Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вреден прогрев двигателя

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Сегодня, когда автомобильная техника шагнула далеко вперед, и производители при проектировании автомобилей учитывают, в том числе, еще и экологический фактор, ответить однозначно стало намного сложнее.

ЗАЧЕМ ГРЕТЬ

Для начала разберемся, для чего вообще нужен прогрев, на что он влияет. Рабочая температура большинства современных двигателей – не менее 90 градусов, а у некоторых еще и больше, и неспроста. То, что охлаждающая жидкость нагрелась до такого состояния, означает, что мотор пришел в норму и готов работать во всех заявленных режимах, а не только на холостом ходу. Более всего от нагрева зависят следующие компоненты:

Система смазки. После выключения двигателя масло стекает в поддон и находится там до пуска. Текучесть холодного масла намного ниже, чем горячего, а значит, масляному насосу намного тяжелее доставить его во все уголки двигателя, где оно необходимо, да и смазывающий эффект будет ниже. То есть, первое время мотор будет испытывать масляное голодание – в это время ему противопоказаны нагрузки и слишком высокие обороты.

Поршневая группа. При холодном старте страдают канавки поршней – углубления, в которые вставляются поршневые кольца, маслосъемные и компрессионные. Если холодному мотору сразу дать повышенную нагрузку, канавки могут разрушиться.

Топливная система. Холодное топливо само по себе испаряется намного хуже, а, смешиваясь с неподогретым воздухом, еще более теряет свои свойства. Для того, чтобы непрогретый двигатель мог работать, смесь обогащают – то есть, увеличивают в ней соотношение бензина. Приводит это к повышенному расходу топлива, и, соответственно, к большим выбросам. Действует этот принцип только на бензиновых двигателях.

Катализатор. Каталитический нейтрализатор, которым оснащены все автомобили, соответствующие хотя бы Евро-2, греется от потока выхлопных газов, соответственно, зависит от их объема и температуры. Холодный «каталик» не очищает отработавшие газы – наоборот, датчик на выходе может зафиксировать ее большее загрязнение, чем на входе, в случае, если на сотах осядут остатки несгоревшего топлива.

Климатическая система. Находиться внутри непрогретого автомобиля в холодную или влажную погоду не только некомфортно, но еще и небезопасно. На стеклах конденсируется влага от теплого дыхания человека, что снижает обзорность.

Казалось бы, мораль ясна: двигатель перед началом эксплуатации должен достичь рабочей температуры. Но не будем торопиться с выводами – у медали есть и обратная сторона.

ЧРЕЗМЕРНАЯ РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

В технических характеристиках любого автомобильного двигателя есть данные о количестве оборотов, при которых достигается максимальный крутящий момент, а значит, работа становится максимально эффективной. И эти цифры всегда больше оборотов холостого хода: ни один двигатель не рассчитан на работу без нагрузки. Более того, для некоторых его узлов она даже вредна.

масляный насос на холостых изнашивается быстрее из-за недостаточного давления масла;

во внутренних каналах двигателя из-за этого же появляются твердые отложения;

на свечах зажигания образуется нагар из-за неполного сгорания топлива на холостом ходу;

неполное сгорание бензина вредит и катализатору.

К тому же, длительная работа на холостом ходу вредит экологии, загрязняет воздух вблизи жилых домов. Зарождается как бы непримиримое противоречие: и не прогревать нельзя, и стоять вредно. На самом деле, выход прост – лучшим решением будет, немного разогрев масло, через пару минут тронуться в путь на минимальных оборотах. Тем более, что двигатель под нагрузкой нагревается намного быстрее, чем на холостом ходу.

ЗИМА И ЛЕТО

Хотя справедливо вышесказанное для всех времен года, особую актуальность прогрев двигателя имеет при отрицательных температурах, когда разница между температурами окружающей среды и рабочей двигателя особенно велика. Однако, если автомобиль хранится на улице, проблем не возникает – водителю все равно нужно время на то, чтобы стряхнуть снег или очистить стекла ото льда. Нескольких минут, необходимых на эти процедуры, двигателю вполне хватит для того, чтобы можно было выехать на дорогу.

Летом и вовсе достаточно одной-двух минут – масло поступит во все каналы, и двигатель будет готов набрать обороты. Но стоит помнить, что, кроме мотора, в прогреве нуждаются и некоторые другие узлы: коробка передач, редукторы мостов, подшипники, амортизаторы. Из-за этого – даже, если двигатель прогрет до рабочей температуры – не стоит сразу развивать высокие обороты и скорость, особенно, если авто оснащено автоматической коробкой, валы которой на холостом ходу не вращаются вместе с мотором, следовательно, не греются.

ОСОБЕННОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА

Менее всего требовательны к прогреву дизеля, особенно – атмосферные. Дизельные моторы работают по иному принципу, топливо в них не загорается, а детонирует от сжатия, поэтому температура в камере не важна. Однако смазке прогрев все равно необходим, тем более, что в дизельных двигателях обычно используется менее вязкое масло. А уж для турбодизелей (которых сейчас большинство) прогрев тем более актуален – подшипники турбины должны быть смазаны перед тем, как выйдут на рабочие обороты.

Бензиновые карбюраторные двигатели прошлого без прогрева не держали холостых оборотов и не обеспечивали достаточную мощность. Электроника современных инжекторных автомобилей позволяет не бояться заглохнуть, и регулировать ее работу водителю не требуется – электронный блок управления самостоятельно обогащает смесь бензином и удерживает необходимые обороты.

Больше всего времени на прогрев нужно двигателю, работающему на пропане. Для того, чтобы редуктор смог переводить сжиженный газ из жидкого состояния в газообразное, в котором топливо подается в цилиндры, температура подведенного к нему антифриза должна подняться примерно до 35-40 градусов – по крайней мере, так обычно настроено самое популярное на сегодня ГБО 4-го поколения. Поэтому прогрев таких моторов осуществляется на бензине, а по достижению рабочей для редуктора температуры автоматика переключает клапан на газ. Устаревшее 2-е поколение пропанового оборудования переключается вручную, поэтому на нем можно перейти на газ раньше. И вовсе лишено таких проблем ГБО на метане – этот газ не имеет жидкой фазы, поэтому готов воспламеняться при любой температуре.

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ


Впрочем, для того, чтобы нагреть двигатель до температуры, достаточной для уверенного пуска и последующего движения, необязательно его включать. Достаточно воспользоваться предпусковым подогревателем – устройством, нагревающим охлаждающую жидкость двигателя. Теплый антифриз, в свою очередь, нагреет все, с чем соприкасается: двигатель, отопитель салона, редуктор ГБО. Подогреватели бывают как штатные, так и установленные в качестве дополнительного оборудования. По способу питания они делятся на три группы:

жидкостные, использующие моторное топливо автомобиля (ДТ, бензин, газ);

электрические, работающие от бортовой электрической сети;

Читать еще:  Возможные причины когда двигатель авто ревет

подключающиеся к внешнему источнику электричества – преимущественно, 220В.

Особенно актуально использование предпусковых подогревателях на Крайнем Севере и в других районах с экстремально низкими температурами – там это часто единственный способ запустить двигатель.

Принцип работы электрических подогревателей, вне зависимости от источника энергии, практически идентичен: нагревательный элемент (ТЭН) в герметичном корпусе врезается в разрыв системы охлаждения или подсоединяется к ней патрубками. По мере нагрева жидкость в системе перемещается либо путем естественной циркуляции, либо при помощи дополнительной помпы. Включаются такие приборы либо механически, либо таймером, а выключает их встроенное реле при достижении запрограммированной температуры – как правило, 70 градусов. Теперь водителю остается только повернуть ключ, завести двигатель и ехать, не забыв только прогреть КПП и прочие узлы.

Жидкостные предпусковые подогреватели устроены несколько сложнее. Чаще всего они представляют собой мини-котел, где топливо, подающееся из бака специальным насосом, воспламеняется свечей зажигания и, сгорая, подогревает антифриз. Так же, как и в электрических, здесь предусмотрена принудительная циркуляция жидкости по системе охлаждения при помощи дополнительного насоса. Подогревателями, не подключенными к внешней сети, можно пользоваться и при запущенном двигателе, помогая ему прогреваться.

Отдельно можно отметить тепловые аккумуляторы – специальные термосы, накапливающие горячую жидкость во время работы мотора и вливающие ее в систему при холодном пуске, подогревая ее таким образом на пару десятков градусов.

Надеемся, вы поняли – прогревать двигатель нужно, но «без фанатизма», чтобы не навредить ни автомобилю, ни окружающей среде.

Имеет ли смысл прогрев двигателя каждый раз перед поездкой

Практически ни одна встреча автомобилистов не обходится без споров на тему ухода и эксплуатации авто. К примеру, частенько обсуждают, нужно ли машину прогревать. И если в летний период все единогласны в решений, что это совсем не обязательно. То зимой большинство считает, что без этого не обойтись. И чем холоднее «за бортом», тем дольше времени должно уходить на «разогрев».

А вот производители автомобилей заверяют владельцев, что современным машинам такой ритуал совсем не нужен, они сами справятся с холодами и могут ехать сразу же после запуска двигателя. Так ли это на самом деле? И почему функционирование мотора зависит от температуры?

Лет 10–15 назад все без исключение автомобили во время холодов нуждались в довольно длительном прогреве перед началом движения. Сейчас же технологии сильно шагнули вперед, и крупные автомобильные компании заявляют, что эти самые технологии позволяют не тратить время, а просто заводить мотор и ехать по своим делам. Но вот только на большинства недорогих иномарок стоят те же двигатели, что и десять или даже пятнадцать лет назад. С трудом верится, что модернизация добралась и до них.

Есть несколько причин, по которым любому автомобилю, не зависимо от марки и года производства, необходим прогрев в холодную погоду:

— на холоде масло может сильно загустеть, а прогрев двигателя призван довести его до рабочей температуры и консистенции;

— на холодном силовом агрегате зазоры изнашиваются гораздо быстрее;

— динамика также существенно страдает при эксплуатации авто с холодным двигателем, особенно если его объем меньше двух литров;

— при езде с непрогретым мотором расход топлива увеличивается, правда, не критично — всего на 10–15%, если смотреть правде в глаза, то на прогрев тратится столько же, если не больше;

— хоть и не такой критичный, но все же важный фактор — не до конца оттаявшие стекла снижают обзорность, что в условиях и без того не самой лучшей погоды может стать причиной аварийной ситуации.

Когда масло густеет, детали смазываются в разы хуже. А это повышает риск сильного износа двигателя. К тому же, холодный мотор вынужден работать на более высоких оборотах, что также сказывается на его ресурсе. А если прибавить к этому загустевшее масло, то, прокатавшись так целую зиму, можно готовиться к весьма неприятному сюрпризу весной, когда двигатель просто напросто выйдет из строй.

Прогрев поможет избежать этих проблем, потому как дойдя до нужной температуры, масло будет смазывать детали в достаточном количестве. К слову, неопытные водители могут считать, что на холостом ходу двигатель будет также изнашиваться, но в это время на него нет нагрузки, поэтому не стоит опасаться раннего износа.

Зазоры на холоде отклоняются от нормы. И если на холостом ходу это не такая уж большая проблема, то при нагрузке во время движения отклонение происходит в разы быстрее.

К тому же, это приводит к повышенному расходу топлива, о котором мы уже говорили. Глупо надеяться, что производители начали заливать в машины какое-то инновационной умное масло, способное противостоять холоду. Есть вероятность, что попытки донести до водителей, что прогрев совершенно не нужен, не более чем отличный способ заставить их чаще обращаться в дилерские сервисные центры.

Кстати, правильный прогрев автомобиля — тоже искусство, владеет которым не каждый автомобилист. Знание нюансов процесса помогут продлить срок службы вашего железного коня.

Итак, сначала необходимо «разбудить» аккумулятор. Для этого надо включить «ближний» секунд на 10 — 15. Этого поможет прогреть электролит. После выключения оптики подождите еще полминуты, чтобы аккумулятор полностью пришел в рабочее состояние, а потом уже можно заводить двигатель. Обладателям механики рекомендуется перед запуском выжать сцепление. Следом необходимо включить печку, чтобы стекла начали оттаивать и их можно было легче очистить скребком. Сначала желательно ехать на низких оборотах, ну, а когда авто окончательно прогреется, можно вернуться к своему привычному скоростному режиму.

В среде автомобилистов также ходит много мифов, связанных с прогревом. Перечислить их все достаточно трудно, но есть три наиболее распространенных.

Первый миф говорит о том, что при прогреве на холостом ходу расходуется неприлично много топлива. На самом же деле, расход при этом небольшой, поэтому пяти минут прогрева никого не разорят. Но не стоит затягивать эту процедуру на 40 минут, в этом случае расход действительно будет заметен.

Второй же миф и вовсе гласит, что прогревать авто вредно. Да, во время прогрева может образоваться небольшой налет на клапанах, но это не сравниться с те, какой вред нанесет автомобилю езда с холодным двигателем.

Ну, а в третьем мифе говорится, что прогрев вообще никак не сказывается на функционировании автомобиля. Но это совершенно не так. Хотя бы пара минут прогрева поможет уберечь авто от образования конденсата в поршневой.

Читать еще:  Давление топливного насоса двигатель gdi

На вопрос о том, сколько времени необходимо потратить на прогревание машины, вам ответит бортовой компьютер автомобиля. При его отсутствии на помощь придет температурный датчик. Процедуру можно считать законченной, когда его стрелка укажет температуру в 50 градусов.

Нужно ли прогревать двигатель?

Можно смело утверждать, что прогрев двигателя стал инстинктом советского человека. Действительно, отечественные машины, выпускаемые исключительно с карбюраторными двигателями, в холодное время года не могли двинуться с места, если их предварительно не «разогревали».

Понятно, что когда на улице сильный мороз, и стекла машины обледенели, вопрос о предварительном прогревании машины не стоит вообще. Тут даже на тахометр не надо смотреть: все равно, пока не оттают окна и не нагреется салон, никто никуда не поедет.

Также в холодное время года автомобиль прогревать следует еще и потому, что необходимо разогреть загустевшее масло, иначе оно не сможет отрабатывать свое предназначение. В частности, холодное, а значит, густое масло не в состоянии смазать должным образом внутренности двигателя, что вызывает со временем «масляное голодание» колец, вкладышей и других деталей.

Кроме того, при температуре масла 90 градусов соблюдается необходимая толщина масляной кромки между вкладышем и шейкой вала — три микрона. Тогда как при холодном, а, следовательно, вязком, масле оптимальный размер кромки не создается.

«Железный конь» на солнце

Но как быть, если температура «за бортом» выше нуля, стоит ли в таком случае прогревать мотор перед дорогой? Многие автолюбители считают, что «если бережешь экологию — нет, если двигатель — да».

Что касается «ветеранов» автопрома, машин с двигателем карбюраторного типа, то ответ однозначен — нужно греть мотор в любое время года. А вот в случае инжектора, мнения инженеров и автолюбителей расходятся.

Первые в большинстве своем ратуют за прогревание инжектора в любое время года, хотя бы пару минут — примерно до 1500-2000 оборотов, или до первого деления тахометра. В качестве «страшилки» рассказывают, что на машине после резкого старта на холодном движке может оборвать юбку поршня цилиндра.

Греть или не греть?

Абсолютное меньшинство автолюбителей машину свою в теплое время года не прогревают, что называется «сел, завел и поехал». Считают лишней тратой времени. В перепалку вступают возмущенные водители, мол, машину насилуют — едут на холодном движке.

Один автомобилист отмечает на форуме, что при холодном двигателе увеличивается расход бензина при движении чуть ли не в два раза, потому что «для нормальной работы холодного движка требуется более богатая смесь». А при прогревании до 50 градусов «двигатель тянет лучше и износ меньше». Оппонент не согласен: «прогрев на ходу все равно выигрывает, так как время сокращается». При этом температура воздуха не должна быть ниже минус 20, таким образом, можно даже в небольшой мороз двигаться спокойно, отмечает участник форума.

Некоторые ссылаются на то, что есть ряд машин, которые без предварительного прогрева просто не поедут, будут «тупить и дергаться». Так что это вопрос сугубо индивидуальный, полагают владельцы авто.

А если греть, то сколько?

Прогревать двигатель долго, например больше 5 минут, вредно, считает ряд автомобилистов, так как холостой ход вреден для двигателя. Нельзя допускать «срабатывания вентилятора и включения большого круга», отмечает опытный водила. Даже после прогрева стоит ехать на невысоких оборотах какое-то время, таким образом, двигатель согреется быстрее и без вреда для него.

Что касается дизеля, то считается, что современный дизель на холостом ходу прогреть практически невозможно. И все же, прогревать дизельный движок следует, однако не следует газовать первый километр и не поднимать обороты выше двух тысяч.

В то же время, на случай, если времени в обрез и нужно ехать сразу после завода, то следует подождать, «пока масло заполнит все магистрали, то есть установится рабочее давление», тогда уже можно трогаться, при этом «избегая резких ускорений и интенсивных нагрузок», советует водитель с большим стажем.

По мнению инженеров Волжского автозавода, современные двигатели, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомендованными изготовителем машины, как правило, не нуждаются в прогреве перед началом движения. Испытания, которые прошли в Самаре, показали отсутствие ускорения износа деталей непрогретого двигателя в случае, если он работает с умеренной нагрузкой. С точки зрения специалистов ВАЗа, возможно, это происходит потому, что в движении мотор быстрее достигает оптимальной температуры.

Таким образом, предварительный прогрев мотора мало того, что ничего не дает, в то же время негативно сказываясь на здоровье водителя и окружающей среде из-за выброса большого количества токсичных компонентов. Кроме того, это неоправданно и с экономической точки зрения — прогрев движка оборачивается дополнительным расходом топлива. Поэтому лучше «разогревать» мотор в процессе движения с умеренной нагрузкой.

Прогрев двигателя зимой

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

  • Прогрев двигателя автомобиля зимой. История вопроса
  • Как прогревать двигатель зимой в наших условиях?
  • Сколько нужно прогревать двигатель?
  • Какие процессы происходят внутри силового агрегата при работе «на холодную»?
  • А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе?
    • Вывод простой.

Нужно ли прогревать двигатель зимой? Этот вопрос можно назвать одним из самых обсуждаемых среди автомобилистов, особенно в преддверии холодов. Причём существует два диаметрально противоположных мнения. Одни автомобилисты утверждают, что прогрев двигателя зимой – обязательная процедура, без проведения которой нельзя трогаться с места и нагружать силовой агрегат. Другие – уверенны, что современным автомобилям автопрогрев машины зимой вообще не нужен и даже вреден. Где же истина? Прогревать ли двигатель зимой или нет? А если да, то, как и сколько по времени? Можно ли прогревать машину в движении? Есть ли какие-либо другие варианты, облегчающие холодный запуск?

Прогрев двигателя автомобиля зимой. История вопроса

Для того чтобы разобраться со всеми этими вопросами, следует заглянуть на 35 лет назад и увидеть, с чего всё началось. В те времена подавляющее большинство автомобилей были оснащены карбюраторами – устройствами, оснащёнными механическим регулированием положения воздушной заслонки, которая, в свою очередь, регулировала количество оборотов. Водителю перед поездкой приходилось её открывать, запускать двигатель и ждать, постепенно снижая вручную обороты до достижения устойчивой работы. И только после этой процедуры можно было начинать безопасное для силового агрегата движение. Более того, рекомендовалось ждать, когда температура охлаждающей жидкости повысится как минимум до 45°С, а это значит, что ответ на вопрос, нужно ли прогревать карбюраторный двигатель летом, тоже заслуживает внимание. Если в утренние или вечерние часы прохладно, то лучше прогреть.

Читать еще:  Что такое двигатель скай актив мазда

Что с тех пор изменилось? Современные автомобили оснащены электронным впрыском. Он в автоматическом режиме регулирует подачу топливно-воздушной смеси, позволяя силовому агрегату выходить на устойчивые обороты значительно быстрее и с меньшими проблемами. Многие производители даже рекомендуют начинать движение сразу после запуска, причём это касается как бензиновых, так во многих случаях и прогрева дизельного двигателя зимой. Основной упор при этом они делают на том факте, что при работе на холостых сильно увеличиваются расход топлива и токсичность выхлопа.

Можно соглашаться или даже полностью доверяться рекомендациям производителей, но следует учитывать, что они ориентированы на их зимы с температурами порядка +10°С. В российских условиях автомобили эксплуатируются зимой в более жёстких условиях – в мороз и зачастую при крайне низких температурах. Всё это, естественно, вынуждает отвечать на вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, утвердительно. Другой вопрос, как это правильно делать.

Как прогревать двигатель зимой в наших условиях?

По вопросу расхода и токсичности выброса автомобильными экспертами был проведён эксперимент. Он заключался в том, что эти показатели были проанализированы на одном и том же автомобиле, но при разных вариантах прогрева двигателя в холодное время. Исходные данные: температура воздуха -15°С, АКБ полностью заряжена, масло – высококачественная синтетика, пробег от стоянки порядка пяти километров.

  • Вариант 1. Его назвали «дедовским». Суть – прогрев двигателя на стоянке. После пуска компьютер сразу показал мгновенный расход топлива 2.5 л/ч, затем он несколько снизился до 1.9, а через 10 минут – до 0.9. Стрелка температуры охлаждающей жидкости после прогрева ещё в течение 10 минут остановилась на отметке меньшей 50°С. После начала движения расход по компьютеру – порядка 6.5 л/100км. Всего было потрачено на прогрев 0.4л, на дорогу – 0.33л. Итого 0.73л.
  • Вариант 2. Прогрев в движении – сразу после пуска двигателя начало движения. Сразу расход топлива оказался более 10 л, но потом снизился до 6.8 л. Всего израсходовано 0.45 л и плюс к этому экономия по сравнению с «дедовским» вариантом двадцати минут, что является внушительным показателем на малых пробегах.
  • Вариант 3. Короткий начальный прогрев, а затем сразу движение. После запуска до начала поездки двигатель грелся 5 минут. В начале пробега расход составлял 7.6л/100км, а к окончанию заезда – 0.55 л. В итоге это оказалось лучше, чем в первом варианте, но несколько хуже, чем во втором.

Что же касается токсичности выхлопа, то третий вариант намного превзошёл первые два. В первом при прогреве двигателя на стоянке начальное содержание СН в выхлопе составило целых 1000 ppm, а после прогрева в течение 20-ти минут уровень содержания углеводородов снизился до 180 ppm. Во втором концентрация вредных веществ была зафиксирована на отметке порядка 20 ppm. В третьем уровень выбросов не превысил значения 2.1, а на пятикилометровом участке пробега вообще составил чуть больше одного грамма СН, что близко к нормам Евро-4 и Евро-5.

Итоги этого эксперимента по вопросу, как прогреть двигатель зимой перед запуском, свелись в рекомендации экспертов использовать третий вариант – короткий прогрев с последующим движением.

В реальности это часто происходит следующим образом. Двигатель заводится и работает на холостых. В это время можно смести снег, очистить лобовые стёкла, дождаться, когда нагреется салон авто и поднимется стрелка температуры охлаждающей жидкости, после чего можно начать движение.

Сколько нужно прогревать двигатель?

Все советы специалистов по вопросу, сколько прогревать двигатель зимой, сводятся к следующим рекомендациям:

– от 0°С до +5°С достаточно всего лишь 2-х минут;
– от 0°С до -10°С прогрев должен занимать 2-3 минуты, за это время силовой агрегат выйдет на нормальный рабочий режим, и технические жидкости станут прогретыми;
– от -10°С до -20°С – от 3-5 минут, при этом после пуска двигателя следует подождать пару минут, а потом включить печку, для того чтобы отогреть стёкла;
– -20°С и ниже – 5 минут для прогрева двигателя и ещё 10 – для салона.

При прогреве следует обращать внимание также на температуру охлаждающей жидкости.

Многие автовладельцы спрашивают, до какой температуры прогревать двигатель. Считается, что оптимальной температурой работы двигателя является значение в пределах 85-90°С. Однако специалисты допускают, что можно начинать движение уже при температуре порядка 50°С. При этом движение должно быть без резких нагрузок вплоть до выхода на рабочий режим с температурой 90°С.

Как прогреть бензиновую машину на механике или автомате уже понятно, а что делать с дизелем. В этих случаях ситуация ещё более сложная, ведь кроме холодного воздуха в цилиндрах и загустевшего моторного масла, в наличии такой негативный фактор как более вязкое дизтопливо со всеми вытекающими негативными последствиями. Поэтому вывод однозначен – прогрев необходим.

Какие процессы происходят внутри силового агрегата при работе «на холодную»?

Главной проблемой запуска и прогрева авто зимой является повышенная вязкость моторного масла и других рабочих жидкостей. Если залито летнее масло, то загустев на морозе, оно попросту не даст стартеру провернуть коленчатый вал. А при использовании всесезонного масла всё равно приходится мириться с тем, что двигатель будет работать «на холодную» до тех пор, пока смазка не разогреется.

Сразу после запуска система резко увеличивает обороты, подавая сильно обогащённую смесь. Часть топлива не сгорает. Она стекает по стенкам цилиндров и смешивается с маслом. При этом с деталей смывается масляная плёнка. Результат – сильное трение и повышенный износ деталей ЦПГ. Кроме того, катализатор «забивается» продуктами неполного сгорания топлива, и создаются условия для образования нагара на клапанах и форсунках. Как правило, в таких условиях уже к весне получается сформированный слой нагара, негативно влияющий на работу силового агрегата, в частности на мощность и динамические характеристики. Эти процессы протекают в любом случае сразу после запуска на морозе и, чем дольше прогрев, тем последствия более негативные.

А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе?

Перечень причин и возможных путей устранения лучше рассмотреть в виде таблицы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector