Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем склеить пластиковую защиту двигателя

Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы

Пластиковые радиаторы склонны к тому, чтобы периодически давать течь. Множество факторов влияет на возникновения неприятной ситуации, но ее нужно решать в самые короткие сроки сменой радиаторного бачка. Но не всегда в гараже или дома лежит запасной радиатор, поэтому приходится устранять неисправность своими руками. О том, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, рассказано ниже.

Способы восстановления

Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.

Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.

Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:

  • пайка;
  • использование холодной сварки;
  • с помощью клея – герметика.

Главное требование к способу склеивания пластикового радиатора – это способность выдерживать разные температурные режимы от высоких до низких.

О каждом способе заклеить трещину на радиаторе в домашних условиях подробнее.

Пайка

Пластиковые радиаторы выполнены из термостойкого материала, который может выдержать высокие температуры жидкости, которая приходит от двигателя. Как только в корпусе решетки появилась трещина необходимо ее аккуратно запаять паяльником.

Что понадобится для работы:

  • Строительный фен, которым нужно прогреть место, где будет проводиться пайка;
  • Паяльник. Необходим инструмент, у которого будет острый наконечник и терморегулятор, позволяющий установить нужную температуру работы;
  • Припой для пластика. В любом строительном или автомобильном магазине можно купить специальные прутики, используемые для сварки пластика. Для каждой модели радиатора изготавливаются свои прутики, поэтому внимательно смотреть на маркировку (РА – полиамид, РР — полипропилен). Не обязательно покупать прутики, их можно заменить полосками от пластикового бачка той же марки;
  • Ацетон.
Читать еще:  Чем смазывают прокладки на двигатель

Пошаговая инструкция выполнения работ:

  • Место с трещиной тщательно обезжирить с помощью ацетона;
  • Строительным феном нагреть место спайки;
  • Теперь нужно соединить шов и пройтись разогретым паяльником. Необходимо сформировать канавку, куда потом будет укладываться сварочный прутик;
  • В канавку прокладывается прутик и снова прогревается паяльником;
  • После остывания, необходимо проверить радиатор на герметичность.

Для работы с полипропиленом следует установить на паяльнике температуру 250 градусов.

Холодная сварка

Очень удобный способ заклеить радиатор, пока приобретается новый. Холодная сварка представляет собой очень густую замазку, которая надежно закроет место трещины.

Предварительно радиатор снимается, чтобы с ним было работать. Находится место, откуда идет утечка охлаждающей жидкости. На это место наносится аккуратно и ровным слоем замазка. Теперь остается дождаться, пока сварка высохнет и можно ставить радиатор на место.

Дополнительно холодную сварку можно использовать для того, чтобы закрепить результат спайки или склеивания. На полученный шов наносится аккуратным слоем замазка. Когда она высохнет, деталь будет готова к эксплуатации.

Следует обратить внимание, что холодная сварка – это способ временно устранить течь, но со временем трещина снова появится, потому следует задуматься о замене радиатора на новый.

Клей-герметик

Если в пластиковом радиаторе обнаружена небольшая трещина, то восстановить герметичность корпуса можно с помощью специального клея.

Какие составы рекомендуют специалисты:

  • Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005. Главный компонент – акрил. Раствор отлично показал себя при склеивании полипропилена, полиэтилена, трудносклеиваемых пластиков. Получаемый шов выдерживает воздействие высоких температур и агрессивных сред. Стоимость клея достигает 1500 рублей за 38 грамм;
  • Клей-сварка для пластиков Hosch. Клей двухкомпонентный, промышленный. Отлично заклеивает любые трещины и повреждения в пластиковых емкостях. Ему не страшны температурные перепады, выдерживает давление до 12 атм. Прочность шва порой превышает прочность самого пластика. Стоимость до 1700 рублей.
Читать еще:  Чем греть дизель двигатель зимой

Для получения надежного скрепления, следует все делать поэтапно:

  • Подготовить поверхность. Обезжирить и убрать всю грязь. Сделать это можно с помощью ацетона;
  • Наносится клей на место трещины. Если есть пустоты или часть корпуса отсутствует, то следует на жидкий клей высыпать порошковый компонент. Если пробоина большая, то заклеивание происходит в несколько этапов с тщательным пропитыванием порошка жидким компонентом;
  • После того, как клей нанесен необходимо подождать 10-15 минут, можно обрабатывать шов. Это необходимо, чтобы шов имел эстетичный вид. Обработка проводится шлифовальной машинкой или наждачной бумагой с мелкозернистым напылением.

Склеить разбитый пластиковый радиатор можно и с помощью эпоксидного клея. Но следует обратить внимание, что все предложенные варианты склеить пластмассовый радиатор и восстановить его герметичность, всего лишь временный способ решения проблемы. Потому следует задуматься о покупке новой детали.

Чем склеить пластиковую защиту двигателя

Эта статья посвящена описанию собственного опыта по ремонту защиты двигателя хендай санта фе. Заводская защита у меня идёт пластиковая. Со временем начал на ней обнаруживать небольшие трещины, поехал к специалистам по пайке бамперов и тд., они мне заварили всё по шву. Через какое-то время я снова обнаружил трещины в защите двигателя Hyundai santa fe, но эти трещины были уже в самих пластиковых пазах которые глубиной где-то сантиметра 3-5, а они являются несущим креплениям так как в них находятся основные крепящие болты. К пайщикам ехать больше не стал, так как они попросту варят пластик не усиливая его, по крайне мере на пластиковых защитах, в бампера вроде вплавляют сетку, а в защиту не хотят. Вообщем решил колхозить так сказать сам – было желание, настроение и время.
Открутил полностью защиту, нашёл все трещины дырки и сколы, обвёл мелом. Далее посетил строительный магазин в поисках плотной металлической сеточки (по размеру ячейки на сетки как для затирки гипсокартона) только сетка металлическая, точнее нержавейка.

Читать еще:  Чем можно заменить двигатель 1zz

Далее стал гадать как её всунуть в пазы чтоб не порвать саму сетку и тем самым не ослабить жёсткость, в итоге нашёл подходящий деревянный штырь, на него одел сетку конусом, придал ей форму рукой и немного поровнял места изгибов молотком, бока тоже развёл по сторонам чтоб и их впаять в пластик.

Затем погрузил всё эту конусовидную сетку в паз под болт крепления в пластиковой защите хендай, включил строительный фен,

плавно прогревал и сетку и пластик одновременно – так как сетка находилась в пазу пластика, и тем самым штырём сетку вдавливал в стенки пластиковой защиты, как бы топя её в размягченном пластике защиты, также сделал и сверху, и по длине все трещин тоже наложил металлические латки из сетки и так же их вплавил и вкатал в пластик,. В итоге почти вся сетка оказалась внутри, только в некоторых местах были видны небольшие бугорки выпуклости переплетения в металлической сетки. И вот уже катаюсь, катаюсь и больше никаких трещин не возникает, старые не растрясываются и пазы стоят очень надёжно без каких либо признаков начинающихся сколов. Такой вот мой личный опыт, сделал всё на совесть, самому приятно и очень практично.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector