2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем укрыть двигатель в морозы

Автоодеяло: простой способ сохранить тепло двигателя

Завести зимой машину — проблема, с которой каждый водитель справляется по-своему. Одно из наиболее простых решений этой проблемы — автоодеяло, которое сохраняет тепло двигателя и повышает шансы его запуска на морозе. О том, что такое автоодеяла, каких видов они бывают и как используются — читайте в этой статье.

Что такое автоодеяло

Главная проблема, с которой автовладелец сталкивается зимой — затрудненный запуск двигателя при отрицательных температурах воздуха. И удивляться здесь нечему: двигатель изготовлен из алюминиевых сплавов, которые обладают высокой теплопроводностью, а поэтому после остановки быстро отдает тепло в атмосферу. За несколько часов мотор, нагретый до 90 градусов, охлаждается до температуры окружающего воздуха, а за день-два полностью промерзает, включая все рабочие жидкости. В результате завести с двигатель первого раза или очень сложно, или вовсе невозможно.

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) ГАЗ-24,31105,KIA Sorento АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) FORD Focus 1,2,3 OPEL Astra АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) ВАЗ 2101-07,1111,1118 АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) TOYOTA Corolla NISSAN Tiida АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) КАМАЗ АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) 80х135см HeatShield STP

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) MAZDA TOYOTA NISSAN ISUZU HYUNDAI АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) LEXUS 470,570 АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) KIA Sorento АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) УАЗ,HYUNDAI Elantra АВТОТЕПЛО

Частично решить проблему помогает автоодеяло — утеплитель, который полностью закрывает сверху моторный отсек и препятствует быстрой потере двигателем тепла. Проще говоря — это теплое одеяло, которое сверху закрывает двигатель (а также радиатор, аккумулятор и другие узлы) и не дает теплу от двигателя уйти через капот и металлические детали кузова, через щели и технологические отверстия.

Как показывает практика, использование автоодеяла примерно вдвое замедляет скорость потери тепла, улучшает запуск двигателя и повышает скорость его прогрева, увеличивает интервалы между прогревами мотора ночью и, наконец, экономит до 25% расходуемого на прогрев топлива. Обычное автоодеяло дает возможность нормально завести двигатель даже через 6 часов простоя на морозе до -30. -35°C.

У автоодеяла есть и «побочный» эффект — оно обладает звукоизоляционными качествами, поэтому машина создает меньше шума.

Виды автоодеял

Основа любого автоодеяла — теплоизоляционный материал, обладающий низкой теплопроводностью. На сегодняшний день рынок предлагает одеяла с несколькими типами утеплителей:

  • Войлок (традиционное, можно даже сказать — «классическое» решение, обладающее высокой эффективностью, однако довольно дорогое и более опасное в пожарном плане);
  • Стекловолокно (существует множество разновидностей и типов стекловолокна, но в любом случае оно остается все той же недорогой стекловатой, которая не горит и обеспечивает хорошее сохранение тепла);
  • Муллитокремнеземистые материалы (современное волокно на основе оксидов кремния и алюминия, очень стойкое к химическим воздействиям и к высоким температурам).

Теплоизолятор помещается в оболочку из негорючих материалов (часто — с нанесением зеркальной пленки, которая отражает инфракрасное излучение), а прошивка осуществляется специальными негорючими нитками высокой прочности.

Во время работы двигатель редко нагревается выше 100 градусов, однако автоодеяла для обеспечения безопасности должны нормально работать и при более высоких температурах. Наиболее устойчивы к нагреву одеяла на основе муллитокремнеземистых материалов — они могут выдерживать температуру до 1100-1300 градусов. Одеяла с утеплителем из различных стекловолокон могут работать при температурах до 650-800 градусов. Наиболее опасен в пожарном отношении войлок — он начинает тлеть при температуре чуть меньше 300 градусов, однако специальная обработка повышает температуру возгорания, а также обеспечивает не горение, а тление войлока.

Какому типу автоодеяла отдать предпочтение? На самом деле все они обеспечивают примерно одинаковые характеристики, поэтому при выборе нужно исходить из того, подходит ли автоодеяло для Вашего автомобиля и сколько оно стоит.

Применение автоодеяла

Использование автоодеяла не требует специальных навыков, однако имеет некоторые тонкости. Чтобы достичь лучших характеристик, нужно подобрать автоодеяло для данного конкретного автомобиля — в таком одеяле учтены особенности моторного отсека машины, что обеспечивает качественное сохранение тепла. Сегодня на рынке представлено множество автоодеял и среди них можно выбрать лучший вариант для любого автомобиля.

Применение автоодеяла сводится к следующему: необходимо открыть капот, разложить одеяло на двигателе и тщательно закрыть все щели — одеяло должно укрывать весь моторный отсек, чем обеспечивается лучшее сохранение тепла. Укладку автоодеяла нужно проводить при наступлении первых морозов (когда двигатель с трудом прогревается до рабочей температуры), а снимать его можно весной, с наступлением первых оттепелей.

При правильной укладке автоодеяло не перегревается двигателем, при этом утепляется не капот, а подкапотное пространство. И все преимущества автоодеяла проявятся уже при первых морозах.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Любителям укрывать двигатель, посвящается.

Так вот, по случаю усиления морозов, участилась эвакуация транспорта на СТО, к которому я имею отношение.Проблема одна, -не запускается двигатель.Процедура реанимации, как правило, простая, это замена(чистка)свечей, заряд аккумулятора, реже следует компьютерная диагностика, промывка топливной системы(форсунок), замер компрессии и т.д.Всё по необходимости.
На одном таком замёрзшем автомобиле заметил в подкапотном пространстве следы былого возгорания.Автомобиль W Polo, двигатель V 1,6л.Со слов владельца автомобиль постоял на улице, был буранчик. Двигатель он тогда укрывал автоодеялом.Движок запустился без проблем и далее(реконструируя события), двигатель прогрелся и растопил снег, нанесённый бураном над аккумулятором, укрытому сверху, напомню автоодеялом.И по мокрому одеялу стало»шить», да так хорошо и быстро, что чел едва успел выскочить и потушить начавшийся пожар.На фото видно оплавившуюся батарею аккумулятора и провода.

Читать еще:  Акцент двигатель стал шумно работать

Блок управления коробкой-автомат(на фото выше батареи)спасти не удалось, был заменён

Сам ЭБУ(ниже аккумулятора)пострадать не успел.
Можно сказать, что в целом повезло.
Я в курсе, что не у всех автомобилей аккумуляторный отсек находится в подкапотном пространстве, тогда следуем дальше.
Ну, и 2-й момент, который хотел бы затронуть, это экологичность самого материала автоодеяла.
Их тех образцов, что попадались мне, оболочка выполнена из стеклоткани, внутренняя начинка, -это каолиновая вата, либо базальтовая.Если к самой вате претензий нет в плане канцерогенности, то по стеклоткани могу сказать следующее.Ранее, мы много работали со стеклотканью.Она бывает разная по плетению, плотности, не суть.У меня был казусный случай.Один водитель на УАЗик-буханка выпросил метров 5, чтоб пошить шторки в салон на окна.И пошил их.Только через неделю, когда разобрался отчего шея стала чесаться, то сразу выкинул эту хрень.

Здесь, в Сообществах, кстати, также, описывались случаи непонятной возникающей»чесотки» при использовании подобных материалов.Да и вся это микроскопическая стеклянная дрянь летит в салон, в лёгкие.Просто, похоже, об этом никто не задумывается.
Периодически на D2 появляются записи о том, что тот или иной драйвовчанин приобрёл для утепления двигателя автоодеяло, и чему, собственно, необычайно рад.Насколько это здорОво и безопасно, и необходимо судите сами.Как в той песне.»думайте сами, решайте сами, -иметь или не иметь.»

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Renault Duster, 2021

Renault Duster, 2015

Renault Duster, 2013

Renault Duster, 2012

Комментарии 31

ЦИТАТА:»Двигатель он тогда укрывал автоодеялом. Движок запустился без проблем, двигатель прогрелся и растопил снег, нанесённый бураном над аккумулятором, укрытому сверху, напомню автоодеялом».

Дело не в одеяле, а в воде из растопленного снега, которая всё равно бы образовалась даже в отсутствие одеяла и устроила короткое замыкание. Более того, одеяло минимизировало последствие. Одеяло не горит и оно локализовало огонь. А без него могло быть гораздо хуже. Что касается снега, то зная свои климатические условия и конструкцию своего авто, стоило позаботиться о прикрытии решётки радиатора. (См. фото, как это сделал владелец МЕРСЕДЕСА.)

ЦИТАТА:»микроскопическая стеклянная дрянь летит в салон, в лёгкие.»

Действительно, из одеяла сыпется стеклянная пыль, но она не может попасть в салон (из моторного отсека нет забора воздуха на вентиляцию салона) и даже в мотор (забор воздуха ведётся снаружи из набегающего потока).Хотя если трогать одеяло голыми руками — руки будут чесаться. Трогать надо в перчатках.

Из своего, довольно большого, опыта использования одеяла могу сказать следующее:

— одеяло не помогает прогревать двигатель, но сохраняет тепло двигателя и аккумулятора при не длительных остановках;

— одеяло бесполезно на ходу машины, но при наличии заглушки (картонки) перед радиатором способствует поднятию температуры на пару градусов, т.к. верхняя часть моторного отсека из-за одеяла не продувается.

Вот и все плюсы. Все остальные расхваливания — просто маркетинговый ход производителей или некомпетентность пользователей.

Конечно в воде дело.Снег-то он, в принципе чистую воду даёт, почти дисциллированную, только видится мне, что одеялко было не первой свежести.Далее, .невозможно досконально закрыть все щели под капоткой.Да и не нужно.Вина хозяина Поло, что расслабился и не открыл моторный отсек, чтоб удалить снег. Ещё, далее:)), по поводу пыли.Ну, вот на старой ваз10-й у меня и фильтра салона не было.Да, и с фильтром прилично пыли с запахами подбрасывает с дефлекторов.
Ну, что ещё сказать, некоторые, вообще, дикая дикость, используют ватные одеяла.Было такое, что лично тушил впереди идущий КамАЗ, благо снега хватало на обочине и вовремя начали.А вот, кошму использовать гораздо безопаснее.

Про ватные одеяла и речи быть не может — это прямой путь к возгоранию. Порох и вату делают из хлопка. Кошма (войлочная) тоже, если не горит пламенем, то тлеет, а когда набегающий поток в моторный отсек дует, то возникает эффект кузнечного горна. Тут на Драйве2 владелец, кажется, Мазды описывал такой случай. У его машины вместе с кошмой выгорел весь моторный отсек.
Так что пока не придумали ничего получше, можно использовать (с предосторожностями) автоодеяло. С предосторожность, потому что стеклоткань легко рвётся, а в моторном отсеке полно крючков и острых углов. Потом через дырки начинает сыпаться содержимое — та самая стекловата, от которой всё чешется. ))

Ставил сразу на машину указатель температуры — видно как меняется температура. Поездил с автотеплом этой зимой. Т.к. Двигатель у дастера достаточно горячий одеялко имеет смысл в районе минус 25 — минус 40. Если теплее — лучше не надо, достаточно намордника.

Ещё можно намордник на радиаторную решетку

5 советов, как завести машину в морозы

С наступлением низких температур для водителей снова стал актуальным вопрос как завести машину в морозы и не стать пешеходом.

Публикуем 5 советов, следуя которым, вы сможете завести автомобиль даже в лютые морозы.

Как завести машину в морозы: Совет №1. Уход за аккумулятором

В большинстве случаев виновником того, что двигатель не удается запустить в мороз, становится аккумулятор. Для того, чтобы батарея давала необходимую для пуска мотора мощность, за ней нужно следить, особенно если ей больше трёх лет.

В частности, регулярно проверять заряд специальным прибором — мультиметром (стоит несколько сотен рублей) и не допускать появления ржавчины и грязи на клеммах.

Зимой нагрузки на аккумулятор в разы больше, чем летом, поэтому старая батарея может неожиданно дать сбой. В минус ёмкость аккумулятора очень сильно снижается из-за холода и расхода энергии на сигнализацию.

Новый аккумулятор, в зависимости от ёмкости, обойдётся примерно в 3,5—8 тыс. руб. В конце концов, можно воспользоваться дедовским методом: снять батарею и отнести её домой, но тогда придётся забыть о сигнализации.

Как завести машину в морозы: Совет №2. Свечи зажигания

Похожая ситуация и со свечами зажигания и высоковольтными проводами. Летом они могут исправно работать, а по мере того, как опускается столбик термометра, эти элементы отказывают, делая запуск двигателя невозможным.

Если не удалось поменять свечи провода заранее — лучше приобрести их и хранить дома, они могут пригодиться зимой. Также запастись нужно проводами для прикуривания севшего аккумулятора от батареи другого автомобиля.

Как завести машину в морозы: Совет №3. Моторное масло

Если автомобиль не заводится, а аккумулятор и проводка исправны, то дело, скорее всего, в том, что двигатель замерз, а моторное масло внутри загустело. Наименее чувствительно к холодам синтетическое масло, а те, кто льют в мотор полусинтетику или минералку — больше других рискуют не завестись в мороз.

Для того, чтобы хоть как-то согреть мотор некоторые используют пластиковые бутыли, наполненные кипятком: по возможности их размещают под капотом на короткий срок. Это позволяет немного согреть блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, скованную загустевшим маслом.

Сам капот с подкапотным пространством в этот момент необходимо укрыть ветронепроницаемым материалом. Особо рисковые автомобилисты для подогрева замёрзшего двигателя используют паяльную лампу или разводят под картером мотора небольшой костер. Такие способы действенны, но крайне опасны.

Как завести машину в морозы: Совет №4. Пуск двигателя

Непосредственно во время пуска двигателя необходимо выключить все системы, которые потребляют энергию аккумулятора: освещение, мультимедийку, печку, обогревы сидений, зеркал и стекол. Не стоит слишком долго «крутить» стартер, это может вывести его из строя.

Читать еще:  Двигатель adz какое масло лить

Лучше попытаться ещё раз, но нужно помнить, что между каждой попыткой нужно выждать 1–1,5 мин, это уменьшит нагрузку на аккумулятор. На автомобиле с механической трансмиссией, чтобы дополнительно облегчить пуск мотора зимой, нужно выжать педаль сцепления.

Совет №5. Прогрев двигателя

После того как двигатель заработал, он должен прогреться на холостом ходу до рабочей температуры. Особое внимание стоит обратить на контрольные лампы давления масла, заряда аккумулятора или «проверки двигателя» (check engine) — если они горят после прогрева мотора, то есть риск встать посреди пустой дороги в холодном автомобиле.

Чем укрыть двигатель в морозы

По многочисленным просьбам, решил поделиться опытом эксплуатации Матиза в сильнейшие морозы. Не смотря на то, что на форумах этой зимой разговоров на данную тему было предостаточно, матизоводов из регионов с умеренным климатом интересуют поведение машинки в экстремальных условиях сибирских морозов.

Лучшего тест-драйва, чем в Западной Сибири для автомобиля не придумаешь. Климат у нас резко-континентальный: от +40ºС летом и -40ºС – зимой. В черте города и на федеральных трассах сносное дорожное полотно, а есть маршруты, достойные трофи-рейдов. Качественное топливо на городских АЗС и сомнительное – за пределами мегаполиса. Плюс пробки, множество узких улочек и проблемы с парковкой в городе. А на трассе можно выжать из машинки все, на что она способна.

Речь пойдет об испытании холодом. Надо сказать, что маленький Матизка показал себя настоящим бойцом с суровым сибирским характером и отменным здоровьем. В то время, когда западная часть страны содрогнулась от непривычного тридцатиградусного мороза, в нашем регионе морозы опускались ниже пятидесятиградусной отметки. Но этот фактор не смог заставить поколебаться напористого «карапуза». Машинка добросовестно исполняла свои обязанности даже в самую лютую стужу. В тот период, когда из-за морозов дороги опустели более чем на половину, Мотя, в отличие от более именитых собратьев продолжал оставаться в строю.

В чем секрет? Видимо, в самой машине. Надо знать лишь некоторые нюансы, чтобы она могла реализовать заложенные в нее возможности. Скажу сразу, речь пойдет об автомобиле с механической коробкой переключения передач, т.к. на авто с АКПП запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже -23ºС запрещен!

Авто с АКПП запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже -23ºС запрещен!

Проблему пуска двигателя в морозы некоторые связывают с установленным в нем, не соответствующим северным широтам, датчиком температуры. Советуют, снимать его перед запуском и отогревать в тепле. Мне удалось обходиться без этих сложностей. Главное – хорошее техническое состояние автомашины и использование качественных расходных материалов.

Синтетическое моторное масло — залог успеха!

В первую очередь – это моторное масло. Обязательно – синтетика. Я использовал Castrol GTX Magnatec 5W-40 в связке с противоизносным препаратом Energie 3000, но думаю, в такие морозы больше подойдут специальные менее вязкие спортивные масла.

Во-вторых, надежный и хорошо заряженный аккумулятор. Если до -30ºС аккумулятор относительно уверенно справляется со своей задачей, то при более низких температурах возникают сложности. После «ночевки» аккумулятор следует слегка разогреть. Многие автолюбители советуют перед запуском включать на пару минут дальний свет. Считаю данный совет уместным, если фары заиндевели или надо осветить площадку для расчистки снега. На мой взгляд, лучше включить обогрев заднего стекла… Замерзшей АКБ тяжело крутить стартер, и если до ее разрядки не удастся запустить двигатель, то на подзарядку уйдет не один час, т.к. прежде АКБ должна отогреться.

/N.B: Не оставляйте разряженную батарею в машине на морозе. Иначе вода в банках замерзнет, что приведет АКБ в негодность!/ Если ночью по прогнозам температура ниже -35ºС, чтобы поутру не испытывать судьбу и свои нервы, советую на ночь снимать батарею и заносить ее в тепло.

Ничего сложного в монтаже-демонтаже АКБ нет. И хотя эта процедура малость утомляет… Поверьте, лучше не полениться и затратить пару минут вечером, чем утром раздосадованным трястись в общественном транспорте. Крепление АКБ в Матизе инженеры Daewoo придумали не самое удачное. Для начала, следует ослабить крепления прижимной планки. Она зафиксирована двумя крючками с гайками. С правой стороны планки имеется разрыв отверстия. Гайки на крючках до конца откручивать не следует. Через разрыв снимаем правый крючок, а левой рукой удерживая планку (чтобы левый крючок не выскочил из гнезда), разворачиваем и кладем на изгиб входного коллектора. Затем снимаем контакты с АКБ: сперва – с минусовой клеммы, а затем – с плюсовой. Не торопитесь снять защитный пластиковый кожух с плюсовой клеммы раньше, чем отключите минус – велика вероятность каким-нибудь металлическим предметом закоротить аккумулятор. Сверху контактов расположены гайки. Их тоже не надо откручивать до конца. Достаточно просто ослабить затяжение на конусах клемм и контакты легко снимаются

Несколько слов о том, как быстрее отогреть и зарядить АКБ. Я использовал следующий способ: в тазик с прохладной водой (чтобы не было резкого перепада температур) ставил аккумулятор и подключал к зарядному устройству. Постепенно, следует добавлять в таз более теплую воду. Уровень воды должен быть чуть выше середины АКБ.

Прекрасно осознаю, что данный совет подходит далеко не всем, т.к. снимая АКБ мы лишаем питания сигнализацию, и если последняя лишена автономного источника – автомобиль остается беззащитным перед лицом злоумышленников. За свою машину я могу не опасаться – она стоит в ограде дома и мой ротвейлер порвет любого, кто вздумает проникнуть на территорию. Тем же, кто лишен безопасной стоянки, следует поискать другие способы.

Третье — надежные свечи и высоковольтные провода. Новые ВВП трогать не стал, а свечи, на всякий случай, заменил на «свежие» NGK.

Четвертое — специфический прием запуска инжекторного двигателя. Когда мы утром поворачиваем ключ в замке, то происходит следующее: «оживает» бензонасос, начинает крутиться стартер, свечи пытаются воспламенить смесь… но бензин еще не успел дойти — за ночь он весь стек обратно. Электронный блок управления этого не понимает и дабы не залить свечи он отключает подачу бензина. В итоге – двигатель, лишенный топлива, не может «схватиться». Следует прежде обогатить топливовоздушную смесь следующим способом: 2-3 раза слегка повернуть ключ зажигания, чтобы стартер только «вздрогнул», но не начал крутить. Тем самым, производим принудительное включение бензонасоса.
Далее приступаем непосредственно к запуску двигателя. Во время этой процедуры необходимо обязательно(!) выжать сцепление, чтобы не «угробить» стартер и АКБ, заставляя их крутить шестеренки в загустевшем трансмиссионном масле. Крутить стартер положено не более 15 секунд, перерывы между попытками должны составлять примерно 10 секунд. С первого раза двигатель, конечно, не «схватит». Обычно около десятой попытки «подхватывает» с диким ревом. Дайте ему поработать какое-то время – пусть наберет обороты. Затем начинаем плавно (чтобы не заглушить двигатель!) приотпускать педаль сцепления и тут же возвращать ее обратно. Операцию необходимо повторить не менее пяти раз, каждый раз отпуская педаль на большую величину, чтобы дать возможность разогнать загустевшее масло.

Вот мы дошли и до трансмиссионного масла. Это пятое. С завода в коробку было залито минеральное масло. В целях экономии, решил дотянуть на нем до второго ТО, добавив лишь в него стабилизатор работы РКПП Energie 3000. Всем же настоятельно советую использовать синтетику. Кроме облегчения пуска двигателя, ее применение способствует комфортному переключению скоростей и экономии топлива!

Читать еще:  Асинхронный двигатель работает устойчиво если

Шестое – старайтесь, чтобы бензобак был всегда заправлен не меньше, чем на половину, чтобы избежать кристаллизации на его стенках влаги, содержащейся в атмосфере.

Седьмое. Прогревать машину следует во время движения на небольших оборотах. Прогреваться будет не менее получаса, а может так и не набрать рабочую температуру, особенно при кратковременных поездках. В салоне соответственно будет «свежее», чем обычно – особо зябнут задние пассажиры (ниже поделюсь секретами противостояния холоду).

Восьмое. Тепло в машине (как и нормальная работа двигателя) напрямую зависит от используемого антифриза и его свойств. Следите за тем, чтобы он соответствовал эксплуатационным требованиям и не утратил своих свойств.

Используя эти нехитрые приемы можно безмятежно эксплуатировать Матиз в экстремальных зимних условиях. Заметьте, машина уличного(!) хранения. Никаких теплых гаражей, ракушек, чехлов, предпусковых обогревателей и ежечасного автозапуска. Журнал «За рулем» тестировал более дорогие именитые автомобили в морозильной камере ЗИЛа выстужая их двое суток. Так после -30ºС ни один не завелся, ни смотря на свежие аккумуляторы и свечи. А Мотя заводится через двое и более суток, простояв на сорокаградусном морозе, продуваемый всеми ветрами!

Сказать, что в такие морозы Матвей чувствует себя непринужденно, будет преувеличением. Пока не прогреется: двери открываются с трудом, сиденья «дубовые», руль тугой, покрышки «пластмассовые». При езде скрипит, как несмазанная телега, а сзади «задубевшие» антистатики по асфальту скребут. Расход бензина может подскакивать до 10 литров на сотню. Но, «стиснув зубы», Мотя продолжает «на совесть» выполнять свою работу!

Тем, у кого в морозы побежали масляные фильтры, скажу – подобная неприятность обошла меня стороной. Накануне сильных холодов, прошел 1-е ТО. В мотор была залита качественная синтетика и поставили новый фильтр GM-Daewoo. Причины этого явления: задубевшая резиновая прокладка фильтра и вязкое масло (создающее избыточное давление в отдельных узлах). С новыми фирменными фильтрами проблема обычно отпадает.

Используя опыт прошедшей зимы, хочется поделиться еще некоторыми соображениями и конкретными решениями:

1. Поставьте дополнительную защиту картера. Кроме своих прямых функций он убережет двигатель от потоков холодного воздуха снизу, и будет способствовать меньшему загрязнению подкапотного пространства.

2. Не оставляйте зимой машину на стояночном тормозе в течение длительного времени – это может привести к примерзанию тормозных колодок. Лучше оставлять авто на первой или задней передаче, но не забывайте при запуске двигателя выжимать сцепление!

3. Поменяйте «родные» всесезонные шины Continental на – зимние. Ездить на них, конечно, можно, но в сорокаградусные морозы они становятся как пластмассовые – плохо тормозят, «шлифуют» на месте в начале движения и не могут затянуть даже в маленькую горку (по крайней мере, после 3000 км.) В такие морозы свойства снежного покрытия несколько отличаются от привычных…

4. На снегу и льду «трогайтесь» со второй передачи.

5. Для гидроусилителя руля предписано использование жидкостей Dexron-II и Dexron-III.
Хорошо, если бы в природе существовала жидкость ГУР, рассчитанная на сильные морозы… Может, кто знает?

6. Приобретите запасные ремни для ГУР и генератора. После сильнейших перепадов температур они трескаются и не выдерживают положенный срок.

7. Из-за постоянного использования, быстро «умирает» в Матизе кнопка обогрева заднего стекла…

8. Слабым местом Матиза оказался еще шланг омывателя стекла задней двери. На морозе он становится хрупким и рвется на месте сгиба, чему способствует замерзшая стеклоомывающая жидкость. При попытке брызнуть на окно, жидкость начинает вытекать из внутренностей двери. Когда понимаешь, что разрыв внутри двери, становится не по себе… Но оказывается не все так страшно. В следующей теме расскажу, как устранить данную поломку.

9. Ввиду отсутствия вентиляции на машинах без кондиционера, окна сначала запотевают, затем это все замерзает. При прогреве салона, отходят только передние окна, задние всю зиму непроглядные…
Решение проблемы описал здесь: /go?www.matizclub.net/viewtopic.ph. b3684ec68c7449a
Интересно ехать по трассе. При быстром движении, стеклообогреватели не справляются со своей задачей: замерзают либо боковое остекление, либо – лобовое… Приходится постоянно менять направления обдува.

10. Неоднократно советовали ставить по периметру капота резиновые дверные уплотнители. У нас это вызвано не только эстетическими соображениями: кроме грязи, под капот будет меньше проникать холодного воздуха и охлаждать двигатель.

11. Еще у Моти есть щелка в накладке на бампер. У корейцев ее нет. Зачем она нужна на мой взгляд? Выскажусь ниже. Но люди стараются ее прикрыть. Кто чем. Опять же из соображений подкапотной гигиены. Но нам-то надо еще и по другой причине…
Я нашел простой способ: отрезаем кусок поливочного шланга нужной длины, заостряем концы ножницами по металлу (чтобы совпадали с вогнутостями щели), вставляем. Держится крепко. Без дополнительных приспособлений. Легко удаляется, в случае необходимости (Рис.2-3).

12. Ну и конечно, имеется огромное отверстие, прикрытое решеткой радиатора. Его надо закрыть. Обычно используют картонку, но это не эстетично. Я решил сделать красиво.
Для изготовления использовал ДВП. Требуемые размеры снимаются легко. Я даже не стал снимать решетку – побоялся сломать на морозе крепления. Замерил рулеткой высоту и все продольные линии решетки. Соединив контрольные точки по лекалу, получил необходимую «фигурку». По прямой пилил ножовкой по металлу, а фигурные грани вырезал ножницами по металлу. Просверлил в нужных местах отверстия для крепления и покрыл темным лаком. Для красоты задумал нанести фирменный логотип фосфорицирующей краской, но баллончик закончился… пришлось рисовать – простой.
Нигде не мог найти логотип для изготовления трафарета, нарисовал сам. (Рис.4) Вместо краски проще использовать самоклеящуюся пленку. Для крепления щитка можно использовать одноразовые пластиковые хомутики, я прибегнул к алюминиевой проволке.
Использование этого девайса позволяет сэкономить около пяти литров на трассе, плюс комфортный климат в салоне и чистота под капотом (Рис.5).
Теперь мои соображения по поводу щели над бампером. Она мне видится альтернативой нижнему отверстию. Варьируя их совместное использование можно достичь оптимального соотношения: очень холодно – закрыты оба отверстия; холодно – закрыто нижнее; тепло – закрыто верхнее; жарко – открыты оба.

13. На Best’ах с завода установлены утеплители капота. На других моделях они отсутствуют. Многие спорят, нужны ли они. Для меня этот риторический вопрос не стоит. Вопрос в другом – какой использовать? Совершенно очевидно, что стандартный не справится. По совету знакомых приобрел утеплитель для ВАЗа за 500 рублей. Такое одеяльце с синтепоноподобным наполнителем (Рис.6). Он немного больше, чем нужно. Лучше подогнать под размеры капота Матиза. Не смотря на то, что нижняя сторона утеплителя выполнена из брезента, я бы посоветовал усилить ее стеклотканью.
N.B: Укутывая двигатель, следите за тем, чтобы утеплитель не касался выпускного коллектора (Рис.7), т.к. последний разогревается до крайне высоких температур.

14. Для суеверных, добавлю еще один пункт. Это касается оптимизации корейских машин к российским условиям. В чем отличие Матиза и нашемарок? У наших авто есть переключатель зима-лето. Это когда воздух к двигателю зимой поступает, прогревшись у выпускного коллектора. У Матиза такого нет, у Нексии тоже. Нексиаводы от своего форума обратились с запросом к специалистам Daewoo и получили официальный ответ с чертежами доработки системы подачи воздуха (Рис.8 ). Используя эти документы, можно не волноваться за потерю гарантии при модернизации машины. Не вижу причины, по которой данную доработку нельзя было бы использовать на Матизе

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты