Чем вреден перегрев для двигателя
Чем вреден перегрев для двигателя
Чери Амулет. Высокая температура масла в двигателе (перегрев масла)
Причины чрезмерного нагрева моторного масла
Моторное масло при повышении температуры свою вязкость теряет, это тоже очевидно. перегрев масла. Поэтому при перегреве масла в двигателе иномарки вполне возможно срабатывание сигнальной лампы давления масла. Наверное, многие из владельцев подержанных «иномарок» замечали нервное помигивание лампочки давления масла при остановке у первого светофора после длинного скоростного пробега по трассе, особенно летним жарким днем. Вот это оно и есть.
Способствуют такому безобразию и общий перегрев двигателя, и плохое охлаждение моторного масла в поддоне двигателя. А препятствовать нарушению теплоотвода могут те же самые зловредные отложения в блоке двигателя иномарки, о которых речь была выше.
Перегреть моторное масло в поддоне двигателя может и неправильная конструкция защиты картера. Ведь если в ней не предусмотрены окна для обдува поддона, перегрев масла в двигателе очень даже вероятен.
Причинами нагрева становятся окислительные процессы, в результате которых происходит образование отложений. Под воздействием высоких температур ускоряются процессы образования шламов, нагара и лаков. Это приводит к быстрому старению смазки.
Кроме того, образованный нагар опасен тем, что его компоненты могут стать причиной детонационного взрыва. Смесь нагара с лаками приводит к закоксованности поршневых колец, а шламовые осадки к сбоям в работе силового агрегата.
Чем опасен перегрев масла
Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая. До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.
После нагрева масла выше 105°C, вязкость его уменьшается, и оно становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали вступают в соприкосновение.
С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его угар.
Из-за увеличивающегося расхода масло приходится доливать, при этом все масляные присадки обновляются, и результаты анализа оказываются недостоверными. Двигатель начинает усиленно изнашиваться, но это часто списывают на плохую работу смазочной системы.
Как избежать перегрева
Во избежание перегрева моторного масла в двигателе специалисты рекомендуют:
-избегать длительных поездок на высокой скорости;
-своевременно производить замену смазочных материалов;
-серьезно относиться к выбору автомасла, исключить использование некачественных и сомнительных продуктов;
-отслеживать температуру.
Еще одним важным условием для бесперебойной работы двигателя автомобиля является следование рекомендациям производителя по обслуживанию транспортного средства, а при выборе смазочного материала следует учитывать официальные допуски моторных масел. Отклонение от заводских рекомендаций могут привести к перегреву двигателя и преждевременному его износу.
Насколько опасен непродолжительный (20-30 секунд) перегрев для двигателя M52TU?
Вчера вытек антифриз, но нужно было доехать до дому. С собой был литр а/фриза, долил поехал на середине пути стрелка поползла в красную зону. Сразу остановился, заглушил мотор. На такси отвез ребенка домой, на заправке купил 5 л а/фриза, вернулся долил 2,5 л. поплавок всплыл, завел, стрелка Т-ры из красной зоны уползла на середину, поехал на СТО. По пути опять начал грется, дошла до красной зоны, остановился, долил еще 2 литра, доехал, до СТО — стрелка Т-ры, чуть касалась красной зоны в течении 20-30 секунд.
У меня вопрос. Насколько критично это? Знаю, что эти движки боятся перегрева, но насколько сильно в данной ситуации я его прегрел? И какие могут быть последствия?
Прикипят поршня? Западут кольца? Или это не в этом случае
Добавлено: 19.03.2015 06:25 Ответить
Хочется верить, что все обойдется.Пара не было из-под капота? символика «перегрев двигателя» загоралась?
При перегреве чаще всего «ведет» ГБЦ- или шлифовать- или под замену.
БК выдаёт информацию о перегреве при температуре ОЖ 125-127 град.,это температура начала кипения антифриза при условии надлежащего давления в системе охлажд.около 2-х бар.Чем ниже давление,тем ниже точка закипания.Красная зона на указателе температуры начинается примерно со 120 и заканчивается примерно на 128 град.Если стрелка только касалась красной зоны 20-30 секунд как вы говорите,то возможно не дошло до кипения и перегрева.
Ответ на комментарий № 2 пользователя BMW_540i :
Какие нахрен 20-30 сек. движек,что остыл мгновенно как только ключ повернули?? А то,что в раскаленный двиг плеснули холодного фриза это как,не причина ли поводки головы и прочего как писал АА1 ? Очень надеюсь, что пронесет автора,но так издеваться над машиной наверно лучше не надо.
Ответ на комментарий № 3 пользователя omega :
Да о каком на хрен раскалённом двигателе ты тут речь ведёшь? На основании изложенного автором там даже антифриз не успевал ни х.. закипеть.Ничего там не перегрето и ничего не деформировано. И мне вот эти твои посты в мой адрес на хрен не нужны.Ты изложи автору своё мнение,оно ему будет интересно,а мне оно как-то по барабану.
Не надо истерик,ты хочешь сказать,что без обмыва (фриз уходит) температура вокруг камеры сгорания осталасвалась в пределах допуска?Прочти внимательно,автор 2 литра дважды заливал,значит с сухой головой ехал.Закатил истерику на ровном месте,хоть на вопрос -бы ответил,только рассуждал о температуре кипения в атмосфере.
Знать бы какой движок? И какой объем охлаждающей жидкости? Включал ли печку на максимал при подходе стрелки к красной зоне?
И зачем Вы грызетесь.
Добрался человек до СТО,устранят течь,зальют охлаждающую,развоздушат. а дальше время покажет((((((
Может сразу затроит и начнет подкипать—прокладку ГБЦ пробило
Может просто подкипать—головка треснула(особенно возле 5-6 цилиндра)
Может все ОК и начнет ездить,а тут масло жрет—кольцам кердык((((
А может все будет хорошо и человек перекреститься и не будет ,,дотягивать,, на СТО без охлаждающей))))))
Ответ на комментарий № 5 пользователя omega :
Я закатил истерику. Не смеши меня уважаемый,а то я сейчас выпаду из кресла от смеха.Я всего лишь с тобой общаюсь в твоём же стиле.Истерики на сайте это твоя стихия,с 13-го года я их много читал.Никак ты не можешь выйти из роли прораба,руководящего гастерами на строительстве,всё пытаешься кого-то заткнуть,нагрубить.Ты научись наконец уважать мнение других.О чём я рассуждал в своём посте,о температуре или ещё о чём-то,так я излагал свою точку зрения и тебя она вообще никаким боком не касалась.И в конце своего поста я сказал,что ВОЗМОЖНО не дошло до кипения и перегрева.А ты начал адресовать мне свой пост типа КАКИЕ НА ХРЕН 20-30 СЕКУНД,ну а я тебе так же и ответил.Теперь по теме:у меня на обех машинах за последние шесть лет приходилось сталкиваться не один раз с подобными ситуациями когда температура входила в красную зону по разным причинам,но это было не продолжительно и ничего. машинки живы и здоровы и проживут ещё долго.А вот у тебя наверное такого не было никогда,ты наверное всегда предугадываешь,что может случиться в пути и заранее предотвращаешь возможный форс мажор.И ещё такой момент:автор не указал изначальную причину,по которой уходит антифриз. одной из которых может быть и есть уже ранее деформированная ГБЦ.Так что правильно сказал Виталий»а дальше время покажет».Ответ можешь не давть Сергей,я его уже знаю.Бреги свои нервы уважаемый!
Всем доброго времени суток! К сожалению не было возможности добраться до почты ранее, вчера забрал машину с СТО, оказалась х-ня, совсем мелочь — вылетела сливная пробка радиатора полуоборотная — как никто понять не смог и не объяснил. Нигде не нашли на защите не было. Мотор М52TU, антифриза залили вчера около 8 литров на пустую систему, утром сказали долить, по уровню. Вчера как забрал машину весь оставшийся вечер решал дела недоделанные, наездил около 70 км, утром долил около 300 мл NORDa зеленого, больше не проверял. Масло после замены сальников клапанов стоит по максимуму, хотел сливать, — те кто менял сальники клапанов сказали не парится, что это не «жигули» с общим картером, но все равно высосал инфузионной системой и шприцами 150 мл. Сегодня утром уровень масла был по максимуму, уровень ОЖ по БК не сигналил, стрелка стоит как должен х-й стоять, и как всем желаю чтоб стоял — ровно в небо. Всем большое спасибо за участие, за бурное обсуждение, но похоже по движке пронесло меня от серьезных проблем. Учту на будующее все высказанные мнения и пожелания. Всем счастливого пути.
Ответ на комментарий № 9 пользователя AlexZ76 :
Прочитав твою тему и о твоих действиях сразу было понятно,что ничего критического не произошло.Спасибо,что отписался!Удачи тебе!
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.
Чем опасен перегрев двигателя? Основные причины перегрева двигателя
При эксплуатации автомобиля могут отмечаться проблемы с охлаждением двигателя, которые автовладельцу необходимо оперативно устранить, так как эксплуатация такого перегревающегося мотора может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. Поговорим поподробнее о том, почему же перегревается двигатель, и что делать в подобных ситуациях.
Чем опасен перегрев двигателя?
Работа двигателя при повышенных температурах не только приводит к повышенному износу, но и способна вызвать потерю геометрии конструкции клапанной крышки и головки блока цилиндров, что в свою очередь вынуждает автовладельцев выполнять сложный дорогостоящий ремонт двигателя.
Именно поэтому при первых признаках подобных проблем необходимо выполнять соответствующую диагностику системы охлаждения двигателя и проводить оперативный ремонт, что позволит в последующем избежать каких-либо сложностей с эксплуатацией автомобиля.
Почему перегревается двигатель
Причин, по которым греется двигатель, может быть несколько. Это поломка термостата или же водяной помпы, так и наличие трещин в рубашке охлаждения, что может привести к необходимости трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Разберем поподробнее все причины, по которым двигатель перегревается.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
В том случае, если отмечаются проблемы с герметичностью контура охлаждения или автовладелец длительное время не менял антифриз, в системе может отмечаться недостаток охлаждающей жидкости, что и приводит первоначально к работе двигателя на высокой температуре, а в последующем к перегреву. Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения, причём делать такую работу необходимо исключительно на холодном двигателе.
Повреждение или загрязнение радиатора
В процессе эксплуатации радиатор может повреждается, что приводит к протечкам охлаждающей жидкости, что в свою очередь способствует перегреву двигателя. Также распространенной проблемой является загрязнение радиаторов охлаждения грязью или тополиным пухом. В том случае, если автовладелец на протяжении нескольких сезонов не разбирал радиаторы и не проводил их очистку, то имеющиеся загрязнения могут существенно ухудшать теплообмен, что приведет к работе мотора на повышенной температуре.
Поломка термостата
Термостат – это простейшее реле, которое механически перекрывает большой и малый контур системы охлаждения, что позволяет оптимальным образом регулировать температуру двигателя. При поломках термостата его может заклинить в верхнем или нижнем положении, что и приведет к работе двигателя на низкой температуре или его постоянному перегреву. При наличии проблем с охлаждением двигателя специалисты рекомендуют в первую очередь проводить именно диагностику термостата, так как он часто выходит из строя.
Поломка водяной помпы
Помпа отвечает за нагнетание давления в системе и циркуляцию антифриза. В процессе эксплуатации эффективность работы помпы может снижаться или вовсе насос перестает перекачивать жидкость, что приводит к быстрому перегреву двигателя. При поломках водяной помпы рекомендуется менять такую запчасть на новую, что позволит в последующем полностью исключить проблемы с охлаждением двигателя.
Поломка вентилятора
Основным назначением вентилятора является обдув радиатора, внутри которого циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Включается и выключается вентилятор по команде соответствующего датчика, который может часто выходить из строя. В том случае, если отмечается перегрев двигателя, а при высокой температуре охлаждающей жидкости вентилятор не включается механически, это может свидетельствовать, как о поломке крыльчатки этой запчасти, так и о проблемах с соответствующим температурным датчиком. Ремонт в данном случае будет не слишком дорогим, необходимо лишь определить проблемные запчасти, заменив повреждённый датчик или сам вентилятор.
Износ мотора
У двигателей, пробег которых превышает 500 000 километров и более, может отмечаться износ поршневой группы. В данном случае страдают поршневые кольца, изнашивается сам мотор, также появляются проблемы с герметичностью камеры сгорания. Всё это ведёт к снижению компрессии, потери мощности и нарушению сгорания топлива. В итоге двигатель потребляет много бензина, существенно падает его мощность и отмечается частый перегрев.
Отложения в радиаторе и охлаждающих каналах двигателя
Многие автовладельцы в целях экономии заливают вместо качественного антифриза обычную воду из-под крана. В такой воде содержатся многочисленные примеси, которые в последующем осаждаются внутри радиатора и на стенках охлаждающих каналов внутри двигателя. Это приводит к существенному снижению эффективности охлаждения мотора, и, в конечном счёте, двигатель перегревается. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве антифриза, так как подобный ремонт и очистка система охлаждения представляет собой большую сложность, соответственно он имеет высокую стоимость.
Использование некачественного топлива
Как ни странно, но к перегреву двигателя может также привести использование некачественного топлива. В том случае, если автовладелец заливает в двигатель автомобиля бензин с несоответствующим характеристикам октановым числом, отмечается не только ухудшение динамических характеристик, но и повышение температурного режима в камере сгорания. Всё это и способствует работе мотора на высокой температуре и быстрому перегреву двигателя.
Воздушная пробка в системе охлаждения
В том случае, если ремонт системы охлаждения или замена антифриза выполнялась неквалифицированными специалистами, это может привести к завоздушиванию системы, а такая пробка из воздуха просто не позволит жидкости циркулировать внутри двигателя, как результат, появляются проблемы с охлаждением и перегрев мотора. Чтобы избежать подобного необходимо после замены антифриза проводить так называемое развоздушивание, что можно выполнить, как механически, нажимая на подающий патрубок системы охлаждения, так и при помощи специального оборудования, которое нагнетает повышенное давление в системе и выгоняет все воздушные пробки.
Заключение
Перегрев двигателя — это распространённая проблема, которую автовладельцу необходимо решить, как можно скорее. Дело в том, что работа на такой высокой температуре может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, а ремонт в данном случае будет иметь высокую стоимость. Существуют многочисленные причины перегрева двигателя, необходимо выполнить соответствующую диагностику, что позволит установить причину подобных проблем, и провести квалифицированный ремонт, полностью восстановив работоспособность вашего автомобиля.
9 причин перегрева двигателя летом. Чем он опасен?
Летняя пора может принести не только радость, но и некоторые трудности в эксплуатации автомобиля. Одна из самых распространенных проблем с которой сталкиваются автолюбители — перегрев двигателя.
В этой статье мы попробуем разобраться, что, помимо общего повышения температуры, может его вызвать, а также постараемся определить эффективные методы для предотвращения данного явления.
Чем опасен перегрев двигателя?
Летом, температурный датчик двигателя, часто фиксирует повышенные температуры. Такое изменение показателей не сильно способствует его правильной работе и сказывается на запчастях. Так, часть из них, под действием высоких температур, может деформироваться, что приводит к изменениям в работе всей системы.
Рассмотрим, к примеру, маслоотражательные колпачки клапанов и маслосъемные поршневые кольца. Последние, перестают выполнять свою прямую функцию, теряя упругость. Вследствие этих изменений, растет потребление масла. Помимо того, что его приходится доливать, изнутри камера сгорания покрывается дополнительными изоляционными слоями. Они также начинают препятствовать нормальному охлаждению мотора.
Одновременно с этим изменяется выхлоп, становясь более дымным и загрязненным. Причем после изменений размеров и форм запчасти могут вернуться в нормальное состояние Гораздо хуже, если этого не происходит. Тогда возможно коробление головок, а также блоков цилиндра, увеличение размеров поршней и даже их задир.
Причины перегрева
- Недостаток жидкости в системе охлаждения. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя не позволяет ей должным образом отводить тепло. Утечку можно определить по белым потекам на его поверхности. Однако, жидкость может уходить и внутрь двигателя, смешиваясь с маслом. Последствия подобной утечки порой довольно серьезные — гидроудар и заклинивание коленвала.
- Неэффективность воздушного охлаждения. Вентилятор может работать плохо из-за ослабленного натяжения ремня или неверных показателей датчика температуры. Дополнительный фактор снижающий эффективность охлаждения — грязь. В подобном случае нужно мыть радиатор или менять его.
- Неисправный термостат. Выходя из строя он перестает давать корректные данные о температуре охлаждающей жидкости. Вследствие чего мотор либо труднее прогреть, либо он перегревается.
- Неверная регулировка зажигания или впрыска. Если процесс сгорания не завершится вовремя и продолжится на этапе выпуска отработанных газов — это резко повысит их температуру. В итоге, будет нагреваться головка блока цилиндров, и ухудшится охлаждение.
- Работа в условиях высоких нагрузок. При повышенной нагрузке, малых оборотах, недостаточном воздушном потоке и сниженной скорости циркуляции жидкости в системе охлаждения, двигатель легко перегревается. Такая картина характерна для пробок и периодов медленного движения машины в горку. И хоть нагрузка на мотор в пробках невысока, но движения воздуха практически нет. А детонация, например, ведет к быстрому износу компонентов двигателя и, как следствие, перегреву.
- Прогар выпускного клапана. Дефект данного элемента допускает выход смеси из камеры на этапе сгорания, что повышает температуру всех компонентов.
- Посторонние примеси. Обычно, это минеральные соли, уменьшающие размеры сечения отверстий и затрудняющие нормальную циркуляцию жидкости. По этой причине, отводится гораздо меньше тепла чем нужно. Но, что хуже, эти образования могут спровоцировать разъедание стенок двигателя.
- Слой нагара в камере сгорания. Образование дополнительного слоя сажи на стенках камеры сгорания заметно снижает теплоотдачу. В результате двигатель требует больше масла, а от этого толщина слоя только увеличивается. Загрязняется выхлоп, и со временем создаются условия для калильного зажигания в бензиновых авто.
- Использование присадок. Присадки моторного масла создают металлокерамический слой на внутренних поверхностях, задача которых защитить запчасти от износа. Но тут важно знать меру, так как этот же слой уменьшает отвод тепла, способствуя перегреву.
Итоги
Как вы могли убедиться жара может отрицательно влиять не только на людей, но и на машины. Подробнее о том, как лучше справляться с негативными явлениями мы расскажем в отдельной статье. А пока, вы можете попробовать выявить неисправности своего автомобиля, которые способны спровоцировать перегрев двигателя.