Чем подогревать двигатель авто зимой - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем подогревать двигатель авто зимой

Как и чем лучше прогревать двигатель. Часть последняя

06.03.2020 , автор: Александр Визаулин

Что ж, вот и подходит к концу «зимний цикл» материалов, касающихся вопроса эксплуатации автомобильного двигателя в условиях экстремально низких температур. За время работы над этой темой мы исколесили много российских городов с самыми разными климатическими условиями, досконально изучив тему прогрева двигателя и дав ответы на множество связанных с ней вопросов. Напомним, главными действующими «персонажами», неизменно соревновавшимися друг с другом, являлись автономные предпусковые нагреватели и система автозапуска двигателя. Для наглядности было проведено множество экспериментов, порой весьма опасных и разрушительных, а полученные результаты мы обобщили в единой таблице. Кроме того, в каждом из выпусков мы демонстрировали очередные уязвимости штатных охранных систем (как с автозапуском, так и без), которые значительно упрощают злоумышленнику процесс угона автомобиля. Ознакомиться с этой информацией можно здесь: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, мы же приступаем к финальному эпизоду.

Текущая повестка дня

Ключевым мероприятием сегодня будет очередное сравнение эффективности работы предпускового обогреватели и системы автозапуска двигателя – для интриги сразу же скажем, что полученный результат оказался прямо противоположен всем предыдущим! Вскоре вы поймёте почему. Также будет продемонстрирован довольно распространённый сценарий взрыва аккумулятора во время движения со всеми вытекающими последствиями, и конечно же дан «рецепт» предотвращения такого развития событий. Наконец, нас ждёт ещё одна уязвимость охранной системы, игнорирование которой может стоить вам автомобиля – с неё, пожалуй, и начнём.

Как автозапуск поможет злоумышленнику угнать ваш автомобиль

Ещё до недавних пор, пока отечественные производители охранных систем должным образом не освоили технологии бесключевого обхода штатного иммобилайзера для реализации автозапуска, и не начали их использовать в своих противоугонных решениях, требуемые устройства производства известных фирм поставлялись из-за рубежа. И у многих из них имеется очень интересная особенность, которая заключается в возможности запуска двигателя путём троекратного нажатия на кнопку постановки под охрану на штатном пульте управления охранной системой. Также в некоторых автомобилях наблюдается необычный способ восприятия статуса поворота личинки замка водительской двери, после которого отключается противоугонная функция штатного иммобилайзера и двигатель запускается. А ведь проделать такое опытный злоумышленник может без особого труда, вооружившись отмычкой, свёртом или турбо-декодером. Стоит ли говорить, что последствия такого запуска двигателя могут оказаться довольно плачевными. Поэтому лучше на всякий случай проверить охранную систему своего автомобиля на предмет наличия подобной функции, приняв в случае её выявления соответствующие меры безопасности.

Чем ещё может быть нежелателен автозапуск?

Помимо всех продемонстрированных ранее уязвимостей, возникающих в связи с использованием автозапуска, активация этой в целом полезной функции может стать причиной начала самостоятельного бесконтрольного движения автомобиля, оставленного на стоянке на передаче. Примеров подобного развития событий очень много, поэтому при случае мы обязательно посвятим этому вопросу отдельный выпуск.
Кроме того, при всей полезности и удобстве функция удалённого автозапуска двигателя имеет один важный, но зачастую недооцениваемый в нашей стране недостаток – это, собственно, работа мотора во время стоянки транспортного средства. А ведь согласно пункту 17.2 Правил дорожного движения стоянка в жилой зоне с заведённым двигателем запрещена. Под стоянкой же подразумевается преднамеренное прекращение движения ТС на время свыше 5 минут, за исключением случаев посадки/высадки пассажиров или погрузки/разгрузки транспортного средства. Под эту статью как раз и подпадает дистанционный запуск двигателя, являющийся таким образом административным правонарушением, наказуемым штрафом до 3000 рублей. Оно и понятно, ведь мало кому нравится дышать выхлопными газами во дворе или квартире во время её проветривания!

Чем может грозить перезаряд автомобильного аккумулятора?

Говоря о системе автозапуска двигателя автомобиля, а именно о сопряжённых с её использованием рисках, следует иметь в виду один довольно важный момент, связанный с аккумулятором. Не секрет, что порой генератор автомобиля по тем или иным причинам работает некорректно, осуществляя перезаряд аккумулятора, и это на первый взгляд несущественное нарушение правил эксплуатации АКБ на деле может стать причиной довольно серьёзных последствий. А каких именно мы решили выяснить в ходе очередного эксперимента, по условиям которого «подопытную» АКБ поместили в специальный бокс проверки взрывобезопасности.
Для имитации повреждённой изоляции электропроводки там же была размещена обычная автомобильная свеча, время от времени генерировавшая искру – в таких случаях она «пробивает» на кузов в подкапотном пространстве. Аккумулятор мы расположили таким образом, чтобы его газоотводное отверстие оказалось неподалёку от источника электрической искры.

Во время зарядки аккумулятора находящаяся в электролите дистиллированная вода высвобождается, распадаясь на кислород и водород – эти газы как раз и выводятся из корпуса через газоотводную трубку, ведь в противном случае возникшее внутри высокое давление создавало бы угрозу взрыва. Но как показал эксперимент, такой исход всё же весьма вероятен, особенно в случае перезарядки АКБ, когда интенсивность газообразования заметно растёт – практически сразу же после подключения к нашему аккумулятору зарядного устройства прогремел взрыв, частично разрушивший корпус батареи!

А ведь искра может проскочить во взрывоопасной зоне не только при повреждении изоляционного слоя проводки, но даже и при недостаточной затяжке клеммы аккумулятора. Таким образом, от подобного исхода не застрахованы даже те автомобили, в которых аккумулятор расположен не под капотом, а в багажнике или салоне. В последнем случае есть также риск получения травм водителем или пассажирами, ведь выплёскиваемый при взрыве электролит – вещество довольно опасное.

Как обезопасить себя от такого развития событий?

Помимо того, что необходимо следить за исправностью регулирующего процесс зарядки реле автомобиля и целостностью изоляции электропроводки, очень эффективным инструментом предотвращения продемонстрированных выше происшествий является пламегаситель со специальными лабиринтными каналами внутри, которым оборудованы крышки современных высокотехнологичных аккумуляторов. Это устройство стравливает лишние газы, но при этом не даёт пламени проникнуть внутрь аккумуляторной батареи, делая взрыв невозможным.

И вновь автозапуск VS предпусковой подогреватель

Как вы помните, ранее мы уже несколько раз сравнивали на практике разные характеристики систем автозапуска и автономных обогревательных котлов нескольких популярных в России производителей – результаты приведены по указанным в начале этого материала ссылкам. В те разы в качестве испытуемых выступали автомобили с мощными объёмными двигателями (BMW X6, Toyota Fortuner и др.), сегодня же за основу будет взят малолитражный Volkswagen Jetta, что заметно повлияет на исход «соревнования».

Вводные таковы: температура в салоне -13,1С, время работы двигателя, дистанционно заведённого с автозапуска – 20 минут. За это время салон прогрелся довольно незначительно – всего до -11,5С. В случае с предпусковым нагревателем начальная температура составляла -13,8 градусов по Цельсию, после тех же 20 минут его работы – до -10С. Иными словами, по сравнению с предыдущими тестами (напомним, тогда автозапуск прогревал салон почти в 1,5 эффективней) мы наблюдаем обратную картину: автономный котёл оказался несколько действенней двигателя автомобиля. Почему же так происходит, и чем обусловлено такое различие?

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель не парил

Факторов, влияющих на скорость прогрева салона работающим на холостом ходу двигателем, несколько. Во-первых, некоторые современные автомобили оборудованы дополнительными электрическими элементами для более быстрого прогрева салона. Во-вторых, очень многое зависит и от самого мотора: к примеру, высокоэффективные двигатели бюджетных автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda) имеют довольно низкую теплоотдачу. Соответственно, на холостых оборотах они прогреваются довольно слабо, что делает автозапуск малополезным с точки зрения обогрева салона. Поэтому в таких случаях делать ставку следует только на предпусковые котлы, потребляющие ко всему прочему намного меньше топлива. В то же время, автозапуск весьма актуален в странах с жарким климатом или просто в летнюю пору, когда автомобиль за время стоянки раскаляется до немыслимых температур. В таких случаях дистанционное включение системы кондиционирования будет как нельзя кстати.

Итоги и умозаключения

Что ж, как видим, в плане эффективности и целесообразности как автозапуск, так и предпусковые обогреватели имеют ряд неоспоримых преимуществ и недостатков. Степень их выраженности напрямую зависит как от типа двигателя, так от климата местности, в которой эксплуатируется автомобиль, и от характера этой самой эксплуатации. С учётом этого можно сделать более-менее объективные выводы касаемо актуальности выбора между этими двумя инструментами прогрева двигателя и салона. Скажем, при уличном хранении машины с высоким КПД двигателя в климатических местностях с постоянной температурой зимой менее -20С и при условии систематической эксплуатации автомобиля, вне всякого сомнения выигрывает автономный нагреватель. Ну а если владелец при этом не желает садиться в холодный салон, котёл стоит дополнить и системой автозапуска для последующего прогрева салона после отработки предпускового обогревателя. Такая двухступенчатая схема позволит как продлить срок службы двигателя (подробней об этом чуть позже), так и сделать эксплуатацию автомобиля максимально комфортной, хоть и более затратной. Если же средняя температура зимой не опускается ниже -5-10С, автомобиль покупается на срок до 5 лет, а включённый на стоянке двигатель не вызовет возмущения окружающих, то можно вполне обойтись системой автозапуска. Конечно, при этом устранив все рассмотренные нами ранее уязвимости охранной системы и не забывая парковать автомобиль на «нейтралке».

Какими ещё преимуществами обладают предпусковые нагреватели?

Напоследок упомянем о ещё одном не нуждающемся в доказательствах преимуществе автономных нагревателей, коим является уменьшение износа и более щадящее расходование моторесурса двигателя, избавленного от необходимости постоянно совершать крайне неполезный «холодный старт». Это можно отчётливо понять по результатам простых подсчётов амортизации: каждый «холодный запуск» по экспертным оценкам специалистов в сфере автомобильных двигателей прибавляет последнему от 100 до 500 (в зависимости от окружающей температуры) километров пробега поверх фактически пройденного расстояния. То есть, за самый холодный зимний период с декабря по февраль получаем довольно внушительную цифру: 90 дней * 500 км = 45000 километров. В России средний срок эксплуатации автомобиля составляет 5 лет, а это уже 225 000 км на ровном месте! Кстати, обязательно примите этот момент в внимание при покупке подержанного автомобиля, отдав преимущество в выборе тому ТС, предыдущий владелец которого пользовался предпусковым подогревателем. Ведь как видим, цифры на одометре далеко не всегда дают правдивую картину фактического износа двигателя.

Что ж, добавив новые преимущества и недостатки котлов и системы автозапуска в таблицу результатов нашего SWAT-анализа, получим максимально исчерпывающую финальную картину, которая и закончит данный цикл материалов.

Спасибо, что оставались с нами – впереди нас ждёт ещё много полезной и интересной информации!

Чем подогревать двигатель авто зимой

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Так ли необходим прогрев автомобиля зимой? Мнения водителей разнятся. Начнем с того, что прогрев нужен, поскольку при холодном пуске повышается вероятность износа поршневой системы. При минусовой уличной температуре моторное и трансмиссионное масло слишком густое и для качественной работы оно должно прогреться как минимум до 60 градусов а то и выше.

При уличной температуре от +5 до 0 градусов для разогрева масла достаточно 2-3 минут работающего двигателя. Этого времени хватает для того, чтобы масло нагрелось до необходимого температурного минимума и детали двигателя получили полноценную смазку. Для прогрева автомобиля при температуре от 0 до -10 времени потребуется чуть больше, три — пять минут. Если на улице -20, прогрев затянется на 5-8 минут, а при -30 градусах — на все 8-12 минут. Более длительный по времени прогрев чреват изнашиванием поршневой системы двигателя, потому как на «прогревочных» оборотах из-за поступления переобогащенной топливно-воздушной смеси страдают свечи зажигания, плюс повышенный расход топлива.

Многие автовладельцы прогревают машину на медленном ходу (не раскручивая двигатель свыше 2 тыс оборотов и при температуре двигателя как минимум 30-40 градусов) и в этом тоже есть резон. Зачем тратить время, прогреваясь на стоянке, когда можно медленно выехать и на небольшой скорости, не допуская рывков, двигаться те же три — пять минут, необходимых для полноценного прогрева. Такая практика распространена во всех европейских странах, где вовсе запрещено вхолостую гонять мотор и портить экологию выхлопными газами. Но главное помнить, что двигаясь на холодном двигателе, из-за повышенной нагрузки, происходит сильнее износ двигателя, поэтому еще раз повторим, двигаться только если двигатель прогрелся хотя бы до 30-40 градусов и не выше 2 тыс оборотов!

Можно включать зимний прогрев автомобиля не выходя из дому, если установлена сигнализация с автозапуском. Это удобно и быстро. Водителю не приходится мерзнуть в машине. За те пару минут, что требуется для прогрева, автовладелец успевает дома допить кофе, одеться, обуться и спуститься к авто, остается лишь сесть за руль и можно сразу ехать.

Удобно осуществлять прогрев двигателя автомобиля системой Вебасто (двигатель прогревается за счет разогрева антифриза). Запустить двигатель можно из дому, находясь даже за километр от своего автомобиля, достаточно лишь нажать на нужную кнопку пульта. На пульте выставляются параметры и время прогрева, но дальность в один километр условная, поскольку на качество радиосигнала могут влиять помехи радио- и электро- волн. Вебасто можно управлять тремя способами: пультом, таймером и сотовым телефоном. Последний способ позволяет запустить систему с любой точки земного шара. Управление таймером самое простое и надежное, единственный минус: каждый раз, покидая авто, водителю приходится наново вводить параметры на таймере, иначе система не активируется.

Вместо вывода: используйте правило «золотой середины», а именно — пару минут прогрелся двигатель и можно потихоньку выдвигаться в путь. Этого времени вам хватит для очистки машины от снега и льда. Нет желания засекать время — наблюдайте за стрелкой термометра. Как только она поднялась выше 30-40 — можно ехать.

Читать еще:  Двигатель 4м40 работает с перебоем

4 комментариев на “Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой — советы бывалых.”

Силовой агрегат следует прогревать обязательно. Это аксиома. Я, например, использую автоодеяло. Очень необходимая, полезная вещь. Авто стоит всю зиму на улице. Тем не менее, мотор за ночь не успевает полностью остыть. Конечно, на севере, где минусовые температуры под -40С автоодеяло вряд ли поможет, но для центральной полосы данное приспособление работает хорошо. Раньше прогревал машину следующим
образом. Заводил движок, ждал пару минут, трогался с места. Двигался исключительно на первой передаче на средних оборотах. Когда масло прогревалось до +50С, начинал пользоваться другими передачами. У меня было много транспортных средств, и каждую тачку прогревал, как описано выше. Проблем с моторами не было. Также огромную роль играет масло, залитое в силовой агрегат.Синтетика, например, на морозе не меняет свою консистенцию. А минералка при минусовых температурах густеет. Данный факт также следует учитывать при прогреве автомобиля в зимнее время.

Я тоже большой приверженец того, что машину в обязательном порядке нужно прогревать. В статье правильно написано, что при холодном запуске и прогреве идет износ цилиндро-поршневой группы. Но на этом не оканчивается негативное влияние при пуске двигателя в холодное время года. При пуске и прогреве в первую минуту идет масляное «голодание» из-за того, что все моторное масло, пока было теплое, успело стечь в картер. Тем самым в сопрягаемых местах, где идет интенсивное трение (коленвал, распредвал и прочее), масла нет и при запуске холодное (загустевшее) масло недостаточно смазывает двигатель пока масляный насос не прокачает систему. Поэтому каждый пуск «остывшего» двигателя с последующим прогревом по износу приравнивают к 500 км пробега. А на счет того, что длительный прогрев двигателя чреват износом поршневой, я не согласен. При прогретом состоянии он начинает работ в штатном режиме. На счет повышенного расхода топлива и обгорания изоляторов, а также электродов свечей из-за переобогащенной топливно-воздушной смеси, то подобными недостатками страдают только карбюраторные двигатели. На которых для запуска и прогрева надо пользоваться «подсосом». Инжектор подобных недостатков не имеет.

Прогреваю минимум. Запустил, подкурил, настроил эквалайзер, плейлист, открыл ворота, выехал, закрыл те же ворота, докурил и поехал. Всего 3 минуты. Тахометр за это время уже показывает рабочие холостые- 800об. И еще еду просто на включенной первой до первого перекрестка. Никогда не понимал людей, греющих машины по 10 минут. Уж лучше расходовать бенз в движении, чем при прогреве.

Заметил за собой, что я особо не берегу двигатель. Конечно прогреваю авто перед поездкой, не комфортно ехать в холодной машине. Но у меня бывает, что прогревается и по 10-15 минут, а оказывается это важно. Но делаю это не специально. Автомобиль завёл, а тут жена задерживается или звонок важный, за рулём не разговариваю, поэтому и авто работает, ждёт. Сейчас буду внимательнее к этому относиться.

На каких автомобилях не нужно прогревать мотор, а на каких нужно

Однако возьмите любое руководство современной модели, что там будет написано про прогрев? Вот один из примеров — «Прогрев двигателя на месте не только законодательно запрещен в ряде стран, но и излишен с технической точки зрения».

К тому же, пункт 17,2 ПДД РФ не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Соответственно, и греть дольше пяти минут, получается, нарушение. Эксперты тем не менее не раз объясняли, что такие рекомендации и запреты связаны в первую очередь с экологией.

Дело в том, что прогрев холодного мотора на стоянке увеличивает вредные выбросы. Соответственно, рекомендуется греть движок в движении, плавно на небольших скоростях. Как бы то ни было, мы обозначим категории автомобилей, чьи двигатели имеет смысл прогревать в холода в наибольшей степени.

Моторы, оснащенные одной или несколькими турбинами, требуют более длительного прогрева на месте, нежели «атмосферники». За холодную ночь турбина сильно охлаждается, а после пуска двигателя горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревают ее до 1 000 и больше градусов.

Между тем, этот элемент очень чувствителен к резкому перепаду температур. Поэтому, если завести турбированный мотор и начать движение, тем более сразу дать «газу», механизм турбины будет активно изнашиваться.

Отсюда вывод — грейте турбомоторы, пока все его детали и рабочие жидкости не вышли на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестали меняться. Причем, такая рекомендация относится как к турбоагрегатам прошлых поколений, так и к современным «движкам», к примеру, Skoda Octavia, Audi A4, Renault Arkana или, скажем, Chery Tiggo 7 Pro.

Не секрет, что силовые агрегаты 70-х, 80-х и даже 90-х годов, особенно если речь идет об изделиях отечественного автопрома, гораздо требовательнее к прогреву, нежели современные двигатели. Дело прежде всего в более низком качестве металлообработки и отсутствии таких передовых технологий, как ныне применяемое хонингование (абразивная обработка поверхностей цилиндров при помощи хонов, иначе — хонинговальных головок).

Из за более грубой обработки трущихся элементов старые моторы необходимо подолгу греть, дожидаясь, пока они не достигнут рабочих температур. Кроме того, в 90-е годы произошел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, электроника стала готовить топливно-воздушную смесь более скрупулезно, соответственно такой сценарий, когда горючее сгорало не полностью, и бензин стекал по стенкам цилиндров и смывал масло, ушли в историю. Таким образом, если вы владелец раритета, в морозы прогрейте мотор вашего автомобиля до рабочей температуры в течение 15 — 20 минут.

Чем более качественное масло залито в двигатель вашего автомобиля, тем меньше нужды в длительном прогреве, если только температура не опустилась ниже 20 — 25 градусов. Иными словами, если залита бюджетная минералка или полусинтетика, а также масла с высокой вязкостью, уделите прогреву повышенное внимание. К зимним (маловязким) можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости 0w20, 0w30, 5w30, 5w40.

Скажем, масло с вязкостью 0w30 обладает повышенной текучестью даже при температуре от -30°C до -40°C. Такое рекомендуется для северных регионов и эффективно минимизирует вредные последствия холодного пуска и минимального прогрева двигателя.

Однако у маловязких масел есть и неприятная оборотная сторона. Жидкие смазки создают более тонкое защитное пленочное покрытие. Соответственно, при повышенных нагрузках на мотор (например, долгая работа на высоких оборотах) ускорится износ его трущихся элементов. В том числе поэтому в средней полосе при не очень холодных зимах в ходу все же более сбалансированные масла — скажем, вязкостью 10w40 и 5w30.

Читать еще:  Чем измерить сопротивление обмотки двигателя

После запуска холодного мотора следует дать ему поработать примерно минуту, чтобы он прогнал масло по внутренним магистралям головки цилиндров. С началом работы современные моторы программно повышают обороты — так насос эффективнее прокачивает смазку. Поэтому — слушайте, а также смотрите на тахометр!

Как только моторный рокот ослаб, а обороты упали, это сигнал к тому, что автомобиль в принципе готов к началу движения. Можно аккуратно трогаться и двигаться первые 10 минут, сильно не газуя.

Иными словами — осуществляем основной прогрев в движении, как это и рекомендуют современные мануалы. Однако все же лучше, даже если у вас современный автомобиль, дать двигателю поработать после пуска на холостых оборотах примерно 5 минут. Как мы уже заметили выше, российское законодательство разрешает такую «пятиминутку».

Прогревать или не прогревать автомобильный двигатель зимой перед поездкой

У многих из нас есть наши верные железные кони, которые делают нашу жизнь комфортнее. Однако даже машине нужен правильный уход, в особенности если речь заходит о двигателе.

Зачастую в зимнее время многие автовладельцы задаются таким вопросом: нужен ли прогрев двигателя автомобиля зимой и сколько времени необходимо для этого?

Мнения разделяются: кто-то считает это полезным делом, а кто-то утверждает, что данная затея является бесполезной, одни предпочитают прогревать, а другие сразу начинают движение после завода двигателя.

Необходимость прогрева

Однозначно ответить на данный вопрос сложно, поскольку вероятный износ наступает не сразу, плюс к этому у каждого водителя свой стиль вождения. Однако в связи с заявлением экспертов, согласно которому до 75% случаев износа случаются как раз по причине холодного запуска, сомневаться в необходимости прогрева двигателя не приходится.

Владельцы новых автомобилей могут сказать, что для современного двигателя нет никакой разницы, при какой температуре можно сразу начинать движение. Однако нужно знать, что любое, пусть даже качественное масло синтетического происхождения, которое обычно используются в новых моторах, при низкой температуре принимает вязкую консистенцию.

Гидрокрекинговые масла и на полусинтетике становятся более еще гуще. Такое густое масло трудно прокачивается в системе и его смазывающие свойства ухудшаются. И в первую очередь под угрозой находятся детали цилиндро-поршневой группы. Из-за недостаточной толщины масляной пленки между соприкасающимися металлическими поверхностями начинается трение, которое в свою очередь приводит к скорому износу деталей.

Существует еще один момент. При минусовой температуре воздуха содержание в нем кислорода меняется. Это ведет к обеднению рабочей смеси и в результате чего становится труднее завести двигатель.

Кроме того, большая разница температуры деталей может привести (в редких случаях) к деформации головки блока цилиндров или даже к заклиниванию поршней. А это уже чревато большими расходами.

Как уже можно увидеть — прогревать двигатель необходимо, чтобы сохранить ему жизнь как можно на долгое время. Причем, речь идет не только о моторах, работающих на бензине, прогрев дизельного двигателя зимой тоже необходим. Все дело в том, что дизельное топливо на морозе становится более вязким. В результате оно хуже распыляется и сразу же оседает на стенках цилиндра. Это заметно усложняет запуск двигателя.

Важный момент! В некоторых современных автомобилях двигатели дополнительно укомплектовываются специальными устройствами, которые помогают осуществить прогрев до рабочей температуры. На автомобилях с дизельным силовым агрегатом это, как правило, подогревочные котлы. На бензиновых моторах устанавливаются предпусковые подогреватели.

Видео: надо ли прогревать машину зимой?

Коробка автомат

В настоящее время автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Автоматическая коробка передач способствует комфортной езде по городу, в особенности в условиях пробок.

Осуществлять прогрев двигателя зимой с АКПП просто необходимо по словам одних владельцев машин. А по словам других — в этом нет надобности. Мнения здесь разделились.

Сторонники прогрева делают в основном так : заводят машину, дают время для прогрева двигателя, ждут пока опустится стрелка. Далее, удерживая транспортное средство с помощью тормоза, передвигают рычаг выбора диапазона или «селектор» на D и ждут 20 секунд (некоторые до нескольких минут), отпускают педаль тормоза и начинают движение. Первые 5-10 минут нужно ехать плавно, без резких оборотов.

По их словам — это делается для того, чтобы масло в агрегатах равномерно прогрелось и приобрело необходимую вязкость с хорошими смазывающими свойствами.

Устройства для прогрева двигателя

В настоящее время в целях облегчения запуска холодного двигателя в зимнее время существуют различные устройства.

Электрические приборы. Такое устройство для прогрева двигателя зимой питается от сети 220 В и способны хорошо подогреть охлаждающую жидкость. Некоторые модели могут быть оснащены электронным автоматическим управлением с таймером.

Самые эффективные из них считаются устройства с терморегуляторами, которые исключают вероятность перегрева. Более подробно можете почитать: здесь.

Устройства на жидком топливе. На территории нашей страны они получили большую популярность и известность. По сути, такие приборы представляют собой простую конструкцию теплообменника, в котором находится охлаждающая жидкость, с установленной внутри горелкой.

Температуру может задать сам водитель, кроме того, на некотором оборудовании предусмотрено наличие пульта дистанционного управления и программируемых таймеров. Это позволяет, не выходя из дома, запустить процесс прогрева, поскольку для включения используется радиоканал.

В некоторых случаях можно осуществить подогрев двигателя зимой своими руками. Для этого в ход идут паяльные лампы, различные конструкции подогревателей со спиральными нагревательными элементами и многое другое. Однако стоит помнить что существует высокая пожароопасность, о чем всегда следует помнить при использовании таких приборов.

Сколько нужно греть?

Вопрос сколько именно нужно времени на прогрев двигателя волнует многих автовладельцев не меньше. Хорошо когда имеется функция дистанционного запуска. В этом случае пока прогревается двигатель можно успеть позавтракать и не торопясь одеться.

Однако такой оптимальный способ имеется далеко не у всех. Во всех остальных случаях рекомендованное время прогрева составляет не менее 5 минут. Если автомобиль всю ночь стоял под открытым небом, то на прогрев двигателя нужно затратить минут 10 или даже немного больше.

Стоит заметить, что длительный прогрев тоже чреват неприятными последствиями: большой расход топлива и загрязнение окружающей среды.

Важный момент! После прогрева двигателя не стоит сразу же повышать обороты. Делать это следует постепенно, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Как итог

Однозначного ответа дать никто не может, и каждый владелец своего железного коня может сам принять решение прогревать ли двигатель в зимнее время или же нет.

Важный момент! На некоторых автомобилях, обычно дорогого класса, отсутствует датчики температуры за ненадобностью. Их сменили аварийные датчики, которые оперативно реагируют на перегрев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector