Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отогреть воду в двигателе

Замерзла вода в двигателе: что делать и какие последствия

У жителей стран с суровым климатом наступление холодов ассоциируется не только со снегом и Новым годом, но и сложностями в обслуживании авто. Одной из самых острых проблем в зимнее время является замерзание воды в двигателе.

Думаете, что это шутка? Увы, у меня есть такой приятель, который летом ездит на воде, а на зиму заливает тосол или антифриз, всё подешевле и разбавляет еще водой. Однажды морозы бахнули неожиданно, а он воду не слил. Что делать в таком случае и есть ли шанс воскресить мотор?

При скольки градусах замерзает вода в двигателе

Благодаря современным технологиям появилась возможность значительно снизить (я бы даже сказал, свести к нулю) шанс замерзания двигателя. Для этого нужно всего лишь приобрести тосол (или антифриз) и залить его вместо воды.

Раньше, когда с охлаждающей жидкостью были проблемы, водителям приходилось перед стоянкой в зимнее время сливать всю воду, а утром заливать воду заново и постоянно в течении дня поддерживать температуру. И так каждый день.

Когда отец работал на ГАЗ-52, то зимой мы каждое утро заливали теплую воду в радиатор, а вечером все сливали. Поэтому на собственном опыте все прошел.

Но до сих пор в целях экономии некоторые автолюбители продолжают заливать дистиллированную или даже проточную воду. Что же происходит с наступлением морозов (от 0 °C и ниже)? По законам физики, из жидкого состояния вода переходит в твердое, увеличиваясь вдобавок в объеме. При расширении слабые места могут просто лопнуть или появится микротрещины.

Справедливости ради стоит сказать, что вода не превращается в лед сразу, как только показатель термометра упал до 0 и ниже. Если машина стоит на открытой стоянке минимум 24 часа, только тогда произойдет полное промерзание при нулевой температуре на улице. Если же морозы довольно сильные, то скорость замерзания, конечно, увеличится.

Что делать, если замерзла вода в двигателе

Иногда не помогает даже тосол или антифриз. Виной тому ‒ слишком сильный мороз, длительная стоянка на улице и другие ситуации.

Сначала вы должны оценить масштабы проблемы. Если собралась ледяная корка ‒ это не беда. Достаточно прогреть движок. Куда сложней обстоят дела с пробками, образованными после замерзания воды. И, наконец, наиболее сложной ситуацией считается скопление льда в нижнем трубопроводе.

Давайте рассмотрим несколько эффективных и опробованных действий по отогреванию воды в движке:

  1. Машина недолго стояла на улице, и мороз был несильным. Вероятней всего, образовалась ледяная корка. Ее убрать легко. Для этого следует отсоединить помпу, завести автомобиль на 5 минут, делая это несколько раз подряд с перерывами. Радиатор и мотор при этом заранее следует обернуть теплыми вещами. Такой вариант не подходит для машин, у которых привод помпы происходит от ремня ГРМ, так как, отсоединив его, мотор запустить невозможно.
  2. Замерз радиатор и нижний трубопровод. Опытные водители делают следующее. Они оборачивают теплыми тряпками все что можно, после чего поливают эти места горячей водой.

Хорошим вариантом станет покупка тепловой пушки. Автолюбители, которые ее приобрели, уже знают, что делать, если в двигателе замерзла вода. Тепловая пушка работает от топлива и не привязана к электропитанию. Достаточно пары минут, чтобы вновь превратить лед в воду. В принципе, если есть доступ к розетке, вопрос решается и обычным строительным феном или другими нагревательными приборами.

Заключение

Итак, если в двигателе замерзла вода, почти всегда есть шансы воскресить его. Но все же лучше не допускать образование льда в моторе. Поэтому настоятельно рекомендую купить тосол или антифриз.

Господа автолюбители, а вы сталкивались с проблемой замерзания воды в двигателе? Что было первопричиной и как удалось отогреть мотор?

Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

Читать еще:  Что гоняет антифриз по двигателю

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

Читать еще:  Шаговый двигатель как проверить работоспособность

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Вода в системе охлаждения на морозе.

#1 agitianin

  • Beginner
  • 2 сообщений
    • Наверх

    #2 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • 10 318 сообщений
    • Наверх

    #3 wadik

  • Members
  • 1 069 сообщений
  • пока был в отъезде машина стояла на стоянке и в ней вместо антифриза была вода когда приехал уже наступил мороз завести так и не рискнул решил с начало посоветоваться со знатоками как ни как вода должна при таком морозе замерзнуть. че делать как избежать поломки.

    • Наверх

    #4 chiket86

  • Members
  • 971 сообщений
    • Наверх

    #5 serg525ix

  • Members
  • 302 сообщений
    • Наверх

    #6 Cha0ticz

  • Members
  • 1 408 сообщений
  • тащить в тёплый гараж и размораживать . если уже не порвало чтонибудь, когда вода замерзает она ессна превращается в лёд, лёд расширяется — рвёт и ломает, а тут уж всё что угодно, начиная от радиатора — заканчивая движком

    начнёт оттаивать — внимательно смотри где возможно потечёт

    • Наверх

    #7 Guest_ZerK_*

    тащить в тёплый гараж и размораживать . если уже не порвало чтонибудь, когда вода замерзает она ессна превращается в лёд, лёд расширяется — рвёт и ломает, а тут уж всё что угодно, начиная от радиатора — заканчивая движком

    начнёт оттаивать — внимательно смотри где возможно потечёт

    ну ну.. не нагнетай.

    с движком врядли чтото будет, ну а печной радиатор (разобрав весь салон), основной радиатор вполне возможно придется поменять.
    за одно нагемороившись с этим автор возможно научится заливать в систему антифриз.

    кстати как то заводил одну машину на морозе, в процессе прогрева плностью лопнул печник — в низ кипяток через все дырки пар.

    • Наверх

    #8 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • 10 318 сообщений
    • Наверх

    #9 Guest_ZerK_*

    лучше готовиться сразу к худшему на счёт движки — может треснуть голова или блок, лёд это ещё та сволочь . хех , надо было автору перед командировкой просто слить воду

    • Наверх

    #10 DANEV

  • BMW Club Belarus
  • 489 сообщений
    • Наверх

    #11 . Михалыч!

  • Members
  • 517 сообщений
  • Замёрзла вода в системе охлаждения Шевроле Лачетти

    Здравствуйте! Так как сейчас зима я ездил на воде. Конечно это мой косяк. Антифриз был очень мутной как ржавчина. Каждый день сливал через нижний патрубок, ударил мороз замерзло все.

    Вопрос! Оставшаяся в моторе вода может повредить мотор?

    Здравствуйте. Пробег 300000 км. Подскажите с чего начать. При включенном кондиционере перегревается двигатель, а в пробке вообще полный аут без конди. Когда словит перегрев хоть на.

    Мастер на автосервисе при замене антифриза сначала залил концентрат антифриза, а только затем добавил дистиллированную воду. Заранее не произвел их смешивание. Как это может отрази.

    Читать еще:  Холостые обороты двигателя 157qmj

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как слить весь антифриз с двигателя. На радиаторе есть пробка, а как слить с самого блока цилиндров.

    Добрый вечер. Антифриз черного цвета, печка стала дуть холодным. После остановки мотора, как приоткрываешь крышку бачка слышно бульканье. Что может быть причиной? Клапан смотрел, в.

    Регулярно уходит антифриз. 1 литра подготовленного антифриза (т.е. разбавленный дистиллированной воды 1:1) хватает максимум на 200 км.Уровень масла не растет.Визуальный осмотр всех.

    Всё будет хорошо!

    Теперь от себя.
    В вашем случае, так как в основном вода слита, то теперь главное — спасти помпу.
    Когда вы сливали воду, то после этого, надо было ещё малость коленвал прокрутить (вручную или немного крутнуть стартером) — это для того, чтобы помпа освободилась от остатков воды.
    Если вы этого не делали после спуска воды, то на морозе, сейчас опасно запускать мотор, потому что вдруг на лопатках помпы есть куски льда.
    В общем перед тем как заливать антифриз, надо обезопасить помпу. Для этого есть такие пути. Прогреть её горячей водой, это пролить всю систему горячей водой (понадобиться литров 10, может больше) или вынести из дома чайник кипятка (а лучше если два или три) и погреть в области нахождения помпы.
    Когда то для запуска в мороз «москвича» и «волги» я выносил из дома ведро горячей воды. Открывал капот, устанавливал ведро с водой на карбюратор, брал тонкий шланг, окунал в ведро, он заполнялся, выдёргиваем один конец из ведра и вниз, струйка пошла и сосёт воду из ведра через шланг. Это я прогревал коллектор впуска, потом мотор запросто запускался в любой мороз.
    А ваша задача, прогреть помпу, она ниже генератора на блоке и как бы между мотором и генератором, вот туда и поливать кипяток надо, что бы помпа отогрелась. А тонким шлангом гораздо выгоднее это делать, струйкой льёшь, видишь куда струя падает, не спеша проливаешь нужный объект. И в узкое место этим шлангом попадать удобнее. А если шурнуть из ведра, из кастрюли, одним махом, то большая часть воды пролетит мимо нужного места и не успеет «объект» нагреться.
    Можно и более сложным путём. Снять пластиковую защиту, снять ремень ГРМ, и с той стороны помпу прогреть. Или ещё сложнее — это демонтировать помпу. Но я думаю, что достаточно будет того, простого способа, прогреть одним-двумя чайниками или вынести ведро горячей воды и шлангом пролить место нахождения помпы.
    После прогрева помпы, можно будет прокрутить коленвал, что бы удостовериться, что нет заклинивания, и потом заливать спокойно антифриз.
    Придётся повозиться, но зато избежите ремонта двигателя (в случае поломки помпы и её лопаток, неизвестно куда куски залетят и что потом натворят в двигателе).

    @andrienko.1966 —> Здравствуйте! Да вы правы, но из за того что помпа закрыта я сегодня грел с низу обогревателем. Одна заглушка вышла из своего места но не упал. Снял коллектор и все 4 заглушки что бы ставить новые, но не успел забить так как наступил вечер. Но завел машину завелся в начале был какой то стук, а потом все нормально. Завтра забью заглушки, налью воды, надеюсь что блок не порвался. За советы огромная вам благодарность. Раньше в советских машинах было проще, а тут все сложно напичкали всяких под трубки. Вот этот стук меня волнует когда завел поторопился завести надо было ручной покрутить. Еще хочу снять помпу и проверить, из за стука думаю что накосячил с помпой, очень волнует меня этот стук.

    @andrienko.1966 —> Стук может, это кусок льда болтался в системе охлаждения, потом раскрошился, растаял. Но проверить помпу конечно не помешает.

    @andrienko.1966 —> Здравствуйте! Возникла еще проблема сегодня, не смог снять шкив на валу сильно прикипел видно.

    @andrienko.1966 —> Это в принципе, уже другой вопрос, не относящийся к теме заданной на этой странице. Создайте новую тему! И там думаю будет много различных советов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector