Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель мотоцикла урал

Чем промыть двигатель мотоцикла урал

Уход за системой смазки двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Ежедневно перед выездом проверять уровень масла в картере двигателя, при необходимости доливать. На маслоизмерительном стержне нанесены две риски, показывающие верхний и нижний пределы уровня масла. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней риской. Периодически полностью заменять масло в системе смазки.

Через 15000 км пробега очищать центрифугу.

Ремонт системы смазки двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Потребность в ремонте системы смазки возникает после долгой эксплуатации мотоцикла, когда детали двигателя сильно изношены и давление масла снизилось до критической величины.

У двигателя МТ нормальное давление в системе смазки при средних частотах вращения коленчатого вала и температуре масла около 80°С составляет 0,3 — 0,6 МПа (3,0 — 6,0 кГ/ см2). Минимальный при частоте холостого хода 750-850 об./мин. — 0,13 МПа (1,3 кГ/ см2).

Давление можно измерить манометром поставленным через штуцер на место датчика давления масла; у гнезд датчика коническая резьба ГОСТ 6111-52.

Чтобы определить причины низкого давления масляной нанос снимают и разбирают. Детали насоса тщательно промывают высушивают (желательно обдувкой сжатым воздухом) и проверяют их состояние. При помощи набора щупов проверяют зазор между зубьями шестерен, который должен быть в пределах 0,05 — 0,25 мм, а также зазор между внешним диаметром шестерен и стенками корпуса, который составляет 0,08 — 0,25 мм (рис. 2.54). Если зазоры превышают эти значения, шестерни заменяют, а если нужно, то заменяют и корпус насоса.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки должен быть в пределах 0,04 — 0,15 мм. Его определяют как разницу высоты шестерен и глубины расточки в корпусе масляного насоса. При этом учитывают величину износа плоскости крышки, соприкасающейся с торцами шестерен. С увеличением этого зазора производительность насоса, резко уменьшается.

Если зазор превышает 0,15 мм, то надо прошлифовать крышку до устранения следов износа, а в случае необходимости — и корпус насоса. Такой ремонт следует производить при условии, что зазоры между зубьями шестерен будут в норме. Затем проверяют редукционный клапан. Шар 5 (рис. 2.54) и его гнездо в корпусе насоса должны быть чистыми (без отложений, задиров, стружки) и должны плотно прилегать один к другому. Если герметичности нет, то посадочную поверхность в гнезде уплотняют легкими ударами молотка через оправку по шару. Если у гнезда шара большая выработка — корпус заменяют новым. Редукционный клапан в процессе эксплуатации мотоцикла обычно не регулируют. Но если его гнездо немного сработалось, начальное усилие, которое прижимает шар к гнезду, можно обновить одной двумя шайбами, положенными между плунжером 7 и шплинтом 8.

Если насос и редукционный клапан исправны, а давление масла в системе ниже нормы, то это означает, что есть места вытекания масла: сопряжение передней шейки и коленчатого вала с корпусом подшипника (где масло подводится к коленчатому валу) из-за его износа; спряжение корпуса переднего подшипника с картером двигателя (где масло подводится к датчику давления масла); центрифуга или пробка коленчатого вала, которые потеряли герметичность в соединениях.

Зазор между передней шейкой коленчатого вала и корпусом переднего подшипника должен составлять 0,02 — 0,15 мм. Если он больше, то узел можно отремонтировать. Следы износа на шейке вала ликвидировать шлифовкой на верстаке, обеспечивая биение относительно коренных шеек не больше 0,02 мм. Потом относительно диаметра 0,85 мм. Под шариковый подшипник (рис. 2.54) протачивают поверхность с диаметром 34+0,027 мм. В корпусе переднего подшипника — до диаметра 44+0,027 мм. Втулку изготавливают из алюминиевого сплава или бронзы внешним диаметром 44+0,109 мм. Длиной приблизительно 22,5 мм. Ее внутренний диаметр должен быть таким, чтобы после запрессовки в корпус его можно было расточить, обеспечив зазор между обработанной раньше шейкой вала 0,03 — 0,07 мм. Перед запрессовкой втулки корпус подшипника нагревают до температуры приблизительно 150° С. В запрессованной втулке протачивают канавку шириной 7 мм диаметром около 40 мм и высверливают отверстие диаметром 4 и 6 мм для прохождения масла к датчику давления масла и от маслонасоса.

Герметичность пробок коленчатого вала можно проверить сжатым воздухом, закрыв при этом другие отверстия. Если через резьбу будет проходить воздух, то пробки надо снять, тщательно очистить, промыть фильтр и просушить вал. Пробки закрепляют бакелитовым лаком и раскернивают. У двигателей К-750М и М67-36 проверяют и при необходимости ремонтируют систему смазки в случае общей разборки двигателя и обнаружения масляного «голодания» во время работы двигателя. Вынутый из картера масляный насос тщательно промывают керосином. В промытом насосе шестерни должны легко вращаться без заедания. Если есть заедания насос разбирают. Дефектные детали заменяют новыми. После сборки проверяют его работу при частоте вращения 670 мин.-1 масляной насос должен развивать давление не менее 0,4 МПа (4 кг/см2). Проверку проводят на веретенном масле ВЗ. Подача насоса составляет 80 — 100 л/час.

Рис. 2.54. Корпус переднего подшипника коленчатого вала и масляный насос двигателя МТ10-32:
1 — подшипник; 2 — прокладка; 3 — крышка; 4 — ведущая шестерня насоса; 5 — шарик редукционного клапана; 6 — пружина; 7 — плунжер; 8 — шплинт; 9 — ведомая шестерня; 10 — корпус масляного насоса Пружину 6 редукционного клапана проверяют на упругость. Ее длина в свободном состоянии равняется 50±1 мм, а при нагрузке 2,6±0,25 кгс — не менее 28,5 мм.

В случае полной разборки двигателя М67-36 рекомендуется проверить, нет ли раковин и мест пористого литья в масляной магистрали картера, для чего производят такие операции:

— глушат резиновыми пробками отверстие подводки масла к левому цилиндру, переднему и заднему корпусам подшипников и к отверстию канала на плоскости крепления насоса;

— подводят шлангом воду под давлением;

— тщательно осматривают все масляные магистрали, проверяют не просачивается ли вода;

— места, в которых вода просачивается, подчеканивают;

— осматривают масляный фильтр и если он поврежден, загрязнен и прошел срок его службы -заменяют.

ПРИ ПЕРВОЙ ПОЕЗДКЕ СОВЕРШЕННО НОВОГО «УРАЛА». В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗНИК И СТАЛ СТРЕМИТЕЛЬНО НАРАСТАТЬ НЕПРИЯТНЫЙ, ВИЗЖАЩИЙ ЗВУК. ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ?

Эта неисправность одна из самых распространенных и носит название «прихват сапуна». Вращаясь в центральном отверстии крышки распределительных шестерен, сапун связывает картер двигателя с атмосферой при движении поршней к нижней мертвой точке и, наоборот изолирует его от атмосферы при движении поршней к верхней мертвой точке. Зазор между вращающимся сапуном и крышкой невелик. При работе двигателя в картере образуется масляный туман, который и смазывает сапун. Однако при длительном хранении мотоцикла масло из зазора стекает в картер. При поездках на короткие расстояния масло в двигателе не успевает разогреться, масляный туман не образуется. Следовательно, сапун не смазывается или смазывается плохо. После запуска двигателя он «трется» всухую, происходит наволакивание алюминия, из которого изготовлена крышка, на сапун. Избежать этого очень просто. Перед запуском давно не работавшего двигателя надо, при помощи резиновой груши, впрыснуть немного масла в канал сапуна. Особенно часто «прихват» может происходить в холодное время года, поэтому нельзя начинать движение сразу после пуска двигателя. Надо дать ему прогреться в течение 5-7 минут.

На вывод трубки сапуна можно надеть кусок гофрированного шланга и вывести его конец под раму: пыль и влага хорошо оседают в гофрах шланга и не попадают в картер. Время от времени шланг нужно чистить или менять.

ПОЧЕМУ ИНСТРУКЦИЯ СОВЕТУЕТ ПРИМЕНЯТЬ В ДВИГАТЕЛЕ МОТОЦИКЛА ЗИМОЙ И ЛЕТОМ МАСЛО М-8В1?

Потому, что в те времена, когда составлялась инструкция, других масел просто не было. Специальных масел для мотоциклетных двигателей у нас не существует. Все моторные масла можно считать и для мотоциклетных двигателей. Поэтому вы сами должны решить, какой сорт масла применять в двигателе своего мотоцикла в зависимости от условий эксплуатации.

ПОЧЕМУ НА МОТОЦИКЛАХ «УРАЛ», В ОТЛИЧИЕ ОТ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР», НЕ ПРЕДУСМОТРЕН КОНТРОЛЬ ЗА ДАВЛЕНИЕМ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ?

У двигателей, где опорами коленвала или нижних головок шатунов служат подшипники скольжения (как на «Днепре») в систему смазки включен масляный насос, создающий необходимое давление. Поэтому для контроля за ним и устанавливаются необходимые приборы с датчиками. Двигатели производства ИМЗ имеют подшипники качения, и потому для них требования к давлению масла иные: тут использована масляная система «открытого типа» с давлением в магистрали 2-3 кГс/см2. При таком техническом решении необходимость в контрольных приборах отпадает.

Читать еще:  Характеристики двигателя мемзе 968

3. Система смазки

Смазка двигателя мотоцикла комбинированная: часть деталей смазывается маслом под давлением от масляного насоса, часть — разбрызгиванием

Для увеличения долговечности двигателя в системе смазки установлен полнопоточный бумажный фильтр (масляный фильтр).

Масляным резервуаром двигателя служит нижняя часть картера и поддон. Односекционный шестеренчатый масляный насос 24 получает вращение от распределительного вала через шестерню и соединительную штангу 2.

Работа системы смазки

Масло заливают в картер двигателя с левой стороны через заливное отверстие, закрываемое пробкой с маслоизмерительным стержнем-щупом. Из резервуара неочищенное масло через сетчатый фильтр подается шестеренчатым насоеом по вертикальному каналу в горизонтальную трубу — канал 8 для прохода к передней крышке картера двигателя, где расположен масляный- фильтр 10.

Через канал в наконечнике и кольцевую проточку пробки 24 (см. 5) очищенное масло поступает во вторую горизонтальную трубку — главную магистраль 11 (см. 7) системы смазки.

При засорении фильтрующего элемента, а также при холодном масле на. непрогретом двигателе давление в масломагистрали возрастает, и при 0,07—0,09 МПа (0,7—0,9 кгс/см2) открывается перепускной шариковый клапан 9, и масло поступает в главную магистраль системы смазки через кольцевую проточку пробки, минуя фильтрующий элемент.

Из главной магистрали масло по каналам в передней стенке картера и в корпусе заднего подшипника подается к двум специальным маслоуловителям 5. Маслоуловители вращаются вместе с цапфами коленчатого вала, к наружным стенкам которых они крепятся винтами. При вращении маслоуловителей масло очищается и стекает в полости пальцев коленчатого вала, откуда через отверстия под действием центробежных сил устремляется в роликовые подшипники нижних головок шатунов.

Лишнее масло выливается из маслоуловителей и шатунных подшипников и под действием центробежных сил разбрызгивается по всему картеру.

Масляными брызгами смазываются рабочие поверхности толкателей и кулачки распределительного вала. Быстродвижущиеся части крнвошипно-шатун- иого механизма и интенсивное разбрызгивание масла способствуют образованию в картере масляного тумана, которым смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневые пальцы, верхние головки шатунов, направляющие толкателей, коренные подшипники и другие трущиеся детали, расположенные в картере двигателя.

Через отверстия в картере около направляющих втулок толкателей распыленная смазка попадает в кожухи штанг, оседает в них. и стекает в головку цилиндров. Здесь она разбрызгивается клапанными пружинами и смазывает клапаны и коромысла. Излишек масла стекает по отверстию в головках и по трубе, запрессованной в ребрах цилиндров, обратно в картер.

Осевшее в виде капель на стенках картера и деталях масло стекает в масляный резервуар. Задний подшипник (бронзовая втулка) распределительного вала смазывается маслом, разбрызгиваемым ведомой шестерней через отверстие в картере и подшипнике.

Для стока масла, накапливающегося перед сальником маховика, имеется специальный канал в корпусе заднего подшипника.

Разбрызгиваемое масло почти не попадает на верхнюю стенку левого (по ходу мотоцикла) цилиндра, поэтому к нему подведен канал 16, через который масло подается под давлением в кольцевую канавку на фланце цилиндра. Затем оно поступает через отверстия к верхней стенке и обильно ее смазывает.

Вытекающее из маслопроводной трубки 19 масло попадает на шестерню коленчатого вала и переносится зубьями большой шестерни к шестерне генератора. Избыточное масло стекает вниз и через сливное отверстие в передней стенке картера возвращается в масляный резервуар. Для предохранения от просачивания масла из картера к сцеплению предусмотрено маслоотража- тельное кольцо и резиновый сальник на ступице маховика, для предохранения от попадания масла к прерывателю — резиновый сальник.

Уход за системой смазки

При ежедневном профилактическом осмотре следует проверять наличие масла в картере двигателя и при необходимости доливать его.

На маслоизмерительном стержне нанесены две риски, показывающие нижний и верхний предельные уровни масла. При проверке уровня масла надо протереть стержень и опустить его в картер, не завертывая пробку.

Через первые 500 и каждые 2 500 км пробега мотоцикла масло в картере двигателя нужно менять.

Перед сливом масла двигатель следует прогреть. Лучше всего сливать отработанное масло сразу после возвращения из поездки. Одновременно сливают отстой из корпуса, масляного фильтра. Перед заменой масла следует тщательно очистить от грязи поверхности пробок сливного и наливного отверстий картера и пробку масляного фильтра и снять выхлопные трубы (см. главу 1 раздела XI). Затем слить отработанное масло из картера и полости масляного фильтра, для этого вывернуть сливную пробку 27 и пробку 24 фильтра (см. 5), снять с наконечника пробки масляный фильтр, промыть его в бензине и дать стечь. После этого окунуть фильтр в масло, подготовленное к заправке двигателя, установить в фильтр уплотнительную резиновую втулку, затем фильтр с втулкой надеть на наконечник пробки 24 и завернуть пробку в переднюю крышку. Завернуть сливную пробку 27 поддона.

Залить свежее масло по верхнюю метку маслоизмерительного стержня, пустить двигатель- и дать ему поработать 3—5 минут, что необходимо для заполнения маслом всех масляных каналов. Остановить двигатель, через 3—5 минут снова проверить уровень масла и долить до верхней метки щупа.

Заправочная емкость системы смазки двигателя — 2,0 л.

В зимнее время масло перед заливкой следует разогреть. Заливать масло из чистой посуды, не допуская попадания в картер двигателя пыли, грязи н влаги.

Масляный фильтр рекомендуется заменять через 5 000 км пробега. Перед сменой фильтра нужно промыть систему смазки двигателя. Для этого залить в картер 1—2 л свежего масла (желательно веретенного), запустить двигатель и дать ему проработать на малой частоте вращения холостого хода 2—3 минуты. Затем слить масло из поддона, крышек головок и полости масляного фильтра.

Предупреждение! 1. Перепускной клапан строго тарирован на давление 0,07—0,09 МПа (0,7—0,9 кгс/см2), поэтому разбирать клапан запрещается.

2. Завертывать пробку фильтра осторожно, чтобы не повредить уплотни- тельное резиновое кольцо.

3. При эксплуатации мотоцикла уровень масла в картере двигателя следует поддерживать вблизи верхней метки маслоизмерительного стержня.

‘4. При понижении уровня масла до нижней метки стержня дальнейшее движение мотоцикла недопустимо.

5. Эксплуатация двигателя без масляного фильтра не рекомендуется. Однако если нет возможности его приобрести, можно эксплуатировать двигатель и без масляного фильтра. Для этого нужно вынуть отработанный фильтр, завернуть пробку и продолжать эксплуатацию мотоцикла.

При первой возможности поставить новый фильтрующий элемент, так как эксплуатация двигателя без этого элемента увеличивает износ деталей и снижает срок службы двигателя.

Смотрите также:

7. Система смазки. Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила.

Система смазки двигателя комбинированная: к смазываемым поверхностям масло подается под давлением и разбрызгиванием.

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала.

Применяют три типа систем централизованной смазки — однолинейные, двухлинейные и многолинейные.

Переключатель снабжен клапаном для автоматического отключения масляного радиатора от системы смазки.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Здравствуйте, я являюсь счастливым обладателем мотоцикла «Днепр МТ10». Масла, рекомендованные производителем в то далёкое время, когда был выпущен мотоцикл, уже не встречаются в продаже. Различные тематические форумы пестрят порой кардинально противоположными мнениями в вопросах обслуживания. Имеет ли смысл применять устаревшие минеральные масла или можно подобрать что-либо из современных продуктов? Какое масло вы бы посоветовали заливать в коробку передач?

Не стоит считать минеральные масла чем-то устаревшим. Такие слова как «дешёвое», «устаревшее» никак не могут являться синонимами минерального моторного масла. Минеральные масла содержат в своём составе современные пакеты присадок. Производство «минералок» не самое дешёвое мероприятие. И чтобы окончательно восстановить в сознании некоторых любителей мототехники доброе имя минеральных масел, посоветуем заглянуть в инструкции по эксплуатации двигателей мотоциклов BMW серий F и R . Да-да, там говорится именно о минеральных моторных маслах. Согласитесь – в вопросах техники немцам можно доверять.

Читать еще:  Электронный датчик температуры масла двигателя

Что касается вашего МТ10. Конструкция его двигателя не только не отличается от автомобильного, но и включает в себя детали от двигателя «Москвич» (шатунные вкладыши!). По большому счёту в такой двигатель можно заливать любое (минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое) авто- или мото-моторное масло с высокой вязкостью. Для лета сезонное SAE 50, для зимних покатушек всесезонные SAE 20-50 или 15 W 40 (для лёгкого проворачивания двигателя при запуске в сильный мороз). Помните главное: высоковязкое масло в вашем случае – залог хоть какой-то надёжности и ресурса. И вовсе не потому, что этого требует конструкция двигателя воздушного охлаждения. Проблема в том, что уже давно нет никакой возможности приобрести качественные запчасти.

В коробку передач любого «Днепра» или «Урала» идеально подойдёт трансмиссионное масло классов GL 3, 4, 5. Учитывая слабую способность коробок передач «оппозитов» удерживать в своём чреве налитое туда масло, рекомендуем высоковязкое SAE 90 для лета и SAE 75-90 для экстремально низких температур.

Какое масло заливать в редуктор скутера? Для того, чтобы залить около 100 г масла в редуктор мне нет смысла покупать целый литр масла – существует ли специальная фасовка меньшей ёмкости для этих целей?

Редуктор любого скутера – примитивный агрегат с обычными шестерёнками. Для смазки редуктора идеально подойдёт «трансмиссионка» класса качества GL 4 и вязкостью SAE 80, 85 или 90. Все ведущие производители масел и технических жидкостей для мототехники предлагают «скутерную» фасовку трансмиссионного масла. Есть она и у «ЛМ»: всесезонная «минералка» Racing Scooter Gear Oil вязкостью SAE 80 W -90 и классом качества GL -4 в специальном флаконе 150 мл.

Какой обычно срок хранения у мотоциклетных моторных масел? Что случается с маслом после истечения срока годности?

Гарантийный срок хранения моторных масел в запакованных пластиковых канистрах – пять лет. За это время характеристики масла не меняются. Но масло можно использовать и при бóльших сроках хранения, до семи лет, при условии герметичности упаковки и хранении в отапливаемом помещении в тени. Масло, простоявшее год или больше на залитой солнцем витрине магазина, покупать не рекомендуем – ультрафиолетовое излучение быстро старит содержимое канистры.

Срок хранения масел в железных канистрах и бочках меньше, чем в пластике, его «жизнь» ограничивается двумя годами. Контакт с металлом не идёт на пользу маслу, особенно трансмиссионному с высоким содержанием антизадирных присадок.

В сервисных мануалах на многие модели мотоциклов написано, что масляный фильтр достаточно менять при каждой второй замене масла. Как вы считаете, это оправданный шаг?

Попробуем ответить на этот вопрос максимально толерантно:

1) производителю видней, и он отвечает гарантией;

2) не стоит следовать этому правилу в период обкатки, или см. п. 1;

3) возможно, не стоит следовать этому правилу, если масляный фильтр легкодоступен;

4) я люблю свой мотоцикл и буду менять фильтр при каждой смене моторного масла;

5) в инструкции по эксплуатации GSX 1400 рекомендуется менять фильтр при каждой третьей смене масла!

Думайте, решайте и выбирайте свой вариант.

Добрый день, я уже не первый год езжу на Honda CB 750 1995 г . в. Мотоцикл далеко не новый, но он меня полностью устраивает, в планах ещё много тысяч километров пути. Подскажите, какие масла лучше использовать в двигателе с таким почтенным возрастом, чтобы он ещё много лет не знал серьёзных ремонтов?

Ресурс такого мотоцикла при грамотном обслуживании может серьёзно превысить пробег в 100000 километров. Конструктивно двигатель «сибихи» на протяжении нескольких десятилетий практически не менялся. Надо ли объяснять, какие масла для двигателей мотоциклов были в 70-х годах? Ваша задача лишь внимательно следить за техническим состоянием и по мере естественного износа использовать более вязкие моторные масла для компенсации увеличившихся зазоров в трущихся парах. Так, например, если производитель рекомендует вязкость SAE 10 W -40, переходите на масла вязкостью SAE 15 W -50, 20 W -50 при первых симптомах наступающей технической старости. Для эксплуатации в жарком климате идеальным вариантом будет масло вязкостью SAE 50.

Обязательно ли при замене масла каждый раз промывать двигатель мотоцикла?

Очень деликатный вопрос. Дело в том, что промывки масляной системы мотоциклетных двигателей производят крайне ограниченное количество брендов. Тех, кто не имеет таковых продуктов в своих линейках, гораздо больше, и они в один голос утверждают, что в масле достаточно моющих присадок, и дополнительные промывки не нужны. Так продолжается до тех пор, пока они не вводят в ассортимент промывку. Понятно, что их мнение по вопросу «мыть или не мыть» кардинально меняется. «ЛМ» рекомендует обязательно использовать промывку масляной системы в следующих случаях: если не известен производитель и сорт масла, залитого ранее; если превышен рекомендованный межсервисный пробег; после перегрева двигателя; при каждой третьей смене масла, если используется «минералка»; при смене производителя масла.

По существу технического вопроса. Промывка состоит из нефтяной основы и пакета присадок. Присадки выполняют две основные функции: усиливают антифрикционные свойства изношенного масла и собственно растворяют отложения на поверхностях деталей двигателя, каналах системы смазки. Нефтяная основа промывки испаряется через систему вентиляции картера за время промывки. Важно: для двигателей мототехники применяйте исключительно специализированные промывки, не причиняющие вреда фрикционным дискам сцепления и лаковой изоляции обмоток генератора у моделей с генератором в масляной ванне.

Во время многодневной туристической поездки по Средней Азии в двигателе моего мотоцикла упал уровень масла ниже отметки min . В ближайших населённых пунктах никаких специализированных моторных масел для мотоциклов найти не удалось. Я купил аналогичное по вязкости автомобильное масло, долил его в двигатель и продолжил движение. Заменить моторное масло удалось лишь через 2000 км пути. Могла ли сложившаяся ситуация пагубно отразиться на двигателе?

Многие слышали, что при смешении масел различных сортов и производителей они могут «свернуться». Однако мало кто на практике видел это явление. Ещё меньше людей знает, что «свёртывание» происходит из-за конфликта пакетов присадок масел, а не самих масляных основ. Поскольку состав пакетов присадок – это своего рода коммерческая тайна каждого производителя, никто не владеет информацией, что можно смешивать, а что категорически нельзя. Такая информация может быть лишь в рамках одного бренда.

Следует помнить, что пакеты присадок разрабатываются строго под каждый сорт базового масла, чтобы избежать несовместимости, не следует смешивать между собой различные по происхождению синтетики. Например, полиальфаолефиновую и эстеровую. Основы совместятся, а присадки могут среагировать негативно. Именно поэтому мы рекомендуем делать промывку двигателя при переходе с масла одного производителя на другое. Кроме удаления самих загрязнений, промывка способствует более полному сливу отработанного масла из двигателя.

Планирую в будущем присоединиться к участникам зимних мотопробегов за Полярным кругом, о которых пишет ваш журнал. Какое масло лучше подойдёт для двигателя японского макси-скутера при экстремально низких температурах?

Ответ прост: применяйте моторное масло для 4Т двигателей снегоходов. Масло вязкостью SAE 0 W -40 обладает лучшими низкотемпературными свойствами. Это позволит продлить жизнь стартеру, аккумулятору и самому двигателю. Стартер легко провернёт коленвал двигателя на самом лютом морозе, а масло немедленно поступит ко всем точкам смазки двигателя.

В одной из поездок я основательно утопил свой квадроцикл. Вода попала не только в двигатель, но и в редукторы мостов. На сервисе заменили масла: слили эмульсию из агрегатов и залили свежее масло. Как правильно поступать в такой ситуации – слить старое масло и сразу залить новое или сначала воспользоваться промывкой?

Очень сложно давать советы, не видя масштабов бедствия. На практике одной смены масла оказывается недостаточно – при запуске масло опять превращается в эмульсию. Порой требуется до пяти замен масла, чтобы полностью вывести воду из системы смазки двигателя. Использовать для этой операции имеет смысл недорогие сорта автомобильных отечественных моторных масел. И только после того, как свежезалитое масло при запуске двигателя не приобретает белесый цвет от наличия воды в картере двигателя, сливайте «промывку» и заливайте масло, которым привыкли пользоваться.

Читать еще:  Шаговый двигатель системы холостого хода

Чем промыть двигатель мотоцикла урал

Уход за системой смазки двигателя мотоцикла Урал М67-36

При ежедневном профилактическом осмотре следует проверять наличие масла в картере двигателя и при необходимости доливать его.

На маслоизмерительном стержне нанесены две риски, показывающие нижний и верхний предельные уровни масла. При проверке уровня масла надо протереть стержень и отпустить его в картер, не завертывая пробку.

Через первые 500 и каждые 2000 км пробега мотоцикла масло в картере двигателя нужно менять.

Перед сливом масла двигатель следует прогреть. Лучше всего сливать отработанное масло сразу же после возвращения из поездки. Одновременно сливают отстой из корпуса масляного фильтра. Перед заменой масла следует тщательно очистить от грязи поверхности пробок сливного и наливного отверстий картера и пробку масляного фильтра. Затем слить отработанное масло из картера и полости масляного фильтра, для этого вывернуть сливную пробку 27 и пробку 24 фильтра (см. рис. 5), снять с наконечника пробки масляный фильтр, промыть его в бензине и дать стечь. После этого окунуть фильтр в масло, подготовленное к заправке двигателя, установить в фильтр уплотнительную резиновую втулку, затем фильтр с втулкой надеть на наконечник пробки 24 и завернуть пробку в переднюю крышку. Завернуть сливную пробку 27 поддона.

Залить свежее масло по верхнюю метку маслоизмерительного стержня, пустить двигатель и дать ему поработать 3-—5 минут, что необходимо для заполнения маслом всех масляных каналов. Остановить двигатель, через 3—5 минут снова проверить уровень масла и долить до верхней метки щупа.

Заправочная емкость системы смазки двигателя — 2,0 л.

Б зимнее время масло перед заливкой следует разогреть. Заливать масло из чистой посуды, не допуская попадания в картер двигателя пыли, грязи и влаги.

Масляный фильтр рекомендует»! заменять через 6000 км пробега. Перед сменой фильтра нужно промыть систему смазки двигателя. Для этого залить в картер 1—2 л свежего масла (желательно веретенного В-3)р запустить двигатель и дать ему проработать на малой частоте вращения холостого хода 2—3 минуты. Затем слить масло из поддона, крышек головок и полости масляного фильтра.

1. Перепускной клапан строго тарирован на давление 0,07—0,09 МПа (0,7—0,9 кгс/см2), поэтому разбирать клапан запрещается.

2. Завертывать пробку фильтра осторожно, чтобы не повредить уплотнительное резиновое кольцо.

3. При эксплуатации мотоцикла уровень масла в картере двигателя следует поддерживать вблизи верхней метки маслоизмерительного стержня.

4. При понижении уровня масла до нижней метки стержня дальнейшее движение мотоцикла недопустимо.

5. Эксплуатация двигателя без масляного фильтра не рекомендуется. Однако, если нет возможности его приобрести, можно эксплуатировать двигатель и без масляного фильтра. Для этого нужно вынуть отработанный фильтр, завернуть пробку и продолжать эксплуатацию мотоцикла.

При первой возможности поставить новый фильтрующий элемент, так как эксплуатация двигателя без этого элемента увеличивает износ деталей и снижает срок службы двигателя.

Замена масла в двигателе мотоцикла Урал сколько заливать

ТЕМА: -=МАСЛО для 2т двигателей=-. Выбор, что как и куда. | Автор топика: Emilee

Какое моторное масло лить в коробку и бензин?
Пропорции для ИЖ таковы, в коробку заливаем 1 – 1, 3Л трансмиссионного.

Важно. Не больше и не меньше. Для уверенности, после заливки масла, через некоторое время, что бы дать маслу попасть во все полости шестерни, проверить щупом. По верхней метке на щупе, который вставляется в левую крышку на двигателе. Так же не забываем за маховик наш, который тоже требует заливки масла, 100 – 150 грамм. 25 грамм на один литр бензина.
А теперь самое интересное, что такое масло, для чего оно вообще нам надо, и какое масло лучше всего подойдет на отечественный мотопром.
Зачем моторное масло?
Его основная задача — это, конечно же, смазка. Масло создает тонкую пленку на поверхностях трущихся деталей, впитывает и удерживает продукты сгорания топлива и частицы металлической стружки. Также, масло несет функции очистки, охлаждения двигателя и защиты его от коррозии. Надежность работы двигателя мотоцикла, как и срок его работы, зависит от правильного выбора моторного масла. Желание сэкономить и залить «что попроще» негативно скажется на сроках службы мотора, и может привести к поломке.
Возможно, вам приходилось слышать рассказы о том, как мотоциклы годами ездят на автомобильном масле без поломок. Такие случаи известны, как и обратные. Здесь надо уточнять, о каком мотоцикле речь. Если это мотоцикл (80-х годов выпуска и ранее), то создавался он в те времена, когда стандарты для масел еще не были придуманы, а производители и предположить не могли современных требований.
Нужно ли перед заменой масла промывать двигатель мотоцикла? Мнений по этому вопросу много, но все они сходятся в одном: делать это следует только в некоторых случаях.

Промывка двигателя перед заливкой нового масла необходима при:
• переходе с одного сорта масла на другой;
• превышенном пробеге мотоцикла;
• использовании минеральных сортов масел;
• перегреве двигателя;
• заправке мотоцикла некачественным бензином.
Для промывания двигателя существуют специальные промывочные масла (полнообъемная промывка). Промывочное масло заливают в двигатель после слива отработанного. Двигатель работает на холостом ходу 15-20 минут, промывка сливается, и заливается свежее масло. Недостатком этого способа промывания двигателя является то, что слить промывочное масло полностью не удается, а его остаток снижает вязкость (а следовательно, и ресурс) свежезалитого масла.

Другой способ промывания двигателя надежнее и проще. В отработанное масло заливается так называемая «пятиминутка» — быстродействующая промывка. 10-15 минут двигатель работает на холостом ходу, и масло сливается. Керосиновая основа «пятиминутки» испаряется за 20-30 минут. Помимо этого достоинства, промывка-«пятиминутка» обладает рядом других. Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие, а «пятиминутка» восполняет их, тем самым резко усиливая моющие свойства масла. Кроме того, она разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Важно и то, что «пятиминутка» дополнительно содержит антизадирные присадки, поэтому защищает двигатель при промывке.

Как правильно выбрать масло, которое бы способствовало продлению ресурса двигателя и трансмиссии мотоцикла? Какой продукт выбрать для конкретной модели и какие факторы нужно при этом учитывать? Как научиться экономить, выбирая лучшее?
Любители отечественных мотоциклов не пользуются синтетическими маслами, и такой подход в ряде случаев оправдан, причем не только с экономической точки зрения. Какой смысл заливать «синтетику», если предписанный срок замены масла — 2000 км, а его расход на угар достаточно велик? Для таких случаев существуют сезонные минеральные масла класса вязкости SAE 50. Особенность таких масел — уникальная стабильность, достигнутая не присадками, а основой самого масла. Для отечественных двигателей с воздушным охлаждениям эти масла — оптимальный выбор.

Чем отличается минеральное масло от синтетического?
Минеральные масла производятся

Alexander (Kunja) не надо придумывать велосипед -автол лейте и не забудьте, что кроме шестеренок там еще сцепление, которое довольно ощутимо реагирует на незначительные изменения вязкости масла, плюс некоторые масла не из дешевых, странным образом теряют свои свойства-разделяясь на фракции. Вам нужны эти эксперименты?

Советские (Carniya) Таблица пропорций масла

Tags: Замена масла в двигателе мотоцикла Урал сколько заливать

Как заменить масло на МТ,и его обслуживание.

сколько масла заливать в двигатель мотоцикла урал? | Автор топика: Юлия

Саша В Урал-М62 и М63 залить 2 литра,
В Урал-М66 и М67 залить 2,3 литра,
В Урал-М67-36 и ИМЗ-8.103 залить 2,3 литра.

Иван В ДВИГЛО 2 ЛИТРА В КОРОБКУ 900 ГРАММ в коробку и мост трансмиссионное! В двигатель по щупу! В коробку пока не потечет с горловины куда заливаешь!

Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, поговорим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector