Чем отличается двигатель c16nz от
Взаимозаменяемость Головок c16nz на c14nz подойдет ли голова с 1.6 на 1.4
#1

- Сообщений 95
*/—> 95
- Имя: Виктор
- Город: Молдова-Кишинев
- Авто: Opel Astra F C16NZ gaz
- Регистрация: 09.01.2010
- 0
Если в Opel-е выключить музыку, слышно как он ржавеет
- Наверх
#2

- Сообщений 172
*/—> 172
- Имя: Испанец
- Город: Spain
- Авто: мерсесес
- Регистрация: 25.07.2009
- 0
- Наверх
#3

- Сообщений 95
*/—> 95
- Имя: Виктор
- Город: Молдова-Кишинев
- Авто: Opel Astra F C16NZ gaz
- Регистрация: 09.01.2010
думаю мощность будет меньше.только это.или больше.
- 0
Если в Opel-е выключить музыку, слышно как он ржавеет
- Наверх
#4

- Сообщений 1 733
*/—> 1733
- Имя: Михаил
- Город: Г.КИЕВ
- Авто: ОПЕЛЬ ОМЕГА Б 2.0SE,мкп,95г,кондишн, на пропане 4п вариатор, был кадетт.
- Регистрация: 21.09.2007
- 0
- Наверх
#5

- Сообщений 2 176
*/—> 2176
- Имя: Андрей
- Город: оболонь
- Авто: Ланоспикап1.5.Grandis 2.4 at.
- Регистрация: 25.12.2008
Можно подробнее описать ваши мысли на этот счет?
Изменено: chits, 24 Март 2013 — 08:06
- 0
- Наверх
#6

- Сообщений 10 187
*/—> 10187
- Имя: Руслан
- Город: Севастополь, Украина. Ирпень
- Авто: ООА, Ц24НЕ, МКПП.
- Регистрация: 31.05.2008
ты увеличиваеш обьем камеры сгорания но и уменьшаеш степень сжатия.по логике если отбросить разговоры про мощность. то возможна детонация или звон»пальцев»
Двигатель Opel C16NZ
- Двигатели
- Opel
- C16NZ
1.6-литровый двигатель Опель C16NZ выпускался с 1987 по 1993 годы на предприятии в Бохуме и устанавливался на ряд популярных моделей концерна, таких как Астра, Корса, Вектра и Кадет. Этот силовой агрегат довольно быстро уступил свое место более современному мотору X16SZ.
К линейке C10 также относят двс: C14NZ и C18NZ.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Opel C16NZ 1.6 литра
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | моновпрыск |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.50 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Базовые характеристики и другие цифры по двигателю выложены на сайте OpelBook
FORUM
Активную ветку форума с обсуждением этого силового агрегата ищите на Vectra-Club
MANUAL
Онлайн-мануал по ремонту и обслуживанию Астры с таким мотором находится здесь
Расход топлива Опель C16NZ
На примере Opel Vectra 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 9.6 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель C16NZ 1.6 l 8v
Astra F | 1991 — 1994 |
Ascona C | 1987 — 1988 |
Corsa A | 1989 — 1991 |
Kadett E | 1987 — 1993 |
Vectra A | 1988 — 1993 |
Недостатки, поломки и проблемы C16NZ
Чаще всего владельцы жалуются на отказы системы зажигания, в ней пропадает искра
Причина обычно кроется в крышке трамблера, высоковольтных проводах либо свечах
Ресурс ремня ГРМ около 60 000 км пробега, хорошо что при его обрыве клапана не гнет
Нередко проблемы возникают из-за выхода из строя датчиков, например лямбда-зонда
Ограниченным ресурсом обладают регулятор холостого хода, термостат и бензонасос

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Opel C14NZ
Характеристики двигателя Опель C14NZ
Производство | Bochum plant |
Марка двигателя | C14NZ |
Годы выпуска | 1989-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 73.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.6 |
Степень сжатия | 9.4 |
Объем двигателя, куб.см | 1389 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 103/2600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra F) — город — трасса — смешан. | 8.6 5.1 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 750 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F Opel Corsa A/B Opel Kadett E/Vauxhall Belmont Opel Combo B |
Неисправности и ремонт двигателя Opel C14NZ
Этот мотор был создан в 1989 году на основе C16NZ и заменил собой C13N и 13SB. В блоке цилиндров от C16NZ был уменьшен диаметр цилиндров до 77.6 мм, а внутрь установили коленвал с ходом поршня 73.4 мм. Длина шатунов здесь 129.75, а компрессионная высота поршня 31.75 мм. Благодаря этому рабочий объем был уменьшен до 1.4 литров.
Этот мотор накрывался одновальной 8-клапанной головкой блока цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. Она близка к C16NZ, но имеет меньшие камеры сгорания и маленькие клапаны. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Характеристики распредвала на C14NZ следующие: фаза 250/257, подъем 5.2/5.6 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ положена после каждых 60 тыс. км. В отличие от более крупного собрата в лице C16NZ, мотор C14NZ гнет клапана.
Система подачи топлива на C14NZ типичная для Опелей тех лет — моновпрыск. В системе зажигания используется трамблер. Здесь применен блок управления Multec IEFI-5.
Производство этого небольшого мотора продолжалось до 1996 года, когда его вытеснил более современный X14XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель C14NZ
Слабые места этого мотора ничем не отличаются от 1.6-литрового аналога. Узнать о них можно в этой статье.
Тюнинг двигателя Opel C14NZ
Поднять мощность своего мотора можно по той же стратегии, которая применялась к C16NZ. Но для начала нужно из 1.4 литров сделать 1.6 л. Для этого точится блок под поршень 79 мм от C16NZ, ставится коленвал и шатуны от C16NZ. Блок накрывается головкой от C16NZ с впускной системой от него же. В головку устанавливается распредвал 13S (фаза 282/284, подъем 6.0/6.0 мм), коллектор паук и прямая труба диаметром 51 мм. Чтобы нормально настроить этот мотор, нужно перевести его на распределенный впрыск топлива и поставить ЭБУ Январь. Это значительно повысит мощность, и автомобиль превратится из абсолютно неедущего в просто медленный.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель Daewoo Nexia G15MF — «не Опель»
Начавшееся в 1995 году производство автомобиля Daewoo Nexia продолжается до сих пор. Выпущено несколько миллионов этих автомобилей, сначала — на корейском заводе, а затем — на мощностях автопроизводства GM-Uzbekistan. Некоторое время отверточное производство Нексий действовало в Ростовской области, но этому начинанию не суждено было прижиться в нашей стране.
Своими корнями автомобиль Дэу Нексия уходит к немецкому бюджетному «миллионнику» — Опель Кадет. Кузов этих автомобилей, трансмиссия, элементы салона- ничем не отличаются друг от друга. На первый взгляд, нет отличий и в силовых агрегатах, что позволяет многим владельцам стареньких кадетов рассчитывать на замену «уставшего», в силу преклонного возраста, опелевского двигателя C16NZ на относительно новый G15MF, от Нексии. Однако, на практике силовые агрегаты Опеля и Дэу не идентичны.
Да, двигатель G15MF разрабатывался на основе C16NZ, но прежде, чем запускать производство новой модели автомобиля, корейские инженеры внесли серьезные изменения в конструктив силового агрегата. Давайте выясним — какие именно.
Характеристики двигателя Opel C16NZ
- Тип топливной системы — распределенный впрыск;
- Количество цилиндров — 4;
- Количество клапанов — 8;
- Рабочий объем — 1598 см. куб.;
- Мощность двигателя — 55 кВт/75 л.с.;
- Диаметр цилиндра — 79 мм;
- Ход поршня — 81,5 мм;
Характеристики двигателя Daewoo G15MF
- Тип топливной системы — распределенный впрыск;
- Количество цилиндров — 4;
- Количество клапанов — 8;
- Рабочий объем — 1498 см. куб.;
- Мощность двигателя — 55 кВт/75 л.с.;
- Диаметр цилиндра — 76,5 мм;
- Ход поршня — 81,5 мм;
Отличия двигателей Опель C16NZ и Daewoo G15MF
- Диаметр цилиндров был уменьшен, поэтому сами поршни имеют другую конфигурацию.
- Изменен масляный насос. Отлив привода масляного насоса на коленчатом валу выполнен по-другому.
- Камеры сгорания головки блока цилиндров отличаются друг от друга.
- В ГБЦ двигателя Опель сзади есть устанавливается заглушка, а в двигателе Дэу в этом месте сделан вывод системы охлаждения, крепится патрубок.
- Системы зажигания G15MF была разработана с учетом изменившихся характеристик силового агрегата, поэтому трамблеры от Опеля на Дэу не подходят.
Таким образом, отличия двух двигателей достаточно разительные, чтобы не считать их идентичными. Но благодаря грамотному подходу к разработке обновленного силового агрегата, корейским инженерам удалось «передать по наследству» G15MF практически безупречную надежность, которой славились моторы Опель C16NZ. Оба двигателя неприхотливы в обслуживании, не требуют каких-либо специфических операций по поддержанию работоспособности, в подавляющем большинстве случаев «выхаживают» по 200-250 тысяч км без капитального ремонта. А повышенная «потливость» мотора и необходимость регулярного контроля за уровнем масла можно отнести, скорее, к неприятным моментам эксплуатации, чем к серьезным конструктивным недостаткам.