Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть форсунки бензинового двигателя

Применение присадки в бензин «СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA»

Многофункциональная присадка в топливо «СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA» в упаковке double — 2 флакона по 50 мл. Достаточно для применения при двух заправках. Для постоянных потребителей присадка доступна по сниженной цене в упаковке box — 9 флаконов по 50 мл (страница продукта здесь)

Присадка мягко очищает топливную аппаратуру, смазывает ее, защищает от коррозии, предотвращает образование отложений. Это восстанавливает рабочие характеристики топливных насосов, инжекторов или форсунок, защищает их от износа, продлевает срок службы. Комплексное восстановление топливной аппаратуры улучшает впрыск, что приводит улучшению ряда характеристик автомобиля, которые описаны на вкладке «Эффекты».

Ниже описано несколько наиболее частых случаев, когда моющая присадка может быть особенно полезна:

Присадка «SGA» это средство постоянного применения. Ее необходимо добавлять в бак при каждой заправке. Как применять присадку можно узнать на вкладке «Инструкция».

Позвоните нам по бесплатному номеру, задайте вопросы нашему специалисту — 8 (800) 200-06-61

  • Эффекты
  • Применение
  • Отзывы
  • Инструкция
  • Преимущества

Применение

Двигатель плохо заводится

Затрудненный запуск — один из самых частых симптомов неполадок в двигателе. Водители часто жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Причин этому может быть несколько: недостаточная компрессия, плохое топливо, неисправности свечей и так далее. Плохо ли заводится старый добрый ВАЗ или современный автомобиль любой другой марки — точные причины может установить только полноценная диагностика на станции технического обслуживания.

Однако неполадки в топливной системе, возможно, один из факторов, которые оказывают на запуск наибольшее флияние. Для того, чтобы двигатель заводился плавно и без проблем, должно быть образовано облако из топлива и воздуха. Когда топливо распыляется в камеру, а не льётся, тогда происходит правильное воспламенение. Если же идёт струя, то излишки могут попасть через кольца в масленый картер и пуска двигателя не случится, либо он будет неровный. В этом случае многофункциональная очищающая присадка в бензин «Супротек Апрохим SGA (СГА)» однозначно поможет. Компоненты присадки очищают форсунки, восстанавливая их правильную работу, нормализуют давление в топливном аккумуляторе, что обеспечивает корректное смесеобразование и облегчает запуск.

Подробнее можно прочитать в статьях:

Вибрация и неровная работа двигателя

Вибрация двигателя, особенно заметная на холостых оборотах, может быть следствием нарушения подачи топлива в разные цилиндры. Неполное или несвоевременное сгорание топлива приводит к снижению давления на поршень, и двигатель как бы теряет мощность на одном или нескольких тактах работы. Связано это, как правило, с загрязнением и износом элементов топливных форсунок.

В этом случае решить проблему можно с помощью многофункциональной очищающей присадки в бензин «Супротек Апрохим SGA (СГА)». Если использовать ее при каждой заправке, она постепенно удалит загрязнения в форсунках, обеспечит должную подвижность иглы, удалит отложения в отверстиях сопла форсунки.

Часто владельцы автомобилей жалуются и на неровную работу двигателя. Это, скорее всего, связано с пропуском в зажигании, в воспламенении смеси. Это может происходить из-за некорректно работающих катушек зажигания, из-за свечей или из-за форсунок. Если они забиты, то она выдают недостаточное количество смеси, а значит, в цилиндре пропускается воспламенение.

Причины вибрации или неровной работы двигателя могут крыться не только в неполадках несвязанных с топливной системой. Виноватым может оказаться залегание колец в некоторых цилиндрах, неравномерное снижение компрессии вследствие износа и так далее. Применение топливной присадки позволит исключить топливную систему из числа причин вибрации двигателя и подтолкнуть к диагностике других узлов.

Подробнее можно прочитать в статьях:

Потеря мощности двигателя

Одной из причин потери мощности двигателя, снижения динамики, повышения расхода топлива может быть состояние топливной системы. Любые нарушения в подаче топлива – недостаточное или повышенное давление в рампе, неправильный распыл, потеря гидроплотности в форсунках – приведет к падению эффективности всего двигателя. Постоянное использование многофункциональной очищающей присадки в бензин «Супротек Апрохим SGA (СГА)» способно исправить значительное количество потенциальных проблем в топливной системе. Прежде всего она очистит подвижные элементы топливной аппаратуры, что улучшит их прилегание, избавит от «подклинивания». Во-вторых, присадка восстановит поверхности в клапанах форсунок, обеспечит их постоянное смазывание и защиту от коррозии.

Все это способно нормализовать работу топливной системы, восстановить качественный впрыск и распыл и, как следствие — полноту сгорания топлива.

Если применение «SGA» не привело к положительным изменениям на протяжении значительного пробега, необходимо проверить двигатель на другие возможные причины падения мощности — снижение компрессии, как следствие общего износа двигателя, неполадки в турбокомпрессоре, нарушения в масляной системе двигателя.

Подробнее можно прочитать в статьях:

Чистка форсунок своими руками

Присадка «Супротек Апрохим SGA (СГА)» разработана для мягкой и бережно очистки топливной аппаратуры. Чистка инжектора и форсунок происходит за счёт наличия в составе ПАВ компонентов, а также особого минерала. Этот минерал очищает отложения (лаки, шлам), которые постепенно оседают внутри форсунки, на запорной игле, в соплах. В этом случае движение иглы затруднено, нагружается электромагнитный клапан и в результате форсунка выходит из строя.
Минерал в составе присадки помогает справиться с затвердевшими отложениями, ПАВ растворяет остальное. Это очищает иглу, восстанавливает её ход, очищает изнутри сопло. Последующее смазывание игл са счет специальных добавок в «SGA» обеспечивает снижение износа подвижных элементов, предотвращает выход из строя электрических и пьезоэлектрических соленоидов.
Нормальная работа форсунки, обеспечивает правильный впрыск, а значит, снижение расхода топлива. Поэтому цена присадки не станет для вас финансовой обузой. Нужно помнить, что присадка «SGA» это не очиститель форснок и не очиститель инжекторов, которые достаточно применить всего один раз. Это многозадачная добавка, у которой моющие свойства являются лишь одним из факторов воздействия. Поэтому потребуется больше времени, чтобы заметить эффект от очистки. Однако ни один очиститель не сделает того, что делает присадка — не смажет и не защитит детали от коррозии.

Подробнее можно прочитать в статьях:

Чистка карбюратора

Водители старых автомобилей куда чаще сталкиваются с проблемой запуска двигателя, чем владельцы современных авто. В старых машинах, выпущенных еще в << веке, система подачи топлива, как правило, использует карбюиратор. Присадка «Супротек Апрохим SGA (СГА)» справляется с его очисткой так же эффективно, как и с чисткой современных систем впрыска топлива.
Засориться в карбюраторах может запорная игла или жиклёр. Их очистка ничем не отличается от очистки игл в современных инжекторах или в форсунках систем непосредственного впррыска бензина. Поэтому с помощью «SGA» можно привести в порядок и топливные системы старых автомобилей: УАЗ, ГАЗ или все еще использующихся ВАЗ 2107, 2105 и других моделей.

Читать еще:  Автоматический регулятор оборотов коллекторного двигателя

Ремонт и промывка инжектора, форсунок

Во время езды, на всех элементах топливной системы автомобиля (и инжекторе в частности), начиная с форсунок и впускных клапанов, заканчивая топливной пампой и топливопроводами оседают загрязнения находящиеся в топливе. Это неизбежный процесс, вызванный наличием в бензине тяжелых фракций. И как только уровень осадков и загрязнения переходит определенный предел, появляются нарушения в работе двигателя заметные человеческому глазу. И тогда потребуется промывка и ремонт инжектора.

Цена ремонта и промывки инжектора (неважно ВАЗ, ГАЗ или иномарка) в нашем центре – от 1500 рублей (сумма включает чистку ультразвуком). Точная сумма будет зависеть от модели двигателя. Проверка снятых форсунок на стенде 1шт — 250р.

Промывку форсунок инжектора делают одним из двух способов:

  • Промывка и чистка жидкостью. В этом случае форсунки двигателя не снимаются.
  • Промывка при помощи ультразвука. В этом случае они наоборот снимаются и помещаются в специальную ванну, где и происходит очистка.

Промывка инжектора в Краснодаре от компании ING.GARAGE

Электромагнитные форсунки, установленные в современных автомобилях, производятся с допуском вплоть до 1 мкм. и могут работать до 1 млрд. циклов без каких-либо проблем. Но, даже несмотря на все фильтры, что отсеивают крупные частицы и сор попавший в топливо (задерживаются все частицы более 10-20 мкм. в зависимости от марки автомобиля), на них в процессе эксплуатации появляются вредные отложения. Особенно интенсивно это происходит после остановки и выключения двигателя, когда форсунка все еще горячая от нагрева двигателя, но уже не охлаждается самим топливом. И казалось бы, уровень этих загрязнений мал – слой обычно не более 5 мкм., но даже это снижает пропускную способность канала на 25% и как следствие его производительность. Чтобы это не стало проблемой, лучше обратиться к профессиональным мастерам за ремонтом и чисткой инжектора. Таких вы найдете в сервисном-центре ING.GARAGE.

Когда стоит обратиться за ремонтом и промывкой инжектора:
  • запуск двигателя стал затрудненным;
  • увеличился расход бензина;
  • при резком нажатии педали газа появились провалы;
  • в выпускной системе появились хлопки;
  • ухудшился разгон и автомобиль заметно потерял в мощности.

Все эти симптомы и сбои становятся особенно заметны с наступлением холодов, когда приходится запускать холодный двигатель. Но если вы заметили их раньше, не стоит тянуть с промывкой и чисткой инжектора. Так вы можете только усугубить проблему.

Если за промывкой форсунок инжектора вы обратитесь в наш сервисный центр – будьте уверены, мы сделаем работу на совесть. У нас достаточно опыта, и в наличии самое современное оборудование. Мы знаем как выполнить чистку и ремонт в короткий срок, не теряя при этом в качестве. Вы можете связаться с нашим менеджером и записаться на удобное для вас время, а можете сразу приехать в наш сервис.

Теперь о проблемах, которые могут возникнуть при промывке форсунок ультразвуком. Некоторые специалисты утверждают, что ультразвук «убивает» форсунки. Однако, форсунки на автомобилях « NISSAN», «RENAULT» и «CHRYSLER» нельзя мыть ультразвуком, потому что они выполнены из материала, который легко разрушается даже от малейшего воздействия с ультразвуком. В результате происходит нарушение герметичности сопла форсунки и плунжера. Из-за разгерметизации форсунки заметно затрудняется запуск автомобиля (он заводится исключительно с перегазовкой или с частично открытым дросселем).

Ко второй категории «проблемных» форсунок относятся распылители прямого (непосредственного) впрыска: FSI, GDI, DES и D-4. Во всех вышеперечисленных форсунках используется пористый по структуре материал – керамика (подложка). Ультразвуковые колебания со временем разрушают его. На данных системах сильно затруднена проверка распылителей на стенде из-за проблематичности создания достоверных условий для проверки.

К третье категории «проблемных» форсунок относятся распылители от брендов «SIEMENS» и «BOSCH», плунжеры которых покрыты лаком для увеличения износостойкости и более герметичного прилегания. Длительная ультразвуковая промывка (более 30 минут) приведет к удалению лака и появлению шлифа на поверхности плунжера, соответственно это приведет к нарушению герметичности. Оптимальная продолжительность «ультразвуковой ванны» для таких форсунок не более 20 минут. Специалисты называют данную процедуру «мягким ультразвуком». После нее проверяется баланс распылителя, если какая-либо форсунка выпадает за +/- 6% разброса, то к ней применяется либо «жесткий» способ чистки, либо замена. Автовладелец сразу же уведомляется о наличии каких-либо проблем с неисправной форсункой, затем принимается решение о дальнейших действиях. По статистике большинство форсунок можно восстановить.

Остальные виды форсунок очищаются ультразвуком без возникновения проблем. Оптимальный алгоритм управления рабочим напряжением распылителя, идеально подобранное сочетание мощности излучателя и температуры чистящей жидкости, позволяют исключить риск возникновения ультразвуковой сварки между распылителем и запорной иглой форсунки.

В заключении хотелось бы сказать о том, что ультразвук — вовсе не «панацея» от всех проблем. Очень часто проблемы с двигателем никак не связаны с форсунками. На работу «мотора» может повлиять система зажигания, компрессия, неверная работа датчиков и т. д. Поэтому, всегда необходима полная диагностика двигателя для определения комплекса последующих работ. Также, стоит сказать о том, что некоторые автосервисы «раскручивают» клиентов по следующему принципу: «если сняли форсунки, то их промывка просто необходима». Это не правда, перед тем, как начать промывку форсунок, нужно проверить их баланс и уровень распыла, и уже после этого принимать решения о последующих действиях.

Промывка и диагностика бензиновых форсунок

Целесообразность, периодичность и результат очистки форсунок

Мощность любого автомобиля определяется количеством подаваемого топлива и объемом воздуха, которые необходимы для взрыва в камере сгорания. Если за воздух может отвечать компрессор, турбина или разрежённость в выпускном коллекторе, то за количество и качество топлива в цилиндрах отвечают топливные форсунки (инжекторы). Чаще всего, после покупки автомобиля мы соблюдаем регламент проведения технического обслуживания, но если интервал для замены масла знает каждый, то когда пришло время прочистить форсунки?

    Основные причины, которые заставляют владельца обратить внимание на инжектора:
  • Увеличенный расход топлива.
  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на малых оборотах (пропуски зажигания). Частая проблема концерна VAG.
  • Серьезная потеря мощности, значительно ухудшается динамичность разгона.
  • Заправка не качественным топливом. Наиболее подвержены автомобили Mercedes, Mazda (skyactive).

Способы промывки топливных форсунок

    Промывка на автомобиле, без снятия форсунок:
  • Относительно простое подключение
  • Цена оборудования и расходных материалов (которое многие умельцы изготавливают и самостоятельно)
  • Промывка позволяет очистить не только форсунки, но и элементы в камере сгорания: клапана, верхнюю часть поршня, выпускные каналы (частично)
  • Совместимость со всеми типами бензиновых инжекторов (включая керамические и высокодавленные (двигателей TFSI)) — Отсутствует возможность контроля состояния впрыска форсунки (количество и качество), а также электрической цепи (обрыва или короткого замыкания)
Читать еще:  Двигатель 1nz какой бензин лить

Однако из-за достаточно агрессивного состава очищающей смеси происходит смыв со стенок цилиндров масляной пленки, а также смешивание и изменение состава масла двигателя. Поэтому проводить такую процедуру лучше перед заменой масла и фильтра. А для автомобилей (90%) с каталитическим нейтрализатором процедура безболезненная (по заверениям производителей очищающих составов), но случаи выхода из строя датчиков (ламбда зондов) периодически фиксируются.

    Промывка со снятием форсунок и применением ультразвукового метода:
  • Возможность контроля состояния впрыска форсунки (количество и качество), а также электрической цепи (обрыва или короткого замыкания)
  • Так как форсунки сняты, есть возможность визуального контроля состояния верхней стенки поршня и клапанов (с помощью видео эндоскопа)
  • Ультразвуковой метод гарантирует очистку форсунки до заводского состояния.

К минусам этого способа очистки является обязательная замена уплотнительных колец форсунок, возможность повреждения форсунок в ходе проведения работ по очистке (несмотря на то, что случаи крайне редки). Цена качественного оборудования недоступна для многих и составляет порядка 80 000 рублей, а так же в ходе выполнения работ используются две жидкости, которые сам процесс промывки удорожают. Стенды рассчитаны на атмосферные двигатели и не справляются с промывкой форсунок высокого давления (где давление открытия превышает значение 20 Бар), а керамические форсунки гарантировано будут повреждены.

Как выбрать сервис для проведения работ по очистке топливной системы?

Мастер изначально должен замерить давление в топливной рамке (если есть такая возможность). Далее необходимо проверить автомобиль на наличие кодов неисправностей. Специалист должен объяснить отличие методов промывки (этот пункт обязателен). В случае выбора промывки с применением ультразвукового метода, предупредить о возможном выходе из строя форсунки (ок).

Интервал промывки и советы по способам

В случае если автомобиль гарантированно прошел не более 100 000 км, желательно промыть форсунки на автомобиле без разбора. Процедура обычно занимает от 40 минут до 1,5 часов. Ультразвуковым методом желательно воспользоваться в случае пробега более 150 000 км или в случаях явных неисправностей в работе. Время, которое занимает такая промывка, не может быть меньшим, чем 2 часа. И не забудьте про замену уплотнительных колец – это очень важно!

Промывка форсунок в ТСК «АвтоМОЛЛ»

На территории кунцевского рынка автозапчастей Вы можете произвести промывку форсунок в павильоне 14/3, северная сторона рынка «АвтоМОЛЛ». Наши мастера выполнят необходимые работы быстро, недорого, а главное — профессионально! Кроме того, мы рады будем ответить на все интересующие Вас вопросы и дать несколько ценных советов по дальнейшему уходу за автомобилем.

Диагностика и чистка форсунок

Характеристики двигателя и автомобиля в целом не могут быть реализованы без чистых форсунок. Что происходит с форсунками при работе двигателя, как поддерживать их в чистом состоянии и как их очистить, если они засорились — об этом и пойдет речь в настоящей статье, которая адресована тем кто ездит на современном автомобиле.

Сначала коротко о предмете разговора. Рассматриваться будут электромагнитные форсунки (инжекторы) бензиновых двигателей, которые применяются в распределенных (многоточечных) системах впрыска топлива современных автомобилей. Форсунки (инжекторы) одноточечных (центральных) систем впрыска топлива рассматриваться не будут, т. к. они в силу своих конструктивных особенностей «болеют» реже, хотя многие рассматриваемые вопросы в полной мере будут справедливы и для них.

В системе впрыска форсунки являются основным исполнительным устройством, которое выдает определенную дозу топлива (в зависимости от сигналов с контроллера управления двигателем) и распыляет его на мелкие частицы вблизи впускного клапана каждого цилиндра двигателя. Не вдаваясь в конструктивные особенности форсунок и принцип их работы, отметим три основных параметра, которые очень важны в реальных условиях эксплуатации: производительность форсунки (пропускная способность в открытом состоянии при рабочем давлении в см3мин), факел распыления, характеризующийся углом распыления в градусах и дисперсностью частиц топлива, герметичность сопряжения седло — клапан. Установлено, что когда топливо распыляется на частицы диаметром менее 15мкм, то его смешивание с воздухом происходит на молекулярном уровне, топливо — воздушная смесь получается однородной и наиболее полно сгорает в цилиндрах двигателя, обеспечивая ему максимальную мощность и крутящий момент.

Что же происходит с форсунками при работе двигателя, какие появляются симптомы при грязных (закоксованных) форсунках, как поддерживать их в чистом состоянии, как оценить их состояние не вынимая из двигателя и как очистить их при необходимости — вот те вопросы, которые и будут рассмотрены ниже.

На седлах форсунок и на сопряженных с ними поверхностях запорных клапанов со временем образуются смолистые отложения и запорный клапан не может плотно сесть на седло. В результате форсунка теряет герметичность и после остановки двигателя топливо «капает» во впускной коллектор, где испаряется, что приводит к трудному пуску горячего двигателя. Смолистые отложения уменьшают и проходное сечение сопла форсунки, оно как бы «зарастает» и уменьшается в размерах. В результате уменьшается производительность форсунки и изменяется факел распыления, форсунка уже не делает «туман», а в факеле появляются «струи» топлива, которые плохо смешиваются с воздухом или часто направлены в сторону от впускного клапана. В результате при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки появляется «провал» в динамике разгона автомобиля, одновременно возрастает и расход топлива .Объясняется это тем, что лямбда — зонд (датчик кислорода) выдает сигнал в контроллер о «бедной» топливо — воздушной смеси и время открытого состояния форсунок до определенного предела увеличивается, т.е. система лямбда — регулирования как бы пытается скомпенсировать уменьшение производительности форсунок увеличением времени впрыска топлива.

Есть еще одна деталь в форсунке, которая загрязняется смолистыми отложениями, мелкими механическими включениями и «запирается» попавшей в нее водой — это входной фильтр. Он очень маленьких размеров и соответственно с маленькой фильтрующей поверхностью. Маленькие ячейки сетки не пропускают воду и механические загрязнения, которые под давлением бензонасоса прошли через магистральный топливный фильтр. Грязь и вода очень часто «закупоривают» фильтр под самую «крышу» и топливо вообще не проходит через форсунку. Процесс загрязнения входных сеток форсунок идет интенсивно при заправке автомобиля на АЗС, где нет фильтров для отделения воды и механических примесей, при нерегулярной смене магистрального топливного фильтра, чем большее давление развивает бензонасос и чем большую он имеет производительность. В последних двух случаях более интенсивно идет «вымывание» грязи из магистрального топливного фильтра и «заталкивание» ее во входные фильтры форсунок. Вот почему входная сетка форсунки центрального впрыска, имея сравнительно большую фильтрующую поверхность и работающая при сравнительно низком давлении (0,8 — 1,2 кгссм 2 ) при тех же неблагоприятных условиях засоряется несравнимо реже.

Читать еще:  Opel astra нормальная температуры двигателя

Какие же внешние проявления на автомобиле, с форсунками которого произошли вышеописанные процессы? Это трудный пуск двигателя, особенно с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается, «провал» в динамике разгона, слабая динамика в движении, повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, «гуляние» оборотов холостого хода. Здесь следует отметить, что такие проявления могут быть и по другим причинам. Например, «провал» может быть по причине недостаточного давления в системе впрыска или дефекта в датчике положения дроссельной заслонки, повышенный расход топлива из -за вышедшего из строя лямбда — зонда и многим другим причинам. Поэтому, прежде чем «списать» все эти проявления на форсунки и принять решение о необходимости их чистки и быть уверенным в том, что все будет устранено, нужно провести диагностику всех датчиков и систем, задействованных в управлении двигателем на предмет их исправности.

Из вышеизложенного невольно возникает вопрос — как продержать форсунки в чистом состоянии возможно больший срок до наступления проблем? Первое и самое банальное правило — заправляться нужно там, где есть гарантия, что в бак не попадет грязь и вода. В противном случае сразу придется менять топливный фильтр, чистить сетку бензонасоса и откачивать грязь из бензобака. Если это не сделать своевременно, то через день — другой придется вынимать и форсунки из двигателя для чистки. Если автомобиль с приличным пробегом не применять никаких присадок к топливу для чистки форсунок, которые заливаются в топливный бак. Положительного эффекта от применения не приходилось наблюдать, а отрицательный- очень часто. И причина не в качестве или эффективности таких средств, а в качестве топлива. Дело в том, что отложения, которые «сидят» на стенках бензобака, магистральных трубопроводах, в самом топливном фильтре растворяются под действием этих присадок и «хлопья» этих отложений намертво «закупоривают» входные фильтры форсунок. Форсунки быстрее закоксовываются если автомобиль эксплуатируется только в городском цикле езды да еще и с короткими «перебежками» и многократным остыванием двигателя. В таких случаях периодически нужно выезжать на загородную трасу и проехать несколько десятков километров на большой скорости. Форсунки не сохраняют своих характеристик, когда автомобиль длительное время (более полугода) не эксплуатируется. В таких случаях если и удается запустить двигатель, то ездить практически невозможно. Если автомобиль с питанием «газ-бензин» то пользоваться форсунками нужно не только для запуска двигателя, а нужно хотя бы один раз в неделю ездить на бензине.

Итак, с учетом всего вышеизложенного, можно перейти к вопросу оценки состояния форсунок и принятия решения о их чистке. Как уже было сказано выше, нужно проверить и исключить из дальнейшего рассмотрения все датчики системы задействованные в управлении двигателем, неисправность которых приводит к таким же симптомам как и грязные форсунки. Если в арсенале СТО имеется мотор-тестер, то косвенно состояние форсунок можно определить в процедуре где измеряются пробивные напряжения искровых промежутков свечей зажигания Известно, что величина пробивного напряжения зависит не только от величины компрессии в цилиндрах и зазоров в свечах, но и от состава топливо-воздушной смеси возле электродов свечи в момент пробоя. Если смесь «бедная» то пробивные напряжения будут большими (порядка 10. 12кв), и наоборот, при «богатой» смеси будут маленькими (порядка 2. 3кв). Если после этого выкрутить свечи и визуально осмотреть состояние керамических изоляторов на центральных электродах свечей, то прямым подтверждением состояния форсунок будет черный изолятор до самого основания где смесь «богатая», «седой» изолятор где смесь «бедная» и светло-коричневый где смесь нормальная. Конечно, полученная таким образом информация не дает ответа какая у форсунок производительность, но чтобы принять решение — чистить, вполне достаточная. Есть еще один способ оценить состояние форсунок с помощью мотор — тестера или осциллографа. Для этого необходимо измерить длительность импульса впрыска на форсунках в режиме холостого хода (при исправном лямбда — зонде на полностью прогретом двигателе).Эта длительность при засоренных форсунках будет в среднем на 20% больше номинального значения. Привести номинальные значения хотя бы на наиболее распространенные автомобили не позволяет размер статьи, поэтому рекомендую набрать статистику самостоятельно.

Теперь о самой процедуре чистки. Прежде всего следует сказать о том ,что существует два способа чистки. Первый — это когда форсунки чистятся на работающем двигателе по так называемой «штатной» схеме. Второй — это когда форсунки извлекаются из двигателя и чистятся отдельно от него. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства первого способа — довольно несложная процедура, небольшие затраты времени и невысокая стоимость работы . Одновременно с форсунками чистятся от смолистых «наростов» и нагара впускные клапаны, камеры сгорания, днища поршней, освобождаются закоксованные кольца и выравнивается компрессия по цилиндрам.

Все это вместе способствует более полному наполнению цилиндров свежей топливо — воздушной смесью, уменьшается склонность двигателя к калильному зажиганию, которое губительно для двигателя в режиме больших нагрузок и высоких оборотов коленвала. Недостаток способа — нет объективных данных о производительности форсунок, факеле распыления и о чистоте форсунок можно судить только по лучшей работе двигателя и динамике автомобиля. Достоинства второго способа — есть объективные данные о состоянии форсунок после извлечения их из двигателя и чистить их можно до тех пор, пока не будут получены требуемые параметры. Недостаток способа — часто довольно сложная операция по снятию форсунок т.к. приходится снимать часть навесного оборудования вплоть до впускного коллектора, большие затраты времени и соответственно выше стоимость работ, форсунки ставятся обратно чистыми, а все остальное (клапаны, поршни, кольца, камеры сгорания) остались со смолистыми отложениями и нагаром.

В результате полностью не наступает ожидаемый эффект. Поэтому принимать решение каким способом чистить нужно сообразуясь с конкретными условиями возникновения проблемы. Например, если форсунки не чистились 100 тыс. км.пробега и более, или проблемы возникли после очередной заправки ( а замена фильтра ничего не изменила) или после заливки в бак присадок к топливу, то о первом способе нужно сразу забыть. Если форсунки регулярно чистились (примерно через 20 тыс.км.) и есть уверенность в том , что в бак не попадала грязь и вода, нет глубокого «провала» а только неустойчивый холостой ход — то можно рекомендовать первый способ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector