Чем отмыть воду в двигателе
Самостоятельная диагностика и починка судового двигателя
Диагностика и устранение неполадок с судовым двигателем в море.
Судовой дизель не обладает ни душой, ни сердцем, он не может вас предать или сломаться, устроив бунт. Это всего лишь устройство, которое зависит от исполнения последовательности простых процессов. Неполадки возникают в двигателе в тот момент, когда один из процессов прервался, и если вы сможете определить, что это был за процесс, то вероятно, сможете его снова запустить.
Судовой дизельный двигатель
- Воздух затягивается на нисходящем ходе поршня
- Поршень сжимает воздух
- Впрыскиваемый дизель зажигается вместе с воздухом
- Сгоревшее топливо выталкивается через выпускной клапан на четвертый ход поршня
В основе работы двигателя находится процесс распыления небольшого количества дизельного топлива в гораздо больший объем воздуха, который иногда называют «контролируемым взрывом». Это происходит в вертикальной трубе, называющейся цилиндром. Верх цилиндра герметично закрыт головкой, через которую впускается воздух, и выпускаются выхлопные газы. К нижней части цилиндра плотно прилегает поршень, который в зависимости от такта двигателя поднимается или опускается. Поршень соединен с коленчатым валом, преобразующим движение поршня вниз во вращательное. Этот процесс повторяется десятки раз в секунду и если одна из этих деталей сломается, то починить двигатель на борту не удастся. Однако мы можем убедиться в том, что жизненно важные вещества для поддержки работы двигателя: топливо, масло, воздух и вода – поступают в нужные места.
Симптомы
- Предупредительный световой сигнал
- Внезапный густой белый или серый дым
- Отказ двигателя
- Необычный механический шум
Вероятная проблема:
Масло
Что делать?
Если звучит предупреждающий сигнал или загорелась сигнальная лампа, не медлите, сразу же остановите двигатель, если этого не сделать, то можно подвергнуть себя опасности, а это намного дороже, чем сломанный двигатель.
Самая вероятная проблема – низкий уровень масла, легко решается его добавлением.
Всегда проверяйте уровень масла перед запуском двигателя.
Наливайте масло точно так же, как вы это делаете с автомобильным двигателем, дайте маслу стечь с воронки перед очередной проверкой уровня.
Другая причина – загрязнение масляного фильтра. При смене фильтра также смените масло. Если ничего не помогло, то постарайтесь подойти к берегу наиболее быстрым путем, чтобы устранить неполадку.
Симптомы
- Потеря мощности
- Прерывистый ход двигателя
- Никаких предупреждений от датчиков и аварийных сигналов
- Остановка двигателя
Вероятная проблема
Топливо
Общая схема работы топливной системы
Будьте осторожны, чтобы руки, волосы и одежда были вдали от движущихся частей двигателя.
Что делать?
Воздух в топливной системе
Возможным загрязнителем топлива может стать воздух. Если воздух попадет в трубки инжектора, то двигатель заглохнет, потому что воздух сработает в качестве амортизатора и не позволит топливу быстро подняться для впрыска в цилиндр. Это частая проблема и, к счастью, быстро решаемая спуском воздуха из топливной системы. Попробуйте остановить попадание воздуха, слабое место, скорее всего, будет между резервуаром и насосом.
Спустить воздух можно с помощью воздуховыпускных клапанов, которые лучше идентифицировать до выхода в море, можно даже пометить их краской, чтобы в экстренной ситуации легко их найти.
Перед спуском воздуха, убедитесь, что в баке много топлива. Затем, начиная с бака, поочередно откройте каждый воздуховыпускной винт и ждите, пока не потечет дизельное топливо, после, затяните все винты.
Если после спуска воздуха из топливной системы дизельный двигатель не запускается, то необходимо прогнать воздух в инжекторах. Для этого нужно ослабить соединение, которое удерживает трубку инжекторного насоса на один оборот, запустите стартер и ждите, пока не потечет топливо, затем затяните гайку соединения.
Вода в топливной системе
Если вода попадет в инжекторы, то двигатель заглохнет. Если такое произошло, то необходимо слить воду в фильтрах, заменить их, очистить топливную систему, чтобы слить всю оставшуюся воду. Фильтры предварительной очистки обычно имеют прозрачную чашу, что облегчает отвод загрязненного топлива. Запаситесь фильтрами, чтобы запустить двигатель в подобной ситуации, но потенциально это очень серьезная проблема, которая грозит дорогостоящим ремонтом.
Загрязнение топливных фильтров
Вышеупомянутые симптомы также могут быть вызваны загрязнением фильтров. Единственное решение – замена фильтра, поэтому всегда рекомендуется иметь запасные.
Симптомы
- Предупреждение датчика перегрева или аварийный сигнал
- Пар в моторном отсеке
- Потеря мощности
- Прерывистый ход двигателя
- Остановка двигателя
Вероятная проблема
Схема водного контура
Менее чем 40% энергии от сгоревшего топлива доходит до винта, все остальное – это нежелательное тепло, которое может спровоцировать пожар или сварить двигатель в бесполезный кусок металла.
Некоторые двигатели используют морскую воду (обычно называемую сырой водой), чтобы охлаждать двигатель напрямую. Морская вода поступает через заборный клапан, проходит через фильтр и прокачивается через водяной контур, чтобы охладить двигатель и выхлопные газы.
Горячая морская вода приводит к быстрой коррозии элементов двигателя, кроме того она настолько хорошо охлаждает судовой дизель, что он не прогревается до нормальной рабочей температуры. Сегодня большинство судовых дизельных двигателей используют систему непрямого охлаждения с пресной водой.
Что делать?
Проверьте ремни привода
Если вы подозреваете перегрев, первое, что нужно проверить это ремни привода водяного насоса. Если ремень порвался, то единственно верное решение — заменить его. Принцип точно такой же, как замена ремня вентилятора на автомобиле, но имейте в виду, что детали сильно варьируются от одного двигателя к другому.
Проверьте подачу сырой воды
Проверьте, не загрязнен ли заборный клапан и фильтр. Если это так, то закройте клапан и снимите фильтрующий элемент, помойте и поставьте на место. Не забудьте оставить заборный клапан открытым.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости
Самая очевидная проблема с системой непрямого охлаждения – это недостаток охлаждающей жидкости, решение состоит в том, чтобы пополнить ее. Если возможно, делайте это при остывшем двигателе, используйте смесь пресной воды и антифриза. Место заливки обычно очень похоже на крышку радиатора автомобиля и, вероятно, является самой высокой частью двигателя: нужно отвинтить ее, надавить на пружину и повернуть ее примерно на пол-оборота. Уровень воды должен быть в паре дюймов от края – если вы можете коснуться его пальцем, то все нормально.
Будьте очень осторожны, если двигатель горячий. Вы можете ошпариться почти кипящей водой: накройте крышку полотенцами, чтобы свести к минимуму риск!
Проверьте термостат
Термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры. Иногда термостат заедает и продолжает ограничивать поток воды. С термостатом сделать вы ничего не сможете, но если вы сможете найти его и вытащить, то двигатель заработает в нормальном режиме и без него.
Симптомы
- Потеря мощности
- Прерывистый ход двигателя
- Никаких предупреждений от датчиков и аварийных сигналов
- Густой черный дым
Вероятная проблема
Воздух
Что делать?
Строение глушителя / фильтра воздухозаборника в каждом двигателе разное, но обычно в каждый имеет пластиковый или металлический корпус, который нужно будет снять. Загрязненный бумажный фильтр нужно заменить на новый. Если вам необходимо добраться до берега, то пару часов можно обойтись и без фильтра. Поролон или сетку нужно промыть, высушить и поставить обратно.
Отзывы о KARCHER SE 5.100 1.081-200.0
Подобрать подобную не смог нигде. Сварить не получится, там очень тонкая сталь. Продаётся только весь шланг в сборе, стоимость. внимание. 12 000 (да, вы не ослышались, именно ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ). Чёрт с ним, подтекает, оставляет воду при уборке, кое как, но убираться можно, хотя стало жутко бесить при уборке, лужи ведь остаются.
5. Мешки для мусора. Стоимость оригинальных от 1000 рублей за 5 штук. Нашёл неоригинальные российского производства фильтерро, 450 рублей за 4 штуки и покачеству на порядок лучше, не бумажные как оригинал, а тканные 3-хслойные, позволяют убирать даже строительный мусор. Ну это я отвлёкся. Просто по ценам ориентирую.
6. Резинка на насадке для мойки так стерлась, что приходилось шланг держать вертикально, чтобы воду собирал. Резинку можно было бы поменять, но она отдельно не продаётся. Вся насадка в сборе от кёрхер 200 рублей (единственная адекватная цена от кёрхер, каневрно редко выходит из строя).
7. Опять стал замечать, что разбразгивать воду стал плохо. Помпа в порядке. Проблема либо в клапане 9.418-562.0, либо в муфте 9.001-818.0 и то, и то стоит около 2000 рублей. Да, да, да, эта маленькая безделушка!
Вот так. Готов предоставить фотки, кто не верит. Керхер живёт за счёт космических цен на запчасти. А то, что вам придётся обращаться в сервис-центр — 10000%
Надежности у немца (мой произведён в Италии) никакой, всё хлипкое, одноразовое, экономия на всём подряд. Хотите пройти мой путь — берите керхер, на качество и эргономику претензий никаких, моет действительно отлично.
Для меня фирмы керхер больше не существует.
Качество уборки, быстрая мойка самого пылесоса после уборки, мощность всасывания на приемлемом уровне, хотя, можно было бы и больше.
Ненадёжный, хлипкий, стоимость запчастей космическая.
Никогда не писал плохие отзывы, но, честно, накипело.
Купили 4 года назад.
Сразу после покупки отвалился датчик мощности всасывания, но это у всех так, заколхозил саморез. Ну и продырявился фиг знает от чего фильтр, купил новй за 800 рублей.
2 года работал без нареканий, потом пошло-поехало:
1. Стал плохо разбрызгивать воду. В официальном сервисе керхера приговорили помпу, стоимость 7000 (когда весь пылесос стоил 10000). Разобрал, увидел, что стоит обычная вибрационная помпа ulka 26w, которая ставится на всё подряд, начиная от кофемашин и заканчивая моющими пылесосами, стоит в сервисных центрах 1200-1800, купил за 1800 (чувствуете разницу в цене. ). Поставил, собрал, эврика, всё работает.
2. Стала разбалтываться трубка от шланга, постоянно открывались зажимы и подтекала вода. Поменял уплотнительные резинки (по 15 рублей в оф. сервис-центре), их там 3 штуки, одну на ведре для воды (50 рублей), полегчало. При уборке раз в неделю готовьтесь менять их раз в год для комфортной уборки, или миритесь с подтёками и разболтанностью.
3. Буквально тут же отвалилась резиновая часть шланга от пластиковых наконечников, причём сразу с 2-х краёв. Залепил супер-клеем и замотал изолентой. Держится.
4. Ещё через пару недель стал замечать, что при ненажатой кнопке подачи воды, она всё равно течёт мелкой струйкой. Разобрал ручку, увидел, что сломался один усик пружины, которая пережимает шланг, конструкция халтура полнейшая, года на 2-3. Эта пружина не является отдельным расходником, соответственно нигде вы её не найдёте.
Ни разу не пожалел, что купил
Отличная модель, очень качественно сделана, пользуемся уже несколько лет, работает превосходно и безотказно.
Первые 4 месяца пылесосом не мог нарадоваться, очень удобен и прост в эксплуатации, легко разбирается и моется. Далее начал понемногу пропускать воду, с каждым разом течет все больше и больше. Сейчас уже трубки вставляются еле-еле, с очень большим усилим, жена у меня вставляет только если упрет их в пол, но при этом они еще пропускают и воду. Если выключить пылесос и положить шланг — обязательно образуется лужа воды. Срок нормальной службы пылесоса пол года, не более.
простота использования, большая открытая емкость для воды — очень удобно набирать.
через пол года использования начал протекать
пылесос не плохой, со своей задачей справляется. Вообще, я считаю, что в доме где есть маленькие дети, мягкая мебель и уж тем более ковролин моющий пылесос просто необходим и данная модель не плоха, но цена должна быть намного ниже.
Пластик не дешевый китайский, как писали в негативных отзывах, а вполне приличный (особенно трубки) не пахнет. По-моему и сразу не пах, точно не помню, т.к. покупался он почти 4 года назад в 2010 году
в комплекте идет моющая насадка для пола, к ней насадка для ковров, щелевая насадка, насадка для мяг. мебели, в общем как заявлено и скорее всего пользователь, который писал, что там только одна щелевая насадка и воняет китайским пластиком, просто купил подделку((( Вывод: покупайте в специализированных центрах продаж, там точно не подделка
Трубки за 4 года постоянного использования (сборки-разборки) не стерлись, вставляются так же плотно, надо прикладывать небольшое усилие, защелки не сломались, шланг не отваливается
Всасывает хорошо и на сухой и на влажной уборке.
Мою я только ковролин, мягкую мебель и матрас, линолеум и плитку проще помыть тряпкой, т.к. под мебелью действительно не помоешь, т.к. насадку нужно держать по определенным углом (на вскидку граусов 80). Вода, когда моешь( раз в 1-2 недели) ковролин достаточно грязная, при том что пылесошу я его почти каждый день, в обуви мы не только что по нему не ходим, но даже разуваемся в общем коридоре. Такая же вода и после мытья диванов и матраса(их по-реже мою). Результат радует глаз и душу.
Мыть пылесос после использования элементарно. просто сполоснула водой, промыла под краном трубки, насадку и шланг и оставила их сушиться. Правда место по это дело надо выделить.
-Громоздкий, по сравнению с обычным пылесосом, но моющие пылесосы априори не бывают компактные!
-Не очень устойчив, может перевернуться от наезда на свой шнур — это тоже объясняемо, он высокий и центр тяжести (мотор) у него сверху, а передние колесики маленькие и располагаются рядом друг с другом. Нужно просто быть аккуратнее.
-Нет телескопичной трубки — опять можно объяснить: как приладить к телескопичке водяную трубку? хотя, может другие производители уже что-нибудь придумали? Но меня это не напрягает.
-Очень громко работает — для меня (мамы троих маленьких детишек) это не такой уж и недостаток, никого не слышно когда пылесошу))))
-Дорогие аксессуары (мешки, фильтр, доп насадки), но зато их можно без проблем купить в центрах продаж кёрхер. Я мешки, после заполнения не выкидываю, а вытряхиваю)))Снизу мешок заклеен бумажной полоской, я её аккуратно разрываю, вытряхиваю мусор, а потом дома низ сворачиваю, как было и на том же месте заклеиваю малярным( бумажным) скотчем. Не совсем удобно, но экономит средства. У меня бОльшая часть полов покрыта ковролином, дети маленькие, поэтому пылесосить приходится часто, почти каждый день, мешки пришлось бы покупать часто, а это дополнительно 600 руб за 5 шт. Поэтому сейчас задумываюсь о покупке маленького безмешкового пылесоса для сухой уборки.
-Да, с датчиком заполнения мешка засада, его надо чем-нибудь заклеить.
-Нет смотки шнура, но для этой опции нужно было бы доп. место в корпусе, что повлекло бы за собой увеличение, и так не маленьких, размеров. Я просто складываю шнур и запихиваю по ручку.
-Заднее колесо иногда, при неловком повороте, отваливается, но без проблем вставляется обратно.
-Высокая цена.
Очень жалею о покупке.
Две емкости(резервуары) для чистой и грязной воды.
Легко мыть только резервуары, чистить пылесос от были внутри очень сложно, т.к. множество щелей , отверстий и т.п., которые забиваются пылью.
Купили пылесос в апреле, а в июле уже меняли фильтры, насадку для жесткой поверхности и стекло для индикатора.Стекло ломалось постоянно, в результате заклеила скотчем. Не закончился еще гарантийный срок, но рассыпались все трубки, с соединениях везде протекает, шланг( всасывающий) уже лопнул. Гарантия только на мотор, как мне сказали в сервисном центре,
05 сентября 2015
Пылесос покупался исключительно для влажной уборки.
В том году купили в коридор светлый ковролин. Через несколько месяцев на нём нарисовались тёмные «тропинки». Проходиться щёткой, как в былые времена, не хотелось, поэтому было решено приобрести моющий пылесос. Выбор остановил на этой модели из-за простоты конструкции и бренда.
Через пару дней после покупки и приобретения моющего средства RM 760 протестировал аппарат. Побрызгал моющим средством, подождал минут пятнадцать, пару раз прошёлся пылесосом с моющим средством, а затем с водой. Чуда не произошло. Конечно, стало посветлее, но сказать, что ковролин стал «как новый», язык не поворачивался. Несколько огорчился.
Спустя месяц решил прибегнуть к дедовским методам и пройтись по ковру обычной щёточкой со стиральным порошком, а затем смыть это дело пылесосом с водой. Вот тут-то эффект проявился сполна: участки после промывки водой выглядели явно светлее, и после такой обработки ковролин приобрёл практически первозданный вид. Так что, товарищи, при сильных загрязнениях без щёточки не выйдет! Ведь что может пылесос сам по себе? Вылить моющее средство или воду и собрать вылитое обратно. Никаких щеток для протирания нет, поэтому единственное, что может реально убрать грязь – это само моющее средство, и справится оно с этим лучше, если ему немного помочь и хотя бы чуть-чуть потереть.
Конечно, с линолеумом на кухне таких проблем нет. Хотя и там сначала предпочитаю пройтись шваброй, а затем смыть всё это пылесосом с водой.
Промывать пылесос рекомендую по-нормальному (всё отсоединить и промыть шланги и трубки под водой, занимает такая промывка всего пару минут), а не засасыванием воды из тазика, так как в последнем случае промывка по ощущению не такая эффективная и вода с размаху плюхается в ведро с грязной водой. Вряд ли производитель предполагал такой способ.
Пеногаситель купил, но почти не использовал – пены при моём способе эксплуатации достаточно мало даже со стиральным порошком (автомат).
Простота и удобство конструкции, легко мыть пылесос после уборки
Не сматывающийся шнур. Я не знаю, в чём у Керхера проблема. Возможно, они берегут традиции своих прадедов, которые сматывали шнур вручную, но по нынешним временам это реально раздражает (да что там по нынешним, даже у нашего 15летнего LG шнур сматывается). И компактностью конструкции этого никак не оправдать – пылесос достаточно громоздкий, и лишние 5см по высоте никакой погоды бы не сделали.
Очень достойная модель. Используем в основном для мытья полов: плитка, ламинат, коридор справляется на ура. Стройка — основной помощник — не размазывает а льет воду и сразу забирает грязную. Вода от мытья руками чище чем при мытье пылесосом — значит моет лучше. Простота сборки пылесоса и мытья полов. Мытье самого аппарата заключается в «засасывании» 3-4 литров чистой воды из тазика или ванны (чтобы шло большим напором), промывкой щетки ручками и ополаскивании ведерок. Мы их не сушим не протираем — просто не закрываем пылесос герметично. И все.
За 8 месяцев проблем не было.
И авто внутри отмыли, и мягкую мебель.
Кстати, при использовании шампуней всяких сторонних используйте пеногаситель от керхера (300руб на 2 года), иначе на 3 ведре с пеной размокает и рвется бумажный фильтр. (400 рублей) Это единственное, что мы купили за все время (и еще пеногаситель конечно 🙂 )
А ревет? нормально ревет, он же не круглосуточно работает!
Очень доволен и уже не представляем как без него жили. О потраченных деньгах не жалеем.
Прошло еще 2 года. На 26.05.14 полет нормальный, истерлась резинка на щетке — надо покупать.
Бесценен при уборке грязного пола- хоть стройка, хоть общественный коридор — вымывает отлично. технически исправен, ничего не ремонтировали.
Прошел еще полгода: 15.01.15: все работает. Не каждый день, может 1- 2 раза в неделю. в основном на мойке пола. Летом половики в деревне и салоны машин всей родне. Меняем фильтры ( прямоугольный) и за 3 года заменили насадку на щетке для сбора воды — вся потрескалась и начала рассыпаться. 267 рублей и 3 недели у дилера ожидания (правда новый год был. ).
Простота в сборке, использовании и отмывании самого аппарата, качество мытья полов. Удобство в использовании раздельных ведер.
Трубка действительно могла быть покрепче
Комплектация не содержит насадку для мягкой мебели
Один раз выпало заднее колесо! вставил, дальше пользуем.
Шнур не сматывается и некуда намотать
Щетка (для влажной уборки) набирает на себя мохнушки, шерсть и приходится часто ее мыть.
Когда нет возможности ползать на четвереньках по полу, особенно если там плитка — это идеальный вариант. Я терпеть не могу с детства отмывать плиточный пол, на котором вечно виднеются ворсины тряпки. А шваброй тем более не справиться. А представить как это делать будет 60летняя мама — вообще волосы дыбом встают. А бывает состояние здоровья еще и чистоты требует. Так что вот коротко о том, как сильно выручил данный пылесос. Да, приходится его мыть после каждой убоки. Но, поверьте, это гораздо проще, чем отмыть дом руками, особенно если там есть теплый пол и ковры.
Модель очень простая, без наворотов, можно легко разобраться — это главное, покупала своей маме — у нее туго с техникой. В меру мощный и функциональный.
хотелось бы чуть по-меньше габариты, но он моющий и этим все сказано
Очень пожалела о покупке.
Купила пылесос, так как ждали малыша, делать влажную уборку. И очень разочаровалась: мощность ооооочень маленькая, нитки вообще не тянет, волосы нужно следом собирать самой. А когда откроешь его после сухой уборки, нужно его самого вытрухивать и мыть пол дня, так как пыль забивает весь фильтр, и верх ведер. Поэтому и видео этого пылесоса показывают только влажной уборки…
Еще раз убеждаюсь, что такие длинные и супер хорошие отзывы пишут продавцы или работники магазинов. Еще раз повторюсь- пылесос очень шумный, слабая мощность, максимальная его цена-5000 рублей.
Прочитал огромное колличество отзывов. С большинством согласен. У меня трёшка, в ней живу я, жена, кокер и дворовая кошка. Из-за работы нас не бывает дома по 12-16 часов, поэтому собаке (не через ругань, скрепя сердце) был отдан корридор под естественные надобности. До этого был супер мощный пыльник за 10000 руб. и моющий Зелмер за 12000 руб. Оба прослужили по пол года и сгорели (у первого сгорела обмотка двигателя у второго подшибник двигателя (у последнего мотор одноразовый и стоит от 4500 руб.)). Этим доволен — жуть! Теперь пылесосить люблю и делаю это только я. Вот говорят шнур не сматвыается, это вообще не проблема: обматал вокруг пылесоса и всё. Тянет нормально. Ведро огромное, а если просто пылесосите, то вытаскиваете оба ведра, наливаете два литра воды и фигачте хоть все квартиры в 10 этажном доме! Хотел за те же 14000 руб. взять Томас, но здесь всё надёжнее и практичнее. Да! В комплекте нет турбощётки и щётки для мебели, так у меня от сломанных их завались и все подходят.
Качество, цена, надёжность, простота, сервис.
Способы очистки воды
Способов, которыми можно очистить воду, несколько. Какие же из них мы должны использовать для того, чтобы эффективно очистить воду для питьевых целей?
Чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, необходимо в каждом конкретном случае знать, от чего воду придется чистить. Это можно узнать с помощью химического и бактериологического анализов, однако, как правило, подобные анализы достаточно дороги, и в ряде случаев можно обойтись и без них. Рассмотрим наиболее распространенные способы очистки воды.
Надо отметить, что в большинстве случаев доочистка воды фильтром осуществляется не одним способом, а их сочетанием. Именно такой комплексный подход дает наилучшие результаты.
Механическая фильтрация
Самый простой способ очистки воды. Механическая очистка воды обеспечивается улавливанием частиц нерастворенных веществ за счет разницы размеров самих частиц и каналов фильтра, по которым протекает очищаемая вода. Проще говоря, вода проходит через своеобразное «сито».
Размер частиц, задержанных фильтром, определяется диаметром каналов в материале водоочистителя, по которым протекает вода (то есть размерами отверстий в «сите»).
Например, колонки, заполненные гранулированным активированным углем с диаметром гранул 0,1 – 1 мм (100 — 1000 микрон), способны эффективно задерживать частицы примерно такого же размера. Большая часть нерастворенных в воде частиц имеет гораздо меньший — 0,1-20 микрон — размер. Правда, микроорганизмы не задерживаются при механической фильтрации, так как их размер — 0,4 — 3 микрона.
Механическая фильтрация широко применяется на муниципальных станциях водоочистки. Этот вид очистки особенно актуален при заборе воды из открытых источников: рек, озер, водохранилищ.
В городских квартирах механическая фильтрация представлена использованием предфильтров (фильтров предварительной очистки).
Ионный обмен
Ионный обмен — это специфический случай сорбции заряженных частиц (ионов), когда поглощение одного иона сопровождается выходом в раствор другого иона, входящего в состав сорбента. При этом ион, присутствие которого в воде нежелательно, фиксируется на сорбенте. Таким образом, происходит «замещение» одних ионов (назовем их «вредными») на другие (назовем их «безвредными»).
Сорбенты, работающие по такому механизму, называются ионообменными материалами или ионитами. Иониты способны извлекать из воды одни растворенные соли, замещая их другими солями (например, соли кальция и магния могут заменяться на соли натрия).
Чаще всего в процессе водоочистки ионный обмен используется для удаления из воды катионов тяжелых металлов (например, свинца), представляющих опасность для здоровья человека, а также для избавления от нитратов.
Еще одно из применений ионитов — умягчение жесткой воды, то есть удаление из воды избыточного содержания ионов кальция и магния.
Существенной характеристикой ионообменных смол является их обменная емкость, то есть способность «заместить» определенное количество «вредных» ионов. Одно из главных свойств ионообменных смол — это их способность к регенерации после исчерпания «ресурса».
Обратный осмос
Обратный осмос — это очистка воды при помощи обратноосмотической мембраны. Вода при таком способе очистки пропускается через мембрану (своеобразное «сито»), поры которой пропускают воду, но не пропускают растворенные в ней примеси (правда, установка не пропускает никакие примеси — ни вредные, ни полезные).
Система обратного осмоса позволяет получать воду очень высокой степени очистки (близкую к дистиллированной). Обратным осмосом можно удалять из воды даже одновалентные ионы, например, ионы натрия и хлора.
Обратноосмотические установки обязательно должны содержать активированный уголь, так как сама мембрана не задерживает низкомолекулярную высоколетучую органику (типа хлороформа) и бактерии.
Качество воды, профильтрованной такой установкой, стабильно.
Однако этот способ имеет ряд минусов:
- во-первых, обратноосмотические установки очень дороги (стоимость — от 100 долларов и выше);
- во-вторых, они имеют, как правило, низкую производительность (20-25 литров в сутки), а потому в ряде случаев требуют установки накопительной емкости;
- в-третьих, вода перед обратноосмотической мембраной должна обязательно пройти тщательную механическую фильтрацию;
- в-четвертых, вода после такой обработки становится «слишком чистой» и не содержит необходимых организму микроэлементов, что требует их добавления в воду после фильтрации;
- в-пятых, при работе системы обратного осмоса в дренаж сбрасывается до 50-75% очищаемой воды. На выходе пользователь получает лишь 25-30% воды. Правда, воды очень хорошо очищенной.
Электрохимическая очистка
Основана на сложных окислительно-восстановительных реакциях, которые происходят в воде при воздействии на нее сильного электрического тока и приводят к образованию так называемой «живой» и «мертвой» воды.
Этот способ экономичен, так как позволяет достигнуть высокой производительности при небольших затратах.
Электрохимическая очистка распространена в России, но не применяется в быту на Западе (используется только для промышленной очистки, но не для очистки питьевой воды).
Электрохимическая очистка действительно позволяет очистить воду от всех микроорганизмов. Но при этом разрушается также часть органических веществ. Кроме того, поскольку точный состав исходной воды неизвестен, никто не знает, как при воздействии на эту воду сильного электрического тока содержащиеся в ней вещества прореагируют между собой. В результате этих реакций могут получиться совсем «несъедобные» соединения.
Дистилляция
Менее распространенный вид очистки воды. В дистилляционных системах вода сначала испаряется, а затем конденсируется.
То есть, дистилляция – процесс очистки жидкостей, заключающийся в испарении жидкости с последующей конденсацией пара. При этом происходит разделение жидких многокомпонентных смесей на отличающиеся по составу фракции путем частичного испарения смеси и конденсации образующихся паров.
Методом дистилляции можно отделить жидкость от растворенных в ней твердых веществ или жидкостей с сильно отличающимися температурами кипения. Дистиллированная вода относительно чистая, но процесс дистилляции достаточно дорог.
Дистилляционные системы также должны обязательно содержать активированный уголь, так как нет другого способа убрать низкомолекулярную высоколетучую органику (типа хлороформа).
Сорбция. Сорбенты. Сорбционные фильтры
Сорбцией называют поглощение примесей из газа или жидкости твердыми телами, которые называют сорбентами.
Процесс сорбционной очистки состоит в пропускании газа или жидкости через сосуд, заполненный сорбентом – сорбционный фильтр. Если режим фильтрации и сорбент выбраны правильно, то достигается желаемый результат – удаление из газа или жидкости вредных примесей. Именно так работают противогазы и фильтры для воды.
Не будет сильным преувеличением сказать, что сорбционные фильтры – это в первую очередь угольные фильтры. Активированные угли – наиболее широко используемые сорбенты, производимые миллионами тонн в год. Это универсальные сорбенты, применяемые для удаления примесей самой различной химической природы.
Активация позволяет получить сорбент с площадью пор около 1000-1500 квадратных метров на 1 грамм угля. Эти чрезвычайно высокие величины и объясняют необычайно высокую эффективность активированных углей.
Чем отмыть воду в двигателе
Зашел у меня спор с Thyssen касательно добавления воды в топливную смесь.
Он утверждал, что добавление воды позволяет быть чище поршневой группе ДВС, а я говорил, что мыть вода не моет и что вся эта установка ни мощности, ни экономии топлива не дает.
Кто что думает об этом? Прошу высказать мнения.
Само устройство описано тут http://vodocar.com.ua/1.html
Подробно описано тут http://clubturbo.ru/forum/showthread.php?t=243
Коротко приведу описание.
Автор: BlackDeath
Существует множество автомобильного тюнинга, при котором необходимо вмешательство в двишатель Вашего автомобиля. Но если Вам по каким то причинам не охото разбирать «сердце» Вашего железного коня существует альтернативный тюнинг, о котором и пойдет речь а этой статье. Итак, что это такое, как работает и что относится к альтернативам.
Впрыск воды.
Первый кто испорльзовал впрыск воды в двигатель был некий инженер по фамилии Bcnki из венгрии более 100 лет назад. Дестилетие спустя, в Англии профессор Хопкинсон произвел несколько испытаний на больших промышленных двигателях, однако огромный скачек сделал Гарри Рикардо, изучавший эффект от впрыска воды, написавший книгу “High-Speed Internal Combustion Engine” и сделавший патенты по впрыску воды. Далее основательно потрудились авиаторы, которые в погоне за скоростью и высотой форсировали до нельзя свои моторы. Впрыск воды же позволял на некоторое время значительно увеличить мощность двигателя самолета. В годы войны американцы и немцы довольно широко использовали впрыск воды (или водо-метаноловой смеси) для повышения мощности авиационных двигателей на малых и средних высотах. В соответствии с приказом по НКАП от 16 ноября 1943 г. моторный завод № 45 должен был спроектировать и изготовить аппаратуру впрыска воды в мотор АМ-38Ф. Конструктор С.В. Ильюшин и завод № 18 получили задание оборудовать пять самолетов Ил-2 моторами с системами впрыска воды. Но при решении этой задачи ни моторный, ни самолетный завод, да и сам Ильюшин особого энтузиазма не проявили. Впрыск воды так и не был отработан, хотя ОКБ Микулина вело в этом направлении экспериментальные работы применительно к АМ-39 и АМ-42.
С появлением реактивных двигателей работы по поршневым авиационным моторам в нашей стране начали сворачивать и накопленный опыт отошел на второй план. Но ничто не бывает забыто и о впрыске воды вспомнили автомобилисты. Откуда же берется дополнительная мощность мотора и как это работает. Ответ прост. Во впускном коллекторе располагается специальная водная форсунка, через которую распыляется в бензо-воздушную сместь вода. В итоге получается следующее – бензовоздушная смесь дополнительно охлаждается впрыснутой водой, повышается за счет микрокапель воды и водянного пара массовая доля топлива и за счет неиспарившеся воды повышается степень сжатия двигателя. Скорость горения в цилиндрах падает; естественно, не возникают условия для детонации. Снижение температуры сгорания топлива при впрыске воды влияет на химические реакции горения. В результате уменьшается концентрация образующихся окислов азота и углерода. Но в этом есить и минус — работа на водотопливных смесях связана и с некоторыми неприятностями. В отработавших газах незначительно увеличивается концентрация углеводородов. Нередко в эксплуатационных условиях двигатели работают не вполне устойчиво, особенно при полностью открытой дроссельной заслонке, при движении автомобиля на малой скорости. Все это связано с неравномерным распределением воды по цилиндрам двигателя. Рассматривая преимущества и недостатки использования воды в качестве топливного компонента, крайне редко упоминают, что во всех опытах применяется дистиллят. Между тем это обстоятельство никак нельзя упускать из виду. И вот почему: при тех расходах воды, которые сейчас рекомендуются для снижения детонации, для уменьшения токсичности отработавших газов, растворенные в ней соли непременно должны привести к образованию нагара в камере сгорания и к серьезным нарушениям работы двигателя уже через 100—200 часов работы. Ведь при сгорании 10 кг топлива в двигатель вносится по меньшей мере 2 кг воды, а вместе с ней 150— 200 мг различных солей — примерно в 3—4 раза больше, чем при использовании антидетонатора. Поэтому для серьездного использования впрыска воды необходима специальная система водоподготовки. С теорией все, теперь о практике. Можно купить готовый комплект впрыска
Такой комплект состоит из форсунок, бака для воды, контроллера, дозирующего воду, водянных форсунок, насоса, соединительных шлангов и т.д. и стоит чуть меньше 3 тысяч баксов. Или можно сделать подобный комплект своими руками, расположив форсунку во впускном коллекторе за карбюратором (инжектором), подключив ее к мотору, качающему воду и включаемому из салона. Пропорция воздух/вода рекомендуется 1/10 – 1/14 (около 35 литров для 1.5 литрового мотора ). Но не нужно забывать, что при таком ручном способе активации впрыска можно «перелить» воду и получить гидноудар со всеми вытекающими последствиями. Особое преимущество впрыск воды даст владельцам турбированных двигателей. Расположив форсунку за турбиной
или за интеркуллером позволит еще более охладить поступающую в мотор смесь (Продаваемые комплекты уменьшают температуру нагнетаемого воздуха до 40-60°C). Как отмечалось ранее для впрыска наиболее подходит дистилированныя вода, продаваемая в любом автомагазине, но можно использовать и добавки к воде.
Как это не кощунственно, но западные спортсмены в свои машины заливают смесь воды и спирта или ничто иное как водку. Это кощунство дает следующее – водно-спиртовое соединение обладает большей степенью рассеиваемости чем вода, тем самым образую наиболее мелкодисперсную бензо-водо-воздушную смесь.
Модераторов прошу не принять это как рекламу. Просто долго искал где такую штуку описывают и нашел по указанным ссылкам.
Слышал когда то про такую ерунду,только не знаю правда это или не правда :pardon:,сам не испытывал:biggrin: как это отрозится на катколлекторе или на свойствах масла тоже не знаю.Только добавляют смесь воды и метанола в соотношении 50:50 для увеличения мощности на 10-15%,в полностью прогретый движок,лучше при пиковой нагрузке.Соответствено нужны сложные и точные настройки такой системы.
Сдесь ссылка на похожую статью http://www.maxi-tuning.ru/post/11973/
«впрыск воды», только H2O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.
Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.
Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.
Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.
Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание.
А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.
Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!
Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.
Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.