Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем сделать раскоксовку двигателя дома

Раскоксовка поршневых колец своими руками «старым дедовским методом»

Поскольку, данный опыт был проведен на второй нашей машине ИЖ 2126 «Ода» и получен резко положительный результат, хочу поделиться им со всеми драйвовчанами, кто меня читает, т.е публикую в личном блоге. Сначала — копия статьи, опубликованная в БЖ машины ИЖ 2126 «Ода» «Синий ёжик» www.drive2.ru/l/4162154/

Ёжик начал «есть» масло. И довольно много — 1 литр на 1500 км.
Причем, внешне это никак не проявлялось. Он не дымил на ходу, при запуске «на холодную» облачко сизого дыма не выпускал. Единственное, при горячем двигателе начал слегка детонировать на ходу и в момент остановки двигателя, пару секунд давал вспышки и толчки, что впрочем, легко парировалось нажатием на газ (из старых «советов бывалых».
Вывернутые свечи были, по юбкам, в слегка замасленном черном нагаре, однако изолятор и электроды имели «правильный» светло-коричневый оттенок.
Поехали к друзьям — автослесарям, замерили компрессию. Три цилиндра — по 9, в первом — только 4!
Сразу зазвучали фразы из «фильмов ужасов для автолюбителей» : — капиталить, расточка цилиндров, поршневая… и т.д.
И тут, из глубин памяти, перед глазами у меня встала книжка «Учебник водителя 3-го класса» издания 1956 года, подаренная мне старым водителем на заре моей автолюбительской биографии.
Поскольку, у меня во владении были очень старые машины (был даже 407 Москвич — старше меня на 2 года), я частенько её почитывал.
При таком, прямо скажем, неприятном случае всегда рекомендовалось, для начала, провести раскоксовку, вероятно «залегших» поршневых колец. Естественно, никаких «Лавров» и другой современной автохимии, тогда не было. Поэтому, был приведен состав для этой нехитрой операции. И, естественно, нехитрая технология проведения этой работы.
1 часть ацетона,
1 часть моторного масла,
1 часть керосина.
В теплый (не горячий) двигатель, через свечные отверстия, заливается эта смесь по 50 мл на цилиндр. Завинчиваются свечи. И машина оставляется в покое на часов 10. После выдержки, свечи выкручиваются и стартером двигатель прокручивается несколько секунд. Потом, свечи устанавливаются на место и двигатель запускается до минимального прогрева до 40 градусов, не выше. После этого сливается масло, промывается маслосистема по стандартной схеме промывочным маслом, заменяется фильтр и заливается свежее масло.

Сказано-сделано. Рано утром, сын подогнал своего Ежика к гаражу, дождались остывания мотора до «теплого» на ощупь состояния и сын приступил к приготовлению «волшебной» смеси.
Я же, в это время, занимался Волгой и точно не увидел, что он делает. Я заметил, что он что-то долго возится, бегая от верстака к машине.
Оказалось, он решил (так понял), что КАЖДОГО компонента надо залить по 50 мл в каждый цилиндр!
Но дело было уже сделано. И машина была оставлена на отстой.
Вечером, продув цилиндры, вкрутил свечи, запустил двигатель. После этого сменил масло.
На следующий день сын поехал на работу (35 км в один конец), вечером вернулся, «распираемый» впечатлениями.
Как он рассказал, сначала, первые пять километров мотор иногда чихал и подергивался, но выехав на трассу, обрел «вторую молодость». Работает ровно, на газовую педаль отзывается бодренько и заметно прибавил мощности.
Насчет «жора» масла его еще не проверяли, мал пробег, но факт улучшения работы, более чем, очевиден.

Вот такой «старый дедовский способ» вполне может быть применим на наших современных машинах.

Цена вопроса: 0 рублей

Вот такая работа была проведена три дня назад. Сегодня, после пробега 300 км, и проверки компрессии можно с уверенностью сказать — опыт удался. Компрессометр показал по цилиндрам 9, 10, 11, 10. Уровень масла, выставленный при замене, не сдвинулся с отметки «MAX».

Так, что данный «старый дедовский» способ имеет право быть и на современных машинах.

Как сделать раскоксовку двигателя своими руками

Двигатель машины со временем теряет свою мощность, и основная причина – это нагар в канавках поршня. В таких случаях говорят, что случилась «закоксовка двигателя». Можно ли делать раскоксовку двигателя и поршневых колец, чтобы улучшить работу авто? Специалисты интернет-магазина автомобильных присадок «Тотек Пост» уверены, что это делать просто необходимо. Тем более, что эффективную раскоксовку каждый автовладелец может провести в домашних условиях без технического вмешательства.

Почему закоксовываются поршневые кольца

Не все продукты горения топлива выходят из автомобиля. Некоторая их часть оседает в цилиндрах двигателя. Особенно интенсивно закоксовка идет, если пользоваться некачественным бензином или дизелем. Но если вы уверены в качестве своего горючего, то причины закоксовки могут быть и другими:

1. Попадание моторного масла в цилиндры. Так случается, если маслоотражательные колпачки изношены. Раскоксовка двигателя в топливо помогает улучшить компрессию на небольшой промежуток времени, но не решит проблему полностью. Поможет замена колпачков.

2. Моторное масло остается на стенках цилиндров и сгорает. Из-за этого и без того изношенные поршневые кольца закоксовываются, что приводит к заметному снижению компрессии. Средство для раскоксовки поршневых колец двигателя временно устранит неисправность, но потом деталь потребуется заменить.

Нужно ли делать раскоксовку двигателя, если узлы все равно приходится менять? Да, нужно, и вот по каким причинам.

Зачем нужна раскоксовка

Раскоксовка убирает отложения со стенок камеры сгорания и поршневых колец. Эту процедуру необходимо проводить при появлении таких проблем:
● снижение мощности двигателя;
● трудный запуск мотора при минусовой температуре;
● повышение расхода масла и топлива;
● появление большого количества синего дыма из выхлопной трубы.
Если игнорировать перечисленные симптомы, то в итоге:
● ухудшится теплоотвод;
● под клапанами скопится нагар, который не даст им полностью закрыться;
● компрессия потеряет подвижность.
Кроме того, резкие скачки давления могут спровоцировать детонацию и полную поломку двигателя. Только своевременная раскоксовка поможет избежать таких последствий.
Препараты для раскоксовки двигателя от Тотек
В ассортименте продукции бренда Тотек есть несколько базовых средств для избавления ДВС от коксовых отложений. Некоторые из них универсальны, некоторые подбираются по тип используемого топлива.

Тотек Астра Робот промывка масляной системы ДВС

Тотек Астра Робот – это промывочное масло с оптимально высокой плотностью и вязкостью, которые обеспечивают полноценный гравиметрический захват механических грязевых отложений в двигателе. Препарат обладает повышенной грязеемкостью, поэтому высокоэффективно очищает ДВС от шламовых и грязевых отложений.

Промывка способна связывать остатки активных радикалов из отработанного масла и обезвреживать их, благодаря чему срок службы свежезалитого масла продлевается. Вычищенные из двигателя шламы и грязевые отложения в дальнейшем не коксуются и не образуют нагаров. Это самая эффективная раскоксовка двигателя среди ассортимента Тотек.

Тотек Астра Робот 1

Астра Робот 1 – это присадка в моторное масло, которая применяется в ДВС. Этот маслорастворимый и металлоорганический препарат применяется для снижения трения деталей и механизмов двигателя, а также для уменьшения внутреннего трения масла. Благодаря ей повышается качество работы двигателя и продлевается срок его службы.

Астра Робот 1 пригодится для обкатки нового или прошедшего капитальный ремонт двигателя. Также присадка бережно проводит раскоксовку двигателя с большим пробегом и подготавливает его к применению других препаратов. Продукт защищает элементы мотора от повреждений, снижает трение на 30%, повышает мощность на 0,8 л.с. с каждого цилиндра. При этом присадка не меняет свойств моторного масла.

Тотек Астра Робот 2

Тотек Астра Робот 2– применяется в качестве присадки для моторного масла. после использования Астра Робот 1 образуется молекулярная защитная пленка. Чтобы поддержать и усилить свойства этой пленки, заливают Астра Робот 2. Препарат применяется однократно при каждой замене моторного масла.

Читать еще:  Двигатель гибрид авто что это

Эта присадка в масло проводит раскоксовку двигателя путем улучшения работы сальников и маслосъемных колпачков за счет увеличения их эластичности и удаления грязи с металлической поверхности. Так прекращается дымление двигателя, повышается и выравнивается компрессия.

Астра Робот 2 снижает трение на 60%, повышает мощность ДВС на 1,3 л.с. с каждого цилиндра. При использовании присадки вместе с Астра Робот 1 ресурс двигателя увеличивается в три раза.

Тотек Пирамин Б

Тотек Пирамин Б – присадка в бензин, применяемая для очистки всей топливной системы. Препарат предупреждает образование нагара и других отложений во впускных клапанах, обеспечивает хорошие деэмульгирующие свойства. Продукт улучшает фильтрацию бензина через топливный фильтр и предотвращает появление коррозии.

Продукты сгорания топлива приводят к повышенному расходу топлива, снижению мощности двигателя и увеличению трения. Применение Тотек Пирамин Б помогает удалить загрязнения, экономить топливо и повышать эксплуатационные характеристики автомобиля. Присадка мягко очищает топливный бак, фильтры, топливопроводы, насосы и внутреннюю полость топливных форсунок.

Присадка снижает вредность выхлопов опять же благодаря очистке топливной системы от отложений. Ведь главные источники токсинов – это картерные и выхлопные газы, примеси топлива и смазочные материалы.

Тотек Пирамин Д

Тотек Пирамин Д – присадка в дизель, также применяемая для очистки всего пути продвижения топлива. Мягко очищает нагар и отложения из топливного бака, фильтров, форсунок, насосов и прочих узлов.

Это незаменимый продукт, если вы проводите раскоксовку дизельного двигателя присадками. Он помогает снизить вредность выхлопов, устранить повышенный расход топлива, повышает мощность мотора и снижает трение. Регулярное добавление присадки Пирамин Д в дизель продлевает срок службы двигателя и повышает эксплуатационные характеристики автомобиля.

Присадка мягко очищает отложения, которые затем эффективно сжигаются в камере сгорания, не образуя новых загрязнений.

Как сделать раскоксовку двигателя самому: подробная инструкция

Как заливать раскоксовку в двигатель, чтобы избавиться от загрязнений и отложений? Для начала вам потребуется базовый набор химии для раскоксовки двигателя, который вы можете приобрести здесь.

Шаг 1. Промывка двигателя.

  • Для начала слейте моторное масло, фильтр менять не нужно.
  • Залейте Тотек Астра Робот Промывка масляной системы ДВС в двигатель.
  • Запустите двигатель работать на холостых оборотах от 10 до 20 минут.
  • Слейте промывку и оцениваем степень ее загрязненности.
  • Если промывка оказалась слишком темной, то повторите процедуру.

Шаг 2. Заменяем моторное масло по стандартной процедуре и фильтр.

Шаг 3. Добавляем присадку Тотек Астра Робот 1.

  • Разогрейте масло в двигателе до рабочей температуры.
  • Заглушите двигатель и залейте Тотек Астра Робот 1. Дозировку смотрите на упаковке.
  • Запустите двигатель и дайте ему 10-15 минут поработать на холостом ходу.
  • После процедуры двигатель готов к работе без ограничений.

Важно! Астра Робот 1 действует на протяжении 1000-2000 км пробега. Затем необходимо заменить масло и фильтр ДВС. При желании можно дополнительно промыть систему Астра Робот Промывкой.

Шаг 4. Добавляем присадку Тотек Астра Робот 2.

  • Замените фильтр ДВС и разогрейте масло до рабочей температуры.
  • Добавьте Тотек Астра Робот 2 согласно инструкции на упаковке.
  • Запустите двигатель работать на холостом ходу 10-15 минут.
  • Автомобиль готов к полноценной работе.

Возможно, кто-то считает, что лучше делать раскоксовку двигателя дедовским способом, но мы уверены, что удаление коксовых отложений без технического вмешательства – это более быстрый и безопасный метод.

Раскоксовка двигателя своими руками — выполняем правильно

  • Раскоксовка двигателя своими руками — выполняем правильно
  • 1. Раскоксовка двигателя – природа загрязнений
  • 2. Средства для раскоксовки двигателя – методы борьбы с нагаром
  • 3. Жидкость для раскоксовки двигателя
  • 4. Как раскоксовать двигатель самому

В последнее время широко обсуждаемой процедурой стала раскоксовка двигателя. Эта процедура достаточно широко обсуждается в кругах автомобилистов. В связи с этим возникает вопрос: полезна ли вообще процедура раскоксовки двигателя? В итоге выходит так, что мнения могут разойтись, так как никто не даст сто процентной гарантии об улучшении двигателя. У каждого мотора возникают свои болезни, и из-за этого к каждому мотору требуется индивидуальный подход лечения.

Таким образом, раскоксовка – это профилактическая процедура, которая позволяет больший период поддерживать двигатель в хорошем состоянии, а не средство его полной реанимации и полного обновления.

Раскоксовка по своей сути довольно несложная процедура. Тем не менее, необходимо придерживаться некоторых правил, которые нужно узнать перед тем, чем приступить к работе. Если мотор «болен», а не полностью «убит», то всегда можно пробовать его вылечить. Если же мотор здоров, при солидном пробеге, нужно для профилактики «пропить витамины».

  • 1. Раскоксовка двигателя – природа загрязнений
  • 2. Средства для раскоксовки двигателя – методы борьбы с нагаром
  • 3. Жидкость для раскоксовки двигателя
  • 4. Как раскоксовать двигатель самому

1. Раскоксовка двигателя – природа загрязнений

Зачастую в автосервис обращается та категория водителей, которым нужно раскоксовать дизельный двигатель. Связано это непосредственно с тем, что при снятии дизельных форсунок возникают затруднения. В большем числе случаев все же удается добиться положительного итога. Тем не менее, возникают такие ситуации, когда раскоксовка, которая проводилось неправильно может вызывать необходимость в капитальном ремонте двигателе.

Это же происходит с теми клапанами, которые просто-напросто прогорают по этой причине. Поршневые кольца из-за разного рода присадок обрастают отложениями, которые повышают октановое число топлива.

В итоге, в самих цилиндрах падает компрессия, из-за чего может снизится двигательная мощность. Также заметен плохой запуск, а также перерасход топлива и масла. В результате всего этого происходит ускорение износа всей поршневой группы. Именно поэтому перед большой частью автомобилистов стоит вопрос, как правильно сделать раскоксовку двигателя.

2. Средства для раскоксовки двигателя – методы борьбы с нагаром

В современном мире существуют два наиболее распространенных способа для проведения процедуры раскоксовки двигателя: жесткий и мягкий. Оба способа имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо этих способов нельзя не обратить внимание и на новые методы, основу которой составляет химическая промышленность – существуют особые жидкости, которые могут чистить двигатель в момент его непосредственной работы.

Таким образом автолюбитель сам может выбирать, какой способ ему выбрать и использовать, чтобы улучшить работу своего главного агрегата. Ниже будут указаны все позитивные стороны, а также негативные, этих видов раскаксовки – мягкого и жесткого, так как это является необходимым для широкого познания автовладельца.

3. Жидкость для раскоксовки двигателя

В современном мире существует специальная жидкость, которая используется непосредственно для раскоксовки двигателя. Она позволяет производить процедуру раскоксовки во время движения автомобиля. Необходимо заливать ее в топливный бак автомобиля, а уже оттуда она поступит в камеру сгорания наряду с топливом. Таким образом, произойдет полнейшее выгорание всех существующих там отложений, а остатки этих отложений выйдут через систему выпуска газов.

Этот способ является наиболее экономичным и простым. Он не требует особых инструментов и навыков. И самым удачным является то, что этот метод является самым действенным из всех известных на сегодняшний день.

Мягкий и жесткий способы раскаксовки являются также эффективными. Принцип довольно схож и похож на вышеуказанный, но, как всегда должно быть, есть определенные отличия, которые позволяют одному методу доминировать над другим, привлекая большее количество людей для своего использования.

Поскольку весь процесс раскаксовки можно проводить самому и все методы подойдут для данной процедуры в одиночку, они будут описаны в следующем пункте плана.

4. Как раскоксовать двигатель самому

Выше уже упоминалось, что существует два основных способа раскаксовки двигателя: «мягкий» и «жесткий». Из-за скорого развития автомобильных технологий возник третий способ, являющийся самым действенным и наименее затратным из предложенных.

Читать еще:  Что такое двигатель hpi на скания

В случае, если используется мягкая очистка, применяются особые средства для этой процедуры, которые позволяют очищать лишь поршневые кольца. В масло добавление данного средства производится где-то за 200 км до его планомерной замены. В этот период двигатель эксплуатируется в легком режиме, так что нужно избегать больших нагрузок.

После этого момента нужно в обязательном порядке заменить моторное масло. Есть существенный недостаток этого способа: чистка происходит только для поршневых колец, в то время как клапаны и камера сгорания не очищаются. Исходя из этого, такая частичная раскаксовка не приводит к отменному результату, а может служить как легкой своеобразной помощью для двигателя.

Также, большинство используемых для этой раскоксовки препаратов являют собою традиционные жидкости для промыва масляной системы, а в них, как известно, добавляются чистящие компоненты для удаления нагара.

Таким образом, идет определенная переплата, так как все нужные элементы существуют в обычных препаратах, которые намного дешевле и, возможно, более качественны чем предложенные. И все же, данный вид раскаксовки желательно применять для профилактики, так как для полного лечения двигателя он никак не подходит. Его можно применять при каждой замене масла.

Старый и проверенный «дедовский метод» является самым распространенным. Этот метод носит название «жесткой раскоксовки». Суть данного процесса также довольно проста. Сначала необходимо поставить в горизонтальное положение автомобиль, после чего двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.

В этот момент нужно выкрутить свечи или же снять форсунки. Необходимо поворачивать коленчатый вал и, с помощью отвертки, выставить поршни в среднее положение. В каждый цилиндр нужно влить «ядерную» автохимию прямо в камеру сгорания. После этого, нужно оставить ее там на определенное время (до 12 часов) чтобы размягчить нагар. Двигатель нужно прогреть для усиления процедуры, так как в таком случае создастся эффект «паровой бани», нагар значительно размягчится. При этом желательно закрыть свечные колодцы, слегка наживив свечи.

Это делается для того, чтобы двигатель дольше остывал, зажигание же нужно отключить. После этой процедуры необходимо выкрутить свечи, и с помощью прокрутки коленвала из камеры сгорания стартером удалить всю очищающую жидкость, которая не просочилась в картер. Свечные отверстия можно накрыть ветошью, для того, чтобы не сильно грязь разлеталась и заляпывала все подкапотное пространство. После этого, закрутив свечи, нужно завести двигатель и дать ему поработать на разных оборотах, или же проехать около 50 км. После этого необходимо в обязательном порядке сменить масло.

При этом виде процедуры существует множество очевидных минусов: эффективность зависит целиком от выбранной автохимии и от типа двигателя; не всегда удаляется проблема полностью, иногда удается убрать только нагар; автохимия такого рода очень токсична; рекомендуется проводить только при теплых погодных условиях; тяжело рассчитать, сколько жидкости необходимо налить в каждый цилиндр и где находится среднее положение поршня.

Поскольку уже много слов было сказано о жидкой раскаксовке двигателя, то о ней нет смысла говорить больше, так как она является лидером по всем параметрам среди своих собратьев по данному типу работы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Раскоксовка двигателя: симптомы, причины и способы с обзором применяемых средств

Коксом называется образующийся при экстремальном нагревании, но неполном сгорании осадок топлива. Он образуется на выступающих частях поршней (кольца), клапанах, дне и стенах топливной камеры во время работы мотора на малых оборотах. Поэтому при городском цикле движения в пробках и на перекрестках средство для раскоксовки становится актуально для каждого владельца ТС.

Причины закоксованности ДВС

Поскольку образуется нагар исключительно при сгорании топлива, закоксовываются не все детали и узлы мотора, а лишь некоторые из них – кольца поршневые и клапаны. Причинами нагара являются:

  • низкое качество топлива – несоответствие октанового числа на АЗС;
  • попадание масла в камеру сгорания – кольца маслосъемные изношены или залегли, либо отработан ресурс колпачков маслоотражающих;
  • перегрев ДВС – эксплуатация в городском режиме (перекрестки и пробки);
  • перерыв эксплуатации больше 3 месяцев – если не произведена раскоксовка двигателя своими руками и замена масла, возможны указанные проблемы;
  • нарушения в системе охлаждения – отказ термостата, низкий уровень антифриза/тосола;
  • несоблюдение ТО – длительное использование масла или его низкое качеств.

Кроме потери мощности и компрессии прогорают клапаны из-за неплотного прилегания их к ответным поверхностям блока двигателя. Детонация, вызванная скачками давления в цилиндрах, убивает мотор.

Внимание: Специалисты рекомендуют покупать масло в канистрах вместо разливной смазки из бочек. Заправляться на проверенных АЗС либо до прихода топливозаправщика, либо через 5 часов минимум после его отъезда. В этом случае осадок на дне резервуара успеет отстояться.

Определяется закоксованность колец, колпачков и клапанов по следующим признакам:

  • синеватый или белый выхлоп;
  • расход масла больше 300 г/1000 км пробега;
  • снижение компрессии в цилиндрах.

Упустив момент начала интенсивного отложения нагара, владелец авто рискует вместо бюджетной промывки камеры сгорания и поршневой группы получить дорогостоящий капремонт двигателя.

Технология раскоксовки мотора своими руками

Независимо от того, выполняется удаление нагара из камеры сгорания на СТО или в гараже, существует несколько технологий, как сделать раскоксовку двигателя авто:

  1. мягкий способ – нагар из дизеля смывается частично, затраты минимальны, но существуют ограничения по режиму эксплуатации машины;
  2. жесткий метод – нагар счищается целиком, что для моторов с большим пробегом может привести к печальным последствиям, так как нагар в этом случае становится уплотнителем, после его ликвидации падает компрессия;
  3. использование присадок – единственный недостаток технологии заключается в растянутости процедуры по времени, зато нет никаких ограничений по оборотам и нагрузкам ДВС.

В последнем варианте эксплуатационный бюджет увеличивается, при каждой заправке в топливо добавляется специальная смесь. В двух первых технологиях затраты на покупку и очистку камеры сгорания разовые.

Виды применяемых жидкостей и химических средств

В силу вышесказанного для каждой технологии снятия нагара необходимо использовать растворители разного типа, классифицируемые по признакам:

  • тип использования – добавление в топливо, масло или применение для заливки непосредственно в камеру сгорания;
  • агрегатное состояние – гель или жидкость;
  • способ изготовления – промышленный или перемешивание компонентов своими силами.

Промышленность выпускает жидкости и гели, добавляемые в масло и бензин для поступления к кольцам и внутрь камеры сгорания, средства для заливки поверх поршня при раскоксовке жесткого типа.

Своими руками можно изготовить только препараты для жесткой очистки углеродистых отложений внутри камеры сгорания, где происходит разрушение нагара. Присадки для топлива и смазки имеют слишком сложные формулы для домашнего производства.

Краткий обзор наиболее популярных брендов

Чаще всего на прилавках автохимии можно встретить средства следующих производителей:

  • Greenol Reanimator – заливается при выкрученных свечах, не требует разборки мотора, снимает нагар с маслосъемных колец, когда они залегли;
  • Эдиал – присадка топливная, добавляется при заправке бака;
  • СУРМ – мягкие промывки серии 210 и 203 для маслосъемных колец, восстановители компрессии 303 (дизель) и 301 и 302 (инжектор), динамическая раскоксовка 204-НК;
  • Хаддо – для бензиновых моторов и дизелей, один тюбик геля рассчитан на цилиндр ДВС (жесткая промывка) либо присадка в масло, добавляемая за 300 км пробега перед его заменой;
  • КЗОКС – более агрессивный состав в сравнении с предыдущим, карбклинкер расфасован в баллоны, впрыскивается аэрозольно;
  • LAVR – бюджетный вариант жесткой промывки при выкрученных свечах;
  • Шуманит – щелочной состав с небольшим сроком действия, способный растворить алюминиевый поршень, если жидкость (едкий натр) передержать дольше указанного производителем времени.
Читать еще:  Асинхронный двигатель не развивает мощность причины

При самостоятельном удалении углеродного налета в камере сгорания рекомендуется Гринол Реаниматор, считающийся наиболее безопасным средством для этого.

Поскольку различные промывочные средства производителя СУРМ нужно выдерживать в камере сгорания 20 – 30 минут, либо 12 – 24 часа, к каждому из них прилагается инструкция, которую нужно выполнять неукоснительно для достижения указанного эффекта.

Внимание: Кроме химических средств очистки кокса существуют механические методы раскоксовки. Наиболее эффективными считаются геотрибомодификаторы ГТМ.

Обнаружены модификаторы ГТМ бурильщиками Кольского полуострова в 1970 году. Тонкодисперсные порошки некоторых горных пород при контакте с раскаленными металлами/сплавами полностью удаляют с их поверхностей любые отложения и загрязнения.

Другими словами возможна суперфинишная обработка зеркала цилиндра, поршня, колец, клапанов и прочих деталей ДВС без разрушения металла. Однако баночка ГМТ-5С стоит больше 6000 рублей, поэтому технология не получила широкого применения.

Промывка двигателя внутреннего сгорания водой

Хотя и относится раскоксовка двигателя водой к «дедовским» методам, эта технология вынесена в отдельную категорию. Основными нюансами способа являются:

  • часть пользователей признает эффективность метода, другая утверждает, что это «развод»;
  • это может быть связано с тем, что первая категория автовладельцев применяет жидкую «Перекись водорода», а оставшиеся любители используют Гидроперит, в котором перекиси всего 35%, поэтому таблетки с мочевиной недостаточно эффективны.

Таким образом, не рекомендуется раскоксовка двигателя Гидроперитом, лучше купить в аптеке антисептик «Перекись водорода». Технология удаления нагара выглядит следующим образом:

  1. приготовление смеси – в 5 л воды нужно растворить 400 мл перекиси водорода;
  2. изготовление капельницы – у 2 л пластиковой бутыли вырезается днище, подвешиваемая вниз горлышком на крючке из изогнутого электрода или куска проволоки, в крышке высверливается отверстие 5 мм, в него вставляется система для переливания крови (капельница) без сетки, нижняя полимерная трубка не выдерживает высокого нагрева, ее лучше сразу заменить резиновым шлангом соответствующего диаметра;
  3. размещение капельницы – подвешивается на самодельный штатив или поднятый капот все тем же крючком;
  4. подключение – от трамблера отсоединяется вакуумный привод УЗО регулятора, вместо него надевается резиновый шланг;
  5. промывка – двигатель запускается, прогревается и ракручивается до 2000 оборотов, капельница открывается для обеспечения потока в виде тонкой струйки, заливаются все 5,4 л раствора.

После чего, остается заменить фильтр и масло в двигателе машины. Основными нюансами технологии являются:

  • поскольку 5,4 л приготовленного раствора заливаются примерно за 1,5 часа, на 2000 оборотах расходуется примерно такое же количество бензина, то есть топливо практически разбавляется 1:1, что повышает вероятность отказа мотора без смазки;
  • бюджет промывки составляет 200 – 300 рублей;
  • гарантированно повышается тяга при малых оборотах и снижается расход масла.

Поэтому метод относится к «мягким», пользуется популярностью, особенно у владельцев отечественной заднеприводной «классики» с солидным пробегом.

Народные методы самостоятельной раскоксовки

Вторым по популярности способом удаления нагара из цилиндров ДВС остается промывка керосином в смеси с ацетоном. Технология относится к «жестким» методам ввиду агрессивности смешиваемых продуктов, имеет следующий вид:

  1. смешивание ингредиентов – 100 мл масла моторного, 200 мл керосина и столько же ацетона;
  2. изготовление приспособления – на большой шприц надевается полимерный шланг подходящего диаметра, второй его конец сплющивается пассатижами при высокотемпературном нагреве, иглой изготавливаются отверстия для получения импровизированного распылителя;
  3. прогрев двигателя – примерно до 70 градусов, после чего, привод глушится, одно ведущее колесо приподнимается домкратом, устанавливается 5 передача;
  4. выставление поршней – при открученных свечах осуществляется в домашних условиях за счет прокручивания висящего колеса, положение поршня контролируется щупом или жесткой проволокой;
  5. заливка смеси – в каждый цилиндр необходимо добавить 50 мл раствора, после чего немного ввернуть свечи на место;
  6. прокрутка – колесо вращается вперед на ¼ – ½ оборота, затем на такой же угол назад, этого достаточно для проникновения жидкости в камеру сгорания;
  7. доливка – примерно через 4 часа жидкость полностью уходит, следует добавить еще по 50 мл в каждый цилиндр шприцом;
  8. откачивание – оставшийся раствор откачивается через сутки шприцом небольшого размера;
  9. прокрутка вала – при отсоединенной катушке зажигания и выкрученных свечах в течение 10 – 30 секунд;
  10. заводка – свечи и катушка зажигания устанавливаются на место, двигатель запускается, в этот момент ДВС может «троить», выхлоп обычно синего цвета;
  11. замена масла и масляного фильтра – лучше произвести на месте, чтобы не гонять авто по городу до ближайшего сервиса.

Улучшение работы двигателя не является показателем эффективности метода, так как произошла замена масла. Однако увеличение тяги на малых оборотах свидетельствует о том, что способ является действенным.

Мягкий способ чистки маслосъемных колец

Относится к мягким методам раскоксовка поршневых колец путем введения присадок перед плановой заменой масла в ДВС. Ее необходимо производить за 100 – 200 км пробега перед посещением СТО или самостоятельным проведением слива/заливки смазки в гараже. В этом случае очищаются от нагара исключительно маслосъемные кольца, на клапана этот метод никак не влияет.

Внимание: После добавления средства запрещено эксплуатировать авто на больших оборотах, поскольку присадка масло разжижает.

Специалисты рекомендуют для мягкого снятия нагара продукты производителя СУР, в линейке которого имеются составы, как для дизельного, так и карбюраторного мотора.

Жесткий способ раскоксовки средством ЛАВР

К технологиям жесткого удаления нагара с деталей ДВС относится заливка жидкости или нанесение геля непосредственно в камеру сгорания. Особенностями метода являются:

  • прогрев мотора до 70 – 80 градусов;
  • жидкость для раскоксовки заливается в отверстия выкрученных свечей после предварительного выставления положения поршня в нижнюю «мертвую точку»;
  • добавление средства через 30 – 60 минут по мере необходимости с одновременным прокручиванием коленвала;
  • запуск ДВС для удаления остатков раствора;
  • замена масла и фильтра после проведения процедуры.

Производится жесткая раскоксовка Лавром или любыми другими средствами, предназначенными для этих целей, из вышеприведенного списка популярных брендов.

Присадки в топливо для очищения ДВС

Все средства из этой категории обладают общей особенностью – время очистки колец от нагара вычислить практически невозможно. Поэтому топливные присадки для раскоксовки двигателя используются при каждой заправке регулярно. Что повышает эксплуатационный бюджет авто, но позволяет резко повысить ресурс ДВС.

Защита от нагара на кольцах и в клапанах

Чтобы не избавляться от нагара и залипания колец двигателя в экстренном режиме, рекомендуется использовать вышеуказанные топливные присадки регулярно. Побочных эффектов от них не существует, зато владелец будет уверен в отсутствие отложений углеводородов и проникшего туда масла, не сгоревших в топливной камере полностью.

Таким образом, раскоксовка двигателя может производиться несколькими способами. Введением присадок в моторное масло или топливо, заливкой жидкостей в камеру сгорания или доставкой их туда же во время работы мотора впрыскиванием.

При этом мягкая раскоксовка двигателя не имеет точных временных границ, смесь в масло и топливо придется добавлять постоянно. Это дорого, но позволяет одновременно улучшить состояние компрессионных колец, катализаторов, датчиков и системы впрыскивания.

Жесткие технологии удаления нагара менее затратны, но приносят разовый эффект без профилактики дальнейшего отложения продуктов неполного сгорания на тех же поверхностях в дальнейшем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector