Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем роторный двигатель лучше обычного

Чем роторный двигатель лучше обычного

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Главная
  • Новости
  • Тест-драйвы
  • Обзоры
  • Купить-Продать
    • Автосалоны
    • Отзывы
    • Поиск
    • Новости компаний
    • Продать
  • Рубрики
  • Фото
  • Видео
  • Автоблог

Роторный мотор должен быть забыт как страшный сон

Попробуем разобраться, почему роторный мотор — это мусор

Каждый раз, когда Mazda анонсирует новую модель, обязательно находится кучка неотесанных мужланов, которые заявляют, что этот автомобиль был бы на порядок лучше, если бы Mazda оснастила его роторным двигателем Ванкеля. Однако им следует знать: роторный мотор – это мусор!

У автомобильных инженеров нелегкая жизнь. Ну хотя бы потому, что это единственные люди, кроме третьеклассников, которые тратят деньги на транспортиры. Они всегда стараются создать что-то интересное, а в итоге получают насмешки нерадивых автожурналистов за то, что их творение не вызывает у тех мгновенную эрекцию.

Однако все это не оправдывает тот факт, что роторный мотор – это проклятый беспорядок, и любой человек, имеющий степень в автомобилестроении и продвигающий эту идею, должен быть уволен.

Вот как это чудо работает. В обычном поршневом двигателе поршни на коленвале двигаются вверх и вниз под действием выделяющейся энергии сгорания топливо-воздушной смеси. На протяжении долгих лет этот тип двигателя становился эффективнее, мощнее и экологичнее. Им питаются все – от Smart до Ferrari.

В роторном двигателе вместо поршней или чего-то подобного, имевшего смысл для человека с высшим образованием, расположен похожий на дорито поршень на эксцентриковом валу, который движется по эпитрохоиде. Он тоже функционирует под действием сгорания топливо-воздушной смеси, но врожденный недостаток дизайна подразумевает, что он жрет масло с аппетитом броненосца, которого полдня вращали в стиральной машине. К тому же он был создан нацистом!

NSU ro80

Но это еще не все. В запуске и выключении мотора тоже есть свои премудрости. Если вы выключите непрогретый двигатель, смело освобождайте себе ближайшие несколько часов, чтобы повозиться с залитыми свечами. К тому же срок службы этого двигателя можно сравнить с первым сервисным интервалом Honda Civic вашей тетушки.

Экономия топлива у этих машин на уровне огромных американских лайнеров 80-х годов, а крутящий момент примерно равен моменту плетеной корзины, упавшей со второго этажа.

Mazda RX-7

Это ненавистный двигатель, и его нужно забыть как лазерные диски. Он заслуживает лишь короткой статьи в энциклопедии, поскольку ни на что не повлиял и ни к какой эволюции не привел. Мы можем себе представить, как ответственные инженеры пожимали плечами после очередной провальной итерации ротора и сожалели о колоссально-бессмысленной трате кокаина.

Mazda RX-8

Не обманывайтесь восторженными фанатами на тематических форумах, ведь каждый владелец ротора знает, что значит просыпаться и задаваться вопросом, позволит ли сегодня эта груда хлама под капотом участвовать в транспортном потоке. Возьмите V8! Возьмите V6. Возьмите моторчик от машинки для гольфа. В конце концов вырвите пол в машине и толкайтесь голыми ногами по асфальту! Что угодно, но только не ротор!

Теперь, когда пар выпущен, нужно справедливости ради упомянуть хотя бы пару преимуществ. Итак, роторный двигатель имеет потрясающую удельную мощность. А еще он ровный, как крыло ангела. Удельная мощность важна, потому что роторный мотор будет меньше и легче поршневого с тем же уровнем мощности. То есть вы можете грамотнее использовать подкапотное пространство. Этот факт плюс легкость обеспечивают лучшую управляемость. Таким образом если преследуемая вами цель – управляемость, то ротор – отличный выбор. Кроме того, его плавность увлекает и заставляет вас выше крутить обороты. Это мотор, который любит работать под нагрузкой!

ВАЗ 2109-90. Экспериментальная серия с мощным роторным двигателем. Прокормить его могли только спецслужбы

Устройство, применение и особенности роторного двигателя

Когда автомобили с поршневыми двигателями внутреннего сгорания уже широко распространились по всему миру, некоторые инженеры попытались разработать роторные двигатели, такие же эффективные и мощные. Существенных успехов добились специалисты из Германии, что неудивительно, ведь именно в этой стране изобрели автомобиль.

Немного истории

В 1957 году свет увидел первый роторно-поршневой двигатель. Впоследствии он был назван именем одного из разработчиков — Феликса Ванкеля. Второй человек, Вальтер Фройде, участвующий в процессе изобретения, незаслуженно попал в тень соавтора. Оба инженера были представителями немецкой компании NSU, производившей авто и мототехнику.

Годом позднее выпустили первый автомобиль с РПД. К сожалению, даже главных конструкторов модель новой машины не удовлетворила. Дви́гатель доработали, и в конце 60-х годов на свет появился седан, получивший звание «Авто года». Это был Ro-80 той же компании NSU. До 100 км он разгонялся всего за 12,8 с, развивал скорость до 180 км/ч, а весил немногим больше тонны. По тем временам это были грандиозные показатели. Лицензию на производство роторных моторов стали сразу же приобретать одна автомобильная компания за другой.

Неизвестно, как сложилась бы судьба изобретения Ванкеля, если бы в 1973 году не начался энергетический кризис, и цены на нефть резко повысились. Роторный двигатель внутреннего сгорания съедал слишком много топлива, поэтому от его применения начали отказываться.

В конце 90-х авто с моторами Ванкеля выпускали только Россия и Япония. Российские автомобили ВАЗ, оснащенные РПД, малоизвестны, а вот японским моделям удалось добиться мировой популярности.

В настоящее время автомобили с роторными двигателями производит лишь компания Mazda. Японским специалистам удалось усовершенствовать автомобильный мотор до такой степени, что он стал потреблять в 2 раза меньше масла и на 40% меньше топлива. Токсичность выхлопов также сократилась, и двигатель теперь соответствует европейским экологическим стандартам. Новым витком в развитии РПД стало применение водорода в качестве топлива.

Основы устройства роторного двигателя

Чтобы понять, как работает роторный двигатель, надо разобраться с его устройством. Две важные детали РПД — ротор и статор. Ротор, установленный на валу, вращается вокруг неподвижной шестерни — статора. Соединение с шестерней происходит посредством зубчатого колеса. Делают ротор из легированной стали и помещают в цилиндрический корпус.

Ротор двигателя в поперечном срезе имеет треугольную форму, его грани выпуклые, а три вершины постоянно контактируют с внутренней поверхностью корпуса. Таким образом, пространство цилиндра разделяется на три камеры. В результате вращения объем камер меняется. В определенный момент, из-за особенностей формы профиля корпуса, камер становится четыре.

  • На первом этапе в одну из камер через отверстие (впускное окно) запускается топливо.
  • Далее объем камеры с топливом уменьшается, впускное окно полностью закрывается и начинается сжатие топлива.
  • На следующем этапе образуется четыре камеры, срабатывают свечи (их две), происходит возгорание топлива, и совершается полезная работа мотора.
  • При дальнейшем вращении ротора открывается выпускное окно, в которое выходят продукты горения (выхлопные газы).

Как только выпускное окно закрывается, открывается впускное отверстие и цикл повторяется.

Один рабочий цикл совершается за один полный оборот вала. Чтобы поршневой двигатель совершил такую же работу, он должен быть двухцилиндровым.

Для обеспечения герметичности на вершинах ротора устанавливают уплотнительные пластины. К цилиндру их придавливают пружины и центробежная сила, добавляется также давление газа.

Чтобы лучше понять, как устроен роторный двигатель, и что это такое вообще, необходимо изучить схему. На ней представлено поперечное сечение агрегата и процессы, происходящие при движении ротора. Схема роторного мотора показывает, какие этапы проходит ротор, играющий роль поршня.

Типы роторных двигателей

Древнейшие роторные двигатели — это водяные мельницы, в которых колесо вращается от действия воды и передает энергию валу. Устройство современно роторного двигателя, работающего на топливе, значительно сложнее. В нем камера может быть:

  • герметично закрыта;
  • постоянно контактировать с внешней средой.

Первый тип устройств применяют на средствах передвижения, а второй в газовых турбинах. Двигатели с закрытой камерой в свою очередь разделяются на несколько видов. Классификация роторных моторов следующая.

  1. Ротор вращается попеременно то в одну, то в другую сторону, его движение неравномерно.
  2. Вращение происходит в одну сторону, но скорость меняется, движение пульсирующее.
  3. Двигатели с уплотнительными заслонками, сделанными в виде лопастей.
  4. Равномерно вращающийся ротор с заслонками, которые движутся вместе с ротором и выполняют функцию уплотнителя.
  5. Двигатели с ротором, совершающим планетарное движение.

Существует также еще два вида типа роторных двигателей, в которых главный элемент равномерно вращается. Они отличаются организацией рабочей камеры и конструкцией уплотнителей. Двигатель Ванкеля относится к пятому пункту из представленного выше списка.

Преимущества РПД

Рассмотрев устройство роторного двигателя и принцип работы, можно понять, что он полностью отличается от поршневого. Роторный двигатель внутреннего сгорания более компактный, состоит из меньшего количества деталей, а его удельная мощность больше, чем у поршневого мотора.

РПД легче уравновесить, чтобы свести вибрации к минимуму. Это позволяет устанавливать его на легкий транспорт, например, микроавтомобили.

Количество деталей меньше, чем у поршневого двигателя почти в 2 раза. Размеры тоже значительно меньше, и такое преимущество упрощает развесовку по осям, позволяет добиться большей устойчивости на дороге.

Читать еще:  Характеристики датчиков инжекторных двигателей

Традиционный поршневой двигатель совершает полезную работу только за два оборота вала, а в роторном двигателе полезная работа совершается за один оборот ротора. Это является причиной быстрого разгона автомобилей с РПД.

Высокий расход топлива РПД

Устройство и принцип работы роторного двигателя на удивление просты, понятны и остроумны. Почему же он не получил распространения подобно поршневому ДВС? Не последнее место здесь занимает экономичность.

Роторный двигатель внутреннего сгорания потребляет слишком много топлива. При объеме всего 1,3 литра на каждые 100 км уходит почти 20 литров бензина. По этой причине запускать массовое производство автомобилей с РПД решились не многие компании.

В свете последних событий на Ближнем Востоке, когда за ресурсы ведется ожесточенная война, а цены на нефть и газ остаются по-прежнему довольно высокими, ограниченное применение РПД вполне понятно.

Другие важные недостатки

Следующим недостатком роторно-поршневого двигателя является быстрый износ уплотнителей, расположенных по ребрам ротора. Износ этот происходит по причине быстрого вращения, и как следствие, трения ребер о стенки камеры.

В дополнение к этому усложняется система смазки ребер. Компания Мазда сделала форсунки, которые впрыскивают масло в камеру сгорания. В связи с этим требования к качеству масла повысились. Постоянной обильной смазки также требует главный вал, вокруг которого происходит движение.

Техническое решение вопросов смазки требовало особого подхода, и справиться с задачей смогли только японские инженеры после долгих лет экспериментов.

Температура выхлопных газов у РПД выше, чем у поршневого двигателя. Это связано с относительно малой длиной рабочего хода грани ротора. Процесс горения едва успевает закончиться, как грань уже переместилась настолько, что открывается выпускное окно. В результате в выхлопную трубу выходят газы, которые полностью не передали давление ротору, и температура их высока. В атмосферу также попадает небольшая часть недогоревшей топливной смеси, что отрицательно сказывается на окружающей среде.

В роторном двигателе сложно обеспечить герметичность камеры сгорания. В процессе работы стенки статора неравномерно разогреваются и расширяются. В результате возможны утечки газа. Особенно нагревается та часть, в которой происходит сгорание. Чтобы справить с этой проблемой, различные части делают из разных сплавов. Это в свою очередь усложняет и удорожает процесс производства двигателей.

На стоимость производства роторно-поршневых двигателей Ванкеля не лучшим образом влияет сложная форма камеры. На самом деле у цилиндра не овальное сечение, как иногда говорят. Сечение имеет форму эпитрохоида и требует высокоточного исполнения.

Итак, становится понятно, что у роторного двигателя есть плюсы и минусы. Их можно свести в следующую таблицу.

Достоинства

Недостатки

Из-за быстрого износа деталей ресурс роторного двигателя составляет около 65 тыс. км. Для сравнения ресурс традиционного двигателя внутреннего сгорания в 2, а то и в 3 раза больше. Обслуживание роторно-поршневых двигателей требует большей ответственности, поэтому они привлекают внимание преимущественно профессионалов. Частично инженерам удалось устранить недостатки автомобилей с РПД, но некоторые из них все же остались.

Роторно-поршневые двигатели Мазды

В то время как другие мировые производители отказались от производства роторных двигателей, корпорация Mazda продолжила работу над ними. Ее специалисты усовершенствовали конструкцию и получили мощный мотор, способный конкурировать с лучшими европейскими агрегатами.

Работать с роторно-поршневым двигателем японцы начали еще в 1963 году. Они выпустили несколько моделей автобусов, грузовиков и легковых авто.

С 1978 по 2003 год компания производила знаменитый спорткар RX-7. Его приемником стала модель RX-8, получившая более 30 наград на международных моторных выставках.

На RX-8 был установлен двигатель Renesis (Rotary Engine Genesis). В разной комплектации автомобиль продавался по всему миру. Самые мощные модели (250 л. с., 8,5 тыс. оборотов в минуту) продавали в Северной Америке и Японии. В 2007 годы в Токио на автосалоне представили концепт кар с мотором Renesis II мощность 300 л. с.

В 2009 году автомобили Мазда с роторным мотором были запрещены в Европе, поскольку выброс углекислого газа превышал существующие на тот момент нормы. В 2102 году массовое производство японских автомобилей с роторными двигателями было прекращено. На данный момент РПД от компании Mazda устанавливают только на спортивные гоночные автомобили.

Роторный двигатель упрощенной конструкции

Потребность в двигателе малых габаритов и большой мощности заставляет изобретателей и конструкторов продолжать поиски новых решений. Несколько лет назад в ФРГ появился роторный двигатель Ванкеля. Приводимые в печати его показатели гораздо выше, чем у поршневых двигателей. Но, в то же время, двигатель Ванкеля и по сей день не смог вытеснить обычные бензиновые моторы, в первую очередь, потому, что до сих пор не найдены надежные конструкции скользящих ребер ротора и системы охлаждения ротора, а также планетарной передачи на выходной вал двигателя.

В 1960 г. автор этой статьи совместно с инженером А. А. Светикас сконструировал маленький вертолет ранцевого типа, для которого необходимо было создать двигатель малого веса, но большой мощности. За основу была взята упомянутая система Ванкеля, но цилиндр сложной формы (по кривой, называемой эпициклоидой) был заменен двумя спаренными простыми цилиндрами, а планетарная передача была заменена эксцентриком на валу двигателя; уплотнение было принято пластинчатое.

Первая модель двигателя нашей конструкции представляла собой роторный (беспоршневой) двигатель, имеющий очень небольшие габариты и высокую удельную мощность. Приведем сравнение объема цилиндра и веса, приходящихся на 1 л. с. мощности, нашего двигателя и обычного поршневого четырехтактного двигателя:

ПоршневойРоторный
Объем цилиндра, см 3404
Вес, кг2,80,38

Такие высокие показатели роторного двигателя достигаются главным образом благодаря отсутствию кривошипно-шатунного механизма и большому числу оборотов двигателя; используются высокие степени сжатия, а это важный фактор обеспечения экономичности двигателя. Кроме того, полное отсутствие клапанного устройства делает роторный двигатель значительно менее сложным и более дешевым в производстве, чем поршневой. В роторном двигателе нет движущихся возвратно-поступательно инерционных масс, что также представляет большое преимущество перед обычными поршневыми двигателями.

Роторный двигатель при габаритах 150X150X230 мм развил мощность 30 л. с. при 1300 об/мин, степени сжатия ξ = 6 и удельном расходе топлива 240 г/л., с.-час. Двигатель имеет только десять основных деталей (без карбюратора и свечи зажигания). Двигатель работает по четырехтактному циклу; за один оборот ротора и вала производится три рабочих хода.

В положении I (рис. 1) объем всасывания минимален и заключен между уплотняющими ребрами А и С. Между ребрами А и В происходит сжатие, а между В и С — рабочий ход, т. е. горение рабочей смеси.

В положении II уплотнительное ребро С откроет выхлопное отверстие, и начнется фаза выхлопа; объем всасывания, заключенный между ребрами А и С, увеличился по сравнению с положением I; сжатие происходит между ребрами А и В, а между ребрами В и С завершается рабочий ход.

В положении III выхлопное и впускное отверстия разделены между собой ребром С; происходят одновременно выхлоп и всасывание. Объем между ребрами А и В минимален — производится зажигание смеси.

В положении IV объем между ребрами А и В увеличивается, причем расстояние от центра вала до ребра В больше, чем до ребра А, и ротор поворачивается по часовой стрелке. Зазор между ротором и корпусом в точке D должен быть не более 0,2÷0,5 мм, чтобы выхлопные газы не могли зажечь смесь, поступающую в двигатель из карбюратора. Кинематическая схема двигателя приведена на рис. 1 (справа внизу), а конструктивная схема — на рис. 2.

В корпусе 1 двигателя на меднографитовых подшипниках 5 вращается трехгранный ротор 2 с тремя лопастями (продольными уплотнениями) 3 и боковым (торцевым) уплотнением 4. Ротор 2 описывает круговую орбиту вокруг неподвижной шестерни 6, связанной с ротором внутренним зацеплением 7, и вращает эксцентрик 9, выполненный заодно с валом. Вращающийся ротор с эксцентриками сбалансирован балансирами 10 для устранения вибрации. При батарейном зажигании для опережения зажигания должен быть установлен стакан 11, на котором крепится прерыватель.

Двигатель можно применять на мотоциклах и автомашинах при воздушном охлаждении и на мотолодках при водяном охлаждении.

Технология изготовления двигателя мощностью до 49 л. с.

Для любителей-катеростроителей представит большой интерес возможность изготовления роторного двигателя данной конструкции в условиях небольшого завода или даже мастерских, имеющих лишь токарный, долбежный, фрезерный и сверлильный станки. Рассмотрим технологию изготовления деталей и сборки двигателя.

Читать еще:  Двигатель ваз 1600 в схемах

На двигатель можно одеть рубашку под водяное охлаждение, а на вал мас-лонасоса установить центробежный насос для подачи воды охлаждения.

В двигателе всего две основные детали, трудоемкие и сложные в изготовлении: это корпус и ротор двигателя.

Корпус

Корпус двигателя можно изготовить не только литым, но и сварным. От шлифованной трубы 0I84 отрезаем две заготовки длиной по 240 мм, прихватываем и привариваем к ним с обоих концов фланцы, а затем на токарном станке торцуем эти фланцы вместе с корпусом точно в размер. На наружных поверхностях фланцев проводим риску по окружности 0 206 для сверления отверстий под болты и штифты.

Затем заготовки с торцованными фланцами обрезаем вдоль трубы фрезой (параллельно шлифованной поверхности трубы с допуском ±0,05) в размер 119 мм, после чего половинки корпуса (рис. 3, а) стыкуем и привариваем одну к другой. Для возможности гидравлического испытания корпуса ставим заглушки по торцам, в одну из которых вварена труба (рис. 3, б) для подачи воды.

По окончании испытаний привариваем наружные ребра охлаждения (рассматривается вариант с воздушным охлаждением), нижнюю прямостенную часть патрубка под выхлопную трубу и стаканы под свечи зажигания. По окончании сварки фрезеруем три выхлопных окна в патрубке и сверлим отверстия под свечи зажигания. Острые кромки необходимо закруглить под радиус 2 мм (кроме больших фланцев, где все углы должны быть острыми).

На рис. 4 приведен чертеж корпуса двигателя и отдельно—конусного патрубка с фланцем крепления выхлопной трубы, привариваемого после фрезеровки окон.

Ротор. Ротор двигателя сварной. Основой его служит точеный стакан длиной 205 мм с внутренним отверстием ∅ 80 и наружным диаметром 111 мм.

К этому стакану привариваем три продольные планки-ребра (рис. 5, а) с углом между их осями 120°. После этого устанавливаем на свои места и прихватываем боковые основные планки (рис. 5, б; 6 шт.), каждая пара которых образует одну стенку (грань) ротора. Боковые планки привариваем к продольным ребрам и к стакану (по торцам), а также свариваем каждую пару между собой.

По окончании сварки ротор отжигаем в печи и только после полного его охлаждения приступаем к чистовой обработке. Расточим чисто отверстие ∅ 80 на ∅ 84 +0,05 ; затем одеваем ротор на оправку в центрах и ведем обработку с шлифовкой торцов и места посадки скользящего медно-графитового подшипника (Б на рис, 6) ∅ 100 -0.05 длиной 20 мм.

Зубья шестерни с внутренним зацеплением (m = 3; z = 30; р = 90) долбим на долбежном станке (допустимо — на поперечно-строгальном).

Наружные поверхности ротора обрабатываем по шаблону (В на рис. 6) желательно — на долбежном станке с одной установки, как и шестерню. Размеры шаблона приведены на рис. 6. Для построения на окружности диаметром 120 мм откладываем хорды по 5 мм. Проводим радиусы указанной на рисунке величины R; полученные точки соединяем лекалом и точно обрабатываем. Наложив шаблон на отверстие 0 100, вычерчиваем на торце заготовки линии «треугольника», по которым и обрабатываем поверхности ротора.

В отверстие ∅ 100 по концам ротора запрессовываем медно-графитовые скользящие подшипники (можно заменить их подшипниками из латуни). При латунных подшипниках — прессовая посадка, а при медно-графитовых втулках — тугая.

Уплотнения трех ребер ротора состоят каждое из четырех пластин (рис. 7, а) — двух чугунных и двух латунных, которые тремя пружинами (рис. 7, в) отжимаются вверх и влево (две пластины) и вверх и вправо (другие две пластины). Чугунные уплотнительные пластины лучше всего изготовить из белого (отбеленного) чугуна или из чугуна для центробежной отливки. На рис. 7, а приведены два варианта конструкции чугунных пластин.

Боковые (торцевые) уплотнения (рис. 7, б) ротора состоят только из латунных пластин, прижимающихся к стенкам пружинами.

Изготовление остальных деталей и сборка двигателя

Сварной ротор вращается вокруг неподвижной центральной шестерни (т = 3; г = 20; Do = 60), показанной на рис. 8.

Справа на вал шестерни (∅ 20 +0.03 ) надет подшипник № 204, на который ставится правый эксцентрик с восемью шлицами, показанный на рис. 9. На шлицы правого эксцентрика ставится правый балансир (рис. 10, а), имеющий шестерню для передачи вращения. Для упора подшипников № 204 между ними на вал ∅ 20 неподвижной шестерни (под правым эксцентриком) надевается втулка (рис. 10, в). Слева в неподвижную шестерню запрессовывается подшипник, в который входит конец вала с левым эксцентриком, показанного на рис. 11.

Для скрепления левого и правого эксцентриков между собой соединяем их тремя стяжными шпильками-втулками (рис, 10, г), в концы которых ввинчиваются винты М10.

Сварной ротор, полностью собранный с эксцентриками и балансирами, скрепляется специально изготовляемым балансировочным болтом с втулкой (рис. 10, д, е) и балансируется на специальном балансирном станке или вручную на двух рейках-ножах. После точной балансировки производится сборка ротора с корпусом; ротор должен легко проворачиваться от руки.

Сварные фланцы (рис. 12, а и 13, а) после сварки должны пройти отжиг в печи.

Шлифуем рабочие поверхности фланцев с расточкой отверстия и шлифовкой по торцу, а также наносим риски для сверления крепежных отверстий. Восемь отверстий правого фланца необходимо сверлить по указанным диаметрам с допуском ±0,003 мм. Деталь следует обрабатывать с одной установки с шлифовкой торцевой стороны.

Между фланцами и корпусом ставится латунная прокладка толщиной 0,2÷0,1 мм.
Правый фланец с наружной стороны закрывается крышкой-фланцем (рис. 12,6), к которой крепится на шпонках неподвижная центральная шестерня. После этого снаружи можно ставить магнето, маслонасос, стартер или пусковое приспособление, а также бензонасос. Магнето можно использовать от пускового двигателя трактора «ДТ-54».

На вал с левым эксцентриком производим посадку шарикоподшипника № 207, на который садится левый фланец (рис. 13, а). На этот же вал устанавливаем левый балансир (рис. 10, б), а затем стакан (рис. 13, 6), к которому крепятся катушки зажигания и прерыватель. Для опережения зажигания стакан может поворачиваться. От катушек зажигания наружу выходит один высоковольтный провод к свече зажигания.

Катушка зажигания состоит из прерывателя и трех катушек с тремя сердечниками из трансформаторного железа, набранных в пакет, соединенных заклепками и обработанных на токарном станке.

Маховик-вентилятор (рис. 14) можно изготовить из дуралюмина или алюминия с заливкой в маховик пластинчатых магнитов с пакетами из трансформаторного железа. Кулачки прерывателя изготовлены совместно с маховиком. В данный маховик устанавливается шесть магнитов.

После маховика устанавливается его кожух (рис. 15) с шарикоподшипником № 207. Этот шарикоподшипник зажимается конической шестерней с коренной гайкой.

После полной сборки и прокручивания ротора от руки двигатель ставится на стенд и в холодную вращается 24 часа с подливкой масла во всасывающее окно.

Карбюратор (от машины «Москвич-400») крепится на патрубок левого фланца (см. А на рис. 13, а). Смесь бензина, масла и воздуха из камеры левого балансира устремляется через окна внутрь сварного ротора и охлаждает его, а затем попадает в камеру правого балансира, откуда через всасывающее окно поступает в рабочий цилиндр.

Заключение

Данный двигатель с рабочим объемом 247 см 3 и степенью сжатия 7 был изготовлен в ноябре 1963 года. Его ротор был изготовлен из стали 18ХНЗА, а корпус отлит из алюминиево-магниевого сплава под давлением.

Этот двигатель работал на бензине Б-90 с маслом МС, но для улучшения охлаждения в топливо добавлялся бензол и метиловый спирт. Двигатель развил мощность 49 л. с. при 18000 об/мин и температуре выхлопных газов 980° С.

В другом варианте двигателя при том же рабочем объеме 247 м 3 степень сжатия была повышена вдвое — до 14; это дало возможность получить большую мощность — 57 л. с. при 21240 об/мин и температуре выхлопных газов 1120° С. Этот двигатель работал на смеси из метилового спирта (70%) и бензола (30%); для смазки применялось касторовое масло. При этом были расширены фазы газораспределения.

Испытания нового двигателя продолжаются. Ведутся исследования его работоспособности и долговечности; производится замена уплотнительных пластин с применением различных материалов.

Данный двигатель проработал 80 часов в полете (на малом ранцевом вертолете на одного человека).

Роторный двигатель РПД 415 ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004).

ОписаниеОтзывы (710)Вопросы и Ответы (202)Доставка и ОплатаО продавце

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Артур Керунов (ВАЗ / Лада Приора (2172) хэтчбек (2008-2018)) 01.06.2021

Катушек зажигания нет.

  • Ответ от: Поддержка клиентов. Маркетплейс АвтоТК 01.06.2021
    Здравствуйте, Артур, катушки по Вашему зкакзу приходят в поставке вместе со стартёром и генератором.

Артур Керунов (ВАЗ / Лада Приора (2170) седан (2007-2018)) 01.06.2021

Мне пришла посылка с каким-то металлоломом все б/у проводка стартер убитый генератора нет катушек зажигания нет схемы подключения нет.Теперь жду двигатель что придет с ним?

  • Ответ от: Поддержка клиентов. Маркетплейс АвтоТК 01.06.2021
    Здравствуйте, Артур, по Вашему заказу было 3 поставки. 1 поставка двигателя и 2 поставки электрики с разрозненных складов. 2 поставки шли за счёт маркетплейса. Двигатель и штатная электрика естественно БУ. Последняя была выпуена в 2002 году. Но всё апбсолютно в рабочем состояние.
Читать еще:  Что нужно чтобы был атмосферный двигатель

Александр (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004)) 13.03.2021

Здравствуйте. Актуально ли предложение по ротору ваз 415?

    Ответ от: Отдел работы с клиентами. Маркетплейс АвтоТК 13.03.2021
    Здравствуйте Александр. — АКТУАЛЬНО предложение.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[Отдел работы с клиентами. Маркетплейс АвтоТК]

Денис (ВАЗ / Лада 2110 (1995-2007)) 21.08.2020

Здравствуйте. Вы до сих пор занимайтесь рпд? Пришлите пожалуйста ответ и прайс в смс на номер +79040656653

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 21.08.2020
    Здравствуйте. Мы занимаемся РПД. Уточните какой вам нужен? карбюратор? инжектор?

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Константин (ВАЗ / Лада Калина (1118) седан, 1 поколение (2004-2013)) 09.08.2020

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а предусмотрено ли крепление для установки компрессора кондиционера?

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 09.08.2020
    На рпд кондиционер не предусмотрен- только если вы не установите его сами

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Адександр (ВАЗ / Лада 2113 (2004-2013)) 24.07.2020

Возможно установить на Матиз такой агрегат?

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 24.07.2020
    Здравствуйте
    Зависит от характеристик авто

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Максим (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 26.02.2020

Здравствуйте подскажите пожалуйста рпд 415 с КПП сколько будет стоить? Спасибо.

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 26.02.2020
    Здравствуйте
    Уточним информацию.
    ПО какому номеру с Вами можно будет связаться?

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Антон (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 21.11.2019

Здравствуйте . Ая читал что этот двигатель универсальный . Его можно установить на ваз 2107i , у вас ест автосервис где можно установить этот двигатель , и сколько он будет стоить со всеми комплектующими ?

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 21.11.2019
    Здравствуйте, Антон
    Автосервиса по установке у нас нет
    Полная комплектация и окончательная стоимость оговаривается при оформлении заказа

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 23.08.2019

В вашей рекламе полный комплект а прислали один голый блок где брать остальное ?

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 23.08.2019
    Здравствуйте, Владимир.
    Отправьте, пожалуйста, на претензионный отдел фото двигателя и тех комплектующих, которые вам прислали с описанием: https:www.shop.autotc.ruindex.php?garag=1&claim=1&garage_key=add

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.08.2019

Согласен деньги вперёд или при получении прошлый раз вы обманули

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.08.2019
    Здравствуйте
    При оформлении заказа оплачивается стоимость товара. При получении оплачивается стоимость доставки транспортной компанией.

Когда это Вас могли обмануть?

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.08.2019

Согласен деньги вперёд или при получении

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.08.2019
    Здравствуйте
    При оформлении заказа оплачивается стоимость товара. При получении оплачивается стоимость доставки транспортной компанией.

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.08.2019

Согласен деньги вперёд или при получении

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.07.2019

Как в рекламе все шлангочки патрубки и инструкция

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.07.2019
    Со всем навесным оборудованием примерно 100 000 руб

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 19.07.2019

Хочу купить все роторы какое количество есть плачу по номиналу за всё

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 19.07.2019
    Здравствуйте. вам нужны двигатели в какой комплектации. С каким навесным оборудованием? Какое количество?

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 16.07.2019

Продаю ротор не дорого

(ВАЗ / Лада 2112 купе (2002-2009)) 31.05.2021

Закал двигатель рпд 415 в сборе с навесным . Пришли запчасти с СДЭК ТК какая-то старая поводка стартер старый убитый генератора не катушек зажигания нет схемы подключения нет, жду теперь об двигатель что с ним придет Я весь в расстройстве что думать о такой компании Я же оплатил деньги и такое пришло.Я в шоке как верить хотя у бежали все нормально будет

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004)) 17.11.2015

Здравствуйте, спасибо за обращение. Ответ предоставлен во владке вопросыответы.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Ваше Имя (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004)) 16.11.2015

Здравствуйте. Нужен рпд 415. Новый. Интересует комплектация на дросселях. Так же важна информация о расходе масла (л м.ч) и расход топлива (лм.ч) сколько реальная мощность, момент и ресурс(м.ч) с уважением авиаконструктор. PS готов к сотрудничеству.

Коля (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 20.02.2015

Здесь, пожалуйста, напишите свой комментарий.а кто нибудь на ваз 99 ставил этот мотор? и на сколько он лучше чем обычный 1,5i ?

Дима (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 07.02.2015

Кто-нибудь в него задувал 1,5 бара?

Наиль (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 06.06.2014

роторный двигатель по расходу топливо превышает расход простого двухтактного или четырехтактногопоршневого двигателятак .Так что литровый роторный двигатель будет есть два раза больше чем чем старый двигатель.

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2110 (1995-2007)) 08.07.2013

Здравствуйте, Александр, безусловно, РПД АвтоВАЗ не выпускает с 2002 года и никто не заявляет новое состояние агрегата.
Но все комплектующие либо крайне хорошего качества, либо изготовленные заново. Моторы идут с гарантией 1000-300 моточасов, в зависимости от степени форсировки агрегата.

Уточните, пожалуйста, основания и Авторитетов, которые так считают? РПД собирали и собираем, в подавляющем большинстве случаев — это автоспорт и водные виды транспорта.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Александр (ВАЗ / Лада 2110 (1995-2007)) 07.07.2013

ВАЗ уже 10 лет не выпускает РПД. Покупать по почте РПД верх безрасудства. Купить РПД могут позволить себе только энтузиасты из Москвы и Тольятти, тк могут сразу обратиться к помощи квалифицированных специалистов, для определения справедливой йены и ремонта. Фактическм все РПД в продаже нуждаються в переборке. Насколько я понимаю в предлагаемую цену уже заложены трехкратно услуги по приобретению и ремонту бу рпд. Хотя некоторые авторитеты вобще назвали этот сайт лохотроном.

Служба поддержки компании АвтоТК (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 21.05.2013

Здравствуйте, в статье приводится сравнение КПД РПД и классического поршневого бензинового двигателя, работающего по обратному циклу Отто. Наиболее наглядно это можно показать, сравнив удельную мощность, которая имеет прямопорциональную зависимость от КПД

Ваше Имя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 17.05.2013

«Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия), т.е. с рабочего объёма в размере 1 литр удаётся получить около 110 л.с. (без форсировки)»

это удельная мощность а не КПД, как раз КПД не ахти высокое

Илья (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 27.04.2013

Ааа. Хочу егоооооооо. Только денег наскречь надо. Спокойной смены, ГИБДД 😉 Буду просто унидать все патрульные форды: включаешь рамку–перевертышь, бьёшь по люстре гаи, и . «..давай досвидания..»

Служба поддержки компании АвтоТК (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 27.04.2013

Здравствуйте, Максим, да, РПД собираем самостоятельно. КПП можно использовать стандартную. но можем предложить спортивные КПП, в том числе и секвентальную.

Игорь (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 20.04.2013

Может поставлю когда выработаю родной движок.Езжу лишь полгода в году на дачу.

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 04.12.2012

Здравствуйте, Александр, книгу отправили.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Александр (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 04.12.2012

Можно ли прислать эл.книгу по РПД на ВАЗ на Parfen_79@mail.ru Находусь на пороге выбора двигателя для автокросса..+ пока к РПД.

СПОСОБЫ ДОСТАВКИ

  • EMS;
  • Курьерские службы;
  • Транспортные Компании.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

  • Картой онлайн;
  • Онлайн-Банк;
  • По квитанции в банке;
  • Кредит Сбер банк онлайн;
  • Кредит Тинькофф банк онлайн;
  • Yoomoney;
  • Qiwi;
  • WebMoney.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАВЦЕ

Продавец: Авто v1

Рейтинг: 100% положительных отзывов Посмотреть отзывы о продавце

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector