Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем почистить клапана в двигателе

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Чистка клапанов (камеры сгорания) от нагара без разборки. Чистка клапанов (камеры сгорания) от нагара без разборки Как почистить выпускной клапан не снимая головки

Как нам всем известно, автомобильный выхлоп содержит в себе множество токсичных веществ. Это и оксиды углерода, и оксиды азота. С первым отлично расправляется каталитический нейтрализатор, а вот со вторым у него не очень хорошо получается. Специально для удаления из выхлопных газов и был создан EGR – система рециркуляции отработанных газов.

Она ни каким образом не влияет на работу двигателя, устанавливается только в экологических соображениях. Сама система работает так – часть отработанных газов подается обратно в камеру сгорания. Там они смешиваются с кислородом и температура при сгорании топлива получается немного меньшей. Суть заключается в том, что при большой температуре и образуются эти оксиды азота. А уменьшив температуру, мы уменьшим и их содержание в выхлопе.

Систему EGR ставят как на бензиновые , так и на дизеля. Замечено, что с EGR бензиновые моторы потребляют на 2-3% меньше топлива, так же уменьшена вероятность детонации. Дизеля же работают намного мягче.

Режим работы клапана зависит от типа мотора. В дизельных двигателях клапан полностью отрыт при холостом режиме работы и постепенно закрывается с увеличением оборотов. Т.е. на максимально возможных оборотах клапан будет полностью закрыт. При прогреве двигателя клапан также закрыт. В двигателях бензинового же типа клапан закрыт в момент прогреве ДВС, на холостом ходу и на максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Теперь переходим к самой чистке.

Для работы нам понадобятся такие вещи – рожковые ключи, крестообразная отвертка, очистители карбюратора (пенный и жидкий спрей), притирочная паста для клапанов.

Под капотом находим клапан, отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи, отсоединяем провода, идущие к клапану, берем ключ на 12 и откручиваем 2 болта, на которых он крепится. Снимаем его.

Напшикиваем во внутрь клапана жидкости для промывки , ждем пока он откиснет. В это время занимаемся клапаном на коллекторе. В него через трубочку задуем пенный очиститель, ждем, пока он вытечет. Повторяем процедуру 5 раз каждые 5-10 минут, пока нагар полностью не очиститься.

Открученный клапан нужно разобрать и втереть в него притирочную пасту. Это можно сделать при помощи электродрели. После притирки все тщательно вытираем, сушим и собираем обратно.

Как почистить клапан ЕГР видео

В связи с плохим качеством нашего топлива, в процессе эксплуатации двигателя на впускных клапанах скапливается нагар. Он задерживает своевременное поступление топлива в камеру сгорания и мешает герметично закрываться клапану, от чего могут возникать такие симптомы перебоев в работе двигателя: детонация, повышенный расход топлива, потеря компрессии и даже прогар самого клапана! Тем более, если автомобиль эксплуатируется в городском режиме, и двигатель много времени работает на холостом ходу, при такой эксплуатации не происходит самоочищения клапанов (после 4500 об/мин.). Очень часто владельцы автомобилей замечают, что после больших пробегов по трассе с хорошей скоростью, двигатель начинает работать более мягко, равномерно, улучшается динамика.

А как быть владельцам автомобилей, живущих в мегаполисах? Когда 80% своего ресурса двигатель работает на малых оборотах (в пробках). А если автомобиль еще оснащен автоматической коробкой передач, ситуация вдвойне ухудшается.

Выход есть! Необходимо периодически (один раз в год или каждые 40 тыс. км пробега) проводить химическую очистку впускных клапанов (раскоксовку клапанов) и камер сгорания.

Существует множество способов (например, продувка кислородом) и всевозможной химии (очистителей). Присадки в топливо и в масло, продающиеся повсеместно, являются малоэффективными способами борьбы с нагаром. Плюс к тому, введение добавок в масло и топливо не лишено побочных эффектов, и совсем не приветствуется производителями автомобилей. Все процедуры очистки клапанов (даже с применением профессиональной химии), проводящиеся на работающем двигателе, являются профилактическими и справиться с закоксовавшимся нагаром им совсем не под силу.

При помощи имеющегося у нас на вооружении эндоскопа мы протестировали практически все имеющиеся на рынке очистители и разработали собственную методику удаления нагара с клапанов и камер сгорания.

Самым эффективным химическим средством, оказалась SHUMMA, разработанная японцами специально для автомобилей Mitsubishi с двигателями непосредственного впрыска (GDI). К сожалению, и самым дорогим — 750руб. баллончик 220мл. Ее консистенция (в виде пены) позволяет заполнить все пространство ГБЦ над клапаном. Она эффективно работает во всех направлениях.

Как производится чистка клапанов от нагара:

1. Двигатель охлаждается до 30 — 40 градусов. Иначе пена быстро превратится в жидкость, и не будет должного эффекта.

2. С двигателя снимаются форсунки, и через форсуночные отверстия, при помощи специального распылителя, заполняется пеной вся полость ГБЦ. Она остается там на 1.5 — 2 часа.

3. После чего мы откачиваем ее с клапана вместе с нагаром и заливаем очиститель ABBRO. Через 10 минут откачиваем и его.

4. Ставим на место форсунки, заводим двигатель.

Если данную процедуру совместить с заменой масла, можно будет заполнить пеной и всю камеру сгорания. В этом случае произойдет эффективная очистка всей камеры сгорания и раскоксовка поршневых колец.

Также, если совместить данную процедуру с ультразвуковой промывкой форсунок, можно сэкономить на работах по снятию и установке форсунок.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Проблемы с запуском двигателя возникают не только из-за сильных морозов и других погодных капризов. Иногда причина кроется под капотом – в самом двигателе. Клапан холостого хода (КХХ) – это важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания, исполнительное устройство, отвечающее за плавность запуска и чистоту хода.

Существует несколько разновидностей данного устройства на разных моделях автомобилей, но функция остаётся неизменной. И время от времени требуется промывка клапана холостого хода.

Многим автомобилистам пригодится информация о том, как выполнить данную процедуру самостоятельно, потому что в этом случае можно сэкономить и деньги, и время на поездках по автомастерским.

Диагностика неполадок

В первую очередь необходимо изучить конструктивные особенности своего авто. Благодаря этому можно быстро найти и сам клапан, и блок управления с регулировочным винтом. Хотя на новых машинах всё чаще такой винт отсутствует.

Первый этап – проверка самого клапана.

В этом случае нужно подготовить все инструменты и выполнить следующие операции:

  1. Убедиться в исправности тахометра, датчиков кислорода, а также герметичности системы выпуска.
  2. Отключить лишние электроприборы.
  3. Прогреть мотор до температуры 60 о.
  4. В нормальном режиме работы двигателя отключить электрический разъём КХХ.

В этом случае обороты должны возрасти до 2000 об/мин. В противном случае можно говорить о различных неисправностях. Это один из простых способов проверки состояния клапана. Хотя в некоторых случаях неполадки дают о себе знать гораздо раньше во время езды – неровный холостой ход, проблемы с запуском мотора и т.д.

Промывка КХХ своими силами

Если серьёзные поломки отсутствуют, то чаще всего решить многие проблемы поможет чистка. Промывка клапана холостого хода – это процедура, которая не отличается особой сложностью и под силу каждому автомобилисту.

Читать еще:  Газель двигатель крайслер датчик температуры двигателя

Первоначально необходимо подготовить все инструменты и материалы. Что для этого понадобиться?

  • набор отвёрток и ключей;
  • герметик и смазка WD-40 (или любые другие аналогичные средства);
  • свободный гараж или любое другое место, где можно провести работу.

Фактически вся операция заключается в том, что необходимо снять клапан холостого хода с вашего автомобиля, затем промыть и смазать, после чего можно ставить его обратно. В начале статьи говорилось о том, что необходимо изучить конструктивные особенности своего автомобиля, чтобы не было никаких проблем.

Для демонтажа клапана необходимо отсоединить всё разъёмы и трубки воздуховода, после чего необходимо снять крепления. Как правило, крепится он на болты снизу и сверху, поэтому необходимо обратить на это внимание.

Очень важно ничего не потерять в процессе, особенно это относится к небольшой металлической прокладке, расположенной между коллектором и самим клапаном холостого хода.

Также следует обратить внимание, что сам КХХ, а также клапаны ГУР и кондиционера установлены на пружинах, поэтому при ослаблении крепления могут отскочить. Действовать следует осторожно.

Следующий этап – непосредственно промывка и смазка.

Как только клапан демонтирован, можно приступать к очистке и смазке. Необходимо убрать различные виды загрязнений, а также обработать всё WD-40 или любым другим схожим средством.

Необходимо некоторое время на то, чтобы детали просохли после обработки.

Теперь можно начинать сборку. В данном случае весь процесс повторяется в обратном порядке. При этом необходимо обрабатывать все зазоры специальным герметиком. Благодаря этому можно избавиться от нерегулируемого подсоса воздуха.

Регулировка КХХ

Очень важно постараться вывести регулировочный винт примерно на тот же уровень, что и прежде. От этого зависит качество и эффективность холостого хода, а также многие другие технические показатели.

Процесс настройки схож с тем, что был описан в пункте «диагностика». Необходимо выполнить следующее:

  • запустить и прогреть двигатель,
  • подержать в течение 2-х минут на 2000 оборотах,
  • дать газу несколько раз;
  • заглушить мотор и отключить датчик положения дроссельной заслонки;
  • снова запустить мотор, поднять обороты и плавно отпустить газ.

Если автомобиль после этого глохнет, то необходимо подкрутить регулировочный винт. Именно таким способом происходить настройка. Количество оборотов должно составлять:

  • Примерно 530-630 об/мин для ручной КПП;
  • Примерно 600-700 об/мин для автоматической КПП.

Промывка клапана холостого хода своего автомобиля должна помочь добиться более чистого и плавного запуска, а также стабильной работы на малых оборотах. Двигатель не должен «чихать» или глохнуть в обычных условиях. Так что следует позаботиться о необходимых мерах предосторожности и выполнить всё необходимое заранее.

Видео

Как промыть клапан холостого хода смотрите ниже:

Способы чистки клапанов от нагара

Чистка клапанов от нагара без разборки — проблема, с которой неминуемо придется столкнуться каждому автолюбителю. Образование нагара является вполне естественным явлением в процессе эксплуатации автомобиля, но при низком качестве отечественного топлива, он происходит гораздо быстрее и может стать весьма неприятной проблемой. Многих владельцев автомобилей отпугивают трудоемкие процедуры по обслуживанию двигателя. Поэтому они часто интересуются, можно ли провести чистку клапанов от нагара без его разборки.

Очистка через форсуночные отверстия

Чтобы провести очистку клапанов и при этом избежать эпопеи с разборкой двигателя, существует множество химических средств. Они могут быть в виде присадок к топливу и маслу, однако практика показывает, что применение таких средств малоэффективно, к тому же имеет неприятные побочные эффекты. Поэтому наиболее эффективной считается химическая очистка через форсуночные отверстия.

Специалисты рекомендуют совмещать подобную процедуру очистки с заменой масла. Это позволяет заполнять очищающей пеной не только полость ГБЦ, но и всю камеру сгорания. Благодаря этому происходит ее очистка и раскоксовываются поршневые кольца.

Чистка водой

Почистить клапана от нагара, не разбирая двигатель, можно и с помощью дистиллированной воды. Для этого понадобится обычная медицинская капельница.

Производят очистку следующим образом:

  1. Двигатель разогревается до 40-50 градусов.
  2. Игла от капельницы подсоединяется к воздуховоду. Это можно сделать, просто проткнув резиновую трубку, а после замазав это место герметиком, а можно завести иглу под хомут, предварительно его ослабив.
  3. Бутылку с водой располагают выше уровня иглы, чтобы обеспечить поступление воды в воздуховод на уровне 3-4 капли в минуту.
  4. Заводят двигатель.

Для очистки таким способом понадобится 1,5-2 литра воды. Однако следует отметить, что не все положительно оценивают данный метод. Поэтому использовать его можно на свой страх и риск.

Другие способы

Существуют и другие способы, с помощью которых чищу клапана от нагара.

  • повышение нагрузки на двигатель. Возможно не все автолюбители знают, что клапана на двигателе имеют свойство самоочищения. Нагар не в последнюю очередь образовывается вследствие того, что автомобиль эксплуатируется в городских условиях, на небольших скоростях, с низкими оборотами двигателя и длительными периодами работы на холостом ходу. Поэтому периодически нужно давать двигателю полную нагрузку. При этом нагар на клапанах выгорает;
  • очистка спиртово-бензиново-масляной смесью. Пропорция составляющих смеси должна быть 50:45:5. На этой смеси необходимо запустить двигатель и дать ему поработать около 2 минут на повышенных оборотах. Нагар должен уйти.

Как очистить двигатель от нагара

Реклама наших партнеров

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.

Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.

Нагар в двигателе: основные признаки

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя.

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Читать еще:  Что такое webasto с подогревом двигателя

Что касается КЗ, данное явление вызывает неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах двигателя от тлеющего нагара. Другими словами, заряд воспламенятся не от искры зажигания в бензиновом двигателе или от контакта с нагретым от сжатия воздухом в дизеле, а самопроизвольно. В результате возникает перегрев мотора, наносится ощутимый ущерб ЦПГ и т.д.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Способы промывки мотора от нагара и кокса

Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:

  • чистка двигателя при помощи активных химических средств;
  • механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку.

Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.

  1. В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
  2. Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  3. Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
  4. После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.

Завершающим этапом промывки ДВС является обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.

Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания.

Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.

Что в итоге

Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

Напоследок хотелось бы добавить, что крайне желательно проконсультироваться с мотористами перед тем, как вы решите очистить мотор от кокса и промыть камеры сгорания от нагара. Дело в том, что даже самая агрессивная химия не удаляет отложения полностью.

В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

Отложения в двигателях с GDI – Диагностика и Инструкция по очистке

Двигатель с прямым впрыском топлива (GDI) устанавливается на поздних моделях автомобилей таких производителей: Audi, BMW, GM, Ford, Hyundai, Lexus, Mazda, MINI, Nissan, Porsche, VW и других. В таком типе двигателя топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением, а не через впускные отверстия в головке цилиндров под низким давлением. Двигатель с прямым впрыском топлива уменьшает его расход на 15-25%. Но, с другой стороны, такой тип двигателя подвержен накоплению отложений.

  • Что является причиной появления отложений на впускных клапанах?
  • Диагностика впускных клапанов
  • Как уменьшить отложения на впускных клапанах двигателей с прямым впрыском топлива
  • Как очистить грязные впускные клапаны

Проблема в том, что на входной стороне (сверху) впускных клапанов накапливаются углеродистые отложения. Отложения создают турбулентность и могут ограничивать поток воздуха в цилиндры, создавая проблемы с производительностью и ходовыми качествами (колебания, спотыкания, пропуски зажигания и даже тяжелый запуск). Чем толще углеродистые отложения на клапанах, тем хуже ходовые качества автомобиля.

Топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания, поэтому полностью обходит впускные клапаны. Следовательно, моющие и чистящие средства, добавляемые в бензин для предотвращения образования отложений на впускных клапанах в двигателях с впрыском топлива через головки цилиндров, не могут выполнять свою непосредственную функцию. Впускные клапаны никогда не находятся в прямом контакте с топливом, поэтому чистящие средства не могут смыть отложения. В результате этого присадки к топливу, которые добавляются в бензин на нефтеперерабатывающем заводе, либо добавляются водителями самостоятельно, практически не влияют на удаление отложений на впускных клапанах двигателей.

Что является причиной появления отложений на впускных клапанах?

Отложения на впускном клапане образуются в результате медленного просачивания масла через уплотнения направляющих впускного клапана и вниз по направляющим клапана. Для смазки направляющих требуется небольшое количество масла, но когда масло достигает горячей поверхности клапана, оно может прилипнуть и сгореть, образуя тяжелые черные углеродистые отложения, которые постепенно накапливаются со временем. Чем больше пробег двигателя и чем больше износ направляющих и уплотнений, тем быстрее накапливаются отложения на впускных клапанах.

Моторные масла с низкой вязкостью (например, 5W-20 и 0W-20) могут усугубить проблему, поскольку они легче текут по направляющим клапана. Обычные моторные масла в равной степени имеют более низкую температуру горения, чем синтетические масла, которые могут в равной степени увеличивать образование отложений с течением времени.

Другим фактором, ответственным за образование отложений на впускных клапанах, являются несгоревшие пары топлива и пары масла, которые откачиваются обратно во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера. Это выполняется для контроля выбросов в картер двигателя и для удаления влаги из масла (что помогает продлить срок службы масла). Пары топлива, частиц углерода и масла, которые система принудительной вентиляции картера направляет обратно во впускной коллектор, возвращаются в двигатель для снижения загрязнения. Но эти же пары могут образовывать нагар и отложения углерода на впускных клапанах.

Читать еще:  Чем очистить масляную систему двигателя

Чем больше циркуляция воздуха в двигателе из-за износа цилиндров и поршневых колец, тем больше объем паров, которые втягиваются обратно в двигатель системой. Двигатели с большим пробегом обычно подвержены большей циркуляции воздуха, поэтому накопление отложений на впускных клапанах часто происходит быстрее.

Диагностика впускных клапанов

Двигатели, рабочие характеристики которого ухудшились в результате появления отложений на впускных клапанах, могут вызывать появление диагностических кодов неисправностей и загорание индикатора «Check Engine». Если двигатель работает с недостаточной мощностью, то это может быть причиной появления кода пропуска зажигания P0300 или коды пропуска зажигания в определенном цилиндре. Однако, многие другие факторы могут в равной степени быть причиной появления диагностического кода неисправности, поэтому появление кода пропуска зажигания не обязательно является признаком того, что двигатель имеет грязные впускные клапаны.

Вы не можете непосредственно видеть отложения на впускном клапане из-за их расположения внутри головки цилиндров. Единственный способ увидеть отложения на впускных клапанах – это снять впускной коллектор и заглянуть во впускные отверстия в головке цилиндров. Если у вас есть такой инструмент, как бороскоп или волоконно-оптическая видеокамера, ее можно вставить в камеру сгорания через отверстие для свечи зажигания или протянуть через впускной коллектор для проверки клапанов. Лишь немногие специалисты по автомобильной технике имеют такое оборудование и, вероятно, не будут его использовать, поскольку они будут исходить из предположения, что клапаны загрязнены и требуют очистки.

Как уменьшить отложения на впускных клапанах двигателей с прямым впрыском топлива

Скорость загрязнения впускных клапанов не зависит от качества топлива или количества содержания этилового спирта в бензине. Скорее всего, это зависит от того, как часто вы меняете моторное масло. Пары масла и побочные продукты сгорания, которые возвращаются во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера, по-видимому, в наибольшей степени увеличивают углеродистые отложения на впускных клапанах.

Механики советуют менять масло каждые 5 000 км, если вы ездите в основном по городу на небольшие расстояния, или каждые 8 000 км, если вы в основном ездите по шоссе. Если вы хотите минимизировать отложения на впускных клапанах, не увеличивайте интервалы замены масла до 12 000 км или больше, если, конечно, вы не используете высококачественное полностью синтетическое масло (которое обычно обладает меньшей летучестью, чем обычное моторное масло).

Регулярная замена масла поможет минимизировать отложения на клапанах, но в конечном итоге они все равно могут загрязняться. В таком случае может потребоваться чистка клапанов через каждые 40 000–48 000 км с помощью аэрозольного очистителя, который распыляется во впускной коллектор.

Как очистить грязные впускные клапаны

Если вы чувствуете, что впускные клапаны на двигателе загрязнены, но вы не хотите выполнять всю работу по снятию впускного коллектора и головки цилиндров, вы можете попытаться почистить клапаны, используя следующие процедуры:

Для очистки впускных клапанов возьмите бутылку жидкого очистителя поверхности двигателя, очистителя впускной системы или очистителя карбюратора. Следуйте инструкциям на упаковке или выполните следующие действия:

Некоторые производители советуют распылять очиститель в корпус дроссельной заслонки при работающем двигателе. Другие производители рекомендуют отсоединить шланг от клапана системы принудительной вентиляции картера, или использовать любой другой большой шланг, который соединяется с впускным коллектором, чтобы медленно залить в него очиститель во время работы двигателя (для этого вам, вероятно, понадобится небольшая воронка). Запустите двигатель на высоких оборотах холостого хода (1 000 – 1 500 об/мин), одновременно доливая очиститель в шланг.

В зависимости от того, насколько загрязнены впускные клапаны и насколько эффективно чистящее средство, процесс удаления углеродных отложений может занять от 10 до 20 минут или более. Возможно, вам придется повторить процесс очистки более одного раза, чтобы полностью удалить отложения.

Если такой метод очистки не помогает по причине густоты отложений, вам, возможно, придется попробовать более прямой метод очистки. Для этого необходимо снять впускной коллектор, чтобы очиститель можно было наносить непосредственно на клапаны. Возможно, вам придется обратиться к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля для получения подробных пошаговых инструкций по снятию впускного коллектора.

После того, как впускной коллектор снят, загляните в каждое отверстие, чтобы увидеть, какие клапаны закрыты, а какие – открыты. Процесс очистки следует начинать с закрытых клапанов. После очистки этих клапанов прокрутите коленчатый вал, чтобы закрыть оставшиеся открытые клапаны. Причина, по которой производят чистку только закрытых клапанов, – предотвращение попадания остатков отложений и очистителя в цилиндры двигателя.

Используйте аэрозольный очиститель, который может растворить и удалить углеродистые отложения, например очиститель для тормозов.

Распылите чистящее средство непосредственно во впускной канал, чтобы оно покрыло верхнюю часть клапана. Дайте постоять около 30 минут, чтобы очиститель растворил отложения. Вы можете использовать маленькую щетку, чтобы очистить отложения во время нанесения очистителя. Через 30 минут снимите остатки чистящего средства с помощью тряпки или бумажных полотенец и/или удалите остатки чистящего средства и остатки отложений с помощью пылесоса для влажной уборки.

Накопление отложений углерода на впускных клапанах может препятствовать потоку воздуха. После очистки поток воздуха значительно улучшается.

Теперь поверните коленчатый вал, чтобы закрыть оставшиеся открытые клапаны, и повторите процедуру очистки для других клапанов, которые теперь закрыты, пока все клапаны не будут очищены.

Если отложения на впускном клапане настолько густые и твердые, что химическая очистка не помогает, вы можете попробовать провести струйную очистку клапанов с помощью пневматического пистолета-распылителя и мягких материалов, таких как пищевая сода или пластиковые шарики. Уплотните или заклейте все отверстия в верхней части двигателя, чтобы остатки не могли попасть в картер, охлаждающую жидкость или масляные каналы. После очистки клапанов остатки отложений можно убрать с помощью обычного пылесоса.

Если ничего не помогает, последний вариант – снять головку блока цилиндров, разобрать все клапаны и почистить их вручную с помощью проволочной щетки, струйной очистки или замочить клапаны в баке с горячей водой с применением ультразвуковой очистки.

Некоторые дилеры советуют заменить всю головку цилиндров на новую. Но это лишь приведет вас к ненужным расходам, так как в большинстве случаев клапаны могут быть разобраны, очищены и снова собраны в существующей головке цилиндров. Разборка головки блока цилиндров и очистка клапанов требуют больше времени и труда, и могут потребоваться некоторые специальные инструменты, такие как компрессор пружины клапана, съемник зубчатой передачи или инструменты для снятия верхнего кулачка.

Но это может сэкономить на стоимости смены всей головки цилиндров. Единственный момент, когда может потребоваться замена головки, если двигатель прошел много километров (более 160 000 км), и у головки есть другие неисправности, такие как изношенные направляющие клапана и/или седла, трещины или другие повреждения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector