Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем присадка опасна для двигателя

ПОЧЕМУ БЕНЗИН УБИВАЕТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ

Сейчас современные автомобильные бензины не обеспечивают безопасную и долгосрочную эксплуатацию двигателя вашего автомобиля . Давайте разберемся почему же это происходит.

Под конец 2015 года российские власти оказали автомобилистам «медвежью услугу» — изменили требования к качеству производства бензина, внеся изменения в «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 013/2011». Об этом уже не раз писали в прессе и Интернете, предрекая начало полного хаоса в топливной отрасли, и резкого увеличения доли суррогатного бензина на Авто заправках всей страны. И сделать с продавцами бензина ничего нельзя: формально и этот суррогат является нормальным бензином, соответствующий требованиям действующего регламента.

В чем разница между хорошим и плохим бензином?

Большинство автовладельцев не знают, каким топливом они заправляются. Точнее знают только МАРКУ бензина по октановому числу (Аи-80, 92, 95, 98). Октановое число, это одна из характеристик бензина, причем не основная.

Существует четыре класса топлива: К2, К3; К4; К5… и не важно, какой марки бензин: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Технический Регламент (основной документ, определяющий качество топлива) нормирует порядка 20 составляющих компонентов и характеристик топлива — это сера, смолы, антидетонационные (октаноповышающие) добавки и т. д. (смотри здесь страница 12 и 13).

Зачастую владельцы АЗС в погоне за прибылью покупают на Нефтеперерабатывающих заводах бензин-сырец класса К2 с октановым числом около 60 и добавив в него для повышения октанового числа антидетонационные присадки (часто запрещенные) продают под видом АИ 92 или АИ 95 класса 5. При этом их не смущает что содержание серы у бензина класса К2 превышает его норму для бензина класса К5 в 50 раз! Причем содержание серы в бензине контролирующие АЗС органы практически никогда не проверяют (это можно сделать только в лабораторных условиях), а проверяют обычно октановое число.

Одним из основных показателей для бензина считается содержание серы.

СОДЕРЖАНИЕ СЕРЫ В БЕНЗИНАХ КЛАССА: К2; К3; К4; К5;

КЛАССЫ БЕНЗИНА Массовая доля серы, не более

экологический класс К2: 500 мг/литр

экологический класс К3: 150 мг/литр

экологический класс К4: 50 мг/литр

экологический класс К5: 10 мг/литр .

Сера оказывает отрицательное действие на топливо, что приводит к резкому увеличению токсичности отработанных газов (СО и СН) и быстрому окислению моторного масла. Уже к 5 000 км пробега, моторное масло значительно теряет основные свойства. Дальнейшая эксплуатация двигателя на таком масле попросту опасна. При сгорании топлива с большим содержанием серы, образуются коксовые, смолистые и абразивные отложения, приводящие к сильному загрязнению и износу деталей цилиндропоршневой группы. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы. Диоксид серы также может превращаться в высоко коррозийную серную кислоту.

Неактивные сернистые соединения и образующиеся при их сгорании, газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя.

Октановое число топлива и на что оно влияет

Топливо должно гореть в камере сгорания двигателя, а не взрываться от сжатия. Октановое число определяет способность топлива сопротивляться детонации (взрыву) при сжатии его в цилиндрах двигателя. В современных двигателях для увеличения мощности и экономичности степень сжатия существенно выше, чем двигателях, выпускавшихся раньше. Но для того, чтобы бензин в таких двигателях горел, а не взрывался от сжатия, октановое число топлива должно быть 95 или 98 (это точно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля). В основном такое топливо получают путем добавления октаноповышающих (антидетонационных) присадок.

Существуют разрешенные присадки:

Эфиры, содержащие 5 и более атомов углерода в молекуле (чаще всего —метилтретбутиловый эфир или МТБЭ). Технологический регламент разрешает их добавлять его в бензин до 15% от объема. Но при добавлении МТБЭ в концентрации более 7% происходит понижение теплотворной способности бензина, ухудшая параметры мощности и топливной экономичности бензинового двигателя.

Монометиланилилин (ММА). запрещён для бензинов класса 5, а для класса 3 и 4 еще разрешен. Когда в бензин, для повышения октанового числа добавляют ММА, нейтрализуется работа моющих присадок, появляется повышенное смолообразование, которое приводит к образованию нагара и прожигам. Антидетонаторы на основе ксилидина и экстралина приводят к повышенному осмолению и зашлакованности камеры сгорания, засорению топливной аппаратуры, выходу из строя кислородных датчиков и нейтрализаторов выхлопных газов.

Существует много недорогих, очень эффективных …но запрещенных октаноповышающих присадок. А запрещают то их не зря!

Что чаще всего используют сегодня недобросовестные владельцы АЗС:

ФЕРРОЦЕНЫ — железосодержащие присадки. Стоимость самой присадки мизерная, а эффективность — очень хорошая. Но они сильно вредят двигателю, так как ими образуется токопроводящий налет, который быстро выводит из строя свечи и катализаторы дожига. Если катализатор вышел из строя, его срочно надо менять, иначе при блокировке прохода выхлопных газов наносится непоправимый вред двигателю. Стоимость оригинального катализатора колеблется от 20 000 руб. до 150 000 руб. (зависит от марки).

Присадки на основе марганца — приводят к механическому износу деталей ЦПГ, так как при сгорании топлива с их содержанием образуется абразив. Сейчас такие присадки запрещены техническим регламентом, но шансы наткнуться на такой бензин на заправках по-прежнему очень велик. .

Интересно, что практически у всех автомобильных дилеров, в гарантийных обязательствах, есть пункт отказа от гарантии, если использование некачественного топлива явилось причиной поломки двигателя или выхлопной системы. Ремонт при этом владелец делает за свой счёт, или за счёт поставщика топлива, если докажет в суде, что причина ремонта — некачественное топливо.

НАШ СОВЕТ: Перед тем, как покупать бензин, узнайте, каким классом бензина торгуют на данной АЗС. Информация о классе топлива должна быть размещена на АЗС в доступном для покупателя месте, а также отражается в кассовом чеке. Если её нет, попросите паспорт качества… и если этому документу больше месяца, лучше там не заправляться… Если такой документ вам не показали – тем более уезжайте оттуда побыстрее! Помните: Всего одна заправка суррогатным бензином может привести к дорогостоящему ремонту вашего автомобиля . Используйте Активатор Топлива «Моторесурс» при заправке на сомнительных АЗС. Активатор Топлива «Моторесурс» в своём составе имеет компоненты, которые связывают в бензине серу и часть других вредных присадок, и выводят их из двигателя через выпускной тракт.

Читать еще:  601 двигатель мерседес какой объем

Беседы о качественном топливе, или присадка с сюрпризом

Темы дня

  • В ЖК «Цветной город» начнет ходить больше новых автобусов
  • Петербургский иммунолог посоветовал вакцинироваться людям с крепким иммунитетом
  • В Петербурге на выборах заподозрили нарушения
  • Петербургское «Кольцо» открылось на развязке с КАД в Мурино

После вступления в силу технического регламента Таможенного союза, регулирующего основные показатели топлива, бензин на заправках Санкт-Петербурга, можно сказать, стал равным по качеству. Исключения составляют случаи незаконной торговли топливом с контейнерных, модульных или встроенных заправок, сбывающих контрафакт без какой-либо документации. Далеко не все крупные производители согласны с «уравниловкой» и придумывают свои способы привлечения клиентов, внедряя разнообразные маркетинговые ноу-хау. Стоит ли овчинка выделки, разбирался «Санкт-Петербург.ру».

Опрос, проведенный нашим изданием, показал, если спросить любого петербургского водителя о том, где и чем он заправляет свой автомобиль, то в 99% случаев мы получим ответ об устоявшихся предпочтениях. Автолюбитель чаще всего заявляет, что его фаворитом является только одна АЗС. На вопрос, почему, он, вероятнее всего, назовет более качественное топливо. Далее водителя интересуют ценовые характеристики, а на почетном третьем месте – сервис и дополнительные опции заправочных станций, вплоть до более вкусного кофе. Но как оказалось, принципиальной разницы между предложениями АЗС Санкт-Петербурга в качестве топлива нет, если вы не заправляетесь на ведомственных и модульных заправках.

Регулятор качества

После того как Российская Федерация, Казахстан и Беларусь приступили к созданию единой системы технического регулирования, основная часть всей выпускаемой продукции в нашей стране стала подчиняться требованиям одного подробного документа, а именно — Технического регламента Таможенного союза.

Техрегламент ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» был разработан в 2011 году и вступил в силу в декабре 2012-го.

По совокупности показателей документ разделил все выпускаемое топливо на так называемые классы экологичности. Для автомобильного топлива их четыре – К2, К3, К4 и К5. На территории России с января 2015 года регламент допускает выпуск только двух классов топлива – К4 и К5. При этом К4 исчезнет с рынка уже с января будущего года. Это произойдет в связи с предусмотренной техрегламентом модернизацией нефтеперерабатывающих предприятий.

Для каждого класса топлива подробным образом описываются основные химические показатели топлива. В первую очередь ограничено содержание серы. Помимо вреда для экологии она опасна для двигателя. При сгорании топлива сера взаимодействует с кислородом, окисляется, образуя при этом серную и сернистую кислоты, которые разрушают металлические части мотора. Кроме того, выхлоп, содержащий соединения серы, наносит серьезный вред экологии. С каждым годом крупные нефтеперерабатывающие заводы стараются максимально очистить топливо от этого элемента. В современном бензине от 10 (5 класс) до 50 мг (4 класс) серы на кг. Для сравнения, в топливе 3-го, запрещенного к производству, класса ее содержалось до 150 мг, а в топливе К2 – аж до 500 мг.

фото: steh.net

Регламент также ограничивает содержание бензола. Соединения бензола в выхлопе канцерогенны, но процесс удаления этого углеродного соединения из топлива требует огромных капитальных вложений для нефтеперерабатывающих заводов. Ни мини нефтеперерабатывающие заводы (мини НПЗ), ни другие кустарные технологии произвести бензин с низким содержанием бензола не могут.

Кроме того, современное российское топливо не может содержать свинец, железо и метанол. Эти соединения повышали октановое число, то есть способность топлива противостоять детонации, но наносили вред как двигателю, так и окружающей среде.

Регламент ограничивает и содержание ароматических углеводородов. Добавки ароматики повышают октановое число топлива, но ароматические соединения — это растворитель, который разрушает резиновые и пластмассовые изделия в моторе. Прокладки, трубочки, сальнички быстро выходят из строя в двигателях, работающих на топливе с высоким содержанием ароматических углеводородов. Кроме того, при сгорании они образуют нагар.

Соответствие бензина требованиям техрегламента потребитель может узнать из технического паспорта продукции, который ему обязаны предоставить по первому требованию на АЗС. Кроме того, марка топлива указывается в чеке, где первое обозначение – АИ будет означать автомобильный бензин, цифры 92, 95,98 и т.д. – октановое число, К4 или К5 — экологический класс топлива.

фото: vedomosti.ru

Соответствие топлива заявленному качеству контролируют государственные надзорные органы, цель которых не допустить на рынок продукцию, не соответствующую основному документу, что делает любое отклонение от нормы незаконным.

Исключения составляют лишь ведомственные заправочные станции, например, для спецтехники или транспорта Минобороны, которые могут для внутреннего использования применять топливо, например, 2 или 3 класса.

Все крупные производители изготавливают почти одинаковое базовое топливо согласно Техническому регламенту. Процесс этот сложный и настолько дорогостоящий, что мелкие производители на мини НПЗ сделать топливо, соответствующее таким требованиям, не в состоянии. Они используют присадки, которые повышают октановое число некачественного топлива до требуемого значения. Октановое число — это единственный параметр проблемы, который автолюбитель почувствует сразу, отъезжая от заправки. У двигателя, заправленного низкооктановым бензином, «стучат клапана» и мотор начинает неустойчиво работать из-за детонации топлива. Несколько капель недорогой присадки решают эту проблему. Но создают массу других.

Топливо с дешевыми присадками нестабильно во времени и может расслаиваться в бензобаке, полимерные детали двигателя быстрее разрушаются, в камере сгорания и на клапанах образуется нагар, на зеркале цилиндра появляются задиры.

Проблемы эти проявляются не сразу, и предъявить претензии невозможно. Да и к кому предъявлять, к ООО «Ромашка»?

фото: avtomotospec.ru

Крупные производители топлива тоже используют присадки, выпуская брендированный бензин. Использование таких присадок допускается техрегламентом.

Например, на АЗС компании «Лукойл» потребителям предлагают бензин с маркировкой «Экто». Как сообщается потребителям, это топливо ускоряет запуск и увеличивает ресурс работы двигателя и снижение его износа. Заправки «Газпромнефти» помимо базового бензина торгуют топливом марки G-Drive, которое, если верить рекламе, дает быстрый разгон, увеличение энергоемкости двигателя на 12% и снижение износа. Задача Shell V-Power — «начать работать сразу, с момента заправки, для удаления отложений, которые снижают производительность двигателя вашего автомобиля».

Читать еще:  Чем помыть двигатель автомобиля ока

Присадки решают несколько задач: одни улучшают экологические показатели топлива (и потребителю неинтересны), другие — очищают двигатель, третьи — повышают энергетику топлива. Все присадки нужно применять с осторожностью.

Добавки, повышающие октан, за деньги потребителя корректируют низкое октановое число базового топлива. Зачем за дополнительные деньги покупать бензин АИ-95 с дорогой присадкой, когда можно купить базовый АИ-95?

Моющие присадки растворяют нагар с клапанов и поршней. Но, во-первых, если вы пользуетесь хорошим бензином с заправки крупной компании, то нагара у вас нет. Во-вторых, любая присадка горит хуже бензина и, значит, ее добавка увеличивает расход и уменьшает мощность двигателя. И в-третьих, как вы думаете, куда денутся загрязнения, сбитые с топливной системы? Правильно, они осядут на фильтрах.

Существуют также антифрикционные присадки. Производитель заявляет, что специальная пленка на цилиндре от модификатора уменьшает трение. Но если сравнить трение в цилиндре с трением колес об асфальт, то станет ясно, что такие присадки увеличивают стоимость бензина, уменьшают мощность двигателя и делают большим расход топлива. Ничего больше, в измеримых величинах, они не делают.

Отдельный класс присадок увеличивают КПД топлива, это катализаторы горения. Их задача состоит в том, чтобы обеспечить горение топлива при более низких температурах. Катализатор создает условия для полного сгорания в застойных и холодных местах цилиндра, где в обычных условиях топливо уже не горит. Кроме того, осаждаясь на стенках выхлопной системы, катализатор является дожигателем выброса, что улучшает экологические показатели топлива.

Примерно так, согласно информации на официальном сайте, работает, например, топливо Jet ПТК. Содержит ли оно катализаторы неизвестно, но аналоги катализаторов, согласно данным с сайта, содержит точно. После введения данных им компонентов «удалось добиться повышения компрессии в камере сгорания», причем только «в заключительной стадии рабочего цикла».

Почему «пятерка» не станет «десяткой» и можно ли улучшить улучшенное?

«Ни одна присадка не увеличивает класс топлива, — заверил «Санкт-Петербург.ру» начальник Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта Василий Смеречук, — добавки-«улучшители» применяются лишь в десятых долях процента и на химический состав топлива не влияют».

Он также отметил, что все эти добавки имеют свой эффект только в условиях трассы при устоявшейся работе двигателя. Однако при условии, что автомобилист едет по городу, когда периодически нужно менять работу двигателя, о постоянстве говорить не приходится. «В этих условиях разницы между обычным 95-м бензином и 95 с фирменной присадкой нет», — резюмировал Смеречук.

Информацией об эффекте присадок с «Санкт-Петербург.ру» поделились в компании «Газпромнефть», комментируя эффективность собственной марки G-Drive: «После вступления в силу Технического регламента Таможенного союза, требования к моторным топливам, в том числе и к автомобильным бензинам, существенно повысились в области безопасности и экологических классов. Однако в премиальных бензинах G-Drive помимо моющей присадки, присутствующей и в базовых автомобильных бензинах, имеются дополнительные многофункциональные присадки, способствующие эффективной работе двигателя и снижению токсичности выхлопных газов».

Однако вопросы о том, не являются ли «улучшители» скорее маркетинговым ходом, а также о самом химическом составе присадки, в компании предпочли обойти стороной. Остальные представители топливного бизнеса по понятным причинам и вовсе умолчали как о преимуществе брендов, так и о «секретах маркетинга».

фото: auto.72.ru

Наличие таких «секретов» подтвердили изданию специалисты АНО «Евроэкспертиза»: присадки к топливу действительно никак не влияют на потребительские свойства бензина.

«Мы проводили экспертизу разных видов топлива с разных АЗС после гоночных соревнований. Характеристики 95-го с присадкой и без присадки показали абсолютно одинаковые результаты. При этом обычное топливо значительно ниже по цене», — привели пример эксперты.

В «Евроэкспертизе» с «Санкт-Петербург.ру» поделились и информацией о качестве топлива, произведенного на мини НПЗ: «Чаще всего к нам обращаются за помощью перед судебными разбирательствами, и нередко в топливе мы находим превышение концентрации серы, воду, бензол и много других мелких примесей, которые в конечном итоге вредны как для окружающей среды, так и для двигателей. Конечно, этим грешат в основном мелкие предприятия».

Технический регламент по-прежнему не писан для мини-нефтеперерабатывающих заводов, сконцентрированных в Ленинградской области. Прежде всего, ввиду того, что специализированных технологий, позволяющих производить топливо 4-го и 5 класса, у данных предприятий нет. После массовых прокурорских проверок АЗС общего пользования контрафактное топливо было найдено только на заправках мини предприятий .

Снижение износа за счет присадки для ремкомплектов цепи ГРМ бренда INA

01.02.18 / Пресс-релизы

«Chain Protect» – особая защита для цепей ГРМ от компании Schaeffler и Liqui Moly теперь специально для независимого рынка автозапчастей

С этого момента присадка, обеспечивающая оптимальное качество смазывания и дополнительную защиту цепи ГРМ от износа, входит в состав комплекта для замены цепи ГРМ бренда INA компании Schaeffler. Этот новый продукт, разработанный компанией Schaeffler и специалистом в области масел и присадок, Liqui Moly, снижает приработочный износ цепи ГРМ после замены до 20%.

ЛАНГЕН, ГЕРМАНИЯ, 30 января 2018 г. Выпущенная компаниями Schaeffler и Liqui Moly присадка задает новые стандарты на независимом рынке автозапчастей. Она была разработана специально для цепей ГРМ, которые должны надежно работать в условиях высокой нагрузки и частоты вращения двигателя. Особо высокие требования предъявляются к цепям ГРМ в автомобилях, используемых для поездок на короткие расстояния. Новая цепь ГРМ обычно устанавливается на старый двигатель и сопряженные с ним компоненты со следами износа и остатками загрязненного масла. Именно для этой задачи Schaeffler предлагает решение. Залогом продолжительного срока службы новой цепи ГРМ, в том числе равномерной работы двигателя, являются замена всей системы цепи ГРМ в целом, использование одобренного производителем масла и дополнительное снижение износа за счет новой присадки. «Механический износ и вызываемое им вытягивание цепи чаще всего связаны с недостаточно качественной смазкой, при неблагоприятных условиях это может привести даже к повреждению двигателя, – говорит Майк Эверс (Maik Evers), директор по управлению ассортиментом продукции подразделения Schaeffler Automotive Aftermarket. – Совместно с Liqui Moly мы разработали присадку, которая решает эту задачу и обеспечивает дополнительную защиту от износа».

Читать еще:  Что происходит в цилиндре дизельного двигателя

При установке цепи ГРМ на нее и шестерни наносится присадка на базе высокоэффективной смазки с MoS2, которая создает прочную пленку на всех трущихся или скользящих друг по другу металлических поверхностях, тем самым сокращая трение и обеспечивая плавную работу всей системы. Присадка особенно эффективна в период приработки новой цепи, установленной на уже приработанный двигатель. Благодаря присадке приработочный износ новых деталей снижается до 20 %. В состав комплектов также входят цепи ГРМ, шестерни, гидравлические и механические натяжители, направляющие, соответствующие уплотнения и все необходимые для профессионального ремонта крепежные элементы. Преимущество комплекта в том, что он позволяет в условиях мастерской заменить всю систему цепи ГРМ целиком и исключить тем самым опасность дорогостоящего повреждения двигателя.

Более подробную информацию о комплектах для замены цепи ГРМ бренда INA, а также обо всей линейке продукции подразделения Automotive Aftermarket компании Schaeffler можно найти на сайте www.repxpert.ru. Зарегистрированным пользователям предоставляется доступ не только к электронным каталогам TecDoc, но и к техническим материалам, таким как видеоинструкции по монтажу, технические брошюры, а также комплекс программ по обучению от компании Schaeffler (например, по замене цепей ГРМ).

С этого момента присадка входит в состав комплектов для замены цепи ГРМ бренда INA компании Schaeffler. Помимо этого, в состав комплектов также входят цепи ГРМ, шестерни, гидравлические и механические натяжители, направляющие, соответствующие уплотнения и все необходимые для профессионального ремонта крепежные элементы.

Присадки по-прежнему опасны для автомобилей

Они всегда называются броско, по-европейски и с претензией на уникальность. Они имеют разный состав, технологию и применение. Их предлагают доливать или разбрызгивать, монтировать или класть. Они могут стоить дорого и дешево, с гарантией 5 или даже 30 лет. Всех их объединяет одно: они обещают продлить жизнь вашему автомобилю и сберечь ваши деньги при заправках.

На самом же деле, “покупая их, вы просто выбрасываете деньги на ветер”, – таков однозначный итог теста автомобильных присадок и добавок в топливо, проведенного немецким автомобильным клубом ADAC.

В этом году клубом были протестированы очередные три типа средств, предназначенных для дизельных и бензиновых двигателей:

1. Выпускаемая в виде таблеток топливная добавка MPG-CAP (серия товаров Astra 3000/4000, BlueSky, Eucozym, Flex-O-Formula, Mathy-Univeral-F, Roil-Treatment, Wynn’s). Изготовитель обещает экономию топлива до 20%, увеличение мощности от 7 до 14 процентов, сокращение выбросов вредных веществ, более легкий запуск двигателя, повышение крутящего момента и очищающий эффект. Стоимость – 26 евро / 10 шт.

2. Магнитный активатор топлива Hagans (серия товаров Ecoturbo, Eco-Flow, Mi-leage/-Petrol, Booster, Super FuelMAX), монтируемый перед инжектором или карбюратором. Изготовитель обещает сокращение расхода топлива и выбросов вредных веществ до 8%, увеличение срока службы катализатора и улучшение скоростных и динамических свойств. Цена от производителя – 56,84 евро.

3. Присадка к моторному маслу Mathy-M (серия товаров Car-Flon, Car-Tune, Ceramic-Fluid, Ceracoat, Cerasafe, CeraTune, Meracyl, Prolog, Reducto). Производитель обещает увеличение мощности двигателя, снижение выработки моторного масла, эффекты чистки мотора и до 17,8% экономию топлива в фазе холодного запуска (в комбинации с трансмиссионным маслом Mathy-T). Стоимость 2,5-литровой канистры: 128,96 евро.

Клубом были проведены испытания вышеназванных средств на подержанных автомобилях Opel Astra H 1,8 (2004 года), Opel Zafira A 1,8 (2003) и VW Golf IV 1,4 (2000) с бензиновыми двигателями. С целью исключить влияние погодных условий, персонального стиля вождения, специфики транспортного движения в городе и на трассе испытания проводились на закрытых стендах ADAC. Каждое транспортное средство проходило так называемый “Новый европейский двигательный цикл” (NEFZ), представляющий собой методику измерения для выяснения расхода топлива и эмиссий выхлопных газов, в которой точно установлены фазы ускорения, замедления, равномерного движения и холостого хода. Каждые 20 минут цикла NEFZ производятся замеры проходов фаз. Предполагаемая трасса для испытательного автомобиля со средством и без него в каждом случае составляла 800 км.

Во всех трех случаях сокращения потребления топлива не было зафиксировано ни на долю процента, а в случае топливной добавки было отмечено даже незначительное увеличение потребления.

Эффект предлагаемых добавок, как отмечает клуб, весьма прост: в основе их функционирования, как правило, лежат околонаучные пояснения работы типа “происходит электростатическая зарядка биполярных молекул углеводорода” или “действует на молекулярном уровне и содержит растительные ферменты (энзимы)”. Общим же у них остается одно: их бесполезность, как минимум, и непременная периодичность использования, выливающиеся со временем во внушительные издержки. Кроме того, данная чудодейственность зиждется и на психологическом факторе: водитель, приобретший присадку, более внимателен к эксплуатации двигателя в это время, что и дает приписываемые на счет добавок результаты. Есть и официальная информация: ни одно из продаваемых на территории Евросоюза средств не проходило официальные EU-испытания по циклу NEFZ и методике Европейского Сообщества замеров величин удельного расхода топлива 80/1268 EWG и норм токсичных веществ 70/220 EWG.

Особое внимание автолюбителей клуб обращает на то, что сами автопроизводители никогда не рекомендуют подобные средства к применению. Мало того: при установлении факта, что неисправности двигателя или комплектующих произошли вследствие употребления данных средств, производитель вправе отказать владельцу в гарантийном ремонте.

В качестве же ответа на извечный вопрос, как все же сократить расход бензина и увеличить срок службы автомобиля, реализуя заветную мечту любого автомобилиста, клуб рекомендует обращать большее внимание на такие азы эксплуатации, как правильное давление в шинах, своевременный технический контроль с заменой масла и фильтров, а также на выработку равномерного стиля вождения. Все это, как показывает практика, и есть единственный, к тому же не требующий дополнительных вложений, способ с желанным чудо-эффектом. Все остальное, как говорится, от лукавого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector