Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем снять звезду на двигателе

Чем снять звезду на двигателе

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа

  1. Демонтировать свечу зажигания с цилиндра номер 1. См. Замена свечи зажигания .
  2. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке), чтобы поршень номер 1 был установлен в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте выпуска.
  3. Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена .
  4. Снять переднюю крышку двигателя. См. Замена передней крышки двигателя .
  5. Открутить болты верхней направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.

Примечание: Натяжитель приводной цепи ГРМ должен быть снят, чтобы устранить натяжение цепи, перед демонтажом приводной цепи ГРМ. Если этого не сделать, приводная цепь ГРМ натянется, и снять ее будет очень трудно.

  • Снять натяжитель приводной цепи ГРМ.
  • Установить ключ на 24 мм на шестигранник выпускного распредвала, чтобы удерживать распредвал.
  • Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы выпускного распредвала.
  • Снять привод регулирования фазы выпускного распредвала (1, 3) с распредвала и цепи привода ГРМ.
  • Открутить болт направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
  • Снять сервисную заглушку в неподвижной направляющей приводной цепи ГРМ.
  • Открутить болты неподвижной направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
  • Установить ключ на 24 мм на шестигранник впускного распредвала, чтобы удерживать распредвал.
  • Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы впускного распредвала.
  • Снять привод регулирования фазы впускного распредвала (3) и приводную цепь ГРМ через верх головки цилиндров.
  • Снять звездочку коленвала (2) и упорные шайбы (1), если они установлены.
  • Если заменяются звездочка и цепь привода уравновешивающего вала, выполнить следующие пункты, если нет, перейти к пункту 10 процедуры установки.
  • Открутить болты натяжителя приводной цепи уравновешивающего вала и снять натяжитель.
  • Открутить болт регулируемой направляющей цепи уравновешивающего вала и снять направляющую.
  • Открутить болты малой направляющей цепи привода уравновешивающего вала и снять направляющую.
  • Открутить болты верхней направляющей цепи привода уравновешивающего вала и снять направляющую.

    Примечание: Это может привести к провисанию цепи между коленчатым валом и звездочкой водяного насоса, тем самым облегчив снятие цепи уравновешивающего вала.

  • Снять приводную цепь уравновешивающего вала (7).
  • Снимите звездочку привода балансировочного вала .
  • Процедура установки

    1. Если заменяется цепь привода уравновешивающего вала, выполнить следующие пункты, если нет, перейти к пункту 10.
    2. Установить звездочку привода уравновешивающего вала.

    Примечание: Если уравновешивающие валы не синхронизированы с двигателем, двигатель может вибрировать или шуметь.

    Установить приводную цепь уравновешивающего вала (7), совместив звено с цветной меткой с отметками на звездочках уравновешивающего вала и ведущей звездочке уравновешивающего вала. В цепи имеется 3 звена с цветными метками. Два из них хромированные, и одно – медное. Выполнить следующие действия, чтобы совместить звенья со звездочками.

  • Установить верхнюю направляющую приводной цепи уравновешивающего вала, закрутить и затянуть болты с моментом 15 Н·м (11 фунт-футов).
  • Установить малую направляющую приводной цепи уравновешивающего вала, закрутить и затянуть болты с моментом 15 Н·м (11 фунт-футов).
  • Установить регулируемую направляющую приводной цепи уравновешивающего вала, закрутить и затянуть болт с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
  • Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:

  • Произвести сборку исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов с цепью газораспределительного механизма, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена с цветным звеном цепи (1).
  • Опустить цепь газораспределительного механизма через проем в головке цилиндров. Следует внимательно выполнять сборку, чтобы цепь располагалась вокруг обеих втулок блока цилиндров (1, 2).
  • Установить исполнительное устройство на распределительный вал впускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
  • От руки завернуть новый болт исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов.
  • Пропустить цепь привода ГРМ вокруг звездочки коленвала, при этом следует совместить первое из звеньев одинакового цвета с отметкой фазы газораспределения на звездочке коленвала, которая должна находиться примерно в положении «5 часов».
  • Установить упорную шайбу, если это предусмотрено конструкцией.
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы устранить провисание цепи. Распределительный вал впускных клапанов не проворачивать.
  • Установить регулируемую направляющую цепи привода ГРМ через проем в головке цилиндров и закрутить болт регулируемой направляющей цепи привода ГРМ. Затяните болт регулируемой направляющей цепи газораспределительного механизма с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).

    Примечание: Всегда необходимо использовать НОВЫЕ болты крепления исполнительного устройства.

  • Установить привод регулирования фаз выпускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должна быть совмещена со вторым из звеньев одинакового цвета.
  • Установить исполнительное устройство на распределительный вал выпускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
  • С помощью открытого гаечного ключа на 24 мм повернуть выпускной распредвал примерно на 45 градусов, чтобы направляющий штифт привода регулирования фазы распредвала попал в паз распредвала.
  • Когда привод сядет на кулачок, затянуть от руки новый болт привода регулирования фазы выпускного распредвала.
  • Проверить, что все цветные звенья цепи по-прежнему совмещены с соответствующими отметками синхронизации. Если они не совпадают, повторить часть процедуры регулировки для совмещения отметок синхронизации.
  • Установить неподвижную направляющую приводной цепи ГРМ и закрутить болты. Затянуть болты неподвижной направляющей цепи привода ГРМ с моментом 12 Н·м (106 фунт-дюймов).
  • Установить верхнюю направляющую приводной цепи ГРМ и закрутить болты. Затянуть болты верхней направляющей цепи привода ГРМ с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
  • Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:

    Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла.

  • Установить узел натяжителя приводной цепи ГРМ. Затянуть натяжитель приводной цепи ГРМ с моментом 75 Н·м (55 фунт-футов).
  • Натяжитель цепи газораспределительного механизма освобождают, сжав на 2 мм (0,079 дюйм), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике. Чтобы освободить натяжитель цепи привода ГРМ, использовать подходящий инструмент с резиновым наконечником на конце. Пропустить инструмент вниз через кожух привода ГРМ до упора в цепь привода распредвала. Затем сделать резкий толчок по диагонали вниз, чтобы освободить натяжитель.
  • Гаечным ключом на 24 мм захватить шестигранник на впускном распредвале и с помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фазы распредвала. Затянуть болт привода регулирования фаз впускного распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута) плюс 100 градусов по угломеру EN-45059.
  • Гаечным ключом на 24 мм захватить шестигранник на выпускном распредвале и с помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фазы распредвала. Затянуть болт привода регулирования фаз выпускного распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута) плюс 100 градусов по угломеру EN-45059.
  • Установить масляную форсунку приводной цепи ГРМ. Затянуть болт масляной форсунки приводной цепи ГРМ с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
  • Нанести уплотнительную мастику на резьбу заглушки отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. См. рекомендации по использованию герметиков Клеи, жидкости, смазки и герметики .
  • Установить заглушку для отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ Затянуть заглушку отверстия доступа с моментом 90 Н·м (66 фунт-футов).
  • Установите переднюю крышку двигателя. См. Замена передней крышки двигателя .
  • Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена .
  • Установить свечу зажигания на цилиндр номер 1. См. Замена свечи зажигания .
  • Автоклуб «Москвичемания»

    Текущее время: 18 сен 2021, 13:11

    Часовой пояс: UTC + 2 часа

    Замена ведущей звезды цепи ГРМ

    _________________
    ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

    Когда у одного летчика спросили — что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
    — Когда взлетаешь — главное НЕ ССАТЬ. (с)

    _________________
    ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

    Когда у одного летчика спросили — что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
    — Когда взлетаешь — главное НЕ ССАТЬ. (с)

    _________________
    в пиве сила, а в воде микробы!
    по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

    Странно. Ток переменный, а бьет — постоянно.

    Летели два верблюда — один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

    Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

    Ну вот отчет.
    Собственно снимать звезду КВ (коленвала) стоит, если вы меняете цепь, звезду натяжителя и ведомую звезду цепи. Я заменил также плунжер и пружину плунжера.

    1. Потребуется снять радиатор, ослабить генератор, снять ремень генератора, ну и естественно клапанную крышку, верхнюю крышку цепи ГРМ и переднюю крышку двигателя.
    Для бОльшего удобства снимите капот, хотя это не обязательно, но будет легче работать.

    2. Чтобы снять звездочку с КВ нам потребуется съемник. Я долго пытался сперва стащить шестерню маслонасоса, но из-за косой направленности зубьев ничего не получалось — съемник соскакивал. Принял решение тащить непосредственно за звезду и дело пошло.
    На этом этапе не жалейте ВД40 и не торопитесь, дайте ей как следует везде затечь. Съемник на фото не самый лучший, можно было взять и побольше, но справился и этим. Съемник меньшего размера не пойдет.

    3.После того, как шестерня маслонасоса сдвинется вперед на 5-10мм необходимо тащить именно за шестерню маслонасоса, так как на коленвале имеется шпонка, шестерня маслонасоса одета на нее, а вот уплотнительное кольцо между шестерней маслонасоса и звездой цепи паза под шпонку не имеет и кольцо не получится протащить.
    Чтобы снять уплотнительное кольцо — вынимаем шпонку. С помошью наставки наносим удары в один край шпонки, противоположный край должен при этом приподняться.

    4. Снимаем звезду цепи ГРМ, моем все бензином, протираем начисто, смазываем маслом КВ и новую звезду и запрессовываем ее на место. Я использовал молоток и латунный шестигранный пруток. Обратите внимание, что звезда одевается меньшим пояском к стенке двигателя, а бОльшим к передней крышке. Ставим уплотнительное кольцо, шпонку и шестерню маслонасоса.

    Фотки в сборе выложу завтра .

    Критика и замечания приветствуются .

    _________________
    ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

    Когда у одного летчика спросили — что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
    — Когда взлетаешь — главное НЕ ССАТЬ. (с)

    _________________
    в пиве сила, а в воде микробы!
    по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

    Странно. Ток переменный, а бьет — постоянно.

    Летели два верблюда — один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

    Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

    _________________
    ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

    Когда у одного летчика спросили — что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
    — Когда взлетаешь — главное НЕ ССАТЬ. (с)

    Часовой пояс: UTC + 2 часа

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    Снятие звездочек приводагрм

    Как снять звездочки привода ГРМ своими руками

    Снимите цепь ГРМ (смотри «Замена цепи привода распределительного вала»).

    Снимаем звездочку с носка коленчатого вала.

    В случае тугой посадки звездочки на валу спрессовываем ее с носка вала трехзахватным съемником.


    Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.

    Для снятия шпонки бородком выбиваем ее из паза коленчатого вала.


    Вынимаем шпонку.


    Зубилом отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса.


    Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки. Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.


    Вынимаем болт с шайбами.


    Снимаем звездочку валика привода масляного насоса.


    Звездочка на валике фиксируется штифтом.

    Устанавливаем детали привода в обратной последовательности.

    Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. Устанавливаем на вал звездочку, совмещая ее паз со шпонкой.

    В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива.


    Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).


    Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров…


    …а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.

    При установке цепи обеспечиваем натяжение ее левой ветви – не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала.

    Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    вопрос по коленчатому валу двигатель Avu (звёздочка на коленвал)

    Dmitriy_DV
    Просто заглянул
    • 15.05.2012
  • #1
  • Товарищи срочно нужна помощь, поделитесь знаниями.
    Предыстория: знакомый на GOLF4 (двигатель AVU) влетел в открытый люк (и люком тяжело назвать — яма вместо люка). Двигатель сразу выключил. Внешне лопнул поддон, т.е.основной удар пришёлся на картер двигателя. Вскрытие показало, что поломка гораздо больше:
    1. Поддон.
    http://www.elcats.ru/vw/Parts.aspx?Mdl=31E. ;SubId=E4C003E7
    2. Масляный насос в сборе со звездой 06A115105B (поз.1)
    3. Цепь масляного насоса 06A115125 (поз.9)
    4. Натяжное устройство цепи 06A115130 (поз.10)
    кроме того цепь вверху посажена на ЗВЁЗДУ, которая на коленвале.
    Согласно схемы http://www.elcats.ru/vw/Parts.aspx?Mdl=31E. ;SubId=459003E7 — ЗВЁЗДОЧКА не имеет номера (OEM).
    Насколько мне удалось выяснить на данном сайте звездочка на коленвале — отдельная деталь (её номер — 06A105209) и она прессована на горячую на коленвал.
    Поделитель как можно снять и потом поставить звездочку не снимая двигатель и тем более без снятия коленвала.
    Мастеровые вряд ли скажут — у нас такая машина скорее редкость.
    Так что сейчас не знаю что делать.

    p.s.
    насколько я понимаю необходимо разобрать лобовину (естественно перед этим снять всё до неё) и потом съёмником снять звезду с коленвала, предварительно нагрев её, чтобы она расширилась. Новую звезду наоборот нагрев ставить обратно на коленвал. Но это всё в теории, а в практике какие могут быть сложности.

    autovaz666
    BTS 1.6
    • 15.05.2012
  • #2
  • Dmitriy_DV
    Просто заглянул
    • 16.05.2012
  • #3
  • algudkov
    Участник
    • 03.07.2016
  • #4
  • Была недавно необходимость поставить звезду на коленвал. Двигатель AVU Golf MK4 1.6. Номер по каталогу VAG 06A105209. Кто не нашел, смотрите в каталогах AUDI SKODA SEAT для похожих двигателей. Коленвал у них идеентичен, судя по всему.

    Понадобится пластиковая трубка сантехническая (такая серая, каких полно в магазине сантехники, поищите) в качестве оправки. У нее как-раз диаметр близкий к посадочному месту на коленвалу. Идеально подходит для приложения усилия в момент запрессовки.

    Кладем коленвал, снятый с автомобиля, в морозилку. Температру ставим -23, если есть такая опция.

    Покупаем банку шпрот за 50 р. шпроты дома выкидываем, так как есть это невозможно. Наливаем в освободившуюся баночку масло машинное. Звездочку (на английском она называется sprocket) по внешней части обматываем проволокой, чтобы можно было за нее достать из кипящего масла потом саму звезду.

    Ставим это все на газовую плиту, доводим до кипения.

    В это время достаем колено из морозильной камеры. Ставил его «на попа» вверх тем местом, куда сажаем звезду. Номером звезда должна будет смотреть на вас при установке. Обратите на это внимание!

    Достаем звезду из масла за проволоку. Направляем. Прикладываем пластиковую трубку, одевая ее на торец коленвала над звездой. Один удар и звезда сидит на своем месте, как с завода. Может быть она сядет даже если ее просто трубой туда придавить, не ударяя. Но я делал так. Все получилось.

    Через пару мгновений звезда остывает и мертво сидит на коленвалу.

    Способы встречающиеся в сети, когда звездочку греют на газу не посчитал верными, так как в этом случае процесс нагревания неконтролируем и может изменить свойства металла из которого сделана звезда. А в ктпящем масле температура не такая высокая, но и достаточная для того, чтобы запрессовать звездочку коленвала масляного насоса на ее место.

    Как снять шкив с электродвигателя

    Содержание

    1. Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа
    2. При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника
    3. Метод нагревания
    4. Применение съемника для снятия шкива

    Шкив представляет собой колесо, по ободу которого проходит канавка. Колесо крепится к валу и играет важную роль в конструкции двигателя, отвечая за передачу крутящего момента с вала на приводной ремень. Представление о том, как снять шкив с электродвигателя, необходимо, когда предстоит ремонт или перестановка детали на новый двигатель.

    В этой статье вы найдете описание существующих методов демонтажа шкива и ряд советов по их применению.

    Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа

    Универсальная методика, применение которой оправдывает себя чаще всего, это простое механическое воздействие – легкие удары с противоположных сторон шкива, поочередно. Таким образом, шкив постепенно сдвигается с места посадки на вал и может быть снят.

    В более сложных случаях перечень необходимых действий планируется, исходя из следующих факторов:

    • способ крепления шкива к валу двигателя (тип посадки);
    • состояние поверхностей в месте соединения (зависит от срока эксплуатации, подверженности материалов коррозии).

    При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника

    Есть ряд случаев, когда для эффективного решения вопроса о том, как снять шкив с электродвигателя, без съемника не обойтись. Однако необходимость применения специальных приспособлений обычно отсутствует, если:

    • шкив был установлен без напрессовки, то есть диаметр вала не превышает диаметр отверстия шкива;
    • сопряженные поверхности не подвергались деформации в процессе работы двигателя.

    На электродвигателях невысокой мощности надежная фиксация шкивов обеспечивается посредством шлицевой посадки, с помощью резьбовых соединений или стопорных элементов (колец, шайб). Для отделения шкива от двигателя в таких случаях достаточно раскрутить гайки (или снять кольца). Ситуация сложнее, если в месте крепления использовано кольцо с зубчатыми краями.

    Прежде чем выкручивать соединительные элементы, рекомендуется аккуратно зафиксировать шкив при помощи тисков. Во избежание деформирования шкива, между пластинами тисков и поверхностью зажимаемой детали устанавливают прокладки из дерева.

    Метод нагревания

    Если для монтажа шкива применялся термический способ, основанный на расширении материалов, металлов в частности, при нагревании, то тепловое воздействие на шкив потребуется и для его демонтажа:

    • вследствие нагревания, производимого с краев шкива, увеличивается на доли миллиметра диаметр отверстия и, соответственно, снижается степень прижатия к валу;
    • после этого становится возможным сдвинуть деталь с посадочного места, последовательно постукивая по ней с разных концов.

    На что следует обратить внимание, используя данную методику:

    • разового нагревания может оказаться недостаточно, особенно при большом диаметре отверстия шкива;
    • вал должен быть надежно изолирован от повышающего температуру действия, которое применяется к шкиву, поскольку в случае косвенного нагрева вала сопряжение элементов станет только крепче;
    • если это произошло, необходимо дождаться полного остывания элементов и повторить процедуру.

    В зависимости то того, из какого материала изготовлены шкив и вал, может быть выбрана другая стратегия, при которой, напротив, вал подвергается охлаждению.

    Применение съемника для снятия шкива

    Перед тем, как снять шкив с вала электродвигателя, можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Конструкция включает в себя:

    • металлическую пластину с отверстием по центру и неширокими прорезями;
    • гайку, приваренную к пластине;
    • болты (размер одного, с углублением в торце, должен соответствовать приваренной гайке, другие два – поменьше).

    Недостатком метода является необходимость незначительного нарушения целостности шкива, в поверхности которого для крепления съемника:

    • просверливаются 2 отверстия;
    • нарезается резьба (по размеру малых болтов съемника).

    Съемник действует следующим образом:

    • пластина крепится двумя болтами к шкиву;
    • третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом торцом он упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центровочном пазе вала;
    • по мере вкручивания, болт отжимает пластину съемника от вала, постепенно снимая с посадочного места шкив.

    Есть вероятность того, что хода болта окажется недостаточно для того, чтобы сместить деталь. В таком случае попробуйте подложить дополнительные гайки под боковые болты.

    Таким образом, знание основных методов демонтажа и навыки работы с простыми инструментами помогут вам подобрать оптимальную последовательность действий и оперативно отделить шкив от вала.

    Читать еще:  Давление масла в двигателе ниссан патрол
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector