1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть алюминий двигателя

Чем промыть детали от масла?

Как очистить детали от масла?

Средства для смывки

  1. Для обезжиривания небольших поверхностей часто пользуются раствором моющего средства, расщепляющего жиры. …
  2. Органические растворители, такие, как бензин, керосин, сольвент, считаются привычными средствами для очищения металла от загрязнений.

Чем лучше мыть детали двигателя?

Однако их стоимость велика, поэтому многие автолюбители моют детали двигателя разнообразными средствами.

  1. Наиболее популярным можно считать солярку (дизельное топливо). …
  2. Специальные моющие средства для двигателя. …
  3. Для очистки более сложных загрязнений (отложения грязи и нагара) я рекомендую приобрести очиститель тормозов.

Как чистить алюминиевые детали двигателя?

Убрать окисную пленку с алюминия можно с помощью буры. На 10 г вещества нужно несколько капель нашатырного спирта. Достаточно нанести раствор на поверхность алюминиевых деталей и дать ему высохнуть (примерно 30 минут). После этого деталь протирают сухой тряпкой.

Чем можно смыть масло с двигателя?

Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым.

Чем отмыть железо от масла?

Керосин, уайт-спирит, гексан, петролейный эфир и т. д. Тонкость: бензин, уайт-спирит и пр. можно смыть ацетоном — так быстрее высохнет.

Как очистить металл от масла?

Свежее загрязнение можно отстирать хозяйственным мылом или смыть салфеткой, смоченной в мыльном растворе. Средство для мытья посуды. На испачканный в масле участок ткани нанести средство для мытья посуды (любое) и оставить на полчаса-час. Потом выстирать вещь в стиральной машине.

Как Димексидом отмыть двигатель?

Димексид добавляется в масло на ПРОГРЕТОМ двигателе в соотношении 1:10 и на холостом ходу со зверской эффективностью отмывает шлам, лак в двигателе.

Чем лучше мыть подкапотное пространство?

Помыть подкапотное пространство без инструментов можно, но только сверху. Для этого вам понадобится пенный очиститель в баллоне, кисточка и микрофибровое полотенце. Это самый простой и безопасный способ мойки, который подходит для регулярного ухода за подкапотным пространством.

Как очистить детали из алюминия?

Хорошо очищает алюминий едкий натр. Нужно приготовить раствор: на 1 литр воды берут 1-2 чайной ложки едкого натра. В полученную смесь кладут деталь – образуется бурная химическая реакция. Уже через пять минут на поверхности не будет и следа оксидной пленки.

Чем убрать белый налет на алюминии?

Чтобы очистить крупную алюминиевую поверхность, замочите в уксусе тряпку и протрите ею окислившийся участок. Протрите поверхность щеткой с мягкой щетиной, а затем влажной тканью вытрите уксус и отслоившийся налет. Не используйте для очистки алюминия такие абразивные материалы, как стальная щетка или наждачная бумага.

Как удалить известковый налет с алюминия?

При ежедневном использовании на дне и стенках алюминиевых кастрюль образуется налёт из извести. Убрать его можно с помощью лимонной кислоты.

Убираем жир и тёмный нагар столовым уксусом

  1. Залейте кастрюлю водой с уксусом (стакан уксуса на 1 л воды).
  2. Доведите до кипения.
  3. Остудите и промойте губкой с мылом.

Чем отмыть двигатель народные средства?

Самые распространенные народные средства для очищения деталей двигателя – это солярка и керосин. Оба вещества отличаются невысокой ценой, доступностью и простотой использования. Достаточно нанести жидкость на ветошь или кисточку и обработать проблемные участки.

Чем можно промыть двигатель внутри?

Очистить двигатель от масла и грязи можно такими методами: промывка ДВС соляркой; чистка двигателя “пятиминутной промывкой”; использование промывочного масла.

Промывочные жидкости для ДВС

  1. короткая промывка;
  2. промывочное масло;
  3. длинная промывка.

Чем отмыть двигатель от мазута в домашних условиях?

Неоднократно, автолюбители, отвечая на вопрос, чем отмыть мазут с двигателя в домашних условиях, применяют различные растворители: бензин, керосин либо дизельное топливо.

Очистка двигателя и его деталей при ремонте

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОЧИСТКА ДВИГАТЕЛЯ

Механические способы очистки включают очистку с помощью скребков, щеток и обдувкой потоком абразивных частиц (так называемая пескоструйная очистка). Механические способы очистки следует использовать крайне осторожно при очистке мягких металлов. Прочные отложения, не удаленные при химической очистке, придется удалять механическими способами.

В качестве инструмента для соскабливания загрязнений используется шпатель (рис. 10.3). Отложения отделяются от очищаемой поверхности путем поддевания их лезвием шпателя. Лучше всего очистка шпателем подходит для плоских поверхностей, например поверхности прилегания уплотнительной прокладки и головки поршня. Широкое лезвие шпателя не царапает поверхности при ее очистке.

Для очистки неровных поверхностей используются проволочные щетки. Для очистки наружных поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров используется ручная щетка. Круглая проволочная щетка, закрепленная в дрели, хорошо очищает камеры сгорания и неровные поверхности головки. Для очистки клапанов можно использовать проволочный диск (рис. 10.4).

Не допускается очищать с помощью стальной проволочной щетки алюминиевые поверхности. Сталь обладает более высокой твердостью, чем алюминий, и очистка стальной проволочной щеткой приведет к повреждению алюминиевой поверхности.

Любая технология очистки призвана восстановить первоначальный внешний вид детали. Чтобы тщательно очистить каналы охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, необходимо вынуть из них пробки.

Вынуть пробку поможет парафин

Перед тем как приступать к всесторонней очистке блока цилиндров, из него необходимо вынуть все пробки масляных магистралей. Для облегчения этой работы используется известный способ — пробка (но не стенка блока, в которую она вкручена) прогревается с помощью кислородно-ацетиленовой горелки. При нагреве пробка расширяется и сильнее врезается в стенки отверстия. Нагревать пробку нужно осторожно, чтобы не перегреть ее (рис. 10.1).

Рис. 10.1. Прогрев пробок масляной магистрали в блоке цилиндров восьмицилиндрового V-образного двигателя Chevrolet

Когда нагретая пробка начнет остывать, прижмите к ней кусок парафина (для этой цели можно использовать также пчелиный воск или восковую свечу) (рис. 10.2). Парафин, расплавляясь, будет за счет капиллярного эффекта затекать в промежуток между витками резьбы, когда в процессе остывания пробка станет сжиматься. После полного остывания пробка легко выкручивается.

Рис. 10.2. К прогретой пробке прикладывается кусок парафина. Обратите внимание на то, что в данном случае парафин испаряется. Это указывает на то, что пробка еще слишком горячая. Для того чтобы парафин затекал в промежуток между витками резьбы пробки он должен расплавляться, но не испаряться

Рис. 10.3. Механическая очистка с помощью шпателя и аналогичных инструментов позволяет удалить нагар и отложения загрязнений

Рис .10.4. Очистка камеры сгорания с помощью круглой проволочной щетки

ТЕРМИЧЕСКАЯ ОЧИСТКА

Термическая очистка заключается в нагреве изделия до такой высокой температуры, при которой загрязнения испаряются и обугливаются, превращаясь в пепел. Термическая очистка более всего подходит для чугунных изделий, нагреваемых до высокой — порядка 425°С — температуры. В то же время алюминий нельзя нагревать до температуры выше 315°С.

Термическая очистка обладает следующими важными достоинствами.

1. Она обеспечивает всестороннюю— как снаружи, так и изнутри — очистку блоков и деталей.

2. В результате нагрева образуются безопасные, легко утилизируемые шлаки.

Но нагрев и термокамере обычно приводит к тому, что металл окрашивается цветами побежалости или становится тусклым. Для восстановления надлежащего внешнего вида изделия требуется, как правило, дополнительная дробеструйная обработка

Рис. 10.7. Головки блока цилиндров, прошедшие очистку в пиролитической нагревательной установке. Термин пиролитический означает нагрев органических соединений до очень высокой температуры. После такой обработки остается только пыль. На большинстве ремонтных предприятий используется этот метод очистки, потому что при его использовании не образуется опасных отходов

В пиролитической (высокотемпературной) нагревательной установке детали двигателя очищаются путем разложения загрязнений, смазок и прокладок в процессе высокотемпературного нагрева. Этот метод очистки деталей двигателей становится самым распространенным, потому что при его использовании не образуется опасных отходов. Трудозатраты также снижаются, поскольку процесс очистки идет автоматически, не требуя постоянного контроля со стороны персонала (рис. 10.7).

ОЧИСТКА ПОГРУЖЕНИЕМ В НЕПОДОГРЕВАЕМЫЙ МОЮЩИЙ РАСТВОР

Читать еще:  Хороший двигатель на заз вида

Очистка погружением в неподогреваемый раствор используется для обезжиривания и удаления сажи с изделий. Детали разобранного двигателя погружаются в ванну с химическим моющим раствором — очищаемые изделия должны быть полностью покрыты раствором. После выдержки в растворе в течение установленного времени детали выгружаются из ванны и промываются до тех пор, пока эмульсия не станет молочно-белой. Затем промытые детали высушиваются сжатым воздухом. Чистые, высушенные детали покрывают обычно тонким слоем чистого минерального масла для защиты от ржавления. Одним из наиболее широко используемых моющих средств, применяемых в автомастерских для очистки погружением в ванну с неподогреваемым раствором, является средство для очистки карбюраторов. Обычно поверхность слоя химического реагента покрывается слоем воды для предотвращения его испарения. Такой слой воды называется гидрозатвором.

Вместо отмывочных ванн часто используются моечные установки, в которых детали постоянно «полощутся» в растворе или раствор постоянно прокачивается через ванну. Такое перемешивание обеспечивает постоянное освежение раствора, контактирующего с поверхностью деталей, способствуя их очищению. Моечная установка обычно оснащена предохранительной крышкой с низкотемпературным плавким фиксатором. В случае возгорания раствора фиксатор расплавляется и крышка опускается на ванну, гася пламя.

ОЧИСТКА ПОГРУЖЕНИЕМ В ПОДОГРЕВАЕМЫЙ МОЮЩИЙ РАСТВОР

Очистка погружением в ванну с горячим моющим средством (рис. 10.8) используется для удаления плотных органических отложении и ржавчины с поверхности чугунных и стальных изделий. Каустический моющий раствор, используемый в этом методе очистки, нагревают до температуры около 93°С для усиления его действия.

Рис. 10.8. Струйная моечная установка по конструкции аналогична большой посудомоечной машине

При очистке алюминиевых деталей раствор необходимо обязательно ингибировать. После разрушения отложении детали выгружаются из ванны и промываются струей воды или пара для удаления загрязнений. Нагретые детали быстро высыхают. Их необходимо покрыть тонким слоем чистого минерального масла для защиты от ржавления.

СОВЕТ

Для качественной защиты от ржавления лучше всего покрывать металлические детали маслом с помощью аэрозольного распылителя, создающего масляный туман.

ОЧИСТКА В ПАРАХ РАСТВОРИТЕЛЯ

В некоторых автомобильных мастерских популярностью пользуется очистка в парах растворителя. Очищаемые детали развешиваются над емкостью, наполненной горячим раствором перхлорэтилена. Горячие пары перхлорэтилена разрушают загрязнения на поверхности металла, после чего детали можно очистить от отслоившихся загрязнений, сдув, стерев или смыв их с поверхности деталей.

УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ОЧИСТКА

Ультразвуковой очистке подвергают мелкие детали, которые необходимо сделать абсолютно чистыми,— например, такие детали, как гидравлические толкатели и топливные форсунки дизельных двигателей. Разобранные детали погружаются в ультразвуковую ванну с очищающим раствором. Под действием ультразвука, возбуждаемого в моющем растворе, все загрязнения отделяются от поверхности очищаемых деталей, переходя в раствор или оседая на дне ванны.

ВИБРАЦИОННАЯ ОЧИСТКА

Вибрационная очистка лучше всего подходит для небольших изделий. Детали загружаются в вибрационную ячейку с мелкими керамическими или стальными кусочками неправильной формы, которые называются рабочей средой, заполненную очищающим раствором — уайт-спиритом или водным раствором моющего средства. В состав очищающего раствора обычно входит присадка, облегчающая скольжение частиц рабочей среды в растворе. Под действием моющего раствора и механического действия вибрирующих частиц рабочей среды, соскребающих загрязнения с поверхности деталей, происходит превосходная очистка металла.

ДРОБЕСТРУЙНАЯ ОБРАБОТКА

После очистки чугунных и алюминиевых деталей двигателя с помощью растворителей или высокотемпературного нагрева обычно приходится выполнять еще одну технологическую операцию, необходимую для придания поверхностям деталей гладкости. Дробеструйная обработка поверхности стальной, чугунной, алюминиевой дробью, дробью из нержавеющей стали или стеклянной дробью позволяет легко придать поверхности деталей матовый или глянцевый блеск (рис. 10.9). Во избежание прилипания дробинок обрабатываемые детали перед дробеструйной обработкой должны быть высушены и полностью очищены от масла или смазки. Это означает, что дробеструйная обработка является вторым этапом очистки деталей, который выполняется только после того, как они пройдут очистку в ванне, струйной установке или пиролитической камере.

Рис. 10.9. Дробеструйная обработка стеклянной дробью поверхности головки блока цилиндров

Дробеструйная обработка выполняется автоматически в дробеструйной установке с безвоздушным распылением дроби или с помощью воздушного распылителя в герметизированной камере.

ВНИМАНИЕ

Стеклянная дробь часто остается во внутренних каналах деталей двигателя, откуда позднее, в процессе эксплуатации, она может попасть в цилиндры. В числе других мест, эти крошечные, но разрушительные крупинки могут легко попасть под маслоотражатели клапанных коромысел, в масляные поддоны и канавки поршневых колец. Во избежание налипания стеклянной дроби на обрабатываемые поверхности необходимо, чтобы детали были полностью очищены от смазки и грязи и были абсолютно сухими.

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:

  • Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.
  • «Тосол» — первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
  • Термин «охлаждающая жидкость» наиболее точно отображает суть для обозначения подобных составов.
  • По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

Для чего нужен и как работает антифриз?

Функционал современных автомобильных антифризов:

  1. Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
  2. Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
  3. Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.

Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.

Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.

Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:

  • принципами антикоррозионной защиты;
  • совместимостью с материалами;
  • сроками службы.

Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.

Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.

Виды антифризов

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.

Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя фольксваген джетта

Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.

Правильная классификация антифризов

Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.

Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

  1. Североамериканские. Присутствуют фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, называемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное содержание силикатов.
  2. Европейские. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует содержание аминов и некоторых из видов нитритов.

За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.

В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.

G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.

  • Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.
  • Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).

    Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

    Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

    Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!

    Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.

    Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

    Нужно долить. Как не ошибиться?

    Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.

    Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

    Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

    Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.

    При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

    Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:

    1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
    2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
    3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
    4. Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.

    Таблица смешивания антифризов различных стандартов.

    Как правильно поменять антифриз?

    Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

    Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.

    Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

    1. Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
    2. Слить антифриз из современного автомобиля — задача для профессионала. Достаточно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
    3. Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через горловину расширительного бачка.

    Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии и пропорции должны быть другими. Разбавляя 1:1 европейский концентрат, вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в увеличенной пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается использование и чистой водопроводной воды.

    Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.

    Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

    Чем очистить алюминий от окисления как чистить до блеска

    Поделиться в соц. сетях:

    • Как очистить алюминий от окиси?
    • Чистка кухонной утвари
    • Чистка алюминиевых раковин
    • Чистка изделий и деталей из алюминия
    • Видеоматериал

    В любом доме найдутся изделия, изготовленные из легкого, но достаточно прочного материала — алюминия. К таким предметам домашнего хозяйства относятся: кастрюли, сковороды, раковины, элементы оконных рам и мебельная фурнитура. Как и любой материал, алюминий покрывается грязью и оксидной пленкой. Что делать, если он потемнел? Чтобы этого не допустить, необходимо знать, как очистить и обработать алюминий от окисления и при этом не повредить изделие.

    Как очистить алюминий от окиси?

    Очистить и отмыть алюминий от окислов в домашних условиях под силу любому:

    1. Самый простой способ — механический, однако использовать его можно только на плоскостях или деталях, имеющих простой рельеф.
    2. Чтобы очистить металл со сложно-профильным рельефом, необходимо воспользоваться химическим способом — травлением.

    Важно! Возможно, вас заинтересует более подробная информация об этом материале. Тогда читайте отдельный обзор про свойства и характеристики алюминия и посуды из него.

    Рассмотрим несколько способов удаления оксидной пленки и других загрязнений на предметах домашнего обихода.

    Читать еще:  Чем грозит поломка подушки двигателя

    Чистка кухонной утвари

    Для того чтобы вернуть кухонной утвари блеск, вам понадобятся следующие предметы и средства:

    • Вода.
    • Мягкая ткань или губка для посуды.
    • Уксус или сок лимона, винный камень.
    • Скребок для посуды.
    • Мягкое моющее средство.
    • Соль.
    • Полотенце.
    • Ведро или другая большая емкость, если посуду необходимо очистить снаружи.

    Приготовив все необходимое, приступайте к работе:

    1. Подождите, пока кастрюля или сковорода остынут после приготовления пищи.
    2. Удалите весь жир и грязь с поверхности посуды. Добавьте в теплую воду средство для мытья посуды и смойте все остатки загрязнений.
    3. Скребком для посуды соскребите весь нагар и остатки пищи. Если полностью очистить кастрюлю скребком не удается, то налейте в утварь немного воды, доведите до кипения и соскребите грязь с металла деревянной ложкой.
    4. Приготовьте кислый раствор: 2 ст. ложки винного камня, белого уксуса или лимонного сока разведите 1 литром воды.
    5. Налейте раствор в кастрюлю.
    6. Поставьте утварь на огонь и доведите жидкость до кипения.
    7. Кипятите раствор на медленном огне 10-15 минут.
    8. Как только алюминий посветлеет, выключите огонь.
    9. Подождите, пока кастрюля и содержимое остынут.
    10. Вылейте раствор из посуды.
    11. Аккуратно протрите сковороду или кастрюлю еще раз скребком, чтобы удалить оставшиеся тусклые пятна.
    12. Чистым полотенцем протрите посуду.

    Полезные советы:

    1. Не используйте стальную мочалку для чистки, так как она может поцарапать поверхность, а это приведет к плачевным последствиям.
    2. Если вы хотите очистить посуду не только изнутри, но и снаружи, то поместите ее в большую кастрюлю или ведро. Налейте кислый раствор, из расчета: на 1 литр воды — 2 ст. ложки слабой кислоты (уксус, лимон, винный камень). Поставьте емкость на огонь. Кипятите 15-20 минут, чтобы очистить алюминий от окисления.
    3. Если нет большой емкости, очистить кастрюлю снаружи можно разрезанным лимоном, предварительно окунув его в соль.
    4. Кислый раствор уменьшает потускнение металла. Поэтому для очистки поверхности посуды используйте сок кислых фруктов и овощей, например, ревеня или яблок. Вместо раствора в воду для кипячения можно положить кожуру кислых яблок — таким простым способом вам удастся очистить алюминий от окисления.
    5. Если вы не хотите тратить время на кипячение утвари, то используйте мягкий очиститель алюминия. Применяйте его также, как и мягкую щетку для посуды или мыло. Протрите посуду губкой, смоченной в очистителе, а затем смойте средство водой.

    Важно! С алюминиевой посудой связано много домыслов и мифов. Если вы пользуетесь такой и она вам нравится, узнайте о том, действительно ли алюминий вреден для здоровья.

    Чистка алюминиевых раковин

    Алюминиевую раковину регулярно необходимо очищать от остатков пищи, грязи и оксидной пленки. Чтобы сантехника блестела как новая, действуйте следующим образом:

    1. Аккуратно протрите раковину щеткой, так как частички пищи могут помешать удалению оксидного слоя и затруднить очистку поверхности.
    2. Вымойте сантехнику средством для мытья посуды.
    3. Тщательно смойте остатки моющего средства.
    4. Разрежьте лимон пополам.
    5. Обмакните одну половинку цитруса в соль.
    6. Протрите поверхность раковины приготовленной половинкой лимона.
    7. Влажной тканью удалите все остатки соли и лимона.
    8. Сухим полотенцем протрите поверхность раковины.

    к содержанию ↑

    Чистка изделий и деталей из алюминия

    В наших домах многие изделия изготовлены из легкого металла, например, алюминиевая фурнитура или мебель. Благодаря поверхностному окислению металл не ржавеет. Однако само окисление считается одной из форм коррозии. В результате такого процесса, образуется тонкая пленка на поверхности металла, которая и защищает его от воды. К сожалению, со временем оксидная пленка растет и металл тускнеет. Все это отрицательно сказывается на внешнем виде изделий. Поэтому и возникает необходимость очистить, и отбелить алюминий от окисления.

    Чтобы почистить алюминиевые предметы, находящиеся в доме и дворе, воспользуйтесь следующими рекомендациями и советами:

    1. Чистить алюминиевые детали оконных рам или дверных проемов можно одним из универсальных моющих средств, например, “Доместос”. Хотя это достаточно агрессивное средство, оно не повредит детали, так как на такие алюминиевые изделия наносится устойчивое антикоррозийное покрытие.
    2. Используйте следующий способ очистки алюминия на улице:
      • Вымойте поверхность металла водой и мягким моющим средством, например, мылом. Это необходимо, чтобы удалить с покрытия пыль, грязь и жир.
      • Для удаления царапин используйте мягкое абразивное средство, например, Soft Scrub.
      • Тщательно смойте средство водой. Можно использовать для этой цели садовый шланг.
      • Смешайте кислоту с водой в пропорции 1:1. Использовать можно: уксус, винный камень или сок лимона. Если вы обрабатываете фурнитуру или алюминиевую мебель, то вместо мягкой кислоты, используйте пасту для полировки металла.
      • Мягкой щеткой для посуды и приготовленным раствором протрите металл. Старайтесь удалить все темные пятна, возникшие в результате окисления.
      • Смойте раствор водой. Убедитесь, что на поверхности изделия не осталось следов раствора.
      • Тщательно протрите поверхность сухой ветошью.
      • Нанесите слой восковой пасты для полировки автомобилей на изделие. Наносите воск при помощи мягкой ткани, растирая пасту круговыми движениями.

    Полезные советы:

    1. Очищайте металл на улице в умеренную погоду, так как алюминий не переносит слишком высоких и слишком низких температур.
    2. При очистке алюминиевой поверхности стальной мочалкой, используйте самую тонкую. Поверхность очищайте вперед и назад, но не круговыми движениями, чтобы сохранить однородность текстуры поверхности.
    3. Если необходимо очистить алюминиевую обшивку стен, покрытую налетом, используйте тринатрийфосфат. Смешайте препарат с теплой водой в пропорции: 30-50 грамм средства на 1 литр воды. Полученный раствор наносите на поверхность, но предварительно защитите глаза и руки защитными средствами.
    4. Добиться блеска металла можно при помощи специальной жидкости WD-40. Обработку изделия проводите на свежем воздухе. Жидкость наносите ветошью или опрыскивателем. Через пару минут поверхность протрите жесткой мочалкой или тонкой скрученной стальной проволокой, которую применяют для удаления нагара с посуды. После обработки алюминиевое изделие начисто протрите ветошью.
    5. Наружные алюминиевые поверхности очищайте обыкновенным стиральным порошком. В 8 литрах теплой воды растворите четверть стакана стирального порошка без отбеливателя. Наносите раствор губкой. После обработки поверхность изделия тщательно промойте чистой холодной водой.
    6. Используйте для травления металла — едкий натр. Процедура занимает немного времени, поэтому приемлема в домашних условиях. Использовать можно химическое бытовой средство “Крот”, которое используется для устранения засоров в водостоке. Применяйте препарат, чтобы очистить алюминий от окисления, следующим образом:
      • 1-2 чайные ложки средства растворите в 0,5 литрах теплой воды (до 60 градусов).
      • Поместите предметы из алюминия в раствор.
      • Через 1-2 минуты изделия вымойте губкой для посуды и мылом.
      • Тщательно промойте водой.
    1. Используйте соду для очистки металла. Изделие погрузите в раствор: 2 ст. ложки соды на 1 литр воды. Поставьте емкость с содержимым на огонь и прокипятите 10 минут. После обработки предмет остудите и прополощите. Использовать можно и теплый раствор каустической соды.
    2. Пленку грязно-темного цвета удаляйте следующим способом:
      • В стакане воды растворите 10 грамм аптечной буры.
      • Добавьте несколько капель нашатырного спирта.
      • Приготовленным составом покройте предмет.
      • Дайте изделию подсохнуть в течение получаса.
      • Протрите предмет сухой ветошью.

    Ухаживайте за предметами из алюминия и вовремя очищайте их от грязи, остатков пищи, нагара и оксидной пленки. Особенно тщательно следите за предметами, находящимися на улице, так как они больше всех подвержены окислению, снять его потом гораздо сложнее. При работе с химическими средствами, не забывайте о средствах защиты: очках, перчатках и респираторе.

    Видеоматериал

    Надеемся, что наши советы и рекомендации помогли вам очистить легкие, но прочные предметы из алюминия и они сверкают даже лучше, чем новые. Благодаря таким простым советам, которые не трудно сделать, окислившийся алюминий не будет большой проблемой для вас.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты