Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель после эмульсии

Эмульсия в двигателе

    66 8 61k
    116 8 147k

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Эмульсия в двигателе, а также на крышке маслозаливной горловины может появиться по двум причинам. Самая безобидная, белая эмульсия может возникать при непрогретом двигателе, когда влага с него, испаряясь при прогреве, оседает на внутренней поверхности масляной крышки. А вот вторая причина эмульсии в масле двигателя, куда серьезнее — это значит антифриз попадает в масло. Почему так случилось, чем это грозит и как избавиться от эмульсии читайте ниже.

Эмульсия в масляной системе о которой не стоит беспокоится возникает только на крышке и горловине, редко на верхней части щупа, в межсезонье и прохладную погоду при коротких поездках. Если на улице жарко либо “майонез” образовался на клапанной крышке и заметен внутри ДВС либо контрольный щуп полностью в такой эмульсии стоит заняться поиском причин.

Заметить такое состояние масла не трудно, — достаточно часто проверять уровень масла, а не только когда загорается лампочка масленки! Другие признаки эмульсии в двигателе, на подобии повышенной температуры, будут не нужны.

Причины эмульсии в двигателе

Основная причина, почему образуется эмульсия в двигателе и на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины — попадание в масло влаги. Чем ее больше тем тяжелее последствия. Попасть он может туда по двум причинам:

  • в виде испаряющего конденсата с внутренних стенок двигателя;
  • по причине разгерметизации масляной системы или системы охлаждения.

Таблица причин появления эмульсии и методов ее устранения.

Почему образуется эмульсияПричины поломкиМетоды проверки и устранения
Испарение конденсата на горячем двигателеНедостаточный прогрев мотора до рабочей температурыПосле запуска, особенно зимой перед выездом прогреть двигатель до температуры +90°С
Остановка еще слабо прогретого мотора при образовании эмульсииПроехать на машине с прогретым двигателем от 10…15 километров и более
Попадание антифриза в маслоПробитие прокладки ГБЦЗамена прокладки, закручивание болтов в правильной последовательности и с нужным моментом
Нарушение геометрии ГБЦОпрессовка, фрезерование, шлифовка ГБЦ
Прогар прокладки теплообменникаЗамена прокладки маслоохладителя
Повреждение блока цилиндровРемонт либо замена блока
Коррозия гильзРасточка гильз либо замена их на новые
Некорректное подключение системы охлажденияРевизия системы, подключение по схеме

Конденсат из воздуха

Когда это всего лишь конденсат в двигателе, то эмульсия обычно образуется только на крышке и краям заливной горловины двигателя. В самом масле пенной массы бежевого цвета быть не должно. Образовывается такая эмульсия из-за перепада температуры, когда влага, испаряясь, оседает на крышке горловины, а при интенсивной работе двигателя смешивается с капельками масла. Если поездка короткая (до 10 мин.), то она не успеет исчезнуть. С конденсатом в двигателе можно ездить не боясь. Такой конденсат испаряется спустя 15 минут после прогрева до рабочей температуры двигателя. Если машина постоянно используется для коротких поездок, то эмульсия на крышке будет находиться практически постоянно.

Пошел антифриз в масло

Когда эмульсия желтого либо коричневого цвета не просто на масляной крышке или краях горловины, а видна внутри двигателя, то значит стоит разбирать мотор и искать причину, так быть не должно. Ездить на такой масляной смеси можно недолго!

Причины образования эмульсии в двигателе

Следы эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины

  • прогорание прокладки головки блока цилиндров;
  • нарушение геометрии корпуса ГБЦ;
  • поломка теплообменника, пробитие его прокладки;
  • повреждение блока цилиндров двигателя (обычно какая-нибудь микротрещина);
  • коррозия гильз в двигателе, либо их механическое повреждение (износ);
  • некорректное подключение системы охлаждения к дроссельной заслонке.

У автомобилей ВАЗ «классических» моделей кроме всего прочего проблема может возникнуть из-за рассыпавшихся заглушек, расположенных на головке блока цилиндров. Например, на двигателе машины ВАЗ-2101 этих заглушек три — две на наружной поверхности головки, а одна снаружи.

Последствия эмульсии в двигателе

Образование пенной эмульсии в масле может привести к следующим последствиям:

  • меняются характеристики масла;
  • плохо смазываются детали двигателя (в частности, коренные и шатунные вкладыши, клапана, стенки цилиндров, поршневая группа), что приводит к снижению их ресурса и ресурса всего мотора;
  • снижается мощность двигателя.

Если эмульсия в двигателе образуется не в масляной системе, а в системе охлаждения, то это может привести к следующим последствиям:

  • частый перегрев мотора, закипание охлаждающей жидкости;
  • эмульсия забивает патрубки и шланги вплоть до критического уровня, когда циркуляция антифриза невозможна;
  • снижение ресурса двигателя и отдельных его частей.

Поэтому при образовании эмульсии в отдельных частях двигателя на это не нужно «закрывать глаза». Вместо этого нужно как можно быстрее выяснить, почему она образуется и выполнить ремонтные меры.

Что делать если эмульсия в двигателе

При появлении эмульсии на крышке двигателя или на контрольном щупе первое что нужно сделать — выполнить ряд простых проверок, что позволят выяснить серьезность причины. Сделать это просто. После запуска необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры около +80°С…+90°С и проехать на автомобиле в нормальном режиме (можно немного «дать гари») не менее 10…15 километров, а лучше чуть больше. И потом посмотреть на маслозаливную крышку и контрольный щуп снова.

Читать еще:  Двигатель akl заводится и глохнет

Пенная эмульсия внутри двигателя, которую нужно удалить

Если в результате проверки выясниться, что эмульсия исчезла, значит не стоит переживать, и на машине можно и дальше ездить. Для того, чтобы зимой или в межсезонье эмульсия на образовывалась иногда используют специальные противоэмульсионные присадки (деэмульгаторы). Они работают по принципу образования химической реакции, результатом которой является избавление от пены. Другой хороший профилактический вариант — использовать утеплитель для двигателя.

Когда же эмульсия на крышке двигателя не исчезла, а может даже и прибавилась, то это означает, что нужно проверять масляную и охлаждающую системы двигателя на предмет разгерметизации. Заодно рекомендуется проверить уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения. Если он регулярно понижается, то это прямо указывает, что он «уходит» в масло. В этом случае машиной пользоваться не рекомендуется до выполнения всех диагностических и ремонтных мер!

Чем промыть эмульсию в двигателе

Промывка двигателя от эмульсии необходимо только в случае, если она образуется в результате попадания антифриза в масло. Если же она появляется в результате нагрева, то мыть эмульсию не надо, достаточно просто хорошенько прогреть мотор.

Для того, чтобы промыть ДВС от эмульсии и прочего мусора (особенно, если масло уже старое) нужно воспользоваться специальными промывочными маслами. Либо можно воспользоваться «дедовским» методом. Заключается он в том, чтобы смешать солярку и минеральное масло (можно даже отработку) в объемных пропорциях один к трем. И далее выполнить два-три цикла промывки мотора на холостых оборотах. Если используется специальное промывочное масло, то обычно хватает одного цикла промывки продолжительностью 15…20 минут. После чего заливайте свежее моторное масло и меняйте масляный фильтр.

Заключение

Обычно эмульсия на крышке маслозаливной горловины образуется зимой либо в межсезонье. Эмульсия в двигателе в теплую летнюю погоду должна настораживать. Первое, что нужно сделать, — проверить уровень антифриза в расширительном бачке, наличие белого дыма из выхлопной трубы, а также вспомнить, в каких режимах обычно используется автомобиль. После этого хорошенько прогреть его и проехать 10…15 километров, после чего проверить крышку. Чаще всего причиной появления эмульсии является именно скопление конденсата на горячем двигателе, но может и возникать из-за неисправности двигателя, тогда придется проверять масляную и охлаждающую системы.

Oil-club.ru

Полезные статьи:

  • Подделка Shell — как отличить подделку?
  • ФОРУМ
  • Влияние температуры на отложения в двигателе.
  • FAQ по лабораторным анализам
  • Интервалы замены масла
  • Замена масла
  • Отложения в двигателе
  • Способно ли моторное масло мыть двигатель?
  • Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?
  • Нужно ли промывать промывкой/промывочным маслом при переходе на другое масло?
  • Масло для ВАЗ
  • Что лить в дизель? Универсальное или специальное?
  • Сажа в дизельном двигателе
  • Замена масла в АКПП
  • Масло Mobil
  • Масло Лукойл
  • Низковязкие масла 0W-20 в Honda
  • Масло с каким HTHS выбрать?
  • Алкилированные Нафталины
  • Коренные и шатунные вкладыши
  • 2T — масла для двухтактных двигателей
  • Лабораторные анализы свежих масел
  • Лабораторные анализы отработок
  • Экспертиза масляных фильтров
  • Зимние любительские тесты
  • Реклама
  • Последнее с форума

    Поиск

    • Реклама

    Ссылки

    • Форум oil-club.ru
  • Нужно ли промывать промывкой/промывочным маслом при переходе на другое масло?

    Допустим, вы решили сменить марку масла. Например, раньше лили Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 и решили залить Mobil1 0W-20. Один из самых частых вопросов у новичков в разделе Выбор Масла. «Нужно ли мне промыть двигатель, какой-нибудь промывкой или промывочным маслом?» Нет! Этого не требуется! Дело в том, что все встречающиеся моторные масла отлично смешиваются друг с другом. Более того, у нас есть люди, которые ездят на смеси разных масел, синтетических, минеральных, разных вязкостей. Есть люди, которые доливают в масла всякие присадки или эстеровые базовые масла. Ни у кого никаких проблем не обнаружено. Двигатель не встал, эмульсий или осадков не образовалось, лабораторные анализы отработок показывают обычные рабочие характеристики.

    По опыту, настоящая синтетика ПАО отлично смешивается с гидрокрекингом VHVI, с эстерами, с минеральными маслами. И наоборот, гидрокрекинг VHVI отлично смешивается с ПАО синтетикой, эстерами, минеральными маслами. Не образуется никаких хлопьев или осадков. Дело в том, что в каждом гражданском масле, уже есть минеральное масло в виде растворенного пакета присадок. Многие моторные масла 0W-40, уже имеют в составе ПАО + VHVI + Эстеры + минералку — и не один двигатель, как видите, от этого не загнулся. Используя обычное товарное моторное масло, вы уже ездите на смеси разных базовых масел!

    Поэтому при переходе с одного масла на другое промывать ничем не нужно!

    Из чего обычно состоит промывочное масло? Промывочное масло это простейшая минералка, с растворенным в ней пакетом присадок. Точно такое же моторное масло, только не всесезонное, простое и дешевое в себестоимости.

    Вот примеры лабораторных анализов промывочных масел:

    Лукойл Промывочное свежее ZIC Flush Промывочное свежее ТНК Промо Экспресс свежее

    Обратите внимание на параметр Индекс вязкости — он низкий, не как у моторных масел 160-180, а всего 90-130. Это говорит о том, что в качестве базового масла используется минеральное масло. Понятно, а зачем лить в промывочное масло дорогие базовые масла? Промывочное масло должно отработать 20 минут и должно быть слито в утиль. То есть, вы при переходе с одного хорошего качественного масла, на другое хорошее качественное синтетическое масло, промежуточно промываетесь чем? Дешевой минералкой! Где логика? Где смысл?

    Читать еще:  Шаговый двигатель 6 проводов схема

    Задача промывочных масел состоит в другом, если вы затянули с интервалами смены масла на своем автомобиле, или например, купили автомобиль, но не знаете его историю смены масла. Вы можете промыть двигатель промывочным маслом, тем самым, растворить в себе и вытеснить из двигателя окислившийся несливаемый остаток старого масла. Дело в том, что даже когда вы полностью слили масло, в картере есть 500-800 грамм старого масла, расположенного ниже точки слива, которое называется несливаемым остатком. Так же на деталях двигателя, в ванночках, при сливе всегда остается старое масло. Вот для этого можно использовать промывочное масло — вытеснить старые остатки неизвестного масла, которое меняли с неизвестными интервалами.

    Промывочное масло можно использовать при технических работах в двигателе, сборка, разборка, работы с герметиком, работа с агрессивными химическими средствами. Или допустим у вас антифриз или вода попали в масло и образовали эмульсию, что бы избавиться от остатков этого бульона, устранив неисправность, можно промыть двигатель дешевым промывочным маслом.

    В остальных случаях, при нормальной гражданской эксплуатации автомобиля, применять промывочное масло не имеет смысла! Так же, не нужно пользоваться промывочными маслами при переходе на другой бренд масла или другую вязкость. Тем более, не нужно тратить деньги на промывки между сменами одного и того же масла. Просто заливаете другое масло и все. Главное — это руководствоваться рекомендуемыми производителем, разумными интервалами смены масла. Менять масло вовремя! И никаких промывочных масел Вам не потребуется.

    Чем промыть двигатель после эмульсии

    Слетела заливная крышка (масло) и в очередном погружении черпанул воды. На щупе была имульсия. Слил это г-но и залил нового масла. Двигатель как работал так и работает, но . заглянул через крышку, а там. на клапанной крышке эмульсия толстым слоем.

    ЕЕ можно промыть или придется все двигло разобрать?

    Пару раз сменить масло, можно один раз сменить масло и перед сменой промывкой помыть ччто бы за масло дорого не платить. Пенка на клапанной крышке исчезнет по мере выпаривания воды которая в виде эмульсии по двигателю разбежалась.

    У меня до сих пор выпаривается с сентября, вот уже 7000 км пробега, практически уже и нету;) Скоро сменю масло ещё раз тогда будет всё в порядке. Но я на воде заводил машину, и по видимому запорол парочку шатунных вкладышей, сейчас давление упало здорово по сравнению с тем что было, грядёт большое вскрытие;)

    У меня еще давление упало почти до 0,5. Мотор после серьезной переборки еще 2 тыс не прошел. Моя эмульсия больше напоминает ил.

    У меня еще давление упало почти до 0,5. Мотор после серьезной переборки еще 2 тыс не прошел. Моя эмульсия больше напоминает ил.

    Эх. Хреново. 🙄
    Теперь вкладыши менять надо и смотреть КВ. Видимо, ты не сразу обнаружил, что мотор воды хлебанул.

    Попробую все промыть несколько раз. Может эмульсия вызвала падение давления?! Двигатель не дымит и мощность не потерял.

    Если давление упало то это навсегда. я тоже на масло надеялся. Скорее всего слегка провернуло один или несколько шатунных вкладышей. Они больше чем коренные влияют на давление масла, и сильнее нагружены во время работы. Значит только вскрытие и замена вкладышей, и надежда на то что КВ не сильно подрало.

    Понимаю, все понимаю, но так хочется верить в чудеса!
    Еще насос мог сдохнуть

    Насос вряд ли сдохнет. Там особо нагруженных деталей нет. А вот вкладыши шатунные испытывают давление до трёх тонн в момент вспышки. Они и страдают от бескормицы масла. (((

    Печально, а хотел на майские гонять((
    помимо вкладышей и колена, на что еще смотреть?

    Посмотри пока их, благо доступ к ним без снятия мотора.
    Может обойдйтся и поменяешь только вкладыши, к майским можно успеть.
    Вал сложнее шлифовать. (((

    Если давление упало то это навсегда. я тоже на масло надеялся. Скорее всего слегка провернуло один или несколько шатунных вкладышей. Они больше чем коренные влияют на давление масла, и сильнее нагружены во время работы. Значит только вскрытие и замена вкладышей, и надежда на то что КВ не сильно подрало.

    Витя, не вводи в заблуждение человека. Коренные влияют на давление куда сильнее шатунных.

    Аффтор, не ссы:D
    Я регулярно тонул, зачастую по пьяни, да и еще чертил чорт знает как после этого. А потом домой, км 40-50, на эмульсии. И ничего — меняем масло, желательно промыть, чем ниить типа веретенки или промывочным маслом, и фильтр меняем обязательно! он эмульчией засирается почти в ноль а показометр давления стоит после него(417-421)

    Читать еще:  Что можно поменять в машине двигателя

    Витя, не вводи в заблуждение человека. Коренные влияют на давление куда сильнее шатунных.

    Аффтор, не ссы:D
    Я регулярно тонул, зачастую по пьяни, да и еще чертил чорт знает как после этого. А потом домой, км 40-50, на эмульсии. И ничего — меняем масло, желательно промыть, чем ниить типа веретенки или промывочным маслом, и фильтр меняем обязательно! он эмульчией засирается почти в ноль а показометр давления стоит после него(417-421)

    Так мыть или не мыть?

    Необходима ли периодическая промывка системы смазки двигателя? Это часто задаваемый вопрос. Я попробую ответить коротко и выскажу своё мнение.

    Вступление

    Не буду останавливаться на моменте почему масло темнеет и почему в двигателе появляются отложения. В интернете есть много статей и «страшных» фотографий, на которых в двигателе под клапанной крышкой показаны просто залежи смолистых отложений. Всё это причины нарушения правил эксплуатации, интервалов замены масла и использования низкокачественных масел и топлив. Если такое произошло (а за короткий срок такое произойти не может), то без механического воздействия на отложения удалить их не получится. То есть пытаться «промыть» систему смазки не целесообразно, можно просто окончательно вывести двигатель из строя. Однозначно, надо снимать клапанную крышку и, возможно, распредвалы, гидравлические компенсаторы, а также поддон двигателя. Мыть масло приёмник, прочищать каналы слива масла и т.д. Но это крайний случай. Мы же подразумеваем нормальную эксплуатацию, при которой возможны не критические нарушения периодичности замены моторного масла. И вот на СТО вам предлагают промыть двигатель перед заливкой в него свежего масла. Вы справедливо задаете себе вопрос – «мыть или не мыть?». Вы спрашиваете себя «а так ли это надо?» и к тому же понимаете, что это какие-то дополнительные финансовые расходы.

    Какие есть варианты или почему я выбираю присадку

    Их два: присадка в масло и промывочное масло. Присадка может быть краткосрочной – от 5 до 15 минут или рассчитанной на пробег 200-300 км. Масло промывочное заливают только на короткий срок – на 5-15 минут и дают двигателю работать на холостых оборотах. Рекомендаций промывать двигатель промывочным маслом сроком более 30 минут я не встречал. Из этих двух вариантов я рекомендую первый. Более того, я сам периодически использую такую присадку при замене масла. Если ваш двигатель технически исправный и вы заливаете проверенное качественное масло, то в профилактических целях присадку можно заливать на третьей или даже пятой замене, то есть, через 30-50 тысяч км. Но можно, по желанию, заливать и при каждой замене.
    Эффективно? За 15 минут работы присадка в прогретом двигателе удалит некоторые отложения. Не все, если таковые есть, но всё же «помоет» мотор. И это несомненно плюс. 200-300 мл сольвента не смогут критично понизить вязкость старого моторного масла и значительно ухудшить его противоизносные свойства. Тем более, что двигатель в это время работает на холостых оборотах. Как вы знаете, полностью старое масло не сливается, некоторое количество отработанного масла всё равно остаётся в двигателе. Эти остатки критично не влияют на эксплуатационные свойства свежего масла, но всё же в некоторой степени уменьшают ресурс нового продукта. Мои рекомендации: меняйте масло на подъемнике или смотровой яме, не используйте только вакуумную установку. Масло считается слитым полностью в тот момент, когда прекращается его течь со сливного отверстия и начинается каплепадение. Из собственного опыта скажу, что если после прекращения слива масла закрутить пробку и открутить её через 15 минут, то сольется еще 200-300 мл отработки. Если вы меняете масло на нормальном СТО и платите за работу исходя из стоимости нормо-часов – не стесняйтесь требовать качественного выполнения проводимых работ. Менее получаса на замену масла и фильтра не отводится, а за 30 минут в поддон стекает всё старое масло, которое только может туда попасть.

    Я не рекомендую промывочное масло

    Потому что не уверен в его современном качестве и функциональности. Промывочное масло разработали когда-то очень давно, когда присадки в моторном масле еще не были столь эффективны как сейчас. Иногда возникала необходимость промыть двигатель, и вот в таких случаях использовали промывочные масла. Они делались по определенным ГОСТам и гарантировали эффективность и безопасность эксплуатации. А до их появления в старое масло просто доливали дизельное топливо или керосин, и промывали систему таким образом. Благо, технологии развиваются быстро и сейчас нам предлагают достаточно широкий спектр вариантов и возможностей.
    Если уж вам крайне необходимо промыть мотор маслом – купите 4 литра недорогого моторного масла, можно даже нашего отечественного производства. Оно точно справится с 15 минутной промывкой двигателя лучше, чем то, на котором написано «Промывочное»! И эффект будет заметным. И если уж пришлось тщательно промывать двигатель (например, в масло попал антифриз и образовалась эмульсия), то после проведения работ технического обслуживания и ремонта, свежее моторное масло рекомендую поменять, проехав около 3000 км. Двигатель будет вам благодарен.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector