Чем промывать систему смазки двигателя
Промывка системы смазки
Если замена моторного масла в двигателе производится своевременно, то промывка смазочной системы не нужна. Само масло уже обладает моющим и диспергирующим свойством и способно смывать отложения, которые образуются на деталях двигателя.
Но существуют отдельные случаи, когда способностей масла не хватает и начинают образовываться отложения. Чтобы этого не происходило и свежее моторное масло отработало свой срок, необходимо промывать двигатель.
Записаться в техцентр или узнать подробности можно по телефону — +7 (3812) 44-66-88
Почему клиенты выбирают АК REAKTOR
Запись в техцентр
Когда нужна промывка системы смазки?
Такой процесс, как промывка системы смазки, следует производить в ряде случаев, к которым относятся:
1. Несвоевременная замена масла. При большом пробеге присадки перестают функционировать в должном режиме, и, соответственно, не могут обеспечить нужную чистоту двигателя.
2. Приобретение автомобиля б/у. Достоверная информация от прошлого владельца автомобиля о том, когда последний раз производилась замена моторного масла может не соответствовать действительности. При этом соответствовало ли залитое в ДВС масло требованиям завода-изготовителя и насколько загрязнена система смазки — неизвестно. Поэтому рекомендуется промыть систему смазки и заменить моторное масло при первом обслуживании купленного подержанного автомобиля.
3. Вынужденный долив масла другой марки. Существуют случаи, когда нужно срочно долить масло во избежание поломки ДВС из-за недостаточного уровня моторного масла в системе. После этой ситуации масло лучше слить как можно раньше, а перед заливкой свежего – промыть систему.
4. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло требует незамедлительной промывки системы смазки и замены моторного масла.
5. Заливка некачественного масла, подделки. Если Ваше масло почернело после одной-двух сотен пробега, на внутренней поверхности крышки клапана присутствует черный налет, из выхлопной трубы идет сизый дым, значит, что ваше масло – поддельное. Суррогат лучше слить как можно быстрее и промыть систему смазки.
Если Вы осознаете, что хотя бы одна из вышеперечисленных причин промывки системы смазки существует применительно к Вашему автомобилю, то необходимо каждую замену масла двигателя сопровождать промывкой системы смазки.
Средства для промывки подразделяются на 2 группы:
- Промывочные масла. Они рассчитаны на кратковременную работу двигателя на холостом ходу и непродолжительное движение автомобиля. Эти действия позволяют промывочному маслу лучше прогреться, а чем температура выше, тем лучше система промоется.
- Добавки в старое масло. Существуют так называемые «пятиминутки», которые промывают систему в течение 5-10 минут, и жидкости, позволяющие эксплуатировать транспортное средство еще 200-300 км до замены масла.
Остались вопросы? Позвоните нам:
- +7 (3812) 44-66-88 — ул. 13 северная, 157a
- +7 (3812) 44-66-88 — ул. 4-я Кордная, 42
- +7 (3812) 44-66-88 — ул. Нефтезаводская, 41/7
- +7 (3812) 44-66-88 — ул. 21 Амурская, 73
- +7 (3812) 44-66-88 — 22 декабря, 86в
- +7 (3812) 44-66-88 — Химиков, 60
Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:
Чем промывать систему смазки двигателя
Ответ: В инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля Вы не найдете никаких рекомендаций по очистке («промывка» — сленг, придуманный автолюбителями и широко используемый производителями автохимии) масляной системы двигателя. Автопроизводители уверены, что владелец их продукции будет использовать только качественные моторные масла, соблюдая периодичность их замены, постоянно следить за техническим состоянием двигателя и поэтому «мыть» его внутренности не потребуется. С другой стороны, и в линейке известных западных фирм-изготовителей моторных масел Вы не найдете промывочных масел, так как эти фирмы также вполне обоснованно считают, что их продукция уже обладает необходимыми моющими свойствами.
Однако специалистами установлено, что даже применение только высококачественных синтетических масел все же полностью не защищает двигатель от образования углеродистых отложений на внутренних полостях и каналах системы смазки. При замене масла без использования очистки их большая часть остается в двигателе и начинает вымываться свежим заправленным маслом, значительно снижая его эксплуатационные свойства.
При длительном использовании низкокачественного топлива и моторного масла (что для нашей страны не редкость), тяжелых условиях эксплуатации (например, с прицепом или в зимний период), покупке подержанного автомобиля, или переходе на другое масло (например, с «минералки» на «синтетику») следует обязательно провести очистку не только масляной системы, но также топливной системы и системы охлаждения двигателя, соответствующими автохимическими средствами.
Более того, если в значительно изношенный двигатель, эксплуатирующийся на «минералке» без его очистки сразу залить высококачественное синтетическое масло, то оно, растворив (вымыв) значительное количество низкотемпературных загрязнений, может забить отложениями масляные каналы и маслоприемник и приведет к его отказу.
Отмечу сразу, что никакие промывочные масла, все же предлагаемые некоторыми отечественными производителями, я вообще не советую использовать. Даже незначительный период эксплуатации двигателя (15 минутный период очистки) на таких маслах приносит больше вреда, чем пользы для его последующего ресурса. После их применения в системе (фильтр, масляные каналы, пары трения) может оставаться до 0,5 литра промывочного масла, которое естественно не обладает необходимыми характеристиками, и может значительно ухудшить эксплуатационные свойства нового моторного масла в последующей работе.
В зависимости от предыдущих и планируемых условий эксплуатации двигателя Вашего автомобиля варианты проведения очистных мероприятий могут быть самыми различными.
При замене минерального масла синтетическим (полусентитическим) и в случае начала применения масла с более высокими классами по API необходима проводить качественную очистку системы смазки от загрязнений и остатков предыдущего масла с применением промывочных составов на синтетической основе. Для этих целей следует порекомендовать современную отечественную разработку на базе препарата Fenom, удостоенного множества международных и отечественных наград, — FN 338N «Fenom Oil Changer» (Адаптирующая промывка системы смазки двигателя), а также аналогичную американскую присадку HG 2222 «Hi-Gear Synthetic Engine Cleaner with SMT 2 for Oil Upgrade» (Синтетическая промывка двигателя с SMT 2 ).
На двигателях с небольшим пробегом (максимум до 70 000 км) можно посоветовать мягкую «промывку» масляной системы при помощи, так называемых тюнинговых очистителей во время непрекращающейся эксплуатации автомобиля, например, SP 2259 «Step Up Motor Tune Up & Hudraulic Lifter Cleaner» (Моющая присадка к моторным маслам), P 063 RU ER Engine Tune Up (Мягкий очиститель двигателя, с ER), на базе легендарного «победителя трения» кондиционера металла Energy Release, или FN 093 «Fenom Engine Tune-Up» (Комплексный очиститель системы смазки двигателя). Эти присадки заливаются за 150-250 км до смены масла или в профилактических целях могут находиться в масле постоянно, обеспечивая усиление его моющих и защитных свойств.
Эти же присадки следует порекомендовать и при полнообъемной «промывке» масляной системы рабочим моторным маслом с заменой фильтра до введения нового масла. Этот метод достаточно дорогостоящий (что не маловажно в период кризиса) и менее экологически чистый, так как Вам потребуется утилизировать и отработанное масло и использованное при промывке.
Более экономичный способ, который я сам использую на своем автомобиле — это «экспресс-очистка» с применением, так называемых «пятиминуток» (эти самые минуты в названии препарата и в инструкции по применению могут быть указаны значительно большие по продолжительности). Цифры, указанные в начале названия препарата указывают на рекомендуемую продолжительность процесса очистки (нахождения очистителя в масляной системе) работающего двигателя.
При этом в качестве рекомендаций следует отметить, что собственно «пятиминутки», например, HG 2204 «Hi-Gear 5 Minute Motor Flush for High Milleage Engine» (5-минутная промывка двигателя для автомобилей с большим пробегом) применяются в основном при регулярной очистке масляной системе, когда двигатель не имеет явных проблем и его предыдущая эксплуатация не вызывает опасений. Движение автомобиля и повышение оборотов коленчатого вала двигателя в этом случае не допускается.
Принято считать, что после пробега более 70 000 км двигатель условно можно отнести к «изношенным» и в этом случае требуется более интенсивная очистка систем двигателя. Для таких автомобилей, а также при длительных перегрузках или пробеге без замены масла более нормативного периода, необходимы специальные препараты с повышенным содержанием активных моющих компонентов. Перед заменой моторного масла на этих двигателях можно порекомендовать 10-ти или 15-ти «минутки», например, HG 2214 «Hi-Gear 10 Minute Motor Flush with SMT 2 » (10 минутная промывка двигателя с SMT 2 ) или SMT 2605 «SMT 2 15 Min Soft Motor Cleaner» (15 минутная промывка двигателя с SMT 2 ) с полностью синтетическим кондиционером металла второго поколения SMT 2 .
Данные препараты обеспечивают: эффективное очищение масляной системы от углеродистых отложений, нагара, шлама; устранение закоксованности поршневых колец, что обеспечивает повышение компрессии по цилиндрам, а, следовательно, снижения расхода топливно-смазочных материалов, повышение мощности и снижение вредных выбросов в отработавших газах; устраняют залипания гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей, не ухудшая свойств применяемого затем моторного масла.
Опасаться, что «пятиминутка», также как и другие средства очистки масляной системы могут повлиять на состояние резинотехнических изделий, не стоит. При условии строгого соблюдения требований инструкции по их применению исправному двигателю они не нанесут никакого вреда, так как их концентрация незначительна, а сами препараты прошли необходимые тесты. Иногда, в изношенном двигателе, где чаще всего они и применяются, после интенсивной очистки может наблюдаться растворение смол и закоксованных отложений, которые до «промывки» частично препятствовали уплотнения от просачивания через них масла, и в результате могут появиться течи.
В этом случае, (при незначительной течи моторного масла через уплотнения двигателя) можно порекомендовать специальные препараты-антитечи, такие как, SMT 2627 «SMT 2 Tune Up and Oil Stop Leak» (Профессиональный очиститель двигателя. Моющая и герметизирующая присадка к маслу, с SMT 2 ) или HG 2235 «Hi-Gear Leak No More» (Ремонтный герметик двигателя).
Они вводятся в моторное масло и за счет содержащихся в их составе ПАВ быстро и надежно останавливают утечки, возникшие вследствие старения, износа и усадки уплотнений, восстанавливают их эластичность и размеры, продлевая срок службы, при этом, не ухудшая эксплуатационные характеристики используемого моторного масла.
Для двигателей современных автомобилей, эксплуатирующихся на высококачественных маслах стандартов API SM, SL, SJ/CF можно посоветовать FN 536N «Fenom Soft Cleaner» (Синтетический очиститель системы смазки двигателя), значительно повышающего моющие свойства масел, подлежащих замене, и позволяющий за 15-20 минут эффективно очистить всю систему смазки.
Ваш консультант: профессор Виктор Балабанов
Промывка двигателя от А до Я.
Автомобилисты делятся на 2 типа: тех, кто считает промывку обязательной процедурой и тех, кто не верит в ее пользу и необходимость.
Наши опыт и знания в этом вопросе позволяют нам экспертно обосновать важность промывки двигателя и посоветовать, какую промывку для каких целей лучше применять.
Из истории
Препараты для промывки появились еще в 1960-х – начале 1970-х годах. Причем, в СССР и на Западе — в одно время.
Отечественная разработка служила для очистки тихоходных тепловозных дизелей. Это было жидкое минеральное масло с усиленным комплексом моющих присадок. Сама процедура промывки по времени занимала от 30 минут и более. Со временем препарат стали применять для легковой техники, и начался коммерческий выпуск промывочных масел.
Первоначальная методика имела явные недостатки:
1) существенное количество жидкости оставалось в двигателе;
2) низкое качество сырья могло навредить высокофорсированным двигателям.
Западные технологии получили другой путь развития. Экономические расчеты показали убыточность применения нефтепродуктов для промывки. По этой причине появились специальные промывочные жидкости, которые со временем претерпели некоторые изменения и сегодня известны нам как экспресс-промывки.
Показания к применению
В каждом двигателе неизбежно появляются нагары и смолы: в процессе работы двигателя масло окисляется и образует лаковую пленку на деталях системы смазки. На нее налипают продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и другие загрязнения. Постепенно все это становится твердыми отложениями.
Посмотреть этот процесс трудно, но представить легко, отталкиваясь от примеров из быта. Помните. как выглядит давно не мытая сковородка бабушки? За годы эксплуатации на ней скапливается плотный слой нагара, который от температуры не отслаивается. а наоборот — твердеет.
К чему приводит образование такого слоя в двигателе? К нарушению цикличности смазки мотора, к ускоренному износу деталей, а отслоение куска такого нагара может серьезно повредить двигатель.
Серьезный риск представляют отложения, скопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника. Даже легкое загрязнение этих элементов может расстроить работу двигателя.
По сути, в моторных маслах должны быть присадки, защищающие от подобных отложений, о чем вы всегда можете прочитать на этикетке. Однако, для эффективности присадок должны соблюдаться «нормальные» условия эксплуатации. А критерий нормы субъективен. Нередко масло начинает угорать, образуя смолистые отложения.
Промывка производится для удаления подобных отложений.
И LAVR предлагает для этого эффективное решение – добавлять препарат в старое масло, утратившее свои моющие свойства масло.
Зачем промывать систему, если можно слить старое масло?
Даже после слива, часть отработанного масла все равно остается в системе смазки двигателя, и при смешивании с новым маслом ухудшает его свойства. Несливаемый остаток масла в современных двигателях равен 8-12% от всего объема масла в системе, и может достигать 20% в автомобилях старых моделей (по данным автопроизводителей производителей). Если для промывки применяется дешевое индустриальное масло (на основе которого создаются промывочные масла), то даже сравнительно небольшой остаток в системе, может ощутимо снизить моющие свойства нового масла. Кстати, промывочные масла — это устаревшие, трудоемкие в применении и, к тому же, неэкологичные препараты.
Многообразие промывок LAVR
Наша рекомендация — применять специальные промывочные концентраты. Это современный и простой метод, который обеспечивает эффективную профилактику образования вредных отложений. Промывки масляной системы производства LAVR не просто удаляют загрязнения, но также помогают максимально удалить остатки старого масла. В результате срок службы нового масла продлевается, а система смазки получает надежную защиту.
В зависимости от объема двигателя, степени его загрязнений и способа промывки Вы можете подобрать один из 4 препаратов LAVR:
1) 5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая
Это универсальный препарат, который применяется для регулярной промывки всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Упаковки достаточно для промывки масляной системы двигателя объемом 4-5 л. А также 5-минутку LAVR можно использовать для промывки редукторов и механических коробок передач.
2) 5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая++ Для коммерческого транспорта
Прежде всего, продукт служит для промывки грузовых автомобилей и строительной техники. Но допустимо его использование для очистки двигателей легковых автомобилей, особенно дизельных. В составе 5-минутной промывки двигателя LAVR Классическая++ присутствует корректор вязкости, который обеспечивает защиту двигателя, если масло разжижено дизельным топливом.
3) 7-минутная промывка двигателя LAVR Люкс
Этот препарат применяется для всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Его особенность в том, что он удаляет вредные отложения более мягко и безопасно. Это особенно важно для двигателей с гидронатяжителями, гидрокомпенсаторами, турбонаддувом и корректорами фаз газораспределения. Также мы рекомендуем 7-минутку для промывки сильнозагрязненных двигателей, которые долгое время не промывались.
4)Мягкая промывка двигателя LAVR 200km
Этот препарат можно использовать и отдельно, и в сочетании с 5- или 7-минуткой LAVR. За 150-200 километров до замены масла его необходимо залить в масляную систему. За время нахождения в системе препарат воздействует на коксовые отложения и расщепляет некритичные слои. Если применять Мягкую промывку перед каждой заменой масла, система смазки всегда будет чистой. Если же есть задача усилить эффект экспресс-промывок с целью очистить сильные загрязнения, тогда рекомендуем сначала залить Мягкую промывку, а через 150-200 километров промыть систему 5- или 7-минуткой.
Когда промывка масляной системы точно необходима:
— перед заменой масла
— после раскоксовывания двигателя
— при сомнительном качестве топлива и моторного масла
— при запоздалой замене моторного масла в двигателе
— при смене одного класса моторного масла на другой
— при экстремальных режимах работы двигателя
— при возросшем расходе масла
— при возникновении перебоев в работе двигателя
Промывка двигателя – тема глубокая и раскрыть ее в одной статье невозможно. Так что, если у Вас появились вопросы, Вы всегда можете получить ответы на них на нашем сайте или у наших специалистов.
Как лучше промывать двигатель
Рубрики
- Информация о брендах
- Информация о маслах
- Допуски масел
- Полезные статьи
- Работы с автомобилями
- Новости
- Сброс разных интервалов
Как можно промыть двигатель. Последовательность выполнения операций при использовании жидкостей-«пятиминуток» или промывочного масла.
К процедуре промывки двигателя специалисты относятся противоречиво. Есть среди них те, кто утверждает, что промывка – едва ли не главный враг мотора, а есть и такие, кто считает, что при замене масла эта операция обязательна. В решении этого вопроса многое зависит от выбранного способа промывки.
Малоприменимый в реальности способ промывки двигателя – это его снятие и полный демонтаж силового агрегата с мытьем всех моторных деталей вручную. Способ позволяет не только очистить двигатель, но и провести осмотр всех его элементов квалифицированными механиками. Однако такая промывка – дорогая и длительная. Кроме того, многие владельцы транспортных средств не без оснований считают, что двигатель лучше не разбирать.
Химический способ промывки
Поэтому промывку двигателя проводят различными жидкостями. Среди них популярны жидкости-5минутки. Они представляют собой высококонцентрированные моющие добавки, заливающиеся в двигатель непосредственно перед сменой масла. Концентрированные присадки очень короткое время работают в моторе, после чего сливаются вместе со старой смазкой. Против таких жидкостей существует множество аргументов – считаются, что они действуют очень агрессивно и удаляют также и нужные вещества с поверхностей деталей двигателя. После использования таких добавок нередки протечки сальника. Хотя и здесь есть возражения – утверждается, что если промывки выбираются хорошего качества и сливаются очень быстро, то подобных проблем не возникает. Впрочем, такая ситуация напоминает лотерею и достоверно сказать, что в конечном итоге случится с вашим двигателем, никто не может.
Многое здесь зависит и от исходного состояния мотора. Если он относительно чистый, и загрязнения в нем накапливались не слишком долго, то все они устранятся при сливе промывки – нужно будет только поменять масляный фильтр перед заливкой нового масла. Если же двигатель зашлакован, то смываемые отложения попадают в маслопровод и систему смазки, блокируя их, а это чревато серьезными поломками.
Как промыть двигатель маслом
Промывать двигатель можно и маслом, которое заливают после того, как старая смазка будет удалена. В промывочном масле увеличено количество моющих агентов, а потому его рекомендуют использовать не более десяти минут. После этого промывку сливают и заливают в двигатель свежее масло. Нужно отметить, что этот способ менее агрессивен для двигателя, однако недостатки есть и здесь. В частности, в качестве промывочного масла обычно рекомендуют минеральный состав – а он очень плохо сочетается с синтетическим, их смешивание даже в самых малых количествах не приветствуется.
Кроме того, двигатель можно промыть стандартным, регулярно используемым маслом. В этом случае промывка заключается в заливке свежей жидкости, после чего рекомендуют ездить укороченный интервал. Получается, что вы не будете специально промывать двигатель, а позволите моющим присадкам, входящим в состав любого моторного масла, качественно выполнить свою работу. Этот щадящий способ можно использовать регулярно – масло следует менять чаще, чем это предписано рекомендациями, если оно регулярно темнеет. Способ хорош в том случае, если машина длительное время эксплуатируется без экстрима и на одном и том же типе смазки. Однако не забывайте каждую замену масла сочетать с заменой масляного фильтра.
Промывка двигателя с помощью внешней установки
Для этого используется специальная вакуумная установка – она подключается к двигателю, в котором слито масло и снят фильтр. Для промывки используют специальную жидкость, прокачиваемую под давлением через неработающий мотор. Отслаивающиеся посторонние частицы улавливаются в фильтре установки, и в систему двигателя не попадают. Принудительная промывка может очистить даже зашлакованный мотор, но при этом и масляная пленка, позволяющая деталям работать с минимальным трением, будет удалена – получается, что определенный промежуток времени мотор будет работать «насухо».