Чем отмыть двигатель мотоцикла урал - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть двигатель мотоцикла урал

Чем отмыть двигатель мотоцикла урал

Модели

история бренда

Первая марка мотоцикла Урал М-72 почти полностью скопирована с немецкой модели BVW-R71. Отличия были лишь в электрике из-за своеобразности комплектующих компонентов. Иосиф Сталин поручил организовать выпуск данной модели для военных нужд в Сибири, в городе Ирбит.

Оперативно перестроили пивной комбинат под цех по выпуску мотоциклов. С 1942 года выпущено на военные цели почти 10 000 мотоциклов. Выпуск продолжался до 1954 года, было изготовлено около трёх миллионов единиц техники.

Мотоциклы Урал модифицированы под гражданский вариант модели М-52 с мощностью двигателя 24 л.с. и стали развивать скорость до 100 км/ч. Хоть они и имелись в продаже, но каждый владелец обязан был подать документы в военный комиссариат для регистрации мотоцикла.

Некоторые изменения и дополнения начали производить в моделях М-61 – М-63. В модели М-66 доработан двигатель и увеличена мощность до 32 л.с. Затем мощность двигателя была увеличена до 36 л.с.

Урал М-72

Урал выпускался на пяти заводах: ГМЗ, ИМЗ, КМЗ, ММЗ и КО. Существовали два варианта: с коляской, имея массу 350 кг., развивал скорость до 95 км/ч.; без неё весил 225 кг и мог достичь 110 км/ч. Он имел объём двигателя 746 см³, 4-х ступенчатую коробку передач, генератор мощностью 45 Вт. Бак был рассчитан на 22 литра с примерным расходом 7 литров на 100 км.

Урал М-52

История этого мотоцикла Урал началась с 1957 года. Он выпускался без коляски с двухцилиндровым четырёхтактным двигателем, объёмом 494 см³, мощностью 26 л.с. Он мог развить скорость до 110 км/ч. Бак имел вместимость 18л. Электрика рассчитана на 6 В. Было изготовлено всего около 250 мотоциклов такой модели.

ИМЗ М-61

С 1957 и по 1961 год в Ирбите выпускали мотоциклы Урал с коляской и запасным колесом. Четырёхтактный двигатель с воздушным охлаждением имел 2 цилиндра, объёмом 649 см³. Хотя его мощность составляла 28 л.с., его расход был всего 6л бензина и 100 грамм масла на 100 км при средней скорости. Максимальная же скорость составляла 95 км/ч. Бака на 22л хватало на 350 км. На мотоциклах устанавливали генератор напряжением 6В с мощностью 45Вт.

Урал М-62 и М-63

С 1961 года на Ирбитском заводе начался выпуск мотоциклов М-62 с генератором Г-414, напряжением 6В и двигателем на 2 л.с. мощнее своего предшественника Урал. В модели мотоцикла М-63 мощность двигателя возросла на столько же и стала равной 32 л.с. Усовершенствовалась система выхлопа газов, повысилась экономичность. Изменения произошли с подвеской заднего колеса: пружинная заменена на маятниковую.

Урал М-66

В 1971-1973 выпускали мотоциклы Урал М-66. Серьёзные изменения и конструктивные дополнения коснулись двигателя, хотя технические характеристики остались прежними, а по внешнему виду на фото эту модель можно отличить от своих предшественников лишь по указателям поворотов.

Урал М-67

Его начали выпускать в 1973 году, изменив раму и стойки крепления. На этой и последующих моделях мотоциклов Урал начали устанавливать генераторы напряжением 12В, а объём двигателя стал 645 см³, мощность не изменилась – 32 л.с., как и основные технические характеристики модели.

Урал М-67-36

Увеличился объём двигателя до 650 см³, мощность возросла до 36 л.с. Эти мотоциклы Урал выпускались в двух варианах: с приводом на колесо бокового прицепа и без.

Читать еще:  Высокая температура двигателя на сандеро

Топливная система УРАЛа: чистка карбюраторов.

Всем доброго дня, после помывки и дефектовки двигателя, решил заняться топливной системой, в данной статье большее внимание будет заточено на карбюраторы мотоцикла, ибо они основная составляющая всей топливной системы мотоцикла, шланги, топливный кран, фильтра, это все мелочи, однако и о них будет сказано.

Итак, начнём. При первом же запуске двигателя, ещё в июле месяце я сразу заметил, что карбюраторы льют. Льют, особенно на высоких оборотах, как я это понял ?

Во-первых цвет свечи-чёрный, более того она ещё и мокрая, что говорит о том, что топливо горит не охотно.

Во-вторых при больших оборотах мотоцикл дымит чёрным насыщенным дымом, что так же свидетельствует о переливе.

В-третьих, при резком открытии ручки газа мотоцикл захлёбывался, а если проделывать данную процедуру, скажем так, минуту, то свечи вовсе заливало и мот просто отказывался заводится, до тех пор пока свечи не просохнут.

Так же было выяснено, что прокладки на карбах не какие, из-за времени они просто высохли и стали похожи на старый пластилин, который уже не тянется а ломается на маленькие кусочки, вывод: прокладки под замену.

Далее при разборе в карбюраторах был обнаружен мусор, очень много мусора, как я понимаю дело опять же в прокладках, через щели карбы сосали воздух, а с ним и пыль с дороги, так же на дне карбов можно было наблюдать кусочки отслоившейся краски, сейчас объясню, предыдущий хозяин, а так же и завод не предусмотрели фильтры очистки топлива, а это очень важная вещь ! Если данную статью читают УРАЛоводы, не поленитесь купить хотя бы дешевые фильтры очистки топлива, иначе с вами может приключиться та же учесть что и со мной. Вернёмся к вопросу, откуда в карбах краска? Ответ прост, причина- старый бак, вернее его внутреннее покрытие, от того что мотоцикл хранился не правильно, на зиму в него не заливалось топливо, в баке выделялся конденсат, который медленно, но верно отслаивал старое покрытие, а после отслойки покрытие стало контактировать с бензином, от торнадо происходившего в баке при движении его стало размельчать на мелкие кусочки, которые потом по шлангам стали попадать в карбюраторы. Отсюда и засоры в жиклерах, а так же крупинки на дне карбов. Вывод прост- стояли бы фильтра, такого бы не было.

О баке, кстати тоже есть куча инфы, о нем в отдельной статье.

После разбора и осмотра карбюраторов я начал думать как очистить их от налёта, дело в том, что со временем, из-за простоя топлива в карбах, бензин начал разлагаться, в последствии этого стал появляться налёт золотистого цвета, который просто так не выведешь. После небольших танцев с бубном, я пришёл к выводу, что карбюраторы надо замочить в ацетоне, ацетон намного лучше разъедает все эти налеты и грязь, именно он служит основой для очистителей карбюраторов.

Итак, идём в магазин покупаем 2 литра ацетона, очистители карбюратора, и простую 5 литровую бутылку, вырезаем из неё высокую емкость, ложем туда карбы и заливаем ацетоном на полтора дня.

5 советов по очистке топливного бака мотоцикла

Практически каждый мотоциклист рано или поздно сталкивается с необходимостью очистить топливный бак своего мотоцикла. Например, если мотоцикл не эксплуатировался в течение длительного времени, то в топливном баке может накопиться грязь. Благодаря надлежащим образом выполненной очистке бака, можно избежать попадания посторонних материалов в двигатель, что опасно его повреждением. Своевременное прохождение техобслуживания также позволяет предотвратить засорение топливных магистралей.

Читать еще:  Fiat linea что за двигатель

Удаление ржавчины

Качественное удаление ржавчины из топливного бака гарантируется только при выполнении этой процедуры вручную и при условии снятия бака с мотоцикла. Для этого вам понадобятся несколько шарикоподшипников и около 2 л дизельного топлива. В данном случае необходимо использовать именно дизельное топливо, а не обычный бензин. Сильно потрясите бак, предварительно перекрыв все шланги и закрыв заливную горловину бака крышкой.

В дизельном топливе, в отличие от бензина, частицы ржавчины находятся во взвешенном состоянии, что облегчает их удаление. Имейте в виду, что для полной очистки топливного бака может понадобиться достаточно долгое и интенсивное его встряхивание. Но поверьте, результат стоит потраченных усилий и времени.

Промывка бака

Прежде чем устанавливать топливный бак на мотоцикл, его следует промыть, использовав для этой цели уже бензин, а не дизельное топливо. Но перед этим обязательно встряхните бак, чтобы убедиться, что в нем не осталось ни одного шарикоподшипника. В противном случае шарикоподшипник может заблокировать топливную магистраль.

Во время проведения процедуры промывки следует придерживаться правил пожарной безопасности, поэтому запрещается курить и располагать источники открытого огня рядом с топливным баком. Бензин является легковоспламеняющимся продуктом, а вы, вероятно, не хотите допустить возгорания топливного бака мотоцикла. Элементарная осторожность имеет колоссальное значение для вашей безопасности.

Снятие бака

Существует несколько основных способов снятия топливного бака с мотоцикла, поэтому четкое выполнение правил позволяет сделать этого легко и быстро. Процедура снятия может отличаться в зависимости от модели мотоцикла, но обязательным правилом является, прежде всего, слив топлива, что позволит избежать расплескивания топлива и его попадания на другие поверхности и одежду.

После слива топлива следует аккуратно отсоединить от топливного бака топливные или вакуумные магистрали. Четкое понимание расположения этих компонентов значительно облегчит выполнение данной задачи. Мотоцикл может быть оснащен топливными клапанами, подсоединенными к баку. При наличии таких клапанов следует сначала их снять, и только после этого приступать к очистке топливного бака. То же самое касается датчиков низкого уровня топлива, хотя далеко не все мотоциклы имеют такие датчики.

Герметизация бака

Прежде чем помещать в топливный бак шарикоподшипники и заполнять его дизельным топливом, бак обязательно нужно надежно загерметизировать. С этой целью могут использоваться короткие шланги, один конец которых вставляется в отверстие бака, а второй перекрывается зажимом. Убедитесь, что они надежно перекрыты, иначе при встряхивании возможно расплёскивание топлива и выпадение шарикоподшипников.

Установка бака

Прежде чем заливать топливом установленный на мотоцикл бак, убедитесь, что все шланги, клапаны и датчики надлежащим образом зафиксированы на своих местах, а крепления шлангов надежно затянуты. В противном случае возможно попадание топлива на горячий двигатель, что чревато его возгоранием. Со своей стороны мы также настоятельно рекомендуем использовать защитную мотоэкипировку, которая даже в случае возгорания мотоцикла, позволит спасти вам жизнь и уберечь от ожогов.

Горбатый с горы: легендарному «Запорожцу» — 60

Ровно 60 лет назад началось производство «Запорожца» ЗАЗ-965. Крохотный автомобиль с мотором сзади был самым доступным на тот момент, но при этом не стал массовым. Что ему помешало и каково ездить на «горбатом» сейчас, рассказывают «Известия».

Читать еще:  Характеристика двигателя машины оки

Самый тихий автомобиль

В СССР был такой анекдот: «Какой самый тихий советский автомобиль?» — «Запорожец», потому что сидишь, зажав коленями уши». Честно говоря, ожидалось, что героя этого теста доведется услышать раньше, чем он выедет из-за поворота. Но нет — двигатель лихо подкатившей машины тарахтел на удивление негромко. «Всё дело в регулировке», — объясняет владелец машины Михаил, — и обслуживать мотор удобно: открутил панель сзади и сиди, занимайся».

Габариты автомобиля: 3330×1395×1450 мм. Колесная база — 2023 мм. Клиренс — 175 мм

То, что правильное обслуживание «Запорожца» творит чудеса, корреспондент «Известий» убедился несколькими днями раньше, когда продолжительное время ехал по Каширскому шоссе с несколькими «горбатыми». Машины ехали достаточно быстро, в тот момент я не знал, что они возвращались в Москву из Липецка, где у владельцев 965-х был слет. Был там и Михаил со своим автомобилем, а это на минуточку более 400 км в один конец.

Этот ЗАЗ-965А — поздняя модель 1968 года — всё еще едет бодро, но повидал многое: кузов и бамперы во вмятинах, одна из дверей топорщится в проеме. Родная краска потускнела и кое-где подкрашена кисточкой. На переднем крыле дыра, а на заднем — приклепана заплата, кажется, из кровельного железа. Это тот самый случай, когда шрамы — украшают.

Они помогают представить, какая всё же нелегкая жизнь была у автомобилей того времени. Это сейчас машину меняют каждые три-пять лет. Раньше на них могли ездить десятилетиями, передавая детям и иногда, если четырехколесное сокровище окончательно не развалится, даже внукам. Если «хрущевки» — массовые, без излишеств, дома должны были решить жилищный вопрос, то разрабатывавшийся в конце 1950-х микролитражный «Запорожец» должен был решить вопрос автомобильный.

«По сути, это был первый доступный автомобиль в СССР, который стоил 1800 рублей, дешевле любой другой модели. С «Запорожца» начались автопутешествия. Помните фильм «Три плюс два», где две девушки едут на нем в Крым», — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Между тем ЗАЗ-965 массовым не стал — за девять лет выпустили 300 с небольшим тысяч машин. Завод «Коммунар» в Запорожье специализировался на выпуске комбайнов и осваивал новую продукцию долго. Весь 1961-й год машины делали небольшими партиями, поэтому одни считают датой старта производства 1 октября, когда был собран первый «Запорожец», другие — 22 ноября, когда была изготовлена первая крупная партия машин.

Творческий подход к копированию

В любом случае конвейер полноценно заработал только в 1962 году. Да и сходившая с него микролитражка оказалась не без изъянов. По сути, первый «Запорожец» пал жертвой взаимоисключающих требований. За основу взяли популярный в Европе Fiat 600, кое-что решили позаимствовать у «Фольксвагена «Жук», однако купленные для испытаний иномарки на типично русских дорогах рассыпались. В итоге отечественный «Фиат» поставили на более крупные колеса, придав ему, как бы сейчас сказали, черты «псевдокроссовера».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector