Чем промыть двигатель опель омега
Чем промыть двигатель опель омега
Omega 2,5i V6
Группа: Rangers
Сообщений: 292
Регистрация: 23.6.2003
Из: Минск
Пользователь №: 65
черный
Помывка системы охлаждения на Омеге B 2,5 V6.
Месяц назад обнаружил в бачке с антифризом какой-то кисель — смесь антифриза с маслом, но машина не грелась. Прежде всего, был проверен темпообменник (радиатор маслоохладителя), он оказался в хорошем состоянии. Но так как при снятии отрвали кусок трубы (!) — был заменен на новый оригинал. Затем была замена прокладок ГБЦ (состояние плохое) + шлифовка голов.
Теперь все собрано, но надо промыть систему от «киселя».
Вижу что есть очень разные мнения как мыть:
1. молочной сывороткой (тут мнения расходятся), а затем в несколько подходов дист. водой.
2. 3-5 % раствор уксусной кислоты и 3% раствором соды.
3. Дистиллированной водой.
4. Промывками 5-минутками, например, Hi-Gear HG9014 7-минутная промывка системы охлаждения , но, мне кажется, что они лишь смывают куски грязи и отложений, не растворяя их, что приводит к закупорке радиатора, каналов блока, течи из системы.
5. Промывки длительного действия — заливают на 200-300 км, затем сливают.
Кто имел опыт промывки после подобной неисправности, пожалуйста, поделитесь.
Запрещенный барабанщик
Группа: Запрещённые
Сообщений: 519
Регистрация: 30.11.2003
Пользователь №: 157
Opel Record 2.3 diesel (1986), sedan
Промывал пару лет назад сывороткой — ну как сказать — особых улучшений не заметил. Сыворотку эту потом водой еще надо долго вымывать, иначе тосол/антифриз мутнеет. Часть налета конечно ей смывается внутри радиатора, но не весь. Ездил на сыворотке пару дней.
Прошлой осенью промывал уксусом (столовый, что в мазазинах в 0,5 бутылках). Его советовали разбавлять в кипяченой водой наполовину. Ну и едкая смесь. Сразу все побурело, вымыло. Но выполаскивание под напором водой не помогает — тосол зальёшь и он сразу мутнеет, ржавчина в нём Вообщем через чур.
Omega 2,5i V6
Группа: Rangers
Сообщений: 292
Регистрация: 23.6.2003
Из: Минск
Пользователь №: 65
черный
Порылся сегодня в Бай/Рунете, вот сколько вариантов есть, в том числе, очень оригинальных:
1. Промывками 5-минутками, например, Hi-Gear HG9014 7-минутная промывка системы охлаждения , ABRO, Доктор Лавр, COMMA Rad Clean, Winn’s cooling system flush, но, я разделяю мнение многих, что они лишь смывают куски грязи и отложений, не растворяя их, что приводит к закупорке радиатора, каналов блока, «смерти» термостата, течи из системы.
2. Промывки длительного действия — заливают на 200-300 км, затем сливают, Holts Speed Flush
3. Дистиллированной водой.
4. молочной сывороткой (тут мнения расходятся), а затем в несколько подходов дист. водой.
5. 3-5 % раствор уксусной кислоты и 3% раствором соды.
залить воду+кислота лимонная (ст. ложка на литр)
6. FAIRY средство для посуды, как вариант Comet, Calgon, антинакипин для эл чайников добавить
7.»Залить в систему около 5 1.5литровых бутылок цитрусовой воды (апельсин), те что по 10р., так эти пузырьки творят чудеса, ноездить на этой воде желательно не более 3-ех часов, это и будет лучшая очистка, посоветовал моторист». Из этой же оперы — 2 литра лимонной фанты или спрайта
8.Разбавить бихромат калия (хромпик) в воде (5-8 г на литр) и поездить две недели
9.Некоторые предприятия рекомендует для промывки системы охлаждения смесь из 750—800 г каустической соды и 150 г керосина на 10 л. воды. Смесь заливается в систему охлаждения и оставляется на ночь. Двигатель утром запускается на 10—15 мин., после чего смесь сливается и радиатор промывается чистой водой.
Вообщем, завтра позвоню мастеру на РМ, узнаю, чем они чистят, но менеджер отдела запчастей сказал мне в субботу, что никакую химию они на это дело не выдают слесарям.
бухарик
Группа: Club member
Сообщений: 1020
Регистрация: 5.4.2005
Из: Минск
Пользователь №: 589
OVB, Х18ХЕ
Порылся сегодня в Бай/Рунете, вот сколько вариантов есть, в том числе, очень оригинальных:
1. Промывками 5-минутками, например, Hi-Gear HG9014 7-минутная промывка системы охлаждения , ABRO, Доктор Лавр, COMMA Rad Clean, Winn’s cooling system flush, но, я разделяю мнение многих, что они лишь смывают куски грязи и отложений, не растворяя их, что приводит к закупорке радиатора, каналов блока, «смерти» термостата, течи из системы.
2. Промывки длительного действия — заливают на 200-300 км, затем сливают, Holts Speed Flush
3. Дистиллированной водой.
4. молочной сывороткой (тут мнения расходятся), а затем в несколько подходов дист. водой.
5. 3-5 % раствор уксусной кислоты и 3% раствором соды.
залить воду+кислота лимонная (ст. ложка на литр)
6. FAIRY средство для посуды, как вариант Comet, Calgon, антинакипин для эл чайников добавить
7.»Залить в систему около 5 1.5литровых бутылок цитрусовой воды (апельсин), те что по 10р., так эти пузырьки творят чудеса, ноездить на этой воде желательно не более 3-ех часов, это и будет лучшая очистка, посоветовал моторист». Из этой же оперы — 2 литра лимонной фанты или спрайта
8.Разбавить бихромат калия (хромпик) в воде (5-8 г на литр) и поездить две недели
9.Некоторые предприятия рекомендует для промывки системы охлаждения смесь из 750—800 г каустической соды и 150 г керосина на 10 л. воды. Смесь заливается в систему охлаждения и оставляется на ночь. Двигатель утром запускается на 10—15 мин., после чего смесь сливается и радиатор промывается чистой водой.
Вообщем, завтра позвоню мастеру на РМ, узнаю, чем они чистят, но менеджер отдела запчастей сказал мне в субботу, что никакую химию они на это дело не выдают слесарям.
я промывал дистиллированной водой, вроде бы нормально, тьфу, тьфу, тьфу.
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Как правильно сменить масло в МКПП на Опеле Омега своими руками?
Безопасное движение на автомобиле Опель Омега возможно при регулярном проведении технического обслуживания. Налаженная работа всех элементов способствует качественной эксплуатации машины. Одной из основных систем автомобиля является механическая коробка передач.
Механика довольно проста в своей конструкции и надежная. Благодаря механической коробке передач, автомобилист может управлять машиной с помощью ручного переключения передач. Именно поэтому МКПП является самой популярной коробкой передач.
Все механизмы автомобиля во время движения подвергаются трению и воздействию высоких температур. Для безаварийной работы механической коробки передач нужна периодическая замена трансмиссионной жидкости.
Сроки замены
Чтобы коробка передач не подвела в процессе эксплуатации, необходимо регулярно проверять качество и уровень масла в механике. А при возможности, учитывая условия эксплуатации машины, необходима замена масла мкпп Opel Omega.
В руководстве по эксплуатации указано, что смена масла мкпп на Опеле Омега проводится каждые 80 – 100 тысяч км пробега или каждые два – три года. Но, при сложных условиях передвижения, срок замены следует сократить до 50 – 60 тысяч км.
Довольно часто возникает необходимость провести незапланированную замену трансмиссии. Внеплановая смена масла происходит при покупке поддержанной машины, при выполнении ремонта коробки передач, при утрате маслом своих первоначальных свойств.
Какое масло лучше выбрать в МКПП на Опель Омега?
Довольно часто водители хорошо знают, как правильно выбрать смазку для силового агрегата. Но, когда надо заменить масло в механической коробке передач, многие совершают ошибки при покупке жидкости. По причине неправильного выбора масла, появляются поломки в системе трансмиссии, переключение передач плохо функционирует, возникает посторонний шум.
Чтобы избежать проблем с работой механики, регулярная замена масла в МКПП на Опеле Омега производится с применением рекомендованных производителем жидкостей. В инструкции завода изготовителя автомобиля написано, что в механическую коробку передач Опель Омега заливают оригинальное масло OPEL 19 40 182 «GM 80W, объемом 1,2 литра.
Разрешается заливать следующие масла для Opel Omega: PROFI-CAR EVOLUTION GEAR SAE 75W-90 GL4; Texaco Multigear 80w90; MOTYLGEAR 75W-80.
Самым популярным типом жидкости для механики считается класс API GL-4. Данный тип смазки способен выполнять свое предназначение при любых условиях работы автомобиля. Предназначением трансмиссионной жидкости является тщательное смазывание всех механических деталей, таких как валы, шестерни, подшипники и другие.
Процесс замены
Успех при замене жидкости возможен при соблюдении техники безопасности и наличии нужных инструментов. Нельзя проводить слив жидкости, если поблизости находятся дети или домашние животные. Весь процесс замены масла проводят в специальной одежде, резиновых перчатках и защитных очках. По окончанию работы отработанную жидкость следует утилизировать, так как она очень вредна для человека.
Провести замену смазки возможно при наличии нужных инструментов. Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Опеле Омега:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертка плоская;
- Шприц с трубочкой;
- Емкость для старого масла;
- Прокладка поддона коробки передач;
- Прорезиновые перчатки и спецодежда;
- Чистая тряпка;
- Новое масло для Opel Omega марки Opel SAE 75W-80 или GM Opel 19 40 182.
Категорически запрещается заливать в механическую коробку передач некачественную жидкость, так как это приведет к серьезным поломкам КПП. Весь процесс замены масла в механике Опель Омега лучше проводить, установив автомобиль на смотровую яму. Перед тем, как начать замену субстанции, следует прогреть коробку передач. Выполнять слив смазки необходимо, спустя 10 – 15 минут после прогрева машины.
Первый этап
При наличии всего необходимого для замены трансмиссионной жидкости и, прогрев силовой агрегат, можно начать процесс слива смазки. Процедура замены трансмиссии во всех автомобилях практически одинаковая.
Пошаговая инструкция слива масла с МКПП Опеля Омега:
- Завести двигатель, оставив недолго поработать;
- Установить машину на смотровую яму и подождать 10 – 15 минут, чтобы мотор немного охладился;
- Демонтировать защиту двигателя и коробки передач, открутив болты;
- Тщательно осмотреть КПП, а именно проверить сальники на наличие следов смазки, по необходимости масло протереть;
- Подставить емкость под сливное отверстие, которое расположено в нижней части картера;
- Открутить пробку для слива, подождать, когда сольется жидкость;
- Поменять уплотнительное кольцо на пробке слива.
В дальнейшей эксплуатации машины, масло не будет протекать благодаря новому уплотнительному кольцу.
Второй этап
Периодическая замена масла в МКПП на Opel Omega включает в себя не только слив и заливку, но и промывку поддона. Поддон картера предназначен для хранения смазки.
Если необходима очистка поддона от стружки в МКПП на Opel Omega, следует выполнить следующее:
- Через заливную пробку коробки передач шприцом влить промывочную жидкость;
- Завести мотор. При работе силового агрегата без нагрузок переключать передачи скоростей. Это поможет всей промывочной смеси промыть все движущиеся детали коробки передач;
- Слить промывку, тщательно осмотрев масло на наличие стружки, частей металла;
- На сливной пробке расположен магнит, на котором собирается металлическая стружка. Магнит надо очистить от стружки специальной щеткой.
Прежде чем приступить к заключительному этапу замены масла в механической коробке передач, следует убедиться в отсутствии потери смазки в соединениях картера, корпуса КПП, на сальниках. Если проблем с утечкой жидкости нет, можно начинать заливку нового трансмиссионного масла.
Третий этап
Правильно подобрав масло для замены в механической коробке передач, слив старую жидкость, можно заливать новую трансмиссионную субстанцию:
- Шприцом с трубочкой набрать из канистры новую смазку;
- Трубку шприца направить в отверстие для залива жидкости;
- Заполнить коробку передач новым маслом;
- Заливное отверстие является и уровнем объема трансмиссии в механической коробке передач — масло заливается до тех пор, пока не станет вытекать из отверстия;
- Закрутить заливное отверстие и установить на место защиту мотора и коробки передач.
Нельзя забывать, что при замене масла в механике следует поменять и фильтр очистки, так как очистка жидкости выполняется благодаря фильтрующему элементу. Фильтр предназначен очищать жидкость от нагара и продуктов износа.
Для долгой эксплуатации механической коробки передач следует регулярно проверять уровень смазки. Проводить проверку необходимо один раз в две или три недели. Точно показатель уровня можно узнать с утра, после ночного простоя автомобиля. Низкий уровень жидкости может привести к попаданию в систему воздуха, через насос. А это приведет к ухудшению смазочных свойств механической системы.
В заключении хочется отметить, что своевременная замена масла в МКПП обеспечит стабильную работу всей системы, предотвратит незапланированные поломки и продлит срок службы всех деталей коробки передач и автомобиля в целом.
Opel X20XEV
Характеристики двигателей Опель X20XEV
Производство | Kaiserslautern plant |
Марка двигателя | X20XEV |
Годы выпуска | 1994-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/5600 136/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 185/4000 188/3200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G) — город — трасса — смешан. | 12.0 6.6 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 750 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G Opel Calibra Opel Omega B Opel Vectra B |
Неисправности и ремонт двигателей Opel X20XEV
В 1994 году был запущен в производство новый 2-х литровый 4-х цилиндровый мотор, который предназначался для замены C20XE. Блок цилиндров на X20XEV другой, но он предельно близок к C20XE, внутри установлен новый коленвал, другие шатуны и поршни. Компрессионная высота поршней — 30.4 мм, степень сжатия возросла до 10.8.
ГБЦ X20XEV полностью новая, с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 29 мм, толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов таковы: фаза 240/240, подъем 10.0/10.0 мм.
На этом моторе использован привод ГРМ с помощью зубчатого ремня. Замену ремня ГРМ положено производить после каждых 60 тыс. км. Пропускать эту процедуру не стоит иначе, в случае обрыва ремня, ваш X20XEV загнет клапана.
Регулировать клапаны здесь не требуется — установлены гидрокомпенсаторы.
На впуске стоит коллектор с переменной геометрией VIS. Производительность стандартных форсунок на X20XEV — 204 сс.
Чтобы соответствовать нормам Евро-2, на двигатели X20XEV устанавливался клапан EGR, для повторного сжигания части отработавших газов.
С 1998 года шли рестайлинговые моторы с балансировочными валами и блоком управления SIMTEC 70 вместо SIMTEC 56.5 (до 1996 года был SIMTEC 56.1).
На базе X20XEV был разработан и выпущен ограниченным тиражом (3000 штук) чуть более злой атмосферник X20XER. Он отличался распредвалами с фазой 265 и подъемом 10.6, клапанными пружинами, коленвалом с маховиком, шатунами, поршнями, масляным радиатором, впускной и выхлопной системами, блоком управления SIMTEC 70. Также на X20XER нет балансировочных валов. В итоге это позволило получить 160 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 188 Нм при 4300 об/мин.
Также на базе X20XEV производили турбоверсию Z20LET, 1.8-литровый X18XE и X22XE.
В 2000 году выпуск мотора X20XEV был прекращен и вместо него начали устанавливать 2.2-литровый Z22SE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X20XEV
1. Мотор глохнет, плавают обороты. Смотрите регулятор холостого хода, его нужно периодически чистить или менять. Также нужно чистить вентиляцию картерных газов.
2. Высокий расход топлива, плавают обороты. Нужно проверить выпускной коллектор, скорей всего в нем образовалась трещина. Это частая проблема на вашем двигателе. Заваривать трещину в большинстве случаев бессмысленно, нужно просто купить новый коллектор или целый б/у.
Кроме того, на X20XEV периодически умирает ДПРВ, что влечет за собой тупость автомобиля на низких оборотах при горящем чеке и отсечку на 4500 об/мин. Проблема решается заменой датчика на нормальный оригинальный.
Все остальные проблемы и болезни этого 2-х литрового мотора вызваны старостью и изношенностью.
Тюнинг двигателей Opel X20XEV
X20XEV турбо
Пространство для тюнинга X20XEV довольно широко:
1. Покупка автомобиля с Z20LET.
2. Свап Z20LET.
3. Переделка в Z20LET. Это имеет смысл, если есть бесплатный донорский турбомотор.
Для реализации последнего варианты вам нужны поршни, масляный радиатор, весь впуск-выпуск, турбина и вся электроника с проводкой от Z20LET. Также нужно делать маслоподачу на турбину и маслослив.
Строить атмосферник на базе X20XEV, в то время когда есть заводские компоненты для постройки турбомотора, не имеет никакого смысла. Тем не менее, если желание потратить деньги впустую не дает покоя, тогда можно пойти по пути атмосферного тюнинга C20XE.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
ОПЕЛЬ КЛУБ
Российский Клуб Любителей Марки Opel
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- На сайтСписок форумов
- Поиск
Как помыть двигатель на Opel Omega В X25XE V6
Как помыть двигатель на Opel Omega В X25XE V6
Сообщение Svat » 14 июл 2006, 13:28
Сообщение Alexandr » 14 июл 2006, 13:31
Сообщение Mr.BOSS » 14 июл 2006, 13:36
Сообщение Валентин » 14 июл 2006, 14:53
Сообщение Mr.BOSS » 14 июл 2006, 15:16
Сообщение Валентин » 14 июл 2006, 18:25
Сообщение Svat » 14 июл 2006, 20:10
- Технические вопросы
- ↳ Выберите вашу модель
- ↳ AGILA
- ↳ ANTARA
- ↳ ARENA
- ↳ ASCONA
- ↳ ASTRA
- ↳ ASTRA CLASSIC
- ↳ ASTRA H
- ↳ ASTRA-G
- ↳ CALIBRA
- ↳ CAMPO
- ↳ COMBO
- ↳ CORSA
- ↳ CORSA-A
- ↳ CORSA-B
- ↳ CORSA-C
- ↳ CORSA-D
- ↳ EUROMIDI
- ↳ FRONTERA
- ↳ FRONTERA-A
- ↳ FRONTERA-B
- ↳ INSIGNIA
- ↳ KADETTE
- ↳ MERIVA
- ↳ MONTEREY
- ↳ MOVANO
- ↳ OMEGA
- ↳ OMEGA-A
- ↳ OMEGA-B
- ↳ GT
- ↳ RASCAL
- ↳ SENATOR
- ↳ SIGNUM
- ↳ SINTRA
- ↳ SPEEDSTER
- ↳ TIGRA
- ↳ VECTRA
- ↳ VECTRA-A
- ↳ VECTRA-B
- ↳ VECTRA-C
- ↳ VIVARO
- ↳ ZAFIRA
- ↳ Разное
- Мир Opel
- ↳ Основная конференция
- ↳ Встречи
- ↳ Выбор Opel
- ↳ Форсаж
- ↳ Отзывы об автосервисах
- ↳ Объявления
- ↳ Тюнинг
- ↳ Флейм
- ↳ Обсуждение логотипа карточки
- ↳ Юмор
- Обмен опытом
- ↳ Двигатель и трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Салон
- ↳ Подвеска и рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Колеса
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Дополнительное электрооборудования
- ↳ Автозвук
- ↳ Разное
- ↳ Кондиционеры и все о них
- Эксплуатация
- ↳ Помощь юриста
- ↳ Автострахование
- ↳ ГИБДД, ПДД и тому подобное.
- ↳ Специальные навыки вождения
- ↳ Где достать, кто бы сделал
- ↳ Off-Road
- Автомир
- ↳ Машины посетителей сайта
- ↳ Другие марки
- ↳ Партнеры клуба
- Барахолка
- ↳ Автомобили продажа / покупка
- ↳ Запасные части продажа / покупка
- ↳ Разное продажа / покупка
- Вопросы администрации
- ↳ Вопросы к администрации
- ↳ Решение различных вопросов
- На сайтСписок форумов
- Удалить cookies
Flat Style by Ian Bradley • Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited