Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем покрасить двигатель на юпитере

Цвет мотоцикла. Цвет мотоцикла В какой цвет покрасить иж юпитер 5

Всем привет! Гостям » » наш коллектив рад в любое время суток. На сегодня рубрика данного веб-ресурса под названием «Вопросы и ответы» помогает определиться со многими тонкостями ремонта или усовершенствования железных коней, а также познавать теорию из мира байкеров.

Цвет мотоцикла

В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж вам подскажет только сердце. Если же вы хотите проигнорировать собственные вкусы, и плыть по течению чужого мнения, то мы поможем вам отыскать самый популярный цвет мотоциклов из Ижевска.

Если ваш байк не прошел модернизацию с видоизменением основных узлов мото, можно смло оставлять родной цвет. Для Юпитера и Планеты 5-их моделей наличие стандартного красного заводского окраса будет вполне приемлемым. Кроме того, более ранние модели этих одно- и двухцилиндровых стальных скакунов также можно оставлять в тускло зеленом и тускло голубых цветах.

Если же вы провели существенный тюнинг мото с заменой бака, передней вилки и т.д., все это можно окрасить в цвет «металлик». В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж для более изящного вида мы тоже подскажем.

Как вариант, можно окрасить двигатель в черный цвет. Это выгодно дополнит те байки, рама которых также черная. Отметим, что отдельные части продукции Ижмото имеют различную покраску. Это подчеркивает неординарность железного коня и делает его довольно-таки изящным.

В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж подскажут и присутствующие ниже фото. Благодаря им вы наверняка подберете разного рода оттенки по вкусу.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 производился Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. В СССР он являлся прямым конкурентом моделей известного чешского производителя мототехники Ява. Многие из выпущенных машин и сегодня колесят по дорогам нашей страны. Они надёжны и неприхотливы, однако, их технические характеристики и внешний вид уже не соответствуют современным требованиям. Исправить ситуацию помогает тюнинг ИЖ Юпитер-5.

Переделывать надо с умом

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Установка обтекателя. Это первое, за что берутся многие любители доработки внешности мототехники. И хотя справиться с такой задачей можно, следует осознавать, что разработка таких компонентов – сложная задача, требующая специфических навыков. На предприятиях работают целые группы специалистов, занимающиеся проектированием обтекателей.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

  • Повысить степень сжатия, сняв с прилегающей плоскости головки блока около 1,5 мм. Но это потребует перехода на топливо с октановым числом Аи-95 и внесения изменений в конструкцию кривошипно-шатунного механизма. Прежде всего – замены подшипников коленчатого вала. А ещё придётся подобрать свечи зажигания с другим калильным числом.
  • Замена подшипников коленвала. Бытует мнение, что справиться с возросшими нагрузками могут лишь качественные импортные подшипники. На самом деле отечественные разработчики установили подшипники с большим запасом прочности. Если удастся приобрести качественные российские аналоги, они прекрасно справятся с задачей. Пытаться менять размер шеек коленчатого вала попросту вредно. Толщина слоя их упрочнения невелика и при снятии с поверхности шейки более 1 мм ресурс детали резко снизится.
  • Замена или доработка поршней. Штатные детали не так уж и плохи. Не торопитесь искать им замену. Для увеличения мощности будет достаточно облегчить поршни, сняв с них литьевой облой и избыток материала. Детали следует тщательно подогнать по весу. Желательно, чтобы разница не превышала сотых грамма. Такой нехитрый тюнинг двигателя будет эффективнее, чем установка воздушного фильтранулевого сопротивления или прямоточного глушителя. Хотя прямоток на ИЖ Юпитер-5 установить, конечно, можно.
  • Установка другого карбюратора. Если есть возможность, стоит раскошелиться на покупку хорошего карбюратора Mikuni. Не гонитесь за большим размером диффузора. Вполне достаточно будет штатного диаметра 32 мм. А вот убрать выступы на впускном и выпускном коллекторах и отполировать внутренние каналы этих деталей стоит наверняка. Это даст не только прирост мощности, но и поможет снизить расход топлива ниже пяти литров.
  • Замена системы зажигания. имеет смысл лишь в том случае, если вы намерены использовать импортные комплектующие. Вероятнее всего, качество отечественных компонентов сведёт все преимущества бесконтактной системы зажигания к нулю и переделка не даст желаемого результата.

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Не тюнинг, а реставрация

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Июнь на дворе выдался довольно тёплый. +30 на солнце и +40 в организме =D
Отпуск, только начался и мопед я свой продал, а значит наступило время делать бобрика.

Часть 2 Очистка и покраска двигателя
Перед тем как покрасить движок, требовалось его отмыть. А как это сделать!? Прочитав большое количество мануалов по очистке двигла, просмотрев сотни видео, решил попробовать фэри. Честно говоря результат был удручающий, мало того что масло не отмыл, а наоборот его размазал.
Буквально через пару дней с друзьями приобрели Кёрхер, взяли концентрированный шампунь, грязь отмывает на УРА! Даже алюминиевые части темнеют на двигателе при опрыскивании. Ну думаю всё, точно отмоется… Ничего подобного не произошло. Плюнул на всё это дело, пошел в ближайший гипермаркет в отдел бытовой химии, купил какой то термоядерный состав, точно помню производства «Израиль» (Если найду что-за средство фотку прикреплю,), да и стоил он довольно дорого. Почти 400 рублей за маленький балон, и зубную щетку на всякий пожарный случай взял, мало ли.
Набрызгал, покурил 15 минут, смыл… Вуаля

Дальше больше…
Перед покраской требовалось все части зашкурить, и вот с этим была проблема. Т.к. не хотелось тратить денег на пескоструйку купил кучу шкурок и понеслось. Первые 20 — 25 минут я особо не напрягался, 25-30 минут начал нервно курить, 30-40 минут захотелось взять кувалдометр. Плюнул на всё это добро опять поехал в гипермаркет, приобрёл за 300 рублей насадку для дрели и набор шкурок для насадки. Дело попёрло)))
После ошкурки все зачищенные части аккуратненько протёр обезжиривателем, взял скотч в руки и…


После оклейки перекурил, перекрестился и начал красить. Краска легла довольно хорошо, без подтёков. Краску выбрал чёрного цвета, матовую до 600 градусов. В итоге получилась вот такая красота.

Иж Юпитер

Иж Юпи́тер — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1961 по 1966 год. Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Юпитер» — «ИЖ Юпитер-5», последний мотоцикл которой («Иж Юпитер-5») был выпущен в 2008 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Модификации
  • 5 Модернизации
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История [ править | править код ]

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с. [3] Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года [1] . Всего было выпущено 477 747 мотоциклов [4] .

Читать еще:  Как установить двигатель пылесоса

Конструкция [ править | править код ]

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175 [1] .

Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.

Привод спидометра, в отличие от Иж-56 — от переднего колеса.

Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплён на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

Технические характеристики [ править | править код ]

  • Габаритная длина 2 115 мм.
  • Габаритная ширина 780 мм.
  • Габаритная высота 1 025 мм.
  • Клиренс 135 мм.
  • Сухой вес мотоцикла 160 кг.
  • Максимальная скорость 110 км/час [5] .
  • Ёмкость топливного бака 18 л.
  • Запас хода по шоссе 400-450 км.
  • Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм.
  • Двигатель
    • Ход поршня 58 мм
    • Диаметр цилиндра 61,75 мм
    • Число цилиндров 2
    • Рабочий объём двигателя 347 см 3
    • Степень сжатия 6,8
    • Максимальная мощность 18 л. с.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-28Ж [1]
  • Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
  • Коробка передач четырёхступенчатая, двухходовая.
  • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число — 2,57
  • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,33.
  • Рама — трубчатая, сварная.
  • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Тип тормозов барабанные
  • Тип колёс легкосъёмные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
  • Размер шин 3,25-19″

Модификации [ править | править код ]

  • Иж Юпитер-К — модификация с боковым прицепом (коляской) БП-58 (от Иж-56К) или с новым БП-62 [6] . Максимальная скорость 80 км/ч [1] , сухой вес 255 кг, ширина 1 650 мм, колея 1 170 мм. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.

Модернизации [ править | править код ]

«Иж Юпитер» послужил началом целой серии двухцилиндровых мотоциклов:

  • «Иж Юпитер-2» (1965—1971 гг.) — мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин
  • «Иж Юпитер-3» (1971—1977 гг.) — мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5 700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.
  • «Иж Юпитер-3-01» (1977—1980 гг.) — мощность двигателя поднята до 27 л.с.
  • «Иж Юпитер-3-02» (1979—1981 гг.)
  • «Иж Юпитер-4» (1982 [4] —1985 гг.) — мощность двигателя повышена до 28 л.с. при 6 200 об/мин, крутящий момент до 3,58 кгс·м, 12-вольтовое электрооборудование, новая светотехника.
  • «Иж Юпитер-5» (ИЖ 6.113; ИЖ 6.114) (1985—1988 гг.) — мощность двигателя снижена до 24 л.с. при 4800—5600 об/мин, но улучшена характеристика крутящего момента в области средних оборотов. Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на массу, минуя регулятор напряжения, при запуске с подсевшим аккумулятором.
  • «Иж Юпитер-5-01» (ИЖ 6.113-01; ИЖ 6.114-01) (с 1988 года) — мотоцикл получил абсолютно новый внешний вид, унифицированный с ИЖ Планетой 5 вышедшей в 1987 году. Изменена форма таких элементов как топливный бак, крышки инструментальных ящиков, сидение, приборная панель. На цилиндрах двигателя добавлено два ребра охлаждения, девять вместо семи, передняя часть каждого ребра получила изгиб навстречу охлаждающему потоку воздуха. Установлена широкая моторная цепь, вследствие чего изменены зубья моторной звезды и большого барабана сцепления.
  • «Иж Юпитер-5-03» (Иж 6.113-03; ИЖ 6.114-03) (с 1993 года) — модель оснащена двигателем жидкостного охлаждения ИЖ-Ю5 Сб. 1-08. Уменьшен расход топлива на 1,5-2л, снижен уровень шума на 30%, мощность двигателя 25 л.с.

Цвет мотоцикла иж юпитер 5

ИЖ Юпитер-5
Общая информация
Другие названияиж, ижак, юпитер, ижачок, юпак
ПроизводительОАО «Ижевские мотоциклы»
Предыдущая модельИж Юпитер-4
Составляющие
Двигательдвухтактный двухцилиндровый 347.6 куб.см
Система смазкисовместно с топливом
Система охлажденияжидкостная или воздушная
Технические характеристики
Максимальная нагрузка, кг170 кг
Максимальная скорость, км/ч120 км/ч
Расход топлива, л на 100 км
при скорости 60 км/ч5 л
при скорости 90 км/ч5.9 л
Габариты
Длина, мм2 200
Ширина, мм810
Высота, мм1 300
База мотоцикла, мм1 450
Дорожный просвет, мм135

Иж Юпитер-5 (Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 48 кг.

Содержание

История [ править | править код ]

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.

В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.

Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

Конструкция [ править | править код ]

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «ИЖ Планета-5» но, как и все «Юпитеры», отличался мотором — он оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с возвратно-петлевой четырёхканальной продувкой, приготовлением топливо-воздушной смеси в карбюраторе и воспламенением её от батарейной системы зажигания. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера силового агрегата. «Иж-Юпитер-5», как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления: перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле, разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.

Модификации (неполный список) [ править | править код ]

  • ИЖ 6.113-010-01 — базовая модель без бокового прицепа: телескопическая вилка, двухкулачковый тормоз барабанного типа, спицованные колеса.
  • ИЖ 6.114-010-01 — с боковым прицепом
  • ИЖ 6.114Т-010-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
  • ИЖ 6.113Л-010-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 6.113-014-01 — комплектуется литыми взаимозаменяемыми колесами. Эксплуатация с боковым прицепом не допускается.
  • ИЖ 6.113-015-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колесами разного размера
  • ИЖ 6.113Л-015-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 6.113-016-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми.
  • ИЖ 6.114-016-01 — с боковым прицепом
  • ИЖ 6.114Т-016-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
  • ИЖ 6.113-020-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114-020-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Т-020-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы
  • ИЖ 6.113-025-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колёсами разного размера, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.113-012-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
  • ИЖ 6.114-012-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
  • ИЖ 6.113-026-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми. Оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114-026-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Т-026-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы. Оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.113-026-03 — без бокового прицепа, модификация с передней гидропневматической вилкой и дисковым тормозом, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Г-020-01 — с боковым грузовым прицепом ИЖ 9.204, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Г-023-01 — с боковым грузовым прицепом ВМЗ 9.203Г [1] .

Технические характеристики [ править | править код ]

(для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках)

  • База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
  • Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
  • длина: 2 170 (2 200)
  • ширина: 810 (1 700)
  • высота: 1 170 (1 300)
  • Масса (сухая): 160 (255) кг
  • Максимальная нагрузка: 170 (255) кг
  • (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг
  • Максимальная скорость: 125 (95) км/ч
  • Тормозной путь, м:
  • Для мотоциклов с барабанным тормозом
  • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)
  • со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)
  • Для мотоциклов с дисковым тормозом
  • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)
  • со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24)
  • Контрольный расход топлива: для ИЖ-6.113: 5,9 (7,1) л на 100 км пути
  • Тип двигателя: двухтактный, двухцилиндровый
  • Диаметр цилиндра: 62 мм
  • Ход поршня: 57,6 мм
  • Степень сжатия: 9,3
  • Рабочий объём: 347,6 см 3
  • Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
  • Смазочная система: совместно с топливом
  • Система зажигания: батарейная
  • Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)
  • Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
  • Воздухоочиститель: контактно-масляный
  • Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей
  • Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью
  • Сцепление: многодисковое в масляной ванне
  • Коробка передач: четырехступенчатая
  • Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
  • Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой
  • Передаточное отношение главной передачи: для ИЖ-6.113: 2,21 (2,63)
  • Передаточные отношения коробки передач:

    Читать еще:  Двигатель 4213 инжектор какие свечи

    Мотоциклы ИЖ Юпитер 5 – это популярная и доступная модель отечественного производства с неплохими техническими и ездовыми характеристиками. Мотоцикл оснащается надежным двигателем мощностью 25 лошадиных сил. Максимальная скорость байка равна 140 километрам в час, а выпускается эта модель с далекого 1985 года.

    1 Внешний тюнинг мотоцикла – создание современной внешности

    Владельцы данного мотоцикла, приобрести который на рынке возможно по цене в 650-700 долларов, стараются по максимуму довести свой байк до совершенства. ИЖ Юпитер 5 отлично поддается различным вариантам тюнинга, а начать стоит с улучшения внешности мотоцикла.

    Первым делом облегчается конструкция мото, удаляется все ненужное и нефункциональное. Кроме того, можно удлинить раму, что придаст байку классический вид. Для улучшения внешности и технических характеристик вместо штатной приборной панели можно установить аналог от автомобиля ВАЗ 2106. Тахометр, спидометр и датчик температуры идеально подходят в штатные отверстия панели мото, такие изменения придадут мотоциклу более современный вид, особенно если установить светодиодную подсветку в новую панель приборов.

    Для повышения комфорта сидение можно перетянуть новым материалом, кожей или кожзаменителем, либо установить более спортивное седло от японского байка, при этом придется подогнать его под заводские крепления. Кроме того, можно поставить более удобный руль, заменить подножку, перекрасить мотоцикл в новый цвет и установить спортивные колесные диски, а также новые зеркала заднего вида.

    Для повышения безопасности при тюнинге ИЖ Юпитер устанавливаются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Можно также установить своими руками новый передний обтекатель и более стильные кофры в передней части мотоцикла. Некоторые владельцы стилизуют ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, для этого заменяются множество штатных деталей. При наличии «донора» можно подогнать внешность отечественного байка и под другую популярную японскую модель мотоцикла.

    2 Тюнинг двигателя и технической части мотоцикла ИЖ Юпитер 5

    Мотоцикл ИЖ Юпитер оснащается двигателем, который отлично поддается техническому тюнингу. Именно поэтому улучшением мотора на данном мотоцикле можно добиться существенных показателей мощности и ходовых качеств в сравнении со стандартным вариантом.

    Начинать тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 следует с перепрессовки коленвала и установки новых подшипников от коленвала мотоцикла Ява. Иногда для данной модели целесообразно установить и новые подшипники игольчатого типа, у них более высокий КПД.

    После установки новых мото подшипников необходимо заново их смазать и произвести полировку коленвала и впускные каналы коллектора двигателя, которые при этом можно немного увеличить.

    Далее тюнинг мотоцикла предполагает установку нового карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. Для данной модели мото подходит карбюратор от «собрата» ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Некоторые любители тюнинга увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо устанавливают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, при этом их необходимо правильно настроить.

    Доводка поршневой системы двигателя мото позволяет получить неплохую прибавку к мощности. Сначала облегчаются и полируются поршневые «пальцы» и шатуны, также полируется головка блока цилиндров, которую необходимо очистить от нагара. Под головки БЦ можно подложить заимствованные медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и правильно выставить угол опережения зажигания.

    После проведения работ по двигателю рекомендуется установить новый воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания топливной смести. Кроме того, следует установить «банки» на глушитель или прямоток. При этом полируем внутреннюю часть глушителя и модернизируем, уменьшая сопротивление в камере выпуска.

    Для более качественного тюнинга специалисты рекомендуют заменить штатную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С автомобиля ВАЗ 2108-09 устанавливается коммутатор, датчик холла можно использовать фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно позаимствовать у автомобиля ОКА. За счет более стабильной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл будет работать намного ровнее.

    ИЖ Юпитер-5 как и все мотоциклы ИЖ, безусловно выпускает завод города Ижевск «Ижмаш-Мото». Производство данного мотоцикла началось с 1985 года. Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 эксплуатируется как с боковым прицепом, так и без него – в роли одиночки.

    По своему дизайну и исполнению очень близок к ИЖ Планета-5, но имеет очень большое отличие в двигателе.

    Двигатель мотоцикла ИЖ Юпитер-5 двухцилиндровый двухтактный с рядным расположением цилиндров и выглядит солиднее, чем одноцилиндровый. Максимальная мощность, которую развивает двигатель ИЖ Юпитер-5 доходит до 25 лошадиных сил, это на 3 лошади больше чем у одноцилиндрового брата ИЖ Планета-5.

    Тюнинг Иж Юпитер 5 своими руками

    Подробное описание как произвести тюнинг мотоцикла своими руками. Увеличиваем мощность двигателя. Придаем мотоциклу более агрессивный вид.

    Производство мотоцикла Иж Юпитер 5 началось в 1985 году. Это доступная модель отечественного производства с хорошими техническими характеристиками двигателя по тем временам. Популярность этого мотоцикла была на столько велика, что его актуальность не угасает и сегодня. Поэтому в этой статье мы рассмотрим тюнинг этой модели.

    Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности

    Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке. Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.

    Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:

    1. Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
    2. Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.

    Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:

    1. Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
    2. Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
    3. После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.

    Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:

    Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5

    Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности. Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.

    Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.

    После этого надо сгладить наждачной бумагой остаточные неровности. Так же наждачной бумагой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все неровности от литья. Причем впускной канал достаточно обработать до ровной шероховатой поверхности, а выпускной канал до максимально гладкого состояния для лучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично надо отполировать до блеска. Для повышения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера нужно торцевать на 1,5-2мм, чтобы уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне при помощи оправок. Важно соблюсти одинаковую обработку поверхностей – объем обеих камер сгорания должен быть строго одинаковый. Повышение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов раньше. Старое контактное зажигание крайне рекомендуется заменить электронным с автоматическим опережением. Оно позволит достичь высоких оборотов, а искрообразование в нужный момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Стандартный «коленвал» слишком тяжелый и предназначен для езды с коляской и загруженным мотоциклом. Придется распрессовать его, и проточить наружный диаметр щёк до 125 мм в диаметре, затем отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и обязательной балансировке. Такой тюнинг Иж Юпитер 5 позволит разгоняться до 160 км/ч.

    Тюнинг глушителя Иж Юпитер

    Возможно, кому-то покажется, что в тюнинге мотоцикла Иж обязательным атрибутом является установка прямотока, красивой выхлопной трубы и т.д. Крайне не советуем так делать! Это станет причиной увеличения расхода топлива и вызовет потерю мощности. Система выпуска должна состоять из двух резонаторов.

    Так же не допустимо соединять 2 выпускных трубы в одну. По желанию можно сделать глушащие насадки после резонаторов, сделав звук выхлопа менее резким.

    Читать еще:  Чем отмыть гарь в двигателе

    Доработка системы впуска

    Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».

    Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.

    В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!

    Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 с коляской технические характеристики


    В 1985 начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5.Когда конструкторы разрабатывали эту модель они старались по максимальному учесть замечания владельцев «юпитеров» пред идущего поколения (четвертого). В основном все замечания ссылались на плохое электрооборудование, а также экономичность аппарата.
    Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

    Иж — Юпитер-5 выпускался вместе с Иж — Планетой 5 и конкурировал с ним. Два этих мотоцикла практически одинаковы. Различались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, а «Планеты» всего одним. За счет этого у первого аппарата было больше мощности.

    Силовая передача ИЖ Юпитер 4К технические характеристики

    Передача от двигателя на сцепление — цепь моторная двухрядная. Сцепление — многодисковое в масляной ванне. Коробка передач – четырехступенчатая. Переключение передач — ножным рычагом, с автоматическим ручным выжимом сцепления. Передача на заднее колесо – цепью однорядной, защищенной от попадания грязи, песка и влаги. Передаточное отношение от двигателя на сцепление – 2,57 Передаточное отношение коробки передач на заднее колесо – 2,63 Передаточное отношение коробки передач: На первой скорости – 3,17 На второй скорости – 1,81 На третьей скорости – 1,26 На четвертой скорости – 1,0 Общее передаточное отношение: На первой передаче – 21,35 На второй – 12,24 На третьей – 8,48 На четвертой – 6,74

    Обратно в содержание — ↑

    Электрооборудование ИЖ Юпитер 4К технические характеристики

    Аккумуляторная батарея – 12 вольт, 6МТС-9. Генератор переменного тока – 12 – вольт 100Вт, 28.3701. Реле указателей поворота – электронное ИЖРП2С М-10. Катушка зажигания – ИЖПС сб. 39. Выпрямитель регулятор – БПВ-14-10. Фара с оптическим элементом – ФГ-137. Задний фонарь – ФП-246. Фонари указателей поворота -16.3726. Сигнал звуковой – С-205В. Выключатель зажигания – 14.3704 Переключатель указателей поворотов и света фары – ИЖП-104. Выключатель света и аварийный выключатель зажигания – ИЖП-101. Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза – РЖВК-103 Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза – ИЖ сб. 38-0. Свеча зажигания – А-23. Спидометр – СП-158 или СП-102.

    Обратно в содержание — ↑

    Регулировочные данные, мм:

    Зазор между контактами прерывателя – 0,4-0,6 Зазор между электродами свечи зажигания – 0,6-0,7 Свободный ход на конце рычага сцепления – 5-10 Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 2-5 Свободный ход на конце рычага ножного тормоза – 10-15 Свободный ход троса дросселя и корректора – 1-2 Опережение зажигания до в.м.т. – 2,4-2,8 Провисание цепи привода заднего колеса – 20-25 Давление воздуха в шинах, кгс/см² : Передней шины – 1,5 +0,1 Задней шины – 2,5+0,1 Коляски – 1,5+0,1

    Обратно в содержание — ↑

    Уже пол года езжу на новом моторе и никак не мог написать пост о нем.Так вот.


    В предыдущем посте я описал считай всю работу все переделки и проблемы которые стали у меня на пути. Естественно было много ошибок как технических так и личных. В общем поэтому то и был пробный мотор. Сейчас расскажу все переделки которые я сделал со своим мотоциклом на 2016год. 1. Купил новые СССР картера с живыми посадочными местами подшипников. 2. Долго искал оригинальные щеки Ю5 под палец нгш 21мм. наконец-то нашел и отправил мастеру на перепресовку под Минск шатуны на сеператорах. + к этому отправил маховик на облегчение (1.8кг) Вот что вышло.


    4. Сальники Erics


    5.Коробка СССР Юпитер 3.


    6. Корзина широкая на длинных пружинах диски Atlant.


    Вот вроде и сам мотор собран осталось самое интересное. «Верхушка» Давно мечтал я о бормашинке и наконец то купил сее чудо. Конечно не угловая и даже не оригинальный Dremel но как показала практика около 10 пар горшков запилены.


    Запилил друзьям и взялся за свои цилиндры.


    По запилу пытался придерживаться теории Григорьева но вышло что немного перебрал и фаза выпуска вышла до 180. В общем зато я понял каково это)


    После запила отдал цилиндры на расточку и хонинговку. Как вышло с номинала точить пришлось до 2го ремонта (поршня Almot).


    По поршням: 1.Вырезаны окна под постоянный впуск. (как пилил не говорю все есть в предыдущем посте) 2.Выточил холодильники. 3.Подточил днище для полного открытия окон. (спорный вариант много кто скажет это бред, я попробовал мне понравилось, в общем хуже точно не стало) 4. Сделал «панацею от клина»


    5. Выровнял поршень по продувке. 6. Подровнял вес поршней. Кстати обкатку проходил жесткую Жесткая обкатка До 300км юзал мотор бережно до 3500-4000, после выжимал все что мог до 8000. Не было ни прихватов ничего. Я конечно не навязываю свои мысли. Каждый сам для себя выбирает, но я еще одно подтверждение что живая обкатка не бред и ресурс мотора не страдает. Пока цилиндры были на расточке занялся проводкой. Хоть заряд у меня и на родном БПВ был хороший я хотел избавится от родных щеток. (на высоких оборотах щетки зависали) Сделал я это следующим образом.


    Подкова и РР от ваз. Зарядка стабильная на оборотах от 1000об.до 8000об. Все делал по данной схеме.


    Спасибо Юрию Зварову за помощь в подключении. Vadim Hellsing за рр и пару советов.


    Передок полностью я решил заменить на передок от ИЖ ПС.

    Маятник в отличном состоянии поэтому не решился его разбирать и менять втулки на подшипники. Заменил только амортизаторы на китайские газо-масляные. Хотел конечно поискать с японских мотоциклов тип Showa но цена кусается.


    (за фон не ругайте в общаге фоткал) Кстати как показали дальнейшие покатушки амортизаторы очень даже хороши за свои деньги. Ямы глотают по дороге не кидает и не подпрыгивает задок. С пассажиром так же все отлично не стучали и работали на УРА, в общем я доволен.

    Ко всему еще установил электронный спидометр который выиграл в розыгрыше, датчик температуры и аварийку.


    + захотелось мне влипить предохранитель который как оказывается очень полезная вещь и позитивно влияет на срок службы АКБ


    Видео: Приборная панель Пришла посылочка с запчастями)


    Очень понравились ссср ремкомплекты на карбюратор с необычными заслонками (сплав как метал) Немного юмора, вот сравнение с поршнем хонда дио)

    Закупил любимых свечей NGK, так как карбюраторы нужно будет настраивать заново поэтому и свечи желательно новые.


    Посадил головы под 95ый бензин.


    Прожег и опять покрасил резонаторы. Фотки с ремонта и настройки.


    Заменил лепестки и притер клапана заново. (на новых лепестках мотор стал работать легче и мне очень даже понравилось)


    Заново все регулировал настраивал и вышло что после запила гтж 240 уже малы и нужно что то больше. Как узнал позже гтж от карбюраторов солекс подходят на Пекар как резьбой так и другими характеристиками. Накупил я себе кучу гтж с шагом в 5 единиц и начал менять и тестить. Вышло что на обоих цилиндрах нужны 290гтж. Хоть мысли и были что аппетит поднимется, меня это не смущало так как мотоцикл для ощущений а не для экономии. Да и потом проверив расход меня очень удивило в хорошем смысле этого слова.

    Вот кажется я все и сделал что хотел. Ниже видосик и фотки с покатушек. Видео 19 звезда обороты 6400 (не максимум) трубы родные.

    Первые покатушки 20 февраля, погода обрадовало и решили с друзьями поехать на море.

    Техническая характеристика прицепа

    Боковой прицеп состоит из из кузова с сидением и ветровым щитком, рамы, грязевого щитка и колеса.

    Кузов штамповано сварной конструкции с выдвигающейся передней частью (капотом), мягким сидением для пассажира, регулируемым упором для ног, подлокотниками, резиновым ковриком, боковинами кузова, тентом.

    Рама сварная из трубчатых элементов. Подвеска колеса рычажная с пружинно-гидравлическим амортизатором.

    Колеса взаимозаменяемы с мотоциклом, имеет колодочный тормоз с приводом от педали ножного тормоза мотоцикла.

    Грязевой щиток жестко закреплен на раме.

    Электрооборудование: передние и задние габаритные фонари, стоп сигнал, указатель поворота.

    Двигатель практичный и очень надеженый


    Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector