Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промывают двигатель на сто

Промывка двигателя и масляной системы в Смоленске

  • Ваш телефон

Зачем нужна промывка двигателя и масляной системы?

По мере использования в моторном масле неизбежно накапливаются загрязнения – пыль, продукты износа двигателя и другие посторонние частицы, из-за чего масло утрачивает свои смазочные свойства и загустевает. Именно поэтому требуется регулярная замена масла в двигателе.

Однако полностью слить старое масло при замене не удаётся – оно остаётся на стенках двигателя и в скрытых карманах. В зависимости от конструкции мотора, несливаемый остаток масла может составлять 10-20%. Смешиваясь с новым маслом, старое ухудшает его характеристики и приводит к формированию отложений на поршнях, поршневых кольцах, смазочных каналах, в механизме газораспределения и на поддоне.

Такие загрязнения снижают эффективность работы двигателя и могут даже привести к закупорке смазочных каналов, что чревато серьёзным ремонтом. Предотвратить это помогает промывка масляной системы с помощью специальных составов.

Обязательно ли промывать масляную систему и двигатель?

По вопросу о том, насколько необходима регулярная промывка масляной системы двигателя, единого мнения нет. Некоторые полагают, что при использовании качественных масел и своевременной их замене без промывки можно обойтись. С другой стороны, загрязнения образуются даже в самом лучшем масле и с течением времени накапливаются, поэтому периодически масляную систему всё-таки стоит промывать.

Одно можно сказать точно: если загрязнение двигателя очевидно, без промывки не обойтись. Также можно порекомендовать промывку при покупке подержанного автомобиля, если не известно, какое масло заливал предыдущий владелец.

Чем промывать двигатель при замене масла?

Существуют различные решения для промывки масляной системы двигателя. Среди них – промывочные масла и специальные промывочные составы разной длительности воздействия. Промывочные масла отличаются невысокой эффективностью воздействия – более качественную очистку масляной системы от загрязнений обеспечивают специальные промывки, которые, в зависимости от типа, заливаются на короткое время при очередной замене масла либо добавляются в старое масло примерно за 200 км до его замены.

Супер-СТО рекомендует 5- и 7-минутные промывки двигателя фирмы LAVR – именно эти жидкости по умолчанию применяются у нас в сервисе для промывки двигателя и масляной системы, хотя клиенты, разумеется, могут привезти с собой и любой другой состав по своему выбору. 5- и 7-минутные промывки LAVR удаляют образовавшиеся в масляной системе отложения разных типов, существенно уменьшают несливаемый остаток старого масла и продлевают срок службы нового. Кроме того, они омолаживают резиновые детали и предотвращают закоксовывание поршневых колец, залипание гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.

Как проводится промывка двигателя?

Промывку заливают в старое масло, после чего двигателю дают поработать на холостом ходу в течение определённого времени, в зависимости от выбранного типа жидкости. Затем старое масло сливают и заливают новое.

Сколько стоит промывка двигателя?

Стоимость промывки двигателя в Супер-СТО составляет 300 рублей для нетурбированных двигателей и 400 рублей для турбированных. В ценую включена промывочная жидкость.

Зачем делать промывку двигателя?

Сегодня нас часто спрашивают зачем делать промывку двигателя – ответить на этот вопрос можно достаточно просто: пользу чистоты для ДВС не стоит даже обсуждать, она неоценима. Именно поэтому сегодня при замене масла проводится очистка мотора, которая точно никогда не повредит. Сегодня мы расскажем, зачем делать промывку, а также каким способом и когда ее проводить.

Промывка двигателя – зачем она нужна

Сегодня автолюбители и автопроизводители постоянно спорят об интервале посещения автосервиса, так как производитель выставляет один интервал, а на практике посещать СТО нужно гораздо чаще. Обычно это связано с условиями эксплуатации – на заводе не могут произвести индивидуальные расчеты под стиль вождения конкретного потребителя. Чтобы разобраться в каких случаях потребуется промывка, стоит упомянуть условия эксплуатации:

  • В тяжелых условиях эксплуатации, когда вы часто ездите на высокой скорости, передвигаетесь в пробках, а также выезжаете на бездорожье – замена масла нужна чаще, а значит и промывка тоже.

Если говорить подробнее, то городское движение очень опасно для автомобиля – сейчас расскажем почему. Допустим, при средней скорости 50 км/ч, автомобиль пройдет 15 000 и отправится в сервис за 300 часов. Однако, при езде в пробках на скорости 30 км/ч, поездка в сервис нужна уже на 9 000 километров пробега. К сожалению, несмотря на тяжелые условия эксплуатации, многие автовладельцы не соблюдают регламент посещения автосервиса, поэтому на момент обслуживания выясняется, что топливная и масляная системы сильно загрязнены.

  • В условиях редких поездок также требуется промывка двигателя. Все потому, что производители советуют менять масло хотя бы один раз в год, так как оно постепенно окисляется и теряет свои свойства.

Если ваш автомобиль длительное время простоял без движения, то в нем сразу необходимо заменить все технические жидкости, а также провести ему промывку.

Помимо условий эксплуатации, чистка мотора может потребоваться, когда нужно заменить масло из-за его качества:

  • Ни для кого не секрет, что с течением времени двигатель покрывается нагаром, который как раз может образоваться из-за смазки низкого качества. Дело в том, что низкокачественное масло не имеет должных диспергирующих свойств, поэтому загрязнения и частицы нагара выпадают в осадок. Кроме того, низкокачественная жидкость не способна удерживать пленку на узлах трения – это сигнализирует о том, что масло не справляется со своими функциями, его нужно заменить, а двигатель нужно промывать.

Если отойти от всего вышеперечисленного, то можно привести еще несколько примеров, которые помогут понять, зачем делать промывку двигателя:

  1. Вы покупаете б/у автомобиль, поэтому не можете знать, какие технические жидкости использовал продавец – вам точно придется поменять масло, а также провести промывку двигателя, чтобы избежать возможных серьезных проблем.
  2. Вы меняете состав масла – допустим, вы постоянно ездили на синтетическом масле, но решили перейти на минеральное – делаем промывку. Либо вы решили сменить производителя смазки, оставшись на том же типе масла – снова делаем очистку.
Читать еще:  402 двигатель газель тех характеристики

Как промыть двигатель

После того, как мы разобрались зачем делать промывку двигателя, стоит разобраться и в том, как ее, собственно, можно сделать. Сегодня существует несколько современных способов очистки мотора от загрязнений, а именно:

  1. Разобрать и прочистить – пожалуй, самый известный из всех способ, который применяется при ремонте, а также отличается своей сложностью и высокой стоимостью.
  2. Мягкие промывки двигателя – средства, которые готовят старое масло к замене, попутно бережно очищая старую систему смазки. Как пример эффективного средства из нашего ассортимента, можно выделить Мягкую промывку двигателя 200 км – препарат заливается внутрь масляной системы за 150 – 200 километров до замены масла, готовит старую жидкость к замене, а также удаляет отложения в двигателе.
  3. Экспресс-промывки – средства заливаются внутрь прогретого движка, который затем работает на холостом ходу, после этого его глушат и сливают старое масло. Такие препараты могут иметь разное действие, например, в ассортименте компании LAVR представлены: 5-минутная промывка двигателя Классическая, либо 10-минутная промывка двигателя Power Safe. Это далеко не все средства, имеющиеся в арсенале компании – посмотреть весь ассортимент можно здесь. Существуют также варианты для коммерческого транспорта – состав подбирается под потребности автовладельца.
  4. Промывочные масла. Не даром это последний способ очистки мотора, так как он не сильно выделяется своей эффективностью на фоне остальных, а также подходит лишь для старых и недорогих авто. Все дело в том, что использовать данный способ на современном двигателе нельзя – после очистки часть промывочного масла смешивается с новым и портит его.

Если вы интересовались, зачем делать промывку двигателя, думаем, теперь вы это знаете – мы постарались рассказать, когда нужна очистка, а также, как ее можно провести максимально удобно и эффективно.

Промывка двигателя при замене масла: нужна ли она и как не навредить?

Промывка двигателя при замене масла не является на 100% необходимой процедурой. Более того, она бывает небезопасной. Но при определённых условиях и правильном подходе промывка реально помогает улучшить состояние системы смазки. В этом материале рассмотрены основные задачи данной процедуры, её целесообразность, возможные опасности, а также четыре способа выполнения.

Зачем нужна промывка двигателя перед заменой масла?

Двигатель до и после промывки

Общая цель промывки мотора — растворить, и удалить из системы смазки отложения, образовавшиеся из грязного, сгоревшего, давно не менявшегося или просто некачественного масла. Если более подробно, то выделяются три задачи:

  1. Прочистка каналов. Закупорка тонких отверстий и щелей приводит к тому, что смазка распространяется не везде, либо в недостаточном объёме.
  2. Улучшение теплоотвода. Отложения в виде нагара ухудшают отвод тепла от трущихся деталей. Недостаток или полное отсутствие смазки гарантированно приводят к перегреву.
  3. Предотвращение масляного голодания. Чтобы его не было, смазка должна нормально забираться из поддона, проходить через фильтр, и далее надлежащим образом распределяться по каналам и щелям на все трущиеся поверхности.

Также многим знакома ситуация, когда после заливки свежего моторного масла и проверке его уровня на щупе наблюдаются следы отработки. Это плохой сигнал, и промывка способна избавить от него.

Принципы промывки системы смазки

Принцип образования масляного тумана

Процесс промывки системы смазки базируется на трёх основных принципах:

  1. Смывка несложных отложений. Нечто похожее вы видите наглядно, когда промываете какие-либо замасленные детали в бензине или солярке. Такая грязь легко удаляется, и даже тереть ничего не надо. Основной налёт внутри системы смазки ухоженного мотора именно такой.
  2. Разжижение труднорастворимого нагара. Образуется по нескольким причинам. Это может быть нагар, смесь отработки с металлической пылью, загустевшие из-за срока давности присадки. Чтобы смыть такой налёт, нужна щёлочь.
  3. Удаление смытой и разжижённой грязи. Убрать отложения с поверхности деталей и каналов недостаточно. Стёкшую в поддон грязь нужно полностью убрать, иначе она смешается со свежим маслом, и вы увидите её на щупе сразу же после замены.

Щёлочь — это основное действующее вещество, которое присутствует в различных средствах для промывки моторов. Она эффективно справляется с разжижением затвердевших отложений, но крайне агрессивно воздействует на резинотехнические изделия (сальники, уплотнительные кольца, прокладки, колпачки).

Способы промывки двигателя

Промыть систему смазки двигателя внутреннего сгорания можно тремя способами:

  1. Промывочное моторное масло.
  2. Концентрированное промывочное средство.
  3. Дизельное топливо.

Рассмотрим все три варианта детальнее.

Промывочное моторное масло

Представляет собой сравнительно недорогое масло, в составе которого есть небольшая доля щёлочи. Также могут присутствовать другие присадки с «чудо-эффектами». Промывка двигателя этим методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработанное масло сливается.
  3. Заливается промывочное моторное масло.
  4. Двигатель эксплуатируется в щадящих режимах пару-тройку дней.
  5. Промывочное масло сливается.
  6. Заливается обычное моторное масло.

Этот способ промывки двигателя автолюбители предпочитают крайне редко по двум причинам. Во-первых, промывочное масло хоть и дешевле обычного, но стоит далеко не три копейки. Во-вторых, процедура замены растягивается на несколько дней, в течение которых полноценно эксплуатировать машину нельзя.

Есть и преимущества. Главное из них — промывка этим способом самая безопасная для мотора. В том числе, для упомянутых выше резинотехнических изделий.

Концентрированное промывочное средство

Наверное, самый популярный среди автолюбителей способ. Выполняется следующим образом:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. В систему смазки заливается концентрированная промывка.
  3. Мотору дают поработать на холостых оборотах 5-15 минут.
  4. Отработка сливается.
  5. Заливается свежее моторное масло.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя land rover

Преимущества этого метода очевидны — быстро, сравнительно недорого, весьма эффективно. К недостаткам стоит отнести только один момент. На рынке полно концентратов-подделок, которые либо ничего не смывают, либо расщепляют на атомы резинотехнические изделия в моторе.

Дизельное топливо

Народный или дедовский метод, который можно назвать дешёвым и относительно безопасным. Выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработка сливается.
  3. В систему смазки в объёме, равном объёму заливаемого моторного масла, заливается солярка.
  4. Двигателю дают поработать на холостых не более 5 минут.
  5. Грязная солярка сливается.
  6. Заливается обычное моторное масло.

Сразу следует отметить, что этот способ эффективен только тогда, когда в моторе нет труднорастворимых отложений. Обычно, если вы меняете масло регулярно, и не льёте откровенный дешман, то такого вида грязи в вашем моторе быть не должно.

Применяя этот способ промывки двигателя, максимально тщательно сливайте грязную солярку. Лучше для этого использовать специальный отсос, а не сливное отверстие. В противном случае остатки дизельного топлива (с грязью) смешаются со свежим маслом, из-за чего оно станет жиже, чем положено.

Неприемлемые способы промывки двигателя

Ни один адекватный автовладелец не будет использовать что-то из перечисленного ниже, но, всё же:

  • сольвент;
  • уайт-спирит;
  • прочие растворители для лакокрасочных материалов;
  • димексид;
  • чистая щёлочь;
  • сода;
  • кипяток;
  • моющие средства для посуды;
  • бензин;
  • керосин…

Категорически нельзя применять для промывки системы смазки ДВС!

10 причин не промывать двигатель при замене масла

Посмотрите в любое руководство по эксплуатации двигателя, и вы ни в одном из них не найдёте ни слова о промывке. Всё, что нужно делать — это регулярно и своевременно менять моторное масло.

Если этот принцип рассматривать более детально, то промывать двигатель при замене масла не нужно, когда:

  1. Замена масла осуществляется каждые 10 000 км или чаще.
  2. Замена масла осуществляется не реже, чем раз в год.
  3. В сливаемой отработке вы не видите никаких примесей.
  4. Она по консистенции не напоминает воду.
  5. Вы не используете самое дешёвое безымянное масло.
  6. Через маслозаливную горловину вы видите блестящие детали газораспределительного механизма.
  7. Контроль уровня масла проводится регулярно.
  8. Двигатель не подвергался критическим перегревам.
  9. Автомобиль не ездит постоянно по пескам, грязям и запылённым полям.
  10. Масло в конкретном моторе вы меняете не первый раз.

Если напротив каждого пункта вы поставили условную галочку — промывать двигатель при замене масла вам не нужно.

7 причин промыть двигатель

Теперь рассмотрим несколько причин, когда двигателю не помешает промывка:

  1. Вы только что купили машину на вторичном рынке.
  2. В слитой отработке есть пена, цветные или белые разводы.
  3. С отработкой из сливного отверстия выпадают сгустки непонятно чего.
  4. На деталях газораспределительного механизма через маслозаливную горловину видны отложения.
  5. Вы залили свежее масло, и видите, что на щупе оно грязное.
  6. Вы не меняли масло больше одного года.
  7. С момента предыдущей замены масла машина проехала гораздо больше, чем 10 000 км.

Также о промывке стоит задуматься, если накануне вы сэкономили на моторном масле, хоть раз уровень оказывался меньше нижней отметки, мотор перегревался или эксплуатировался в жёстких условиях.

В промывке двигателя при замене масла нет ничего неадекватного, если подходить к делу с умом. Во-первых, не нужно это делать только для профилактики. Во-вторых, используйте только приемлемые способы и средства. В-третьих, после промывки крайне важно убедиться, что в поддоне не осталось грязи или желеобразной субстанции, которая может закупорить сеточку маслозаборника.

  • Назад
  • Вперед

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

  • Авто без СТО
  • Двигатель
  • 💧 Промывка двигателя при замене масла

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Рубрики

  • Авто без СТО
  • Двигатель
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Всё для авто
  • Эксплуатация
  • Дом
  • Карта сайта
  • Автоопросы
  • Об авторе

Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Объём топливного бака (л)

Предстоящая поездка (км)

Расход на 100 км (л):

Расход на 1 км (л):

Пробег на 1 л топлива (км):

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Пробег на полном баке (км):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
Чистка свечей зажигания в домашних условиях
⚖️ Что лучше: передний или задний привод
⚡ Подключение вольтметра в машине
Промывка двигателя при замене масла
⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?

Одно из самых важных условий долговечности собственного автомобиля заключается в своевременном осмотре двигателя и последующими процедурами по соблюдению последнего в приемлемом виде. Во время работы автомобиля, очень часто возникают отложения различного происхождения, от которых необходимо избавляться в первую очередь. Возникающий вопрос: «нужна ли промывка двигателя при замене масла» требует не ответов, а действий. Эти действия по устранению отложений на двигателе – важнейшая составляющая правильной и долгосрочной работы вашего «стального коня».

  • Так нужна ли промывка двигателя при замене масла на самом деле?
  • Промывка двигателя с помощью «пятиминутки»
  • Промывка с помощью промывочных масел
  • Промывка двигателя соляркой
Читать еще:  Двигатель автомобиля как основное средство

Многие водители очень часто становятся очевидцами образовавшегося налёта на деталях или внутренних стенках мотора. Но так как четко установленного правила, которым бы оперировалось большинство нету, такие ситуации часто оставляют без должного внимания, что приводит к поломкам и неисправностям. В этой статье вы найдете необходимые ответы на давно интересующие вопросы «нужна ли промывка двигателя при замене масла?» и «как промыть двигатель?».

Так нужна ли промывка двигателя при замене масла на самом деле?

Многие задаются вопросом: «Зачем промывать двигатель, ведь с заменой масла мы лишаемся и образовавшихся продуктов работы моторного отсека». Безусловно, в этом тезисе есть суть, но как быть с нагоревшими продуктами сгорания топливных элементов на стенках двигателя? Как замена масла поможет избавится от окисления компонентов старого масла и воды? Ну и последнее, но немало важное – замена масла не является 100% гарантией избавления от попавшего под капот частичек дорожной грязи, песка и пыли.

При длительной работе двигателя, в результате его перегрева, наблюдается повышенная активность реакции окисления. Очень часто на деталях образовываются отложения углеродистого характера. Наличие шлама и нагара на движущих деталях (например, в канавках поршня) замедляет и ухудшают их работу, в результате залипания и заклинивания оных.

Еще одним опасным случаем можно считать отложение смолистых образований на двигателе. Сладжи, смолы и шламы также образовываются в результате перегрева двигателя, но основной причиной их возникновения является низкое качество топлива. Благодаря низкому качеству последнего, возникает неполное сгорание топлива, что чревато повышенным окислением. Эти отложения чреваты нарушением подачи масла, в результате закупоривания каналов и повышенной вязкости моторной основы.

Промывка двигателя с помощью «пятиминутки»

В свободной продаже уже довольно длительное время находятся специальные масляные системы, или «пятиминутки» — средства, позволяющие промыть двигатель за довольно короткий срок. Принцип их действия прост: перед непосредственной заменой масла, небольшое количество системы заливается к старому маслу, и на 10-15 минут двигатель оставляют включенным. По истечению времени, образовавшийся «микс» сливают, и заливают новое масло.

У средств «пятиминуток» есть как сторонники, так и ярые противники. Первые активно продвигают идею о доступности таких средств и быстродействии при минимальных вмешательствах от механиков. Просто поставил – а масленое средств всё сделает сам («посудомойная машинка»). К тому же, большинство испытуемых средств показывает неплохие лабораторные результаты по наличию образований в следующем после очистки масле.

Противники же такого средства обрывают форумы и сайты производителей, сетуя на то, что средства-пятиминутки не разъедают отложения, а просто отмывает целые куски нагара, который забивает масляные фильтры и сетку маслоприемника. Доказывать обратное не имеет смысла, но как и в большинстве расходуемых веществ для автомобиля всё зависит от качества средства, а и от состояния самого двигателя.

Промывка с помощью промывочных масел

Наверное, каждый магазин специализирующийся на реализации авто товаров обладает ассортиментом промывочных масел. Выпускаемые по самым разным ценам, они чаще всего представляют бюджетную версии обычного моторного – минеральная основа с добавленными очищающими присадками (цинк, кальций, фосфор и т.д.).

Такие средства являются идеальными помощниками в борьбе с кислотной средой в моторном отсеке автомобиля. В отличии от «пятиминуток», эту промывочную основу не нужно заливать к старому маслу. Перед заливкой промывочного масла необходимо дать поработать на холостом ходу двигателю, и слить старое масло. Далее заливаем наше средство по очистке, и опять даём поработать двигателю на холостом ходу следующие 20 минут. Слили и его – заменили на новую моторную основу.

Промывка двигателя соляркой

Один из самых старых, «дедовских» способов, который потерял былую популярность в связи с распространением более продвинутых средств. Но тем ни менее, этот способ является действенным и помогает избавиться от вредных отложений. Но как промыть двигатель соляркой, если это средство, предназначенное в первую очередь как горючее?

Для начала следует убедиться в качестве очищаемой солярки, потому как можно не то что очистить двигатель, но и еще больше его загрязнить. Отдельного упоминания стоит его воздействие на фибру сетки маслоприемника, которая имеет свойство забиваться после использования подобных средств. Потому, если водителю нужно промыть двигатель и отдельные его детали, будет полезным посоветовать ему проводить подобный эксперимент с двигателем предварительно разобранным.

В таком случае, лишаясь всех вышеназванных минусов у нас остается, пускай и не предназначенное, но тем не менее удачное средство для очистки поверхностей моторного отсека. 100% гарантии эффективности может и не быть достигнуто, но отличные свойства солярки отмывания внутренних каналов, а также смазочные свойства основы доказаны не одним поколением водителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector