Чем промыть двигатель д 245
Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)
ЗиЛ 5301 Бычок 5301 АО
28 августа 2018, 19:46 #3028
4eloveg, 28 августа 2018, 18:30, #3026
Поставил под форсунки шайбы с фторопластом и не протянул вовремя (кто б знал что их ещё раз протягивать надо ). Короче протянул не вовремя и из под форсунок погнало солярку с воздухом с камеры сгорания. Форсунки снял а вот кольца там и остались, 2 штуки кое как выковырял а вот на 3,4 сидят намертво. ковырял уже сделав крючок с ленты хомута и заточив край, и саморез на 200 загнул пытался выдрать эти гребанные кольца но не поддались Может кто подскажет выход из данной ситуации? Думаю не попробовать ли собрать первые 2 с медными кольцами а 3 и 4 со старыми фторопластовыми кольцами до конца не затягивать что б выбиловыжгло фторопласт . кто чего думает по этому поводу, не получится ли ещё хуже?
Чтобы выковреть из потайного отверстия переменяется метчик ,подберай размер метчика постарайся нарезать немного резьбы и выдернють оттуда
28 августа 2018, 22:30 #3029
у тебя скорее всего конструктивно 2 разноплановые проблемы. то,что «шипит». это воздух-неплотное прилегание фторопластовых колец со стальными кольцами наружними к колодцам ГБЦ.Кстати,довольно часто это происходит именно сэтими кольцами. там .если присмотреться. на новой прокладке-шайбе. второпластовое исполнение кольца сделано со стыком-разрезом.который в эксплуатации должен «спекаться» намертво» и плотно,но этого не происходит порой. Также. были случаи. когда чрез день другой эксплуатации-демонтаж этого кольца был только по стальной шайбе ,а второпластовая составляющая. просто «сгорала». Установка медной шайбы решала навсегда эту проблему.А вторая проблема-течь топлива. это уже нарушение стыка: корпус форсунки-корпус распылителя. либо при сборке занесли загрязнения в виде посторонних частиц,либо уже в эксплуатации их «натянуло» с бака чрез всю систему питания. Для устранения следствия. зачистить этот стык по форсунке и распылу,а для устранения первопричины. улучшить качество заливаемого топлива и повысить систему очистки в системе питания дизеля.
нижний новгород- я понаприехав
ЗиЛ 111
ЗиЛ 5301 Бычок
9 ноября 2018, 21:03 #3030
всем привет. подскажите где читать? глаза болят уже темы листать. проблема- тосол в масло бежит, хорошо бежит. не греется, не выбивает в расширитель, печка дует как положено, без перепадов. и обязательно ли теперь тнвд нести к мастеру на осмотр? да ещё через сапун тоже покапывает и слегка парит. дымность без изменений.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
9 ноября 2018, 21:24 #3031
yasergey1971, 9 ноября 2018, 21:03, #3030
всем привет. подскажите где читать? глаза болят уже темы листать. проблема- тосол в масло бежит, хорошо бежит. не греется, не выбивает в расширитель, печка дует как положено, без перепадов. и обязательно ли теперь тнвд нести к мастеру на осмотр? да ещё через сапун тоже покапывает и слегка парит. дымность без изменений.
Если не греется, не бурлит — то уплотнительные резиновые кольца снизу гильзы прохудились. В этом случае и из сапуна парит и подкапывает.
да и раз бежит — то больше ничего так не может как резинки гильз.
нижний новгород- я понаприехав
ЗиЛ 111
ЗиЛ 5301 Бычок
9 ноября 2018, 21:26 #3032
здоров Вадим. про насос скажи, можно ли не снимать. машина день отработала, приехала своим ходом.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
9 ноября 2018, 21:30 #3033
yasergey1971, 9 ноября 2018, 21:26, #3032
здоров Вадим. про насос скажи, можно ли не снимать. машина день отработала, приехала своим ходом.
да привет, забыл поздороваться
за день ничего по идее не должно быть.
но если много О.Ж. то тут уже смотря как повезет.
Обычно, даже мелкое подкапывание О.Ж. со временем портит масло и гробит насос.
Поэтому, ничего нельзя сказать точно
нижний новгород- я понаприехав
ЗиЛ 111
ЗиЛ 5301 Бычок
9 ноября 2018, 21:34 #3034
ты как политик прям промыть можнокак нибудь не снимая? чел посоветовал попробывать маслом промыть простеньким- дм, после нормальное лить.
нижний новгород- я понаприехав
ЗиЛ 111
ЗиЛ 5301 Бычок
9 ноября 2018, 21:38 #3035
ещё вопрос- кольца лучше все поменять или лучше не трогать те которые в порядке7
9 ноября 2018, 21:48 #3036
yasergey1971, 9 ноября 2018, 21:34, #3034
ты как политик прям промыть можнокак нибудь не снимая? чел посоветовал попробывать маслом промыть простеньким- дм, после нормальное лить.
Промывка обычно мёртвому припарка а тосол обычно начинает по чючють подтекать хрен заметил сразу готовь и турбину под замену
9 ноября 2018, 23:08 #3037
yasergey1971, 9 ноября 2018, 21:26, #3032
здоров Вадим. про насос скажи, можно ли не снимать. машина день отработала, приехала своим ходом.
пока всё горячее. всё работает. а постоит 10-15 минут или ночь. тогда может и приклинить.
нижний новгород- я понаприехав
ЗиЛ 111
ЗиЛ 5301 Бычок
9 ноября 2018, 23:12 #3038
спасибо Гена. завтра если не будет худшего, то будем пробывать реанимацию.
9 ноября 2018, 23:18 #3039
если привод ТНВД «рогаткой». там «автономка» практически невозможна,а если щлицевой привод. можно заавтономить. И . естественно,максимально быстро. оперативно разбираться по мотору. устранять места протечки тосола в картер ДВС. Можно слить тосол,залить воды. прогреть и на ночь оставить на стоянке. утром приотпустить пробку сливную масла. первой должна пойти вода. либо при открытом поддоне. должно закапать с неплотной гильзы-цилиндра.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
10 ноября 2018, 12:55 #3040
yasergey1971, 9 ноября 2018, 21:38, #3035
ещё вопрос- кольца лучше все поменять или лучше не трогать те которые в порядке7
На мой взгляд — лучше менять все!(представь если потекут потом другие!) и купить не резиновые, если есть выбор то поискать что то вроде фторкаучука или еще какие есть(сейчас материалов много). Поищи в специализированных магазинах по тракторам и сельхозтехнике. К примеру силиконовые не лучший выбор, его сейчас тоже много и давно их делают и качество не всегда хорошее.
Так шо лучше я думаю менять.
yasergey1971, 9 ноября 2018, 21:34, #3034
промыть можнокак нибудь не снимая? чел посоветовал попробывать маслом промыть простеньким- дм, после нормальное лить.
алеx 57, 9 ноября 2018, 21:48, #3036
Сервисное обслуживание двигателей ММЗ (Белоруссия)
Производство дизельных двигателей на Минском Моторном Заводе (ММЗ) имеет почти пятидесятилетнюю историю. Эти двигатели широко применяются производителями автомобильной и тракторной техники на постсоветском пространстве: заводы МТЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, ПАЗ, Ростсельмаш используют их для комплектации своей продукции. Двигатели ММЗ отличаются эффективностью и высокой надежностью при эксплуатации в любых погодных условиях, что очень важно для тяжелой техники. Среди их основных плюсов – неприхотливость к качеству горюче-смазочных материалов (топлива и масла). Кроме того, в СНГ накоплена значительная база запасных частей для двигателей ММЗ, что заметно упрощает их ремонт.
Наша компания использует двигатели ММЗ для комплектации дизельных электростанций ПСМ серии АД мощностью от 12 до 100 кВт, дизельных приводов серии ПД и дизельных насосных установок с насосами производства Caprari и Rovatti, ВД (Д), ГрАУ, Strong, ЦНС, НЦПН, 1СЦН.
Периодичность технического обслуживания
В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей ММЗ, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.
1. Проверить уровня масла в картере дизеля
2. Проверить уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива
4. Проверить натяжение ремня вентилятора
5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя
6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра*
7. Заменить масло в картере дизеля*
8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами
9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива
10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя
11. Проверить герметичность всех соединений на предмет подсасывания воздуха
12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров
13. Промыть сапун дизеля
14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
15. Промыть фильтр грубой очистки топлива
16. Проверить топливный насос на стенде
17. Проверить угол начала подачи топлива
18. Проверить давление впрыска форсунок и качество распыла
19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей)
20. промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений
21. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение «Л» (лето)
22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее
23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение «З» (зима)
24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее
Примечание.
ЕТО — ежесменное техническое обслуживание
ТО-1 — первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива
ТО-2 — второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива
ТО-3 — третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива
ВЛ — техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
ОЗ — техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации
* Для двигателя ММЗ Д-245 и его модификаций очистку ротора центробежного масляного фильтра и замену масла в картере дизеля производите через 250 часов работы
Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизеля значительно уменьшает его ресурс, приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите «Инструкцию по эксплуатации силового агрегата», прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:
1. Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей. Работа дизеля без предварительной обкатки не допускается
2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено.
3. Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен.
4. Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышать более 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с.
5. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.
6. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.
7. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут.
8. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.
9. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.
10. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.
11. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается.
12. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».
13. Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается.
14. В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%.
15. Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи.
16. Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания должны быть устранены.
Чем промыть двигатель д 245
Промывка фильтра грубой очистки топлива дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С
3.4.13.1 Промывку фильтра производите при 2 ТО -2 в соответствии с рисунком 13, для чего :
— отверните гайки болтов крепления стакана ;
— выверните ключом отражатель с сеткой ;
— промойте отражатель с сеткой , рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и у становите их на место .
3.4.13.2 После сборки фильтра заполните систему топливом .
1 — корпус фильтра ; 2 — отражатель с сеткой ; 3 — стакан .
Рисунок 13 — Промывка фильтра грубой очистки топлива .
3.4.14 Обслуживание воздухоочистителя дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С
3.4.14.1 Обслуживание воздухоочистителя проводите при 4 ТО -2 или , при необход имости , по показаниям сигнальной лампы . Обслуживание воздухоочистителя заключается в продувке и промывке основного фильтрующего элемента , который задерживает пыль , поступающую в воздухоочиститель . Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение основного фильтрующего элемента ( прорыв бумажной шторы , отклеивание донышек ). В этом случае необходимо продуть или промыть контрольный фильтрующий элемент , а основной — заменить .
3.4.14.2 Обслуживание воздухоочистителя в соответствии с рисунком 14 выполняйте в следующей последовательн ости :
— снимите поддон 6;
— снимите основной фильтрующий элемент 1.
Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент 2 не рекомендуется .
Обдуйте основной фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри , а затем снаружи до полного удаления пыли . Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа .
1 — элемент фильтрующий основной ; 2 — элемент фильтрующий контрольный ; 3 — прокладка ;
4 — гайка — барашек ; 5 — кольцо ; 6 — поддон ; 7 — корпус .
Рисунок 14 — Воздухоочиститель
Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего элемента . Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания .
Запрещается продувать фильтрующий элемент выпускными газами или промывать в дизельном топливе .
Очистите подводящую трубу , внутренние поверхности корпуса и поддона воздухоочистителя от пыли и грязи .
Перед сборкой воздухоочистителя проверьте состояние уплотнительных колец . При сборке убедитесь в правильности установки фильтрующего элемента в корпусе и надежно затяните гайку — барашек от руки .
3.4.14.3 Проверьте герметичность всех соединений впускного тракта , для чего запу стите дизель и на средней частоте вращения коленчатого вала дизеля перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя . Дизель при этом должен быстро остановиться . В противном случае выявите и устраните неплотности .
Чем промыть двигатель д 245
Турбокомпрессор ТКР 6.1-07.01 ПАЗ (двигатель Д-245..7-363, Д-245.9)
Цены и наличие уточняйте по телефонам.
Код по каталогу: ТКР-6.1-07.01
Турбокомпрессор ТКР-6.1-07.01 устанавливается на автобус ПАЗ с двигателем Д-245..7-363, Д-245.9 .
Зачем нужен турбокомпрессор в вашем автомобиле? Времена, когда такие автомобили как ЗИЛ-130 с его 8-ми цилиндровым мотором и расходом более 35 литров бензина, прошли. Уже не первый десяток лет инженеры и конструкторы ведущих производителей автомобилестроения бьются над основной задачей: увеличение мощности и снижении потребления топлива. Говоря простым языком, нужно сделать двигатель маленького объема, для экономии топлива и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду. При этом нужно не потерять в мощности, а даже сделать двигатель с более мощными показателями, чем делали 15-20 лет назад. Постоянная гонка инженеров привела к самому эффективному решению — так появились турбокомпрессора (турбонагнетатели). Сегодня существуем множество видов турбокомпрессоров для бензиновых и дизельных двигателей. Различных по устройству, конструкции, параметрах и отдаче. Для коммерческой техники на территории СНГ широкую популярность получили турбокомпрессора для дизельных двигателей, которые устанавливают на двигатели:
- ЯМЗ — Ярославского моторного завода
- ММЗ — Минского моторного завода
- КМЗ — Камского моторного завода
Эти три производителя двигателей занимают более половины рынка автомобилестроения и поставляют свою продукцию на МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, МТЗ, ПАЗ.
Турбокомпрессор ТКР-6.1-07.01 представляет собой узел из трех основных частей: две «улитки» по бокам и центральная часть — подвод масла для смазки. Принцип работы турбины заключается в том, что выхлопные газы под давлением поступают в одну из «улиток» турбокомпрессора и крутят крыльчатку вала, вал передает крутящий момент на другую «улитку», где так же стоит крыльчатка которая забирает воздух от воздушного фильтра и под давлением подает его в камеру сгорания. Таким образом на впускном коллекторе мы получаем насыщенную топливную смесь, которая при сгорании дает дополнительную мощность двигателю. Как и любой сложный технологический узел турбокомпрессор не лишен недостатков. Есть множество факторов, которые способны преждевременно вывести его из строя. Поэтому при эксплуатации двигателей, где установлен турбокомпрессор необходимо придерживаться правил и рекомендаций по использованию и обслуживания, которые устанавливает завод производитель.
Причины выхода из строя турбокомпрессора:
- Естественный износ
- Перегрев турбокомпрессора
- Деформация внутренних деталей изделия
- Заклинивание вала турбокомпрессора.
Наиболее частой причиной выхода из строя ТКР-6.1-07.01 является перегрев. Есть множество причин, из-за которых турбокомпрессор можно перегреть: недостаточная подача масла, засорение масляных каналов, попадание в картридж ТКР посторонних частиц вместе с маслом и так далее.
При выходе из строя ткр следует заменить. Компания «СТН-Авто» предлагает широкий ассортимент турбокомпресоров к отечественной технике, для автобусов ПАЗ. При установке нового турбокомпрессора 6.1-07.01 на ПАЗ необходимо выполнить ряд действий предписанных заводом изготовителем.
Указания по установке, обслуживанию и эксплуатации турбокомпрессора ПАЗ 6.1-07.01:
- Прочистить и промыть трубку провода масла к турбине 6.1-07.01, заменить прокладки на штуцерах. Не применять герметик.
- Проверить состояние маслосливной трубки из турбины (резкие изгтбы, скручивания, обжатия и засорения трубки не допускаются.
- Прочистить и промыть трубку. Заменить паронитовую прокладку на фланце трубки.
- Особое внимание следует уделить отверстию в прокладке, оно должно быть не меньше отверстия сливной трубки.
- Обслужить масляный и воздушные фильтры, при необходимости заменить на новые.
- Снять и промыть набивку сапуна системы вентиляции картера. Для дизельных двигателей Д-245, Д-260 промыть шланги отвода картерных газов. При установке исключить перегиб указанных шлангов.
- При наличии возможности заменить масло в двигателе.
- Проверить и отрегулировать топливный насос на номинальную подачу топлива. Проверить и отрегулировать форсунки.
- Перед установкой турбины на ПАЗ необходимо снять с него все транспортные заглушки. Внимательно осмотреть места присоединения турбокомпрессора 6.1-07.01 на дизеле, убедиться в отсуствии посторонних предметов в воздушных газовых и масляных каналах.
- Залить в масло проводящее отверстие ТКР 6.1-07.01 40 грамм моторного масла той же марки, которая используется в двигателе, и через 3-4 минуты провернуть ротор рукой. Вращение ротора должно быть легким, без заеданий.
- После установки ТКР 6.1-07.01 на двигатель проверить герметичность соединений воздушного тракта перед турбокомпрессором и за ним.
- После установки турбины запустить двигатель и дать поработать на 800-100 об./мин. в течении 15-20 минут. Проверить поступление масла в подшипнике ТКР. Давление масла должно быть не менее 1 кг/см2. Проверить подтекание масла в подводящем трубопроводе.
- При работе в условиях сильной запыленности (пахота, уборка) необходимо продувать сжатым воздухом фильтрующий элемент воздухоочистителя.
- Содержать ТКР в чистом состоянии и регулярно проверять герметичность соединений воздушного тракта, при необходимости подтягивать хомуты.
- Регулярно проверять герметичность соединений трубопроводов подвода и слива масла ТКР 6.1-07.01.
- Не допускать продолжительной работы двигателя на холостом ходу.
- Перед остановкой двигателя с ТКР 6.1-07.01 нельзя делать перегазовку и останавливать двигатель. Необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу 2 минуты и затем только останавливать двигатель.
При несоблюдении данных рекомендаций, претензии на Турбокомпрессор ПАЗ 6.1-07.01 не будут приняты, в случае возникновения гарантийных обязательств. Так же гарантийные обязательства перестают действовать, если была произведена самостоятельная разборка ТКР 6.1-07.01.
Покупая ТКР-6.1-07.01 у нас, Вы получаете:
- Консультацию по подбору ТКР
- Низкую цену
- Оригинальную деталь в фирменной упаковке
- Гарантию завода производителя
Мы покажем и расскажем как сделать так, что бы ваша новая турбина служила на вашем автомобиле как можно дольше.
Ждем Ваших заказов на ТКР-6.1-07.01