Чем почистить коллектор двигателя дизель - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем почистить коллектор двигателя дизель

Химиотерапия для дизеля

  • Прочитано: 33181
  • Дата: 1-03-2014, 15:46
  • Печатать

О преимуществах дизельных двигателей известно так же хорошо, как и об их недостатках. Более экономичные благодаря повышенному КПД они сложнее и дороже из-за особенностей своей конструкции. Конечно, платить меньше на заправках приятно. Однако на эту бочку меда приходится и своя ложка дегтя: стоит только дизелю начать хоть немного сбоить, как тут же возникает тревога, уж не ТНВД это или форсунки.

Да, в ремонте дизель совсем не подарок. Запчасти дороги, а потому в отношении технического обслуживания дизелей стоит быть особенно внимательным. Однако в ряде случаев тревога при, казалось бы, совсем уж явных признаках необходимости сложного ремонта вполне может оказаться напрасной. Ведь бывает и так, что грозная и неизбежная проблема находит вдруг простое и доступное решение.

Вот, к примеру, типичный случай. Дизельный двигатель автомобиля как-то вдруг потерял приемистость и чуткость к педали газа, обороты плавают, а при перегазовке из выхлопной трубы автомобиля валит густой и черный дым. «ТНВД или форсунки, – посочувствуют соседи по стоянке. – Да, не повезло, но что поделаешь – дизель». Однако при подобных признаках казалось бы неизбежного дорогого и сложного ремонта не стоит все же унывать. Во всяком случае, ровно до тех пор, пока действительная причина явного нездоровья двигателя не будет точно диагностирована, а методы устранения поломки – не определены.

В ряде случаев причиной проблем дизельного двигателя вполне может оказаться… просто грязь. Грязь, скопившееся там, где ей совсем не место – во впускном тракте коллектора мотора. И если такая неприятность имеет место быть, то дизельный двигатель начинает вести себя так, будто бы скоропостижно и явно преждевременно износился до предела.

Прежде всего стоит разобраться в причинах возникновения засорения впускного тракта дизелей. Этих причин много, но начинается все, как известно, с качества топлива. Если цетановое число дизельного топлива понижено, ниже 50, что отнюдь не редкость на наших заправках, то такое топливо обладает повышенной склонностью к нагарообразованию. Эта причина усугубляется особенностями конструкции современных дизельных двигателей. Во впускном коллекторе большинства из них в обязательном порядке установлен клапан EGR, важный компонент системы рециркуляции отработанных газов.

Повсеместное распространение эта система получила благодаря своей способности снижать процент NOx в составе выхлопных газов дизеля. В процессе работы двигателя с малой нагрузкой этот клапан обеспечивает возможность разбавлять подаваемый в цилиндры двигателя воздух отработанными газами – до 15% от общей массы заряда. Лишенная кислорода, эта порция отработанных газов действует в цилиндрах двигателя и аналогично инертному газу замедляет скорость протекания реакции, снижает температуру горения топлива до уровня, при котором NOx не возникает. При этом, кроме непосредственного влияния на экологические характеристики мотора, система рециркуляции решает еще одну крайне важную техническую проблему. Добавка инертного компонента к воздушному заряду, подаваемому в цилиндры, позволяет исключить риск возникновения детонации в режимах, когда мотор работает на обедненной смеси. При высоких и постоянных нагрузках дизельный двигатель работает без подачи такого компонента как выхлопные газы в цилиндры. В таких режимах клапан EGR закрыт, а стало быть, во впускном коллекторе нет ничего, что могло бы поспособствовать образованию сажи на его стенках. Но этот режим эксплуатации, при движении по трассе, далеко не самый распространенный в общей картине эксплуатации городского автомобиля. Таким образом, образование сажи во впускном коллекторе лишь вопрос времени, рано или поздно, но двигатель любого городского автомобиля такую проблему создаст.

Кроме особенностей работы системы рециркуляции отработавших газов свою лепту в образование грязи во впускном коллекторе вносит еще и сапун, отводящий избыток давления картерных газов во впускной коллектор. Очевидно, что маслянистая взвесь, попадающая из картера двигателя во впускной коллектор, создает все условия для усиления загрязнения всех поверхностей, в том числе и самого клапана EGR. В условиях загрязнения этот клапан вполне может отказать при выполнении штатных функций, в результате чего выхлопные газы будут находиться во впускном коллекторе постоянно.

Но не только выхлопные газы и маслянистая взвесь способны обусловить проблему загрязнения впускного коллектора дизеля. К этим причинам вполне может добавиться еще и следствие эксплуатации мотора с неисправными свечами нагрева. Пуск холодного двигателя в таких условиях затруднен по очевидным причинам, а в коллектор из-за этого попадает еще и топливо, усугубляющее общую картину загрязнения. И со временем, учитывая все эти причины, не удивительно, что впускной коллектор напрочь покрывается густым слоем мазутообразной грязи, наличие которой в этом месте и обуславливает целый ряд проблем с эксплуатацией дизеля.

Среди специалистов автосервиса и просто продвинутых пользователей бытует мнение о том, что в проблеме образования сажи во впускном коллекторе виноват, прежде всего, клапан EGR. Часто можно даже слышать мнение о том, что, дескать, деталь эта в двигателе явно лишняя и что ею запросто можно пожертвовать, согласившись с потерей экологических показателей мотора.

Читать еще:  Что можно сделать из двигателя печки

Однако предложением заглушить этот клапан едва ли стоит соблазняться. Дело в том, что итогом такой доработки станет рост риска работы двигателя с детонацией, а хуже того, с детонацией такого уровня, который вполне может оказать на детали двигателя катастрофически разрушающее влияние. Да, конечно, современные системы управления работой мотора в некоторой степени компенсируют такую доработку, адаптируясь так, чтобы детонация не проявлялась. Но едва ли в этом случае можно всерьез рассчитывать на то, что такая компенсация окажется эффективной во всех возможных режимах эксплуатации дизеля.

Кроме того, не стоит забывать еще и о том, что рост NOx в выхлопе дает свои последствия не только на организм человека, находящегося рядом с автомобилем. Попадая в картер двигателя, выхлопные газы с повышенным содержанием NOx не менее пагубно влияют и на масло, повышая его кислотное число и способствуя ускоренному снижению щелочного. Ускоренный и непрогнозируемый износ масла тоже не сулит ничего хорошего для надежности и долговечности эксплуатации дизеля.

Эксплуатация дизельного мотора в наших условиях по целому ряду причин сопряжена еще и с такими проблемами, как ускоренный износ ТНВД и периодическое засорение форсунок. А в случае, когда речь идет о дизелях современных конструкций, к этим проблемам добавляются еще и сложности из-за загрязнения EGR-клапана вкупе с лопатками турбины, если мотор оснащен турбонаддувом. Что же касается моторов, выпускная система которых включает в себя DPF-фильтр, то проблемы впускного тракта способствуют тому, что и этот недешевый узел выходит из строя.

В борьбе за здоровье дизеля рынок традиционно предлагает целый комплекс разнообразных средств, предназначенных для предотвращения загрязнения впускного тракта двигателя. С этой целью владельцам дизельных авто предлагают топливные присадки:
— очистки форсунок;
— вытеснения влаги из топлива;
— увеличения цетанового числа;
— снижения износа и коррозии топливной аппаратуры;
— улучшения сгорания для снижения дымности выхлопа;
— антидепрессорные, снижающие температуру застывания топлива;
— универсальные топливные присадки.

Выбор огромен. Но в то же время подобрать оптимальное сочетание возможностей всех этих средств с целью достижения максимальной эффективности их применения — на рынке отсутствует. Поэтому ситуация, когда владелец автомобиля, даже учитывающий необходимость компенсационных мер при эксплуатации дизеля в наших условиях, может столкнуться с распространенными для всех проблемами вполне возможна. Учитывая это обстоятельство, бельгийская компания Xenum предложила свой вариант решения актуальной проблемы. Xenum предлагает комплекс системной очистки двигателя, реализуемый с помощью установки Xenum I-Flux 100.

I-Flux-технология компании Xenum позволяет провести необходимые работы по очистке двигателя без его разборки. Удаление отложений во впускном коллекторе, образовавшихся в результате загрязнений из-за работы системы рециркуляции, и отложений и нагара с впускных клапанов осуществляется за счет подачи во впускной коллектор оптимизированного для этих целей химического состава. С этой целью встроенный компрессор аппарата установки Xenum I-Flux 100 подсоединяется к впускной системе двигателя, мотор запускается и работает на протяжении 2 ч. По завершению обработки двигатель восстанавливает мощность и равномерность работы, снижается дымление и уменьшается расход топлива.

Xenum рекомендует проводить такую обработку не менее, чем раз в полгода, что обеспечивает эксплуатирующемуся в городских условиях дизелю возможность сохранять свои показатели в норме даже в далеких от оптимальных условиях работы. Периодичная аппаратная обработка двигателя химическим средством по технологии I-Flux 100 защищает мотор от отложений во впускном коллекторе, предотвращает необходимость работ по механической очистке, но главное – снижает риск выхода из строя дорогих систем современного дизельного автомобиля.

Компания Xenum в очередной раз показала, что ее технологии и профилактические работы эффективно решают проблемы, устранять которые иным образом приходится путем дорогого ремонта с заменой поврежденных узлов и механизмов. Профилактика и терапия лучше кардинального вмешательства.
Андрей Ильчук

Источник: журнал autoExpert №11`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Фірма «ДАН АВТО» («DAN AUTO») — офіційний дистрибютор моторних мастил, змазок, автохімії, автокосметики XENUM в Україні.

Чистка EGR, впускных коллекторов и каналов ГБЦ орехоструем

Если двигатель начал неустойчиво работать, потерял мощность, а на перегазовках обильно дымит, то это не всегда предвещает сложный и дорогой ремонт, а решение проблемы может оказаться довольно простым.

Зачастую виновником сбоев в работе дизельных и бензиновых турбированных моторов с непосредственным впрыском становится нагар и отложения во впускном тракте, уменьшающие его пропускную способность. Это приводит к тому что в цилиндры попадает недостаточно воздуха для полного сгорания топлива и достижения номинальной мощности двигателя.

Если мотор оснащен турбиной, то у него может заметно увеличиться «турбояма», а вот для атмосферного движка наполнение цилиндров свежим воздухом полностью зависит от газодинамики впускной системы, и её проходимость очень важна.

В загрязнение впускных каналов ГБЦ и впускного коллектора вносят свою долю:

  • низкое качество дизельного топлива, его пониженное цетановое (или октановое) число, наличие дополнительных примесей;
  • подача во впуск выхлопных газов через клапан EGR, приводящая к оседанию большого количества сажи;
  • сброс во впуск избытков картерных газов (вместе с масляным туманом < маслоуловители до конца не способны задержать все частицы смазки>) через сапун системы вентиляции картера. Масло оседает на клапанах и коксуется от высокой температуры, скапливаясь в больших количествах..
Читать еще:  Электрические схемы пускателей для двигателя

Получается что во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет как впускные клапаны, так и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Последний может начать «подвисать» или заклинить, и если отработавшие газы начнут подаваться во впускной коллектор на всех режимах, то о хорошей тяге точно можно забыть.

К сожалению, загрязнение впускного тракта дизельных и бензиновых моторов с непосредственным впрыском неизбежно и владельцу просто нужно быть к этому готовым.
Заметить небольшую постепенную потерю производительности мощного мотора без специальных замеров непросто, поэтому о проблеме загрязнения следует помнить и не пренебрегать своевременной профилактической очисткой, которая предупредит появление новых неполадок.

Перед процедурой очистки моем подкапотное пространство и продуваем все уголки от мельчайших песчинок сжатым воздухом. Чтобы не снимать ГБЦ и максимально ускорить процедуру очистки, мы создали устройство “орехоструй” 🙂 . Он выстреливает сжатым воздухом и измельченной ореховой скорлупой под давлением 25 атмосфер!, отбивая весь образовавшийся нагар (мусор засасывается пылесосом). Такая очистка впускных каналов ГБЦ и впускного коллектора двигателей позволяет проникнуть в самые глубокие места головки.
Проворачивая коленвал, производим последовательную очистку всех цилиндров при закрытых впускных клапанах. Очищенные впускные каналы обязательно продуваем сжатым воздухом, но даже если теоретически немного скорлупы попадет в цилиндр, то она не сможет поцарапать металл и сгорит в выпускном тракте.
Таким же образом производим очистку EGR, который приобретает заводской вид.

Лучшей альтернативы для качественного удаления нагара из впускного тракта мы пока не нашли, но точно знаем что никакая химия не сможет до блеска очистить загрязненные маслянистой грязью поверхности, как это делает “орехоструй”.

Рекомендуемая периодичность очистки:

  • При эксплуатации в основном режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 80000км.
  • Если же вы постоянно ездите по трассе, то чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется каждые 100000км.

Кстати, недавно позвонил клиент на Mitsubishi Pajero, очистку которого мы засняли, и сказал что машина стала лучше тянуть и также уменьшился расход топлива на 1,5 литра а значит двигатель стал чище дышать. По опросам владельцев автомобилей у которых производилась чистка впускных каналов, у всех автомобилей однозначно увеличилась мощность двигателя!

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Карта
  • HAVAL-Клуб
  • Запчасти
    • Авторазборки
    • Магазины запчастей — партнеры клуба
    • Магазины запчастей на картах городов
    • Список магазинов запчастей Great Wall
    • Куплю/продам запчасти
  • Сервис
    • Автосервисы — партнеры клуба
    • Автосервисы на картах городов
    • Список автосервисов по Great Wall
    • Отзывы об автосалонах и сервисах
  • FAQ
    • FAQ форума
    • FAQ по Hover H2
    • FAQ по Hover H3
    • FAQ по Hover H5
  • Документация
    • H2
    • H3
    • H5
    • H3 New
  • Главная
  • Форумы
  • Пользователи
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Двигатель
  4. → Дизельный двигатель Н5 GW4D20

Стоит ли чистить ЕГР и впускной коллектор

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Недавно наткнулся на интересное видео, где очень убедительно советовали регулярно снимать впускной коллектор и клапан ЕГР, для чистки и промывки. Посмотрел под капот, увидел что снятие впускного коллектора возможна в гаражных условиях. Необходим только демонтаж 1 топливной металл. трубки и скорее всего придётся менять прокладки.
Пробег автомобиля 35т.км. вот и задумался стоит ли «овчинка выделки»? И какие возможны негативные последствие после такой профилактики?
P.S. машина не на гарантии.
Видео

  • Наверх

Так, к слову на счет впускного коллектора, не важно на ком (зажигалка или трактор).
ИМХО, чем больше он покрывается сажей, тем хуже его теплопроводность, тем меньше он греет впускной воздух, тем больше масса воздуха влезает в цилиндры, тем больше мощность.

Такую же аналогию можно провести и с выпускным коллектором (гораздо слабее, конечно эффект)
А на счет турбины. вопрос тоже философский — где больше вероятность повреждения крыльчатки — с нечищеным коллектором или чищенным.

Из другой песни:
То что сажа может сильно уменьшить проходное сечение — я не верю

  • Наверх

Недавно наткнулся на интересное видео, где очень убедительно советовали регулярно снимать впускной коллектор и клапан ЕГР, для чистки и промывки. Посмотрел под капот, увидел что снятие впускного коллектора возможна в гаражных условиях. Необходим толь.

  • Наверх

  • Наверх

ИМХО, не мыть.
1. Огромный геморрой;
2. Останется немытая часть в ГБЦ.
Мыть не снимая еще хуже — гамно полетит в цилиндры.

А на счет турбины. вопрос тоже философский — где больше вероятность повреждения крыльчатки — с нечищеным коллектором или чищенным.

Сообщение отредактировал FunTic: 12 мая 2015 — 07:48

  • Наверх
Читать еще:  Двигатель 1kz датчик температуры

  • Наверх

Автомобиль Ховер Н5 DT AT, а при чем тут турбина то?
Ладно значит не стоит лесть в исправно рабочий двигатель, «намек понял.»

  • Наверх

Отправлено 12 мая 2015 — 17:56

Не мешай машине работать,что больше заняться нечем,тогда еще трубу выхлопную почисть

  • Наверх

тогда еще трубу выхлопную почисть

Саш, этому принципу следовал всегда, с самого первого авто.

В выхлопной трубе накапливается сажа, она адсорбирует влагу и способствует ржавлению и гниению трубы.
Так что приветствую чистку. Только вот по какой технологии это вы делаете?

  • Наверх

Только вот по какой технологии это вы делаете?

  • Наверх

Турбина при делах.Именно с неё отработавшие газы идут на ЕГР и если он открыт то на впускной коллектор.

  • Наверх

В выхлопной трубе накапливается сажа, она адсорбирует влагу и способствует ржавлению и гниению трубы.
Так что приветствую чистку. Только вот по какой технологии это вы делаете?

Сообщение отредактировал manuez: 12 мая 2015 — 18:39

  • Наверх

Разобрал. Промыл. Прочистил. Засран был капитально за 57 000 км.
Фото прилагаю. Правда не очень качество. Неудобное место , да и на телефон.
Ну это не интересно.
Как я понял щёлкает он тарелкой по седлу. Наверное всё таки «прочищает» место прилегания тарелки.
А всё вокруг при этом может быть забито. А вот чем??
Снизу , со стороны выхлопной системы , слегка копоть. А внутри каша от смеси этой копоти с маслом из картера.
Не претендую на оригинальность. Это очевидно. Но мне видится главное зло в этом всём -это масло из системы вентиляции картера.
Ведь оно ещё и через весь интеркуллер прошло. А сколько там , на стенках осталось??
На других моделях дизелей , и с турбонаддувом, ставят маслоуловители (маслоотделители). У нас этого нет.
На форуме я не нашёл, (может плохо искал) , что бы кто то заморачивался установкой маслоотделителя.
Нашёл вот на просторах интернета HDE 5702016 от BMW. НЕ знаю, эффективен ли.
Прикрепить можно к (или вместо) серьги для установки двигателя, перед турбиной .
Кто что о этом знает?

как почистить впускной коллектор?

Рекомендуем почитать на тему как почистить впускной коллектор?

2 т.р. отправка ТК.

Запродам: впускной коллектор- 1.5т.р. disa- 4т.р. Диса покупалась новой (ори.

В общем, вопрос к тем, хто знает точно, а не quotдумаетquot: возможно ли SSD c ПК.

Сабж. Неспешно приобрету впусной распредвал м54б30 , с постелью и крышками. Спб.

  • член клуба
  • На форуме с 14 03 2011, 12:11
  • Сообщений 1833
  • Авто: 320D TURING M47TU
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Минск
  • Изображения:65
  • Репутация: -130
    • ветеран клуба
    • На форуме с 11 11 2011, 14:09
    • Сообщений 12398
    • Авто: Clubsport 3 литра https://www.drive2.ru/r/bmw/3_series_coupe/464965051640447961/
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Москва
    • Изображения:3
    • Репутация: 7030
      • член клуба
      • На форуме с 17 10 2012, 08:53
      • Сообщений 2040
      • Авто: 330D touring M57N 2004г чип + кулек 280л.с и за 500 момента
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Гомель Беларусь
      • Изображения:8
      • Репутация: 552
        • ветеран клуба
        • На форуме с 09 03 2011, 22:37
        • Сообщений 9308
        • Торговая репутация:+6
        • Откуда: Moscow
        • Изображения: 0
        • Репутация: 3293
          • ветеран клуба
          • На форуме с 09 03 2011, 22:37
          • Сообщений 9308
          • Торговая репутация:+6
          • Откуда: Moscow
          • Изображения: 0
          • Репутация: 3293
            • ветеран клуба
            • На форуме с 24 01 2010, 19:50
            • Сообщений 8537
            • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
            • Торговая репутация:
            • Откуда: г.Ступино МО
            • Изображения:5
            • Репутация: 1461
              • гость клуба
              • На форуме с 07 12 2014, 23:29
              • Сообщений 35
              • Авто: e46 320d
              • Торговая репутация:
              • Откуда: Ялта
              • Репутация: 0
                • завсегдатай клуба
                • На форуме с 21 01 2013, 17:30
                • Сообщений 592
                • Авто: e46 m3 была. сейчас велосипед
                • Торговая репутация:
                • Откуда: Красноярск
                • Репутация: 351
                  • ветеран клуба
                  • На форуме с 18 07 2011, 09:47
                  • Сообщений 12347
                  • Авто: BMW 330Ci
                  • Торговая репутация:+9
                  • Откуда: Москва
                  • Репутация: 5496
                  • не забывйте, что впуск — пластиковый. поэтому не стоит юзать растворители, ацетоны и тд

                    нужно средство для очистки двигателя, только не пенное.
                    все обрызгать, дать постоять, смыть теплой водой.
                    где необходимо потереть щеткой.

                    • гость клуба
                    • На форуме с 07 12 2014, 23:29
                    • Сообщений 35
                    • Авто: e46 320d
                    • Торговая репутация:
                    • Откуда: Ялта
                    • Репутация: 0
                      • завсегдатай клуба
                      • На форуме с 16 05 2014, 22:59
                      • Сообщений 328
                      • Авто: BMW E53 M54B30
                      • Торговая репутация:
                      • Откуда: Москва
                      • Репутация: 202
                        • Почетный Член Клуба
                        • На форуме с 16 09 2011, 14:52
                        • Сообщений 25118
                        • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
                        • Торговая репутация:+20
                        • Откуда: В Москве столько идиотов?
                        • Репутация: 6426
                          • член клуба
                          • На форуме с 11 04 2011, 12:16
                          • Сообщений 2934
                          • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
                          • Торговая репутация:+7
                          • Откуда: Пенза
                          • Репутация: 1310

                          • Кто сейчас на форуме

                            Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

                            голоса
                            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector