Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается двигатель a xer

Двигатель Opel A14XER

  • Двигатели
  • Opel
  • A14XER

1.4-литровый двигатель Опель A14XER либо Ecotec LDD производится компанией с 2009 года и устанавливается на такие популярные компактные модели концерна, как Корса, Мерива, Адам. Сейчас агрегаты данного семейства постепенно заменяются новыми Евро 6 моторами B-серии.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel A14XER 1.4 литра

Точный объем1398 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс100 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73.4 мм
Ход поршня82.6 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсVIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторDCVCP
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км

Руководство по обслуживанию и ремонту этого мотора вы можете найти на OpelClub

ARTICLE

О самых распространенных неисправностях агрегата рассказано в статье от OpelPro

BLOG

Хороший блог ведет владелец Корса как раз с таким двигателем на портале Драйв 2

Расход топлива Опель A14XER

На примере Opel Corsa 2011 года с механической коробкой передач:

Город7.0 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель A14XER 1.4 l 16v

Opel

Adam A2013 — н.в.
Astra J2009 — 2013
Corsa D2009 — 2014
Meriva B2010 — 2017

Недостатки, поломки и проблемы A14XER

Моторы этой серии любят досаждать шумом, свистом и щелканьем, но это не поломка

Часто случаются течи масла, особенно из-под крышки клапанов или датчика давления

На втором месте по утечкам смазки тут идет устаревшая система вентиляции картера

Сбои в работе электрических вентиляторов нередко приводят к перегревам двигателя

Ресурсом меньше обычного тут обладают: термостат, помпа, модуль зажигания и свечи

Осмотр модуля зажигания Opel Corsa D

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

О двигателях Opel Astra 3 поколение H (2004 — 2009)

Автомобили Opel Astra относятся к семейству компактных автомобилей в классе гольф. Данные автомобили создавались на платформе GM Delta II. Это касается и таких моделей как Opel Zafira, Chevrolet Cruze.

Opel Astra, был призван заменить устаревший Kadett, со временем менялись поколения и сейчас, Opel Astra распространен на всех основных рынках под различными марками Vauxhall (для британского рынка), Buick Excelle XT (для китайского рынка).

Opel Astra это младший брат большой Insignia, и относится к европейскому классу С, его конкурентами являются Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta/Golf, Renault Megane, Honda Civic,Mitsubishi Lancer и прочие аналогичные автомобили. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на автомобили Opel Astra третьего поколения.

ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16XER/Z16XER

Движок A16XER является популярным и проверенным временем силовым агрегатом Opel, изначально его обозначали индексом Z16XER и ставили на Opel Astra Н. Современный A16XER является доработанным Z16XER, с установленной на него ГБЦ от Z18XER 1.8 л. Кроме того тут использовали систему изменения фаз газораспределения на двух валах.

Существует два варианта исполнения двигателя, для экологических норм Евро-4 с индексом Z16XER, для Евро-5 с индексом A16XER, но по сути это один и тот же движок. Эти силовые агрегаты производили также в Южной Корее, для моделей Chevrolet, там двигатели имели индекс F16D4 .

Для данного движка характерно наличие собрата, имеющего больший рабочий объем и большую мощность — A18XER. Из недостатков отмечают неприятности которые доставляют электромагнитные клапаны фазорегулятора, в результате которых двигатель начинает дизелить. Кроме того может течь масло через клапанную крышку.

ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16LET/LEL/LER

Начиная с весны 2006 г. автомобили Опель Мерива OPC комплектовались новым, современным турбо двигателем Z16LET, имеющим высокую удельную мощность на литр рабочего объема, при 1.6 литрах он развивал мощность 180 л.с. Эти впечатляющие показатели, достигались за счет использования системы изменения фаз газораспределения на обоих валах, свою роль сыграла и небольшая турбина ККК К03. Со временем двигатель задушили под экологические нормы Евро-5 и присвоили индекс A16LET.

Однако наравне с плюсами, есть у двигателя и минусы. Из под клапанной крышки может течь масло. Из-за этого придется периодически менять прокладку и подтягивать болты. Двигатель может дизелить и издавать щелкающие звуки. Эти шумы не признаки неисправностей, просто так в данном двигателе работают форсунки. Кроме того шуметь может компрессор кондиционера, а двигатель вибрирует. При достижении пробега 100.000 км могут разваливаться поршни, также может возникать жор масла и детонация.

Читать еще:  Хорошая опора для двигателя приоры

ДВИГАТЕЛЬ OPEL A18XER/Z18XER

Движок A18XER по сути является Z18XER, задушенным под экологические нормы Евро-5. На южнокорейском рынке этот двигатель имеет индекс F18D4, и устанавливался на Шевроле Круз и Опель Мокка. На данном двигателе используется ресивер с переменной длиной. Привод ГРМ ременной и ремень обладает хорошим ресурсом. Для движка характерно наличие системы изменения фаз газораспределения на обоих валах.

Из недостатков двигателя часто отмечают следующие. Выход из строя электромагнитных клапанов фазорегулятора, в итоге движок начинает дизелить. В данном случае поможет чистка либо замена клапанов. Ненадежный термостат, это касается и модуля зажигания. Из-за последнего двигатель может троить. Наконец возможны течи из маслоохладителя.

Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I . Модуль топливного насоса

На автомобиле Opel Astra используется объединен­ный модуль топливного насоса. Он используется и на бензиновых и на вариантах дизельных двигате­лях. Модуль топливного насоса включает все узлы, необходимые для контроля уровня и подачи топлива.

На бензиновых двигателях топлив­ный фильтр установлен в модуле. На дизельных двигателях используется внешний топливный фильтр, который располагается в моторном отсеке. Мо­дуль для дизельных двигателей также отличается тем, что предварительный топливный насос не используется для двигателей Z 17 DTL и Z 17 DTH.

Конструкция модуля топливного насоса

На схеме ниже показана пример­ная конструкция модуля топливного насоса. Модуль топливного насоса содержит узлы, которые не относят­ся ко всем комплектациям двигателя (рис. 2.273).

Рис. 2.273. Конструкция модуля топливного насоса:

1 — линия насоса предварительной по­дачи топлива;

2 — верхний корпус — модуль топливного насоса;

3 — ниже корпус — модуль топ­ливного насоса;

4 — предфильтр; 5 — поплавок — уровень топлива

Топливный насос предварительной подачи топлива

На автомобиле Opel Astra, доступ к модулю топ­ливного насоса для технического об­служивания обеспечивается через отверстие располагающееся под задним сиденьем в панели пола. Подушка заднего сидения должна быть снята для получения доступа к отвер­стию (рис. 2.274).

Рис. 2.274. Отверстие доступа к топлив­ному насосу

Топливный насос предварительной подачи топлива (роликовый насос)

Топливный насос предварительной подачи топлива установлен 6 Модуле топливного насоса. Задача топливно­го насоса предварительной подачи топлива состоит в том, чтобы пода­вать достаточное количество топлива при определенном давлении на впуск к двигателю при всех условиях рабо­ты. Он состоит из крышки с электриче­скими разъемами, обратного клапана и выходного штуцера. Крышка обычно также содержит угольные щетки, не­обходимые для работы электродвига­теля и элемента подавления помех.

Требования к работе роликового насоса:

— расход от 60 до 200 л/ч;

— давление на впуске в топливной системе от 3,0 до 4,5 бар.

Специальный инструмент

Специальный инструмент требуется для снятия модуля топливного насоса. На рисунке 2.276 показано специаль­ное приспособление КМ 6391. Четыре направляющие устанавливаются вер­тикально в существующие направляю­щие модуля топливного насоса для отделения модуля от кронштейнов и снятия в сборе (рис. 2.277).

Для лучшей наглядности модуль показан снятым с автомобиля.

Рис. 2.275. Конструкция роликового насо­са:

1 — обратный клапан; 2 — предохранитель­ный клапан;

3 — подключение к электросети; 4 — электродвигатель;

5 — рабочее колесо

Рис. 2.276. Специальный инструмент

Рис. 2.277. Использование специального инструмента:

Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER

Немецкий концерн Opel представил в 2005 году сразу 2 силовых агрегата. Двигатели Z18XER и Z16XER имели объем 1,8 и 1,6 литра соответственно, по своей конструкции были идентичны. Надежность, износостойкость, отличные технические характеристики присущи обоим моторам.

Владельцы автомобилей Opel разных моделей по достоинству оценили возможности силовых агрегатов.

Установка моторов 1,8 и 1,6 литра была актуальна при сборке автомобилей Опель Астра, Вектра, Инсигния, Мокка, Зафира и других модификаций. Силовой агрегат использовался и другими производителями транспортных средств. Мотор данного типа устанавливался на Chevrolet Cruz, Orlando, Epica. Двигатель приобретали компании Фиат и Альфа Ромео. Кроме популярного двигателя Z18XER, долгое время выпускалась модификация А18XER. За счет работы система управления данный мотор соответствовал требованиям стандарта Евро-5.

Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео

По конструктивному исполнению силовой агрегат являлся достаточно простым и не капризным. Из особенностей двигателя можно отметить наличие механизма изменения фаз газораспределения. Для мотора объемом 1,8 литра была внедрена оригинальная конструкция впускного коллектора. В состав системы изменения длины коллектора входит барабан. Других особенностей агрегат не имеет, является типичным атмосферным мотором, качественным и надежным.

Читать еще:  Холостой ход электродвигателя асинхронного двигателя

Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER

В комплектацию силового агрегата входит привод ГРМ с ремнем зубчатого типа. Производитель рекомендует менять ремень не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега. В российских условиях выполнять подобную операцию требуется в 2 раза чаще. При соблюдении указанных рекомендаций претензий к приводу ГРМ не возникает.

С начала производства вплоть до 2008 года силовой агрегат Z18XER комплектовался датчиком массового расхода воздуха. Данный элемент устанавливался на приемной трубе впускного коллектора. С 2008 года на автомобили устанавливался модернизированный вариант мотора. Вместо ДМРВ производитель устанавливал на моторы датчики давления. Данный узел находится под блоком управления. В конструкцию клапанной системы не входят гидрокомпенсаторы. Интервал между регулировками зазоров составляет не более 100 тысяч километров пробега.

«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.

Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.

Особенности впускного коллектора двигателя Z18XER

Вращающийся барабан, встроенный во впускной коллектор, является одной из особенностей мотора Z18XER. В комплектацию барабана входит электродвигатель сервопривода. Данный узел поворачивается вокруг своей оси. Окна, расположенные на барабане, меняют положение относительно глухих стенок. В результате меняется объем и скорость подачи воздушного потока.

Если силовой агрегат работает на холостых оборотах, подача воздуха осуществляется по длинному контуру. При увеличении нагрузки воздушные массы поступают по короткому пути. Моторы предыдущих поколений имели другую схему работы. интенсивность подачи воздуха регулировалась дроссельными заслонками.

Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.

Основные проблемы силового агрегата Z18XER

Несмотря на надежность, износостойкость, отличные технические характеристики, моторы данной марки имеют некоторые проблемы. Если не соблюдать требования производителя, пропускать плановые профилактику и техобслуживание, не обращать внимания на неприятные симптомы в работе, мотор может выйти из строя. В некоторых случаях может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Проблемы с модулем зажигания двигателя Z18XER

Плановая замена блока зажигания проводится через каждые 70 тысяч километров пробега. Для силовых агрегатов объемом 1,8 литра данный модуль является расходным материалом. При выходе блока из строя двигатель начинает троить, теряется мощность и динамика. Чаще всего мотор Z18XER ломается в холодное время года, зимой или осенью.

Блок зажигания выходит из строя при использовании некачественных свечей зажигания или несвоевременной замене. Также поломки модуля происходят при попадании влаги в свечные каналы, образовании конденсата при резкой смене температуры. При дефектах модуля чаще всего фиксируются пробои в электропроводке. Для исключения подобных ситуаций применяются различные способы, например, изоляция эпоксидной смолой или термоусадочными трубками.

Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.

Типовые поломки фазорегулятора

В комплектацию мотора Z18XER входят гидравлические фазовращатели, отвечающие за изменение фаз силового агрегата. Установленные в системе клапаны являются чувствительными к качеству смазки. При несвоевременной замене масла или использовании некачественных составов, выходят из строя клапаны, что приводит к поломкам фазорегуляторов. Силовой агрегат начинает стучать. По тональности и интенсивности посторонние шумы похожи на работу дизельного мотора.

Каждый фазорегулятор выполнен в виде двух шестеренок, связанных между собой. Данные элементы отвечают за работу коленвала и распредвала, между собой элементы соединяются специальными лопастями. В специальной емкости находится смазка. Регулировка положения коленвала и распредвала осуществятся изменением объема масла в емкости. Система работает за счет проворота внутренней шестерни относительно внешней.

При наличии проблем со смазкой, например ее низким качеством или недостаточным объемом, происходит вращение шестерней на сухую. Происходит касание лопастей о стены карманов. Водитель слышит сильные посторонние стуки. При запуске силового агрегата в холодную погоду такой стук можно услышать часто, он пропадает через несколько секунд работы мотора.

Если по истечении некоторого времени посторонние шумы остаются на прежнем уровне или усиливаются, необходимо обратиться в сервисный центр и выполнить диагностику мотора. При несвоевременном ремонте системы смазки может выйти из строя фазорегулятор. Определить наличие дефекта можно по кодам неисправности, выявление которых производится при диагностике автомобиля. Для снижения риска выхода оборудования из строя необходимо покупать только качественное масло, а также пользоваться оригинальными фильтрами клапанов.

Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.

Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.

Протечки теплообменника и масла

В двигателях Opel Z18XER устанавливается специальный теплообменник. Данный модуль отвечает за предварительный прогрев смазки и поддержания оптимальной температуры масла. Узел располагается ниже впускного коллектора. В некоторых ситуациях теплообменник начинает протекать. В первую очередь протечки фиксируются при износе уплотнительных прокладок. Потеря герметичности выражается в протечках масла, охлаждающей жидкости, эмульсии.

Читать еще:  Ford ecosport технические характеристики двигателя

Для исключения более серьезных поломок необходимо устранить протечки максимально оперативно. Родные детали обычно меняют через 70 тысяч километров пробега. В дальнейшем расходные материалы следует менять чаще. На 100 тысячах меняется термостат. Внеплановая замена масла необходима при обнаружении признаков смешивания смазки с антифризом. Протечки масла иногда фиксируются в точках опоры распределительного вала. Если автомобиль не гарантийный, поломка устраняется самостоятельно в сервисном центре.

Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.

Деградация мембраны в системе вентиляции газов в картере

Силовые агрегаты Opel Z18XER и Opel Z16XER, изготовленные до 13 октября 2008 года, имеют хорошо известную проблему. В комплектацию системы вентиляции картерных газов входит мембрана из специальной резины. При длительной эксплуатации происходит деградация резинового уплотнителя, нарушается герметичность системы. Удаление картерных газов осуществляется с перебоями, воздух подсасывается снаружи, появляется посторонний шум.

Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.

Если владелец автомобиля слышит свист воздуха при работе двигателя, необходимо найти причину дефекта. Для этого необходимо извлечь масляный щуп, снимается крышка маслозаливной горловины. Если посторонний шум прекращается, проблема — в потере герметичности мембраны. Также определить поломку можно по кодам ошибок при диагностике мотора.

Последствия износа мембраны следующие:

  • воздушные потоки, минуя фильтрующий элемент, поступают из моторного отсека под клапанную крышку;
  • в картере создается повышенное давление газа, в результате происходит выдавливание масла из силового агрегата, поршневые кольца работают с перебоями;
  • теряется мощность двигателя, обороты начинают «плавать», фиксируются проблемы с запуском мотора, может выйти из строя блок зажигания;
  • сразу после запуска силовой агрегат начинает глохнуть.

Самостоятельно выполнить разборку клапана и заменить мембрану сложно. Лучше всего обратиться в сервисный центр. Опытные инженеры целиком заменят клапанную крышку или установят только новую мембрану.

Сбои в работе ремня навесных агрегатов и датчика положения распределительного вала

Силовые агрегаты Opel объемом 1,6 или 1,8 литра, изготовленные в интервале с 2005 по 2008 год, имеют еще одну типовую проблему. При работе мотора в связке с автоматической коробкой передач могут фиксироваться шумы поликлинового ремня. Такая ситуация случается на холодном двигателе. Для решения проблемы требуется поменять шкив на аналогичный узел в комплекте с обгонной муфтой. После 2007 года на большинство силовых агрегатов сразу устанавливались шкивы современного типа.

Датчики положения распределительного вала также могут стать причиной поломки силовых агрегатов Opel. Моторы 1,6 и 1,8 литра в первые годы выпуска комплектовались не самыми надежными распредвалами, которые периодически отказывались запускаться. При диагностике высвечивались соответствующие ошибки. Стандартный зазор между датчиков и выступом серповидного типа не должен превышать 1,9 мм. Если расстояние между элементами больше, сигнал не распознается электронным блоком управления. В таких ситуациях помогает замена распределительного вала на аналогичную деталь. Желательно приобретать узлы, выпущенные после 2008 года.

Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.

Возможные поломки силового агрегата Opel

Надежность, износостойкость и долговечность являются основными достоинствами силовых агрегатов Z18XER. Моторы не являются капризными и при своевременном техническом обслуживании способны эффективно отработать весь ресурс. Основные проблемы двигателя связаны с выходом из строя блока зажигания, сбоями в работе датчика положения распределительного вала или системы отвода картерных газов.

Мастера сервисного центра сталкиваются с поломками, вызванными выходом из строя электронного блока управления. На моторах Опель иногда выгорает модуль зажигания. Основными причинами являются выход из строя клемм или контактов, поломки датчика охлаждающей жидкости. При поступлении на ЭБУ неверных показаний ошибки при подготовке топливной смеси сказывается на силовом агрегате, в некоторых случаях мотор просто не запускается. В остальном двигатели Z18XER проблем практически не имеют. Основное правило – своевременное техобслуживание и использование качественных расходных материалов.

Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.

Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector