Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать подшипник двигателя пылесоса

Замена подшипника пылесоса в Киеве

Наш адрес:
Джона Маккейна, 38б, Милославська, 4а
Киев, Украина с 8.00 до 21.00 без выходных

  • Главная
  • Ремонт пылесосов
  • Замена подшипника пылесоса Замена подшипника пылесоса
  • Ремонт в день заявки
  • От 15 минут до 24 часов
    в зависимости от поломки
  • Низкие цены на ремонт
  • Ориентировочные цены
    можно найти в прайслисте
  • Опытные мастера
  • От 3 до 12 месяцев гарантии
  • Гарантийный документ

Без Б/У запчастей

  • Если деталь вышла из строя,
    заменяем ее на новую
  • Только оригинальные запчасти

Цены на ремонт пылесосов

Внимание! В цены, указанные на сайте не включена стоимость запчастей. Точная цена ремонта зависит от поломки и стоимости запчастей для Вашей модели пылесоса. На все виды работ предоставляется гарантия и выдается акт выполненных работ на специальном бланке

Наименование услугиСтоимость
Диагностика (в случае отказа от ремонта)150 грн.Заказать
Замена фильтровот 40 грн.Заказать
Ремонт двигателейот 190 грн.Заказать
Замена блока подшипниковот 150 грн.Заказать
Перепаковка аккумуляторовот 290 грн.Заказать
Замена шнураот 35 грн.Заказать
Замена регулятораот 50 грн.Заказать

Карта наших мастеров

Ремонтируем все бренды пылесосов, включая:

С гарантией починим пылесос

Исправим любые поломки в пылесосе

Заменим подшипники пылесоса на дому с гарантией!

Опытные мастера знают, что замена подшипников мотора пылесоса – одна из самых сложных и ответственных операций, и попытки самостоятельного ремонта – плохая идея. Но если вы хотите знать, как заменить подшипники пылесоса, стоит заранее ознакомиться с признаками их износа. Впрочем, сотрудники нашего сервис-центра сами покажут вам, что случается с этими деталями через несколько лет работы.

Как понять, что пора менять подшипники

Даже если вы не слишком хорошо понимаете принцип работы пылесоса, приближающаяся замена подшипников не станет сюрпризом. Об износе этих деталей свидетельствуют сильный шум и гул, мотор работает, как будто из последних сил, корпус сильно греется, но при этом тяга существенно падает. Заметив один или сразу несколько описанных признаков, рекомендуется не строить предположения, а сразу же пригласить мастера для ремонта.

Если вы только недавно купили пылесос, но уж столкнулись с проблемой падения всасывания, стоит проверить фильтры. Забитые фильтры могут давать похожую картину. После очистки проблема должна исчезнуть. В противном случае останется пригласить специалиста. Наши сотрудники обслуживают все районы Киева, так что вы будете избавлены от хлопот по перевозке техники в мастерскую.

Качественный ремонт за 24 часа

Несмотря на то, что замена подшипника требует разборки двигателя пылесоса, наши мастера справляются с задачей легко и быстро. Солидный опыт позволяет им быстро добраться до подшипников пылесосов любых производителей. Осмотр и проверка помогают определить, достаточно ли всего лишь смазать детали, или они требуют замены.

Все работы проводятся на дому у заказчика, так что вы сможете спокойно пить кофе или общаться с семьей, пока сотрудник сервис-центра занимается ремонтом пылесоса. После завершения работ вы получите документ, предоставляющий право на бесплатный ремонт в случае повторного досрочного износа подшипников. Срок послеремонтной гарантии рассчитывается индивидуально: от 3 до 12 месяцев.

Наши мастера используют только подшипники, рекомендованные производителем, а это означает, что техника после их замены полностью восстановит свои функции. Вы сможете пользоваться пылесосом еще не один год. Продлить срок службы поможет забота о технике. Постарайтесь не допускать сильного засорения фильтров, вовремя очищайте пылесборники и не пылесосьте комнаты слишком долго, чтобы снизить нагрузку на двигатель.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Подшипник – узловой элемент большинства механизмов с движущимися или вращающими частями. Техническое обслуживание подшипников обычно не вызывает сложностей, но только в тех случаях, когда подшипник открытый, а вращающиеся в обойме шарики или ролики доступны для нанесения на них соответствующей смазки. Гораздо сложнее смазка подшипников закрытого типа. Рассмотрим несколько вариантов действий и ответим на вопрос, как смазать подшипник без разборки и насколько целесообразна эта процедура.

ИЗУЧАЕМ КОНСТРУКЦИЮ ЗАКРЫТОГО ПОДШИПНИКА

Изготовление закрытых подшипников обусловлено условиями их эксплуатации. В большинстве случаев изоляция от внешней среды вызвана необходимостью защитить трущиеся поверхности от негативного воздействия механических загрязнений, которые могут попасть в процессе работы. Другим случаем использования подобной конструкции является необходимость длительного поддержания в рабочем состоянии подшипника, доступ к которому ограничен или он находится в агрессивной среде, препятствующей профилактическим работам.

При изготовлении закрытых подшипников производитель, перед тем как герметизировать конструкцию, установив уплотнитель и фиксирующее кольцо, набивает смазку, соответствующую условиям предполагаемой работы. Это обеспечивает работу в течение гарантийного срока и в большинстве случаев не предусматривает продления срока жизни выработавшей ресурс детали. Вышедший из строя узел просто заменяется новым.

Некоторые умельцы пытаются искусственно продлить срок эксплуатации, периодически придумывая, как смазать подшипник закрытого типа. Для этого используют различные приспособления.

Возможность смазывания закрытого подшипника зависит от того, из какого материала изготовлены уплотнительные кольца. Популярных варианта три:

  • металл;
  • каучук;
  • пластик.

С точки зрения простоты смазки самым ремонтопригодным является подшипник с каучуковым уплотнением, поскольку в нем проще всего продавить смазку внутрь конструкции.

СТОИТ ЛИ РАЗБИРАТЬ ПОДШИПНИК?

Большинство профессионалов рекомендуют перед тем, как смазать закрытый подшипник, разобрать его. Некоторые даже делают это в профилактических целях, проверяя производителей на добросовестность. Разборка не представляет собой трудоемкой операции и при наличии соответствующего инструмента производится быстро, без особого ущерба изделию, однако попытка разобрать его в домашних условиях подручными инструментами чаще всего приводит к повреждению защитного контура, изгибу сальника или поломке фиксирующего кольца.

Поэтому, многие домашние умельцы стремятся набить смазку внутрь подшипника, не нарушая его заводской целостности.

СМАЗКА С РАЗБОРКОЙ

Алгоритм действий предельно простой:

  1. Перед тем как смазать деталь, тонким острым предметом (отверткой, шилом или иглой в зависимости от ее размера) поддеваем кромку уплотнительного кольца и стараемся вывести ее из канавки, чтобы снять. Если уплотнитель не зафиксирован кольцом – поддеваем непосредственно край шайбы. Главное – не оставить почти неизбежных при этом вмятин на внутренней поверхности уплотнителя, через которые впоследствии будет выдавливаться смазка и проникать грязь.
  2. Разобранную деталь промываем в бензине для удаления остатков старой смазки.
  3. Сжатым воздухом высушиваем внутреннюю поверхность, одновременно удаляя остатки загрязнений. Сухой подшипник при вращении не должен похрустывать.
  4. Забиваем новую смазку. Хитрость в том, что нужно заполнить примерно 50-70 % от внутреннего объема. Полностью заполнять все пространство между элементами качения не надо.
  5. Надеваем уплотнитель и защелкиваем его. Либо фиксируем стопорным кольцом, введя его в канавку.

КАК СМАЗАТЬ ЗАКРЫТЫЙ ПОДШИПНИК БЕЗ РАЗБОРКИ

В основном так смазывают неразборные подшипники с металлической шайбой уплотнителя. Принцип, как смазать закрытый подшипник без необходимости его разбирать, основан на том, что с помощью медицинского шприца или плотно прилегающих втулок с внутренним поршнем, которые одинаковы по диаметру с наружным диаметром уплотнителя, создают избыточное давление смазки, которая постепенно проникает сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Это трудоемкий и ненадежный способ, не гарантирующий, что достаточное количество смазки попадет внутрь необслуживаемого подшипника и продлит срок его эксплуатации.

Компания «МСК» предлагает смазки для ступичных подшипников нового поколения, способные существенно продлить срок службы любых подшипников. Приобретайте качественные смазочные материалы и консультируйтесь с нашими экспертами по вопросам смазки любых узлов!

Вторая жизнь пылесоса «Ракета». Как собрать все правильно.

Друзья привет, ну вот и настало время отчитаться по сборке разобранного в предыдущей статье пылесоса «Ракета»

Как и говорил, был заказан подшипник SKF 16100-2Z. Заказал в интернет магазине города, доставили на следующий день. Порадовало что подшипник закрытого типа.

Для сборки на понадобится:

1) Консистентная смазка

2) Плоская отвертка

3) Ключ рожковый на 10

5) Клей для фиксации резьбы

Читать еще:  Характеристики двигателя мемзе 968

Итак, собираем поэтапно.

Берем «заднюю» половинку электродвигателя (та что со стороны щеток)

И обильно смазываем внешнюю обойму подшипника.

После вкладываем сепаратор с шариками и так же обильно смазываем.

Дальше закрываем имеющейся опорной шайбой для пружины. И она успешно прилипает на смазку. Отставляем в сторону.

После этого берем ответную часть корпуса. В посадочном месте предварительно убираем заусенцы, которые появились после сверления отверстий для демонтажа обоймы подшипника (как сверлить отверстия писал в предыдущей статье).

Так же смазываем, и так же отставляем в сторону.

Теперь нужно сделать самое важное – запрессовать новый подшипник на вал ротора.

Кстати, чтобы сохранить правильное расположение статора, я использовал остатки от крышки подшипника. Предыдущий подшипник был открытого типа и там была крышечка, которая прикрывала его от преждевременного запыления, но когда сепаратор разрушился, эту крышечку срезало на две части, одна из которых выглядит как шайбочка. Вот ее то и нужно использовать как опорную.

Далее смазываем посадочное место подшипника и придавливаем подшипник пальцами. Теперь о запрессовке. Запрессовывать нужно таким образом, чтобы исключить усилия на внешнюю обойму подшипника, если этого не делать, то подшипник раньше времени выйдет из строя.

Для этого берем шайбы, которые шли так сказать в комплекте нужно собрать как показано на фотографии выше. Теперь, используя гайку запрессуем подшипник на несколько миллиметров. Дальше нам не позволит резьба на валу, точнее ее отсутствие.

Теперь берем оставшуюся третью шайбу и устанавливаем на вал как на фото выше. После того как придавили гайкой все шайбы (не сильно!) нужно по гайке аккуратно ударить киянкой или молотком с пластиковой насадкой. Ударить прилично. Вся конструкция выберет зазор резьбы и продавит подшипник не более чем на 0,5 мм. Сие действие проделать столько раз, пока гайка полностью не окажется завернутой на вал. Далее можно до прессовать просто закручивая гайку. Это все нужно для того, чтобы не сорвать резьбу ни на валу, ни на гайке, ибо сталь там ооочень мягкая и сделать это проще простого.

Вот так выглядит запрессованный подшипник.

Поздравляю, самое сложное мы сделали! Дальше – проще. Вставляем ротор с подшипником в посадочное место подшипника второй половинки корпуса (так которая со статором – катушками).

Придавить руками статор одновременно пошатывая его, и он спокойно сядет на свое место.

Если подшипник правильно и до конца сел, то через просверленные отверстия и вообще везде где можно вылезет смазка. Смотрим фото выше.

Смазываем вал со стороны статора

Накидываем пружинку и опускаем на все это вторую половинку корпуса. Попадая при этом валом в отверстие подшипника.

Прижимаем половинку друг к другу, прикручиваем двумя винтами, которые не потеряли.

Я решил использовать резьбовой фиксатор на эти винты. После чего пальцами вращаем ротор. Если он легко и с хорошей инерцией крутится, то все сделано правильно.

Теперь нужно установить щетки. Если их внимательно изучить, то видно будет что износ неравномерен.

На фотографии схематично показано как нужно устанавливать старые щетки по отношению к вращению вала/статора.

Ставим щеточки прижимаем колпачки. Кстати, колпачки в отличном состоянии! Еще раз вращаем, ни что не хрустит и крутится свободно – супер!

Берем вот эту шайбу, ставим все так же буртиком к подшипнику, укладываем первую крыльчатку.

Ставим дистанционную шайбу поверх крыльчатки как указано на фотографии. Если поставить дистанционную шайбу кверху ногами, то поток воздуха ко второй крыльчатке будет хуже. Поверх этого ставим вторую крыльчатку, которая в неразборном корпусе.

Соответственно прижимаем последней шайбой и гайкой. Сначала рукой закручиваем гайку. Потом руками прижимаем корпус крыльчатки и снова проверяем вал, вращается и ничего не цепляет и снова супер! Крепим корпус по заводским местам.

Паяем предварительно электрическую схему, запускаем – работает! Щетки не искрят ничего не гремит.

Изолируем, собираем в корпус и все! Вот и вторая жизнь пылесоса!

Самостоятельная разборка мотора пылесоса

Перед тем, как разобрать самостоятельно мотор пылесоса, необходимо тщательно оценить свои возможности. Человеку, мало разбирающемуся в технике, эта процедура может оказаться не по плечу. Для разборки понадобится время, определенные инструменты и умелые руки. Самостоятельное вмешательство в технику часто приводит к необратимым последствиям и в финале приходится покупать новый мотор, а то и весь пылесос. Замена или ремонт двигателя в мастерской – относительно дорогое удовольствие, но оно гарантирует конечный результат. А если разобрать и восстановить двигатель пылесоса самому, можно сэкономить, не потревожив домашний бюджет.

Причины разборки мотора пылесоса

Мотор – главный узел пылесоса. Его выход из строя ведет к полной неработоспособности устройства. Среди неисправностей, требующих разборки электродвигателя, наиболее частые:

  • Быстрое стирание щеток, искрение.
  • Излишний шум и вибрация.
  • Чрезмерный нагрев.
  • Неравномерная работа, падение оборотов.
  • Полная остановка агрегата.

Причины происходящего стандартные и характерны не только пылесосам LG, но и любым другим моделям.

Не подающий признаков жизни двигатель сигнализирует о неполадках в схеме электропитания. Если вся электроцепь в нормальном состоянии, щетки соответствуют требуемым размерам и формам, а ротор свободно прокручивается вручную – возможно, сгорела одна из обмоток двигателя.

Нехарактерная работа, вибрация, повышенный шум укажут на неисправные подшипники, удерживающие якорь электродвигателя. Искрение же обычно вызывается повреждением токосъемников или изношенными щетками.

Последовательность и способы разборки

Чтобы выяснить и устранить неисправность, необходимо демонтировать мотор пылесоса. Перед тем, как разобрать модель LG, требуется внимательно ознакомиться с расположением крепящих элементов. Как правило, эта бытовая техника разбирается довольно просто, без приложения усилий, которые могут вызвать повреждение корпуса. Добравшись до мотора, производится отключение токопроводящих проводов и демонтаж.

На заметку: Несмотря на большое количество брендов и разнообразие пылесосов, все они оборудуются схожими электромоторами. Отличия выражены в мощности, размерах и креплении. Ремонт осуществляется по одному принципу.

Прежде всего, извлекаются щетки и щеткодержатели. Их крепление осуществляется винтами или пружинными зажимами. Операция производится при помощи тонкой отвертки. Затем снимается кожух, закрывающий крыльчатку. В некоторых моделях lg он завальцован и его освобождение осуществляется отгибом загнутых бортиков, в других легко освобождается осторожным постукиванием молотка.

После необходимо раскрутить гайку, фиксирующую крыльчатку. Это – самый трудный момент во всей процедуре. Гайка на якоре труднодоступна. Положение усугубляется тем, что ротор тяжело зафиксировать, доступ к этой части двигателя значительно затруднен.

Предлагается несколько способов решения проблемы.

Учтите: гайка (обычно на 12), крепящая крыльчатку имеет обратную резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Перед процедурой необходимо вооружиться накидным гаечным ключом на 12, который, в крайнем случае, заменяется рожковым или плоскогубцами.

Расклинивание

Для того чтобы якорь стал неподвижен, можно воспользоваться отверстиями, находящимися в торце мотора. Они скрыты под резиновым демпфером, который легко извлекается. В отверстие аккуратно вставляется тонкая отвертка, и вводится в зазор между ротором и статором, пока не расклинит их. Данный метод прост, но чреват повреждением обмотки, если придется прилагать значительные усилия для раскручивания гайки.

Бруски

Здесь понадобятся тиски. Бруски изготавливаются из дерева. Приблизительные размеры – 1Х1Х4 см. Для верности, с одного конца каждого бруска делается полукруглое углубление при помощи круглого напильника. Это позволит плотнее прижимать их к якорю и обеспечит надежное сцепление. Палочки вставляются в отверстия для щеткодержателей и упираются в медный токосъемник ротора. Вся конструкция зажимается тисками и обеспечивает уверенную фиксацию вала.

Внимание: При затягивании тисков необходимо быть крайне осторожным, чтобы не повредить токосъемник. Усилия должны быть минимальными.

После проведения этой процедуры, гайка без проблем раскручивается при помощи ключа или плоскогубцев.

Проволока

Наиболее действенный и безопасный метод. Понадобится сантиметров 20 мягкой, изолированной проволоки, сечением до 2,5 мм. С ее помощью охватывается задняя часть якоря. Делается петля. Медленно проворачивая ротор по часовой стрелке, необходимо добиться равномерного укладывания проволоки на токосъемник, словно на барабан или катушку. Через несколько оборотов проволока заполнит пространство между валом и неподвижной частью мотора. Накинув ключ на гайку, производится развинчивание, которое сопровождается более плотным расклиниванием якоря. После снятия гайки, проволока извлекается.

Аналогично, вместо проволоки, можно использовать полоски из материи. Они также постепенно наматываются на ротор, пока не произойдет полная фиксация.

Пропил

Способ более трудоемок и требует определенных навыков. В торце вала, где находится гайка, делается шлиц под отвертку. Аккуратный пропил можно получить с помощью гравера или даже обыкновенной дрели, зажав в ее губках алмазный диск.

Внимание: По окончании работы необходимо тщательно продуть мотор от металлических опилок, которые могут повредить вращающиеся части или стать причиной короткого замыкания.

После, вал фиксируется отверткой, вставленной в шлиц, а фиксирующая гайка легко откручивается при помощи рожкового ключа.

Читать еще:  Ваз 2114 как устранить вибрацию двигателя

Дальнейшие действия

После раскручивания гайки, освобождается шайба, и крыльчатка легко извлекается. Вслед за ней снимается воздушный сепаратор и открывается доступ к креплению верхнего подшипника якоря. Удерживающая пластина зафиксирована четырьмя винтами. Раскрутив их, достаточно слегка постучать по валу с обратной стороны (для этого потребуется наставка из мягкого металла и молоток) и вынуть ротор.

Неисправные подшипники определяются визуально и при помощи прокручивания. Для замены используется съемник. Обычно вся процедура не представляет больших проблем. Неприятности могут возникнуть при полном разрушении подшипника, когда он лишается шариков. Если внутренняя обойма прикипела к валу, ее можно ослабить, осторожно сточив одну сторону. Действия должны быть аккуратны, чтобы камень точила не повредил вал ротора.

Для человека, который знает, как правильно разобрать мотор пылесоса lg, сборка не составит труда. Производя эту процедуру нужно не забыть о тщательной чистке всего агрегата.

Узнав устройство бытового пылесоса, вы в дальнейшем сможете обходиться без помощи мастеров.

Ремонт пылесоса своими руками

— Дадим советы для ремонта пылесоса своими руками из личного опыта.

Кому-то некоторые советы покажутся слишком простыми, кому-то слишком сложными просто учитывайте, люди пытающиеся провести ремонт пылесоса самостоятельно — могут быть разными, это может быть школьник — мамин помощник, домохозяйка, офисный работник, мастер разнообразного ремонта, инженер и т.п. Надеемся, каждый найдёт ответ на свой вопрос.

Правильная самостоятельная диагностика поломки и последующий ремонт без обращения в Сервисный Центр естественно поможет сэкономить деньги, возможно и время, конечно если результат самостоятельного ремонта пылесоса будет успешным. Сгоряча не стоит бросаться в ремонт, как минимум попробуйте определить фронт работы и подготовьте для этого подходящий набор инструмента, а диагностика выявит неисправность и что потребуется докупить.

Техника безопасности

Для того что бы ремонт пылесоса своими руками не закончился травмами и увечьями соблюдайте технику безопасности.

  1. Работайте в перчатках
  2. Используйте инструмент с изолированными ручками
  3. При проведении работ включайте пылесос из розетки
  4. При включении пылесоса не держите двигатель в руках
  5. Всегда будьте на чеку, и постарайтесь предвидеть результат от ваших действий.



Поломки пылесоса и их решения


  1. Что делать если пылесос не включается?

Речь идёт о проводном пылесосе — с аквафильтром, циклонном пылесосе, обычном бытовом, профессиональном, в общем, любой пылесос который работает от розетки.

  • Предохранители

Не ищите предохранители, снаружи пылесоса их точно нет. Если и есть — то они внутри, и защищают не пылесос от того что бы он не испортился, а скорее при аварийной ситуации внутри пылесоса, предотвратить возгорание двигателя и электрических схем. То есть, если предохранитель сгорел внутри пылесоса, значит — есть более серьёзная неисправность которую нужно устранить. Только после устранения причины можно заменить предохранитель.

  • Проверяем розетку

В первую очередь просто включите пылесос в ту розетку, которая действительно работает, проверьте — включив в неё любой другой прибор. Проверять тестером тоже можно, но не у каждого он есть и это не гарантирует работоспособность самой розетки, может она — перегрелась, разогнулись контакты и теперь просто не контачит с электрической вилкой пылесоса. Если при проверке в другой розетке пылесос заработал нормально поменяйте розетку.

  • Проверяем вилку

Проверьте вилку эл. шнура пылесоса. Пылесос вещь мобильная и при уборке шнур именно у вилки может изгибаться десятки раз, происходят рывки и надломы. Если визуально ни потёртостей, ни изломов не видно — подключите вилку в рабочую проверенную розетку, включите кнопку или регулятор пылесоса в рабочее положение и попробуйте изгибать шнур рядом с вилкой, немного придавите шнур в сторону вилки, немного легко оттените шнур от вилки. Если при таких манипуляциях пылесос начинает работать и выключается, проблема в электрической вилке, её нужно заменить. Так как на современных пылесосах вилки одноразовые, её нужно отрезать и вместе с ней ближайшие 4-7 см провода, он в этом месте тоже может быть с надломами и обрывами. Вилку можно купить в любом хозяйственном магазине и самостоятельно поставить.

  • Проверяем провод

Если розетка и вилка рабочие размотайте полностью электрический провод и осмотрите его на предмет повреждений и изломов. Если увидите место, которое чем-то выделяется, осмотрите нет ли именно там повреждений и обрыва. Но такое бывает не часто и повреждение видно сразу. Если найдёте повреждение, разрежьте провод в том месте и заново соедините.

  • Проверка кнопки включения и регулировки оборотов на шланге пылесоса (если они есть)

Если включение и регулировка находиться на шланге пылесоса, могут быть испорчены соединительные контакты (Шланг>Пылесос) осмотрите и убедитесь в их исправности. Вынув шланг и при помощи тестера, необходимо убедиться в работоспособности самого регулятора оборотов и включения на шланге. Если выясниться что неисправен шланг, то — скорее всего его нужно просто заменить, но можно попробовать и отремонтировать, всё зависит от модели, неисправности, возможности и доступности проведения ремонта на самом шланге.

Часто бывает, что на шланге установлен регулятор, а основная кнопка включения на корпусе пылесоса, в этом случае, если Вас устраивает постоянная максимальная мощность пылесоса при включении можно внутри пылесоса (разобрав его) подключить так что бы пылесос при включении сразу начинал работать, и реагировать на регулятор на шланге уже не будет. Имеет смысл так делать, если отремонтировать шланг не получается, его сложно купить, или он дорого стоит и отсутствие регулятора оборотов Вас устраивает.

  • Ремонт двигателя пылесоса и замена

После того как проверили провод можно разбирать пылесос. Замерьте мультиметром, подходит ли напряжение к двигателю, если приходит, но двигатель не вращается — посмотрите щётки. Если они сточились — замените. Иногда щётки и их посадочные места в двигателе достаточно просто почистить от посторонних субстанций, ватной палочкой. Если щётки нормальные, напряжение подходит, а двигатель не работает, рекомендуем из личного опыта не нужно ремонтировать двигатель, если он не стоит заоблачных денег, меняйте двигатель на новый. Так же не стоит менять подшипники на двигателе пылесоса, если Вы не живёте в глухой тайге, — замените двигатель. Дело в том, что турбина на двигателях пылесоса завальцована, разбирается плохо, так же сложно всё собрать как было, по этому времени потеряете много, а результат с большой вероятностью будет не удовлетворительным. Если конечно Вы их уже не перебрали с десяток.

Когда подаёте напряжение на двигатель — не держите его в руках, при старте его может вырвать из рук и нанести увечья.

Проверьте есть ли напряжение на выходе из сматывающей провод катушки(если она конечно есть). Если напряжение с катушки нет снимайте её, разбирайте, вероятно нет контакта на ламелях катушки которые передают напряжение от крутящейся части к стационарной. Будьте осторожны при разборке может выскочить сматывающая пружина, края её острые может порезать руки (работайте в перчатках, помните — вы занимаетесь самостоятельным ремонтом, а не лечением порезов) будьте внимательны! После ремонта проверьте и настройте катушку, так что бы она полностью сматывала провод, только после этого устанавливайте обратно в корпус. Ну и конечно ещё раз убедитесь, что напряжение теперь появилось, подаётся к мотору и пылесос заработал.

Читать еще:  Двигатель abk что это такое

  • Ремонт платы управления и датчиков перегрузки пылесоса

В этом вопросе всё индивидуально. Датчиков может и вовсе не быть, если они есть могут выполнять разную функцию и не всегда влияют на саму работу пылесоса. Смотрите и ищите в интернете их назначение по написанному на них номиналу.

Ремонт платы включения, управления функциями и оборотами должен выполнять более-менее разбирающийся человек. Сначала убедитесь мультиметром, что на плату приходит напряжение, осмотрите визуально — нет ли явно сгоревших деталей. На вид не всегда можно различить исправную деталь от неисправной. Но если явно видно неисправные элементы, их можно выпаять паяльником и по номиналу указанному на детали, но никак не по внешнему виду — купить такие же и заменить. Успех гарантирован где-то 50/50, причина в том, что могут быть неисправны элементы рядом которые на вид будут выглядеть целыми, их нужно тоже вычислить и заменить. При успехе и чуточке удачи Должно всё заработать.

Но всё же если вы не электронщик, тестером и паяльником пользуетесь впервые, лучше не начинайте. При неудачном ремонте, возможно ремонтировать уже будет нечего. Обратитесь в мастерскую по ремонту пылесосов.

Всё же Мы желаем Вам в самостоятельном ремонте пылесоса, только — удачи, в независимости от Вашей квалификации.

  1. Как разобрать пылесос?

Если Вы затеяли ремонт пылесоса своими руками — то при разборке надеяться придётся только на свои руки и голову. Универсального совета нет, разборка пылесоса зависит от модели, в некоторых достаточно раскрутить 6-8 винтов и всё готово, а есть пылесосы с которыми нужно повозиться что бы разобрать. Иногда можно подумать, что все силы инженерной мысли были брошены на то — что бы наделать побольше скрытых защёлок и фальшь панелей под которыми таятся некоторые винты или замки. В общем — разбирайте, осторожно, не ломайте, — думайте. Сильно не оттягивайте пластиковые элементы, они могут сломаться, тогда дальнейший ремонт может стать уже бессмысленным и невозможным. Специалисты СЦ REMO+ Вам не смогут рассказать по телефону, как что разбирается, всё индивидуально и при огромном разнообразии пылесосов, мы разбираем их уже на интуитивном уровне. То есть, приносят пылесос – разбираем.

При сборке — запоминайте и фотографируйте, как что подключалось и где что стояло, иначе сборка может затянуться на очень длительный срок.

  1. Что делать если регулятор оборотов пылесоса плохо работает?

С регулятором оборотов может случиться то что в него попало много пыли, или загустела старая смазка. Можно снять регулятор оборотов, добраться до ламелей самого регулятора, вычистить спиртом и ватной палочкой старую смазку и грязь. Затем нанести новую смазку, это может быть любая техническая смазка или силикон. Собрать в обратном порядке и долго ещё радоваться своему успеху при использовании пылесоса.

Но, иногда это не помогает, т.е. чистка и смазка, тогда регулятор нужно заменить на аналогичный с таким же номиналом.

  1. Что делать если пылесос не сматывает провод?

Сначала попробуйте просто полностью размотать провод из катушки и аккуратно подавать, наматывая обратно. Бывает, что провод в какой-то момент делает несколько петель, которые потом задевают за корпус что тормозит и мешает сматывать.

Если вытягивание шнура не помогло, то придётся разбирать пылесос и смотреть что с катушкой, может быть её можно отремонтировать, а может и полная замена.

  1. Что делать если катушка пылесоса всё время пытается смотать провод?

Скорее всего, не работает фиксатор/стопор или тормоз на катушке. Разбираем, смотрим на стопоры, тормоза, фиксаторы. Может быть достаточно будет почистить и всё будет работать, как и прежде, а может быть сломан фиксатор, тогда — замена катушки или реставрировать фиксатор. Отдельную запчасть от катушки вряд ли получиться купить.

  1. Что делать если не работает турбощётка?

Скорее всего на оси вращающихся частей намотались волосы вперемешку с мусором – нужно разобрать саму турбощётку и устроить ей большую чистку, затем правильно собрать и дальше пользоваться. Смазывать ничего не нужно!

С электрическими турбощётками примерно всё обстоит также, только нужно учитывать работоспособность эл.двигателя, подачу на него напряжения и смотреть передаточный редуктор к щёткам.

Но есть турбощётки для пылесосов, которые практически всегда забиваются и перестают сразу же работать, чистить по два раза за одну короткую уборку тоже не выход. Это значит, конструкция у щётки плохая и работать она никогда нормально не будет (разве что в стерильных помещениях) – лучше купить новую — другого производителя, но с таким же диаметром посадочного отверстия.

  1. Если после включения пылесос сразу начинает сильно нагреваться?

Возможно, что пора поменять фильтры! Обратите внимание на фильтры, типа HEPA которые очищают воздух после прохождения его через двигатель. Вы можете просто снять фильтр на выходе воздуховода, и если пылесос будет работать без него в нормальном режиме, — значит купите и замените фильтр. Пока не купили HEPA фильтр, пылесосом временно можно пользоваться и без него.

Так же обратите на чистоту входящих фильтров, попробуйте включить без них, но естественно перед этим уберите всю пыль перед мотором и не пылесосьте, просто дайте поработать две минуты, если перегрева нет, то тщательно вычищайте эти фильтры, мойте, покупайте новые, без них пользоваться пылесосом нельзя.

Если фильтры сняты, а пылесос греется, загляните в то место где стоит двигатель пылесоса, обычно за решёткой видно крыльчатку турбины, нет ли на ней мусора? Если мусор есть – не разбирая пылесос, пинцетом, крючком, другим пылесосом или чем-то ещё уберите всё лишнее с крыльчатки пылесоса, наверняка он станет работать лучше.

Если вы сняли все фильтры и крыльчатка турбины целая, а пылесос продолжает сильно греться, то увы скорее всего придётся заменить двигатель.

  1. После длительной работы пылесос сильно нагрелся, выключился и не включается?

Могла сработать термозащита, после чего пылесос во избежание поломок выключается. Дайте ему остыть, снимите фильтры и контейнеры для отходов, так пылесос остынет быстрее. Попробуйте включить через 20-30 минут. Большая вероятность того, что пылесос продолжит работу, как ни в чём не бывало. Но Мы Вам рекомендуем почистить, или заменить фильтры тонкой очистки.

  1. Что делать если аккумуляторный пылесос стал быстро разряжаться?

Тут ответ очевиден. Если аккумуляторы заряжаются, но хватает не на долго — их нужно заменить. Может быть, это один из элементов всей батареи, тогда нужно вычислить мультиметром этот элемент, демонтировать, найти похожий по параметрам и заменить. При замене будьте аккуратны, не перегревайте аккумуляторы паяльником, это опасно и перегрев очень вреден аккумуляторам.

  1. В моющем пылесосе нет подачи воды, но помпа по звуку — работает.

Может быть забит входной фильтр, перегнута трубка подачи или выхода воды – проверьте, найдёте что-то подобное — устраните.

Если пылесос долго стоял в помпе мог залипнуть клапан, поможет — просто разборка и профилактика помпы.

Если через помпу вода не проходит, не нужно её на долго включать – это её может полностью испортить. Одной минуты её работы будет достаточно что бы понять что воды не будет и надо разбирать её.

Для того что бы добраться до помпы нужно разобрать пылесос. После переборки помпы проверьте не устанавливая её на место. Если не заработала – меняйте на новую, а заработала — ставьте на место и собирайте пылесос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector