Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем почистить блок двигателя ваз

Как снять головку блока цилиндров и заменить прокладку

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2106 и на подобных двигателях «Жигулей» в основном происходит либо для ремонта двигателя, либо самой головки. Снять головку блока цилиндров не так уж и сложно, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

  • Вороток с удлинителем
  • Трещоточные рукоятки
  • Головка на 19 и 10
  • Динамометрический ключ для затяжки

Как без ошибок снять головку блока цилиндров. Этапы работы

  1. Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.
  2. Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним. И добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.
  3. Также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке. Она находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

Теперь все готово. Можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя. При этом используем довольно мощный вороток с головкой:

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

Установка головки блока цилиндров

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством. Результат можете посмотреть наглядно:

После того, как все это сделано, можно приступать к установке ГБЦ обратно. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный динамометрический ключ, так как затягивать эти болты необходимо с определенным моментом силы в следующем порядке:

  • Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
  • Второй — от 95 до 118 Н*м.

Также стоит отметить, что очередность необходимо соблюдать следующую:

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и окончательно собираем двигатель ВАЗ 2106. Вот так можно снять головку цилиндров самому, и установить ее обратно. Желаю успехов.

Причины поломки головки блока циллиндров двигателя

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

  • Признаки неисправности ГБЦ
  • Неисправности ГБЦ
    • Когда стучат клапаны
    • Эмульсия в картере
    • Пятна или пленка масла в расширительном бачке
    • Сизый выхлоп
    • Белый выхлоп
    • Падение уровня масла или охлаждающей жидкости
  • Ремонт ГБЦ
    • Диагностика
    • Клапаны
    • Прокладка
    • Замена ГБЦ
  • Профилактика
    • Причины проблем ГБЦ
    • Присадки «Супротек» – отличный вариант профилактики проблем головки блока цилиндров
  • Перечень наиболее частых дефектов ГБЦ и способы решения проблемы

Очевидно, что любой дефект головки блока цилиндров чреват крупными неприятностями. Поэтому, если в автомобиле обнаружены признаки, сигнализирующие, что с ГБЦ не все в порядке, немедленно принимайте меры. Далее подробно разберем, на какие симптомы обращать внимание.

Признаки неисправности ГБЦ

Головка блока цилиндров функционирует в экстремальном режиме. Этот узел постоянно подвергается воздействие высокой температуры и агрессивных химических соединений – продуктов сгорания топлива. Любые отклонения от нормы проявляются достаточно быстро.

О неисправности в ГБЦ может сигнализировать:

  • стук клапанов;
  • эмульсия в картере двигателя;
  • масляные пятна в расширительном бачке;
  • синий цвет выхлопа;
  • белый цвет выхлопа;
  • падение уровня масла или тосола.

Любой из признаков может дополняться снижением мощности. Так могут возникнуть сложности с запуском двигателя, особенно зимой. В некоторых случаях можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Например, если среагировать вовремя, можно обойтись добавлением в смазку присадки Suprotec Active Plus. Этот состав способен восстанавливать микроповреждения элементов в головке блока цилиндров и защищает детали пар трения от износа. Кроме того, состав можно использовать для профилактики и предупреждения повреждений в будущем.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Прорыв выхлопных газов, потеки на стыке головки и блока цилиндров – это явный признак, что повреждена прокладка. Требуется немедленная замена поврежденной детали.

Неисправности ГБЦ

Теперь разберем, какая неисправность соответствует каждому из перечисленных выше признаков. Чтобы знать, как выполнять ремонт головки блока цилиндров, нужно ведь сначала понять, какой именно элемент вышел из строя.

Все неисправности ГБЦ можно разделить на четыре больше группы:

  • трещины каналов систем смазки или охлаждения;
  • дефекты ГРМ;
  • разрушение прокладки блока цилиндров;
  • деформация самой ГБЦ.

Дефекты приносят разные проблемы, но итог один – нарушение работы силового узла и возможность крупной аварии.

Когда стучат клапаны

Стук клапанов говорит, что износились или направляющие, или распределительный вал. Еще эти элементы начинают стучать, если ремень ГРМ проскользнул на несколько делений из-за слабой натяжки. В этом случае стержни клапанов головки блока цилиндров деформируются, и тарелки неровно прилегают к седлам. Одновременно наблюдается падение мощности, повышенный расход горючего.

Эмульсия в картере

Если на щупе проверки уровня масла появилась пена (эмульсия), значит, в картер поступает охлаждающая жидкость. Наиболее вероятный путь – через прокладку головки блока цилиндров. В редких случаях трескается сама ГБЦ, это тоже становится причиной попадания тосола в картер.

Иногда пена видна не только на щупе, но и под крышкой маслозаливной горловины. Это значит, что в картер поступает значительное количество ОЖ. В этом случае также наблюдается значительное снижение уровня тосола в расширительном бачке.

Пятна или пленка масла в расширительном бачке

Когда на поверхности охлаждающей жидкости наблюдаются маслянистые пятна или сплошная пленка, значит, в тосол попало моторное масло. Возможно, часть прокладки ГБЦ имеет повреждения, и каналы охлаждающей рубашки сообщаются с системой подачи смазки.

Сизый выхлоп

Большинство водителей знают: если выхлоп окрашен в синеватый цвет, значит, в камеру сгорания попадает моторное масло.

Причиной может быть одна из многих неисправностей в паре поршень-цилиндр, или проблема ГБЦ.

Моторное масло из системы смазки может попасть в камеру сгорания, если затяжка головки блока цилиндров выполнена неточно. Но чаще всего масло поступает со стенок цилиндров, если плохо работают маслосъемные кольца. Также масло может поступать по направляющим клапанов если «задубели» сальники (маслосъемные колпачки).

Белый выхлоп

Когда выхлоп окрашен в белый цвет, значит, в камеру сгорания попал тосол. За исключением случая, когда испаряется конденсат при работе «холодного» двигателя. Эта жидкость содержит до 50% воды. Причина та же самая, что и в предыдущем случае, но нарушена герметичность не масляных каналов, а системы охлаждения (перелив из блока в головку или уплотнений гильзы в блоке).

Падение уровня масла или охлаждающей жидкости

Иногда цвет выхлопа в норме (он практически прозрачный), а уровень масла или охлаждающей жидкости быстро понижается. Приходится постоянно доливать. Как правило, утечка идет в местах соединения шлангов с патрубками, но иногда проблема возникает в самой ГБЦ.

В редких случаях при повреждении прокладки или самой головки бока цилиндров, течь тосола или масла направлена не во внутренние полости, а наружу. Жидкость просто стекает по корпусу мотора и капает вниз.

Читать еще:  Греется регулятор оборотов бесколлекторного двигателя

Ремонт ГБЦ

С вопросом «Кто виноват?» разобрались. Далее прямо по Чернышевскому – будем решать следующую проблему: «Что делать?». Вариантов, в зависимости от характера неисправности, множество. Иногда требуется заменить целиком «голову», иногда – только прокладку, клапан и т. п. На ранних этапах неисправности можно обойтись добавлением в смазку специальной присадки Suprotec Active Plus. Она защитит пары трения: шток – направляющая клапана, шейки – подшипники распредвала, кулачки – толкатели и т.д.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Диагностика

Любой ремонт начинается с диагностики. Внешний осмотр не дает возможность выявить все неисправности, поэтому требуется выполнить снятие головки блока цилиндров. Узел нужно полностью перебрать, проверяя степень износа каждой детали. Дефектные элементы необходимо заменить новыми.

Следует учитывать, что модели современных двигателей сильно различаются по конструкции, поэтому снимать головку блока цилиндров ВАЗ нужно иначе, чем аналогичный узел у Mercedes или Subaru. Подробная инструкция для каждой модификации содержится в руководстве по ремонту автомобиля.

Общее правило: сначала все болты головки блока цилиндров ослабляются на половину оборота (максимум – на один), начиная от средних. Если полностью выкрутить один болт, когда другие затянуты, деталь может деформироваться.

Клапаны

Замена клапанов возможна только при снятой ГБЦ, иначе извлечь их невозможно. Также нужно демонтировать распределительный вал ГРМ. Свечи зажигания рекомендуется выкрутить, чтобы случайно не повредить их.

Чтобы «рассухарить» клапан, необходимо купить специальный инструмент. Некоторые мастера «старой школы» проделывают эту операцию с помощью молотка. Категорически не рекомендуем подобный метод, поскольку он чреват серьезным повреждением клапана.

Извлеченную деталь необходимо очистить от нагара и тщательно осмотреть. Если износ превысил допустимый уровень (информация указывается в руководстве по ремонту), клапан нужно заменить новым. Если износ элемента не достиг критического уровня, можно очистить и притереть его.

Седло клапана тоже нужно проверить на наличие прогаров. Если каверны нельзя устранить притиркой, деталь обрабатывается шарошкой с помощью дрели, а затем притирается с помощью специальной абразивной пасты.

Важный момент: если у вас нет достаточных навыков в работе с металлом, и элементами двигателя автомобиля в частности, лучше не рисковать. Поручите ремонт головки блока цилиндров профессионалам. Неквалифицированные действия могут усугубить ситуацию.

Прокладка

Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, требуется замена. Как-то отремонтировать эту деталь невозможно. Конечно, эпоксидная смола клеит все, но в следующий раз просто так разобрать двигатель не получится.

При установке новой детали затяжку головки блока цилиндров нужно выполнять очень внимательно и аккуратно. Необходимо использовать ключ с динамометром, чтобы строго соблюсти момент приложения силы. Информация указана в руководстве по ремонту для каждой модели мотора.

Замена ГБЦ

При особо серьезных повреждениях поможет только замена головки блока цилиндров новым узлом. Цена элемента сильно отличается для разных моделей. Например для машин ВАЗ, это от 12 000 до 30 000 рублей. Конечно, можно купить б/у деталь: она обойдется почти втрое дешевле, но потребуется тщательно проверить ее на наличие скрытых дефектов.

Выполняя замену прокладки или самой головки блока цилиндров, обязательно купите комплект новых болтов! Не пытайтесь сэкономить на крепеже.

Профилактика

Любую неисправность легче предупредить, чем отремонтировать. Ресурс ГБЦ определяется порядка 300 тысяч километров пробега. Прокладка вообще считается «вечной» деталью, которая способна пережить срок службы всего автомобиля. Только надо все делать правильно.

Причины проблем ГБЦ

Основные причины проблем головки блока цилиндров:

  • перегрев мотора;
  • неквалифицированный ремонт;
  • неправильная затяжка болтов;
  • форсирование двигателя (тюнинг);
  • низкое качество топлива.

Если слишком часто и подолгу ездить с повышенной нагрузкой, на пределе возможностей двигателя, весьма вероятна распространенная проблема – прогорание прокладки ГБЦ. Старайтесь избегать затяжных поездок на низкой передаче с предельной нагрузкой. Также причиной перегрева может стать неисправность системы охлаждения.

Неквалифицированный ремонт и попытки форсировать мотор также могут стать причиной дефекта ГБЦ или прокладки. Обращайтесь только в проверенные автомобильные мастерские. За самостоятельный ремонт двигателя можно браться только в том случае, если есть навыки и опыт.

Использование низкосортного бензина тоже может стать причиной неисправности ГБЦ. Топливо низкого качества часто детонирует, температура поднимается выше расчетных величин, прокладка прогорает, головку может повести.

Присадки «Супротек» – отличный вариант профилактики проблем головки блока цилиндров

Чем раньше начать заботиться о двигателе, тем выше шансы избежать проблем. Например, не обязательно дожидаться, когда двигатель начнет перегреваться из-за плохой работы масляного насоса, и это скажется на состоянии ГБЦ. Не нужно ждать, когда застучат гидрокомпенсаторы клапанов.

При первых признаках неисправности следует добавить в моторное масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Первые признаки – это не стуки, или перегрев охлаждающей жидкости. Меры следует принимать, если появились даже косвенные признаки: незначительное падение мощности двигателя, чуть увеличившийся расход горючего, сложности с запуском двигателя на холодную.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Очистка блока двигателя от ржавчины

#1 ВНЕ САЙТА Koya

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 934 сообщений
    • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов

    Собсно захотелось двигатель новый перед тем как закинуть в машину покрасить термостойкой краской. Да сначала почистить надо. Чтобы краска не слезла, надо почистить тем, что можно смыть.

    Кто что может посоветовать, пока что единственное верное средство, набор щеточек железных.

    P.S. Пескоструй не предлагать, двигатель собран с головами, потом хрена два вычистиш, хотелось бы химию.

    P.S.2 Немецкую химию типа преобразователя не предлагать, после нее полимерную пленку только щетками железными и снимать, да еще трудней ржавчины. Надо что-то чтобы смыть можно было.

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА vvv

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
    • Авто: MB W463
    • Имя: Андрій
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    ржавчину удаляет отлично ортофосфорная кислота. а если забадяжить с цинковым порошком кашицу — можно еще и оцинковать химически

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Never

  • Модератор
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 1012 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol GR Y61
    • Имя: Толя
    • Пол: Мужчина

    Просто ортофосфорная только ржавую пыль снимет, а крупную ржавчину надо всеравно сдирать.

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    Лучший вариант удаления ржавчины — это электролитическая очистка, когда деталь снята, ее опускают в пластиковую посуду с раствором соды или ортофосфорной кислоты, я делал так — пластиковое ведро, электрод-пластина из нержавки или стали, вода, сода и зарядное устройство для АКБ. Чайную ложку соды растворял в 3 литрах воды, можно использовать Крот с едким натром, но я его не пробовал. Примерно также делал и с орт.к-той

    Также я пробовал пасивню очистку ортофосфорной кислотой чистотой 97% разведенную в воде 1 к 10 и помещал деталь 10-20 часов. Результат ржавчины нет даже в в раковинах и поверхность приобретает темно серый цвет, этот налет можно снять щеткой. Причем сам метал этот процесс совсем не трогает, только окислы железа.

    А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..

    Читать еще:  Что лучше лить в двигатель ford

    Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.

    Ну и вкратце насчет цинкования раз затронули, я тоже этим упражнялся и делал так, сначала делал электролит — хлористый цинк. Для этого брал соляную кислоту и травил ее цинком, после пары кусочков она насыщалась этим цинком и получался раствор хлористого цинка. З атем берется э лектрод цинковая пластина. Минус с АКБ соединяется на деталь, плюс на электрод. Электрод надо обернуть тканью в несколько слоев и пропитать электролитом. При замыкании электрода на деталь, цинк из электролита под воздействием тока переходит на деталь и образуя на ней защитное цинковое покрытие. При этом недостаток цинка в электролите восполняется растворением самого цинкового электрода, поэтому его нужно со временем менять. Получалась серая гладкая оцинкованная поверхность, котору можно красить или грунтовать.

    • oleg, AlekSan, Koya и 2 другим это нравится
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Koya

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 934 сообщений
    • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов

    На самом деле по кузову у меня есть проверенное средство, кузовные детали я чищу немецкой химией. вымываю хорошо, беру небольшой пескоструйник для локальныр работ, сбиваю крупную ржавчину с краями краски что облетает и покрываю. Через 10-15 минут там синее как от чернила, через 3-4 часа стает черным, и покрытым чем-то вроде пластмассы или епоксидки. Опосля можно покрасить чем-то, но я часто оставляю как есть, еще не видел чтобы само без механического воздействия стерлось. Проблема в том, что с блока двигателя ета химия облезет, тк не термостойкая.

    До етого разных преобразователей напробовался десятки, все шлак. одно плохо у етой химии, цена 800грн литра.

    А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..

    Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.

    Спс за ето, буду еще пробовать. а то уже задолбало чуток искать как залезть в свечные ямы к примеру.

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Rom

  • ORM
  • Регистрация: 01 Dec 2005
  • 719 сообщений
    • Авто: Хай-лакс.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доманевка

    Лучший вариант удаления ржавчины — это электролитическая очистка, когда деталь снята, ее опускают в пластиковую посуду с раствором соды или ортофосфорной кислоты, я делал так — пластиковое ведро, электрод-пластина из нержавки или стали, вода, сода и зарядное устройство для АКБ. Чайную ложку соды растворял в 3 литрах воды, можно использовать Крот с едким натром, но я его не пробовал. Примерно также делал и с орт.к-той

    Также я пробовал пасивню очистку ортофосфорной кислотой чистотой 97% разведенную в воде 1 к 10 и помещал деталь 10-20 часов. Результат ржавчины нет даже в в раковинах и поверхность приобретает темно серый цвет, этот налет можно снять щеткой. Причем сам метал этот процесс совсем не трогает, только окислы железа.

    А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..

    Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.

    Ну и вкратце насчет цинкования раз затронули, я тоже этим упражнялся и делал так, сначала делал электролит — хлористый цинк. Для этого брал соляную кислоту и травил ее цинком, после пары кусочков она насыщалась этим цинком и получался раствор хлористого цинка. З атем берется э лектрод цинковая пластина. Минус с АКБ соединяется на деталь, плюс на электрод. Электрод надо обернуть тканью в несколько слоев и пропитать электролитом. При замыкании электрода на деталь, цинк из электролита под воздействием тока переходит на деталь и образуя на ней защитное цинковое покрытие. При этом недостаток цинка в электролите восполняется растворением самого цинкового электрода, поэтому его нужно со временем менять. Получалась серая гладкая оцинкованная поверхность, котору можно красить или грунтовать.

    Слышал но не пробовал так снимать ржавчину, сегодня на скору руку соорудил и попробовал в гараже, хоть и не очень но немного получилось. Вместо нержавейки взял кусок метала и соду. Завтра пойду продолжать эксперименты.

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11705 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Химией не пользуюсь. Делаю по старинке: набор железных щеточек на дрельку и обычный жидкий преобразователь ржавчины. Термостойкая краска Hi-Gear.

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА Rom

  • ORM
  • Регистрация: 01 Dec 2005
  • 719 сообщений
    • Авто: Хай-лакс.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доманевка

    Володя дык тут фишка в том что элетролитическое преобразование не жрет сам метал, очищает только саму ржавчину и там куда щеткой не подлезешь и махаться не надо, одним словом волшебная химия..

    Как и что необходимо чистить под капотом

    Мыть моторный отсек не рекомендуется, однако и грязным ему оставаться нельзя. Пыль и песок попадают в свечные колодцы, засасываются в систему впуска, проникают в патрубки вентиляции и грозят большими проблемами. Мелкодисперсная пыль может привести даже к задирам на стенках цилиндров. Кроме того, залежи грязи и остатки химических реагентов, оставшиеся после зимы, способствуют развитию очагов коррозии. Поэтому время от времени моторный отсек необходимо очищать. Но как это правильно делать, чтобы не повредить что-нибудь?

    Современный мотор не любит водных процедур. Слишком много там установлено датчиков и иных электронных разъемов. Влага на катушках зажигания приводит к перебоям работы мотора и, как следствие, к «троению». Один цилиндр пропускает зажигание, несгоревшая смесь бензина выбрасывается в каталитический нейтрализатор и догорает уже там, раскаляя его керамические соты. Из труб раздаются выстрелы и идет черный дым. Электроника вмешивается в работу и прекращает подачу топлива.

    Вода также может попасть на блок управления двигателем, что вызывает перегорание электронных плат. Поэтому при незначительном загрязнении лучше оставить мотор таким, как есть.

    Если навести чистоту необходимо, то лучше всего делать это без применения воды. На помощь придет обычный домашний пылесос. Правда, перед началом уборки необходимо убрать из моторного отсека пластиковые крышки, закрывающие двигатель. А делать это нужно только при холодном моторе. Частичная поверхностная разборка поможет открыть доступ к проблемным местам. В первую очередь важно убрать пыль из свечных колодцев и в районе воздухозаборников.

    Читать еще:  Ваз 21010 датчик температуры двигателя

    Пылесос отлично удаляет старую листву, клочки травы, запекшихся насекомых на радиаторе, а также наслоения пыли на стенках силового агрегата. Помочь пылесосу можно сухими щетками. Но усердствовать не стоит. Главное, не трогать провода и их разъемы во избежание повреждений.

    Прочищать необходимо также дренажные каналы и лотки для сбора воды, расположенные у основания лобового стекла. Если они забьются, то дождевая вода может перелиться через край лотка и повредить электрику или даже залить блок управления.

    Следует обратить внимание на радиатор интеркулера, влияющего на охлаждение системы наддува. В ходе езды по разным дорогам на нем образуется корка грязи и пыли, препятствующая нормальному охлаждению. Интеркулер нужно чистить каждую весну, в особенности с внутренней стороны.

    Кроме того, обязательно надо чистить радиаторы кондиционера и системы охлаждения. Между ними набиваются листва и пух, которые, словно вата, препятствуют нормальному теплообмену. Из-за этого температура антифриза может повышаться, что с течением времени приведет к перегреву силового агрегата. Раз в пять лет главный радиатор необходимо снимать и промывать индивидуально.

    Нужно регулярно чистить номер силового агрегата, чтобы не возникало проблем с ГИБДД или во время прохождения государственного тех-осмотра. Обычно номер находится в неудобном месте и со временем покрывается ржавчиной. Это может вызвать проблемы при регистрационных действиях с автомобилем. Номер нельзя чистить наждачной бумагой, так как она оставляет потертости и приводит к повреждению штампа. Лучше использовать старые тряпки, ветошь и специальные химические вещества для борьбы со ржавчиной.

    Мыть же моторный отсек водой необходимо только в одном случае, а именно когда автомобиль прошел через раскисшие дороги и не раз тонул в грязи на бездорожье, после чего собрал килограммы глины на радиаторах, на пыльниках и даже на вентиляторе охлаждения. Глина рискует засохнуть и затвердеть в моторном отсеке, нарушив работу ряда механических узлов, таких как ШРУСы. В этом случае могут порваться пыльники, а затем выйдут из строя и механические шарниры. Забитый грязью радиатор вызывает перегрев мотора. На бездорожье грязь попадает в элементы подвески, собирается на трубках выхлопной системы и оказывается среди роликов и ремней газораспределительного механизма (ГРМ).

    Поделиться ссылкой:

    Подписаться на «Друг для друга»:

    Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Система вентиляции картерных газов – она присутствует во многих бензиновых автомобилях, за счёт неё экология не сильно загрязняется и все отработанные газы посылаются обратно в двигатель автомобиля на догорание, в стареньких автомобилях эту систему переделывают сами люди таким образом, чтобы все шланги вентиляции картерных газов выходили наружу (А связано это всё с тем, что двигатель начинает выпускать загрязнённые картерные газы и если они будут лететь обратно в движок, то они его просто душить от этого будут), из-за такого страдает экология сразу предупреждаем, но у двигателя повышается мощность и ему значительно легче дышать будет.

    Примечание!
    Чтобы почистить систему картерных газов, Вам будут нужны: Отвёртки, ключи всевозможные и пассатижи!

    Краткое содержание:

    Где находится система вентиляции картера?
    Данная система состоит из двух шлангов (Указаны стрелками) и из фильтра, который пропускает через весь грязный воздух, частички масла и тем самым очищает весь воздух от этой дряни, сам фильтр располагается в крышке клапанов (Место расположение указано зелёной стрелкой), более подробно если Вы хотите его увидеть, посмотрите на маленькое фото, он выполнен в виде пакета сеток.

    Примечание!
    Принцип же работы системы вентиляции таков, при работе двигателя, смесь сгорает и по большей степени все уходит в выхлопную трубу, но все же чуть чуть через кольца поршней пары прорываются и в этом случае в работу уже вентиляция вступает, за счёт неё эти пары выходят сперва по нижнему патрубку вентиляции (Указан синей стрелкой на фото выше), затем очищаются фильтром и переходят уже в очищенной форме в верхний шланг, шланг малой ветви вентиляции (Указан красной стрелкой), и тем самым эти недогоревшие пары, летят обратно в двигатель автомобиля, на повторное сгорание, так и работает система вентиляции!

    Когда нужно прочищать систему вентиляции картера?
    Когда фильтр забивается грязью, когда шланги засоряются, в двигатель начинает лететь вся эта грязь, чтобы грязь не летела, нужно периодически промывать фильтр и шланги внутри чистить тряпочкой, периодичность эта зависит от того, насколько двигатель изношен, в новых движках первые тыс. 50 вообще даже и нечего лезть в систему вентиляции картера, потому что кольца на поршнях целые и особо много паров через них не прорывает в систему, на подношенных двигателях, по чаще рекомендуем, так как операция эта не долгая и вреда от неё никакого нет, только польза (Завод называет цифру 60.000 тыс. км. пробега, это очень много, если Вы хорошо относитесь к своему автомобиля, то чистите систему гораздо чаще, раз в 30.000 тыс. км. примерно).

    Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    1. В начале снимаются шланги, какие именно к вентиляции картера относятся мы уже в начале статьи говорили, так вот их снять будут нужно и внутри промыть и тряпочкой протереть (Снимаются шланги легко, они хомутами крепятся), если шланги все потресканные, то рекомендуем их сменить на новые.

    2. Теперь кончик троса дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла отсоедините, более подробно как это сделать, Вы найдёте в статье под названием: «Замена троса дроссельной заслонки», там будет пункт 1 и в нём 4 фотографии, Вам именно 2 и 3 нужна и описание к ним прочтите.

    3. Затем гаечным ключом или накидным (Чем удобней, резьбу главное не сорвите), выверните два болта которые к ресиверу кронштейн троса дроссельной заслонки крепят (см. фото 1) и отложите кронштейн вместе с тросом в сторонку, чтобы не мешал он, после чего отверните две гайки которые крышку Головки Блока Цилиндров крепят (см. фото 2), снимите находящиеся под ними металлические шайбы, резиновые втулки (см. фото 3) и в завершение, снимите саму крышку с головки блока цилиндров.

    Примечание!
    Снятые резиновые втулки проверьте, по необходимости замените на новые если они порваны будут или потеряют свою эластичность, кроме того под крышкой Головки Блока который у Вас снята, будет располагаться резиновая прокладка, она в любом случае подлежит замене на новую, даже если старая ещё по вашему мнению находиться в неплохом состоянии!

    4. Как только крышка будет снята, переверните её и внутри неё Вы найдёте два болта, которые крепят корпус маслоотделителя, данные болты будет нужно выкрутить (см. фото 1) и снять корпус (см. фото 2), затем извлеките сам маслоотделитель (Мы его ранее просто фильтром называли) и промойте все его сетки при помощи бензина хорошенько, а так же крышку ГБЦ промойте от налипшей на неё грязи, ну и всё, можете обратно ставить маслоотделитель на своё место, но только при установке, сориентируйте его так, как это на фото 3 и 4 показано чуть ниже.

    Дополнительный видео-ролик:
    Если решите вывести шланг вентиляции картера в атмосферу (К примеру двигатель износился и тем самым вентиляции душит Ваш мотор), то просмотрите ролик ниже, в нём как раз говориться как это сделать, а так же в нём рассказывается про небольшую доработку, благодаря которой, в двигатель будет лететь исключительно чистый воздух и частички масла туда с гораздо большей вероятностью не попадут.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector