Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем пропитать обмотку двигателя якоря

Чем пропитать обмотку двигателя якоря

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК

Главная » Справочник ремонт электродвигателей » ПРАВИЛА ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. » ПРОПИТКА ОБМОТОК[ Добавить статью ]

ПРАВИЛА ПРОПИТКИ ОБМОТОК.

Пропитка обмоток электродвигателя осуществляется для заполнение пустот и пор изоляции. Пропитка обмоток защищает электрическую схему электродвигателя от влаги, создает прочную теплопроводящую изоляцию, что существенно влияет на срок службы изоляции.

Пропитка обмоток электродвигателей производиться при любом ремонте обмоток (частичный ремонт или полная замена обмотки электродвигателя), так же проводится профилактическая пропитка для восстановления изоляционных свойств электрической машины. Сроки проведения профилактических пропиток указаны в условиях эксплуатации электродвигателя или фактического состояния изоляции.
Для удаления пришедшего в негодность слоя изоляционного лака его размягчают погружением (на 15 — 20 мин) поверхностей обмотки в растворитель.
После размягчения лака его удаляют деревянными скребками и жесткими волосяными щетками. Поверхность обмотки и активной стали протирают после этого тряпками.

Подлежащая пропитке обмотка электродвигателя должна быть предварительно высушена для удаления влаги из пор изоляции, в специальной сушильной печи при температуре 100 — 115° С).

СПОСОБЫ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ :
Лучший способ пропитки это погружение статора электродвигателя целиком в бак с жидким лаком. Ротора электродвигателей с фазным ротором погружают в бак вертикально. Статор выдерживают в лаке до прекращения выделения пузырьков воздуха. Пропитку обмоток лаком можно производить обливанием обмотки расположив статор вертикально. Фазные ротора пропитывают прокатыванием их в ванне с лаком.
Погружаемый статор или ротор электродвигателя следует охладить до 55 — 70° С, иначе будет происходить бурное испарение разбавителя и повысится вязкость лака.
После окончания пропитки статор электродвигателя ставят под углом, чтобы дать стечь лаку, и несколько раз проворачивают.
Когда лак стечет его вытирают, протирают все поверхности, где недопустима лаковая пленка,тряпкой, смоченной в бензине и статор отправляют в сушку.

СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ :
Температура в печи при сушке пропитанных изделий может быть выбрана выше, чем для не пропитанных, согласно техническим условиям.

Температура сушки обмоток согласно классов изоляции .
класс изоляции А, Е 105 — 125° С .
класс изоляции В 120 — 140° С .
класс изоляции С F, Н 180 — 200° С
класс изоляции Н сушка обмотки после пропитки производится двумя ступенями: вначале в течение двух трех часов при температуре 120° С , а затем при температуре 180° С.

Просушенная в печи после пропитки обмотка должна иметь лаковую пленку, совершенно не липнущую к пальцам и имеет высокую величину сопротивления и примерным постоянством этой величины.

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

Нормальная технология пропитки изоляции обмоток предусматривает предварительную сушку, пропитку лаками и окончательную сушку. Многократное пропитывание обмоток обеспечивает более высокое качество изоляции. Для создания влагонепроницаемой пленки и гладкой поверхности, на которой меньше скопляется пыль, чем на шероховатой, после окончательной пропитки и сушки обмотки покрывают покровным лаком или эмалью.

Предварительную сушку производят до полного удаления влаги из обмотки и выполняют в специальных сушильных шкафах при температуре воздуха 110—120 °С.

Существует несколько способов пропитки. Наиболее распространена для машин небольшой мощности пропитка погружением в пропиточный состав. После предварительной сушки статоры и роторы (якоря) с обмоткой охлаждают до температуры 60 – 70 °С и опускают в пропиточный бак с лаком. Якорь опускают вертикально, коллектором вверх так, чтобы петушки коллектора не доходили до поверхности лака в баке на 15-20 мм. Пропитку продолжают до тех пор, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха, что свидетельствует о заполнении лаком всех пор обмотки. Пропиточный лак применяют малой вязкости. Необходимая вязкость лака достигается добавлением растворителя.

После пропитки обмотку устанавливают на 15-20 мин на решетку, чтобы излишек лака стек в бак. За это воемя тщательно очищают тряпкой, смоченной в растворителе, сердечник, вал ротора, выводные концы и другие поверхности, где не должно быть лаковой пленки. После этого пропитанную обмотку сушат в сушильном шкафу с целью удаления остатков растворителя из пор изоляции и запекания лаковой пленки. Изоляцию считают хорошо высушенной после пропитки, если ее лаковая пленка совершенно не липнет к пальцам.

Рис. 1. Сушка обмоток электродвигателей:
а — лампами инфракрасного излучения, б — воздуходувкой, в — потерями в стали станины; 1 — двигатель, 2 — лампы, 3 — временный шкаф (будка), 4 — воздуходувка с электроприводом, 5 — изолированный провод

Еще не остывшие после сушхи лобовые части обмотки покрывают слоем покровного лака или эмали, которые наносят кистью или пульверизатором. После этого обмотки окончательно сушат в печах или на воздухе.

На ремонтных базах, имеющих специальное оборудование, применяют способы вакуумной пропитки и пропитки под давлением или же комбинируют эти способы. Они совершеннее описанного выше, но требуют более сложного оборудования.

Печи для сушки на разных ремонтных базах различны по конструкции. Но для них обязательна механизация подачи деталей машин и обмен воздуха, обеспечивающий удаление паров растворителя. Воздух в печи нагревают паром под высоким давлением или электрическим током в зависимости от энергетических возможностей предприятия.

Применяют сушку обмоток небольших электродвигателей инфракрасными лучами. Обмотку можно облучать непосредственно на участке ремонта лампами инфракрасного излучения ЗС-1, ЗС-2, ЗС-З, в которых 80 — 90% подводимой электрической энергии преобразуется в энергию теплового излучения. Этот способ не требует громоздких и сложных сушильных печей и шкафов.

Для сушки можно применять и воздуходувки. В этом случае поток горячего воздуха направляют на станину, от нагрева которой нагревается и обмотка.

Распространен также индукционный способ сушки: за счет потерь в стали последняя нагревается и подсушивает обмотку. Различные способы сушки электродвигателя показаны на рис. 1, а —в.

Ремонт электродвигателей

На практике наибольшее распространение среди прочих видов электромашин получили асинхронные электродвигатели. Данные электродвигатели отличаются надежностью в работе, простотой устройства и невысокой стоимостью. Но, как и любой другой механизм, асинхронные электродвигатели также периодически нуждаются в починке. Наши высокопрофессиональные и квалифицированные специалисты производят все виды ремонтных работ с соблюдением технологии и в соответствии со стандартами качества. Основными видами ремонтных работ электродвигателей считаются капитальный и текущий ремонт. Необходимость определенного вида ремонта выявляется при диагностике двигателя. Текущий ремонт необходим для поддержания механизма в нормальном рабочем состоянии, а также для высокоэффективного и долговечного его использования. Капитальный ремонт направлен на восстановление технического состояния двигателя и, потому, требует более сложных видов работ.

Наиболее вероятным основанием неисправности может являться нарушение целостного состояния обмотки, следовательно, для устранения указанного дефекта необходима перемотка асинхронного двигателя. Основанием такого повреждения обмотки является неправильная его эксплуатация, например допущение перегрева рабочей части, а также слишком долгий срок его использования. Из-за многообразия причин поломки/неправильной работы электродвигателя, прежде чем приступать к его ремонту, специалисты компании производят детальную диагностику всех его элементов для верного раскрытия причины неисправности.

Наша компания предоставляет гарантии качества на ремонт любых видов электродвигателей. Все работы, которые производят наши специалисты, выполняются качественно и в максимально сжатые сроки.

Капитальный ремонт электродвигателей предполагает полное восстановление ресурса работы механизма и включает:

  • разборку электродвигателя;
  • выявление всевозможных дефектов в механической и электрической частях;
  • замену обмотки якоря и магнитной системы, пропитки обмоток с применением электротехнического лака, сушки (перемотки обмотки двигателя);
  • замену выводных концов рабочей обмотки м/с;
  • шлифовку посадочных мест под функциональные подшипники;
  • замену подшипников;
  • балансировку якоря;
  • сборку, проведение электрических испытаний и покраски электродвигателя.

Текущий ремонт электродвигателей осуществляют приблизительно два-три раза на год. Он состоит из проверки, регулировки, чистки деталей и узлов, устранения всех обнаруженных неисправностей, замены поврежденной обмотки и других рабочих деталей, которые пришли в негодность.

Пepeмoткa электродвигателей

Процессы перемотки электродвигателя осуществляются с использованием только самых лучших материалов. Они гарантируют качественное функционирование агрегатов в течении еще многих лет без всяческих дополнительных текущих работ по ремонту. Весь комплект необходимых материалов и комплектующих может быть предоставлен прямо на предприятии, что позволит провести перемотку электродвигателей абсолютно любых модификаций в самые оптимальные сроки.

Перемотка электродвигателя состоит из следующих стадий:

  • осуществления выемки старых обмоток и изоляции;
  • подбора либо расчета определенных данных, касающихся обмотки;
  • намотки и укладки катушек рабочей обмотки;
  • соединения катушек в схемы при помощи пайки или сварки;
  • по окончании замены обмоток осуществляется пропитка электродвигателя с применением качественного электротехнического лака и просушка в печи;
  • последняя стадия включает процесс сборки, проверки и испытаний.

Способ пропитки и сушки обмоток якорей электродвигателей

Способ пропитки и сушки обмоток якорей электродвигателей и устройство для его осуществления предназначены для пропитки методом полива обмоток якорей пропиточными компаундами, например на основе эпоксидных смол с отвердителем, и последующей их сушкой.

В устройстве в автоматическом режиме выполняются следующие операции:

— предварительный подогрев обмоток якорей до необходимой температуры пропусканием электрического тока через них;

— подача дозы компонентов в мешалку;

— перемешивание компонентов компаунда в мешалке;

— Выдавливание дозы компаунда на лобовые части якорей;

— выдавливание дозы компаунда на лобовые части якорей;

— многократная пропитка обмоток якорей дозой компаунда;

— пошаговое перемещение конвейера и установка якорей непосредственно под соплами подачи компаунда;

— вращение якорей вокруг собственной оси при пропитке;

— сушка (полимеризация) нанесенного на якоре компаунда в течение одного часа;

— контроль температуры подогрева якорей с помощью пирометра;

— контроль и регулирование температуры подогрева компонентов компаунда, температуры в зоне транспортировки дозы компонентов компаунда, температуры в зонах сушильного шкафа.

Устройство содержит программируемый логический контроллер с дисплеем, на котором высвечиваются циклы и режимы работы установки, сообщения о возможных отказах работы отдельных узлов.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности, к устройствам для пропитки методом полива одно- и многокомпонентными компаундами обмоток якорей электрических двигателей и последующей их сушке. Известны способ и устройство для пропитки и сушки обмоток электрических машин (см. Бромберг В.А. и др. Механизация производства электроизоляционных материалов, изоляционно-обмоточых и сушильно-пропиточных работ. М-Л.: Госэнергоиздат, 1961, с. 100. Устройство содержит камеру предварительной сушки в виде канала, сушильную камеру с воздухопроводами, узел пропитки, соединенный с выходом канала камеры предварительной сушки и с входом сушильной камеры, и систему воздухопроводов с двумя каналами. Однако указанный способ не обеспечивает достаточной пропитки обмотки пропиточным составом, что ухудшает качество изделия, а установка отличается достаточно сложной конструкцией. Кроме того, установка не обладает универсальностью, так как весьма затруднительна пропитка обмотки многокомпонентными компаундами.

Известны способ и устройство для пропитки и сушки обмоток электрических машин (см. а.с. СССР 640400, кл. МКИ H02K 15/12), предусматривающие предварительный прогрев и сушку обмоток пропусканием электрического тока через них. К недостаткам указанных способа и устройства относится применение сложных токоподводящих элементов, что усложняет конструкцию и снижает надежность устройства. Известно устройство для пропитки и сушки обмоток электрических машин (см. п.м. РФ 31883, опубл. 13.03.2003, кл. МКИ H02K 15/12), содержащее камеру предварительного нагрева обмоток и камеру сушки, внутри которых проходит непрерывно движущийся цепной конвейер с вращающимися подвесками для изделий, предварительный нагрев и сушка которых осуществляется нагретым воздухом. Недостатком устройства является то, что обмотки прогреваются только снаружи, что ухудшает их пропитываемость. Кроме того, при непрерывно движущемся конвейере происходит большой расход пропиточного состава.

Известны способ и устройство для пропитки и сушки обмоток электрических машин, указанные в комплекте документов 11НТ 2.51.00.00.00.00 производственного объединения «Электроинструмент» г. Ростов-на-Дону, взятыми за прототип, при котором осуществляют подготовку дозы компаунда для одной пропитки якоря, предварительный нагрев якоря, его пропитку компаундом и последующую сушку. При этом установка содержит узел подготовки компаунда, узел предварительного нагрева, узел пропитки и сушильную камеру.

Прототип отличается следующими недостатками:

— на стадии подготовки дозы компаунда отсутствует предварительный нагрев компонентов компаунда, что ухудшает качество пропитки;

— нет объективного контроля температуры предварительного нагрева якоря;

— сложность корректировки дозы компонентов компаунда;

— на стадии сушки пропитанных изделий, из-за разной температуры в различных зонах камеры, а также из-за отсутствия контроля температуры воздуха ухудшается подбор оптимального режима сушки.

Цель полезной модели — повышение качества пропитки якорей электродвигателей.

Заявляемая полезная модель, кроме того, решает задачу создания высокопроизводительного, бесперебойного технологического процесса и оборудования для пропитки и сушки якорей электродвигателей. При осуществлении полезной модели достигается такой технический результат, как возможность создания оптимальной температуры компонентов компаунда, поддержание температуры при их транспортировке. При этом обеспечивается качественная многоразовая пропитка обмоток якоря.

Подогретый якорь перемещается на первый из четырех постов пропитки. На посту пропитки звездочки посадочных мест якорей входят в зацепление с приводом вращения якорей 21. Пошаговое перемещение якоря позволяет с большей точностью выставить лобовые части якорей непосредственно под соплом 22 мешалки. В течение такта (35-40 сек.) происходит подача и перемешивание компонентов компаунда в мешалке и выдавливание его на лобовые части якорей. В зоне коллектора якорей установлены трубки подачи теплого воздуха 23, для предотвращения попадания компаунда в пазы коллектора. Пропитка обмоток якоря производится на каждом из четырех постов пропитки. Для сбора излишков компаунда в камере пропитки установлен поддон 27.

После пропитки якоря направляются в камеру сушки. В камере сушки расположены 6 ветвей конвейера. При прохождении якорей по верхней ветви, продолжается их вращение вокруг своей оси. После перехода на последующие ветви вращение прекращается.

Камера сушки имеет два калорифера: верхний 24 (предварительного нагрева камеры) и нижний 25, поддерживающий температуру в камере сушки в процессе работы установки. В четырех зонах камеры сушки установлены датчики температуры, позволяющие регулировать и поддерживать постоянную температуру в процессе работы установки. Рядом с местом загрузки и съема якорей расположен пульт управления установкой 26. На пульте расположены:

— программируемый логический контроллер с дисплеем, на котором высвечиваются циклы и режимы работы установки, сообщения о возможных отказах работы отдельных узлов;

— регулирующие и показывающие приборы температурных режимов;

— тумблеры переключения режимов работы («Автомат», «Наладка»), тумблеры включения в наладочном режиме каждой операции отдельно;

— сигнальные звуковая и световая аппаратура перемещения конвейера на один шаг.

Устройство пропитки якорей предназначено для пропитки методом полива обмоток якорей пропиточным компаундом, например, на основе эпоксидных смол с отвердителем, и последующей его сушкой.

В устройстве, в автоматическом режиме, выполняются следующие операции:

— предварительный подогрев обмоток якорей до необходимой температуры пропусканием электрического тока через них;’

— подача дозы компонентов в мешалку;

— перемешивание компонентов компаунда в мешалке;

— выдавливание дозы компаунда на лобовые части якорей;

— многократная пропитка обмоток якоря дозой компаунда;

пошаговое перемещение конвейера и установка якорей непосредственно под соплами подачи компаунда;

— вращение якорей вокруг собственной оси во время пропитки;

— сушка (полимеризация) нанесенного на якорь компаунда в течение одного часа;

— контроль температуры подогрева якоря при помощи пирометра;

— контроль и автоматическая регулировка температуры подогрева компонентов компаунда (смолы и отвердителя), и температуры в четырех зонах сушильного шкафа.

Установка пропитки якорей состоит из двух, рядом стоящих, модулей: модуля дозировки компаунда 1 и модуля пропитки и сушки 2 (см. фиг. 1).

Модуль дозировки компаунда соединен с модулем пропитки и сушки желобом 3, по которому проходят трубки для подачи компонентов компаунда.

В верхней части модуля дозировки компаунда находятся два бака компонентов: бак для смолы 4 и бак для отвердителя 5. Оба бака имеют двойной корпус, пространство между корпусами заполнено маслом, подогреваемым электрическим нагревателем, для поддержания необходимой температуры компонентов. В нижней части модуля расположены: насос подачи смолы 6 и насос подачи отвердителя 7, соединенные с баками компонентов компаунда. Каждый насос через рычаг соединен с пневмоприводом 8. Регулируя положение рычагов регулировочными винтами 9 можно выставить необходимые дозы смолы и отвердителя, которые остаются неизменными до следующей регулировки. В нижней части модуля дозировки компаунда установлен калорифер 10, который автоматически поддерживает температуру компонентов компаунда во время перемещения отмеренных доз компонентов в модуль пропитки и сушки. Модуль пропитки и сушки (см. фиг. 2) состоит из камеры пропитки и камеры сушки. Выставленные дозы компонентов компаунда по трубкам подаются в мешалку 11 модуля пропитки и сушки. В мешалке происходит смешивание компонентов компаунда, и подача компаунда на лобовые части якорей. Через камеру пропитки и сушки проходит конвейер перемещения якорей 12. Загрузка якорей в посадочные места конвейера и съем якорей после пропитки и сушки осуществляются вручную.

Конвейер перемещения якорей состоит из двух параллельно расположенных цепей 13 и 14, одетых на звездочки 15, которые закреплены на двух валах камеры пропитки и пяти валах камеры сушки. В камере пропитки расположены три ветви конвейера: две горизонтальные и одна вертикальная, расположенная на месте загрузки и съема якорей. В местах соединения звеньев цепи установлены призмы со звездочками 16 и 17. Призмы 17 правой цепи конвейера подпружинены. Пропитываемые якоря устанавливаются между двумя призмами со звездочками на конвейер. Передвижение конвейера пошаговое и осуществляется при помощи пневмопривода 18. Такт передвижения конвейера регулируемый по времени (35-40 сек.). При перемещении якоря на верхнюю горизонтальную ветвь происходит предварительный подогрев обмотки якоря контактным способом при помощи устройства подогрева 19. Контроль над температурой подогрева осуществляется при помощи пирометра 20. Применение пирометра позволяет контролировать реальную температуру обмотки якоря.

В нижней части модуля пропитки и сушки установлены панели пневмооборудования и электрооборудования установки. Модуль пропитки и сушки, модуль дозировочных насосов подключены к вытяжной вентиляции.

Способ пропитки и сушки обмоток якорей пропиточными компаундами, включающий предварительный подогрев обмотки якоря до необходимой температуры пропусканием электрического тока через нее, подачу дозы компонентов компаунда в мешалку, перемешивание дозы компонентов компаунда в мешалке, многоразовое выдавливание дозы компаунда на лобовые части якоря, пошаговое перемещение конвейера и установку якоря непосредственно под соплами подачи компаунда, вращение якоря вокруг собственной оси во время пропитки, сушку нанесенного на якорь компаунда в течение одного часа, модуль дозировки компаунда, состоящий из баков с компонентами компаунда, насосов подачи компонентов компаунда, калорифера, модуль пропитки и сушки, состоящий из узла предварительного нагрева обмоток якоря, мешалки, нескольких постов пропитки, камеры сушки, конвейера и узла вращения якорей, отличающийся тем, что компоненты компаунда имеют подогрев, контролируют температуру предварительного подогрева якоря, сдув компаунда из зоны коллектора производят струей теплого воздуха, контроль и регулировку температуры подогрева компонентов компаунда, температуру в зоне транспортировки дозы компонентов компаунда, температуру в зонах сушильного шкафа производят автоматически, установка содержит программируемый логический контроллер с дисплеем, на котором высвечиваются циклы и режимы работы установки, сообщения о возможных отказах работы отдельных узлов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Хороший фильтр для дизельного двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector