Чем регулируются обороты дизельного двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем регулируются обороты дизельного двигателя

Регулятор ТНВД

Рис. Управление оборотами двигателя, регулировка: 1. Плунжер; 2. Гильза; 3. Управляющая рейка; 4. Втулка управления; 5. Возвратная пружина плунжера; 6. Рычаг управления плунжера.

Основное назначение регулятора числа оборотов двигателя состоит в ограничении максимальных оборотов двигателя (максимального числа оборотов без нагрузки). Он должен ограничивать обороты двигателя до максимального значения, предусмотренного изготовителем, так как в противном случае не нагруженный дизельный двигатель будет разгоняться неуправляемым образом до тех пор, пока не произойдет саморазрушение. Регулятор должен также быть способным поддерживать определенные обороты двигателя в данном диапазоне оборотов двигателя или во всей области. В зависимости от конструкции регулятора он может использоваться, к примеру, для оборотов холостого хода и максимальных оборотов.

Регулятор также имеет несколько других функций: изменение подачи топлива при полной нагрузке в зависимости от оборотов двигателя (управление крутящим моментом) или в зависимости от атмосферного давления или давления нагнетаемого воздуха или обеспечение подачи необходимого для запуска двигателя количества впрыскиваемого топлива. Чтобы сделать это, регулятор перемещает управляющую рейку так, что плунжер ТНВД поворачивается в соответствующее положение для требуемого количества подаваемого топлива.

Для регулировок на рядных ТНВД используются механические (центробежные) регуляторы или система электронного управления дизельных двигателей (EDC). Пневматические регуляторы в настоящее время не используются, так как они не могут удовлетворить различным требованиям, предъявляемым к современным дизельным двигателям.

Механическое управление оборотами двигателя

В настоящее время существует несколько различных типов механических регуляторов:

  • регулятор максимальных оборотов — для ограничения максимальных оборотов (повышенных оборотов Холостого хода);
  • регулятор минимальных и максимальных оборотов (в основном для автомобильных применений), регулирует только верхние и нижние пределы. Водитель изменяет количество впрыскиваемого топлива с помощью педали акселератора;
  • регулятор изменяемых оборотов регулирует число оборотов во всем диапазоне оборотов в дополнение к максимальным оборотам (повышенным оборотам холостого хода) и оборотам холостого хода.

Развитие технологии впрыска топлива в настоящее время определяется постоянно увеличивающимися требованиями к составу выхлопных газов, экономии топлива, приемистости, комфорту и мощности двигателя. Соответственно, требования, предъявляемые к системе впрыска топлива и, особенно к регуляторам, также возрастают.

Электронное управление оборотами двигателя

Система электронного управления дизельным двигателем полностью удовлетворяет высоким требованиям, предъявляемым к системам регулировки оборотов двигателя. Наряду с проведением электрических измерений и обработку электронных данных, EDC включает в себя цепи управления и электрические исполнительные механизмы (приводы), которые по сравнению с механическими регуляторами предлагают большее количество функций, а также улучшение существующих функций.

Читать еще:  Chevrolet lacetti технические характеристики двигателя

EDC включает в себя следующие основные детали:

  • различные датчики;
  • электронный блок управления (ECU);
  • исполнительный механизм, установленный на ТНВД.

Регуляторы оборотов двигателя (актуаторы)

Любой двигатель во время эксплуатации испытывает постоянно меняющиеся нагрузки. Ввиду этого возникает дисбаланс между мощностью и уровнем нагрузки, что и приводит к изменению частоты вращения вала. В результате этого механизм быстро изнашивается, а расход топлива увеличивается. К примеру, если двигатель работает на холостом ходу, то есть при отсутствии механической нагрузки, то он максимально подвержен износу.

Также в данном разделе представлены актуаторы, магнитные датчики скорости и другие принадлежности.

Цена: 34 829 руб.

Цена: 25 831 руб. -7%

Цена: 14 149 руб.

Цена: 15 600 руб.

Цена: 21 768 руб.

Цена: 21 115 руб.

Цена: 12 190 руб.

Цена: 63 563 руб.

Цена: 63 563 руб.

Цена: 13 061 руб.

Регуляторы оборотов двигателя (актуаторы) Любой двигатель во время эксплуатации испытывает постоянно меняющиеся нагрузки. Ввиду этого возникает дисбаланс между мощностью и уровнем нагрузки, что и приводит к изменению частоты вращения вала. В результате этого механизм быстро изнашивается, а расход топлива увеличивается. К примеру, если двигатель работает на холостом ходу, то есть при отсутствии механической нагрузки, то он максимально подвержен износу.

Также в данном разделе представлены актуаторы, магнитные датчики скорости и другие принадлежности.

Нелинейные нагрузки способны быстро вывести из строя даже новый механизм. Чтобы избежать этих неприятных последствий, следует купить регулятор частоты вращения двигателя. Данное приспособление используется для автоматической регулировки частоты вращения коленчатого вала.

Принцип действия регулятора частоты вращения двигателя

Он воздействует на рейку топливного насоса, регулируя подачу топлива. Равномерный впрыск обеспечивает стабильную скорость работы двигателя, уберегая его от разрушения при резком изменении нагрузки. Изделие имеет электронное устройство и обеспечивает быструю автоматическую регулировку оборотов.

Преимущества регулятора вращения двигателя:

  • значительно увеличивает ресурс работы двигателя;
  • обеспечивает дополнительную защиту мотора;
  • помогает существенно экономить топливо;
  • уменьшает токсичность выхлопных газов;
  • способен организовать параллельную работу нескольких дизель-генераторов.

Компания «ЛитЭнерго» предлагает купить регулятор оборотов двигателя по выгодной цене. Наши преимущества:

  • широкий выбор товаров;
  • консультации профессионалов;
  • разные способы оплаты;
  • индивидуальный подход.

Обороты дизеля

Atlas. Дизельный двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Обороты дизеля ⇐ Atlas. Дизельный двигатель

  • Перейти на страницу:
Читать еще:  В каких двигателях есть якорь

Сообщение vitalish-1 » 09 окт 2009, 16:52

Сообщение MegaMaslo » 09 окт 2009, 20:07

100-110 км/ч нормальная крейсерская скорость, а запас необходим для обгонов и прочих маневров. К томуже передаточные числа подобраны для экономичного движения поэтому на высоких оборотах автомобиль выдает высокую скорость, но это уже совсем не экономичный режим.

П.С. Мой Атлас с TD27 и автоматом при 140 км/ч показал 4000 об/мин. а красная зона на тахометре начинается с 5000 об/мин. Так ездить никому не советую, для мотора это предельные нагрузки, но если хочится разок можно попробывать.

Сообщение Andrei » 10 окт 2009, 10:34

Сообщение Rashid » 12 окт 2009, 04:01

Сообщение vitalish-1 » 12 окт 2009, 19:13

Сообщение Гость » 04 ноя 2009, 18:53

Сообщение Гость » 08 ноя 2009, 00:35

Сообщение bmaxi » 19 апр 2010, 09:01

Сообщение katran » 20 апр 2010, 08:23

Сообщение bmaxi » 20 апр 2010, 09:19

В том то и дело, что мотор нормально работает, топливо не кушает, все как обычно на ходу, а вот на холостом (когда стоишь и заведен) обороты повышены, но не сильно, может на 900-1000(тахометра нет поэтому примерно). А когда кондиционер включаю, так вообще наверно 1500 об.
И в этом то и прикол, что ничего не делалось, не разбиралось, и замечаю вроде вчера как будто и нормальный был холостой ход. кондей правда не включал.
И пока холодный двигатель, обороты нормальные, даже маловаты, а как нагреется орет. загадка короче.

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
Зимой при прогреве я пользовался подсосом(натяжкой педали газа), справа от руля который. теперь он на нуле стоит, увеличить могу обороты , а уменьшить нет.
И не всегда сразу заводится, как будто топливо не поступает, или помпойпокачаешь или стартером и потом заводится. и тоже когда как, быват стоит 2 дня и с пол пинка, а бывает в магазин отойдешь -приходишь, а он не хочет, помпу качнешь раза 4 и сразу заводится. Может что засорилось и поэтому двигатель сам на большие обороты перешел что бы создать давление всасывания, ему топлива не хватает для нормальной работы? короче как в сказке, хочу работаю, хочу не работаю. сам живет своей жизнью.

eponim2008

Жизнь замечательных имен

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

Как отрегулировать ТНВД?

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – одна из главных деталей дизельного двигателя. Он создает высокое давление, благодаря которому дизельное топливо через форсунки впрыскивается в цилиндры. Он ответственен за порядок впрыскивания, благодаря чему двигатель работает без рывков, равномерно. О том, для чего нужен ТНВД и как он работает, рассказывалось в публикации от 16.08.2014.

Читать еще:  Впускной клапан двигателя для чего

Регулировка ТНВД – первая мера профилактики неисправности дизельного двигателя. Если двигатель начал «есть» слишком много топлива или дымить, первое, что следует сделать, это проверить исправность форсунок и отрегулировать топливный насос. Форсунки чистятся или заменяются. А вот топливный насос надо регулировать на специальном стенде. И делать это следует регулярно. Ведь не отрегулированный ТНВД может серьезно осложнить работу всей топливной системы, и привести к повреждениям, устранение которых обойдется дороже, чем относительно недорогая регулировка на специальном стенде. Если же насос работает, как того требуют условия эксплуатации, дизельный двигатель тоже работает, как часы. Ремонт такому двигателю понадобится не скоро.

Проверку и регулировку ТНВД в домашнем гараже «на коленке» не сделаешь. Для этого необходим специальный стенд, оснащенный электронным оборудованием, на котором работают опытные, хорошо обученные, специалисты. Ничего не поделаешь, за это надо платить. Впрочем, платить в нашей жизни надо за все. А если не платить, то расплачиваться.

Проверка и регулировка ТНВД происходит в несколько этапов.

1. Регулируется ход рейки ТНДВ. В автомобильных двигателях регулируется трос акселератора. Это позволяет изменять подачу топлива в цилиндры в широком спектре режимов, а также на холостом ходу.

2. Регулируется количество топлива, подаваемого в цилиндры дизельного двигателя на холостом ходу. Регулировка осуществляется особым винтом, который сначала освобождается, прокручивается до получения нужного числа оборотов холостого хода, а затем вновь фиксируется контргайкой.

3. Регулируется дозировка топлива. При увеличении подачи дизельного топлива в цилиндры обороты двигателя должны возрастать. При этом желательно, чтобы такое возрастание было прямым и пропорциональным.

4. Наконец, регулируется работа насоса на повышенных оборотах холостого хода, что обеспечит плавный разгон дизельного двигателя и его постепенную остановку.

Еще раз повторим, что лучше и дешевле проводить регулировку топливного насоса высокого давления на специальных стендах, где все параметры работы двигателя легко контролируются, благодаря чему регулировка будет происходить быстрее и качественнее.

Правильная же регулировка топливного насоса обеспечит слаженную и штатную работу всего дизельного двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector