Чем вреден лак в двигателе - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вреден лак в двигателе

Чем вреден лак в двигателе

Уважаемые господа СуперБоводы!

Многие из Вас прошли по 1-2-3 масляных сервиса у официальных дилеров.

Новым владельцам СуперБов — еще предстоит столкнуться с масляным сервисом

Кому-то заливали кому-то Шелл Хеликс Ультра 5W-30 (504 норма).
Кому -то предлагали воспользоваться маслами Мобил и Шелл, маркированных как Мобил 1 (0W-40 и 5W-40) и Шелл Хеликс Ультра (0W-40 и 5W-40), относящихся к норме 502.

В настоящий момент появилась информация об установлении сотрудничества Шкода с Кастролом, по примеру ФВ и Ауди

Формально это означает переход к использованию «оригинального» VW масла и масла Castrol SLX Professional Powerflow LongLife III 5W-30 (504 норма).

Не исключено, что ОД (особенно региональные) будут проводить свою политику (предлагать владельцам старых (и новых) авто — остатки масел Шелл, продолжат сотрудничать с Шелл самостоятельно, предлагать разнообразные допуски Кастрола и т.п.). Это естественно вызовет пересортицу, ценовые перекосы, неоднозначность ситуаций.

Поскольку масло суть важно для двигателя и его систем, попрошу поделиться информациее о текущем использовании марок и допусков масел и о маслах, заливаемых ОД при прохождении ТО.

Stout, да, владельцам СуперБов. Производитель — ВАГ нормирует масла для двигателей (присваивая допуски), исходя из их конструктивных особеннностей (зазоры в сопряжениях, нормы выбросов ОГ, наличие турбины, датат производства).

Для двигателей Сузуки моторные масла должны соответствовать только требованиям API (Американского Института нефти).

Информация о маслах необходима владельцам (насколько их разводят и дезориентируют на сервисах ОД).

Придурку же информация о залитом масле может пригодиться — для объяснения причин жора масла, либо причин большого шлакоотложения.

Давать или нет информацию об используемом масла для Вашего двигателя — это Ваше право. Расскажите больше, откроете тайны фирменного сервиса — наверное, никто не возражать не станет.

С удовольствие открою тайну
ОД -Автомир (кстати продает и шкоды и фольксы)
Авто СГВ 2008 года
Масло ОД льет только Castrol SLX Professional Powerflow LongLife III 5W-30 (504 норма) Было три замены (на 15, 30 и 45 тыс.) Обкатывал сам — аккуратно без экстрима — в соответсвии с мануалом:rolleyes:, жора масла нет. От замены до замены доливка максимум раза три-четыре грамм по 50-100. Уровень старался держать от среднего до мах. Тех 200 — 300 грамм масла что отдавал ОД (остатки) после замены всегда хватало. Масло сам на доливку дополнительно не докупал.
Все.

Пардон запамятовал замену масла на 2000 км (требование, но не жесткое, Сузуки на усмотрение владельца. На гарантии не отражается. Я менял)

Pridurok,по Украине этого не слышали, пока во всяком случае.
А так-по неуточненной информации от ОД — Еврокар (Не путать со Шкодой. ) рекомендует Шелл и большинство СТО завязаны на Шелл, причем для нашей модели -именно Шелл 5в-30 (504-й) вне зависимости от QG..
Если Кастрол таки принудят заливать — буду искренне рад — по роду своей деятельности сравнивал вибрационные хар-ки зависимые от смазки — частотные характеристики подшипника при Кастроле — «смазочный бугор частот» так называемый, в 1,5-2 раза ниже , чем на Шеле и Фуксе.

Это у Вас близкая к официальной ситуации версия или так. непроверенная инфа и то, только по России.

Pridurok,
Очень интересная тема.
Сделал три замены масла в Вентусе, заливали только Шелл.
Первый на 7000 — 5W30
Второй на 15000 — 0W40
Третий на 30000 — 0W40

ТО не проходил (пока 10040 км). Но многократно доливал.
ОД рекомендовал оригинал Super Plus 5W-40 502 допуск.

Про Кастрол интересно.. Хотя дилер говорит, что ничего подобного нет, а вот в Краснодаре в салоне Шкода стоит Суперб и на крышке маслозаливной горловины выштамповано «Castrol» !:pardon: ( я об этом писал в ветке про жор масла)
Но сам тамашний ОД льёт Шел и похоже впервые увидел эту выштамповку.:)
Мой ОД в лице тех. директора говрил, что омывающие свойства Шел выше, чем у Кастрол. И преходить с Шел на Кастрол можно, а вот назад НЕТ. Ибо залившись Шелом апосля Кастрюли он (Шел) насмывает всякой чепухи и отложений, и может забить разные каналы..

Интервалы замены моторного масла

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Результаты опроса : Интервалы замены моторного масла
смена масла через 15000 км, (пробег до 60000 км) 4518.44%
смена масла через 15000 км, (пробег до 120000 км) 187.38%
смена масла через 15000 км, (пробег до 180000 км) 72.87%
смена масла через 10000 км, (пробег до 60000 км) 3213.11%
смена масла через 10000 км, (пробег до 120000 км) 3112.70%
смена масла через 10000 км, (пробег до 180000 км) 135.33%
смена масла через 7500 км, (пробег до 60000 км) 8233.61%
смена масла через 7500 км, (пробег до 120000 км) 187.38%
смена масла через 7500 км, (пробег до 180000 км) 104.10%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 244. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Страница 1 из 1012345678910>

Интервалы замены моторного масла

При определении интервалов смены моторного масла руководствуются мануалом.
Предлагаем опрос среди владельцев, какой интервал на практике они выбрали (при пробеге).

1. смена масла через 15000 км, (пробег до 60000 км)
2. смена масла через 15000 км, (пробег до 120000 км)
3. смена масла через 15000 км, (пробег до и более 180000 км)
4. смена масла через 10000 км, (пробег до 60000 км)
5. смена масла через 10000 км, (пробег до 120000 км)
6. смена масла через 10000 км, (пробег до и более 180000 км)
7. смена масла через 7500 км и менее, (пробег до 60000 км)
8. смена масла через 7500 км и менее, (пробег до 120000 км)
9. смена масла через 7500 км и менее, (пробег до и более 180000 км)

По марке масла, (0W-20, 0W-30, 5W-30), и др. подробности по ДВС можно оставлять в сообщении.

Т.к. двигатели одинаковы желательно чтоб все принимали в опросе: владельцы XL, III, IV ..

v888v
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от v888v

макся
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от макся
-Игорь
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от -Игорь

@Сергей095, боюсь спугнуть народ ..
Имхо, кто меняет масло менее 15 т. км, а тем более менее 7,5 т.км это явно продвинутые пользователи ДВС в части масла, т.е внимательно следят и возможно чутко прислушиваются в двигателю, они в теме по любому, не важно уже через 2 или 5 т. км. меняют. Тут интересна как раз статистика сколько обычных владельцев, не вникающих в такие тонкости, ведь для обычного владельца: авто это средство передвижения с педалью, и с регламентом из букваря от производителя. Просто представил себя на их месте, если будет сложный опрос с непонятными цифрами, а цифра 5 будет для них непонятна изначально, они скорее всего в опросе участвовать не будут совсем, сочтут это не для них даже не вникая, и время тратить на это не будут.

Вот пример: http://forum.zarulem.ws/?showtopic=415955&st=60
Такой уточненный набор интервалов наверняка пользователей озадачивает изначально, там ещё найти надо. Думаю основная масса мимо прошла, сочтя за прикол, и голосовали в основном только интересующиеся, потому что так вопросы поставлены. Как сделать чтобы не интересующиеся тоже голосовали? Их много, имхо.

Добавлено через 4 минуты
@-Игорь, уже не смогу опрос переделать, начали голосовать, пункт «смена масла через 7500 км» подразумевал и «смена масла через 7500 км и менее»

Виды отложений в двигателе. Лаки и шламы

Лаки — продукт окисления тонких масляных пленок под действием высоких температур. Образуются на юбке и поднутрениях поршня, способствуют закоксовыванию поршневых колец, а также образовываются под клапанной крышкой.

Локализация лаков

Образуются на юбке и поднутрениях поршня, способствуют закоксовыванию поршневых колец, а также образовываются под клапанной крышкой.

Причины появления лаков

Перегрев как результат неисправности системы охлаждения;

локальный перегрев по разным причинам;

склонность базового масла к окислению;

значительное количество загустителя в моторном масле;

недостаточные моюще-диспергирующие свойства моторного масла;

перепробег и как следствие низкая активность моюще-диспергирующих присадок.

Последствия появления лаков

Залегание поршневых колец из-за закоксовки лаком и все последствия: — падение компрессии в части цилиндров; расход масла и нагарообразование как результат;

абразивный износ цилиндра и прочих пар трения;

увеличение температуры деталей двигателя из-за низкого теплоотвода;

дисбаланс вращения коленвала из-за разницы в весе поршней.

Как моторное масло защищает от лаков?

Не содержит минеральной основы;

содержит сбалансированный пакет присадок (с низким количеством загустителя);

высокие термоокислительные свойства базового масла;

моюще-диспергирующие свойства присадок и базовых масел;

регулярная замена моторного масла.

Шламы

Шламы — низкотемпературные мазеобразные отложения, которые являются смесью продуктов окисления углеводородов, эмульсии и воды. Результат перепробега, окисления и обводнения масла. Видны в конце процедуры замены масла.

Причины появления шламов в двигателе

Перепробег и как следствие низкая активность моюще-диспергирующих присадок;

попадание в моторное масло кислот и воды;

попадание в моторное масло антифриза;

городской режим эксплуатации;

большое количество лаков и нагаров в двигателе;

слабая вентиляции картера.

Рекомендации по профилактике отложений в виде лаков в двигателе

Регулярное использование присадок в моторное масло поможет защитить ДВС от негативного влияния эксплуатационных факторов.

MOTUL Engine Clean Auto

Состав

Беззольные активные детергенты без хлора, способные формировать адгезивные слои в комбинации с металлсодержащими противоизносными компонентами защищающими двигатель при чистке в маловязком растворителе.

Рекомендации по использованию

Добавить Motul Engine Clean в работавшее моторное масло из расчета дозировки 60 мл на 1 л при прогретом двигателе.

Дать поработать двигателю 15 минут на холостых оборотах без нагрузки.

Слить работавшее масло из двигателя в горячем состоянии.

Залить новое моторное масло, заменив фильтр

Применение

Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т.

Средство полностью совместимо с материалом прокладок и сальников.

Преимущества компонентов присадки

• Растворитель разрушает вторичные лаки, скрепляющие большие частицы. Это приводит к снижению размеров частиц лака загрязнений и их дальнейшему более легкому выводу из системы в виде мицелл;

• Детергенты помогают растворить первичные лаки и удалить их в объем масла с поверхности деталей. Это приводит к очищению поршневых колец от лаков и выравниванию компрессии в цилиндрах;

• Дисперсанты образуют устойчивую эмульсию и помогают вывести влагу;

• Противоизносные компоненты усиливают защитные свойства, что компенсирует разжижение масла.

Эффект от использования

Выравнивание компрессии во всех цилиндрах двигателя и как следствие: ровная работа двигателя, снижение расхода топлива, снижение угара масла, снижение нагарообразования в камере сгорания и негативного влияния на чувствительные системы доочистки. Экономия на ремонте.

Улучшение защитных свойств нового масла, что важно при скачкообразном увеличении количества абразивных загрязнений при разрушении лаков.

Продление сервисного интервала нового моторного масла за счет снижения количества остающихся лаков, шламов, окислителей и воды. Экономия на моторном масле.

Результаты изменения компрессии показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean, увеличивается компрессия за счет удаления лаков с поршневых колец.

Результаты теста Тимкен ASTM D2782 показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean не происходит падения защитных свойств масла, хотя вязкость при этом снижается на 10%.

Результаты теста на коррозию показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean не происходит снижения антикоррозионных свойств моторного масла.

MOTUL Hydraulic Lifter Care

Состав

Мощный пакет беззольных противоизносных (Ashless EP) присадок в базовом масле аналогичном тому, что используется в моторном масле.

Рекомендации по использованию

Для профессионального применения. Рекомендуется к использованию при возникновении характерных шумов со стороны элементов газораспределительного механизма.

Залить Motul Hydraulic Lifter Care в систему смазки из расчета дозировки 60 мл на 1 л моторного масла. Средство работает в процессе эксплуатации.

Применение

Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Средство полностью совместимо с материалом прокладок и сальников.

Преимущества

Активные противоизносные компоненты средства создают вторичные структуры в парах трения, преимущественно работающих в граничных режимах, что обеспечивает:

Дополнительную защиту от износа в парах трения, где зазоры уже увеличены;

снижение шумности работы гидрокомпенсаторов и цепи ГРМ;

защиту механизма турбины после замены ремонтного комплекта.

Эффект от использования

Дополнительная защита нагруженных чувствительных парт трения таких как гидрокомпенсаторы и цепь ГРМ в экстремальных режимах.

Результаты теста Тимкен ASTM D2782 показывают, что средство Motul Hydraulic Lifter Care имеет превосходные противоизносные/противозадирные свойства. Такое средство можно использовать везде, где не хватает защиты.

MOTUL Engine Oil Stop Leak

Рекомендации по использованию

Для профессионального применения. Использовать при возникновении утечки масла через сальники.

Проверить уровень моторного масла – при необходимости долить до уровня.

Добавить Motul Engine Oil Stop Leak в масло из расчета дозировки 60мл на 1л моторногомасла.

Средство работает в процессе эксплуатации.

Применение

Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Средство полностью совместимо с любым типом моторных масел.

Преимущества

Активные растворители внедряются в структуру сальников и прокладок, приводят к умягчению материалов, что обеспечивает

Сохранение эластичности уплотнений за счет проникающего в состав сальников компонента;

остановку утечки масла через маслосъёмные колпачки в камеру сгорания.

Эффект от использования

Перенос на более поздний срок или избежание дорогостоящей замены сальников и уплотнителей.

Статья подготовлена с помощью обучающих материалов MOTUL Russia.

Что делать, если машина загорелась

Во всём мире ежегодно происходят миллионы аварий и многие из них заканчиваются пожаром. Например, в США 2019 году их было почти 190 тысяч. Конечно, это ерунда по сравнению с 1980-м, когда загорелось 456 тысяч машин, но с тех пор статистика только улучшалась. Вероятно, это связано с тем, что массовое автопроизводство перешло от карбюраторов к впрыску топлива. Однако, игнорировать дорожные пожары, утверждая, что случаются они не так уж часто, не стоит. Мы обычно считаем, что с нами ничего подобного не произойдёт, а когда это всё же происходит, не представляем как справиться с ситуацией.

Статистика становится более ошеломляющей, если присмотреться к ней повнимательнее. Например, средний показатель смертности на тысячу пожаров составляет почти три человека, не говоря уже о финансовом ущербе, который чаще всего связан с полной потерей транспортного средства. После пожара даже самый талантливый жестянщик, как правило, оказывается бессилен.

Наиболее распространённые причины пожаров

Почему загораются автомобили? Вообще, чтобы создать огонь нужны три вещи: источник возгорания, кислород и топливо. Как вы понимаете, у обычного ДВС есть всё необходимое. И хотя риск пожара снижается вместе с развитием технологий, есть некоторые моменты и советы по безопасности, которые стоит отметить:

— Утечки воспламеняющейся жидкости. Всевозможные шланги, уплотнения, клапаны и крышки могут со временем разрушаться. А некоторые даже отсутствовать. Например, крышка маслозаливной горловины. Конечно, небольшой «разлив» в моторном отсеке сам по себе не проблема, потому что для пожара его нужно кое с чем сочетать, но тем не менее регулярное и грамотное техническое обслуживание чрезвычайно важно.

— Неисправности электрики. Самый маленький потрёпанный проводок может вызвать искру, которая приведёт к возгоранию. Неисправная проводка, ведущая к новому сабвуферу в багажнике, может легко воспламенить кусок ковра. Электрические неисправности (включая аккумулятор) до сих пор остаются главной причиной возгораний.

— Перегрев двигателя. Перегрев двигателя сам по себе не приводит к пожару, но если добавить немного горючей жидкости, капающей в нужном месте, и немного кислорода, у вас появится необходимый набор.

— Каталитические нейтрализаторы. Засорённый каталитический нейтрализатор может быстро достичь температуры 1 000 градусов Цельсия, что почти вдвое превышает его среднюю рабочую температуру. А ведь большинство каталитических нейтрализаторов расположены под салоном, который полон горючих материалов.

— Багаж и курение. Всем понятно, что возить в багажнике пластиковую канистру, наполненную бензином – плохая идея. В жаркую погоду бензин расширяется, разрушает пластиковые швы, понемногу вытекает и через непродолжительное время покрывает большую часть пола багажника. То же самое относится к другим горючим химическим веществам, таким как моторное масло или тормозная жидкость. Излишне напоминать, что курение в машине всегда связано с риском пожара.

— Поджог. Это покажется странным, но значительное количество возгораний на транспортных средствах является результатом поджога. Портрет преступников варьируется от скучающих подростков до мстящих, больных, вымогателей и мошенников, рассчитывающих на страховые выплаты. Конечно, в какой-то момент это может показаться простым способом заработать, но нужно учитывать, что у следователей есть методы, способные доказать преднамеренный поджог.

— Автомобильные аварии. Силы, воздействующие на автомобиль во время аварии, велики и безжалостны. Их более чем достаточно, чтобы вырвать бензопроводы или разнести блок двигателя. Соедините это с искрами от столкновения, возможными сбоями электроники и у вас возникнет пожар.

— Недостатки дизайна. Даже самые премиальные производители порой допускают ошибки. Прекрасным примером является Ferrari 458 Italia, у которой в самом начале продаж была небольшая проблема: она самовоспламенялась из-за огромного количества ошибок, не замеченных на этапе предварительного тестирования. К счастью, в Ferrari это быстро заметили и произвели необходимые доработки.

Потенциальные предупреждения

Теперь, когда вы знаете почему загораются автомобили, вы должны уметь распознавать признаки возможного пожара. Вот лишь некоторые из них:

— Запах горящего пластика никогда не относился к хорошим знакам или норме. Не игнорируйте его в надежде, что всё пройдёт само собой. При сильном запахе лучше остановиться, дождаться пока двигатель остынет и попытаться изучить проблему.

— У бензина весьма характерный запах и он не должен проникать в кабину. Если вы его чувствуете, что-то пошло не так.

— Перегрев двигателя является признаком серьёзной механической неисправности. Возможно, это и не приведёт к пожару, но задуматься стоит.

— Если температура в салоне выше, чем должна быть – это тоже сигнал. Тепло неисправного каталитического нейтрализатора в конечном итоге попадает в кабину.

— Дымящийся мотор по очевидным причинам должен вызвать обеспокоенность. Белый дым обычно является перегревом двигателя, в то время как более тёмный дым указывает на то, что пожар уже начался.

— Если вы всё время мучаетесь с перегорающими предохранителями, это верный признак того, что с электрикой что-то не так. А поскольку это основная причина возгораний, стоит провести тщательную диагностику.

Что делать, когда машина в огне

Если автомобиль всё же загорелся, следуйте инструкциям по пожарной безопасности:

— Не паникуйте и не действуйте хаотично.

— Съезжайте на обочину и заглушите двигатель.

— Отстегните ремень безопасности и убедитесь, что с вами всё в порядке, прежде чем начать помогать другим пассажирам. Что касается детей, то сначала нужно вытащить тех, кто помладше, так как они не смогут самостоятельно отстегнуть свои детские кресла. Не забывайте также следить за движением транспорта. Опасность пожара, конечно, в приоритете, но это не снижает рисков, связанных с неудачной парковкой и транспортными средствами, пролетающими мимо вас.

— Отойдите от автомобиля. Жар будет сильным и шины могут взорваться. Любые легковоспламеняющиеся вещества в автомобиле тоже могут вызвать взрыв. Чем выше уровень топлива в баке, тем дольше будет продолжаться пожар.

— Когда все благополучно выйдут из машины и окажутся на безопасном расстоянии, вызовите спасательные службы. Хотя обольщаться не стоит. Выгорание происходит гораздо быстрее, чем вы думаете и в большинстве случаев автомобили сгорают дотла ещё до того, как прибудет пожарная служба.

Советы по пожарной безопасности

Есть некоторые очевидные вещи, которые не следует делать. Например, курить в машине. Это вредно не только для вас, но и для автомобиля. Лучше не возить никаких легковоспламеняющихся предметов. Обычно об этом предупреждают этикетки. Список взрывоопасных предметов включает бензин, хлор, жидкость для зажигалок и розжига костров, спирт и аэрозольные баллончики. Кстати, вы знали, что лак для ногтей тоже легко воспламеняется?

Регулярное техническое обслуживание должно гарантировать отсутствие утечек топлива или проблем с электрикой. Но прежде чем потратить деньги, которых у вас вероятно нет, попробуйте самодиагностику:

— Регулярно перегорающие предохранители являются верным признаком проблем с электричеством.

— Чтобы проверить, подтекает ли ваша машина, припаркуйте её над какой-нибудь газетой или листом бумаги. Чтобы проверить, не воспламеняется ли вытекшая жидкость, попробуйте поджечь газету. Только отойдите подальше! Это не самая безопасная тактика, но всё равно лучше, чем горящий двигатель.

Нужно ли возить с собой огнетушитель? Это неплохая идея, особенно если одновременно с ним вы возите в машине семью. Вполне вероятно, что вам даже удастся потушить небольшой огонь, но не пытайтесь быть героем. Это редко приводит к нужным результатам.

Пожары на транспортных средствах происходят не так часто, как обычные ДТП, но они всё же происходят. Главный вывод, который можно сделать из этого текста заключается в том, что около половины автомобильных пожаров можно избежать с помощью регулярных ТО и здравого смысла.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Датчик температуры двигателя пежо 207
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector