Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель при разборке

Каким средством промывать двигатель?

Промывание необходимо, чтобы почистить моторные запчасти и стенки от грязи. В движке не должно быть никаких отложений. Любые образования считаются опасными для мотора. Они могут состоять из продуктов сгорания бензина, преобразования автомасла, пыли и песка.

Для их устранения нужно применять особые моющие средства, которые располагают хорошим качеством. Использование некачественной промывающей жидкости может привести к поломке двигателя.

  1. Методы промывания мотора
  2. Отличия масел для промывки от моторных смазок
  3. Заключение

Методы промывания мотора

На данный момент есть 4 метода промывания силового агрегата:

  1. Разборка движка, ручное очищение с промыванием запчастей особыми жидкостями. В автосервисе или с приятелем в гараже возможно выполнить разборку ДВС, очистить каждую запчасть посредством дизеля/керосина/растворителя. Данный способ требует немного времени, обладает наилучшим эффектом, однако считается самым трудоемким. Необходимо отдельное помещение и специальные навыки. Не все водители располагают теплым гаражом, умением разобрать, очистить и собрать ДВС. Для этого и были созданы промывочные жидкости. Стоит упомянуть, что иногда мыть мотор ими достаточно опасно, единственным выходом является промывка вручную.

Отличия масел для промывки от моторных смазок

В промывающие автомасла добавляются присадочные вещества, противостоящие износу (цинк, фосфор) и очищающие двигатель (кальций).

Промывочные масла должны смешиваться с остатками отработавшей смазки, которые не сливаются, и снижать кислотность в ДВС. Если мотор загрязнен шламовыми, лаковыми отложениями, то есть не промываем маслом, нужно использовать другое средство.

Применяются автомасла для промывания следующим образом. Движок запускают вхолостую примерно на пятнадцать минут, потом выполняют слив старого расходника.

Затем проводят заливку масляной жидкости для промывки (в том же количестве, что и обычное масло), опять включают мотор на четверть часа. После этого промывающее автомасло сливают, наливают новый расходник.

Если приобрести новую машину в автомобильном салоне, часто менять смазку, заливать качественное топливо, то силовой агрегат будет оставаться чистым. Для чего зря тратить денежные средства на промывание?

Однако не у всех новые авто, не всем достался чистый мотор от прежнего владельца, не всегда соблюдаются интервалы замены. Как раз для подобных случаев и были разработаны промывающие жидкости.

В Российской Федерации продается много разных видов масел для промывки. Спрос породил предложение. К примеру, известная российская фирма «Лукойл» тоже изготавливает промывочные жидкости.

Кроме того, в магазинах можно встретить продукцию от таких производителей, как «Спектрол», «Феликс», «НПЗ», «Люкс», «Сибтэк», «Юнико», «Роснефть».

Выполнять промывание или нет – принимайте решение самостоятельно. Разумнее всего соблюдать интервалы замены моторной смазки, вовремя проводить техническое обслуживание транспортного средства. Тогда и промывка вам точно не потребуется.

Перед выполнением этой процедуры обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это может быть работник автомобильного сервиса или опытный водитель.

Спросите у него, нужно ли мыть ДВС, если да, то какое средство необходимо использовать. Лишь после консультации приступайте к промыванию двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Теперь вы знаете четыре метода промывания силового агрегата. Подумайте, надо ли вам промывать топливную систему бензинового/дизельного ДВС. Возьмите фонарь, снимите пробку отверстия для заливки масла, посмотрите в него снаружи.

Если там нет грязи, значит, у вас чистый мотор, мыть его детали (инжектора, головку цилиндрового блока) не нужно. Не стоит осуществлять промывание только для профилактики.

Не существует чудо-жидкости, которая способна за один раз вымыть силовой агрегат. Любое средство для промывания располагает как достоинствами, так и недостатками.

Какое из них выбрать – решает только владелец транспортного средства. Главное – не проводить промывку просто так. Всегда должна быть веская причина.

Если уж вы взялись за промывание – делайте его правильно. Ошибки в выполнении данной процедуры могут привести к появлению различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Сомневаетесь в собственных силах?

Обратитесь в хороший автомобильный сервис. Вам нужно будет заплатить определенную денежную сумму его сотрудникам, зато не придется переживать за правильность осуществления промывания. Проще сразу потратиться на промывание, чем потом платить за ремонт двигателя.

Чем помыть разобранный двигатель внутри?

Подскажите, чем лучше помыть разобранный двигатель внутри. Внутри какие-то отложения не приятные, хочу полностью всё промыть, все каналы и вообще всё и внутри и снаружи. снаружи понятно как, а внутри нужно осторожно, чтобы ничего не повредить. Подскажите пожалуйста. Может кто-то мыл сам.

Комментарии 69

Чем в итоге мыл?

Чтобы реально всё отмыть, надо взять блок/голову и отвезти в контору, которая занимается работами типа расточки, полировки, шлифовки и всеми другими спектрами услуг по капремонту двигателей. Они твою деталь погрузят в ванну со специальной химией и никаких проблем;) при этом промоются даже те места, которых ты не видишь ( типа масляных каналов)! Сам не промоешь;)

вот не знаю есть ли в моём городе такие конторы. поищу) Хочется сделать всё хорошо и качественно. А то все привыкли делать по принципу ай пойдёт)

Если мотор голый и не на машине, то покупаешь жидкость DIMER, она двухкомпонентная. Мешаешь её с водой 1:1 и моешь кистью, после можно смывать обычной водой с ведра или шланги(керхером вообще огонь)
Вот так я отмывал свой мотор, половина помыта, а половина нет(для показания эффекта):
www.drive2.ru/l/1317994/

мотор не на машине, голый, ГБЦ отдельно блок цилиндров отдельно. кисть какая должна быть?

обычная, для покраски » ворот в гараже»)))
Можно помыть самому и ополоснуть на керхере, на мойке. Только после мойки обязательно помаж цилиндры маслом, чтоб не поржавели.

ясно. тоже норм способ)

Этим средством все нормальные мотористы пользуются. После него ДВС что с завода)

Читать еще:  Хонда как запустить двигатель

буду иметь ввиду)

Kirill-AudiMan

Этим средством все нормальные мотористы пользуются. После него ДВС что с завода)

Нормальные мотористы керхером двигло не моют! 😉 чугун блока окисляется мгновенно, но это не значит, что ржу видно невооруженным взглядом!;)

Ага, прям сгнил полностью за одну мойку. Может еще шлифовщикам перестать моторы точить с водой и после шлифовки промывать гильзы с мыльным раствором. Есть личности что на воде по 20 лет ездят. Не шути так больше.)

Не путай систему охлаждения и зеркала цилиндров! А мыло это щелочь! Щелочная вода и простая вода обладают разными свойствами;)

Хоть с GALA, хоть с Dimer-ом цилиндра мыть, -разницы нет. не чего людям голову морочить. Если зеркала цилиндров с водой точат, то и самому блоку ничего и никогда не случится, После каждой мойки ДВС я мажу стенки цилиндров маслом и всех делов. После мотор можно оставить хоть на неделю и не одной цятки ржавчины не вылезет. Уже не один мотор собрал и все люди только довольны остались. Ты сильно все утрируешь и драматизируешь.
П.С. стенки цилиндров надо мыть в обязательном порядке после расточки.

Отмывал керхером и шампунем машинным, ядерным. На мойке у знакомого брал шампунь. Наносил его-шёркал щеткой. Мыл мощной струей. Мотор как девственный стал.

и внутри и снаружи?

да то явно снаружи, кто ж внутри так мыть то будет) ну я б точно так не сделал с внутрянкой)

меня больше интересует как внутри помыть аккуратно) снаружи-то ясно как помыть.

ну то понятно, снаружи и болгаркой можна) ну это я так)

ну вот я ж говорю как мыл в армии, керосин с компрессора дул, в канальчики, копейке голову делал то точно так же делал, конечно до сверкающего алюминия не отмылось, остался коричневый цвет, но гарь и прочая лабуда отсутствует

цвет не имеет значения. главное смыть всю каку, которая может передвигаться по двигателю)

это ясное дело. оно и самое главное продуть каналы, ровные плоскости отмыть проблем не возникнет я думаю.
ну я ж говорю как мыл, накачивал балон примерно 8 атмо., и дул во всевозможные дырки) там где видел глаз, было все вери гуд)

ну завтр ещё в сервисе посоветуюсь по этому вопросу. варианты теперь есть))

я думаю если там норм ребята, то отмоют движку стоит только захотеть! просто дело такое нудное, мож потому и морозятся. надо заставить их не лениться)

вот не хотят прям до блеска мыть) сказали помоем, каналы почистим, но видно что неохота им) так что я хочу сам помыть)

и внутри и снаружи?

И внутри и снаружи! В каналы направлял, вся кака вылетает. Чистота хорошая, не блестит конечно, но результат отличный. Два блока так отмыл и одну ГБЦ. Завтра вторую ГБЦ мыть буду.

Погугли что такое — «шуманит».
Штука зверская и требует осторожности )))
Но за то и чистит прям вах)))

читал про него как-то раз. все говорят что ядрёная штука:) не опасно ли внутри мыть этим средством?

Жить тоже вроде как опасно 😉
Все в мире яд и все в мире лекарство!
В зависимости от дозы^^

Я скоро тоже этим буду заниматься))) все попробую)))
А тебе посоветую сначала на внешке проверить,
побрызгал тут же смыл и станет все ясно 😉

ну внешка и внутренность разные вещи) внутри нужно более аккуратно всё делать, а снаружи пофигу)

Дак это ясно) по этому на внешке и можно определить активность — слабую, умеренную или ядерно невозможную))))

ну внешка и внутренность разные вещи) внутри нужно более аккуратно всё делать, а снаружи пофигу)

А вообще говорю же ты погугли, я видел как им головку мыли на видосе.

поищу позже. изначально думал купить шуманит, но что-то отталкивает от покупки этого средства. может название)

Промывка двигателя при замене масла и в других случаях

В процессе эксплуатации видимые поверхности автомобильного мотора покрываются грязью либо нагаром. Представьте, что творится внутри, где работают трущиеся детали и различные подшипники в сопровождении высокой температуры. Опытные автолюбители, собственноручно ухаживающие за машиной, знают решение проблемы – необходима промывка масляной системы двигателя с целью удаления стружки и лишних отложений. Используемые средства, периодичность и технология выполнения процедуры – темы, рассмотренные в данной публикации.

Когда нужна промывочная процедура?

Внутреннее загрязнение силового агрегата автомобиля происходит вследствие таких причин:

  • естественный износ трущихся поверхностей с образованием мелкой металлической стружки;
  • на моторах с изношенной цилиндропоршневой группой наблюдается повышенный расход масла на угар;
  • налет черного либо желтого цвета появляется из-за применения низкокачественных смазывающих материалов;
  • слой нагара быстро увеличивается, когда хозяин машины меняет смазку с опозданием на 2–4 тыс. км после положенного срока;
  • из-за неправильного перехода на другой тип масла, например, с минерального на синтетическое.

Если большая часть стружки оседает на дне поддона картера, то черная накипь покрывает все внутренние поверхности. Спустя 200–250 тыс. км отложения начинают существенно уменьшать размеры масляных протоков и серьезно мешать работе двигателя. Вопрос, нужно ли промывать «сердце» автомобиля, остается чисто риторическим. Ответ – однозначно необходимо во всех нижеперечисленных случаях:

  1. Если вы постоянно используете масло на одной основе (например, только полусинтетическое), промывка производится не реже, чем 1 раз за 4 замены.
  2. При переходе на другой тип смазывающего материала двигателя.
  3. После приобретения подержанного транспортного средства.
  4. В процессе ремонта, предполагающего разборку силового агрегата.
  5. Когда цилиндропоршневая группа прилично изношена и на угар уходит порядка 0,3 л, промывки нужно выполнять чаще.

Совет. При эксплуатации абсолютно новой машины промывочные процедуры делать не стоит при условии, что вы заливаете высококачественное синтетическое масло с хорошим пакетом присадок.

В сильно изношенный и никогда не промывавшийся мотор не торопитесь заливать разную химию перед заменой масла. Оторвавшиеся хлопья нагара враз перекроют оставшиеся масляные протоки, что грозит падением давления смазки и полным выходом агрегата из строя. Такие двигатели допускается промывать специальными маслами, а лучше – разобрать, отремонтировать и хорошенько вычистить.

Читать еще:  Ауди олроуд какой двигатель лучше

Применяемые средства

Для очистки внутренних поверхностей современного мотора от шлака и накипи различные производители предлагают 3 разновидности моющих средств:

  • составы для быстрой промывки – так называемые жидкости – «пятиминутки»;
  • специальные промывочные материалы – масла жидкой консистенции с соответствующим пакетом присадок;
  • химические добавки для щадящей очистки силового агрегата.

«Пятиминутка» – довольно агрессивная жидкость, заливаемая внутрь двигателя непосредственно перед заменой смазки. Растворившись в старом масле, состав попадает во все каналы и вступает в реакцию с налетом, превращая его в хлопья или жижу. Полученный осадок удаляется из мотора вместе с отработкой.

Промывочные масла заливаются в силовой агрегат после опорожнения картера от старой смазки. Затем двигателю дают поработать на холостом ходу 10–20 минут (зависит от типа моющего материала) и повторно сливают отработанную промывку. В конце картер заполняется свежим моторным маслом.

Так называемая мягкая промывка двигателя производится с помощью химических добавок, заливаемых в двигатель за 200 км до очередной замены. Использование данного средства позволяет значительно сэкономить время на промывочных мероприятиях и максимально сберечь трущиеся детали.

Справка. Промывочные масла продаются в пластиковых канистрах большой емкости, жидкости «пятиминутки» – в пластмассовых бутылках и металлических банках объемом 1–1,5 л. Щадящие присадки предлагаются в жестяных банках до 500 мл.

Теперь о том, чем лучше промыть изношенный мотор. С точки зрения пользы и безопасности для деталей силового агрегата первое место занимают моющие масла, работающие отдельно от старой смазки. На втором месте – щадящие добавки, на третьем – «пятиминутки». Последние хорошо чистят двигатель, но чересчур разжижают штатный смазывающий материал, увеличивая истирание цилиндропоршневой группы и других элементов.

О народных методах

С целью экономии некоторые водители моют силовые агрегаты дедовскими методами с помощью таких средств:

  • масло веретенное, дизельное, трансформаторное либо их смесь;
  • солярка;
  • ацетон;
  • сольвент;
  • керосин.

Самое безобидное средство из приведенного списка – дизельное моторное масло. За 15–20 минут нагар не смоется, зато и деталям вреда не будет – материал достаточно густой. «Веретенка» и трансформаторное масло уступает по вязкости и негативно влияет на ресурс мотора. Толку от подобной процедуры немного – смазка вымоет крупные частицы и жижу, но нагар останется.

Оставшиеся химикаты заливать в современный рабочий мотор нельзя. Промывка двигателя сольвентом, керосином либо соляркой актуальна лишь при разборке и капитальном ремонте силового агрегата. В случае плановой замены моторного масла эти жидкости не могут служить моющим средством – это небезопасно для мотора.

Ацетон в качестве моющего средства практически бесполезен, поскольку неспособен растворять органические жиры. А вот резиновые прокладки и пластмассовые элементы химикат разъедает довольно быстро.

Технология промывки мотора

Для выполнения операции вам потребуется минимальный набор инструментов:

  • ключ, предназначенный для откручивания пробки сливной горловины (находится на поддоне картера);
  • удобная широкая емкость под отработку;
  • приспособление для ослабления масляного фильтра;
  • воронка, перчатки резиновые.

Работы ведутся из смотровой канавы, на эстакаде либо подъемнике. Чтобы максимально освободить картер от старого масла, прогрейте двигатель до температуры 50–60 °С, загоните машину на яму и приступайте к замене с промывкой:

  1. Установите емкость под сливной горловиной, наденьте перчатки и открутите пробку ключом. Откройте на клапанной крышке заливную горловину и ожидайте, пока отработка полностью не стечет.
  2. Завинтите обратно сливную крышку и залейте в картер моющую смазку. Уровень – посередине между рисками Max и Min на щупе.
  3. Закрутите верхнюю пробку, запустите силовой агрегат и дайте поработать на холостом ходу в течение 15–20 мин (или время, указанное на канистре).
  4. Заглушите мотор и повторите операцию опорожнения. Выверните старый масляный фильтр.
  5. Возьмите новый фильтрующий элемент и обработайте его уплотнительное кольцо свежей моторной смазкой. Закрутите фильтр на место, подтянув усилием одной руки.
  6. Заполните двигатель свежим маслом до риски Min и обождите, пока оно стечет в картер. Повторите замер уровня и при необходимости долейте нужное количество. Замена окончена.

Примечание. Промывка дизельного двигателя выполняется аналогичным образом, разница – в применяемом чистящем средстве. Из-за особенностей конструкции и сжигаемого топлива дизели загрязняются сильнее, поэтому для очистки необходимо покупать специальное масло.

Идеальный вариант внутренней мойки мотора – двойная замена масляного фильтра. Купите дешевый элемент и поставьте его одновременно с заливкой промывочного масла. Фильтр уловит частицы, которые неспособен задержать старый элемент, двигатель однозначно станет чище. Перед заполнением новой смазкой промежуточный фильтр снимается и утилизируется.

Жидкости – «пятиминутки» используются по сходной технологии. Чтобы промыть двигатель при замене масла, действуйте в таком порядке:

  1. Внимательно изучите инструкцию на упаковке. Обратите внимание на время, отведенное для промывки, превышать его не следует.
  2. Откройте заливную горловину и добавьте жидкость в мотор.
  3. Заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. Когда положенное время истечет, глушите силовой агрегат и меняйте смазку по обычному алгоритму.

Способ применения щадящих присадок весьма прост – жидкость заливается в картер, когда до замены смазки остается проехать около 200 км. Допускается отклонение 20 км в ту или иную сторону. Затем химикат удаляется из двигателя вместе с отработкой.

Читать еще:  Двигатель tfsi на каких авто

При использовании мягкой промывки немаловажное значение имеет изношенность силового агрегата. Если мотор с большим пробегом не очищался в течение 70–80 тыс. км, то американский производитель Hi Gear рекомендует залить 2 банки: первую через 2000 км после замены, вторую – за 200 км перед следующей операцией.

Есть ли смысл в промывке двигателя при замене масла

Моторные масла имеют в своем составе множество присадок: моющие, противозадирные, антиокислительные и т.д. При использовании рекомендованного масла и регулярной замене, отложений и загрязнений в двигателе быть не должно. Продукты износа сливаются с отработавшим маслом из двигателя во время замены. Однако на практике все не совсем так.

Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел различных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к образованию и выпадению нежелательных отложений.

Во время перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь, что также приводит к загрязнению двигателя. Это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.

В результате этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов, что может привести к падению давления масла в системе.

При каждой смене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не сливается с силовой установки и остается внутри. При взаимодействии со свежим маслом старое вызывает ускоренное окисление, что снижает срок службы. В результате свежее не успевает выработать свой ресурс и усугубляет ситуацию с отложениями.

Таким может быть состояние двигателя после плохого ухода

Как промыть двигатель?

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель, нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Когда стоит промывать

  1. Покупка б/у автомобиля.
    При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену с промывкой двигателя. Используйте ступенчатый метод: сначала промойте двигатель промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену сделайте через 1-2 тыс. км.
  2. Переход на другой тип масла.
    Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то рекомендуется промыть двигатель, поскольку смешивание разных типов масел могут вызывать осадок и отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы.
  3. Аварийные ситуации.
    Двигатель промывается, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивка.
  4. Переход на другой класс.
    При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.

Промывка не требуется, если Вы единственный владелец и регулярно и в срок меняли одно и то же масло.

Чем мыть?

Небольшой список жидкостей для мытья двигателя со стандартным объемом в 4 литра.

  • ZIC FLUSH. Эта жидкость для промывки обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению.
  • ENEOS FLUSH. Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов.
  • «Лукойл». Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь.
  • « Лакирис». Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения.
  • ТНК Промо Экспресс. Популярная промывочная жидкость для двигателя. Применяется как гаражными мастерами, так и на СТО.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector