Чем промыть карбюратор двухтактного двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть карбюратор двухтактного двигателя

Карбюратор на мотоцикле — хорошо или плохо?

Система питания мотоцикла — она же топливная система различается в первую очередь по наличию в ней карбюратора или инжектора. Карбюратор — простая как кирпич разработка, уже считающаяся устаревшей, но не сдающая врагам окопы, форма приготовления горючей смеси. С ним сталкиваются новички, которые приобрели поживший десяток лет на автобанах мотоцикл. В древних моделях и двухтактных двигателях еще встречаются поплавковые карбюраторы, а в более новых и четырехтактных вакуумные.

Карбюраторы на мотоциклах по строению встречаются:

  • поплавковые
  • вакуумные
  • постоянного разряжения
  • шиберного типа

Сколько бы не называли карбюратор подарком каменного века инженерного искусства, но со временем механизм эволюционировал и усложнялся.

Дополнительные системы в комплектации карбюратора:

  • датчик положения дроссельной заслонки
  • отсечной воздушный клапан
  • насос
  • система подогрева карбюратора
  • эмульсионная трубка
  • пусковое устройство
  • автоматический обогатитель

Чтобы лучше понимать принцип устройства, вспомните, как выглядит факел баллончика или краскопульта. Бензин распыляется, смешиваясь с воздухом. Заумным языком сие волшебное действие называется пульверизационным, просматривается родство со словом «пульверизатор», в старых учебниках по мототехнике этот же процесс называют «карбюрацией».

Иными словами, образование горючей смеси по принципу распыления топлива в потоке воздуха, который засасывается через карбюратор в цилиндр двигателя.

Регулировкой карбюратора мы управляем соотношением поступающего воздуха к количеству подаваемого бензина. Это крайне важный показатель, который на прямую влияет на работу двигателя так же, как настройка зажигания.

Так, при изменении обогащения смеси, бензин может сгореть не в полном объеме. Из-за этого на свечах, поршнях, головке цилиндра появится черный нагар, а свечи кстати вообще могут выйти из строя. Из выхлопных труб повалит черный дым, очевидные признаки, что карбюратор нужно регулировать.

Настройку карбюраторов следует делать на разогретом двигателе.

— Почему это? — спросите вы.

Все просто. Снова возвращаемся к школьной программе и вспоминаем, что вода не только в жидком состоянии заливает нам визор во время дождя, и не только в твердом состоянии как оледенение мешает нам радоваться погоде, но еще постоянно возникает как газообразная форма. Влага из воздуха, с которым смешивается бензин, со временем конденсируется на стенках впускного клапана камеры сгорания и цилиндров. Такая неприятность опять таки требует определенных условий работы. На теплом разогретом двигателе вероятность отрегулировать карбюратор более точно — увеличивается.

Конечно, все показатели, о которых вам стоит знать, зависят от модели мотоцикла и вида самого карбюратора. Для этого есть чудесные мануалы, чтением которых пренебрегать не советую.

Как мы уже говорили, настройка карбюратора сильно зависит от дополнительных условий, таких как зажигание, например.

Разберем взаимосвязь дополнительных элементов, которые важно учитывать, при работе с карбюратором на примере технического тюнинга. Частая тема среди мотоциклистов, мол, как провести тюнинг, чтобы уменьшить расход топлива, увеличить мощность и чтобы вообще мои 125 кубов летали как литровый спортбайк? Топовый совет — нашаманить карбюратор.

Дело в том, что среди многих любителей работать с карбюратором мы встречали много тех, чьи нововведения заканчивались исключительно на замене жиклеров. Для справки: жиклерами называют деталь с калиброванным отверстием, через которое за определенное время поступает необходимое количество топлива. Почему то все решили, что просто поставить жиклеры с большим диаметром, дабы увеличить приток бензина — гениальный план. Возможно, только как же гармония вселенной, в которой говорится об соотношении воздуха и топлива? Какой смысл увеличить приток бензина, но не снабжать его в нужной пропорции воздухом?

Иногда, для увеличения притока бензина в карбюраторе меняют конусную иглу, она же игла дозирующая. Логика проста, если не шире диаметр отверстия, то тоньше игла. В любом случае, после увеличения подачи бензина следующим шагом становится замена воздушного фильтра, дабы воздух обогащал топливо для нужной смеси. А потом как вы понимаете, для равновесия, придется дорабатывать систему выпуска, обычно это установка различных распредвалов с кулачками. Потому что при большем поступлении горючей смеси, отработанным остаткам газа необходимо покинуть камеру сгорания, а не накапливать излишки. Из-за изменения высоты клапана меняется продолжительность фаз. Желаемый результат по увеличению мощности достигнут. Но цена за это дорога, а именно ухудшается работа двигателя на малых и средних оборотах вращения.

Из такого простого примера, как замена жиклеров, на которых внезапно работа прерываться не должна, мы видим, что карбюратор настолько взаимосвязан с работой двигателя и зависим от дополнительных элементов технической системы, что рассматривать его в отрыве от модели мотоцикла не очень верное решение. Когда вы сомневаетесь в разумности своего выбора из-за наличия в модели мотоцикла карбюратора, то обратитесь к технической литературе от производителя. Карбюратор прощает работу над собой, если подходить к ней с желанием разобраться.

В любом случае, мотоцикла с карбюратором боятся нечего. Новичку, который готов получить боевой опыт, такая техника пойдет в зачет, потому как перебрать карбюратор, чтобы прочистить его самостоятельно, сидя на обочине, действительно не кпп разобрать. В минусы этой системе можно написать вариации расхода топлива, что безусловно вопрос настройки и эксплуатации. Некоторые пилоты жалуются, что карбюратор чувствителен к положению относительно земли, мол если встать на заднее, мотор оголодает на какой-то момент. Но все это опять таки частные случаи способов эксплуатации.

Читать еще:  Андреев двигатель холодного синтеза

Советы по межсезонному хранению мотора

Для того, что бы сохранить лодочный мотор в хорошем работоспособном состоянии до следующего сезона, требуется подготовить двигатель к зимнему хранению. Произведя несложные операции, вы будете уверены в том, что Ваш мотор будет полностью готов к эксплуатации с началом следующего сезона.

Шаг 1: Промойте систему охлаждения, чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из двигателя. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних частей двигателя.

Внимание: Для предотвращения возможного ущерба от случайного запуска двигателя, снимите гребной винт или вытащите аварийную чеку.

Все подвесные моторы Tohatsu охлаждаются забортной водой, поэтому, работа мотора без подвода воды может привести к серьезным поломкам.

  • Моторы 2,5 — 3,5 л.с.

Для самых маленьких моторов, самый простой способ промыть систему охлаждения это поставить их большое ведро с водой. Нужно убедиться, что ведро достаточно объемное, что бы уровень налитой в нём воды полностью накрывал входные отверстия системы охлаждения. Далее, мотор нужно закрепить на специальном держателе для моторов (или подобном ему устройстве). Это нужно для того, что бы удобно и безопасно произвести действия описанные ниже.

  • Моторы 5 л.с. и более:

Моторы мощностью 5-140 л.с. комплектуются специальным устройством для промывки системы охлаждения, которые можно соединить с шлангом и промыть систему охлаждения двигателя водопроводной водой. Можно так же приобрести т.н. «наушники», которые, так же подключаются к водопроводу и прижимаются к двигателю, накрывая входные отверстия системы охлаждения. Далее нужно открыть водопроводный кран и подать достаточное количество воды для охлаждения двигателя.

Далее, Запустите двигатель и дайте поработать двигателю на холостых оборотах приблизительно 5-10 минут для того, что бы двигатель прогрелся и полностью промылся чистой водой.

После промывки, дайте воде, которая останется в системе охлаждения полностью стечь (см. Шаг 2 пока не заглушили двигатель). Мотор должен быть в вертикальном положении для того, что бы вода могла полностью стечь. Пока вы ждете, смойте с мотора всю грязь, смазку и тп.

Шаг 2: Слейте все оставшееся топливо из шлангов, топливного насоса и карбюратора.

Когда система охлаждения полностью промыта (шаг 1), отсоедините, топливный шланг от двигателя и дайте мотору полностью выработать бензин. Это крайне важно, что бы все топливо из карбюратора было удалено т.к если этого не сделать оставшееся топливо/топливная смесь будет испаряться засоряя карбюратор отложениями.

Полностью удалить топливо из карбюратора можно следующими способами:

  • Как только в карбюраторе начинает заканчиваться топливо, и мотор начнет работать неустойчиво, начните потихоньку закрывать воздушную заслонку «подсос», пока это дает возможность поддерживать обороты двигателя. После того, как двигатель заглохнет, можно считать, что топлива в карбюраторе практически не осталось.
  • Выкрутите сливной винт из нижней крышки карбюратора и дайте топливу полностью стечь. Установите винт на место. Хотя такой способ требует несколько больших усилий, чем первый, рекомендуем использовать этот способ, как более надежный.

Если у вас осталось топливо в топливном баке то можно добавить специальную присадку для топлива, для того, что бы этого топливо можно было использовать с началом следующего сезона. Присадка для топлива, так же предотвратит разложение топлива на тяжелые и лёгкие фракции.

Если у вас двухтактная модель без впрыска масла (вам приходится предварительно смешивать топливо и бензин), мы рекомендуем долго хранить топливную смесь т.к бензин и масло могут разделиться на фракции, что может привести к плохой смазке двигателя при работе.

Шаг 3: Обработайте ваш двигатель специальным консервантом.

Масло консервант продается в аэрозольных баллончиках и используется для предотвращения ржавчины в цилиндрах, на коленвалу, подшипниках, поршнях и т.д. При использовании консерванта, следуйте рекомендациям производителя по количеству масла, требуемому для консервации (обычно, около 30 мл на цилиндр)

Выкрутите все свечи зажигания из двигателя, в целях безопасности и для предупреждения случайного пуска двигателя, выньте аварийную чеку остановки.

Для моторов с ручным запуском: Разбрызгивая масло-консервант через свечное отверстие, медленно прокрутите двигатель, несколько раз потянув за шнур запуска.

Для моторов с электрозапуском: Убедитесь, что на входные отверстия системы охлаждения подается вода (это требуется для предотвращения поломки помпы). Разбрызгивая масло-консервант через свечные отверстия всех цилиндров, одновременно несколько раз прокрутите двигатель с помощью стартера, но желательно не более пяти секунд каждый раз и с достаточными перерывами для охлаждения стартера.

Шаг 4: Нанесите защитную смазку на вал винта. Можно использовать обыкновенную консистентную смазку, которая используется для смазывания подшипников или похожую, полностью смажьте вал винта, включая и его резьбовую часть.

Шаг 6: Смажьте водостойкой смазкой все движущиеся части, соединения, крепеж, а так же все точки смазки предусмотренные производителем.

Шаг 7: Для того, что бы сохранить хороший внешний вид мотора, протрите все вешние части мотора ветошью смоченной небольшим количеством моторного масла или примените специальные препараты, например автомобильные полироли.

Шаг 8: Храните двигатель в вертикальном положении в сухом месте.

Если вы храните мотор на воде, есть несколько различные мнения, относительно того, стоит ли это делать или не стоит. У обоих способов есть преимущества и недостатки и нужно учитывать такие факторы, как температура, соленая/пресная вода, «обрастание», коррозия и тп., прежде чем вы решите оставить мотор на воде.

Читать еще:  Асинхронные двигатели напряжение схема соединения

Что нужно помнить:

  • При хранении мотора в воде есть опасность появления на моторе коррозии или водной растительности.
  • При хранении мотора поднятым из воды, есть возможность «размораживания» частей двигателя в которых осталась вода.
  • Если вы храните мотор поднятым из воды, снимите винт, это уменьшит возможность хищения.

Хранение Аккумулятора.

Шаг 1: Отключите провода от аккумулятора и зачистите контакты с помощью металлической щетки.

Шаг 2: Полностью зарядите аккумулятор. Так же вы должны подзаряжать аккумулятор один раз в месяц на протяжении всего периода хранения, это предохранит аккумулятор от размораживания в холодную погоду.

Шаг 3: Очистите аккумулятор от внешних загрязнений.

Шаг 4: Нанесите техническую смазку на контакты аккумулятора.

Шаг 5: Храните аккумулятор в сухом месте.

Как правильно настроить топливную систему бензогенератора?

Бензогенераторы – достойный автономный источник электроэнергии. Для его безотказной работы нужно знать определенные эксплуатационные правила. Топливная система бензогенератора будет работать безупречно, если не экономить на масле и топливе. При этом следует правильно подготовить ее к использованию.

Дельные рекомендации по настройке топливной системы бензогенератора

Для начала следует заменить прошедшие цикл масло и топливо, провести очистку шланга подачи бензина. Последний элемент рекомендуется хорошо осмотреть, чтобы исключить наличие трещин, пережимов или других препятствий для нормальной эксплуатации. Иначе в топливную систему может попадать воздух, что неблагоприятно скажется на работе всего устройства. Далее следует затянуть болты, а также отрегулировать карбюратор. Каждой операции необходимо уделить должное внимание, поскольку все в комплексе может сильно повлиять на эффективность и даже работоспособность бензогенератора.

Очистка карбюратора заключается в его разборке и очистке от отложений и всяческих засорений. Для проведения этой операции стоит использовать аэрозольные жидкости, непосредственно для этого предназначенные. На рынке существует достаточное количество составов, которые можно применять для чистки. Часто продажа бензогенераторов ведется вместе с такими средствами. Они позволят эффективно устранить засоры топливной системы даже без разбора карбюратора – достаточно работы двигателя на высоких оборотах.

Если специальных составов нет под рукой, можно использовать стандартную методику. Запчасти укладываются в чистую емкость, заливаются качественным бензином. Используя кисточку, необходимо аккуратно промыть загрязненные участки. Особенно хорошо нужно обработать мелкие запчасти. Дальше используется компрессор для просушки, после чего останется продуть воздухом каналы и жиклеры.

Затем следует корректно установить дроссельную заслонку, от чего будет зависеть расход топлива, мощность мотора и другие показатели бензогенератора. Карбюратор регулируется с помощью двух винтиков. Требуется добиться ровной работы двигателя.

Наши контакты в Санкт-Петербурге

Прайс-лист (цена) : формируется в виде коммерческого
предложения на конкретную позицию.

Скидка : осуществить покупку со скидкой вы можете,
оформив заказ на сайте.

  • Подбор бензогенератора
  • Подбор портативного дизельгенератора
  • Подбор стационарной дизельной электростанции
  • Электростанции KOHLER-SDMO
    • Бензиновые электростанции KOHLER-SDMO
    • Дизельные генераторы KOHLER-SDMO
      • Портативные дизельгенераторы KOHLER-SDMO
      • Стационарные дизельные электростанции KOHLER-SDMO
  • Электростанции Pramac
    • Бензиновые электрогенераторы Pramac
    • Переносные дизель-генераторы Pramac
    • Дизельные электростанции Pramac
  • Электростанции FOGO
    • Бензиновые генераторы FOGO
  • Принадлежности к электростанциям
  • Оборудование б/у
  • Cварочные агрегаты
  • Мотопомпы
  • Стабилизаторы напряжения PROGRESS (Прогресс)
    • Стабилизаторы напряжения однофазные PROGRESS (Прогресс)
    • Стабилизаторы напряжения трехфазные PROGRESS (Прогресс)
  • Запчасти, фильтры
  • Запчасти б/у, разборка
  • Сервисное обслуживание
  • Документация
  • Каталоги продукции
  • Полезная информация
    • Выбор количества фаз электростанции
    • Выбор электростанции: однофазная или трёхфазная
    • Выбор места монтажа электрогенератора
    • Установка портативного генератора
    • Монтаж стационарного генератора
    • Как самостоятельно выбрать генератор
    • Выбираем бытовую электростанцию
    • Выбираем место для установки бензогенератора
    • Распространенные типы современных электростанций
    • Обслуживание генераторов как залог их долгой работы
    • Быть или не быть автономному электроснабжению в доме?
    • Как подобрать автономную электростанцию?
    • Чем выгодно использование дизель-генераторов
    • Сравнение бензогенераторов и дизельгенераторов
    • Основные серии генераторов марки GEKO
    • Классификация бензогенераторов по их назначению
    • Как настроить работу системы зажигания бензогенератора?
    • Как правильно настроить топливную систему бензогенератора?
    • Запуск электрогенератора зимой
    • Консервация и хранение бензогенератора зимой
    • Основные неисправности бензогенератора и их причины
    • Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами
    • Типы запуска генераторов: ручной, электо и автоматический
    • Преимущества генераторов с жидкостным охдаждением
    • Эксплуатация электрогенераторов: правила и советы
    • Как работает сварочный агрегат?
    • Виды и особенности применения сварочных агрегатов
    • Признаки и причины неисправности сварочных агрегатов
    • Как правильно выбрать генератор для дачи или небольшого дома?
    • Секреты многолетней эксплуатации генератора
    • Инструкция, как подключить генератор своими руками
    • Какие двигатели используются в генераторах
    • Фирменные или аналоги – какие двигатели устанавливаются в генераторах?
    • Как устранить шум генератора
    • Как долго генератор проработает без дозаправки?
    • Как избежать перегрева генератора
    • Влияние погоды на работу генераторов
    • Как подготовить генератор к работе после консервации?
    • ТО генераторов, которые используются время от времени
    • Что делать, если у генератора закончились моточасы
    • Дизель-генератор на резерв, открытый или в кожухе?
    • Генераторы с автозапуском — что надо знать при выборе
    • Выбор мощности дизельной электростанции
    • Выбор электростанции с учетом характеристик модели двигателя
    • Отвод выхлопа генераторной установки из помещения
    • Возможна ли установка генератора в подвальном помещении
    • Подготовка помещения для генератора: что нужно учесть
    • Как самостоятельно проверить исправность генератора
    • Как выбрать генератор для котла отопления
    • Бензиновый генератор — руководство для новичков
    • Как выбрать бензогенератор
    • Заземление дизельного генератора: зачем нужно и как сделать
    • Как предупредить перекос фаз на генераторе?
    • Правильная заправка дизельного генератора топливом
    • Как и каким бензином заправлять генератор
Читать еще:  В чем рассчитывается мощность двигателя

Выбери
правильное
подключение

Промывка топливной системы: карбюратор и инжектор

Топливная система (ТС) автомобиля предназначена для подготовки и подачи топливной смеси в камеры сгорания. Для нормального обеспечения процесса важно содержать ТС в чистоте. Загрязнение ее элементов происходит из-за того, что топливо содержит в своем составе вещества, которые обедают на стенках топливопроводов, карбюраторе или форсунках. Как следствие – происходит снижение эффективности работы двигателя и повышение расхода горючего.

Признаки загрязнения ТС

Многие признаки загрязнения ТС совпадают с теми, которые возникают при других неполадках, связанных с воспламенением топлива и работой мотора. Поэтому окончательную оценку и вывод о необходимости того или иного ремонта стоит доверить опытным специалистам. Тем не менее, знать основные симптомы загрязнения ТС нужно для каждого водителя:

  • «заторможенное» реагирование двигателя на «газ»;
  • замедленный разгон;
  • при ускорении авто «захлебывается»;
  • «провалы» при ускорении;
  • сложности с запуском;
  • существенный (на 20% и более) возросший расход топлива.

Появление любого из симптомов – повод для незамедлительной промывки ТС. Помимо этого рекомендуется систематически проводить профилактические чистки специальными присадками, через каждые 5000 км. Возрастные авто должны подвергаться полной чистке ТС каждые 30-40 тыс. км. Процедура чистки может отличаться для каждого типа двигателя: карбюраторного, инжекторного или дизельного.

Чистка ТС карбюраторного двигателя

Косвенно о степени загрязнения карбюратора говорит состояние свечей зажигания. Если после их выкручивания наблюдается копоть и чернота рабочей поверхности, значит, топлива поступает больше, чем необходимо — карбюратор нуждается в чистке. Нормальный, светло-коричневый, цвет говорит о том, что ТС в порядке.

Для чистки карбюратора понадобятся:

  • защитные перчатки;
  • ветошь;
  • средство для чистки карбюраторов;
  • набор ключей и отверток;
  • емкость для промывки и резиновая груша.

Порядок выполнения работ следующий:

  • отсоединить провода, шланги, тяги;
  • открутить крепления и снять карбюратор;
  • разобрать его на части;
  • снять поплавок и его иглу;
  • высосать остатки топлива грушей и почистить поверхность кисточкой;
  • главные воздушные жиклеры прочищаются сжатым воздухом, при сильном загрязнении возможно использование тонкой проволоки;
  • части карбюратора замачиваются в емкости со специальной жидкостью в течение указанного в инструкции времени;
  • для очистки труднодоступных мест используют насадку на баллончик;
  • неметаллические части моются отдельно – в бензине;
  • по окончании процедуры части карбюратора сушат, протирают, собирают и устанавливают на авто.

Промывка ТС инжекторного двигателя

Промывка топливной системы бензинового двигателя с инжектором может быть:

  • с использованием присадок;
  • без снятия форсунок;
  • со снятием форсунок;
  • со снятием и очисткой всех элементов.

Первый тип – самый легкий. Он заключается в простой заливке специальных присадок в бензобак. Во втором случае жидкости добавляют в форсунки, поэтому, несмотря на легкость операции, топливопровод и бак не очищаются.

Самым эффективным способом считается промывка всей системы. Для ее выполнения помимо «стандартных» ключей и отверток понадобятся:

  • запасной бензонасос;
  • компрессор;
  • бензин.

Алгоритм выполнения работ следующий:

  • снимается рампа с форсунками;
  • рампа продувается воздухом и промывается бензином;
  • очищается дроссельная заслонка;
  • меняется фильтр тонкой очистки;
  • снимается бензонасос, меняется фильтр- сеточка;
  • после полного демонтажа все трубопроводы (и бак) продуваются воздухом;
  • производится обратная сборка.

Чистка форсунок в домашних условиях

Чистка форсунок – достаточно ответственная процедура, которую стоит доверять исключительно профессионалам. Однако, если по той или иной причине возникнет необходимость в самостоятельной чистке, стоит неукоснительно соблюдать порядок выполнения работ:

  • приготовить два баллончика очистителя, изоленту, лампочку 12В, полметра шланга, а также кнопку звонка;
  • вынуть форсунки из рампы, извлечь из них сеточные фильтры;
  • намотать изоленту на трубку баллона с жидкостью и вставить ее в канал форсунки;
  • собрать электрическую цепь: от «плюса» аккумулятора, через лампочку – к «плюсу» форсунки; от «минуса» батареи, через кнопку звонка, к «минусу» форсунки;
  • одновременно нажать на клапан баллончика (создать давление) и пустить ток (кнопкой звонка);
  • повторять процедуру, пока топливный факел из форсунки не станет равномерным;
  • при монтаже необходимо поменять все резиновые элементы на новые.

Промывка ТС дизельного двигателя

Особенности промывки ТС дизеля ввязаны с отличиями в его принципе воспламенения горючего. Для ее выполнения понадобятся:

  • промывочная жидкость для дизеля;
  • фильтры тонкой очистки;
  • прозрачные шланги нужной длины.

Работы выполняются следующим образом:

  • жидкость для промывки наливается в бутылку с обрезанной горловиной;
  • от топливного насоса отсоединяются подача и обратка;
  • вместо них крепятся шланги, концы которых опускаются в промывочную жидкость;
  • заводится двигатель;
  • после 15 минут работы на холостом ходу, проводят «подгазовки», а затем, еще через три минуты, глушат;
  • важно заглушить двигатель до окончания жидкости, иначе может сгореть электроника;
  • после 20 минут паузы (время на откисание отложений) процедуру повторяют, при необходимости – несколько раз;
  • подсоединяются стационарные шланги;
  • заводится двигатель, который не выключается до тех пор, пока не станет работать «ровно».

Купить запчасти для ремонта двигателя любого типа вы можете в нашем интернет-магазине!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector