной тормозной системой. Это обусловлено необходимостью остановки привода и фиксации вала при перебоях напряжения или его исчезновения.
  • В процессах с пульсирующей нагрузкой или при повторно-кратковременных режимах могут использоваться асинхронные электродвигатели с повышенными параметрами скольжения.

Вентильные электродвигатели

Группа вентильных электродвигателей включает в себя приводы, в которых регулирование режима эксплуатации осуществляется посредством вентильных преобразователей.

К преимуществам данного оборудования относятся:

  • Высокий эксплуатационный ресурс.
  • Простота обслуживания за счет бесконтактного управления.
  • Высокая перегрузочная способность, которая в пять раз превышает пусковой момент.
  • Широкий диапазон регулирования частоты вращения, который почти вдвое выше диапазона асинхронных электродвигателей.
  • Высокий КПД при любой нагрузке – более 90 процентов.
  • Небольшие габариты.
  • Быстрая окупаемость.

Мощность электродвигателя

В режиме постоянной или незначительно изменяющейся нагрузки работает большое количество механизмов: вентиляторы, компрессоры, насосы, другая техника. При выборе электродвигателя необходимо ориентироваться на потребляемую оборудованием мощность.

Определить мощность можно расчетным путем, используя формулы и коэффициенты, приведенные ниже.

Мощность на валу электродвигателя определяется по следующей формуле:

где:
Рм – потребляемая механизмом мощность;
ηп – КПД передачи.

Номинальную мощность электродвигателя желательно выбирать больше расчетного значения.

Формула расчета мощности электродвигателя для насоса

где:
K3 – коэффициента запаса, он равен 1,1-1,3;
g –ускорение свободного падения;
Q – производительность насоса;
H – высота подъема (расчетная);
Y – плотность перекачиваемой насосом жидкости;
ηнас – КПД насоса;
ηп – КПД передачи.

Давление насоса рассчитывается по формуле:

Формула расчета мощности электродвигателя для компрессора

Мощность поршневого компрессора легко рассчитать по следующей формуле:

где:
Q – производительность компрессора;
ηk – индикаторный КПД поршневого компрессора (0,6-0,8);
ηп – КПД передачи (0,9-0,95);
K3 – коэффициент запаса (1,05 -1,15).

Значение A можно рассчитать по формуле:

или взять из таблицы

p2, 10 5 Па345678910
A, 10 -3 Дж/м³132164190213230245260272

Формула расчета мощности электродвигателя для вентиляторов

где:
K3 – коэффициент запаса. Его значения зависят от мощности двигателя:

  • до 1 кВт – коэффициент 2;
  • от 1 до 2 кВт – коэффициент 1,5;
  • 5 и более кВт – коэффициент 1,1-1,2.

Q – производительность вентилятора;
H – давление на выходе;
ηв – КПД вентилятора;
ηп – КПД передачи.

Приведенная формула используется для расчета мощности осевых и центробежных вентиляторов. КПД центробежных моделей равен 0,4-0,7, а осевых вентиляторов – 0,5-0,85.

Остальные технические характеристики, необходимые для расчета мощности двигателя, можно найти в каталогах для каждого типа механизмов.

ВАЖНО! При выборе электродвигателя запас мощности должен быть, но небольшой. При значительном запасе мощности снижается КПД привода. В электродвигателях переменного тока это приводит еще и к снижению коэффициента мощности.

Пусковой ток электродвигателя

Зная тип и номинальную мощность электродвигателя, можно рассчитать номинальный ток.

Номинальный ток электродвигателей постоянного тока

Номинальный ток трехфазных электродвигателей переменного тока

где:
PH – номинальная мощность электродвигателя;
UH — номинальное напряжение электродвигателя,
ηH — КПД электродвигателя;
cosfH — коэффициент мощности электродвигателя.

Номинальные значения мощности, напряжения и КПД можно найти в технической документации на конкретную модель электродвигателя.

Зная значение номинального тока, можно рассчитать пусковой ток.

Формула расчета пускового тока электродвигателей

где:
IH – номинальное значение тока;
Кп – кратность постоянного тока к номинальному значению.

Пусковой ток необходимо рассчитывать для каждого двигателя в цепи. Зная эту величину, легче подобрать тип автоматического выключателя для защиты всей цепи.

Режимы работы электродвигателей

Режим работы определяет нагрузку на электродвигатель. В некоторых случаях она остается практически неизменной, в других может изменяться. Характер предполагаемой нагрузки обязательно учитывается при выборе двигателя. Действующими стандартами предусмотрены следующие режимы эксплуатации:

Режим S1 (продолжительный). При таком режиме эксплуатации нагрузка остается постоянной в течение всего времени, пока температура электродвигателя не достигнет необходимого значения. Мощность привода рассчитывается по формулам, приведенным выше.

Режим S2 (кратковременный). При эксплуатации в этом режиме температура двигателя в период его включения не достигает установившегося значения. За время отключения электродвигатель охлаждается до температуры окружающей среды. При кратковременном режиме эксплуатации необходимо проверять перегрузочную способность электропривода.

Режим S3 (периодически-кратковременный). Электродвигатель работает с периодическими отключениями. В периоды включения и отключения его температура не успевает достигнуть заданного значения или охладиться до температуры окружающей среды. При расчете мощности двигателя обязательно учитывается продолжительность пауз и потерь в переходные периоды. При выборе электродвигателя важным параметром является допустимое количество включений за единицу времени.

Режимы S4 (периодически-кратковременный, с частыми пусками) и S5 (периодически-кратковременный с электрическим торможением). В обоих случаях работа двигателя рассматривается по тем же параметрам, что и в режиме эксплуатации S3.

Режим S6 (периодически-непрерывный с кратковременной нагрузкой). Работа электродвигателя в данном режиме предусматривает эксплуатацию под нагрузкой, чередующуюся с холостым ходом.

Режим S7 (периодически-непрерывный с электрическим торможением)

Режим S8 (периодически-непрерывный с одновременным изменением нагрузки и частоты вращения)

Режим S9 (режим с непериодическим изменением нагрузки и частоты вращения)

Большинство моделей современных электроприводов, эксплуатируемых продолжительное время, адаптированы к изменяющемуся уровню нагрузки.

Климатические исполнения электродвигателей

При выборе электродвигателя учитываются не только его технические характеристики, но и условия окружающей среды, в которых он будет эксплуатироваться.

Современные электроприводы выпускаются в разных климатических исполнениях. Категории маркируются соответствующими буквами и цифрами:

  • У – модели для эксплуатации в умеренном климате;
  • ХЛ – электродвигатели, адаптированные к холодному климату;
  • ТС – исполнения для сухого тропического климата;
  • ТВ – исполнения для влажного тропического климата;
  • Т – универсальные исполнения для тропического климата;
  • О – электродвигатели для эксплуатации на суше;
  • М – двигатели для работы в морском климате (холодном и умеренном);
  • В – модели, которые могут использоваться в любых зонах на суше и на море.

Цифры в номенклатуре модели указывают на тип ее размещения:

  • 1 – возможность эксплуатации на открытых площадках;
  • 2 – установка в помещениях со свободным доступом воздуха;
  • 3 – эксплуатация в закрытых цехах и помещениях;
  • 4 – использование в производственных и других помещениях с возможностью регулирования климатических условий (наличие вентиляции, отопления);
  • 5 – исполнения, разработанные для эксплуатации в зонах повышенной влажности, с высоким образованием конденсата.

Энергоэффективность

Рациональное потребление энергии при сохраняющейся высокой мощности сокращает текущие производственные затраты при одновременном увеличении производительности электродвигателя. Поэтому при выборе привода обязательно учитывается класс энергоэффективности.

В технической документации и каталогах обязательно указывается класс энергоэффективности двигателя. Он зависит от показателя КПД.

Проводимые в тестовом и рабочем режимах экспериментальные исследования показывают, что электродвигатель мощностью 55 кВт высокого класса энергоэффективности сокращает потребление электроэнергии на 8-10 тысяч кВт ежегодно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector