Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем раскоксовать двигатель ваз 2109

LAVR (ЛАВР) МЛ-202 средство для раскоксовки поршневых колец, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Жидкость для раскоксовывания двигателя

НАЗНАЧЕНИЕ: средство для безразборной очистки поршня, поршневых колец и деталей камеры сгорания.

СВОЙСТВА: очищает поршневые кольца и канавки, восстанавливает компрессию, удаляет вредные отложения с поверхности деталей камеры сгорания, устраняет калильное зажигание и детонацию (вызванную нагарообразованием).

ПРИМЕНЕНИЕ: предназначен для раскоксовки любых дизельных и бензиновых двигателей.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: потребуется установить автомобиль на горизонтальной площадке (в этом случае оси цилиндров займут вертикальное положение, при условии, что двигатель рядный и не оппозитный) и прогреть мотор до рабочей температуры. Последовательность действий: заглушить силовой агрегат, выкрутить свечи зажигания (бензиновый ДВС), форсунки и свечи накаливания (дизельный ДВС). Залить в каждый цилиндр по 45 мл препарата, после чего сразу же закрыть технологические отверстия (можно закрутить снятые ранее свечи (форсунки)) для образования «паровой бани» в камерах сгорания. Затем следует отключить систему зажигания (закоротить центральный провод, снять разъем с датчика Холла и пр.) во избежание искрения и возможного воспламенения раскоксовывающего препарата LAVR (ЛАВР) МЛ-202 .

Оставить двигатель на 1 час. По истечении времени освободить технологические отверстия. Прокрутить коленчатый вал стартером 2—3 раза по 5—10 секунд при полностью выжатой педали акселератора для удаления излишков жидкости и паров из цилиндров. Установить демонтированные узлы и детали. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 5—10 минут в режиме переменных оборотов (холостой ход с перегазовкой), при этом не рекомендуется «раскручивать» мотор более чем на 2/3 от максимальных оборотов. Заменить отработанное масло.

ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка LAVR (ЛАВР) МЛ-202 содержит 185 мл раскоксовывающей жидкости (достаточно для обработки двигателя объемом до 2 л). Если литраж больше, придется использовать флакон 330 мл.

РЕЗЮМЕ

Недорогой препарат высокого качества и, что приятно, – российского производства. LAVR (ЛАВР) МЛ-202 действительно обладает всеми заявленными производителем свойствами. С результатами применения можно ознакомится в таблице.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:

Werwolf
LAVR (ЛАВР) — отличнейшая вещь, всем рекомендую при неравномерной компрессии по цилиндрам (как следствие возможна вибрация) и просто при ее (компрессии) уменьшении из-за закоксовки.

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109

Понятие закоксовки двигателя хорошо известно любому владельцу ВАЗ. Это ситуация, в которой камера внутреннего сгорания покрывается углеродистыми отложениями («наследство» несгоревших нефтепродуктов) и копотью от выхлопов. Чем дольше происходит закоксовка двигателя, тем больше шансов, что эти отложения приведут к поломкам – и двигателе в целом, и в поршневых кольцах, а также клапанах в частности. Кроме того, закоксованный двигатель отличается бОльшим расходом топлива, заметным снижением мощности мотора, чёрным цветом выхлопных газов, а покрытые копотью стенки камеры внутреннего сгорания хуже проводят тепло.

Если ситуацию запустить, объём камеры сгорания уменьшается, в виду чего при работе двигателя могут происходить детонации с увеличением трения (разрушающего цилиндро-поршневую группу), и, конечно же, снижением компрессии и мощности двигателя. Для клапанов закоксовка и вовсе большая беда, ведь копоть исключает плотное прилегание к седлу, а это, в свою очередь, ведёт к преждевременному прогоранию клапана.

Наиболее распространённые причины закоксовки:

  • использование низкокачественного топлива;
  • использование «неродного», не подходящего для автомобиля, моторного масла;
  • постоянное движение на малых скоростях (особенно актуальное для городских жителей, передвигающихся в пробках «в час по чайной ложке»);
  • постоянное движение на неразогретом двигателе.

Раскоксовка двигателя ВАЗ может стать для многих автомобилистов серьёзной помощью, и основанием для отсрочки капитального (да и текущего) ремонта двигателя. Однако следует иметь в виду, что именно копоть, накапливающаяся в камере внутреннего сгорания, может до поры до времени прятать многие проблемы двигателя, и очистка её только выявит их «во всей красе». И, следовательно, раскоксовка может оказаться первым шагом на пути к капитальному ремонту мотора. Кроме того, неправильно или неумело проведённая раскоксовка может причинить двигателю больше вреда, чем пользы. Впрочем, это – ещё одно основание научиться проводить эту операцию грамотно. И – планировать её таким образом, чтобы иметь в своём распоряжении некоторое время: раскоксовка может продолжаться до 12-ти часов, в зависимости от степени загрязнения. Предлагаем посвящённую раскоксовке двигателя инструкцию.

Читать еще:  Шевроле ланос какой двигатель подойдет

Инструменты и расходные материалы, необходимые для раскоксовки двигателя:

  • свечной ключ;
  • автокомпрессор с иглой;
  • новый масляный фильтр;
  • около 4 литров моторного масла;
  • жидкость для очистки масляной системы;
  • жидкость для раскоксовки;
  • набор новых свечей зажигания.

Кроме того, лучше держать под рукой стандартный набор ключей и пару отвёрток.

Производитель рекомендует использовать специальные жидкости для раскосовки – в качестве одной из рекомендаций — LAVR ML-202 или похожие по техническим характеристикам. Для очистки масляной системы можно использовать, например, LAVR Motor Flush Five Minutes.

Совет: для раскоксовки двигателя нет необходимости «держать под рукой» смотровую яму. Однако поскольку в завершение процедуры крайне рекомендуется масло заменить на новое, лучше, чтобы яма была поблизости. За отсутствием ямы подойдёт подъёмник.

Никогда не используйте повторно отработанное масло. В этом случае как нельзя более верна народная поговорка «скупой платит дважды».

Работа по раскоксовке двигателя ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Первый этап раскоксовки двигателяСо свеч снимаем провода высокого напряжения, продуваем колодцы свечей с помощью компрессора с углой.

Откручиваем свечи зажигания с помощью специального свечного ключа. Включив 4-ю скорость, толкаем наш ВАЗ, чтобы выстроить поршни «в рядок». Проверить правильность расположения поршней можно отвёртками, устанавливаемыми в свечные колодцы, либо с помощью щупа.

Фиксируем автомобиль с помощью ручника.

Заливаем с помощью специального шприца в цилиндры жидкость для раскоксовки. В каждый цилиндр необходимо влить не менее 35 мл жидкости, после чего необходимо наживить свечи (старые), — и дать жидкости возможность поработать. На 2-12 часов оставляем автомобиль в покое.
Второй этап раскоксовки двигателяЧерез несколько часов после заливки жидкости можно незначительно сместить положение поршней и снова дать жидкости возможность поработать.

Когда вы решаете завершить работы, выкручиваем старые свечи, с помощью шприца высасываем из цилиндров отработанную жидкость, после чего накрываем колодцы свечей чистой тканью, чтобы избежать загрязнения.

Теперь можно снять ручной тормоз, включить автомобиль на нейтральную передачу.

Выжимаем газ до упора, после чего совершаем три или четыре запуска двигателя. Продолжительность запуска – около 7-10 секунд, интервалы между запусками – 20-30 секунд.

Для дальнейшей работы снова возвращаем на место использованные свечи. Теперь наша задача – как следует прогреть двигатель. Это будет происходить, скорее всего, со множеством дополнительных эффектов, начиная от сбоев в работе двигателя и до непривычно большого количества чёрного выхлопа. Имея в виду, что в эти минуты в моторе выгорают остатки коксовых отложений, всё это – нормальные явления.

После того, как двигатель прогрелся (скорее всего, к этому времени и выхлоп приобретёт привычные цвет и интенсивность), глушим его, и заливаем в систему масляный очиститель. Снова запускаем двигатель и около пяти минут гоняем его на холостых оборотах.

  • Следующий этап – это установка новых свечей зажигания, замена масляного фильтра, замена масла. Всё это удобнее всего производить на смотровой яме или с помощью подъёмника.
  • Совет: после проведения раскоксовки двигателя рекомендуется погонять автомобиль на высоких оборотах, выжигая остатки нагара и коксовых отложений. Лучше всего это сделать на свободной трассе – километров на 15-20.

    Читать еще:  Чем смыть солярку с двигателя

    Результаты раскоксовки двигателя:

    • снижение расхода топлива;
    • снижение уровня вибрации на холостом ходу;
    • снижение вибраций при начале движения;
    • возрастание тяговитости двигателя;
    • заметное увеличение компрессии во всех цилиндрах.

    Причины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

    Существенное снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, черный дым из выхлопной — первые признаки проблем с двигателем. Нередко причиной всех вышеописанных симптомов становится — закоксованный двигатель.

    Если это не обнаружить вовремя и не произвести раскоксовку двигателя — спустя некоторое время такой двигатель полностью выйдет из строя и перестанет запускаться. Кроме того, ремонт мотора обойдется в разы дороже, поскольку длительная работа с нагаром и закоксованнымим кольцами нанесет непоправимый вред практически всей поршневой группе.

    Причины закоксованности двигателя

    Закоксовка мотора происходит чаще всего из-за использования топлива низкого качества или применения «неродного» масла, которое собственно и образует нагар в камере сгорания. Длительная работа в таких условиях не проходит бесследно и уже спустя некоторое время вся камера сгорания (стенки и днища) «обрастают» углеродистыми отложениями от несгоревшей топливной смеси и нагаром от выхлопных газов. Клапана также частично покрываются нагаром, а поршневые кольца теряют свою подвижность и, проще говоря, «залегают». Из-за утолщения стенок камеры сгорания ухудшается теплоотвод.

    Кроме некачественного топлива закоксовка поршневых колец происходит в результате езды на непрогретом двигателе, при постоянной езде на небольшой скорости (чрезмерная бережливость, пробки, движение по плохим дорогам). Слишком запущенные экземпляры имели такое количество нагара, что их камера сгорания существенно уменьшалась в объемах, после чего во время работы возникало неприятное явление в виде детонации, сопровождаемое падением мощности и увеличением трения, который в свою очередь просто «поедал» цилиндропоршневую группу. Попавший под клапан нагар становится причиной его неплотного прилегания к седлу, результатом этого чаще всего становится прогорание клапана. Неплотно закрытые клапана не могут не сказаться на снижении компрессии, а вместе с тем и мощности двигателя.

    Во многих случаях раскоксовка двигателя — спасает ситуацию и позволяет отсрочить или полностью избежать, казалось бы, очевидного «капремонта», нередки также случаи, когда после процедуры раскоксовки автовладельцам приходилось «капиталить» мотор по полной программе. Случается это, как правило, после неправильно проведенной процедуры раскоксовки (некомпетентность мастера или «кривые руки»), или когда в процессе работы удается выявить «скрытые болячки» в силовом агрегате.

    О том, почему происходит закоксовывание двигателя вроде бы разобрались, теперь предлагаю поговорить непосредственно о том, как происходит процесс раскоксовки.

    Раскоксовка колец ВАЗ 2109 своими руками

    Чтобы произвести раскоксовку вам потребуется:

    1. Новый набор свечей зажигания. Как заменить свечи зажигания написано тут.
    2. Новый масляный фильтр и масло порядка 3,7 литра. Замена масляного фильтра своими руками инструкция здесь.
    3. Свечной ключ.
    4. Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или аналог.
    5. Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналог.
    6. Чистая тряпка 50х30 см.
    7. Автомобильный компрессор с иглой.
    8. Минимальный набор ключей и отверток, мало ли что.

    Теперь о том, как производится раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками — детально.

    Работа производится на ровной поверхности, желательно чтобы неподалеку от вас была смотровая яма, это для того, чтобы после раскоксовки произвести замену масла.

    Внимание! Ни в коем случае не заливайте старое масло, это сведет на нет все ваши старания!

    Раскоксовка маслосъемных поршневых колец

    В двигателях внутреннего сгорания на поршнях в специальных канавках установлены кольца – компрессионные и маслосъемные. Первый тип предназначен для создания давления в камере сгорания, а второй снимает лишнее масло со стенок цилиндра. Кольца имеют свойства в процессе работы сохранять подвижность, обеспечивая плотное прилегание по окружности цилиндра. Неполадки в работе двигателя или использование некачественного масла приводят к интенсивному образованию нагара на стенках камеры сгорания, отложению его в канавках и на самих кольцах, вызывая закоксовывание, после чего должное уплотнение не обеспечивается.

    Читать еще:  Ваз 21214 инжектор рабочая температура двигателя

    Признаки залегания поршневых колец

    Факт залегания поршневых колец на двигателе определяют по следующим признакам:

    1. Снижение мощности силового агрегата за счет низкой компрессии в цилиндрах. В таких условиях не создается необходимого уровня сжатия при подготовке топливной смеси.

    2. Плохой запуск холодного двигателя, что более существенно проявляется при падении температуры окружающей среды ниже -10 о С.

    3. Увеличение расхода масла. При работе двигателя из трубы идет синий дым, имеющий характерный горелый запах.

    Описанный метод позволяет определить залегание поршневых колец всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

    Средства раскоксовки поршневых колец

    Для раскоксовки колец применяются следующие способы:

    1. Традиционный. Нагар убирают при помощи смешанных в равных пропорциях ацетона и керосина. Для этого на полуостывшем двигателе выворачивают свечи зажигания, и через отверстия в каждый цилиндр заливают смесь. В течение 12 часов происходит разъедание нагара, после чего свечи ставят на место, запускают двигатель, и по ровной трассе дают автомобилю проехать на оборотах, близких к максимальным, 12-15 км. При восстановлении работоспособности колец в двигателе меняют масло и фильтр.

    2. Второй способ отличается от предыдущего применением средства для раскоксовки, в качестве которого используют керосин. Технология применение полностью аналогична предыдущему методу.

    3. Третий способ – использование специальных химических средств, предназначенных для борьбы с закоксовыванием колец. Их также заливают через отверстие для свечей в количестве 70 г на 1 цилиндр. Главное условие – после заливки реактива коленчатый вал необходимо провернуть в обе стороны на угол 10 о , а после завершения процедуры и перед вкручиванием свечей продуть цилиндры, чтобы остатки средства выбросило в выпускной коллектор. Замена моторного масла и фильтра после раскоксовывания производится обязательно.

    Раскоксовка Лавр, инструкция

    LAVR ML-202 AntiCoksFast– химическое средство удаления нагара и смолисто-коксовых отложений, образовавшихся в процессе эксплуатации двигателя, и без его разборки. Способен очищать не только канавки и поверхность колец, но и стенки камеры сгорания. Простота применения средства позволяет с легкостью его использовать любому водителю, знакомому с элементарными навыками обслуживания авто.

    Реактив выпускают в упаковке трех видов:

    1. Жидкость Anti Coks (185 или 330 мл).

    2. Антикокс и промывка для двигателя.

    Кроме емкости с жидкостью, в наборе присутствует инструкция по применению и шприц с трубкой. Меньшего пузырька достаточно для раскоксовки двигателя, объемом до 2 л. При рабочем объеме больше 2 л, и в V-образных силовых агрегатах пользуются упаковкой 330 мл. Процедура раскоксовывания производится в следующем порядке:

    1. Мотор прогревают до t о 70 о С и более.

    2. Отключают модуль зажигания для исключения подачи напряжения в высоковольтную цепь.

    3. Выкручивают свечи.

    4. Устанавливают поршни около среднего положения проворачиванием коленчатого вала.

    5. Шприцом и подсоединенной к нему трубкой заливают в цилиндры по 45 мл жидкости (из расчета объема двигателя 2 л).

    6. При небольшой закоксованности можно ограничиться экспресс-процедурой, оставив жидкость действовать в течение часа. При сильном нагаре время увеличивают до 12 ч, в течение которого для повышения эффективности процедуры коленвал несколько раз проворачивают вручную.

    7. Остатки средства и отъевшегося нагара можно удалить шприцом, продувкой цилиндров сжатым воздухом, или неоднократным прокручиванием стартера в течение 5-6 сек.

    8. Свечи и высоковольтные провода устанавливают на место.

    9. Двигатель запускают и дают поработать вхолостую до 1 мин. Несколько первых минут будет наблюдаться дымный выхлоп, который прекратится после перегорания шлака.

    10. Замена моторного масла с применением «пятиминутной» промывки двигателя.

    11. Согласно рекомендации производителя, необходимо некоторое время эксплуатировать двигатель на несколько повышенных оборотах.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector