Чем промывать двигатель после воды - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промывать двигатель после воды

Как правильно заливать антифриз

Содержание
  • Функции, которые выполняет охлаждающая жидкость
  • Основные виды антифриза
  • На что обратить внимание при покупке
  • Можно ли доливать воду в систему охлаждения
  • Как действует вода на антифриз
  • Когда нужно долить антифриз в машину
  • Доливка антифриза
  • Когда необходимо промывать систему

Антифриз, или охлаждающая жидкость, необходим для правильного функционирования систем автомобиля. Но со временем его уровень постепенно снижается. В связи с этим у автовладельцев возникает два вопроса: можно ли долить антифриз и как это сделать? На первый сразу можно ответить положительно: это делать можно и нужно при необходимости. Однако следует учесть ряд нюансов, которые мы и рассмотрим в данной статье. Эти нюансы касаются как самой охлаждающей жидкости, так и процесса ее доливки. Чтобы информация была не просто теорией, рассмотрим некоторые моменты на примере популярной в нашей стране машины Hyundai Solaris.

Функции, которые выполняет охлаждающая жидкость

Многие знают, что антифриз играет важную роль для работы двигателя, что нужно проверять его уровень и при необходимости доливать его в расширительный бачок. Но не все могут сразу ответить, какие функции выполняет эта жидкость. Остановимся сначала на этом вопросе. Термин «антифриз» подразумевает под собой сразу несколько видов жидкости. Все они нужны для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Без него произойдет перегрев, который грозит серьезными последствиями, в том числе капитальным ремонтом.

Кроме того, антифриз защищает не только от перегрева, но и от замерзания. В отличие от воды он очень устойчив к низким температурам. Также охлаждающая жидкость характеризуется минимальным коэффициентом расширения. Так, в процессе замерзания вода может увеличивать объем до 9 %, а антифриз – всего до 1,5 %.

Благодаря входящим в состав присадкам обеспечивается защита не только от перегрева, замерзания, повреждения деталей, но и от коррозионных процессов. Наличие присадок в жидкости проверить довольно легко. Достаточно понаблюдать за антифризом. Он постоянно циркулирует в системе и постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Из него испаряется вода. Сама жидкость приобретает темный оттенок.

Основные виды антифриза

Каждый автовладелец должен знать, что он может заливать лишь тот антифриз, который рекомендует автопроизводитель. Такие данные всегда содержатся в справочной литературе, и в частности в руководстве по эксплуатации автомобиля. В нем прописана информация об использовании определенных марок антифриза, если говорить о замене. Но нужно понимать, что если речь идет только о доливке, то применять нужно только тот антифриз, который использовался раньше. Если игнорировать это требование, то поломок в системе охлаждения транспортного средства не избежать.

Охлаждающие жидкости классифицируются по маркам. Маркировка средства всегда указана на упаковочной таре. Существует распространенное мнение, что цвет антифриза является основным критерием при выборе, но это не совсем верно.

Так, к примеру, если рассматривать автомобиль Hyundai Solaris, то для него можно применять следующие типы охлаждающей жидкости:

  • G-11 (относиться к гибридным веществам);
  • G-12 (относится к карбосиликатным жидкостям);
  • G-13 (наиболее современный состав).

Если есть необходимость залить 1/3 и более от общего объема жидкости, то специалисты советуют не экономить, а полностью менять антифриз. Смешивать разные жидкости допускается, но не рекомендуется. Перед тем как это делать, следует убедиться, что они совместимы. Так, для Hyundai Solaris допускается смешивать антифриз G-11 с G-11 и G12+. Тосол и антифриз смешивать запрещено. Эти охлаждающие составы существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.

На что обратить внимание при покупке

При покупке антифриза нужно учитывать, что он может быть представлен в двух вариантах: в виде концентрата и готового продукта. Без предварительного разбавления концентрат нельзя заливать в систему охлаждающей жидкости. Все манипуляции должны производиться строго в соответствии с инструкцией производителя. Если по каким-то причинам информация на упаковке концентрата отсутствует, ее необходимо уточнить у продавца или выбрать другую жидкость с нужными характеристиками.

Также важно знать, что каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок службы. Как правило, он варьируется от 2 до 5 лет. Каждый производитель устанавливает его индивидуально для своей продукции. К примеру, жидкости класса G-11 могут использоваться до 36 месяцев. Некоторые марки антифриза, такие как G12+, можно эксплуатировать до 5 лет.

Можно ли доливать воду в систему охлаждения

Мнения автовладельцев по этому вопросу разделяются. Одни считают, что этого делать категорически нельзя, другие допускают такую возможность в экстренных ситуациях. Вторые правы, но с некоторыми оговорками:

  • воду можно использоваться только дистиллированную (кстати, она же и входит в состав антифриза);
  • доливать можно небольшое количество воды.

Если форс-мажор случился в дороге и дистиллированной воды тоже нет, то допускается доливка обычной, но качественно очищенной с помощью системы фильтрации. В ином случае система охлаждения засорится. Кроме того, при использовании неочищенной воды есть риск, что элементы, которые в ней содержатся, вступят в реакцию с присадками охлаждающего состава.

Сколько же воды можно долить в систему охлаждения? Специалисты советуют не более 200 мл воды. Слишком больший объем воды разбавит охладитель и тот потеряет свои эксплуатационные характеристики. Если в теплое время года это еще терпимо, то вот зимой может привести к неприятным последствиям – жидкость просто замерзнет. Если неприятность застала в дороге, уровень антифриза упал до критической отметки, но на улице достаточно тепло, придется залить в бачок воду, но только чтобы доехать до ближайшего сервиса.

Как действует вода на антифриз

При смешивании антифризов разных марок происходит изменение соотношения присадок. Это негативно отражается как на свойствах самой жидкости, так и на деталях двигателя. Поэтому производители не советуют экспериментировать и в случае отсутствия нужного антифриза воспользоваться дистиллированной водой. Как же она действует на охлаждающую жидкость? Как говорилось ранее, дистиллированная вода входит в состав антифриза, а значит, при ее добавлении антифриз просто разбавляется, снижается объемное количество присадок. При этом их процентное соотношение не изменяется, что очень важно.

В отдельных случаях из-за доливки воды в антифриз снижается температура замерзания последнего. Может показаться, что в этом утверждении нет логики и оно противоречит законам физики. Но здесь стоит учитывать один нюанс. Зачастую снижение уровня охлаждающей жидкости в системе обусловлено именно испарением воды. Если причина кроется в этом, то добавление небольшого количества дистиллированной или отфильтрованной воды не ухудшит, а улучшит технические параметры жидкости. Как правило, это происходит летом. Если вы заметили значительное снижение уровня антифриза в холодное время года, не спешите доливать воду. Возможно, в системе образовалась протечка, которую нужно найти и устранить.

Читать еще:  Двигатель 5а200м6 технические характеристики

Когда нужно долить антифриз в машину

Многие даже опытные автомобилисты не всегда понимают, как часто и как правильно заливать антифриз. Это нужно делать в следующих случаях:

  • срабатывает клапан расширительного бачка;
  • снизился уровень антифриза;
  • имеющаяся охлаждающая жидкость уже непригодна к дальнейшей эксплуатации.

Если замечено периодическое срабатывание клапана на расширительном бачке, то это может говорить о том, что антифриз свои функции не выполняет. То есть охлаждающая жидкость не может поглощать выделяемое тепло.

Если уровень антифриза падает резко и не связан с испарением воды, то виной всему протечка. Она может быть обусловлена разгерметизацией патрубков, радиатора и ряда соединений. Иногда течь возникает из-за механического повреждения расширительного бачка.

В каждом транспортном средстве на расширительном бачке нанесены две метки, которые указывают на минимально и максимально допустимый уровень антифриза. Так, на расширительном бачке Hyundai Solaris есть первые буквы слов LOW и FULL. Первая метка L – это минимально допустимый уровень. Метка F обозначает, что в бачке налито максимально допустимое количество антифриза. В автомобилях других марок эти символы могут быть иными, например распространены метки «минимум» и «максимум». Зачастую в транспортных средствах есть специальный значок на приборной панели, который сообщает о падении уровня антифриза.

Если же охлаждающая жидкость быстро перестает выполнять свои функции, то замену стоит выполнять чаще, без оглядки на обозначенные сроки эксплуатации. Случается и такое, что жидкость темнеет и даже приобретает густую консистенцию. Это повод как можно скорее заменить ее новой.

Цены на антифриз, конечно, сильно разнятся, но экономить в этом вопросе не следует, а уж тем более покупать контрафактную продукцию.

Если в расширительном бачке находится недостаточное количество антифриза, то он не способен поглощать необходимое количество тепла. Кроме того, в таком случае охлаждающая жидкость гораздо быстрее теряет свои технические характеристики. В результате происходит перегрев силового агрегата, увеличивается расход смазывающих веществ и возникают другие проблемы. Далее рассмотрим непосредственно процесс доливки охлаждающего вещества в расширительный бачок.

Доливка антифриза

Перед доливкой или заменой антифриза нужно провести небольшую диагностику. Для этого можно съездить в сервис или поставить свое авто на сухую горизонтальную поверхность и осмотреть на предмет утечек. Если проблем в системе не обнаружено, а просто подошел срок замены жидкости, то действовать нужно следующим образом.

Рассмотрим процесс на примере все того же Hyundai Solaris. Порядок действий у машин других марок примерно такой же. Отличия могут заключаться, например, в самом расширительном бачке. Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть. Это продиктовано элементарными правилами безопасности, ведь в противном случае есть большой риск получить ожог.

В автомобилях Hyundai Solaris расширительный бачок расположен справа от двигателя. Рассмотрим, как заливать антифриз по алгоритму:

  • автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. Таким образом воздух будет выходить лучше. Если требуется долить незначительное количество антифриза, то машину можно установить в любом удобном положении;
  • дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. В процессе нужно быть предельно осторожным, так как в системе может быть незначительное давление. Для защиты рук можно воспользоваться чистой ветошью;
  • доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. Так из системы будет постепенно выходить воздух. В итоге на поверхности жидкости не должно быть пузырьков воздуха. Если игнорировать эту рекомендацию, то впоследствии можно столкнуться с рядом проблем из-за образования воздушной пробки;
  • охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости. Рекомендуется ориентироваться на отметку максимум на бачке;
  • после всех манипуляций нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут на холостых оборотах. Таким образом антифриз распределится по системе, а вы заметите, что его уровень незначительно снизился;
  • если уровень охлаждающей жидкости существенно упал, процедуру необходимо повторить. Доливать нужно незначительное количество антифриза тонкой струйкой;
  • после окончания всех действий следует удалить тряпочкой остатки жидкости с поверхности бачка и закрыть пробку.

Даже если вы использовали всю жидкость, не спешите выкидывать канистру. На ней есть информация о марке антифриза и его особенностях. Когда вам потребуется купить новую жидкость, вы с легкостью проверите соответствие марки.

Когда необходимо промывать систему

Иногда уровень антифриза не падает и срок службы не подходит к концу, а замена все же требуется. Это происходит, когда охладитель помутнел или приобрел густую консистенцию. При этом замена должна производиться оперативно. Не сомневайтесь и не экономьте. Оттягивание срока замены жидкости может сказаться на работе двигателя.

Также замена состава выполняется, когда в бачке не хватает 1/3 от нормального уровня жидкости. Для этого сливается весь антифриз, система полностью промывается с помощью отфильтрованной или дистиллированной воды. В некоторых случаях рекомендуется использовать специальные средства для промывки.

У опытных автомобилистов процесс доливки антифриза в расширительный бачок обычно не вызывает сложностей. Эта процедура не требует профессиональных навыков, поэтому при грамотном соблюдении правил с ней справится и новичок. Но если у вас появились какие-либо сложности или подозрения на неисправности в системе, обратитесь в сервис на диагностику.

Чем и как промыть охлаждающую систему?

#1 DimDimKZ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 69
    • Автомобиль: OOB 1995 caravan X25XE
    • @Упоминание

    После решения всех проблем связанных с утечкой масла в охлаждающую систему встал вопрос как и чем промыть двигатель в целях избавления от эмульсии (серая маслянистая, сметанообразная субстанция). Была замечена при вскрытии двигателя в трубках, охлаждающих полостях а так же присутствует в расширительном бачке.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 352
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
    • @Упоминание

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  2114 холодный воздух для двигателя

    #3 DimDimKZ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 69
    • Автомобиль: OOB 1995 caravan X25XE
    • @Упоминание

    Товарищ советовал промыть водой с добавлением кубиков для посудомоечных машин. как то боязно. ни чего там лишнего не смоет?

    Иещё вопрос. что лучше залить тоссол или антифриз (какого цвета?)

    Сообщение отредактировал DimDimKZ: 17 Январь 2012 — 13:19

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 eskimozzz

    OOB Caravan 1997 x20xev MT разобран, продаются ЗЧ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 925
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: OOB Caravan, y22dth, MT, 2002;
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 DimDimKZ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 69
    • Автомобиль: OOB 1995 caravan X25XE
    • @Упоминание

    И будет счастье?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    И будет счастье?

    по крайней мере — не будет НЕсчастья.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 miker

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 805
    • Город: spb
    • Автомобиль: OOБ, x25td , АКПП, 1998 г.в.
    • @Упоминание

    После решения всех проблем связанных с утечкой масла в охлаждающую систему встал вопрос как и чем промыть двигатель в целях избавления от эмульсии (серая маслянистая, сметанообразная субстанция). Была замечена при вскрытии двигателя в трубках, охлаждающих полостях а так же присутствует в расширительном бачке.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 DimDimKZ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 69
    • Автомобиль: OOB 1995 caravan X25XE
    • @Упоминание

    После решения всех проблем связанных с утечкой масла в охлаждающую систему встал вопрос как и чем промыть двигатель в целях избавления от эмульсии (серая маслянистая, сметанообразная субстанция). Была замечена при вскрытии двигателя в трубках, охлаждающих полостях а так же присутствует в расширительном бачке.

    А где у меня самая нижняя точка слива. до этого расчленял нижний патрубок радиатора с нержавеющей трубкой с права походу движения, но при таком варианте в блоке остается литра 4 если не больше. Не помогает и кратковременная заводка двигателя.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 miker

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 805
    • Город: spb
    • Автомобиль: OOБ, x25td , АКПП, 1998 г.в.
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 DimDimKZ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 69
    • Автомобиль: OOB 1995 caravan X25XE
    • @Упоминание

    Коллеги, а где у меня эта штука. можно фото?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    Коллеги, а где у меня эта штука. можно фото?

    за порно и забанить могут )))
    на 2,2 и с20пе нет ни каких болтов для слива. на 2,2 на углу радиатора есть сливной кран. на омеге а — просто патрубок нижний с радиатора снимал и всё сливалось.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 DimDimKZ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 69
    • Автомобиль: OOB 1995 caravan X25XE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    http://forum.vectra-. php?f=64&t=1534
    аналогично кажется

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 DimDimKZ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 69
    • Автомобиль: OOB 1995 caravan X25XE
    • @Упоминание

    Этот патрубок идёт сверха блока, так что слить получается всё с радиатора ну и до верхней кромки блока. а это остаток не менее 3-х литров.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 chingis

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 16
    • Город: астрахань
    • Автомобиль: omega б
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал chingis: 14 Сентябрь 2014 — 23:23

    Средство для промывки системы охлаждения двигателя 3,785л

    Характеристики

    • Артикул: 92600
    • Базовая единица: 1 шт
    • Производитель: STAR BRITE
    • Страна производителя: США

    Средство для промывки системы охлаждения двигателя. Применение: Удаляет накипь, биологические нарастания и илистые отложения из систем охлаждения любых судовых двигателей, в результате двигатели работают при меньших температурах и более эффективно. Не повреждает прокладки, сальники и резиновые импеллеры. При использовании совместно с набором для промывки Star brite (# 35001), позволяет обработать двигатель прямо на стапелях трейлера.Жидкость для очистки накипи в системе охлаждения. • Удаляет накипь, морские наросты и водоросли со всех видов морских двигателей• Позволяет достичь более надежной и эффективной работы двигателя• Не нарушает герметичность, не повреждает прокладки и резиновые детали двигателя. Предупреждение: Средство может быть ядовито при попадании внутрь или при вдыхании.Жидкость для очистки системы охлаждения от накипи Star brite разработано для надежного и быстрого удаления накипи, кальцинированных образований, ракообразных, коррозийных повреждений, солей и зауглероженных участков в системе охлаждения вашего двигателя и для увлажнения выхлопных систем. Эти мешающие соединения могут затруднить работу вашего двигателя на неспокойной воде. Кальцинированные образования также могут вредить откачке воды при работе двигателя. Жидкость для очистки системы охлаждения от накипи не нарушает герметичность, не повреждает прокладки и резиновые части двигателя.ИНСТРУКЦИЯПолностью прочтите все инструкции и предупреждения перед тем, как использовать данное средство. Мы настоятельно рекомендуем использовать комплект Star brite с инструментами и средствами для очистки морских двигателей от накипи #35001. С использованием комплекта Star brite с инструментами и средствами для очистки морских двигателей от накипи #35001.1. Комплект Star brite с инструментами для очистки морских двигателей от накипи поставляется в упаковке в виде баков емкостью 5 галлонов, с входным предохранительным клапаном и шлангом. Вам могут потребоваться муфты или приспособление для полоскания для вашего конкретного типа двигателя и садовый шланг.2. Проверьте руководство по морским двигателям на наличие специфичных охлаждающих свойств и спланируйте свою работу в соответствии с этой информацией. Смешайте одну часть концентрированного средства Star brite для очистки двигателя с одной частью чистой воды в пяти-галлонном баке, предварительно убедившись, что вентиляционный колпачок открыт. Когда 5-галлонный бак будет наполнен смесью, затяните входной предохранительный клапан и положите бак на бок так, чтобы клапан находился снизу.3. Поместите оборудования для полоскания двигателя на заправочное отверстие двигателя. Присоедините один конец входящего в комплект шланга к входному отверстию клапана, а другой конец – к приспособлению для полоскания. Откройте входной клапан так, чтобы жидкость для очистки от накипи начала течь через шланг.4. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, пока смесь зеленого цвета не начнет вытекать из отверстия двигателя для выхода выхлопов/ воды. Немедленно заглушите двигатель и закройте входной клапан на баке. Оставьте двигатель отдохнуть на 5-10 минут.5. Откройте входной клапан и включите двигатель, чтобы дать возможность смеси для полоскания лучше проходить через систему. Через 1-2 минуты закройте входной клапан и заглушите двигатель. Отсоедините шланг от приспособления для полоскания и присоедините садовый шланг. Включите струю воды и запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 минут, чтобы чистая вода прополоскала всю систему. 6. Заглушите двигатель и снимите приспособление для полоскания. Прополоскайте внешнюю поверхность двигателя. Уничтожьте жидкость, оставшуюся после полоскания, в соответствии с местными и федеральными законами и правилами.Без использования комплекта Star brite с инструментами и средствами для очистки морских двигателей от накипи #35001.1. Вытащите лодку из воды. Поместите мотор в подходящий контейнер таким образом, чтобы двигатель заправочное отверстие двигателя удобно размещалось перед краем контейнера. Смешайте одну часть концентрированного средства Star brite для очистки двигателя с одной частью чистой воды. Наполните контейнер до уровня, пока край заправочного отверстия двигателя не будет полностью погружено в жидкость для очистки от накипи.2. При полностью погруженном заправочном отверстии двигателя, запустите двигатель, чтобы он работал до тех пор, пока из отверстия двигателя для выхлопов/воды не будет вытекать жидкость зеленого цвета. Немедленно после этого заглушите двигатель и оставьте двигатель отдохнуть на 5-10 минут. Запустите двигатель, чтобы дать возможность чистой воде для полоскания лучше промывать систему, затем снова заглушите двигатель. Выпустите воду из всей системы.3. Уничтожьте смесь после полоскания в соответствии с местными и федеральными законами и правилами. Наполните контейнер чистой водой и полностью погрузите заливное отверстие двигателя в воду. Запустите двигатель еще раз и дайте ему поработать в течение 5 минут, пока чистая вода полностью не прополоскает систему двигателя.Предупреждение: Надевайте защитные очки, респираторную маску и защитные перчатки при обращении с этим средством, содержащим кислоту. Избегайте вдыхания паров при смешивании средства с водой. Соблюдайте при работе осторожность – не проливайте вблизи травы и растений. Храните в местах, недоступных для домашних животных и детей.Не смешивайте ни с какими другими химическими веществами. Это средство подвергается биологическому разрушению.Обратите внимание: Содержит связанные и свободные хлорсодержащие кислоты. Работайте с этим средством в хорошо вентилируемых помещениях. Ядовито при попадании внутрь. Если произошло попадание средства внутрь, выпейте 3-4 стакана молока или воды. Не пытайтесь спровоцировать рвоту. Немедленно вызовите врача. Если произошел контакт с глазами, прополоскайте глаза чистой водой – непрерывно в течение 15 минут. Если возникнет раздражение, проконсультируйтесь у врача.

    Читать еще:  Что надо для диагностики двигателя ваз

    Предупреждение: Хранить и перевозить строго в вертикальном положении!

    Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время

    Скачать PDF

    Каждому водителю полезно знать, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя. Пожалуй, самой простой частью автомобиля является система охлаждения. Но, несмотря на всю свою простоту, она крайне важна для поддержания работоспособного состояния двигателя. При малейшей неисправности этого компонента можно получить сложную поломку мотора. Для этого необходимо правильно ухаживать за этой системой.

    К сожалению, мало водителей знает обо всех особенностях эксплуатации системы охлаждения. Максимум контролируют количество антифриза в расширительном бачке, и при необходимости его доливают. Но этого мало для поддержания нормального охлаждения силового агрегата.

    Содержание

    • Сроки замены
    • Чем промывать?
    • Как промывать?

    Сроки замены

    Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?Перед ответом на этот вопрос нужно определиться, когда следует это делать. Как правило, промывку системы охлаждения делают в одно время с заменой жидкости. Производят замену раз в 2 года. Если вы приобрели автомобиль и не знаете, когда там в последний раз меняли охлаждающую жидкость, то лучше сделать это сразу после приобретения.

    Промывка может потребоваться чаще. Это может быть связано с низким качеством антифриза или неправильной эксплуатацией, например, использование воды в качестве ОЖ.

  • «Наросты» на крышке радиатора.
  • При появлении любых из этих признаков нужно промыть систему охлаждения. Затягивание с работой может привести к перегреву силового агрегата и выходу его из строя.

    Чем промывать?

    Каждый опытный автолюбитель знает несколько составов для промывки системы охлаждения. Все они делятся на кислотные и щелочные. Первые применяют при отложениях накипи, вторые используют при жировых загрязнениях, например, попадании в систему масла. Перечислим наиболее распространенные составы для очистки:

    • Дистиллированная вода. Ее применяют при отсутствии загрязнений. Если при замене антифриза вы не заметили никаких особенных загрязнений, то вполне можно обойтись обычной водой. Только она должна быть дистиллированная, не стоит брать ее из под крана. В водопроводной воде присутствуют соли различных минералов, что может вызвать образование накипи;
    • Лимонная кислота. Это самый распространенный способ очистки. Для его применения вам понадобится приготовить 10% раствор. Для этого на 1 часть лимонки берут 9 частей воды. То есть в 9-ти литровое ведро воды высыпают 1 килограмм кислоты. После растворения кристаллов получившийся раствор заливают в радиатор. Это один из самых действенных способов борьбы с накипью и прочими отложениями в системе охлаждения;

    Как промывать?

    Такая несложная работа как промывка системы охлаждения происходит в несколько этапов. Производить все действия нужно осторожно.

    Помните, что антифриз токсичен. При работе двигателя он может нагреваться до 100°C, что может вызвать ожоги. Промывку делают следующим образом:

    • Дают двигателю остыть, но не слишком и сливают охлаждающую жидкость;
    • После этого заливают чистящую жидкость. Заводят мотор и дают ему поработать. Достаточно дождаться срабатывания «карлсона» (вентилятора);
    • Чистящий состав сливается, и оценивается его состояние. Если он сильно загрязнен, то необходимо процедуру повторить. Если он чистый, то выполняется промывка дистиллированной водой;
    • Заливается свежая ОЖ. Обязательно прокачайте систему, для вытеснения, попавшего в нее воздуха.

    Заключение. Как видите, в промывке радиатора и мотора нет ничего сложного. С этим может справиться любой человек. Достаточно знать, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя. Помните, что важно делать эту работу своевременно. После ее проведения не забудьте почистить радиатор снаружи от грязи. Это также может влиять на качество работы этой системы.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector