0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем плох холодный пуск двигателя

Холодный запуск двигателя

Холодное время года, пожалуй, самый сложный период для автомобилистов. И дело не только в том, что ухудшаются дорожные условия из-за гололеда и снега, намного больше неприятностей приносят минусовые температуры, поскольку являются причиной повышенного износа для всех узлов и агрегатов двигателя.

Для успешного прохождения сезона необходимо заранее подготовить свое транспортное средство, чтобы адаптация двигателя к запуску в холодном климате прошла как можно безболезненней. Грамотная подготовка включает в себя целый комплекс проведенных работ, таких, как: подбор специального сезонного масла (для мотора и трансмиссии), жидкости в гидравлический усилитель руля, антифриза, проверка состояния аккумуляторной батареи и др.

Чем вреден холодный запуск

Даже если температура окружающего воздуха понизилась незначительно, запуск двигателя в холодную погоду однозначно происходит хуже. Что уж говорить о сильном похолодании, даже мотор в прекрасном техническом состоянии будет испытывать определенные трудности.

Отрицательные температуры пагубно влияют на все компоненты, от которых зависит, как работает силовая установка. Масло, как моторное, так и трансмиссионное становится значительно гуще, аккумуляторная батарея теряет свою ёмкость, дизельное топливо становится вязким, а бензин перестает хорошо испаряться.

Кроме того, мороз оказывает пагубное влияние на металл, из которого сделан двигатель. Сжимаясь, он увеличивает зазоры между деталями, тем самым уменьшая компрессию и усложняя воспламенение рабочей смеси.

В результате того, что масло сильно густеет, оно плохо проходит по системе подачи и при заводе, первое время мотор работает без смазки. Эксплуатация на сухую сильно изнашивает детали, самое большое трение испытывают: поршень, кольца, цилиндры, шейки коленчатого вала, вкладыши. Именно поэтому принято считать, что один пуск двигателя при низких температурах приравнивается к нескольким сотням километров пробега.

При плохой компрессии для запуска требуется больше топлива. Поступая в цилиндр на холодном двигателе, рабочая смесь проходит в увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и оказывается в поддоне картера.

Смешиваясь с маслом, топливо значительно ухудшает его свойства. При большом увеличении концентрации топлива (бензин или солярка) в масле, материал уже не способен полностью уберечь мотор от износа. Как следствие, мотор не только быстро изнашивается и глохнет, но и может полностью выйти из строя.

В период зимней эксплуатации от низких температур страдают уплотнители, прокладки, сальники, все изделия, выполненные из резины. Как правило, качественная резина без проблем выдерживает температуру до −25°С, а вот при более низких температурах начинает твердеть и пропускать рабочие жидкости.

Кроме того, негативное влияние на резину оказывают перепады температур. После того, как происходит холодный пуск, мотор быстро и неравномерно начинает нагреваться. Как результат резких температурных перепадов, трещины в резиновых изделиях и утечки жидкостей.

В случае если после нескольких попыток ничего не вышло, постарайтесь разобраться, почему двигатель не запускается. Кроме того, бывают ситуации, когда установка запускалась и нормально работала некоторое время, после чего неожиданно заглохла. Не торопитесь заводить её сразу, откройте капот и осмотрите.

Иногда незначительная поломка по причине сильных холодов при повторном заводе приводит к серьезному капитальному ремонту.

Как облегчить холодный запуск

Так как повлиять на погодные условия мы не в состоянии, а эксплуатации силовой установки при низких температурах не избежать, основная задача, не полениться и провести все работы по подготовке двигателя к зиме. Как показывает практика, правильно выполненные действия способны избежать большинства проблем, возникающих в морозную погоду.

В регионах, где зимние условия соответствуют средним температурным показателям, при подготовке к сезону необходимо выполнить следующие виды работ:

  • Первое, что мы делаем, производя холодный запуск двигателя, приводим в движение все детали цилиндропоршневой группы. Соответственно, необходимо убедиться в способности аккумулятора и стартера выполнять свою функцию. Эффективность работы стартера напрямую зависит от того, как работает батарея. Необходимо провести её техническое обслуживание: проверить наличие и состояние электролита, провести зарядку и т.п.
  • Исходя из условий эксплуатации, правильно подобрать и заменить моторное масло, учитывая его характеристики по SAE. Согласно технической документации и рекомендаций производителя, подобрать нужную вязкость. Стоит помнить, что жидкие смазки облегчают пуск, но менее надежны с точки зрения защиты мотора. Кроме того, ввиду своей повышенной текучести, могут протекать через резиновые уплотнения при смене температурных режимов.
  • Зимой холодный двигатель плохо заводится в случае, когда появляются пропуски зажигания. Для устранения проблемы необходимо проверить и поменять свечи, как в дизельных, так и в бензиновых силовых установках. Кроме того, проверить надо и другие элементы, связанные с зажиганием, например, высоковольтные провода.
  • Перед эксплуатацией двигателя в холодное время года не лишним будет поменять фильтры: воздушный, масляный, топливный.
  • Чтобы не повредить мотор, во время резкого похолодания, необходимо проверить состояние и уровень антифриза. Наличие в нем большого количества воды чревато замерзанием и последующим разрывом рубашки охлаждения агрегата.
  • Залить в бак качественное топливо. Особенно это актуально для дизельных двигателей, чувствительных к содержанию парафина в солярке. Топливо должно соответствовать климатическим условиям эксплуатации, поскольку бывает зимним и летним. Зимнее топливо адаптируют под низкие температуры, у бензина повышают испаряемость, солярку делают более жидкой.
  • Перед поездкой двигатель заводится и обязательно прогревается. В зимний период это особенно важно, поскольку запустить и сразу нагрузить холодный мотор чревато еще большим износом.
  • В случае, если температура понижается до −30°С и ниже, самым простым и в то же время правильным вариантом будет поставить свой автомобиль в отапливаемый гараж или теплый паркинг.
  • Провести утепление двигателя и капота, это позволит быстрей прогреть только что заведенный мотор и не даст ему быстро остыть при коротких остановках.
  • Если есть возможность, реализовать подогрев моторного масла в поддоне двигателя. Особенно актуально для районов с экстремально низкими температурами. На рынке существует большое количество различных приспособлений, подогревателей, которые значительно могут облегчить жизнь автомобилисту. Единственным их недостатком является цена.

Реализация всех этих решений потребует немалых затрат и времени, однако, все это стоит того, поскольку сохранит вашу силовую установку в рабочем состоянии даже в самый лютый мороз, когда двигатель очень плохо заводится на холодную.

Благодаря проделанной работе силовая установка сможет легко завестись, ровно работать, меньше потреблять топлива при прогреве и не так быстро остывать.

Автозапуск (Дистанционный запуск двигателя)

С наступлением зимы, дистанционный запуск двигателя становится актуальной опцией для большинства автомобилистов!

Для тех кто только думает над покупкой автосигнализации или хочет заменить старую систему на новую и более надежную, мы предлагаем подробнее узнать о функции дистанционного запуска двигателя от тм Pandora, и ее основные преимущества и возможные недостатки.

Итак, кратко рассмотрим для чего собственно служит функция автозапуска:

Это возможность дистанционно завести двигатель Вашего авто нажав кнопку на брелке автосигнализации или с мобильного телефона, как в более новых и продвинутых охранных системах Pandora. Такая опция особенно актуальна при минусовых температурах окружающей среды, то есть — если Ваш автомобиль довольно продолжительное время находится на улице или в гараже при минусовой температуре, то перед тем как поехать, Вам необходимо завести и прогреть двигатель. Кроме того, садится в холодный салон не очень приятно, соответственно, нужно прогреть и салон.

Функция дистанционного запуска двигателя предназначена для решения данной проблемы. Автозапуск позволяет завести двигатель и прогреть салон авто заранее, то есть, до того как поехать, Вы запускаете двигатель с брелка (если Вы находитесь в зоне действия брелка) или с мобильного телефона, и тем самым экономите время для прогрева двигателя и садитесь уже в теплый салон.

Отличительные особенности автозапуска в автосигнализациях Pandora:

Стоит отметить, что на сегодня система дистанционного запуска двигателя от Pandora является самой гибкой и продуманной в мире!

СОХРАНЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРИ ДЛИТЕЛЬНЫХ
«ПРОВАЛАХ» НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ

Как правило, подавляющее большинство автосигнализаций с автозапуском в тот момент, когда стартер садит напряжение в сети автомобиля ниже 9 вольт, перезапускают свой микроконтроллер, тем самым не позволяют владельцу запустить двигатель удаленно.
На сегодня в охранных системах Pandora данная проблема решена.
Автосигнализации Pandora абсолютно нормально работают при напряжении вплоть до 5 вольт, что ниже порога обеспечивающего работоспособность штатной электросети автомобилей!

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

Как извесно, аккумулятор на морозе, при длительной стоянке быстро теряет запас емкости. Для решения этой проблемы специалистами Pandora разработана система автоподзарядки аккумулятора, которая контролирует напряжение и при падении уровня к отметке 11,5-11,8 вольт, запускает двигатель, и втечении 20 минут работой генератора пополняет заряд еще на 3-5 дней.

Читать еще:  Характеристики двигателя хундай гетц

Непосредственно перед запуском система проверяет уровень топлива, и не запустит двигатель если топлива мало. Особенно важна автоподзарядка при работе с автономными предпусковыми обогревателями, которые очень быстро садят аккумулятор при 4-6 ампер потребления, а двигатель и генератор при этом не работает.

АНАЛИЗ ДАННЫХ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Кроме температуры двигателя, оборотов, напряжения аккумулятора, автосигнализация Pandora анализирует показания датчиков давления масла, давления топлива, уровень накала свечей, мгновенное значение оборотов двигателя с высокоскростных датчиков движения коленвала, мгновенную динамику изменения напряжения в бортовой сети автомобиля, анализирует электрические шумы работы генератора и стартера, температуру забортного воздуха, время стоянки и динамику изменения температуры двигателя за время стоянки, уровень топлива в баке, уровень охлаждающей жидкости, наличие и характер новых ошибок в системе встроенной диагностики автомобиля, считает количество неудачных попыток запуска, анализирует причины отказов и другие данные.

Автосигнализации Пандора это единственные системы на рынке автобезопасности, которые контролируют движение автомобиля в момент запуска двигателя. В случае, если автомобиль плохо зафиксирован парковочным тормозом или стоит на склоне и может от вибрации работающего двигателя начать смещение, к примеру на скользкой поверхности, в системах Pandora срабатывает датчик движения, который незамедлительно дает сигнал на остановку двигателя. Также система оповещает автовладельца.

КОНТРОЛЬ ДАТЧИКА УДАРА
ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Охранные системы Pandora абсолютно уникальны еще одной особенностью — даже при работающем двигателе датчик удара/наклона/перемещения активен! Функция реализована следующим образом — во время запуска стартера и следующих нескольких секунд, когда работа двигателя стабилизируется, уменьшается чувствительность датчика, затем, по мере стабилизации работы двигателя и уменьшения вибрации, чувствительность 3х координатного акселерометра (датчика удара/наклона/перемещения) повышается.
Стоит отметить, что все другие автосигнализации не имеют аналогичного решения и попросту отключают датчик удара, тем самым оставляя автомобиль с заведенным двигателем без охраны на случай удара, разбития стекла, буксировки и т.д.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
В отличии от других производителей, автосигнализация Pandora исключает риски повреждения топливных систем связанных с запуском двигателя при низком или нулевом уровне топлива в баке. Охранная система Pandora блокирует команду «запустить двигатель» при уровне топлива ниже 10%, при этом извещает автовладельца о данной проблеме, и дает возможность настоять на запуске.
Если запуск двигателя все же осуществляется, то Pandora все равно заглушит двигатель без хозяина в машине при уровне топлива ниже 5%. После этого запуск двигателя можно будет сделать только лично владельцем ключом зажигания или кнопкой START при наличии бесключевого идентификатора.
И еще масса полезных опций.

Подключение автозапуска не является серьезной проблемой для большинства автомобилей, и вместе с тем, часто требует дополнительных финансовых затрат (покупка дорогих доп. модулей совместимости с цифровыми шинами CAN/LIN а также еще и обходчика штатного иммобилайзера) плюс технические работы по подключению и установке. Относительно современных машин, в которых используются непростые цифровые алгоритмы по CAN/LIN протоколам, при этом присутствуют еще и аналоговые подключения, реализация дистанционного запуска требует особых знаний и навыков от опытного инжинера установки. На сегодня стоит избегать подключения различных больших силовых реле (зажигание/стартер), так как это может способствовать сбоям и ошибкам в работе штатного оборудования автомобиля.

Охранные телеметрические системы Pandora с дистанционным запуском двигателя — являются самым продуманными и технологически правильным решением автозапуска для большинства современных автомобилей.

Почти все современные авто в мире имеют на борту штатный иммобилайзер который определяет достоверность «родного» ключа зажигания или наличие брелока самого владельца в салоне автомобиля. Это в том числе является требованием страховых компаний от производителей и стоимость такой опции для них невысокая. Автозапуск в таком случае реализовать не очень комфортно.

Но безвыходных ситуаций пракически не бывает). На сегодняшний день есть популярные способы преодолеть штатный заводской иммобилайзер.

Самый простой и распространенный — это индуктивный обходчик. Коробочка, куда укладывается запасной ключ от автомобиля. Специальный индуктивный считыватель на проводах размещается рядом с замком зажигания, а коробочка с ключом прячется в глубоких недрах автомобиля в надежде, что злоумышленник ее не найдет. Но минусов у такого решения множество. Дополнительный ключик и работа по его изготовлению и программированию в автосалоне стоит денег, и для некоторых марок автомобиля — немалых. Сегодня официальная цена такого ключа составит от 3,5 до 10 тысяч для весьма среднего автомобиля, а для премиальных марок — в разы больше. Страховая компания откажется платить вам в случае, если вы не предъявите ВСЕ выпущенные ключи! Да и угонщик будет несказанно рад, если вы ему подарите оригинальный ключ в коробочке.

Существует несколько способов эти риски уменьшить. Например, сделать нелегальную копию ключа — клонировать ключ. Это и дешевле, и официалы и страховая компания не будут иметь информации о дополнительно выпущенном ключе. Можно аккуратно достать из ключа герметичную микросхему транспондера, использовать ее для обходчика, а сам ключ хранить дома и так далее.

Но все это имеет свои минусы и немалые дополнительные риски, которые могут привести даже к уголовному преследованию владельца, даже без инцидента с попыткой угона.

Другой способ, появившийся сравнительно недавно, выглядит намного привлекательнее. Это так называемые «алгоритмические» обходчики иммобилайзеров. По сути, это отдельное сложное устройство, которое позволяет обманывать встроенный автопроизводителем иммобилайзер, заставляя «подумать», что ключ владельца — в замке зажигания. Технически это довольно сложно, и способ обхода почти для каждого автомобиля уникален.

Надо отдать должное инженерам из Северной Америки из канадского Торонто, (Fortin и iDatalink) — именно они первыми решили, как вылечить эту головную боль автоэлектриков всего мира при реализации дистанционного запуска двигателей.

Почти привычно стало видеть примотанные изолентой к базовым блокам сигнализаций их модули алгоритмического обхода.

И, действительно, при установке такого модуля, владелец избавлен от большинства проблем. Страховая компания не узнает о реализации так нелюбимого ими дистанционного запуска двигателя, не нужно покупать дополнительный не дешевый ключ, а угонщик не получит его в руки. Запуск двигателя без закодированной посылки с базового блока тоже невозможен, так что модуль не поможет угонщику в этом никак.
Правда надо сказать, что реализация такого кодового включения — прерогатива не многих сигнализаций (Pandora была одной из первых, кто это реализовал) — китайские сигнализации взаимодействуют без кода, оставляя «дыру» в защите.

Но канадские модули обхода иммобилайзера при всех плюсах, имеют существенный, особенно сегодня, минус — стоимость, привязанную к курсу валюты, и дополнительную работу по непростому монтажу, которую придется также оплатить. В итоге упражнение обойдется владельцу в 10-20 тысяч рублей дополнительных затрат. А еще немного странно понимать, что львиная доля этих денег уйдет в Канаду, которая в последнее время занимает недружественную нашей стране позицию.

РОССИЙСКИЙ ОТВЕТ ОТ PANDORA

Наверное, это и послужило для нас самым веским поводом внедрить БЕСПЛАТНО эти функции в наши автомобильные сигнализации. Теперь нет повода тратить деньги на импортные модули алгоритмического обхода встроенных иммобилайзеров.

Конечно, пока мы умеем обходить иммобилайзеры не всех автомобилей, которые «обходят» канадцы; но сегодня это уже более сотни популярных в России брендов — более 80% современных автомобилей нашего рынка.

Мы не так давно этим занимаемся — чуть более года, и команда инженеров под эту задачу сформирована совсем недавно. До этого обходчиками наши инженеры занимались «между делом».

Только что мы завершили серию разработок, которая позволяет обходить иммобилайзеры и запускать двигатели всех современных автомобилей TOYOTA/LEXUS в комплектации с кнопками Start&Stop, которые умели обходить канадцы, включая самые последние автомобили 2016 года. И это очень серьезная новость. Конечно, на этот алгоритм наши инженеры затратили чуть больше времени, чем на другие марки, но все равно достаточно быстрая успешная его реализация говорит о мощном потенциале.

ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОЗАПУСКА PANDORA ДЛЯ TOYOTA и LEXUS

Автомобили TOYOTA и LEXUS в нашей стране особенно популярны и заслужили доверие миллионов россиян своей надежностью и неприхотливостью в реальной эксплуатации.

И сегодня до 80% автомобилей этой марки, проданных в России, оснащаются возможностью дистанционного запуска двигателя. А в Сибири и на Дальнем Востоке владельцы TOYOTA, просто не представляют эксплуатацию этих автомобилей без автоматического и дистанционного запуска двигателя — слишком суровые морозы, и последствия возможных отказов. Отсюда и популярность Pandora в этих регионах — ведь Pandora еще и напрямую, по цифровой линии LIN, управляет и предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspaecher, причем даже функциональнее, чем фирменные устройства управления.

Читать еще:  Двигатель в разрезе его работа

Теперь, выбирая наши автосигнализации Pandora для всех современных автомобилей TOYOTA с кнопкой Start&Stop, сделать это становится много проще и дешевле, чем на любом другом оборудовании!

Только вдумайтесь! Лучший в мире сервис от Pandora для этих автомобилей теперь доступен дешевле, чем покупать отдельно недорогую сигнализацию + обходчик! А еще для большинства автомобилей TOYOTA/LEXUS количество подключений сократилось до 5-7 проводов, причем все слаботочные! Обычно для реализации даже минимального функционала при запуске двигателя необходимо было совершить от 25 до 60 коммутаций, причем часть — силовыми проводами едва ли не в мизинец толщиной! Такого технически красивого надежного решения, как сейчас предлагает Pandora для автозапуска TOYOTA/LEXUS, еще долго не сможет предложить никто в мире!

Секреты холодного пуска с технологией Тwin Тip и сплавом иридия

Для двигателей внутреннего сгорания одним из самых сложных режимов работы является режим запуска, без успешного прохождения которого будет невозможно и все дальнейшее функционирование мотора. Двигатель начинает работать, когда в цилиндрах возникает и далее стабильно протекает воспламенение горючей смеси. В бензиновых моторах смесь воспламеняется электрической искрой, которую создают свечи зажигания. Именно с этого небольшого, но важного компонента начинается старт мотора, и во многом именно на свечах зажигания лежит ответственность и за дальнейшую работу двигателя. Прекрасно зная об этом, конструкторы постоянно совершенствуют компонент, предлагая новые технологии свечей зажигания. Одной из последних инноваций в этой области стала технология Тwin Тip, разработанная японской компанией Denso. Будем разбираться, в чем ее особенности и какие преимущества она дает.

Начнем с основных причин, затрудняющих холодный пуск мотора, особенно при низких температурах. Это неправильное смесеобразование, а также слабая, либо вовсе отсутствующая искра. Первое происходит из-за того, что бензин недостаточно равномерно распыляется в воздухе, образуя смесь из крупных капель, которая плохо воспламеняется. Происходит это из-за использования бензина низкого качества, либо неисправностей в топливной системе, которая неправильно готовит смесь. В свою очередь, причиной слабой искры может быть падение напряжения в бортовой сети из-за изношенного аккумулятора, влажность и окисление контактов токопроводящих цепей, а также загрязнение самих свечей зажигания продуктами сгорания.

Такие проблемы могут возникать даже в новом автомобиле, а тем более, когда возраст машины от 5 лет и более. Одним из решений здесь выступает технология свечей зажигания Тwin Тip, разработанная компанией Denso, ярким воплощением которой являются свечи линейки Iridium TT. Радикально избавиться от первоначальных источников проблем и устранить неисправности в моторе свечи, конечно, не могут, однако способны заметно снивелировать их последствия.

Главной особенностью технологии Тwin Тip, примененной Denso в свечах Iridium TT, является инновационная конструкция электродов. В свече установлен сверхтонкий центральный иридиевый электрод диаметром 0,4 мм, а боковой электрод имеет вертикальную цилиндрическую выштамповку из платины диаметром 0,7 мм, расположенную с внутренней стороны напротив центрального электрода. Что дает такая конструкция?

Строение электродов обычной свечи зажигания (слева) и Denso Iridium TT

При плохой распыленности топлива, что всегда происходит при пуске в мороз, у обычной свечи между электродами часто образуется топливный мостик, препятствующий прохождению искры, и возникает состояние «залитых свечей», не позволяющее запустить мотор. В свечах Iridium TT такого не происходит — тонкие электроды не позволяют образоваться топливному мостику, а уменьшенная площадь сечения электродов увеличивает плотность разряда и стабильность искрообразования.

При этом, за счет конструкции электродов, пространство, в котором возникает искра, здесь оказывается большим, чем в обычной свече, позволяя фронту пламени распространяться во всех направлениях, что обеспечивает гораздо лучшее воспламенение и более полное сгорание топливной смеси. Прямой эффект от этого — снижение расхода топлива, прирост эффективной мощности и стабильность работы мотора.

Зажигание топливной смеси у обычной свечи (слева) и Denso Iridium TT

Важнейшую роль играют и материалы. Центральный электрод Iridium TT изготовлен из сплава с большим содержанием иридия — редкоземельного тугоплавкого металла, а боковой — из сплава платины. Использование этих металлов позволяет продлить ресурс электродов и увеличить срок службы свечи по сравнению с обычными иридиевыми свечами.

Кроме того, применение иридия и платины идеально подходит для двигателей, использующих природный газ в качестве топлива. В таких моторах температура в камере сгорания значительно выше, чем в обычных бензиновых, и износ обычных свечей зажигания происходит в два-три раза быстрее, что предполагает частую замену. Использование свечей Denso Iridium TT в таких двигателях более чем оправдано.

Каков итог?

Пример Denso Iridium TT ярко иллюстрирует прогресс автомобильной отрасли, где у каждого компонента всегда есть возможность к улучшению. Первые автомобильные свечи зажигания были разборными, требуя регулярной замены элементов. Еще четверть века назад у свечей нужно было периодически очищать контакты и подгонять зазор между ними. И вот сейчас на рынке появились свечи, которые сохраняют высокую эффективность зажигания на пробеге до 120 000 км без лишних затрат на частое обслуживание.

Система холодного пуска — Энциклопедия японских машин — на Дром

Итак, Вы пришли зимним морозным утром на стоянку (в гараж), открыли дверь машины и, вставив ключ зажигания, повернули его…

Небольшое примечание: прежде чем поворачивать ключ зажигания пожалейте свою аккумуляторную батарею, дайте ей немного прогреться. Для этого, прежде чем поворачивать ключ зажигания включите на 3-4 секунды габариты. Тем самым вы немного подогреете электролит в батарее и поможете ей отдать свой ток на стартер «более радостно». Естественно, если у вас АКБ разряженная, то этого делать не стоит.

…повернули ключ зажигания и… — а давайте немного задумаемся и попытаемся представить, что происходит в этот момент в электронике Вашего автомобиля?

Первым делом » ECM » или » ECU » ( Electronic Control Module или Electronic Control Unit ) или просто — компьютер опрашивает датчики, и проверяет все цепи, исправность которых гарантирует нам успешный запуск двигателя. Если все нормально, то при дальнейшем поворачивании ключа зажигания мы подаем питание на стартер. Как только стартер получает питание, — оно приходит и на вывод » STA » термовременного реле (будем называть его так, для ясности, хотя это достаточно сложный узел и в разной литературе его «обзывают» по-разному). Если вы посмотрите на рисунок 1 то увидите, что далее этот пришедший «+» попадает:

· на пусковую форсунку;

· на спираль внутри термовременного реле и нагревает ее.

Форсунка открывается и во впускной коллектор начинает поступать дополнительное топливо, так необходимое при холодном запуске двигателя.

Рис 1. Схема форсунки холодного пуска и схема ее подключения.

Но если по каким то причинам двигатель не завелся (например, мала скорость вращения коленчатого вала из-за севшей аккумуляторной батареи, или есть дефекты по стартеру, или иные причины) и дополнительное топливо будет поступать во впускной коллектор и далее, то двигатель просто-напросто «зальет» и он не заведется. Для того, что бы этого не произошло контакты, находящиеся внутри термовременного реле и включающие форсунку, выполнены на биметаллической пластине. Вокруг пластины намотана спираль. Параметры биметаллической пластинки подобраны так, что спираль, которую нагревает проходящий ток, раскаляется, температура биметаллической пластинки повышается и в какой-то момент – щелк! Пластинка разъединяет контакты, через которые идет питание на форсунку. Форсунка холодного пуска перестает работать и далее двигатель продолжает свою работу без нее.

Стоит отметить, что время работы термовременного реле зависит от имеющейся на данный момент температуры двигателя. Принцип здесь простой: если двигатель холодный, с температурой например — 20 ° С, то и температура биметаллической пластинки такая же. И для того, что бы спираль ее разогрела, потребуется много времени.

А если же температура двигателя +10 ° С, то и температура биметаллической пластинки тоже + 10 ° С и времени, что бы ее разогреть до момента размыкания контактов потребуется тоже – естественно, меньше.

Рис 2. Схема термовременного реле. 1 — выводы датчика, 2 — корпус датчика, 3 — биметаллическая пластина, 4 — спираль, 5 — контактная пара.

Читать еще:  Двигатель g4fc какие свечи

Этим самым регулируется время поступления дополнительного топлива во впускной коллектор и при неисправности термовременного реле будет или «мало» или «много» топлива.

Надо отметить, что описываемая система холодного пуска не имеет никакого отношения к электронике. Да-да, не удивляйтесь, потому что, если вы внимательно читали эти строки то заметили, что термовременное реле включается в работу не по команде компьютера, а просто параллельно со стартером.

Примерная зависимость времени работы
термовременного реле от температуры:

выше +20 ° С . 0 сек

После запуска холодному двигателю еще нужно некоторое обогащение топливом, поэтому электронный блок управления подает на рабочие форсунки чуть-чуть большие импульсы открытия, чем при работе прогретого двигателя. Расчет импульса блок управления производит на основании информации датчика температуры охлаждающей жидкости.

В нижеприведенной таблице показаны значения сопротивлений различных датчиков, из чего можно сделать вывод, что если между контактами STJ — «минус» сопротивление превышает 1,5 – 2,0 Ома, то этот датчик или не будет работать или будет работать неправильно.

Значение же сопротивления между контактам » STA » и «минусом», как правило лежит в пределах 20-90 Ом, а что касается сопротивления между выводами » STA » и » STJ «, то оно изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости:

Температура охлаждающей жидкости

Порядок проверки системы холодного пуска двигателя

Лучше всего проверить работоспособность системы визуально . Для этого надо открутить два болтика на 10, которыми форсунка холодного пуска крепится ко впускному коллектору, и немного отогнуть ее таким образом, что бы сопло ее смотрело вверх или в сторону для того, что бы при провороте двигателя стартером нам было видно – прыскает оттуда топливо или нет, и как прыскает. Это немаловажно. Если форсунка отгибается трудно или создается впечатление, что может сломаться сам трубопровод к форсунке, тогда можно сделать по-другому. Процедура немного длиннее, но надежнее: открутить два болта на 12, которыми крепится непосредственно трубопровод к топливной рейке и впускному коллектору, повернуть форсунку как удобнее, и все собрать в обратном порядке.

Важное условие: двигатель должен быть холодным.

Прокручиваем двигатель стартером и смотрим на форсунку холодного пуска – прыскает оттуда топливо и как прыскает.

Если система работоспособна, то из форсунки при вращении стартером должен идти хороший распыл топлива, то есть конусом и на расстояние не менее 15 – 25 см. в течение 3-5 секунд. Если при этом не видно ни одной струйки, а виден как бы шатер из распыленного топлива – все нормально. Если нет – то замените ее или займитесь прочисткой. Это можно попытаться сделать сжатым воздухом, в прямом и обратном направлении, подавая и снимая напряжение с контактов. У нас же для очистки форсунок сделана простая конструкция, где обыкновенным топливным насосом создается давление около двух килограмм, а в промывочный бензин добавлена очищающая жидкость.

Если система не или полуработоспособна, то из форсунки холодного пуска топливо может либо вообще не поступать, либо прыснуть чуть-чуть и все.

Теперь, когда мы визуально проверили и убедились в том, что из форсунки топливо практически не поступает, надо разобраться – по какой причине? Из опыта можно сказать, что 70% данной неисправности происходит из-за неисправности термовременного реле форсунки холодного пуска. Тем более у нас на Дальнем Востоке, когда влажность достигает 100%.

Проверим термовременное реле форсунки холодного пуска. Оно должно быть холодным. Как проверять и какие должны быть показания – см. выше. Если после данной проверки оказалось, что показания сопротивления реле укладываются в пределы, переходим к проверке форсунки холодного пуска. Из строя они выходят очень редко, но проверка не помешает.

Проверим сопротивление форсунки холодного пуска, которое должно составлять:

Двигатель 4А- FE . от 3 до 5 Ом

Двигатель 4A-GE . от 2 до 4 Ом

Примечание: это допустимые пределы. Если они не соответствуют, – придется форсунку заменить. Но в основном, из практики, сопротивление форсунки лежит в пределах 3,0 — 3,5 Ом.

Сняв с термовременного реле разъем, включив зажигание и немного подождав, чтобы топливный насос создал давление в системе, подсоединим «+» и «-» к выводам форсунки. Форсунка должна сработать и начать распылять топливо. Не предупреждаем о соблюдении мер безопасности! Это, – само собой разумеется!

Может быть такое, что и после подачи напряжения на форсунку холодного пуска топливо из нее «не прыскает». Не отчаивайтесь. Проверьте: а подается ли топливо вообще? Для этого ослабьте болт на 17, которым к топливному насосу крепится топливный патрубок и посмотрите результат.

Топливный насос можно включить и принудительно из моторного отсека. Для этого надо установить ключ зажигания в положение » ON » и на диагностическом разъеме перемкнуть выводы » Fp » и «+ B «.

Схематичное изображение диагностических разъемов (на » TOYOTA » они используются двух типов – до 90-го года и после 90-го) вы можете посмотреть на нижеприведенных рисунках.

Диагностический разъем моделей выпуска после 90г .

Диагностический разъем моделей выпуска до 90г .

Для проверки утечки топлива из пусковой форсунки, не включая зажигание, перемкните выводы на диагностическом разъеме и смотрите. Идеально, конечно, если в течение 30-40 секунд из нее не появится не капли. Но если увидите, что на срезе форсунки появляются капли или она вообще сочится — меняйте форсунку.

На некоторых моделях с расходомером воздуха (ранних годов выпуска) включение топливного насоса осуществляется перемыканием выводов не диагностического разъема двигателя, а диагностического разъема топливного насоса. Этот момент проиллюстрирован на приведенном рисунке.

Однако не стоит сильно удивляться, если вы начнете искать диагностический разъем топливного насоса ( Fuel Pump Check Connector ) на своем двигателе, а его там не окажется. Такое встречается. И причина здесь только в одном — при предыдущем ремонте кто-то разъем оборвал или отрезал.

Выводы топливного насоса (» Fc » – » E 1″ в кружке на рисунке) замыкаются только в том случае, когда стартер начинает раскручивать двигатель. Что происходит в этот момент:

· Двигатель начинает интенсивно засасывать воздух через расходомер воздуха;

· Подвижная пластинка внутри начинает двигаться и освобождает выводы » Fc » – » E 1″;

· Топливный насос начинает работать;

Для того, что бы принудительно включить топливный насос, придется осторожно вскрыть крышку расходомера воздуха и вручную, так же осторожно разомкнуть выводы – это два крайних вывода справа, если смотреть сверху.

Во всех руководствах пишется (и это справедливо), что после каких-либо операций на топливной системе: при снятии форсунки, топливного штуцера, топливного клапана и так далее надо менять прокладки (медные колечки) на новые. Справедливо, но они не всегда есть под рукой — новые. Поэтому можно поступить таким образом: перед установкой просто-напросто отжечь эти колечки газовой горелкой. Все свои свойства медь не восстановит, но станет гораздо мягче. Это можно делать один раз.

При установке форсунки холодного пуска обратно рекомендуем внимательно осмотреть посадочное место и нанести на него тонкий слой герметика, потому что имеющаяся там прокладка, в большинстве случаев, при снятии форсунки трескается или рвется, а это чревато банальным подсосом воздуха.

На некоторых двигателях 4 A — GE термовременное реле форсунки холодного пуска располагается «хитровато» – надо заглянуть в промежуток между двигателем и кабиной, и там, «за четвертым цилиндром» мы увидим и его и датчик температуры для системы » EFI «.

После проведения всех работ на топливной системе обязательно «прогоните» двигатель на всех режимах и после этого внимательно осмотрите все соединения на предмет подтекания топлива. Не только капелек топлива не должно быть в местах соединений, но и даже «потения» топлива.

Необходимо так же отметить, что система холодного пуска двигателя используется, в основном, фирмой » TOYOTA «. И то, автомобили выпуска после 93-95 годов уже не используют систему холодного пуска, потому что в них применены уже другие решения для запуска холодного двигателя.

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты