Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель после капремонта

Памятка по эксплуатации двигателей ЯМЗ, ТМЗ

Внимание! Данная памятка обязательна для ознакомления лица ответственного за эксплуатацию двигателя (силового агрегата) перед началом эксплуатации.

Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель.

Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ во время обкатки и осевое перемещение рейки топливного насоса, при этом максимальная мощность мотора снижается до показателей: ЯМЗ-236 – 150 л.с, а ЯМЗ-238 – не ограничивается, несмотря на то, что правила обкаточного периода затрагивает и эти двигатели.

После окончания процедуры обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующие действия:

1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.

2. Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.

3. Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

4. Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

5. Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.

6. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.

Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.

Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.

Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!

При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.

Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится.

При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:

выделение смеси топлива и масла через систему выпуска;

образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла;

«потение» в соединениях систем топливоподачи;

смазывания и охлаждения;

выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж, водяного насоса;

образование отдельных капель масла;

выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.
При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.

По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».

Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.

Общие указания по обслуживанию.

Поддержание силового агрегата в чистоте, регулярное очищение от грязи и пыли, а также наблюдение за затяжкой резьбовых соединений.

Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  • Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
  • Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
  • Сезонное техническое обслуживание.

Чем промыть двигатель после капремонта

Нашел по обкатке. Букав много, но оно того стоит)))
Как правильно обкатать двигатель после капиталки?
Обкатка необходима после любого вмешательства в мотор. Если вмешательство было:

1. минимальным (например, замена цепи или распредвала) обкатка может быть минимальной — 500 км.

2. при нормальной, качественной капиталке обкатка составляет 1500-2000 км.

3. перегильзован блок и заменены поршневые кольца а сами поршни остались старые — при таком ремонте обкатка должна быть намного больше (возможно 3-4 тысячи) и на самом щадящем режиме, т.е. никогда не быстрее 50-60 км.ч, только очень плавный старт и никакого насилования мотора на слишком низких или высоких оборотах, т.е. поставить себе диапазон 1800-2500 и в него укладываться. Проблема в этом случае кроется в том, что новые неизношенные кольца уложены в разбитые канавки поршней. Если поршни прожили трудную жизнь и канавки разбиты сильно(разбивание канавки можно оценить по старому кольцу — если нижняя опорная поверхность его будет глянцевая, слегка играть волнистостью в отраженном свете и при проведении пальцем по ней от условного центра к наружному диаметру будет ощущаться ступенька износа то в этой ситуации поршни однозначно под замену), есть шанс поломать кольца еще при пуске двигателя. Дело в том, что канавку в поршне разбивает таким образом, что нижняя ее плоскость, как бы наклоняется вниз. Старое кольцо тоже износилось по опорной поверхности с таким же наклоном, а вот новое начнет работать на скручивание и имеет шансы сломаться либо сразу, либо накопив определенную усталость. Вообще у поршней критерий износа определяется именно по разбиванию канавки верхнего компрессионного кольца, все остальное практически не изнашивается.

Читать еще:  Чем почистить водяную рубашку двигателя

Обкатка — 800 км/смена масла, 2000 км/смена масла. Масло на обкатку 10W-30, дальше по мануалу.

Вот ещё, более правильное :

Обкатывать двигатель необходимо в двух случаях: когда автомобиль только сошел с конвейера или после капитального ремонта. Производится обкатка для того, чтобы все детали и системы авто «притерлись», тем самым увеличивается ресурс работы двигателя.

В случае неправильной обкатки, Вас ждут не очень приятные сюрпризы, например: масло в воздухоочистителе, большой расход горючего, проблемы с пуском двигателя и так далее. Поэтому, первое время, после покупки нового автомобиля или капитального ремонта, Вам придется выполнять несколько скучных, но необходимых правил.

Первое, и самое главное правило — не нагружайте двигатель, то есть: не ездить на высоких оборотах, не нагружать машину большим количеством пассажиров и грузом, резко не сбрасывать скорость, меньше ездить на низких передачах. Первое правило действует, пока машина не прошла около 1500 километров. Второе правило — следите за скоростью. Пока машина не прошла свои первые двести — триста километров, максимальная скорость передвижения не должна превышать отметки 80 км в час. Вы должны (по мере возможности) ехать с постоянной скоростью, никаких ускорений, старайтесь не переходить на пониженные передачи. Для этого нужно выбрать трассу с минимальной загруженностью и, желательно, без крутых поворотов. Лучше всего выезжать на обкатку поздним вечером, когда машин на трассах мало, это позволит выполнить второе правило.

После того, как машина прошла свыше трехсот километров, можно постепенно прибавлять обороты, в разумных пределах, конечно. Но, по-прежнему, старайтесь ехать с постоянной скоростью.

Третье правило — не жалейте масла. Менять масло желательно не мене четырех раз за все время обкатки. Первую замену нужно произвести, когда автомобиль пройдет не менее пятисот километров. Затем после 1000 километров и в это время следует промыть двигатель. Следующая замена после 1500 километров, и последняя после 2000 км. Используйте только натуральные масла, высокого качества, рекомендованные производителем авто.

После окончания обкатки, масло еще раз меняем масло и промываем двигатель. Теперь можно залить синтетическое масло, это уже не сможет навредить двигателю. Следующую замену можно производить после 5000 — 6000 км. Привыкшую к мягкой эксплуатации машину нельзя сразу сильно нагружать. Любая машина восприимчива к резким перегрузкам, поэтому заботьтесь о ее «здоровье», это сэкономит Ваши нервы, деньги и время. Правильно обкатанный автомобиль реже попадает в автосервис с поломками, экономит горючее, быстрее набирает скорость.

Обкатка любого двигателя после капитального ремонта – обязательная процедура, от которой зависят его надежная работа и ресурс в дальнейшем. Начинается все с выбора масла для обкатки. Для первых 600-800 км пробега лучше подойдет масло класса вязкости по SAE: летом – 10W-40 или 15W-40; зимой – 5W-30 и 10W-40. По эксплуатационным свойствам, согласно API обкаточное масло для бензиновых нетурбированных двигателей должно быть класса SG. Такой выбор расходится с требованиями некоторых руководств по эксплуатации машин, где указана необходимость использования в период обкатки маловязких масел, ускоряющих процесс приработки деталей. Объясняется это тем, что детали отремонтированного в нашем автосервисе двигателя могут иметь существенные отклонения в форме и размерах. Использование более вязких масел в этом случае предпочтительнее, так как они за счет своей вязкости в большей степени способны исключить задиры рабочих поверхностей и заклинивание.

Первый этап обкатки двигателя должен проходить не в движении, а на месте. На это требуется не менее 2-3 часов. Попутно можно отрегулировать систему питания и зажигания. Далее следует этап обкатки в движении. Добиться высокого качества ремонта из-за отсутствия у нас в большинстве случаев точного оборудования, необходимого инструмента и качественных запчастей достаточно сложно. Поэтому период обкатки должен составлять не менее 2-3 тыс. км пробега. При этом необходимо:
первые 1000 км пробега исключать работу двигателя на высоких оборотах (не выше 3500-4000 об/мин), и при больших нагрузках (допускается перевозка одного-двух пассажиров);
после холодного старта двигатель следует обязательно прогревать;
первые 400-500 км желательно проехать на прямой передаче за один-два захода, т.е. по трассе. Так удается добиться наиболее качественной приработки зеркала цилиндра и рабочих поверхностей поршневых колец и поршней;
при движении в городе избегать работы двигателя на малых оборотах при большой нагрузке, т. е. в натяг;
соблюдать рекомендуемые автопроизводителем обороты скорости переключения передач.

Читать еще:  Чем отличается двигатель c20ne

Одновременно с первой заменой масла после вышеуказанного пробега проводится замена масляного фильтра, обтяжка доступных резьбовых соединений (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.д.), регулировка клапанных зазоров, холостых оборотов двигателя, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ и т.д. При наличии посторонних шумов или стуков, которых не было на начальном этапе эксплуатации отремонтированного двигателя, следует обязательно найти их источник. Иногда для этого требуется даже повторная разборка двигателя. Если не устранить мелкие неисправности в самом начале, в дальнейшем они могут перерасти в более серьезные поломки.

Особенности обкатки двигателя после капитального ремонта

Недавно выполненный ремонт ДВС в Хабаровске, при котором были заменены некоторые узлы и агрегаты, еще не означает, что машину можно эксплуатировать в привычном режиме. Двигатель должен пройти процедуру обкатки – для продления его эксплуатационного ресурса и улучшения технических показателей.

В чем заключается обкатка двигателя?

Правильная обкатка после капитального ремонта двигателя создает отличный запас прочности узлу без возможности снижения функциональности машины. Она позволяет новым запчастям идеально адаптироваться друг к другу и трущимся поверхностям. Обкатка мотора заключается в его эксплуатации в щадящем режиме.

Начальный этап – это минимальные нагрузки на первых 3000 км, после чего их постепенно наращивают. Детали двигателя смогут окончательно притереться друг к другу только через 10-15 тысяч км пробега. При обкатке важно соблюдать некоторые условия:

  • использовать рекомендованное производителем масло;
  • снижать нагрузки на ДВС и коленвал до 60%.

После капитального ремонта двигателя в Хабаровске ни одной машине не обойтись без обкатки, даже если в процессе устанавливались оригинальные детали. Причинами тому являются такие факторы, как отсутствие возможностей даже у хорошего автосервиса создать заводские условия сборки и не идентичность заменяемых запчастей.

Главные правила обкатки двигателя после капремонта

  • Проверьте работу стартера и максимальное заполнение колб АКБ.
  • Залейте масло до верхнего уровня, но без заполнения масляного фильтра, чтобы не образовалась воздушная подушка.
  • Заполните поплавковую камеру топливом и доведите моторный блок до приемлемой температуры.
  • При первом запуске мотора на панели приборов должен отразиться показатель давления масла 3,5 – 4 кг/см 2 . Если через 3-4 секунды показатель не соответствует норме, мотор нужно заглушить.
  • Обкатайте двигатель на холостых оборотах по 3-4 минуты сначала на 1 тысяче, потом на 1,5 и 2 тысячах. Скорость на первых 3 тысячах км должна быть не выше 60 км/ч. При достижении этого числа можно увеличить скорость до 90 км/ч и ездить на ней следующие 7-12 тысяч км.

О важности замены масла

В идеале на первом этапе обкатки двигателя масло нужно поменять на 500, 1000 и 2000 км, заливая только качественное средство. После 3000 км масло необходимо слить, промыть двигатель и залить новое – можно уже синтетическое и полусинтетическое. Замена масла важна, поскольку все элементы притираются довольно жестко и вероятно образование микрочастиц.

Чего нельзя допускать во время обкатки?

Чтобы избежать снижения ресурса узла после капремонта на 30-50% и появления новых проблем, нельзя допускать следующие моменты:

  • давать автомобилю ход без прогретого двигателя;
  • ездить на оборотах свыше 2 тысяч;
  • использовать один режим работы мотора;
  • перегружать автомобиль, в том числе эксплуатировать на нём прицеп;
  • непоследовательно менять скорость движения.

Если вы выполните ремонт ДВС в автосервисе «Авторем 27», специалисты научат вас тонкостям обкатки более подробно. Запишитесь на диагностику двигателя в Хабаровске в нашей компании уже сейчас.

Промывать двигатель или нет?! Я свой выбор сделал.

Далее много букф, кому лень читать, можно прокрутить вниз до выделенной строки.
Перебираю двигатели с 1998г. С 2005г по 2010г я перебрал или откапиталил думаю более 1000 двигателей тазов (точный подсчёт не вёл). Соответственно технология переборки/капиталки не стояла на месте. Однажды, промыв двигатель промывочным маслом ТНК перед тем как его (двигатель) разбирать, промывка перед разбором внедрилась в процесс капиталки навсегда. То есть перед разбором «пациэнта», если его ещё можно было запустить, чтобы он поработал хотябы 15-20 минут, вместо слитой жижи я заливал промывочное масло ТНК, Лукойл, Спектрол или другое, промывал, и в результате разбирал двигатель, который внутри был довольно чистый, и требовал гораздо меньше усилий по отмыванию деталей. Соответственно воочию убедившись в эффективности промывочного масла, я рекомендовал его применение всем клиентам при замене масла в двигателе. Но то были тазы, часто с минеральным, реже с полусинтетическим, и крайне редко с синтетическим маслом.

Затем, после 2010г я перестал массово капиталить моторы. Вместе с этим я начал лить себе в таз Mobil1 0w40. При замене после десяти тысяч километров пробега, мобил сливался довольно чистым, и промывка после мобила сливалась также довольно чистой. Наблюдая отсутствие эффекта от промывочного масла я перестал мыть двигатель своего таза, и начал постепенно увеличивать интервал замены. 12 000км — сливается довольно чистый мобил. 15 000км сливается довольно чистый мобил.

Читать еще:  Двигатели работающие от перепад температур

Прошло время, не знаю что точно произошло, может пробок на дорогах стало больше, а может качество масла снизилось, но начал я замечать, что после 15 000км сливается уже не такое чистое масло с моего таза. А на клиентских машинах порой уже и после 10 000км мазута льётся. И опять я вернулся к промывке. И мою теперь моторы всем своим знакомым, которые не хотят сразу же засирать свежезалитое масло остатками старого масла и отложениями на внутренних поверхностях двигателя.

На днях заехал ко мне Володя, на таком же спортэйдже 2006г, как и у меня, только красном, на замену масла. Пробег его автомобиля на момент замены масла 183 000км. Володя не первый владелец, и приобретал его 5 лет назад с пробегом 78 000км, но судя по состоянию автомобиля, пробег соответствует, или скручен не сильно.
Предыдущую замену масла Володя делал на 174 000км, но из-за надвигающегося отпуска Володя решил поменять масло пораньше, не стал ждать заветных 10 000км, и поменял масло при пробеге 9 000км. Зная, что спортэйдж Володи, в отличии от моего спортэйджа, прилично подъедает масло с самой покупки автомобиля, я предложил сделать промывку двигателя промывочным маслом. Для справки: Володя льёт высококачественное дорогостоящее масло Mobil1 5w50.
Далее фотоотчёт хронологии процесса:
Отработка с мотора уже слита, заливаем промывку

Промывочное масло, но это не люксоил в чистом виде. Это смесь разных промвыочных масел, накопленная в канистре люксойла у меня в гараже. Там может быть и лукоил и тнк и зик и тд.

Видно, что промывка достаточно прозрачная

А теперь её сливаем, после 20-ти минут работы двигателя на хх

Как видно по цвету сливаемой жижи промывочное масло работает, и даже очень! И это после 9 000км на дорогостоящем качественном Mobil1 5w50.
Внимание! Не нужно на промывочном масле газовать или ездить. Это может привести к задирам на вкладышах и стуканутому мотору. Только холостой ход без нагрузки. Промывочное масло образует слишком слабую масляную плёнку, которая не в силах противостоять значительным нагрузкам. Но при этом на ХХ никаких повреждений от работы на промывочном масле двигатель получить не может. Единственное, что может плохого случиться с двигателем после промывки, при условии отложений на внутренних стенках двигателя более 2-3мм (да, и такое встречается на особо запущенных двигателях, и даже более 1см я встречал однажды), эти отложения могут начать кусками отваливаться от стенок и забить маслоприёмник. Лечится просто — снимаем поддон, снимаем маслоприёмник, вытряхаем грязь, чистим и моем поддон и маслоприёмник, собираем в обратной последовательности. Но на моей практике такие случаи единичны, поэтому не стоит особо заморачиваться на этот счёт. 🙂

UPD 29.07.2016г : Копирнул этот пост в сообщество мотроные масла. В результате ессно понабежал народ.
Среди них нашлись адекватные люди, поэтому добавлю полезные ссылки от них:
www.oil-club.ru/promyvki-…atelya-stoit-li-promyvat/
www.oil-club.ru/forum/top…mena-masla-po-motochasam/
И вот ещё какая штука оказывается бывает ==>>ЖМИ AduiDas .
Вопрос: «С 2005г по 2010г я перебрал или откапиталил думаю более 1000 двигателей тазов (точный подсчёт не вёл).»
5 лет 1000 капиталок. 1 год — 200 капиталок. На 1 капитальный ремонт меньше 2-х дней. Это если ишачить без выходных. Если с одним выходным в неделю, то выходит вообще 1,5 дня. Ну у вас и конвейер… Теперь задумываюсь, что можно успеть сделать за полтора дня. Причем в таком темпе 5 лет без перерыва…»
Ответ:
Во первых: перебрал и откапиталил. К переборке двигателя я отношу частичный его ремонт со вскрытием двигателя «с любого боку».
Во вторых: с/у гбц + замена поршней с кольцами на переднеприводных тазах занимает примерно 6 часов восьмиклапка, 8 часов 16ти клапка.
Замена вкладышей на слегка стуканутом моторе переднеприводного таза занимает примерно 3 часа.
Ремонт гбц при прогаре клапанов с заменой направляющих втулок на восьмиклапке занимает обычно 1 день, без замены втулок 0.5 дня.
Полный капремонт с расточкой блока, шлифовкой колена, переборкой ГБЦ с заменой направляющих втулок на восьмиклапке занимает обычно 3 дня.
И тд.
С учетом практикантов, которые мыли детали, и 10ти часовой рабочий день.
В третьих: мой знакомый «Квазон», с которым мы вместе начинали движки ремонтировать, делает тоже самое в 1.5 раза быстрее, чем я, и без практикантов, так что моя скорость ремонта тазомотора это вовсе не предельная скорость. Качество сборки от этого у Квазона порой страдает, но не слишком часто. У меня тоже косяки случались, но мне хочется верить, что реже, чем у Квазона, ведь за ним мне не угнаться, как бы я не старался 🙂

Если Вы захотите написать комментарий типа «да промывочное масло убьёт твой двигатель и новое масло», не прочитав полностью мой пост и не пройдя по ссылкам, то лучше проходите мимо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector