Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вредит промывка двигателя

Промывка двигателя

Нужна ли долговременная промывка двигателя при замене масла? И не надумана ли эта проблема? Свое мнение высказывают Михаил Колодочкин и профессор Санкт-Петербургского Политехнического университета Александр Шабанов.

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают – просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

Как менять масло

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый – слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ – применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Это промывка двигателя перед заменой масла. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масло и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно-называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена каталога товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства:новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук, долговременная (мягкая) промывка двигателя.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии – их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливам горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее – смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных российских промывочных масла («ЛУК..Л» и «АВ.О»), затем две короткие промывки («Хай-Г..» и «Ауто До. р»), а потом пару длинных – долговременная промывка «СУПРОТЕК АПРОХИМ» (не путать с присадками!) и немецкий «Л. и Мо.и» (Статья приведена с сокращениями. Подробнее читайте на сайте журнала). Итоги свели в таблицу.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Геронтология масла

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частица пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле – это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число падает: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некой жижей.

Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся – остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т.п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом.

До 15-20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.

Более того при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения – это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и – внимание! – не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

Самочувствие после бани

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократился. Насколько – не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспериментах послу пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым осадкам …

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь – промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем – слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась. Однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических уменьшилось значительно.

На очереди короткая промывка бензинового двигателя. Её влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка двигателя эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинной/долговременной промывки. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели … Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было – растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно. Отметим, тут долговременная промывка подходит и для дизельного двигателя и для бензинового.

Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора

В процессе эксплуатации двигателя в его системе смазки образуются загрязнения и отложения, которые ухудшают работу всего агрегата. Для решения проблемы используются специальные средства — промывки (или очистители) масляной системы. Все об этих средствах, их типах и правильном выборе читайте в статье.

Что такое промывка масляной системы двигателя?

Промывка масляной системы двигателя — специализированная жидкость для промывки системы смазки ДВС с целью очистки от загрязнений, образующихся вследствие выработки моторного масла. Применение промывок позволяет выполнять более качественную замену моторного масла при регламентном техническом обслуживании, предотвращает загрязнение нового масла скопившимися в двигателе отложениями, в целом улучшает работу и продлевает ресурс силового агрегата.

Читать еще:  L6ba что это за двигатель

Обратите внимание: для очистки системы смазки двигателя применяются два типа средств — промывочные масла и специализированные концентрированные промывки. В дальнейшем речь пойдет о промывках, подробнее о промывочных маслах вы можете узнать в статье «Масло промывочное».

Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная 450мл LAVR

Промывка масляной системы двигателя 10-ти минутная 300мл LIQUI MOLY

Промывка масляной системы двигателя 200км 330мл LAVR

Промывка масляной системы двигателя 200км 300мл LIQUI MOLY

Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная c большим пробегом HI-GEAR

Промывка масляной системы двигателя мягкая 300мл LIQUI MOLY

Промывка масляной системы двигателя 200км 285мл СУПРОТЕК

Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная 444мл HI-GEAR

Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная 300мл LIQUI MOLY

Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная 1л LAVR

Типы, состав и особенности промывок для систем смазки двигателей

Сегодня на рынке представлено два основных типа промывочных средств для масляной системы двигателя:

  • «Короткие» промывки — 5-ти, 7-ми и 10-минутные препараты быстрой промывки мотора перед регламентной заменой масла;
  • «Длинные» или мягкие промывки — препараты для длительной промывки мотора на протяжении нескольких дней или 200-300 км пробега.

Некоторое распространение получили и другие виды промывок:

  • Мягкие регулярные промывки с защитным эффектом, которые добавляются в свежее масло и оказывают эффект до следующего регламентного ТО;
  • Специальные сильнодействующие составы, используемые для очистки старых загрязненных двигателей с различными проблемами;
  • Универсальные средства с комбинированным действием — они могут использоваться в качестве «короткой» или «длинной» промывки, обеспечивают защиту деталей двигателя и т.д.

В любом случае, все это концентрированные препараты, которые добавляются в систему смазки силового агрегата в небольшом количестве — несколько сот миллилитров на 4-6 литров масла. И, в отличие от промывочных масел, промывки работают совместно со старым маслом и вместе с ним затем удаляются из двигателя.

Основу «коротких» промывок для масляной системы двигателя составляют органические или неорганические растворители и поверхностно-активные вещества (ПАВ, моющие вещества), которые обеспечивают растворение образовавшихся в масляных каналах и на деталях двигателя отложений, лаков, шлама и т.д. Также в их состав входят диспергенты и другие компоненты, улучшающие качество работы ПАВ. За счет наличия растворителей эти средства в течение нескольких минут удаляют основной объем загрязнений, однако могут оказать негативное воздействие и на детали двигателя.

«Длинные» и мягкие промывки, используемые в двигателе долговременно, растворителей в своем составе не имеют (хотя это не всегда так), а эффект достигается применением моюще-диспергирующих компонентов (как правило, это сульфонаты кальция) и различных защитных присадок. За счет отсутствия растворителя эти средства оказывают мягкое воздействие на мотор, однако для удаления отложений им необходимо длительное время.

Большое число промывок имеет в своем составе разнообразные вспомогательные компоненты, предотвращающие износ и поломку двигателя именно в момент очистки масляной системы и в последующий за этим период эксплуатации. К таким компонентам относятся антизадирные препараты, кондиционеры металла и прочие. Ряд присадок, напротив, оказывают долговременный эффект на двигатель, однако к этому заявлению производителей промывок нужно относиться с осторожностью.

Как выбрать и использовать промывку системы смазки?

При выборе препаратов для промывки масляной системы двигателя необходимо учитывать тип двигателя, его возраст (ресурс) и текущее техническое состояние, а также то время, которое у вас есть на уход за двигателем. Как правило, все характеристики и назначение препарата указаны на его упаковке, поэтому сориентироваться в выборе будет несложно.

Если вы меняете масло в двигателе регулярно, не допуская даже минимального перепробега, и в процессе эксплуатации автомобиля масло в двигателе остается в приемлемом состоянии (не потемнело, не изменило консистенцию и не имеет видимых загрязнений), то имеет смысл использовать мягкую («длинную») промывку. Такие промывки рекомендованы и для новых двигателей. Этот препарат добавляется в масляную систему двигателя за 200-300 км пробега до предполагаемой замены масла, и автомобиль все это время эксплуатируется в обычном режиме. Затем выполняется процедура замены масла и масляного фильтра в соответствии с регламентом ТО.

Если вы допустили некоторый перепробег масла, либо оно даже при нормальном пробеге значительно потеряло свои характеристики (потемнело, изменило консистенцию, имеет характерный запах и т.д.), то лучше выбрать «короткую» 5-ти, 7-ми или 10-минутную промывку. В этом случае препарат добавляется в масляную систему непосредственно перед заменой масла, мотор запускается на указанное производителем время (соответственно, 5, 7 или 10 минут), а затем выполняется замена масла и фильтра. При залитой промывке двигатель должен работать на холостых оборотах, и автомобиль эксплуатировать нельзя — в промывке есть растворитель, который ухудшает смазочные свойства масла, поэтому повышение нагрузки на двигатель может привести к возникновению задиров и серьезных поломок.

С особой осторожностью нужно относиться к долгосрочным промывкам, которые добавляются в свежее мало. Производители утверждают, что такие препараты защищают двигатель и восстанавливают его нормальную работу, однако добавка промывки может серьезно изменять характеристики масла и нарушать функционирование мотора. Поэтому здесь необходимо опираться на ресурс и особенности двигателя, характеристики используемого масла и советы профессионалов. И использовать такие промывки при полной уверенности, что они не навредят мотору.

Применение промывок масляной системы двигателя имеет и ряд «подводных камней». В частности, после слива отработанного масла с промывкой на стенках масляных каналов, смазываемых деталей и поддона двигателя остается тонкая пленка, содержащая в себе растворенные загрязнения и остатки компонентов промывки. В последующем все это попадает в новое масло, что может нанести вред мотору. Особенно это опасно, если промывка использовалась впервые на старом и видавшем виды двигателе — в этом случае освобождается большое количество загрязнений, которые могут забить тонкие каналы и нанести вред узлам силового агрегата. Специалисты рекомендуют после слива отработанного масла с промывкой дополнительно промывать двигатель обычным маслом, а лишь затем заливать свежее масло и менять фильтр.

При правильном выборе и применении промывок двигатель вашего автомобиля будет работать долго и надежно, помогая избежать лишних расходов.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя на скутере

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Присадка для промывки двигателя при замене масла от RVS Master

Средство для мягкой промывки масляной системы двигателя Motor Flush MF5: эффективная очистка и раскоксовка

  • Раскоксовка колец без разборки двигателя.
  • Глубока очистка хона от нагара.
  • Промывка двигателя присадкой перед заменой масла от нерастворимых оксидов и отложений.
  • Диагностика износа маслосъемных колец, колпачков клапанов.
  • Поддержание эластичности сальников клапанов и резиновых уплотнений.

Ремонтно-восстановительные составы Rvs-Master не меняют химические состав и физические свойства масла. Не вступают в реакцию с базовыми присадками. Работают только в местах сопряженных пар трения, где имеются черные металлы. Не взаимодействуют с фрикционными пакетами АКПП. Состав мелкодисперсный, не забивает масляные каналы и фильтр. Не вредит хону. Ремонтный состав имеет пористую структуру, благодаря чему удерживает масло на своей поверхности, лучше, чем хон.

Металлокерамический слой в два раза превышает твердость гальванопокрытий хромом. Имеет низкий коэффициент трения 0.003-0.007, как следствие снижение локальных температур. Защита пар трения от пластической деформации, являющейся основной причиной износа. Обладая высокой температурной стойкостью (1575-1600° С), при высоких эксплуатационных температурах защитный слой приобретает пластичные свойства и является демпфером между сопряженными деталями. Препятствует проникновению водорода в поверхностные слои пар трения, тем самым защищая детали от водородного растрескивания. Защитный слой образует однородное с металлом соединение и обладая идентичным с металлом коэффициентом линейного термического расширения не испытывает деформационных напряжений, приводящих к его разрушению при температурных колебаниях в условиях эксплуатации.

Активным веществом ремонтно-восстановительного состава является природный минерал серпентинит. В природе в результате гидратации ультраосновных пород и в результате процессов серпентинизации за сотни миллионов лет происходит реакция замещения атомов Fe атомами Mg при строительстве минералов серпентинита. Мы же нашли способ запустить это процесс в обратном порядке.

Снижает токсичность выхлопа на 50-70%.

Вновь образованный металлокерамический защитный слой служит от 60 до 120 тыс.км. После чего его можно вновь обновлять.

В случае потери масла, позволяет эксплуатировать авто без масла до 300 км. пробега.

Использование продукции RVS- Master позволит:

  • увеличить межремонтный ресурс пар трения механизмов и машин тягового подвижного состава не менее чем в 2 раза;
  • снизить энергопотребление от 7 до 15%;
  • снизить динамические нагрузки на опоры валов;
  • восстановить геометрические параметры пар трения;
  • снизить эксплуатационные затраты при ремонте в 2 и более раза;
  • снизить расход масла и топлива

Присадка для промывки двигателя RVS Master Motor Flush MF5 обеспечивает максимальную степень очистки бензинового или дизельного двигателя от нагара и застарелых наростов в виде нерастворимых оксидов. Промывка двигателя перед заменой масла вымывает с поверхностей все отложения, комплексно воздействуя на каждый из включенных в них металлов (железо, хром, алюминий, цинк, кремний, свинец, олово, другие). В результате раскоксовки двигателя, поршневые кольца становятся подвижными, и как следствие снижается расход масла, топлива и уменьшается дымность.

Выбрать присадку в двигатель

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Почему перед заменой масла присадка для промывки двигателя Motor Flush MF5 избавит мотор от нагара

Двигатель часто работает на износ. Со временем на его внутренних стенках образовывается нагар. Он является следствием использования некачественного топлива или масла (особенно, когда оно давно отработало свой полезный ресурс). Нагар формируется также вследствие слишком богатой смеси, по причине износа компрессионных колец, когда водитель часто простаивает в пробках. Наиболее подвержены отложению нагаров дизеля, поэтому регулярное использование качественной присадки для промывки двигателя обязательно. Так мотор прослужит дольше.

Нагар просто так не «вытравить»

Большая его часть формируется тогда, когда двигатель выключается, движение масла останавливается, а поверхности внутри камеры сгорания не успевают нормально охладиться. Вязкие и твердые масляные компоненты моментально оседают на горячих поверхностях, вступая с ними в реакцию. Вот почему такие отложения весьма сложно смыть. Они «загаживают» поршневые канавки под компрессионными и маслосъемными кольцами. В итоге их подвижность ухудшается. Это пагубно влияет на работу мотора. Нагар скапливается в углублениях хона, усложняет смазку трущихся поверхностей, оседает в масляном поддоне.

Если учесть, что в состав отложений входит масса компонентов, включающих продукты распада моторного масла, то приходит понимание – очистить такие налеты зачастую невозможно. Ведь речь идет о металлах (железе, хроме, алюминии, цинке, кремнии, свинце, олове и не только), их окислах. Для удаления слоя такого налета применения какого-то одного промывочного элемента недостаточно! Вы можете взять для чистки ацетон или бензин, но комплексно воздействовать на все металлы и их оксиды не получится. Нагар останется там, где был.

Скажете, что производители масел и так добавляют в них промывочные компоненты? На это мы ответим: их очень мало. При многократном нагреве масло разлагается, а сами компоненты даже в лучших средствах для раскоксовки мотора выкипают. Поэтому чистящий эффект сохраняется недолго после замены масла. Да и функция его состоит только в смазке раскаленных поверхностей двигателя.

Мы рекомендуем очищать нагар, делая грамотную раскоксовку двигателя с использованием жидкости MF5 от компании RVS Master. Данный состав восстанавливает функционал поршневых и маслосъемных колец, нормализует смазывание пар трения, снижая износ. В сравнении с современными «унифицированными» присадками для промывки двигателя, жидкость MF5 не пригорает к поверхности. И это далеко не все ее преимущества!

Читать еще:  Высокие обороты двигателя kia

Motor Flush MF5 – средство первой необходимости для чистки масляной системы мотора

Присадка РВС для дизеля хороша тем, что очистка происходит щадящим способом и постепенно. Состав MF5 включает комплекс многокомпонентных поверхностно-активных веществ, которые растворяют все имеющиеся лаковые и шлаковые отложения. Бензальдегид фенилацетальдегид обеспечивает удаление нагара на клапанах, эфиры циклического строения растворяют участки наслоений под компрессионными, а также маслосъемными кольцами, на поверхностях камеры сгорания. Сложные карбонаты убирают оксиды металлов, а сложные спирты и эфиры возвращают резиновым уплотнителям эластичность. MF5 – это современная щадящая промывка масляной системы двигателя. Она состоит из многокомпонентной системы поверхностно-активных веществ, воздействующих на весь комплекс лаковых и шлаковых отложений, и веществ, постепенно растворяющих отложения в виде нагара. Средство не меняет химический состав / физические свойства масел и может находиться в масле 50 – 500 км пробега, без какого-либо вреда для самого масла и двигателя. Используется перед заменой масла на прогретом моторе и в процессе обычной его эксплуатации.

Эффективность использования присадки MF5 для промывки и раскоксовки двигателя

Присадка RVS Master Motor Flush MF5 обеспечивает:

  • Максимальную степень очистки от нагара, в том числе от застарелых наростов, возникших в ходе предыдущих циклов смены масла.
  • Восстановление износа стенок цилиндра за счет «работы» ремонтно-восстановительных компонентов. В итоге это исключает факт засорения и выгорания катализатора выхлопных газов.
  • Восстановление эластичности резиновых уплотнителей, предотвращая масляные протечки.
  • «Полезную утилизацию» оксидов тяжелых металлов.
  • Восстановление поверхностей трения за счет задействования несгоревших углеводородов («отходы перерабатываются в доходы»). Формирование металлокерамического защитного слоя.
  • Вымывание с поверхностей нерастворимых в масле оксидов, появившихся при участии воды, которая присутствует в моторном масле.
  • Качественную диагностику износа маслосъемных колец и колпачков клапанов. Наличие дымности и стабильно высокого расхода масла через 100-300 км пробега подтвердят критический износ данных узлов.

Вопросы и ответы

Нагар в двигателе образовывается из-за некачественного топлива, слишком богатой смеси или по причине износа компрессионных колец. Так же нагар и отложения формируются на внутренних стенках двигателя из-за масла низкого качества или из-за задержки в замене масла, которое отработало свой полезный ресурс, или частого простоя в пробках. Особенно подвержены отложению нагаров дизельные двигатели. Основной нагар формируется на стадии выключения двигателя, когда движение масла останавливается, а поверхности еще не получают необходимого охлаждения. В этот момент вязкие и твердые компоненты оседают на горячие поверхности и вступают в реакцию с ними. Образуя трудно смываемые нагары и отложения. Они скапливаются в поршневых канавках под компрессионными и маслосъемными кольцами снижая их подвижность и ухудшая работу двигателя, накапливаются в углублениях хона, мешая нормальной смазке поверхностей трения, оседают в масляном поддоне. В состав нагара может входить огромное количество компонентов, включающее в себя продукты деструкции моторного масла, металлы и их оксиды:Железо (Fe) Хром (Cr) Медь (Cu) Олово (Sn) Алюминий (Al) Свинец (Pb) Бор (B ) Кремний (Si) Магний (Mg), кальций (Ca), барий (Ba), натрий (Na), фосфор (P), цинк (Zn). Наш продукт под название MF5, это современная щадящая промывка масляной системы двигателя. Она состоит из многокомпонентной системы поверхностно-активных веществ, воздействующих на весь комплекс лаковых и шлаковых отложений, а также веществ, постепенно растворяющих отложения в виде нагара. Она может находиться в масле от 50 до 500 км пробега, без вреда для самого масла и двигателя. Применяется перед заменой масла на прогретом двигателе и в процессе обычной его эксплуатации.

Нет. Если говорить о двигателе, то сначала лучше добавить промывку MF5, заменить масло и только потом добавлять наш состав. Для трансмиссии: придется заменить масло, проехать на нем около тысячи километров, снова слить и залить новое и только потом добавлять состав.

Да, можно. Никакого вреда, только польза. Кроме очистки от нагара и раскоксовки, MF5 поддерживает эластичность сальников клапанов и резиновых уплотнений.

Нет, конечно. Промывка не только удаляет нагар, но и утилизирует его. Поэтому ни масляные каналы, ни фильтр не забьются.

Видеоотзывы

Промывка двигателя mf5 на Ауди

Раскоксовка колец на Mitsubishi Legnum | Промывка двигателя для раскоксовки Motor Flush MF5

Надо ли промывать мотор новой машины при стандартном интервале замены масла

Безусловно, большинство отработавших газов уходит через выхлопную трубу, но незначительная их часть так или иначе прорывается в систему смазки и образует нагар, отложения и лаки. Именно эти типы загрязнений и становятся причиной коррозии, неправильной работы и ускоренного износа двигателя. Причем подвержены этому как «старые» (то есть с большим пробегом), так и относительно «молодые» моторы. В отношении последних, кстати, у определенной категории водителей существует ошибочное мнение, что при смене моторного масла можно обходиться без предварительной промывки системы смазки. Дескать, движок свежий, ресурс у него еще ого-го какой, да к тому же работает на «синтетике», которая и сама вроде как «моет» двигатель неплохо. Спрашивается, зачем его промывать?

Однако, утверждают опытные мастера, мотор промывать надо всегда! И все потому, что даже в новом движке после слива старого масла всегда, причем независимо от типа используемой смазки, остается так называемый несливаемый остаток «отработки». И нейтрализовать его можно только своевременной промывкой. Тем более, что сегодня для этого в продаже имеются специализированные составы быстрого и эффективного действия.

Один из таких продуктов — немецкая промывка Oilsystem Spulung Light, разработанная химиками фирмы Liqui Moly. В числе главных достоинств данного препарата эксперты отмечают такие свойства, как минимизация несливаемого (из двигателя) остатка отработанного моторного масла и эффективное, слой за слоем, удаление загрязнений из системы смазки. Еще одно важнейшее качество Oilsystem Spulung Light заключается в том, что в отличие от промывочных масел и многочисленных дешевых аналогов, эта промывка не остается в системе после слива масла, а испаряется. А отсутствие в ней агрессивных растворителей делает препарат абсолютно безопасным для всех деталей двигателя. Средство универсально по своему применению и подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Использовать промывку Oilsystem Spulung Light можно и самостоятельно, это под силу даже начинающему автолюбителю. Процедура проста: непосредственно перед сливом старого масла в систему смазки надо залить содержимое флакона с промывкой и затем дать поработать двигателю 5—10 минут. После чего остается лишь слить старое масло вместе с отмытым нагаром. Экономичность, универсальность и простота применения Oilsystem Spulung Light гарантируют эффективный результат выполненной профилактической процедуры, которая в дальнейшем избавит от многих хлопот. Данный продукт рекомендован для машин с пробегом до 50 000 км, в том числе находящихся на гарантии. Понятно, что выполнять экспресс-промывку системы смазки необходимо при каждой замене масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector