Чем растворяются отложения в двигателе
Влияет ли центрифуга на качество моторного масла?
Многие водители и владельцы грузового автотранспорта считают, что масляные центрифуги лишают моторные масла полезных присадок. Впрочем, в это действительно легко поверить, т.к. принцип центробежного разделения по определению способен отделять разные по массе вещества. Однако касается ли это масляных присадок?
Как уже было сказано, центрифугирование является фильтрованием под действием центробежных сил. Центрифуги находят широкое применение в химической промышленности, где используются для очистки жидкостей от твердых включений с большей плотностью. Нетрудно догадаться, что тяжелые примеси могут осесть и сами собой, но центрифуга существенно ускоряет этот процесс.
На практике возможности центрифуги ограничиваются отсеиванием только достаточно крупных частиц. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что центрифуга не может расслоить моторное масло, отделив присадки от основы. Дело еще и в том, что в процессе производства моторных масел пакет присадок тщательно конструируется на молекулярном уровне и растворяется в специальной смеси базовых основ, после чего образуется среда с высокой степенью однородности.
Если процесс смешивания компонентов масла проходит с нарушением технологии, то оно может расслоиться само собой под действием одной лишь гравитации. Но это будет крайне некачественный продукт, поэтому производители стараются смешать компоненты таким образом, чтобы масло находилось в стабильном состоянии на всем протяжении гарантийного срока и периода эксплуатации.
Расслоить качественное масло при помощи центрифуги практически невозможно, как ни старайся. Ни центрифуга, ни отстаивание для жидкостей, компоненты которых соединены на молекулярном уровне, здесь не работают. А вот некачественные масла, произведенные с нарушением технологии, могут расслоиться уже в канистре, задолго до того, как попадут в центрифугу системы очистки масла в двигателе.
Неизбежные процессы трения, происходящие при работе любого двигателя или иного механизма, порождают продукты износа — частицы металла. Кроме того, в масло попадает пыль, шлам и прочие технологические и механические загрязнения. Больше всего таким загрязнениям подвержено масло в дизельных моторах коммерческого автотранспорта. Абсолютно все перечисленные загрязнители ухудшают качество смазки и способствуют быстрейшему износу мотора.
Шлам, как правило, образуется в низкотемпературных зонах двигателя, где происходит интенсивная конденсация пара, выделяемого при сгорании топлива. В этих местах шлам и скапливается больше всего. В основном это картер и зоны под крышкой клапанов ГРМ. При потере маслом критического уровня диспергирующих свойств частицы шлама объединяются в массивы, образуя вязкую субстанцию бурого цвета. Эти отложения постепенно сгущают масло, что в свою очередь приводит к ухудшению его текучести и затрудненному прокачиванию по каналам. В результате, масло не достигает всех деталей, нуждающихся в смазке, и наступает так называемое масляное голодание двигателя. Его симптомы — падение давление масла в системе, задиры трущихся поверхностей, а в худшем случае — заклинивание двигателя.
Механические загрязнители представляют опасность как абразив, увеличивающий износ деталей. Извлечь из масла твердые частицы и шлам помогают, установленные на двигателе, центрифуги. Но постепенно эта проблема стала решаться не ликвидацией последствий механического износа, а устранением его причин.
Однако вернемся к присадкам. Предположим, что инородные частицы, образующиеся в процессе эксплуатации масла и склонные к укрупнению, захватывают моющие и диспергирующие присадки, адсорбирующиеся на поверхности загрязнений. Под действием центробежных сил такие частицы, достигшие определенного размера, действительно могут отсеиваться центрифугой. Но не стоит забывать, что эти присадки вводятся в масло для того, чтобы загрязнители не осаждались на деталях двигателя. Действие моющее-диспергирующих присадок является комплексным. Оно проявляется как стабилизация нерастворимых продуктов окисления углеводородов, удержание их в мелкодисперсном состоянии и противодействия их слипанию и увеличению в размерах. Благодаря этим присадкам, масло на всем протяжении эксплуатации остается однородным и стабильным. Но это при условии, что масло качественное. При нарушении технологии производства, описанная схема частично или полностью не работает, в результате чего уменьшается срок от замены до замены, либо наступает преждевременный износ деталей двигателя.
Если же сгустки в качественном масле все же образуются, то это может сигнализировать о неполадках самого двигателя, например, неполадках в топливной системе. Кстати топливо является серьезным фактором, оказывающим влияние на «запас прочности» масла. Дизель, которым торгуют отечественные заправки, к сожалению, не всегда подходит для двигателей классов Евро-3 и выше.
На большинстве современных дизельных грузовиков и спецтехнике такого оборудования, как центрифуга, уже не устанавливают. Однако не потому, что она как-то влияет на свойства масла. При исправности всех систем двигателя, регулярно проверяющихся при ТО, а также при использовании качественных масел и топлива, крупные частицы, которые могли бы улавливаться центрифугой, попросту отсутствуют. А раз в масле нет таких загрязнений, то и центрифуга становится не нужной.
Смена масла в двигателе: промывание желудка
К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.
КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ
Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.
Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.
Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.
Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.
Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.
1 no copyright
Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!
ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ
Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…
Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.
Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.
Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.
После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!
Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.
2 no copyright
МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?
Тем, кого с самого начала интересовало только одно — мыть или не мыть, излагаем свое мнение.
Мотор необязательно мыть тому, кто:
— применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.
Мотор желательно мыть тому, кто:
— переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано, насколько просел индекс вязкости — главное украшение синтетики — после контакта с остатками старого масла;
— допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;
— выявил или предполагает факт перегрева или резкого увеличения угара;
— использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).
Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы в конце статьи.
ГЕРОНТОЛОГИЯ МАСЛА
Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле — это нормально.
По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число растет: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некоей жижей. (О том, какое масло сколько служит, мы рассказывали в ЗР, 2010, № 11 ; 2012, № 12 .)
Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся — остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т. п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того, при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения — это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и — внимание! — не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
Все варианты промывки проверяли с одним и тем же специально заготовленным загрязняющим маслом, содержащим точно известные пропорции всякой бяки — от металлических продуктов износа до гудроноподобных фракций. Каждый раз после замены оценивали остаточное количество отложений, взвешивая изначально загрязненные контрольные элементы — приемный грибок масляного насоса и сеточки маслоотделителей в клапанной крышке. Наличие металлических продуктов износа определяла атомно-абсорбционная спектрометрия. Заодно оценивали, растворяются ли отложения в масле или отваливаются кусками.
Процедура испытаний для каждого типа промывки одна и та же. Сначала мотор определенное время крутится на грязном масле. Вместо масляного фильтра ставится пустая «банка» без фильтрующего элемента. После этого мотор вскрывают, взвешивают весовые элементы. Затем двигатель тщательно моют во вскрытом состоянии. Так делается трижды, чтобы накопить статистику и усреднить результаты. Эти данные, средние по трем циклам загрязнений, берутся как база для каждого начального цикла промывки. Масса загрязнений после того или иного варианта «банных процедур» будет характеризовать его эффективность. Заодно оцениваем количество металлических продуктов износа и изменение основных физико-химических показателей масла. По итогам всех замеров делаем вывод об эффективности испытанных методик замены масла.
НАШИ СОВЕТЫ
Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы ( ЗР, 2013, № 3 ). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше — половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.
А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забьют масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.
До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.
Моторное масло для двигателей автомобилей
Широкая линейка продуктов позволяет выбирать эффективные решения для новых автомобильных двигателей и моторов с пробегом, для бензиновых и дизельных агрегатов различной мощности и конфигурации.
Содержание
- 1. Функции моторных масел
- 2. Ассортимент автомобильных моторных масел ROLF
Функции моторных масел
Снижение трения. Моторное масло в двигателе обеспечивает номинальные характеристики узла: коэффициент полезного действия, мощность, расход топлива, рабочий ресурс. Уменьшение трения предотвращает износ. Масла ROLF формируют прочную пленку, устойчивую к экстремальным температурам и повышенным нагрузкам.
Охлаждение. Моторное масло отводит избыточное тепло от деталей двигателя. Экстремальный нагрев самого материала может приводить к образованию золы, нагара, твердых отложений, поэтому для эффективного охлаждения продукт должен проявлять высокую термическую стабильность.
Очищение. Чистота деталей – это увеличенный межсервисный интервал, надежная работа, долгий срок службы двигателя. Состояние поверхностей внутри мотора зависит от диспергирующей способности масла. Смазывающий материал захватывает окисленные молекулы, частицы сажи, воду, шлам и удерживает их во взвешенном состоянии до попадания на фильтр. Качественное масло предотвращает выпадение осадка.
Защита от коррозии. В процессе эксплуатации на внутренние детали двигателя воздействуют химически агрессивные среды. Оксиды серы и азота растворяются в воде и образуют кислоты, которые распределяются в узлах мотора в виде мелкодисперсных частиц. Вещества ускоряют коррозию металлических элементов. В составе содержатся ингибиторы, они не допускают негативного влияния агрессивных веществ. Качественный материал предотвращает появление очагов коррозии.
Ассортимент автомобильных моторных масел ROLF
В линейке масел для двигателей автомобилей несколько серий: 3-SYNTHETIC, GT, ENERGY, DYNAMIC, OPTIMA, JP.
ROLF 3-SYNTHETIC. Продукт на основе трех синтетических базовых масел высокого качества. В составе материала использован новейший пакет присадок. Обеспечен хороший уровень защиты двигателя в термонагруженных зонах. Масла характеризуются высокой окислительной стабильностью, отличными противозадирными свойствами, предотвращают образование лаков и отложений на внутренних поверхностях моторов. Особенности рецептуры ROLF 3-SYNTHETIC:
- синтезированное гидрокрекинговое масло – один из компонентов основы. Материал обеспечивает сохранность свойств продукта в течение всего срока эксплуатации;
- полиальфаолефины (РАО) – вещества с разветвленной структурой. Снижают температуру замерзания и повышают индекс вязкости для эффективной работы масла на морозе;
- алкилированные нафталины – молекулы с отрицательной полярностью. Вещества притягиваются к металлическим деталям двигателя и формируют постоянный защитный слой в парах трения. Обеспечена высокая смазывающая способность даже при холодном пуске.
Масла ROLF 3-SYNTHETIC разработаны для современных двигателей внутреннего сгорания, включая турбированные моторы и агрегаты с непосредственным впрыском топлива. Линейка включает два продукта с классами вязкости 5W-30 и 5W-40.
ROLF GT. Моторные масла на синтетической основе. Продукты высокого качества надежно защищают двигатель в сложных условиях, увеличивают межсервисный интервал. Рецептура материалов обеспечивает снижение трения и защиту от износа, легкий пуск при низких температурах. Преимущества линейки ROLF GT:
- высокая термическая и окислительная стабильность;
- минимальные потери масла на угар;
- отличные эксплуатационные свойства;
наличие допусков и соответствий от ведущих мировых производителей.
Масла ROLF GT применяются в бензиновых и дизельных двигателях. Линейка включает три продукта классов вязкости: 5W-40, 5W-30 и 0W-40 на основе полиальфаолефинов.
ROLF ENERGY. Полусинтетическое масло с улучшенными эксплуатационными свойствами. Продукт характеризуется низкой испаряемостью, предотвращает образование шлама, обеспечивает эффективное смазывание при низких и высоких температурах. Преимущества линейки ENERGY:
- высокая степень защиты от износа;
- минимальные потери на угар;
- стабильность характеристик в течение всего срока службы.
Масло предназначено для двигателей легковых машин, в том числе для моделей с интеркулерами и турбонаддувом.
ROLF DYNAMIC. Полусинтетическое масло с отличными очищающими свойствами. Продукт эффективно защищает детали двигателя от износа, увеличивает срок его службы, обеспечивает надежное смазывание в разных климатических условиях. Линейка включает масло ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF.
ROLF OPTIMA. Серия минеральных моторных масел для двигателей, работающих при высоких нагрузках. Продукты предотвращают образование шлама, характеризуются стойкостью к окислению, обладают отличными моющими и диспергирующими свойствами. Масла линейки OPTIMA подходят для всех типов бензиновых и дизельных моторов, в том числе для двигателей с интеркулерами и турбонаддувом. Рекомендовано применение в микроавтобусах, легковых автомобилях, небольших грузовиках. Серия включает два продукта стандарта API SL/CF с классами вязкости 15W-40 и 20W-50.
ROLF JP. Синтетические масла высокого качества, соответствующие требованиям к смазочным материалам для японских, корейских, американских автомобилей. Характеристики продуктов JP отвечают высшим категориям международных спецификаций. В линейке представлены три марки масла классов вязкости 0W-20, 0W-30, 5W-20.
Получить подробную информацию обо всех продуктах ROLF Вы можете в ближайшем представительстве компании. Адреса и номера телефонов указаны на нашем сайте.
Промывка двигателя Roil Platinum Engine Flush
Для максимально эффективной и долговечной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания его внутренние поверхности должны поддерживаться в чистоте. Такую возможность обеспечит промывка двигателя Engine Flush от торговой марки Roil Platinum.
В процессе эксплуатации силового агрегата автомобиля моторное масло накапливает значительное количество загрязнителей и продуктов разложения. В связи с этим масло подлежит регулярной замене. Однако даже при полной замене масла на современном оборудовании невозможно удалить накопленные загрязнители, что отражается на последующей эксплуатации мотора и снижает его срок эксплуатации.
Причины и последствия закоксовывания двигателя
Причины:
В процессе эксплуатации автомобиля на внутренних поверхностях ДВС появляются нерастворимые отложения в виде грязи, осадков, смолистого налёта, масляной окалины которые забивают масляные каналы и препятствуют доступу масла к поверхностям трения. Это неизбежный процесс любого ДВС.
На интенсивность закоксовывания влияют следующие факторы:
1. Режим эксплуатации двигателя
Негативными факторами способствующие ускоренному отложению кокса можно назвать:
- длительную эксплуатацию под нагрузкой, превышающей допустимую для данного типа ДВС;
- эксплуатация на не прогретом до рабочей температуры двигателя;
- сложные климатические условия;
- длительная работа ДВС на пониженных оборотах (создаётся эффект «масляного голодания»);
- преимущественно городской режим эксплуатации (короткие пробеги, частые остановки, пробки и т.д.);
- длительная эксплуатация при повышенных температурах.
2. Качество моторного и трансмиссионного масла
Сейчас разработаны и производятся масла, которые разрабатываются с учётом специфики того или иного ДВС, но оригинальные масла, как правило, значительно дороже аналогов и автовладельцы, как только заканчивается гарантия, переходят на более дешёвые аналоги. И не стоит забывать, что по статистике более 50% масел продаваемых – подделка. Этой участи не избежали фактически все раскрученные бренды.
3. Качество топлива
Современные требования к экологическим стандартам жёстко регламентируют процентное содержание серы, т.к. этот элемент очень токсичен (чем выше класс ЕВРО, тем меньше серы содержится в топливе). Но горючее с низким содержанием серы не обладает смазывающими свойствами.
Не стоит забывать, что (В РЕЙТИНГЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА КАЧЕСТВА ТОПЛИВА (IFQC) РОССИЯ СТАБИЛЬНО НАХОДИТСЯ НА 86 МЕСТЕ В МИРЕ ПО КАЧЕСТВУ БЕНЗИНА И НА 44-М ПО КАЧЕСТВУ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА). Не сгоревшее топливо по масляным каналам попадает в картер и снижает качество смазки и способствует закоксовыванию.
Иногда в топливо добавляют добавки, которые могут значительно снизить или даже совсем «убить» все смазывающие качества. Пример:
Последствия:
В следствии закоксовывания двигателя происходят следующие изменения в работе и эксплуатации:
- масло теряет свою консистенцию и смазывающие свойства;
- двигатель теряем мощность;
- возрастает расход масла;
- двигатель эксплуатируется в режиме «масляного голодания», что приводит к преждевременному износу трущихся частей ДВС;
- повышенный расход топлива;
- увеличение вредных выбросов в атмосферу.
Для решения этой проблемы компанией Roil Platinum была разработана специальная универсальная присадка в моторное масло Engine Flush. Ее ингредиенты обеспечивают эффективное выведение загрязнителей и удаление остатков старого масла при замене. Это позволяет обеспечить максимальную эффективность технического обслуживания, повысить ресурс и эффективность эксплуатации двигателя.
Применение промывки двигателя Roil Platinum Engine Flush
Присадка в двигатель Engine Flush может использоваться для мотоциклов, легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. Не рекомендуется применение продукта для мотоциклов с вискомуфтой.
Для легковых автомобилей полный флакон присадки для двигателя вводится в состав старого масла перед заменой. Флакона достаточно для выполнения очистки 6 литров масла. После этого двигатель запускается и работает на холостых оборотах 15 минут, затем выполняют замену масла. Для мотоциклов порядок аналогичный, только применяется до 200 мл присадки для моторного масла (максимальное соотношение – 1:1).
При обслуживании грузовых автомобилей и спецтехники рекомендуется добавлять 75 мл присадки Roil Platinum Engine Flush на весь объём свежего моторного масла для уменьшения образования нагара в процессе эксплуатации.
Преимущества от использования Roil Platinum Engine Flush
Присадка для моторного масла Engine Flush очень проста в применении, но при этом обеспечивает высокую эффективность, позволяя значительно продлить срок службы двигателя и улучшить параметры его эксплуатации.
Основные преимущества от использования продукта:
- при использовании присадки в масло Engine Flush эффективно растворяются все виды отложений на металлических поверхностях двигателя и на уплотнительных элементах;
- присадка полностью вымывает остатки отработавшего моторного масла, обеспечивая его полную замену;
- использование продукта позволяет существенно сократить износ двигателя и увеличить его ресурс;
- обеспечивается максимальная мощность и производительность двигателя.
Чем Roil Platinum Engine Flush отличается от других промывочных масел, моющих добавок и присадок к маслу?
Выбирая промывочное масло или моющую присадку надо помнить о следующем факте: порядка 10% старого масла с промывкой или промывочного масла остаётся в двигателе. И при дальнейшей эксплуатации уже с новым маслом, эта примесь будет негативно сказываться на смазывающих свойствах масла.
Добавка Roil Platinum Engine Flush не снижает смазывающих свойств моторного масла. Допускается эксплуатация двигателя при наличии в масле добавки Roil Platinum Engine Flush , а для крупной техники даже рекомендуется постоянное присутствие этой добавки в составе моторного масла. А это о многом говорит.
Вопросы и ответы о промывке двигателя Roil Platinum Engine Flush
Важной составляющей производительности ДВС является герметичность камеры сгорания, подвижность и герметичность поршневых колец. Закоксованность колец также способствует попаданию топлива в картер двигателя и, соответственно, в моторное масло. В следствии чего масло теряет вязкость, что также влияет на производительность ДВС и срок службы масла.
Промывка Roil Platinum Engine Flush устраняет отложения и возвращает подвижность поршневых колец и плотность прилегания клапанов. В следствии чего повышается компрессия и в камере сгорания создаются более лучшие условия для воспламенения топливной смеси (особенно актуально для дизельных ДВС). Кроме того в составе промывки Engine Flush содержатся компоненты, которые способствуют возвращению эластичности уплотнительным деталям двигателя, что тоже способствует герметичности.
Тут всё зависит от качества моторного масла и условий эксплуатации. Если не брать в расчёт эксплуатацию в экстремальных режимах, то первые несколько тысяч километров пробега двигатель и масло можно считать чистым. Ещё 10-15 тысяч километров пробега мало не потеряет своих свойств. При добавлении кондиционера металлов RoilPlatinum (об этом в отдельной статье) срок службы масло, без потери свойств и снижении качеств, служит в 2-3 раза дольше.
Но процесс закоксовывания неизбежен, поэтому мы рекомендуем применять промывку Engine Flush при каждой замене масла.
Промывки Engine Flush в своём составе не содержит каких-либо опасных для окружающей среды компонентов.
Процесс появления загрязнений начинается фактически сразу, в первые тысячи километров. Конечно, в начале загрязнение не критично и почти не влияет на КПД и производительность ДВС. При замене масла часть этих загрязнений остаётся в двигателе, потом эти загрязнения начинают твердеть и накапливаются новые. Дальше по нарастающей.
Поэтому наши специалисты у которых опыт работы с промывкой Engine Flush более 10-ти лет рекомендуют применять нашу промывку с первой же заменой масла.
В состав промывки Engine Flush входит комплекс компонентов, обеспечивающих высокоэффективные смазывающие свойства моторного масла. Поэтому возможна эксплуатация техники в масле которой находится промывки Engine Flush. Некоторые автомеханики рекомендуют промывать следующим образом: залить пол флакона промывки Engine Flush, проехать 200 -300 километров, потом добавить остаток, поработать 15 мин на холостом ходу и после этого менять масло.
При эксплуатации тяжелой грузовой техники и ДВС, где технически невозможно полностью слить старое масло специалисты рекомендуют добавлять промывку Engine Flush в свежее масло (в соответствующие пропорции!).
Всё это говорит об абсолютной безопасности применения промывки Engine Flush.
Промывка Engine Flush производит «мягкую» чистку двигателя. Сначала размягчает, потом разжижает и удерживает растворённые загрязнения в форме суспензии. Поэтому применение промывки Engine Flush безопасно и для таких двигателей.
В дизельных двигателях концентрация углерода, который выделяется при сгорании топлива, значительно выше, чем в бензиновых, поэтому образование нагара происходит интенсивней. При пониженной компрессии углерод попадает в масло и разрушительно действует и на свойства масла и способствует ускоренному износу двигателя, особенно цилиндров и гидрокоменсаторов. Напоминаем, что промывка Engine Flush способствует восстановлению компрессии и тем самым минимизирует негативные воздействия углерода, который действует подобно нождку. Поэтому применение промывки Engine Flush в дизельных ДВС даже более актуально, чем в бензиновых!
Здесь вопрос в причине повышенного расхода масла. В любом случае благодаря тому, отложения пол поршневыми кольцами и клапанами будут удалены, герметичность двигателя восстановится и соответственно расход масла станет меньше. Про восстановление уплотнительных элементов тоже не будем забывать. Надеемся, что к этому времени износ еще не будет критическим, когда помочь сможет только капитальный ремонт.
Положительно. В результате применения промывки Engine Flush (а также остальных добавок Roil Platinum и активатора горения Enviro Tabs) топливо сгорает лучше, а значит меньше будет выброшено в выхлопной тракт. Нагрузка на катализатор меньше, соответственно и служит дольше.
Конечно, синтетическое масло обладает некоторыми моющими свойствами, но оно не способно долго удерживать грязь и оно выпадет в осадок, а не останутся в масле в виде суспензии. При замене часть засорения останется в двигателе.
Вообще-то можно, конечно, очистить двигатель синтетическим маслом, если засорения не столь значительны. Как рекомендуют производители моторных масел надо сделать несколько смен масел с промежутком 500-1000 километров. С заменой фильтров, конечно. Представьте, сколько это удовольствие будет стоить.
Решение вопроса загрязнения двигателя с помощью промывки Engine Flush намного выгодней и эффективней!
По идее нет, т.к. промывка Engine Flush не меняет свойств моторных масел. У производителей требования, чтобы не лишиться гарантии, использовать определённый тип масла и этот пункт не нарушен.
Но… Из личного опыта рекомендую не афишировать, что пользуетесь какими-либо добавками. В случае наступления страхового случая они будут цепляться за любую возможность, лишь бы лишить гарантии. Вы можете лишиться гарантии даже если заправитесь некачественным бензином и в этом не будет Вашей вины. Вот тут комментарий юриста.
Ингредиенты
Состав Engine Flush тщательно подобран производителем, чтобы обеспечить максимально эффективное и полностью безопасное воздействие присадки на двигатель. Продукт включает в себя комплекс растворителей на углеводородной основе, ряд смазывающих добавок и модификатор вязкости.
Применяйте промывку двигателя Engine Flush при замене масла!
Внимание. Применение всего комплекса даёт МАКСИМАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ эффект, значительно превышающий применение отдельных элементов.