Чем промыть очень грязный двигатель - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть очень грязный двигатель

Двигатель: Промывать или нет?

  • Партнёрам
  • Для юридических лиц

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для «сердца» вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической «промывки мозгов» своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый «пакет», подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.
В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное «старение» масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только «дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут», а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

Преимущества этого способа – в «мягкой» и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в «карманах» внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Читать еще:  Двигатель sqr477f какая страна производитель

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слилзалил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.

Чем опасна промывка двигателя

Содержание

  • 1. Что это такое
  • 1.1. Радикальный
  • 1.2. Специальные промывки
  • 1.3. Использование стандартного состава
  • 2. Аргументы «Против»
  • 3. Мнение «За»
  • 4. Выводы

Что это такое

Прежде чем взвешивать все за и против, важно понять, что собой представляет процедура промывки, как она выполняется. Существует несколько распространенных вариантов ее проведения.

Радикальный

В самых критических случаях, при проведении капитальных ремонтов выполняются снятие и разборка двигателя. Все детали очищаются и восстанавливаются. После сборки выполняется заливка нового масла.

Специальные промывки

К ним относят составы «5-минутки» и требующие определенного времени (от нескольких минут до пробега в 100 км) пребывания в моторе. Их заливают в отработку и через необходимый промежуток сливают. После этого заливают новое масло и меняют фильтр. У такого метода имеется свой недостаток. Часть (10–15 %) промывки остается в двигателе, и она будет далее влиять на качество смазочного материала.

Использование стандартного состава

Рекомендуется при смене типа масла. Такой вариант предполагает слив отработки и последующую заливку нового минимум до нижней допустимой отметки. После этого следует проехать около 3000 км и выполнить повторную замену. Если слитое масло будет очень темным, грязным, процедуру можно повторить.

Аргументы «Против»

Многие специалисты сходятся во мнении, что при регулярном использовании качественных современных масел промывка двигателя вовсе может не потребоваться. Ведь в их состав входят специальные присадки, которые отвечают за очистку внутренних деталей мотора. К таким можно отнести продукцию бренда ROLF. В ассортименте имеются минеральные (OPTIMA 15W-40 SL/CF), полусинтетические (ENERGY 10W-40 SL/CF) и синтетические (JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN) смазочные материалы. Благодаря тщательно подобранному составу они:

  • способны предотвращать образование шлама;
  • характеризуются низкой испаряемостью;
  • обладают высокой стойкостью к окислению;
  • имеют моюще-диспергирующие свойства, что способствует поддержанию чистоты двигателя на время всего срока службы масла;
  • формируют стабильную смазывающую пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах.

Мнение «За»

Главными аргументами в пользу необходимости проведения промывки является низкое качество топлива на отечественных автозаправках. Также некоторые автовладельцы экономят на качестве моторного масла. Именно в таких случаях зачастую и требуется проведение очистки внутренних деталей двигателя. Однако все сходятся во мнении, что обязательная промывка требуется в случае:

  • приобретения подержанного авто. Особенно это важно сделать, если нет уверенности в регулярном прохождении ТО и замене расходных материалов;
  • выполнения капремонта, процессов, связанных со вскрытием головки блока цилиндров,ГБЦ;
  • попадания или даже подозрения на присутствие в моторе антифриза, некачественного масла;
  • радикальной смены масла, залива состава другого производителя, типа и вязкости. Например, переход с полусинтетики на синтетику или др.

Выводы

При использовании современных качественных моторных масел и регулярных их заменах промывка двигателя может не потребоваться весь срок эксплуатации. Такая процедура крайне необходима только в ряде случаев.

Промывка двигателя при замене масла

Содержание

  • Немного истории
  • Что и когда необходимо мыть?
  • Мягкая промывка двигателя при замене масла – Супротек Апрохим
  • Триботехнический состав Актив Регуляр
  • Заключение

Надо ли промывать двигатель автомобиля? Этот вопрос имеет большую историю, которая начинается с начала развития автопрома. Одни убеждены, что промывка двигателя перед заменой обязательна, другие, наоборот, полагают, что промывка – это вредное мероприятие, которое требуется только в самых экстренных случаях. Причём в пользу каждого мнения приводится огромное количество аргументов. Выяснить ответ на вопрос, кто прав, а кто нет, простому автовладельцу крайне сложно, ведь автомобильные издания практически всегда превращают такие обсуждения в рекламу.

Читать еще:  Гибридный ракетный двигатель своими руками

В каких случаях, на самом деле, необходима промывка двигателя и, какими способами её можно провести? На вопросы отвечают эксперты.

Немного истории

На заре создания авто, особенно отечественных о специальных чистящих средствах для двигателя не было и речи. При необходимости в качестве средства для промывки двигателя использовали солярку. Некоторые автомобилисты и до сих пор используют этот дедовский метод, считая его эффективным.

Специалисты категорически запрещают использовать этот метод, особенно на двигателях современных автомобилей. Цена за такую промывку двигателя своими руками может оказаться очень большой.

Первые российские промывки были разработаны для тепловозных двигателей и представляли собой минеральное масло с добавками моющих присадок. Постепенно этот способ промывки перекочевал и на легковые автомобили для промывки бензиновых двигателей. При этом применение таких спецсредств имело ряд недостатков. К самым серьёзным проблемам масляной промывки двигателя следует отнести тот факт, что после промывки в двигателе оставался так называемый несливаемый остаток промывочного средства, а сами составы выпускались низкого качества, что также негативно сказывалось на работе силовых агрегатов, особенно высокофорсированных.

На Западе пошли другим путём. Было подсчитано, что применение нефтепродуктов для изготовления промывок на основе минеральных масел невыгодно, поэтому были разработаны специальные промывочные жидкости – аналоги современных пятиминуток.

Что и когда необходимо мыть?

В пользу необходимости промывки говорят факты. Что будет если не промыть силовой агрегат в случаях перехода с одного вида масла на другой, когда пришлось смешать масла разных марок, особенно разной вязкости, или, когда куплен автомобиль с пробегом, и новый владелец не знает марку масла, залитого в двигатель. Что станет с узлами силового агрегата, если масло длительное время не менять и двигатель не чистить?

  • Во время работы двигателя масло окисляется, образуя лаковую плёнку на деталях системы смазки.
  • Со временем эта плёнка «обрастает» продуктами неполного сгорания топлива, износа механизмов, грязью и постепенно превращается в твёрдые отложения, наподобие тех, что можно увидеть на старой чугунной сковороде, которую долго не мыли.
  • В таком грязном двигателе нарушается цикличность смазки, детали быстрее изнашиваются, сам двигатель работает с перебоями, и эти процессы растут в прогрессии.

Особенно опасны такие отложения в редукционном клапане, в приводе механизма газораспределения, гидрокомпенсаторах, на сетке маслозаборника поэтому по утверждению специалистов чистка необходима и главная её задача – избавиться от отложений.

Эффективно избавиться от проблем и не допустить возникновения новых помогут чистящие жидкости для промывки двигателя Супротек, которые протестированы в лабораторных условиях и могут использоваться в качестве промывок перед заменой масла.

Промывать двигатель или нет?

В этой статье мы попытаемся объяснить не искушенному автолюбителю все плюсы и минусы в промывке двигателя. Начнем с вопроса «Надо ли это Вашему двигателю?»

  • Если масло в двигателе грязное и имеет явно выраженные частицы парафинов и шламов.
  • Если автомобиль накатал больше положенного пробега.
  • Если Вы не знаете, какое масло было залито в двигатель.

Так вот, если хотя бы один из этих трех пунктов имеет место, обязательно промойте двигатель.

Второй вопрос: «Чем сделать эту промывку?» На сегодняшний день прилавки магазинов переполнены разнообразной продукцией такого плана. На чем же остановить свой выбор? Начнем по порядку.

Наилучшим образом любой двигатель сможет промыть обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, промывочных концентратов или самого лучшего промывочного масла, можно не только дать двигателю поработать на холостом ходе 10-15 минут, а и проехать несколько сотен километров. Следующая схема промывки наилучшая: Вы заливаете качественное моторное масло в двигатель и проезжаете на нем треть или четверть от рекомендованного срока замены. Если одного раза не достаточно – повторите процедуру.

Читать еще:  Чем лучше отмыть блок двигателя

Таким образом, Вы производите мягкую и постепенную промывку двигателя, позволяющую избежать возможных неприятностей, а именно: закупоривание масляных каналов частицами шлама и парафиновыми отложениями, скапливание грязи в районе масло-приемника и его засорение. При такой промывке, очистка двигателя происходит постепенно, без возможного риска засорить остатками отложений масляные каналы, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти к заливке масла, которое Вы планировали использовать в своем двигателе на весь интервал замены, рекомендованный автопроизводителем.

Остальную продукцию для промывки двигателя можно разделить на три группы:

  • Специальные промывочные масла.
  • Моющие добавки к моторному маслу – «Пятиминутка».
  • Промывочные жидкости.

Промывочное масло

заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. В своем составе оно содержит повышенное количество активных моющих присадок и имеет увеличенное щелочное число. Произведено оно из базовых минеральных масел, как правило, методом гидрокрекинга. После его заливки мотор должен поработать на холостом ходе 10 – 15 минут (без нагрузки). Далее, это масло максимально сливаете, и заполняете двигатель маслом, которое по классу и вязкости рекомендовано автопроизводителем. После использования промывочного масла, Вы можете заливать в свой двигатель любой тип масла, от минерального до синтетического. Производители промывочного масла это предусматривают и его остатки безвредней, чем остатки любого отработанного масла. Кстати, (для горе-мотористов), которые рассказывают о вреде промывания двигателя, у всех серьезных производителей автомобильных масел: «Agip», «Aral», «Mobil», «Castrol» «Eneos» и т.д. существует линейка промывочных масел. Но даже официальные представители брендов не всегда завозят оригинальные промывочные масла, по причине того, что стоимость их, как правило, дороже обычной «минералки».

«Пятиминутки»

Способ применения «Пятиминуток» (концентрата моющих присадок) очень простой. Они заливаются непосредственно перед заменой в старое масло, и двигатель работает 5-10 минут.

Промывочная жидкость

используется так же, как и промывочное масло.

Но вот что касается промывочных жидкостей и моющих «пятиминуток» (пункт 2 и 3), то здесь не все однозначно. И мы позволим себе присоединится к мнению о вреде промывки двигателя этими материалами. Прежде всего, потому, что произведены они на основе солярки и смеси сильных растворителей с добавлением агрессивных моющих присадок, которые не всегда корректно ведут себя в двигателе по отношению к сальниковым и другим уплотнениям. Кроме того остаток отработанного старого масла и этих концентратов в действительности может изменить состав нового, заливаемого после промывки масла. Так как его объем доходит до 0,5 л., а в некоторых двигателях ситуация сложнее: в их системе имеются радиаторы охлаждения из которых вообще невозможно слить отработку при замене. И этого старого масла, разбавленного растворителем, в таких двигателях остается до 1.5 л.

Немаловажно понимать, что даже очень хорошее промывочное масло способно вымыть только легкие фракции шламов и отложений. Густые скопления парафинов и смолистые отложения можно устранить только механическим образом, а это, как минимум, снятие поддона двигателя и его клапанной крышки. И если у Вас, есть обоснованные подозрения на чрезмерную загрязненность двигателя, то в обязательном порядке проделайте эти работы на СТО.

И напоследок короткий совет. Чтобы в двигателе не скапливались смолистые отложения и шламы, заливайте в него только качественные, оригинальные масла. Желательно наивысших классификаций. Использование масел более низкого качества в любом моторе имеет отрицательные последствия, которые внешне могут и не проявляться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector