0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем подвесить двигатель в гараже

Чем подвесить двигатель в гараже

объясни смысл в передвижной лебёдки?
чтоб поднял двиг, передвинул ,опустил на пол. да и мало ли на какой машине придется снимать двиг

Добавлено через 56 секунд
руба на изгиб не очень держаться будет
трубы,которую я хотел повесить ывдержит подьем машины за одну сторону, и не прогнется.

ну это примерно тоже самое как мой второй вариант,только у меня для трубы,а тут швейлер

В случае швелера при раскачивании амплитуда отраничивается 2-мя точками (углы швелера по диагонали), а как такой ограничитель применить относительно трубы?

Я думаю установить две балки № 10 на потолок, и на них подвижно закрепить третью, на ней подвижный блок для тали
http://i035.radikal.ru/1105/ed/b00a702d4690.jpg

Ломоносов М.В., Идея хороша, но вот вопрос:
— Схема В-В. Получается, что поперечная балка висит на 4-х осях роликов, не слишком ли большой вес для них? Может вывернуть.

Быть может лучше поперечную балку разместить над несущими?

Быть может лучше поперечную балку разместить над несущими?
Нет не получиться, щас поясню почему:
1. у меня гараж в многоэтажном кооперативе (10 этажей), поэтому сквозь перекрытие завести крепление нельзя,
2. для размещения балки сверху надо параллельные направляющие размещать на опорах.
Вот более подробно как я буду крепить это все в гараже:
http://s006.radikal.ru/i214/1105/76/a9973307fb15.jpg
Получается, что поперечная балка висит на 4-х осях роликов, не слишком ли большой вес для них? Может вывернуть.
Первое, роликов получается 8, 4-ре на одну сторону 4-ре на вторую. Если даже брать в расчет что поперечная балка №10 весит 9,46кг,п.м. то при длине 2,4метра получается 22.7кг, ну пусть с опорами и с лебедкой будет 80кг, что получается по 10 кг, на ролик. Также при нагрузке кг 300 (подъем двигателя с коробкой) в сумме 380 кг или 47,5 кг на ролик.
Второе, чтоб исключить выворачивание роликов (показано красными стрелками), надо вварить косынки, как на чертеже.

Это не рабочий чертеж, а просто схематический эскиз, ролики соответственно будуть на подшипниках. И количество анкеров будет зависеть от их вырывной силы, что для анкера ОМАХ с гайкой диаметром 12мм соответствует 18 кN, или 1800 кг, ну я буду их чаще ставить.

. Одну по середине не получиться потому что я в бок не смогу при случае отвести снятый двигатель, а на задней стенке у меня полки глубиной 75см.

Разве только на задней стене полки? Боковые то тоже имеются))) Есть ли смысл отводить в сторону движок, если он все равно до края не доедет — упреться в полку?

Или я чего-то не понимаю?

Я вот тоже озадачился лебёдкой, в связи с чем мучает вопрос:

Точка подвеса для ровного подъёма двигателя всегда совпадает с продольной осью а/м? По идее, для любого а/м с продольным расположением двигателя так и должно быть (т.к в этом случае поперечное расположение центра тяжести двигателя будет на оси а/м. Но есть сомнения. Кто как думает?

А для а/м с поперечным расположением мотора?

Я об этом задумался в связи с тем, что полноценную кран-балку с перемещением в двух плоскостях сделать не получится (не хватит высоты, да и сложно очень). Думаю, достаточно будет перемещения по продольной оси, сопадающей с осью а/м.

Интересны все мнения.

Интересны все мнения.

Лебедки эти предназначены для подтаскивания груза, а не подъема.
Потому, как подвешенная лебедка болтается, вертится и на ней довольно
трудно вращать рукоятку в воздухе, 200 кг уже не просто поднять. Лучше
под потолком закрепить шкив, а лебедку где-нибудь жестко на стене. И не надо сложностей на потолке в виде продольного и поперечного перемещений, груз может переместиться в любом направлении и наделать
много неприятностей. Если выставлено не по центру осей груза и работа
производится без помощников, чтобы придерживать груз. Есть простое
решение этой задачи. Выставляем автомобиль так, чтобы трос лебедки
приходился на центр тяжести поднимаемого груза. Или перемещаем и закрепляем сам подъемный механизм, чтобы попасть в центр равновесия груза. Для этого используем отвес (или гайку на нитке). Цепляем и поднимаем двигатель. Естественно, что капот должен быть снят и все промерено, чтобы хватило высоты подъема. Откатываем автомобиль назад.
Место установки подъемного механизма должно быть выбрано так, чтобы
позади авто было свободно 1.5-2м. Опускаем двигатель на тележку и катим на свалку или к месту ремонта. При установке подвозим движок,
поднимаем, подкатываем автомобиль, опускаем. Я все это проделываю в
одно лицо и две руки. На задней стене гаража рисовал метку по центру,
на крышке багажника посередине крепил лазерную указку и с помощью
такой системы лазерного наведения на метку на стене заруливал в гараж
задним ходом.

Так как тема пролебедки-балки-тали, установил я всетаки себе двутаврик, как полковник был прав, пока обойдемся так
вполне достаточно было бы и одной направляющей по середине «пролета».

взял купил двутавра №12 (120мм), приварил к нему лапушки из листочков 8мм, и закрепил на 12 анкеров
http://a.a.d-cd.net/45c728u/960.jpg

Потом делаем вот такие заготовки
http://b.a.d-cd.net/f3df2a8s-960.jpg

Вот так висит полутонная лебедка джет http://g.a.d-cd.net/b89bf68s-960.jpg

Позже изготовил второй комплектик, и купил тонную лебедку, не спрашивайте почему тонную, просто такая была а цена 1700, когда джет на 0.5 тонны 2900 стоила

Хранение ПВХ лодки зимой в гараже

Только полдела — купить подходящую лодку, гораздо сложнее сохранить ее до следующего сезона. Основные трудности возникают в зимний период, когда низкие температуры разрушительно влияют на материал плавсредства.

Если вы плохо просушите лодку и оставите ее в холодном гараже, то замерзшая влага может повредить обшивку. К тому же в сырой и плохо очищенной лодке часто образуется грибок и плесень. Чтобы этого не произошло, ее нужно грамотно подготовить к консервации и соблюдать все правила хранения.

Разберемся, как правильно хранить лодку и на что обратить внимание, выбирая место в гараже.

В каком состоянии держать лодку?

Даже в сложенном виде ПВХ лодки занимают значительное место. Поэтому заранее подумайте, куда поставить лодку, чтобы она вам не мешала и ее не пришлось перемещать. Помните, чем чаще вы ее передвигаете, тем больше шансов повредить обшивку.

Перед консервацией лодки не забудьте прочитать инструкцию. Возможно, для вашей модели требуются специальные условия хранения, о которых указал производитель. В нашей статье мы рассмотрим только универсальные советы, которые подойдут для большинства ПВХ лодок.

Хранение в сложенном виде. Если у вас отапливаемый гараж, то вы можете хранить лодку, сложив ее в специальную сумку. Достаточно, чтобы в помещении было сухо и не водились грызуны. Никаких дополнительных манипуляций, кроме очистки и ремонта плавсредства вам не потребуется.

Хранить лодку в неотапливаемом помещении не рекомендуется. Из-за низких температур в местах сгибов могут образоваться трещины, которые значительно сократят срок ее службы. Если все же вы оставили лодку на зимовку в холодном гараже, тогда необходимо 4 – 6 раз за зиму переносить ее в теплую комнату.

После того, как вы принесете лодку с мороза, ее не стоит сразу разворачивать. Это можно делать, когда она прогреется до комнатной температуры. Если резко развернуть подмороженное плавсредство, можно нанести ему повреждения.

Держать лодку в свернутом виде лучше на высоте, чтобы к ней не могли подобраться грызуны и ее нельзя было случайно задеть автомобилем

Хранение в накаченном виде. Большинство лодок можно хранить при температуре от -45ºС до +50ºС, но только в надутом состоянии. Такой способ наиболее безопасен для плавсредства, но часто неудобен для владельца. Лодка должна находиться в полном покое: не следует ее трогать, перемещать по гаражу или ставить на нее вещи.

Читать еще:  Хонда цивик подушки двигателя стук

В этом случае крепление лодки под потолком — лучшее решение. Если ваш гараж с обогревом, то теплый воздух будет собираться в верхней части помещения. Благодаря этому под потолком всегда будет оптимальная температура для лодки. При выборе данного способа плавсредство следует хранить в полуспущенном состоянии.

Системы для хранение ПВХ лодки в гараже под потолком

В системе GarageTek существует два способа хранить лодку на высоте. Наиболее простой вариант — использовать универсальные кронштейны, на которых можно разместить узкий и легкий каяк, а также надувную лодку в свернутом виде.

Один универсальный кронштейн выдерживает нагрузку до 20 кг

Это самый экономичный вариант хранения: кронштейны легко перемещать внутри гаража по направляющим панелям, к тому же они подходят для помещений с низкими потолками. Помимо лодки на кронштейнах вы можете расположить весла и необходимую экипировку для рыбалки. Главное не класть ничего внутрь самой лодки, чтобы на нее ничего не давило.

Для хранения легкой лодки хватит двух универсальных кронштейнов

Второй вариант — универсальный подъемник, который подойдет для хранения тяжеловесных лодок. Благодаря устройству вы сможете быстро поднять плавсредство на высоту до четырех метров. Это наиболее рациональный способ хранения, позволяющий максимально освободить пространство в гараже. С таким подъемником вы даже случайно не сможете опрокинуть лодку на пол — конструкция будет надежно защищена самоблокирующимися тросами.

Если вы соберетесь на рыбалку, то сможете сразу спустить лодку на крышу автомобиля

Подготовка лодки к хранению зимой

Чистка лодки

Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить. Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.

Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.

Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.

Ремонт

Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».

Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.

Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.

После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.

Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат

Укладка лодки и выбор места хранения

Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.

Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.

Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка.

  • Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС.
  • Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться. Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи.
  • Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство. Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов.
  • Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности. Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение.
  • Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы.

Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.

  • После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  • Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  • Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

    уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    Чем подвесить двигатель в гараже

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • ГАРАЖ

    Если имеющаяся балка под крышей достаточной весовой нагрузки, то . и пусть не в нужном месте.
    К этой балке крепишь необходимого сечения швеллерок (два сваренных уголка и т.д.) пусть, допустим, за середину (не важно), а концы через упоры длинна которых равна длинне подвеса всей балки, упираешь в потолок. Так что бы подвес швеллерка был строго горизонтален.
    Конечно нужна таль (5 тыс покупал), или тележка на роликах (хуже т.к. трудно обеспечить торможение, когда в одну хар..)
    Этот швеллерок ориентируешь в нужную сторону (точка то крепления одна) для перемещения груза.

    Принципиально в данной конструкции:
    Т.к. концы швелерка свободно висящие и не имеют крепления к потолку — сам швеллерок должен иметь запас прочности на изгиб т.к. вес и рычаг свое дело делать будут.

    Бюджетней . кто что предложит?

    Но как тогда перемещать двигатель на пол?

    Авто загнать передом. Двигатель поднять авто выкатить руками назад.
    Сам ломаю голову над этим же. Ибо балка посереднине. Но у меня дом. И авто выкатить проблем не составит. А тебе в таком случае если авто не где хранить надо будет перетаскивать мотор.
    Может опять пополам? Зачем именно полностью вытаскивать?

    Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

    Ни фига не понял. В рисовании не силён? — тебе лень понять, мне лень рисовать.
    Балку под тележку или терьфер крепишь к существующей на потолке балке. Которая находится не на нужном месте. Балка под тележку позиционируется так как нужно для удобного снятия двигла и так что бы после поднятия двигла на тележке его (движок) можно было перемещать на свободное в гараже место.
    Но. балка под тележку подвешенная так будет что то вроде коромысла т.к. точка подвеса одна. Это коромысло устраняем приваренным к балке упором в потолок. Упор конечно сделать V — образный. Т.к. это будет держать от проворота балки вокруг оси. Длинна упора должна быть равна высоте подвеса этой балки. Упор достаточно один со стороны противоположной основной нагрузки.

    Шевелите . не иначе жара портит дело!

    Авто загнать передом. Двигатель поднять авто выкатить руками назад.

    У нас может солнечная погода резко перейти в ливень, либо штиль может резко перейти в сильный ветрище с полетом ядреной пыли.
    Половина авто на улице для снятия мотора — не вариант.

    Добавлено спустя 41 секунду:

    если крыша из бетонных плит то проще — но дыры в крыше делать придется — может течь потом

    Крыша из плит, но т.к. ничего не течет, то дыры делать не вариант.

    Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:

    Если имеющаяся балка под крышей достаточной весовой нагрузки, то . и пусть не в нужном месте.

    Предложенная конструкция интересна!
    Но для жесткости конструкции и снижения веса швеллера напрашивается упор швеллера в пол — либо в одной точке, либо сделать рамку (в двух точках). В таком случае на швеллер напрашивается вот такая электрокаретка http://www.sorokin.ru/catalog/lebedki/telfery_trosovye/karetki/4.613.html

    Добавлено спустя 54 секунды:

    Хе, если это рухнет, то крыша и капот машины будут уничтожены

    Такая тележка (не таль) у меня и куплена. Использую её не по назначению — привод ворот.

    Но для жесткости конструкции и снижения веса швеллера напрашивается упор швеллера в пол — абсолютно верно.

    В таком случае на швеллер напрашивается вот такая электрокаретка
    — под неё конечно нужен двутавр.

    Хе, если это рухнет, то крыша и капот машины будут уничтожены
    — Ха! Кто спрашивал ,,как без глобальных вложений,, ?
    А вообще что мешает сделать переносной упор (складная двунога (дерев броски 50 на 100)) и для второго конца двутавра?

    Считаю такая разборная (нижняя часть), поворотно складная конструкция лучше чем то же самое, но цельно-сварная.
    Двигло и коробка — примерно 500-550кг — бараний вес. Я машину поднимаю вместо опракидывателя самопальной приблудой — и все ОК.

    Но без логичной страховки . ничего делать не нужно.

    Парни,вам что, каждый день моторы вытаскивать надо?

    У меня яма короткая, вход в нее только со стороны ворот. Без ямы демонтаж мотора неудобен.
    На улице ручками разворачивать машину на 180 градусов — занятие не из приятных.
    В кооперативе, где у меня гараж, периодически поднимается сильный ветер с пылью. Роза ветров такова, что вся пыль задувается на сторону моего гаража. При ковырянии мотора, хочется чтобы в гараже не было чрезмерного количества пыли и гараж не был залит водой. Да и на зубах пыль не приятна.
    Гараж очень компактен. Можно перемещаться только с одной стороны машины и только либо сзади, либо только спереди.

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

    Я машину поднимаю вместо опракидывателя самопальной приблудой — и все ОК.

    Раз крыша из пустотелых плит перекрытия, то они запросто выдержат вес двигателя где угодно. Насквозь зачем, есть крепеж с раздвижными упорами под болт М10 и больше, если вычислить пустоту, то лапки в обе стороны высунуться и держать будут. И штуки четыре таких поперек пустотам прикрутить типа уголка-швеллера.
    Есть которые распираются по всей длине, но их надо в промежутках между пустотами, а там арматура.

    Если не ошибаюсь, минимальная толщина плиты до пустоты около 10мм.
    Выдержит или нет мотор в сборе — вопрос. Хотя можно и дополнительную страховку придумать.
    Хотелось бы увидеть ссылку на крепеж с раздвижными упорами.
    Хорошо, а как в таком случае на пол мотор ставить, без перемещения машины?

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

    Хе, можно совместить описанное решение со швеллером поперек балки.

    называется складной анкер, видел в магазине по мощнее и на болт а не крюк.
    А по поводу поставить двигатель на пол- у меня тоже тесно, лебедка висит почти у ворот, все манипуляции в яме делаю, потом подкатываю авто к воротам поднимаю двигатель — откатываю- двигатель опускаю на подставленный столик.
    По поводу выдержит- не один же анкер- уголок примерно на 70 и поперек, по всей ширине гаража на четыре плиты и 24 анкера ( на каждую пустоту если их 6).

    Идея с анкером в пустоту не плохая. количество их должно быть не маленьким. Плиты расчитаны на поперечную нагрузку (арматура или струны). Вдоль, снизу по всей плоскости — тонкая и редкая сетка из 4 мм сталь. Ячейка примерно 100мм не чаще. Отверстие круглое (продольно) 100мм и если раздвинуть уши анкера хотя бы на 50 мм — будет надежно и 1-2 анкера.
    Есть над чем подумать.

    То что по ссылке 48rus . жидковато.
    В свое время у меня висел в воздухе угол комнаты отдыха (третий этаж гаража). С возрастом — необходимость пропала — демонтировал.
    Крепеж был сделан: прообита дырка в пустоту. Сварена петля из 10мм стали. Далее петля вставляется в отверстие в плите. И в это же отверстие вставляется арматурина. Длинна 200-250мм (длинней не влезет). Предварительно на арматурине отмечается середина. Далее чем угодно (утконосы, отвертка и т.д.) через отверстие двигаем арматурину внутри петли и канала плиты так, что бы отметка была на петле. Отверстие в плите делаем минимально возможным для выполнения этой работы.

    За такой крепеж . можеш и авто, вместо опракидывателя поднимать. Конечно если плита перекрытия не некондиция (толщина стенки пустоты).

    ,,Что за приблуда? Фото есть?,,Опрокидыватель смотри в теме ,,Сделай сам,,

    Выбор гаражного мини-крана. Основные вопросы

    Содержание:

    1. 1. Мобильный или стационарный мини кран?
    2. 2. Стационарный мини кран
    3. 3. Мобильный гуськовый кран
    4. 4. Какой тип привода выбрать?
    5. 5. Что нужно знать о технических характеристиках?

    В большинстве автосервисов, какие бы услуги они ни предоставляли, узконаправленные или целый спектр, помимо основного рабочего оборудования, используется вспомогательное. К нему как раз и относятся мини-краны. Без них не обойтись, когда необходимо провести демонтаж или установку двигателя, кузовных частей и других тяжелых деталей, которые вручную мастеру просто не поднять. Имея в мастерской такой кран, можно справляться с этими задачами даже одному.

    Рассмотрим в качестве примера снятие двигателя. Вес двигателей разных автомобилей может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен килограмм. Если с легкового авто, сильно постаравшись, можно снять двигатель без специализированного оборудования, то с внедорожника это сделать вряд ли получится. Ведь мотор нужно не только извлечь из штатного отсека, но и безопасно вынести его из подкапотного пространства, не повредив кузов. Нет полной уверенности, что даже физически сильный человек способен сделать это. Есть, конечно, еще один вариант – снять решетку радиатора, панель капота, фартук, боковины (разобрать все вплоть до лонжеронов) и вытащить двигатель волоком. Но на это нужно много времени и громадное терпение.

    В условиях авторемонтной мастерской, когда за день нужно обслужить большое количество автомобилей, тратить столько времени на демонтаж просто недопустимо. Поэтому мини-кран в ремзоне занимает почетное место. Ведь он позволяет сократить время демонтажных работ, облегчить труд мастера и увеличить производительность. Кстати, многие автовладельцы, которые занимаются ремонтом своей машины самостоятельно, приобретают это оборудование для установки в собственном гараже. Ведь на рынке грузоподъемной техники есть модели, доступные не только для бизнеса, но и для частного использования. Остается только правильно подобрать подходящую, исходя из задач и условий эксплуатации. Как это сделать? Ответим на все вопросы!

    Мобильный или стационарный мини кран?

    Разберемся, что же собой представляет конструкция мини-крана. Он состоит из опоры, вертикальной стойки и стрелы, на которой крепится грузоподъемная цепь или трос с крюком для зацепа. Для наматывания троса используется приводная рукоять – начинается подъем. В зависимости от того, какая используется опора, различают типы оборудования.

    Стационарный мини кран

    Имеет жесткое основание, которое крепится к полу анкерными болтами. Этот кран монтируется в специально отведенном месте в мастерской, и к нему подвозят или подтягивают на лебедке автомобили. Как правило, он имеет поворотную стрелу, так как сама конструкция его не двигается. Подвесив деталь на крюк, можно поднять его и, повернув стрелу, поместить на рабочий стол или на кантователь для дальнейшего обслуживания. Большим преимуществом стационарного мини-крана является его устойчивость, но при его монтаже нужно оставлять свободное пространство в радиусе вылета стрелы.

    Мобильный гуськовый кран

    Опорные рамы оснащены колесами, поэтому оборудование легко перемещать по мастерской и подвозить его к автомобилю, а не наоборот. Это очень удобно, например, когда транспортное средство не на ходу. Основание не крепится к полу, значит, под нагрузкой оно должно быть очень устойчивым, для этого опорные рамы делают длинными и между ними устанавливают одну или две перемычки для придания большей жесткости. Кстати, у многих моделей мини-кранов опоры регулируются по длине, что позволяет уменьшать их при перемещении/хранении и увеличивать при обслуживании авто. Для большей надежности вертикальная стойка может быть дополнительно усилена металлическими балками.

    Стационарные мини-краны чаще всего используются в мастерских, где для каждого этапа работ предусмотрен отдельный участок. Мобильные более универсальны, их можно применять даже в небольших гаражах, где автомобиль устанавливается на одно место, и к нему подкатывают различное оборудование для обслуживания. Если нет возможности произвести демонтаж в помещении, например, там уже стоит автомобиль, такой кран можно выкатить на улицу и произвести демонтаж там (при условии, что поверхность, на которую он будет установлен ровная и прочная). После того, как вы определитесь с конструкцией, исходя из специфики своей деятельности, следует задуматься непосредственно о самом процессе подъема груза.

    Какой тип привода выбрать?

    Для работы мини-крана не нужно подключение к электро- или пневмосети. Данное оборудование приводится в действие усилиями пользователя. Чтобы создать достаточную тяговую силу для подъема груза, механизм оснащается приводным блоком. Чаще всего он гидравлический, но у некоторых моделей он комбинированный. В первом используется гидроцилиндр, в котором при нажатии пользователем на рукоять возникает давление, и начинается движение штока – создается усилие для подъема груза. Во втором для подъема груза используется барабанная лебедка, установленная на стреле. При вращении рукояти трос наматывается на барабан и тянет груз вверх. Гидравлический блок в этом случае необходим для регулировки положения стрелы.

    Несомненно, гораздо легче работать с мини-краном, имеющим гидравлический привод – можно поднимать более тяжелые грузы с меньшими усилиями. Если в конструкции установлены два гидроцилиндра, то это увеличит скорость подъема практически вдвое при той же прикладываемой силе. Хотя и у лебедки есть свои плюсы, например, она проще в обслуживании. Поэтому выбор в пользу гидравлического или комбинированного привода нужно делать, исходя из того, какие грузы предстоит поднимать, и как часто вы будете это делать. Например, при обслуживании собственного автомобиля в гараже можно обойтись и мини-краном с лебедкой, ведь проводить демонтаж деталей вы будете не каждый день. Кстати, и покупка такой модели не потребует много затрат – от 5 до 7 тысяч рублей. В автомастерскую, где за день надо обслужить несколько автомобилей, лучше выбрать оборудование с гидравликой, чтобы мастер не уставал, ведь ему предстоит трудиться целую смену. На такие мини-краны цена варьируется от 10 до 20 тысяч рублей. Чтобы не заплатить лишнего и подобрать именно ту модель, которая будет удовлетворять по всем критериям, нужно задуматься и о рабочих параметрах.

    Что нужно знать о технических характеристиках?

    Когда Вы вплотную столкнетесь с выбором мини-крана и будете сравнивать несколько моделей, обязательно обратите внимание на их характеристики. Ведь именно от них зависит то, насколько эффективно будет справляться оборудование с поставленными задачами. Параметров сравнения немного, поэтому Вы легко их запомните.

    • Грузоподъемность. От этого показателя зависит, насколько тяжелые детали и кузовные части автомобиля можно будет поднимать. У разных моделей значение грузоподъемности варьируется от 0,5 до 3 тонн. Если вы будете обслуживать легковые авто, подойдет оборудование с показателем в 0,5 – 1 т, а для внедорожников, микроавтобусов и грузового транспорта, детали которых весят гораздо больше, лучше выбрать мини-кран с показателем до 3 т.
    • Высота подъема. Эта характеристика определяет рабочую зону, в пределах которой может перемещаться трос с цепью. Максимальное значение по этому параметру зависит от высоты конструкции и у разных моделей может составлять от 1500 до 2700 мм. Если Вам нужно только демонтировать деталь и перенести ее на рабочий стол, то подойдет оборудование с высотой подъема до 2000 мм. Если Вам будет необходимо поместить детали на настенные стеллажи, то можно купить мини-кран с высотой подъема свыше 2000 мм.
    • Длина стрелы. Может достигать 1 метра, у большинства устройств она регулируется. Например, у модели AE&T 2т T62202 длина меняется от 1000 до 1520 мм, у JET JFHC-200X 106203K регулировка осуществляется в пределах от 670 до 1275 мм. Так оборудование можно легко подстроить под особенности конструкции автомобиля и габариты поднимаемой детали.

    Важно знать! При регулировке длины стрелы изменяется грузоподъемность мини-крана. С увеличением длины грузоподъемность снижается, при уменьшении – возрастает. Так, например, при вылете стрелы на 600 мм грузоподъемность составит 2 т, на 1200 мм – 0,5 т. Поэтому, если Вам важна высокая грузоподъемность, рациональной будет покупка крана со стрелой с меньшим вылетом.

    Надеемся, что выбор мини-крана не будет для вас сложным. И если вы готовы купить его прямо сейчас, ознакомьтесь с ассортиментом, представленным на нашем сайте. У нас вы найдете оборудование известных производителей: AE&T, Trommelberg, JET, Сорокин. Делайте свой выбор и начинайте работать по-новому!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты